Возврат клиенту денежных средств. Как сделать и когда необходим возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

В случае, когда потребитель не доволен своим приобретением, можно вернуть купленное обратно в магазин. Для этого необходимо предъявить кассовый чек, либо иной документ доказывающий оплату покупки. Если чек не сохранился, допускается предоставление показаний свидетеля который видел факт совершения приобретения.

В случае отказа от товара непосредственно в день покупки клиент представляет фискальный документ, продавец заполняет накладную на принятую покупку.

Но, если клиент пришел в магазин по рассматриваемому поводу, спустя несколько дней после совершения покупки, будет несколько иной порядок перечисления денег, затраченных клиентом.

Для этого потребуется следующие документы:

  • Заявление с указанием данных паспорта клиента и причины отказа от покупки;
  • Фискальный документ;
  • Кассовый ордер.

Деньги в таком случае выдаются кассиром в кассовом узле магазина по расходному ордеру, с указанием паспортных данных клиента.

Порядок возврата денежных средств покупателю

Выбирать способ оплаты — это право клиента. Поэтому форма оплаты происходит в зависимости от желания покупателя и технических возможностей точки продаж. Сейчас все больше людей расплачиваются в торговых точках с помощью кредитных карточек либо разделяют оплату на наличную и безналичную. В таких случаях перед продавцом в магазине встает вопрос, каким образом выполнить возврат денег, если клиент этого требует.

В таком случае действуют определенные нормы. Если покупка оплачивалась наличными, возврат производится из кассы, а также безналичным способом. В последнем случае клиент должен обратиться с письменной просьбой чтобы возврат совершили на карточку, и указать соответствующие реквизиты.

Денежные средства в обязательном порядке должны вернуть в безналичном виде, если изначально покупка оплачивалась карточкой.

Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

Если покупатель оплатил товар карточкой, воспользовался интернет — кошельком, совершил перевод или платеж со счета, возвращение суммы осуществляется аналогичным способом.

При оформлении возврата следует предоставить:


  • Товар с сохраненными первичными свойствами и целостной упаковкой;
  • Талон на гарантийное обслуживание, если такой имеется;
  • Паспорт либо иной документ подтверждающий личность покупателя
  • Заявление с просьбой вернуть потраченные средства.

Заявление составляется в свободной форме или по определенному образцу, применяемому в конкретной торговой точке.

Основания для возврата денежных средств покупателю

Если покупка не подошла гражданину по цвету, габаритам либо иному физическому параметру можно вернуть приобретенный товар в течение 2-х недель. В магазине обязаны забрать изделие только при условии сохранности упаковки, всех пломб и ярлычков. Причем продавец вправе предложить клиенту подобный продукт чтобы произвести обмен, делается в первую очередь. Если в день обращения такого товара не имеется в наличии, обычно возвращают деньги.

Если вы приобрели некачественный товар товар, его можно возвратить в течение гарантийного срока. Если продавец не способен аннулировать недостатки или заменить товар на качественный, аналогичной марки, он компенсирует стоимость в 100%-ом размере. В случае невыполнения договора поставки, оформленного между двумя организациями, также выплачивается компенсация, если по контракту был совершен авансовый платеж.

Срок возврата денежных средств покупателю при возврате товара

Законодательно предусмотрено несколько сроков возвращения денежных средств. Период зависит от причины отказа от покупки и способа оплаты.

При безналичном расчете деньги должны возвратить за десятидневный срок. В течение 3-х дней возвращаются наличные. А возврат за товар несоответствующего качества осуществляется в течение нескольких недель.

Следует добавить, что если выплата средств задерживается в силу различных обстоятельств, клиент вправе требовать выплаты неустойки. В данном случае действует общее правило согласно которому возмещение составляет 1% от стоимости за каждый просроченный день. Однако такая претензия предъявляется исключительно после решения судебного органа.

Заявление на возврат денежных средств покупателю

Закон о защите прав гласит, что покупатель может обменять, вернуть покупку, если она не подошла ему по цвету, фасону, размеру. И здесь надо составить . Следует уточнить, что существует список товаров, которые нельзя возвратить. Это медицинские препараты, средства личной гигиены, ювелирные изделия, растения.

Если покупка не входит в специальный перечень, продавец обязан обменять товар либо возвратить его стоимость, если аналогичный товар на данный момент времени отсутствует в торговой точке. Указанные варианты возможны только при сохранении товарного вида, потребительских характеристик и пломб. При этой процедуре необходимо составить и подписать соответствующее письменное обращение.

Покупатель имеет право вернуть приобретенный товар, если он не соответствует требованиям качества, не соответствует по цвету, размеру, фасону или иным характеристикам. Однако сейчас все больше сделок совершаются с помощью банковской карточки или электронного кошелька. Как выполнить возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету? Для такой операции есть свои правила и нормативы.

Правила оформления возврата

Если покупатель приобретает товар и оплачивает его с помощью карты, для возврата средств он должен предъявить следующий набор документов:

  • Гарантийный талон (если он оформлялся на товар).
  • Паспорт или водительское удостоверение для подтверждения личности покупателя.
  • Документ, который подтвердит сделанную в данном магазине покупку. Это может быть товарный чек или другой документ, в сетевых организациях можно распечатать утерянный чек повторно. В крупных ритейлинговых сетях данные о каждой покупке фиксируются в базе, поэтому отсутствие у клиента на руках бумажного чека не станет причиной отказа в возврате.
  • Заявление от клиента. Оно пишется в свободной форме или по образцу, предоставленному магазином, и содержит просьбу вернуть деньги за товар или поменять его на аналог.
Товар, который покупатель собирается вернуть, должен сохранить товарный вид. На упаковке не должно быть повреждений, требуется сохранность этикеток. Обменять можно только вещь, которая еще не была использована.

Важно!

Возврат товара по безналичному расчету не предполагает выплату покупателю наличных средств из кассы. Такая выплата налоговыми органами трактуется как незаконное обналичивание, поэтому магазин ожидают крупные штрафы.

Продавец магазина на основании принятых документов заполняет акт о возврате товара. В этом документе, который заполняется в свободной форме, должно присутствовать краткое описание вещи, обоснование возврата, данные покупателя. В акте прописывается, по какой причине покупатель решил отказаться от сделки. Этот документ заполняется в двух экземплярах и подписывается продавцом и покупателем.

Когда магазин вернет деньги?

Закон устанавливает для продавца 10-дневный срок, за который деньги должны быть возвращены на счет покупателя. Если средства возвращаются за бракованный товар, срок возврата увеличивается до 14 дней. Однако на практике ожидание может длиться значительно дольше.

После подписания акта и оформления всех необходимых документов, магазин направляет в банк платежное поручение, которое должно быть зарегистрировано банковским сотрудником в течение трех рабочих дней. Документы проверяются, и банк-посредник зачисляет положенную сумму на счет покупателя. На практике на эту операцию уходит до месяца, срок зависит от оперативности реагирования банка. Дольше всего приходится ждать, если посредником является государственный банк.

Если продавец нарушает установленные сроки возврата, покупатель вправе потребовать выплату неустойки, ее размер составляет 1% от суммы за каждый просроченный день. Однако взыскать неустойку обычно удается только через суд, а это требует немалых затрат времени и нервов.

Если возвращаемый товар был ранее оплачен банковской картой, то деньги возвращаются покупателю в безналичном порядке путем перечисления на карту покупателя, поскольку возвращать наличные денежные средства можно только в случае, если была произведена оплата за товар наличными (п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»). Согласно письму УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134 при возврате товара не в день покупки операции по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с заключенным договором эквайринга (договором между кредитной организацией и организацией торговли).

Если товар возвращается в день покупки, просто осуществляется отмена операции с платежной карты. И тогда – деньги должны вернуться на карту в этот же день.

Когда продавец вправе отказать в возврате товара?

В некоторых ситуациях у продавца есть право отказать клиенту в возврате товара:

  • Нельзя вернуть продовольственный товар, если он является доброкачественным.
  • Нельзя вернуть качественные товары определенных групп. В их числе лекарственные препараты, медицинские изделия, ювелирные украшения, гигиенические принадлежности и т. д.
  • Нельзя вернуть или обменять качественный товар, если с момента оформления покупки прошло больше 14 дней.

Если возникает конфликтная ситуация, покупатель может потребовать независимой экспертизы товара, чтобы подтвердить его ненадлежащее качество. Экспертизу оплачивает продавец, и в зависимости от полученных результатов либо магазин возвращает деньги за товар, либо покупатель получает отказ.

Как вернуть товар, приобретенный через интернет?

Если вы совершаете покупку в интернет-магазине, вы также вправе вернуть товар магазину, на это отводится 7 дней после получения. Не требуется объяснять причины отказа. Кроме того, существует правило, по которому продавец обязан письменно оповестить покупателя о правилах и сроках возврата. Если это не было сделано, срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Если возникает конфликтная ситуация, и магазин отказывается вернуть деньги покупателю, тот вправе обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Первоначально необходимо направить письменную претензию в магазин, и если ответа нет, вы можете обращаться в надзорные инстанции. Обычно магазину выгоднее договориться с покупателем, чем выплачивать крупные штрафы за нарушение правил.

Объемы покупок, за которые была произведена оплата банковскими картами, только растут. Все больше товаров оплачивается банковскими картами и другими безналичными платежными средствами.

При этом на такие покупки действуют стандартные правила возвращения затраченных финансов. Покупатель может предъявить требование вернуть средства, оплаченных по безналичному расчету в двухнедельный период со дня покупки. Это правило касается продукции, которая по каким-то причинам «не понравилась» клиенту. Если же продукция плохого качества или отсутствует необходимый комплект изделий, клиент имеет возможность получить свои денежные средства назад по безналу.

Возврат покупателю денежных средств по безналичному расчету – оформление

Согласно официальному разъяснению Центрального банка России, покупки, которые были оплачены по безналичному расчету, должны быть возмещены также безналичным перечислением денежных сумм.

Изъятие из кассы наличных и передача их покупателю при предыдущей безналичной оплате, не допускается.

Поэтому, покупатель может получить возмещение затраченной суммы только на свой счет. Между тем, продавец обязан оформить данное действие надлежащим образом.

Следует указать несколько основных моментов данной процедуры:

  • необходимо составить акт о покупке изделия и перечисление за него средств обратно покупателю. В данном акте следует сослаться на договор или на сам факт сделки. Кроме того, нужно отразить основание для возврата. Это может быть реализация своим потребителем права на получение денег в течение двух недель или факт заводского брака;
  • следует оформить осуществление перевода по бухгалтерии. Для этого нужно отразить в документах факт реализации изделия, а затем факт его возврата и восстановление изделие в общем ассортименте. Безналичная продажа должна осуществляться в строгом соответствии с законом о бухгалтерском учете в РФ. В противном случае, магазин может понести налоговую ответственность;
  • перевод суммы следует проводить как возврат. Такая проводка позволит правильно проанализировать в будущем приходно-расходные операции и не ошибиться при составлении налоговых расчетов. Правильность проводки следует проверить. Именно проводка станет защитой от претензий со стороны налоговых органов.

Таким образом в правильности оформления действий заинтересован магазин. Для покупателя это не имеет принципиального значения, за исключением случаев, когда потребитель не является юридическим лицом.

Возможно, пригодится также статья о составлении по акту сверки, с образцом и прочими подробностями.

Основание для возврата денежных средств покупателю

Законодательством РФ установлены четкие причины для возвращения всей суммы, оплаченных по безналу. Это возможно еще до фактического получения покупки.
При этом продавец должен удостовериться в реальном зачислении на свой счет денег от потребителя за тот или иной товар.

Клиент имеет возможность получить назад собственные деньги по безналичному расчету, если он купил изделие непродовольственной группы. Такое изделие не должно быть сложным техническим продуктом.
В этом случае, клиент может в течение 14 дней передумать и потребовать произвести возврат денежных сумм.


Когда продукция имеет явный заводской брак или у нее истек срок годности, имеются механические повреждения корпуса. Все указанные случаи являются основанием для перечисления потраченных денег.

Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету – сроки по закону

Согласно требованию закона, затраченная сумма должна быть возвращена на счет покупателя по безналичному расчету за три рабочих дня. Это означает, что у магазина есть всего три дня для того, чтобы выполнить требование клиента о перечислении средств.

При этом речь идет о времени, необходимом для совершения операции торговым объектом. Если деньги поступят на счет позже, это не может являться виной продавца и он не будет нести за это ответственность.

Если же магазин не предпринял в течение установленного срока мер к переводу средств, покупатель может заявить иск. Содержанием иска может быть требование о выплате компенсации за пользование чужими денежными средствами.

Ведь, фактически, деньги принадлежат клиенту и по истечении трех дней должны быть ему возвращены.

Возврат ошибочно перечисленных денежных средств

Возврат денег покупателю, в этом случае, осуществляется на обычных основаниях. Торговый объект имеет в запасе также три дня. Если же деньги были перечислены магазином ошибочно, то клиент обязан их вернуть.

Отказ или уклонение от возвращения может быть расценено как преступление в виде присвоения чужих средств. При этом, для возмещения денег, покупатель должен по требованию магазина предъявить кассовый чек или другой платежный документ.


К основным понятиям относится следующее:

  • безналичный расчет;
  • корреспондентские счета;
  • кредитные учреждения;
  • электронные документы на бумажных носителях;
  • электронные платежные документы;
  • платежное поручение;
  • лицевой счет;
  • неоплаченный расчетный документ.

Под термином безналичный расчет Подразумевается процедура оплаты товара или же какой-либо услуги при помощи средства электронного платежа. Это может быть банковская карта или нечто аналогичное, похожее. Стоит заранее ознакомиться со всеми возможными нюансами ККМ Контрольная – кассовая машина. В рассматриваемом случае подразумевается специальный терминал для приема карт. В нем имеется фискальная память Корреспондентский счет Это счет, который открывается в кредитном учреждении для свершения различных денежных операций.

Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

Отражена реализация товара 51 62 Покупка оплачена 90 41 Списана себестоимость проданного товара 41 90 Восстановлена стоимость возвращенного товара 76 90 Отражено уменьшение выручки 51 76 Возвращена сумма оплаты товара Если предприятие применяет общую систему, придется еще сторнировать начисленный НДС корректировочными счетами-фактурами. Дт Кт Содержание операции 90 68 Начислен НДС по факту реализации 68 90 Сторнирован НДС в связи с возвратом Срок возврата Законодатель предусмотрел варьирование сроков возврата денег в зависимости от основания отказа от покупки и способа расчета:

  • средства возвращаются при безналичном расчете в течение 10 дней;
  • при расчете наличными - в течение 3-х дней.
  • возврат за некачественный товар производится в течение 2-х недель.

Если продавец по каким-либо причинам задержал выплату средств, покупатель вправе потребовать неустойку.

Порядок возврата денежных средств покупателю по безналичному расчету

Подтверждает заключение этого договора выданный продавцом любой фискальный документ (чек либо квитанция), свидетельствующий об оплате. Если покупку осуществляет юридическое лицо у поставщика, зарегистрировавшего свой бизнес, то заключается договор поставки, регулирующий порядок взаиморасчетов.
Продавец должен вернуть деньги при следующих обстоятельствах:

  • В случае, когда покупатель отказывается от покупки, которая не устраивает его цветом, размером или какой-либо другой физической характеристикой. Он вправе в течение 14 дней со дня покупки вернуть приобретенный непродовольственный товар в магазин.
    Магазин обязан принять возвращаемую вещь, только если у нее не нарушена упаковка, все пломбы и ярлыки на месте. Причем продавец имеет первоочередное право предложить другую аналогичную вещь на замену.

3 главных правила возврата финансовых средств по безналичному расчету

Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара? Официального разъяснения ЦБ РФ от 28.09.09 № 34-ОР: «Продавец… не вправе расходовать поступившие в его кассу наличные деньги на выплату покупателю за возвращенный товар, приобретенный ранее в безналичном порядке». Оформлять возвраты товара гораздо легче, используя автоматизированное рабочее место кассира сервиса МойСклад.


Важно Легкий поиск по сумме, дате, кассиру и позиции, автоматический пересчет выручки. Возврат денег покупателю по безналу и наличными, а также при смешанной оплате.
Если возвращается товар, оплаченный банковской картой или частично наличными, система устанавливает лимит возвращаемых средств для наличного и безналичного расчета, что позволяет проводить операции в соответствии с законодательством и при этом значительно экономить время продавца.

Правила возврата финансовых средств по безналичному расчету

Внимание Сам алгоритм оформления выглядит следующим образом: Оформляется в произвольной форме самим покупателем заявление на возврат, оно должно содержать следующие данные паспортные данные;причина возврата товара;сумма денег, которая должны быть возвращена К заявлению требуется приложить кассовый чек;товарный чек Важно помнить, что неправомерный отказ в возврате денег грозит серьезной ответственностью. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа.

Важно

Клиент имеет право представить иные доказательства того, что сама покупка имело место быть. Сроки возврата денежных средств покупателю Надлежащего качества Качественный товар не подлежит возврату юридическим лицом другому субъекту хозяйствования.

Какие сроки возврата денежных средств между юридическими лицами

Как оформить возврат от покупателя Покупатель не обязан предъявлять чек за товар, он может доказать покупку свидетельскими показаниями (статья 493 ГК РФ). Правда, в этом случае дело может дойти до суда. Остальные условия возврата более-менее известны всем.

Внимание

У покупки, которую принесли обратно в магазин, должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, вещь должна быть новой и ни разу не использованной, иметь пломбы и фабричные ярлыки. Документы на возврат товара от покупателя И теперь об основных тонкостях.


Оформление возврата товара от покупателя отличается в зависимости от того, когда вещь возвращают в магазин - в день покупки, то есть до закрытия кассовой смены, или в другой день. Рассмотрим оба случая. Возврат денежных средств покупателю в день покупки Если посетитель, купивший у вас товар, передумал сразу после этого, то порядок возврата денег следующий.

Возврат товара по безналичному расчету

Покупатель имеет возможность обменять или отказаться от приобретенного товара, если он недоволен покупкой. При этом возникает необходимость вернуть ему полученные за проданную продукцию деньги. Покупатель вправе выставить требование на возврат денег как за уже полученный товар, так и до его получения. Расплатиться с ним придется и при получении наличных средств, и при расчетах через банковскую карту или расчетный счет. Содержание статьи

  • Когда возникает такая необходимость?
  • Что необходимо предоставить покупателю?
  • Пошаговый порядок процедуры
  • Оформляемая документация
  • Отражение в бухгалтерском учете
  • Срок возврата

Когда возникает такая необходимость? Если покупку совершает физическое лицо через объект розничной торговли, то договор купли-продажи имеет публичный характер.
О защите прав потребителей») Если по какой-то причине продавец при отсутствии на то законных оснований отказывается выплачивать положенную в конкретном случае сумму, то покупатель может потребовать неустойку. Величина её составляет 1% в день за каждые сутки просрочки. Данный момент освещается в ст.№26 Гражданского кодекса РФ. Единственной сложностью является лишь то, что взыскать такую неустойку возможно будет только лишь в судебном порядке.

Иногда продавцы считают без всяких на то оснований, что идет речь именно о 3-10 банковских днях. Это не верно, так как данный момент в законодательных документах не оговаривается.

Именно поэтому покупатель имеет право требовать соблюдения установленных законодательством сроков. Отражение проводками Процесс возврата безналичным способом денежных средств должен обязательно отражаться соответствующим образом в проводках.

Условия отказа в возврате товара, приобретенного путем безналичного расчета Продавцу дано право отказать в возврате денег при следующих обстоятельствах:

  • покупатель пытается возвратить продовольственный товар надлежащего качества;
  • к возврату заявлена продукция, внесенная в список исключений для товаров, которые нельзя обменять или вернуть (различные медицинские препарат, предметы личной гигиены, мебель, ювелирные изделия и др.; список утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55);
  • истек 14-дневный срок, позволяющий обменять или вернуть товар, либо гарантийный срок при возврате товара ненадлежащего качества.

Возможна ли выдача наличных средств из кассы Возникает закономерный вопрос.
С момента приобретения не должно пройти больше 2-х недель, день покупки не включается в расчет этого срока.

  • Убеждается, имеет ли право покупатель вернуть продукцию.
  • Если кассовый аппарат позволяет, то можно пробить возвратный чек. Если покупателем было приобретено несколько вещей, то вместо оригинала чека ему можно выдать заверенную администрацией его копию. По окончании рабочей смены в одном экземпляре составляется Акт формы КМ-3. К нему прикрепляется лист бумаги с наклеенным погашенным кассовым чеком. Все реквизиты Акта КМ-3 должны быть заполнены, стоять подписи, как самого кассира-операциониста, так и вышестоящих лиц. Не заполнение всех необходимых реквизитов расценивается, как несоблюдение требований по оформлению возврата денег. В Журнале кассира-операциониста в графе 15, указывается сумма возвращенных денег покупателю.

Практически каждый гражданин знает свои права как потребителя в части возврата или обмена приобретенного товара.

Мало кто вникает в нюансы, связанные с возвратом уплаченных денежных сумм за товар, если со стороны покупателя поступило такое требование.

Тем более, соблюдение правил данной процедуры входит в обязанности продавца.

Поэтому субъектам предпринимательской деятельности следует взять на заметку вопрос о том, как оформляется возврат уплаченных за товар денежных средств покупателю и на какие особенности следует обратить внимание.

Условия возврата

Основные моменты, связанные с возвратом товара и уплаченной за товар суммы, содержаться в ФЗ «О защите прав потребителей» и ГК РФ.

Если товара, который требуется покупателю, в магазине на момент предъявления требования о возврате не окажется, продавец должен вернуть всю сумму денег, внесенную за товар.

Возврату подлежит размер той суммы, которая действовала на день покупки.

Необходимо отметить, что если у продавца будет иметься аналогичный товар, он не обязан возвращать деньги покупателю.

Внимание

Важно, чтобы возвращаемый товар имел потребительский вид, фабричные ярлыки, ни разу не использовался покупателем. Вернуть неподходящий товар можно в общий срок, установленный законом и составляющий две недели.

При приобретении некачественного товара, продавцу передается претензия, с указанием требований, в качестве которых может выдвигаться возврат или обмен товара, ремонт за счет продавца и пр.

Если все будет соответствовать установленным правилам, продавец должен приступить к документальному оформлению для возврата суммы денег.

Порядок действий будет зависеть от того, когда покупатель решил вернуть товар, в день покупки или после него, и как провести возврат, если вещь приобреталась с помощью банковской карты.

Возврат в день покупки

Если покупатель решил вернуть товар в день его приобретения, продавцу следует придерживаться следующих правил:

  • Покупатель должен предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно у продавца, которому он ее возвращает.
  • Продавцом заполняется накладная в двух экземплярах.
  • Возврат будет производиться из кассы, которая пробивала изначальный чек на покупку.
  • Если касса уже закроется и будет снятие отчета, возвратить деньги в этот же день не получится. После окончания рабочей смены составляет акт по форме КМ-3. Такая форма является унифицированной.

Таким образом, порядок возврата суммы, внесенной за товар, который покупатель решил вернуть, не представляет особой сложности. Все, что требуется от продавца, это правильно документально оформить возврат.

Возврат не в день покупки

Правила возврата будут следующими:

  • Потребителем пишется соответствующее заявление. Формат такого заявления произвольный и содержит общие данные о покупателе, сведения о приобретенном товаре, причину возврата и соответствующие требования. Образец заявления, как правило, предоставляет продавец.
  • В качестве документов потребуются чек и паспорт потребителя.
  • Продавец оформляет накладную, подписывает со своей стороны и стороны покупателя.

Возврат производится в течение трех дней, с момента поступления заявления и оформляется на основании расходно-кассового ордера.

Возврат денег на банковскую карту

Денежные средства, внесенные за купленный товар, должны быть возвращены на карту покупателя, при предъявлении им чека и самой карты, с которой производилась оплата, на основании договора эквайринга.

Основанием для проведения операции будет служить квитанция о возврате, форма которой не утверждена.

О форме квитанции можно уточнить в самом банке, организующем операции по взаимодействию точек обслуживания пластиковых карт (эквайер). Для получения суммы покупатель должен составить в адрес продавца заявление.

Информация

Если возврат необходимо осуществить в день приобретения товара, то осуществляется операция по отмене оплаты и делается соответствующая запись в кассовый журнал.

Продавцом заполняется акт о возврате. Если возврат будет производиться не в день покупки, то учитывается порядок, установленный договором с банком.

Для возврата денег, продавцом направляется в банк информацию о возврате. После чего банк продавца возвращает денежные средства банку, выпустившему пластиковую карту, а последний возвращает средства на счет покупателя.

Возврат при покупке через интернет-магазин

Возврат денег при покупки товара дистанционно, то есть через интернет, отличается от способа возврата при личном обращении покупателя в магазин.

Вся необходимая информация должна размещаться на сайте продавца и вкладываться в письменном варианте в саму посылку.

Предоставляемая информация должна включать: адрес, куда будет производиться возврат, срок и порядок возврата товара и уплаченных денежных средств, указание на обязанность потребителя сохранять товарный вид покупки и ее потребительских свойств.

Предупреждение

Продавец вправе удержать с покупателя расходы на доставку при возврате денежных средств. Общий срок возврата денежных средств составляет 10 дней с момента предъявления требования к продавцу.

Получить деньги можно на:

  • Банковскую карту.
  • Почтовым переводом.
  • Интернет-кошелек.

На имя продавца обязательно пишется заявление.

Распродажа и уценка

Если вещь приобретена на распродаже, то на нее будут распространяться все правила, которые были описаны ранее.

Исключения из правил будут составлять уцененные вещи. Их нельзя вернуть обратно в магазин или обменять, а также на них не распространяются условия гарантийного ремонта. Каждый покупатель должен знать эти условия, приобретая уцененные товары.

На практике встречаются случаи, когда покупатели начинают выдвигать претензии в адрес продавцов и получаются только отказ. При этом продавец будет совершенно прав, так как право на отказ ему дается законом.

Уцененный товар имеет технические или иные виды повреждений, соответственно, он изначально имел нерабочее состояние, о чем покупатель на момент покупки был осведомлен.

Таким образом, в зависимости от способа оплаты и момента предъявления требования о возврате денежных средств, действия продавца будут различаться. Если с его стороны будет произведено неправильное оформление денежных средств, на него может быть наложен административный штраф.