Безналичный расчет в школьных столовых бизнес план. Требования к месторасположению. Сколько стоит проект столовой

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта - создание предприятия общественного питания, категории «столовая» на территории бизнес-парка «Западный» г. Ростова-на-Дону. Ценовой сегмент – «эконом»; публичное наименование – «Сидим-Едим». Предпосылками для создания проекта являются:

Активное развитие бизнес-парка и привлечение арендаторов;

Особенность территориального расположения бизнес-парка и пропускной режим;

Отсутствие значительного уровня конкуренции на локальном рынке (под локальным рынком понимается территория бизнес-парка).

Предприятие оснащается новым современным оборудованием, позволяющим обеспечить высокую производительность линии и высокое качество блюд. Подбору персонала уделяется особенное внимание, что также положительно скажется на производительности и качестве. Эти факторы, а также доступная цена, являются основными конкурентными преимуществами предприятия.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта


2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Облик предприятия обусловлен, в первую очередь, его расположением. Бизнес-парк (БП) «Западный» расположен на западной окраине г. Ростова-на-Дону и представляет собой территорию крупнейшего производственного предприятия советских времен. Общая площадь территории – около 500 000 м 2 , на которой расположены производственные и офисные помещения, склады, гаражи, есть собственный железнодорожный тупик. С 2010-х гг. территория активно развивается в качестве объекта аренды: проводится реконструкция и модернизация территории и зданий. Наибольшая активность по модернизации основных фондов пришлась на 2015 год, было отремонтировано порядка 10 тысяч квадратных метров производственных помещений. При этом, стоимость аренды находится на достаточно низком уровне по сравнению с подобными бизнес-парками города, что, в условиях сложной экономической обстановки в стране, может привлечь не только вновь открывающихся предприятий, но и вызвать приток арендаторов из других бизнес-парков и производственных комплексов, сдаваемых в аренду.

Территория БП огорожена кирпичным забором. Доступ на территорию осуществляется строго по пропускам через два пешеходных контрольно-пропускных пункта и один транспортный. Ближайший магазин или пункт общественного питания находится примерно в 10 минутах ходьбы от любой проходной. Кроме того, БП расположен на достаточном удалении от жилых районов, что означает невозможность для рабочих, даже проживающих наиболее близко к БП, обедать дома. С другой стороны, данные ограничения не позволяют привлекать посетителей из расположенных за территорией БП офисных зданий, однако предполагается, что внутренний поток вполне в состоянии обеспечить проекту достаточный уровень выручки.

Наличие большого количества производственных площадей на территории бизнес-парка позволяет предположить, что основной категорией арендаторов будут производственные предприятия различной величины. Таким образом, до 70% работников предприятий, расположенных на территории БП, являются производственными рабочими, уровень доходов которых относительно невелик. Именно они являются основной целевой аудиторией проекта. Как следствие, необходимо обеспечить доступную стоимость блюд; доход будет формироваться за счет потока посетителей, что означает необходимость высокой производительности линии раздачи.

Средний чек должен находиться в пределах 150-200 рублей для представителей целевой аудитории и в пределах 220-270 – для более обеспеченных посетителей. При средней заработной плате в 25 000 рублей в месяц, на обеды в 22 смены рабочий потратит 200 х 22 = 4400 руб., что составляет 17,6% от месячного дохода. Учитывая, что, согласно статистике, россияне в последние годы тратят большую часть доходов на еду, данная цифра не представляется критичной. Следует учитывать также и тот факт, что приготовить полноценный обед в домашних условиях по стоимости составит примерно такую же сумму.

На территории БП расположена еще одна столовая, однако ее позиционирование можно отнести к ценовому сегменту «премиум» при относительно невысоком качестве блюд и обслуживания. На сегодняшний день, по оценкам специалистов проекта «Сидим-Едим», данное предприятие с трудом обеспечивает окупаемость.

Поскольку «Сидим-Едим» ориентируется на большой поток посетителей, критичным является верная организация логистики на линии раздачи, а также в зале обслуживания. Для этого предусмотрены две линии раздачи, которые обслуживаются тремя кассирами, и два входа в зал.

График работы столовой – 9.00 – 17.00, понедельник – пятница, что также обусловлено ориентацией на целевую аудиторию. Основная загрузка зала приходится на обеденное время – 12.00 – 14.00, т.к. различные предприятия имеют разный график работы; на это время приходится 85% посетителей. Кроме обеда, столовая предлагает легкий завтрак с 09.00 до 10.00. Также, столовая предлагает услуги организации банкетов. Предположительно, востребованной данная услуга может оказаться 1-3 раза в месяц.

Таблица 2. Инвестиционные затраты предприятия


3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Готовые идеи для вашего бизнеса

Столовая «Сидим-Едим» ориентирована на традиционную русскую кухню с использованием в меню рыбы, мяса, птицы, круп и прочих гарниров, овощей и т.д. Ежедневное меню составляется с учетом возможности использования одних и тех же ингредиентов в различных блюдах.

Таблица 3. Ежедневный ассортимент блюд


Для приготовления блюд используются только качественные продукты, приобретаемые у проверенных поставщиков. Однако, значительное внимание уделяется стоимости продуктов, т.к. при относительно невысоком среднем чеке предприятию необходимо иметь приемлемую рентабельность. Доставка продуктов осуществляется на личном автомобиле предпринимателя (автора проекта).

Каждый день меню меняет ориентацию на используемый основной ингредиент – курица, мясо или рыба. При этом, доля блюд, содержащих «сегодняшний» ингредиент составляет 70-75% от общего объема.

В столовой предполагается самообслуживание. Поварами обслуживается небольшая часть линии раздачи. Стол очищается посетителями самостоятельно – посуда загружается на поднос, который передается в посудомоечную комнату. В качестве дополнительной услуги предлагается бесплатная упаковка приобретенных блюд в одноразовый полистироловый контейнер, в случае, если клиент не хочет есть в зале.

В случае проведения банкета, столовая предлагает меню на выбор заказчика, а также услуги по приготовлению и сервировке стола, а также текущему обслуживанию банкета – подаче новых блюд и уборке приборов со стола.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи всей продукции осуществляются непосредственно в зале обслуживания, с линии раздачи. Каждая линия обслуживается двумя поварами и одним кассиром. Употребление еды происходит в зале обслуживания посетителей за обеденными столами.

Количество столиков в зале – 15 штук, каждый на 4 места. Оборачиваемость столика – 2 раза в час. При времени обеда с 12.00 по 14.00 (в различных организациях могут быть различные графики работы), количество посетителей составит 15*4*2*2=240; порядка 20% посетителей будут приходить не в обеденное время, таким образом всего столовую посетят 240+20%*22=6336 человек в месяц. Поскольку 70% от общего объема работающих в БП составляют производственные рабочие с относительно невысоким уровнем дохода, основная ориентация при разработке меню происходит именно на них. Средний чек для них составляет 200 руб. Для остальных посетителей – 250 руб.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В начале линии раздачи находится тумба с подносами, на которые посетители могут ставить тарелки и столовые приборы. На протяжении линии раздачи блюда расположены в следующем порядке: подносы, столовые приборы, хлеб, салаты, первое, второе и гарнир, десерты, напитки. В конце линии располагаются два кассира, подсчитывающие стоимость заказа, принимающие оплату от посетителя.

Оплативший заказ посетитель располагается за столом в зале обслуживания. После окончания принятия пищи он относит поднос в окошко судомойки. В обеденное время чистоту в зале поддерживает одна судомойка и администратор. При необходимости, может быть привлечен один из младших поваров.

Масштабные затраты на мероприятия по продвижению не требуются. Поскольку бизнес-парк представляет собой в определенном смысле закрытый социум, информация о столовой распространится среди всех работников организаций-арендаторов в течение месяца. Необходимо обеспечить наличие указателей по всей территории бизнес-парка и вывески над входами в столовую.

Единственный конкурент, расположенный на территории бизнес-парка, по сути, не имеет конкурентных преимуществ, кроме возможности пообедать в тишине пустого зала, однако заплатить за это придется значительно больше, чем в «Сидим-Едим»: средний чек там составляет примерно 300 руб.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Оборудование для столовой закупается у компании «Все для вашей столовой», предлагающей специализированные решения для заведений общественного питания. Стоимость линии – 1,5 млн. руб., в которую входит линия раздачи, оборудование для кухни, а также посуда и столовые приборы. Поставщик оборудования проводит монтаж оборудования и обучение персонала. Срок поставки – 10 рабочих дней с момента оплаты. Монтаж и обучение проводятся в течение 5 рабочих дней.

Поставщики продуктов и полуфабрикатов выбираются исходя из предлагаемого ассортимента, цены и качества. Целесообразно консолидировать максимальный объем заказов у одного поставщика для получения наиболее выгодной цены. Кроме того, это снизит затраты на логистику. Во избежание перебоев с поставками по вине основного поставщика, создается база данных альтернативных поставщиков.

Все продукты маркируются и хранятся в соответствии с требованиями нормативов, применяемых к организациям общественного питания. Сроки хранения соблюдаются с особенной тщательностью. В начале и конце смены в помещении кухни проводится генеральная уборка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Меню составляется шеф-поваром и утверждается собственником. Один раз в сезон меню пересматривается с целью оптимизации затрат, а также с целью обеспечения большей потребительской привлекательности.

Производство блюд начинается с начала смены с целью обеспечения полного ассортимента к 12.00. Готовые блюда размещаются в мармитах на линии раздачи для поддержания необходимой температуры. Некоторая часть десертов и выпечки изготавливается самостоятельно, часть закупается у поставщика.

Спрос не имеет выраженной сезонности. Некоторый спад приходится на летние месяцы, когда часть работающих находится в отпуске.

Таблица 4. Переменные затраты и калькуляция стоимости среднего чека


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Стратегическое и оперативное руководство осуществляется собственником. Организационная структура достаточно проста: в прямом подчинении собственника находятся бухгалтер, шеф-повар и администратор; в подчинении шеф-повара – повара, младшие повара и судомойки; в подчинении администратора – кассиры.

Для эффективного осуществления руководства, собственник обладает всеми необходимыми знаниями, имеет опыт предпринимательской деятельности. Особенные требования предъявляются к шеф-повару, который должен обладать опытом работы в соответствующей должности не менее 10 лет, иметь лидерские навыки.

В обязанности администратора входит обеспечение порядка и чистоты в зале обслуживания и эффективной работы с клиентами. При необходимости, администратор может подключаться к уборке зала. В период с 12.00 по 14.00 линию раздачи обслуживают повара и младшие повара.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовая модель предприятия рассчитана на основании Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Базовая доходность – 1000 руб. за квадратный метр площади зала обслуживания. Для наиболее выгодной схемы налогообложения предприятие регистрируется как «Столовые при организациях и учреждениях, обеспечивающих пропускной режим, за исключением общедоступных, не реализующих алкогольную продукцию и пиво». Благодаря этому коэффициент k2 снижается с 1,0 до 0,6, что значительно повышает рентабельность предприятия.

Финансовый план рассчитан на пятилетнюю перспективу, однако проект не ограничен во времени. В расчете учтены все затраты. Амортизация рассчитана линейным способом на срок 5 лет. Требуемые инвестиционные затраты составляют 2,62 млн. руб., из которых 1,0 млн. – собственные средства. Остальная сумма привлекается в виде банковского займа на срок 3 года под 18% годовых. Погашение кредита происходит ежемесячно фиксированными платежами, начиная с третьего месяца.

Выход на плановую посещаемость заведения запланирован с 6 месяца работы, что совпадает с низким сезоном. 100% посещаемости предприятие достигает с 9 месяца работы. Финансовая модель и отчет о движении денежных средств приведены в Приложении 1. Перечень ежемесячных постоянных затрат приведен в Табл. 6.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проекта проводится на основании расчета интегральных показателей эффективности, принятых в мировой практике. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, поскольку продукт не является инновационным, сфера деятельности хорошо известна в мировой и отечественной практике. Срок окупаемости составляет 16 месяцев. Показатели эффективности приведены в Табл. 1. Анализируя полученные данные, можно говорить о том, что проект представляет интерес для инвестора. Чистая прибыль за 5 лет составит 14,48 млн. руб.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Несмотря на то, что рынок и продукт достаточно известны, уровень конкуренции низок, что позволяет сделать предположение о низкой рисковости проекта, необходимо предусмотреть ряд мероприятий по ликвидации наиболее вероятных рисков, связанных с проектом. Основные факторы и меры по их предотвращению и ликвидации вероятных последствий приведены в Табл. 7.

Таблица 7. Факторы риска и мероприятия по их предотвращению


10. ПРИЛОЖЕНИЯ

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






882 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117579 раз.

Что нужно учесть, разрабатывая бизнес-план столовой:

  • Играем на приятных ассоциациях (и в малых, и в больших городах столовые – редкость. Милые сердцам, они в основном превратились в модные рестораны и кафе. А ведь суши, роллы, пиццы и прочие ризотто любят далеко не все);
  • В условиях занятости и суеты неплохо создать клиенту уголок домашнего уюта и спокойствия бонусом к привычному комплексному обеду;
  • само понятие столовой формирует в головах имидж качественного и недорогого сервиса, так что остается только аккуратно откусить горячий кусок рыночного пирога.
    Итак, бизнес-идея по открытию столовой имеет твердое право на существование.

Видео по теме:

Анализ рынка и оценка уровня конкуренции

В первую очередь необходимо проанализировать конкурентов по таким параметрам:

  • Количество в пределах одного-двух кварталов (идеально – ни одного, допустимо – один).
  • Ассортимент блюд и ценовая политика (собираем информацию, делаем выводы).
  • Контингент клиентов (пол, возраст, время посещения, отзывы).

Грамотно разработанная стратегия помогут потеснить даже сильного конкурента.

Концепция или маркетинговый план

Переходим к разработке концепции заведения.

Прежде всего:

  • Определяемся с ответом на вопрос «кто наш клиент?». Основная цель – привлечь молодежь, то есть трудоспособное население со средним достатком;
  • Что мы можем предложить нашим клиентам, или как открыть такую столовую, чтобы люди возвращались к нам? Простор для фантазии неограничен. Вау-фактор в виде аквариума с рыбками (и все дети в округе, а также их родители, не проходят мимо) или бесплатные пампушки к борщу по вторникам – креатив будет вознагражден доходами;
  • Придумываем яркую вывеску с теплой эмоциональной окраской (помним при этом о нашей целевой аудитории), продумываем соответствующий интерьер;
  • Формируем ориентировочное меню.
    От грамотно выстроенной концепции будущего заведения зависит успех бизнеса.

Аренда помещения и юридические моменты

На следующем этапе занимаемся подбором помещения и оформлением пакета документов для открытия столовой:

  • Для столовой вряд ли подойдет спальный район. Необходимо подобрать оживленное место по соседству с предприятиями, рынками, крупными торговыми центрами или образовательными учреждениями (неплохой вариант – мини-столовая в самом торговом центре или корпоративная столовая на территории крупного промышленного объекта);
  • При поиске помещения учитываем важнейший момент наличия запасного выхода, ведь заниматься срочной перепланировкой или кормить контролеров не входит в наши планы;
  • Общий зал и кухня должны быть четко разграничены; соотношение в размерах – примерно 3:1;
  • Процесс оформления необходимых документов может занять от 4 месяцев до полугода;
  • Форма ведения бизнеса - индивидуальное предпринимательство (необходимо получить лицензию на розничную торговлю);
  • Согласование с санитарно-эпидемиологической службой, согласование с жильцами (если столовая располагается на первом этаже жилого дома), а также с правоохранительными органами.
    Итак, подбор помещения под столовую и оформление бизнеса – маркеры экватора на пути к поставленной цели.

Оборудование

Все необходимое для столовой можно купить в интернете с доставкой и установкой на месте.
Ориентировочный набор необходимого оборудования:

  • Плита для приготовления горячих продуктов;
  • Холодильный шкаф;
  • Морозильный ларь;
  • Жарочный шкаф;
  • Производственные столы (2шт)+разделочный стол;
  • Моечная ванна;
  • Мясорубка и картофелечистка;
  • Прилавок для горячих блюд, холодных закусок и столовых приборов;
  • Посудомоечная машина;
  • Весы (товарные+настольные);
  • Микроволновая печь, миксер, кофемашина;
  • Оргтехника (ноутбук, кассовый аппарат, программное обеспечение);
  • Мебель, посуда, сервировочные тележки, униформа для персонала, текстиль.

Приведем некоторые советы по выбору:

  • Столы и стулья должны быть практичными и качественными – это антураж, на котором лучше не экономить;
  • Красоту варочных поверхностей и жарочных шкафов вполне можно принести в жертву и предпочесть функциональность и безопасность;
  • Посуда должна быть опрятной, выдержанной в едином стиле и универсальной. Не стоит увлекаться модными расцветками, быстро теряющими актуальность.

Видео по теме:

Персонал

Столовая – это один из немногих видов бизнеса, где приветствуется участие родственников и знакомых.

Минимальный набор персонала для столовой включает:

  • Управляющий;
  • Повара – 2 человека;
  • Помощники поваров – 2-3 человека;
  • Кассир;
  • Бухгалтер с опытом калькулирования себестоимости;
  • Уборщик;
  • Подсобный рабочий.

Реклама

В качестве двигателя торговли в маленьком городе можно подключить «сарафанное радио», а также дать объявление в местную газету.

Финансовый план

Итак, сколько стоит открыть столовую, каков уровень доходов и выгодно ли это? Сразу заметим, что данный малый бизнес потребует среднего уровня капиталовложений.

Основные статьи расходов:

  • Аренда помещения – около 100-150 тысяч рублей в месяц;
  • Закупка оборудования и мебели – 1-1,5 млн. рублей;
  • Стартовая закупка продуктов и специй – 100 тысяч рублей;
  • Оплата труда персонала – 250-300 тысяч рублей в месяц;
  • Оформление, согласования – около 100 тысяч рублей;
  • Реклама, налоги, накладные расходы – 200-430 тысяч рублей.

Перейдем к планированию финансовых поступлений. В среднем столовая может приносить ежемесячный доход до 450 тысяч рублей.

Основные финансовые показатели бизнеса по открытию столовой с нуля:

Необходимый стартовый капитал: от 1 850 000 до 3 000 000 рублей.
Ежемесячная прибыль: от 120 до 140 тысяч рублей.
Срок окупаемости: от 15 до 22 месяцев.

Видео по теме:

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов . Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
Следите за обновлениями в Фейсбуке:

Следите за обновлениями Вконтакте:
→ 17.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Отзывы:

    На профессиональном сленге столовая именуется «фабрикой-кухней». Говоря совсем просто, это место, где еда готовится, а уже потом поддерживается необходимая для нее температура. По мере необходимости блюда раскладывают по порционным тарелкам и подаются клиентам. Все приготовления осуществляются на месте, начиная с чистки картофеля и заканчивая загрузки приправ. При желании фабрика-кухня способна не только самостоятельно реализовывать свою продукцию, но и бесперебойно снабжать ею другие точки общепита.
    Бытует мнение, что столовая – это некий атавизм, оставшийся от времен советской России. Подобная точка зрения в корне не верна. На самом деле, это отличное дело, способное приносить основательный доход. Начну с самых очевидных плюсов.
    Объемы производства в столовой таковы, что все требующиеся ингредиенты можно закупать буквально тоннами. Расчет будет вестись, естественно, по ценам опта. Такое удобство и рентабельность отнюдь не часто встретишь, например, в крупном ресторане или даже в кафе. В последнем даже несколько ведер картофеля расходуются неделями.
    Также столовая отличается экономичностью производства. Отходы составляют не более 7%, поскольку в блюда идет практически всё. Так, например, кости, которые остаются после разделки говяжьих или свиных туш – это прекрасный, аппетитный и наваристый бульон. При правильном подходе к делу, средний доход вполне может составлять порядка 300%. И это при самых обыкновенных чеках, сумма которых не превышает 350 рублей.
    Что касается проходимости столовой, за это можно не беспокоиться. Главное, это выбрать более-менее приемлемое место. Если же неподалеку располагается какой-либо бизнес-центр со множеством офисов, или же находится строительный объект, тут можно смело рассчитывать даже на крупные закупки обедов.
    В том числе, перечень безусловных плюсов можно пополнить такими нюансами:
    пакет документов для оформления, а также требования к содержанию заведения ровно такие же, как для любой точки общепита (будь-то кофейня, шашлычная, чебуречная и т. п.);
    простота при выборе места (открываться за чертой города, разумеется, не стоит, однако и многолюдного павильона в областном ТРК также не потребуется);
    столовая – предприятие, которое не имеет срока годности, т. к. потребность в качественном и относительно недорогом питании никогда не исчезнет;
    возможность организовать параллельно целый ряд побочных проектов (кулинария, кондитерская, пиццерия, зал для проведения банкетов, вечеринок, корпоративных встреч, свадеб и т. д.);
    сравнительно короткий рабочий день (как правило, при грамотной организации процесса открытие начинается с 10:00, а уже после 17:00 основной персонал смело можно распускать).
    Что же касается главных минусов, то первым из них, на мой взгляд, является дороговизна оборудования. По своему опыту пятилетней давности могу сказать точно, что без 2 млн. рублей первоначального капитала тут не обойтись. Менее чувствительной проблемой является подбор профессионального персонала.
    На становление работы столовой понадобится не менее 11–12 месяцев. Заведение должно стать узнаваемым, обрасти постоянными клиентами. Должно заработать сарафанное радио. Гарантирую, что без убытков при адекватном подходе к делу вы обойдетесь всегда, а вот для того чтобы начала появляться солидная прибыль, придется поработать.
    Вероятно, наиболее раздражающими спутниками этого дела, как и любого другого, напрямую связанного с продуктами питания, являются, конечно, разного рода проверяющие и надзирающие организации. К таким я отношу пожарную инспекцию и, конечно, СЭС. Последние – это мой ночной кошмар. Уверяю, что за нарушение каких бы то ни было норм (особенно санитарных) в нашей стране спрашивают строго.
    Теперь немного подробностей относительно организации дела. Начинающие предприниматели, собираясь открывать столовую, по привычке начинают работать с бизнес-планом, который для столовой играет отнюдь не первую роль. При устройстве того рода заведений самое важное – это толковая кулинарная карта. Тем более, если первое лицо на вашей кухне не может похвастаться полноценным кулинарным образованием.
    Кулинарная карта – документ, содержащий абсолютно все необходимые сведения по каждому наименованию производимой в заведении продукции. При ее наличии легко рассчитывается себестоимость любого блюда, а также расход, который предполагается учесть в течение 1 рабочего дня. Только обладая этой информацией можно приступать к составлению полноценного бизнес-плана. Кулинарная карта – это альфа и омега столовой. Без нее невозможно наладить закупки, определиться с составом персонала и т. п. вещами.

    Нередко читаю глупости насчет того, что организация предприятия общественного питания сопряжено с массой проблем типа разного рода согласований, а также с давлением, которое якобы непременно последует от местной администрации. Я лично сам составил для себя бизнес-план и разработал свою собственную концепцию столовой. Придумал, как именно организовать пространство в горячем и холодном цехах.
    На то чтобы найти подходящее помещение, мне понадобилось не менее 6 месяцев (по моему опыту могу сказать, что это самый сложный этап). Сегодня готовим уже с полной выкладкой.
    С многочисленными критиками этого бизнеса соглашусь только в том, что со скромного заведения на полсотни посадочных мест миллионов не собрать. Однако прилично развиться и заработать на сеть подобных столовых вполне можно. Придется только вкалывать целыми сутками.
    В заведениях общественного питания вообще я работал много лети побывал практически во всех возможных должностях. Что же касается упомянутых выше сложностей при согласовании, то стало все значительно проще. По сути все, что от вас требуется – это уведомить Роспотребнадзор о своем существовании.

    Расскажу о том, как приумножить доход от стандартной, но хорошо работающей столовой. Мало того, что сама по себе точка общепита представляет собой отличный бизнес, она позволяет запустить несколько параллельных проектов.
    1. Во-первых, можно организовать продажу кулинарных изделий, салатов, полуфабрикатов, а также очень модной ныне шаурмы (или шавермы) и даже китайских суши. Нет абсолютно никаких проблем в том, чтобы организовать производство всего этого на базе вашей кухни. Для реализации потребуется только арендовать достаточное количество квадратных метров, разместить на них витрину с готовой продукцией, поставить холодильную камеру и продавца.
    2. Весомую прибыль приносит обслуживание свадеб, корпоративов, юбилеев и прочих значимых для людей событий. Так как в самой столовой в конце второй половине дня персонал в принципе свободен, можно легко организовать для него подобную прибыльную «халтуру». Абсолютно всё, что необходимо для многолюдного мероприятия с хорошо организованным питанием, имеется в любом стандартном заведении общепита. Так что никаких побочных трат не предвидится.
    3. В-третьих, глупо не наладить отдельно реализацию уже готовой и требующей простого разогревания пищи (так называемый «крафт фудс»). Такая точка может представлять собой обыкновенный буфет, расположенный близ городского бизнес-центра или т. п. офисного ядра. Все, что для этого потребуется – витрина, продавец и обыкновенная микроволновая печь.
    4. Более солидным придаточным заработком для столовой являются обеды для офисных сотрудников. Такие клиенты готовы платить вам, за то, что знают кем, когда и как приготовлена их вкусная полноценная еда. Кроме того, как это не удивительно на первый взгляд, солидные деньги можно заработать, наладив реализацию обыкновенных щедрых бутербродов, т. к. наценка при их продаже предполагается огромная.
    В довершение хочу сказать, что особое внимание при работе столовой следует уделить такому контингенту как сотрудники полиции, прокуратуры и прочих режимных учреждений. Такое направление в развитии дела может дать до нескольких сотен клиентов в течение одного рабочего дня. Значимость такого рода посетителей не стоит недооценивать. Поскольку своих столовых в полиции (и тем более во всех иных малочисленных структурах нет), ваше заведение они будут посещать в полном составе. Все, что потребуется для этого сделать, это известить их об открытии. После первой волны клиентов заработает сарафанное радио. Исходя же из своего собственного опыта, скажу, что полиция – это лично мой ключ к успеху при развитии общепита в любом незнакомом мне городе.
    Возвращаясь к тебе параллельного бизнеса, упомяну, что для этого не требуется ровным счетом никаких дополнительных вложений. Единственное, что может потребоваться – это деньги на премирование сотрудников за переработку и сверхурочные часы.

И т. д.

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту. Если Вы хотите открыть столовую быстро, воспользуйтесь нашими . Их можно подогнать под Ваше помещение, скорректировав нюансы.
  • Новейшее программное обеспечение гарантирует создание проекта в самые короткие сроки.
  • осуществляется с точки зрения коммерческой ценности. Собственное мебельное производство и сотрудничество с известными производителями оборудования из Европы и Азии позволяет нам предлагать своим клиентам доступные цены и выгодные условия приобретения.
  • Этапы проектирования

    • Сбор информации для ТЗ и создание предварительного проекта для выявления его сильных и слабых сторон. Это позволяет на раннем этапе исключить возможные ошибки.
    • Технологическое проектирование столовой с определением места установки оборудования и его привязки к коммуникационным системам. На основании технического задания создается планировочное решение столовой, осуществляется зонирование исходя из специфики назначения помещений. Разрабатываются схемы путей перемещения продуктов, движения персонала и посетителей.
    • Составление спецификации оборудования. Столовая ежедневно принимает большое число посетителей. Исходя из места расположения и контингента, выбирается техника необходимой мощности. Для горячего цеха необходима плита, пароконвектомат, если столовая производит собственные хлебобулочные изделия. Проектирование производственных цехов и складских помещений происходит с учетом холодильного оборудования для хранения продуктов и полуфабрикатов. Важное место в организации работы столовой занимает для горячих блюд и холодильными витринами для салатов и десертов.
    • Создание монтажных планов — чертежей точек вывода инженерных коммуникаций, их основных параметров для подключения оборудования.
    • Создание полного пакета документации и его согласование в контролирующих органах для получения разрешения на работу.

    Важным пунктом для обеспечения санитарно-гигиенических норм будет привязка оборудования к системам водоснабжения и канализации. Чем больше вместимость объекта, тем более объемным будет данный раздел, так как нагрузка на системы увеличивается.

    Особенности инженерного проектирования столовой

    Выбор помещения для столовой в дальнейшем определяют особенности проектирования. Это может быть отдельно стоящее здание, пристройка к зданию другого назначения или часть предприятия (завода, школы, санатория). Особенности проектирования пищевых предприятий связаны с необходимостью соблюдения требований СанПиН. Для этого выделяют:

    • Производственные цеха (горячий, холодный, доготовочный)
    • Промышленные зоны (хранения продуктов, приготовления заготовок и блюд, линии раздачи)
    • Инженерные системы (вентиляции, отопления, подачи воды, канализации)

    Открыть столовую в помещении, где ранее располагалось предприятие общественного питания гораздо проще, так как проектирование горячих цехов, обеденного зала, производственных помещений и складов не требует серьезных изменений. Однако опытному проектировщику не сложно провести ребрендинг предприятия.

    Компания «КЛЕН» осуществляет проектирование предприятий розничной торговли и общественного питания различных форматов, которое включает:

    • Выезд специалиста на объект для проведения замеров помещения
    • Составление технического задания (ТЗ)
    • Расчет оборудования и определение мест для его установки
    • Оформление схем, планов, чертежей
    • Создание и 3D-визуализация

    Технологическое проектирование

    Теоретическая часть технологического проекта столовых общественного питания состоит из монтажных планов коммуникационных систем, схем движения товарных и людских потоков, спецификации оборудования.

    В графической части технологического проекта размещают схемы технологических процессов кухни, установки оборудования, расположения подъездных путей.

    Постоянный контакт заказчика и проектировщика на стадии проектирования предприятий питания и их реализации является главным условием для его успешного выполнения. При заключении договора на приобретение оборудования в нашей компании технологический проект выполняется бесплатно.

    Вопросы, на которые помогает ответить технологическое проектирование столовых

    Правильно выбрать помещение для столовой и спроектировать его — значит создать комфортные условия по организации питания в городе, районе, на предприятии. При этом необходимо учесть численность потенциальных посетителей, их покупательскую способность, наличие адаптированных пешеходных и подъездных путей для потребителей и поставщиков. В проекте начинающий ресторатор найдет ответы на все вопросы, связанные с открытием будущего предприятия.

    • Как выбрать помещение для столовой?
    • Как составить план производственных цехов кухни, обеденного зала, складов с точки зрения эргономики пространства, потоков сырья и готовых блюд, удобства для работы персонала?
    • Как подобрать ?
    • Как расположить инженерные сети?

    Если проект разработан грамотно, то у Вас не будет проблем, связанных с:

    • Приемкой и хранением продуктов питания, полуфабрикатов и готовых блюд. Проведением тепловой обработки в горячем цеху
    • Реализацией готовой продукции
    • Вывозом ТБО
    • Организацией работы персонала

    Проектирование — главный этап открытия пищевого производства. От точности расчетов зависит эффективность работы предприятия и его успех.

    Сколько стоит проект столовой?

    При проектировании общепита (столовой) важно учесть площадь помещения, число посадочных мест, оснащение линии раздачи и подбор профессиональной техники. Стоимость проекта столовой на 20, 50, 100, 150, 200, 300, 500 посадочных мест будет зависеть от объема работ и сроков их выполнения. Минимальная разработка технологического проекта обойдется заказчику в 15 тысяч рублей. При этом чем масштабнее предприятие, тем ниже цена за квадратный метр.

    Включает архитектурное решение, электрооборудование, системы вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации.

    Компания «КЛЕН» более 20 лет занимается проектированием предприятий общественного питания и торговли. Сотрудничество с нами — гарантия получения полного пакета услуг, направленного на проектирование помещений и оснащение их профессиональным оборудованием.

    Современный рынок общественного питания достаточно сложная сфера бизнеса. Сегодня происходит возврат к советским форматам самообслуживания. С одной стороны, люди отказываются от фаст-фуда американского типа, а с другой стороны кафе с более высоким уровнем обслуживания не всегда могут удовлетворить их потребности. Промежуточное звено между этими двумя направление бизнеса занимают столовые самообслуживания.

    Данный бизнес-план разрабатывался для кафе-столовой, которая развивается на базе бывший заводской столовой. Все расчёты проведены в программе Microsoft Excel данные являются общими для данной сферы бизнеса поэтому их легко можно адаптировать под условия вашего бизнеса.

    Резюме

    Цель проекта: открытие столовой предоставляющий услуги общественного питания.

    Задачи бизнес-плана: показать возможность окупаемости и возврата инвестиций в сферу общественного питания на примере столовой.

    Инициатор проекта

    Предприниматель, имеющий опыт работы в сфере услуг общественного питания, который хочет инвестировать средства в предприятие общепита (столовую).

    Инвестиционные расходы

    Капитальные вложения: 2396,1 тыс.руб.

    • документы и оформление: 30 тыс.руб.
    • взнос для обеспечения аренды: 70 тыс.руб.
    • подготовка помещения: 656 тыс.руб.
    • производственное оборудование и мебель: 1233,1 тыс.руб.
    • закупка сырья и продуктов для запуска производства: 120 тыс.руб.
    • Реклама: 37 тыс.руб.
    • Дополнительные расходы, не включенные в общий список: 250 тыс.руб.

    Рабочее помещение: здание бывшей столовой при заводе площадью 120 м 2 , рядом с пригородным вокзалом.

    Финансирование проекта

    Общий объем инвестиций составит 2,65 млн.руб., из которых:

    Банковский кредит - 2 млн., взят от 14% годовых с отсрочкой платежей на 2 мес. Платеж аннуитетный. Ежемесячные выплаты по процентам - 68,7 тыс.руб. Банковский кредит дается под залог дачи, принадлежащей инициатору бизнеса.

    Личные средства инвестора - 650 тыс.руб., выплачиваются в течение 1,5 года после погашения банковского кредита.

    Окупаемость проекта

    • Планируемый срок окупаемости составит 17 мес., с учетом срока дисконта 18 мес., т.е. 1,5 года.
    • На момент окупаемости NPV IRR 189% годовых

    Поставщики и подрядчики

    Подготовка помещения производится бригадой строителей по договору на выполнение строительных работ.

    Оборудование для горячего цеха поставляется предприятием-производителем. Холодильное оборудование закупается через компанию-посредника, которая является официальным дилером производителя.

    Мебель и оборудование для торгового зала делается под заказ местной компанией-производителем.

    Закупки пищевых продуктов, а также расходных материалов производится со складов распределительных центров компаний-производителей.

    Поставки безалкогольных напитков, мороженого осуществляется по договору с дилером компании производителя. Для чего заключается специальный контракт. По условиям контракта выставочное холодильное оборудование (открытые холодильники и лари) предоставляются компании производители мороженого и прохладительных напитков.

    Будет получена лицензия на продажу пива. Лицензия на реализацию крепких спиртных напитков получаться не будет.

    Услуги

    Продукция столовой:

    • Холодные закуски и салаты
    • Горячие закуски
    • Комплексные завтраки
    • Комплексные обеды (бизнес-ланчи)
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Гарниры
    • Кулинария
    • Безалкогольные напитки

    При заказе комплексного обеда, по согласованию с администрацией завода пиво не продается.

    В Н И М А Н И Е!!!

    Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

    Инвестиционный план

    Объем инвестиций

    Начальные организационные и капитальные инвестиции в размере 2,4 млн. руб. (2 396,1 тыс.руб.):

    Наименование статей расходов

    Количество

    Цена

    Стоимость

    Документы и оформление

    Учредительные документы ООО

    Пожарная охрана

    Обеспечение аренды на 2 мес.

    Подготовка помещения

    Строительные и отделочные материалы

    Сантехника

    Расходы на ремонтные и отделочные работы

    Вентиляционное оборудование и вытяжка

    Кондиционер

    Входная вывеска

    Производственное оборудование и мебель

    1 233 100

    Промышленная тестомешалка

    Картофелечистка барабанная

    Промышленная овощечистка универсальная

    Холодильники

    Морозильник

    Нагревательная жарочная поверхность

    Набор емкостей

    Промышленная мясорубка

    Разделочный стол

    Упаковщик пищевой планки

    Электрическая плита на 8 ед. нагревательных элементов

    Мойка для посуды

    Машина посудомоечная

    Стеллажи для посуды и продуктов

    Прилавок с паровым подогревом

    Кофе-машина

    Стойка для разливного пива

    Кухонные приборы (ножи, разделочные доски, половники и т.д.)

    КПП с возможностью приема банковских карт

    Столы обеденные

    Стулья для посетителей

    Диван для посетителей

    Телевизор настенный

    Центр музыкальный

    Приборы столовые для посетителей (в ассортименте)

    Посуда столовая для посетителей (в ассортименте)

    Закупка сырья и продуктов для начала производства

    Дополнительные расходы, не включенные в общий список

    Инвестиций итого

    2 396 100

    План инвестиционных работ

    Подготовка помещения столовой к началу работы займёт 2 месяца. Все работы проводятся согласно графику начиная c 7 месяца.

    Помещение

    Помещение на 100 кв.м. находится на первом этаже здания, принадлежащего заводу. Ранее помещение располагалась столовая завода размер торгового зала 60 кв.м, включая сантехнический узел, размер кухни и подсобных помещений 40 кв.м. Помещение располагается на первом этаже и имеет вход с улицы из территории завода. Подсобные помещения имеют выход во внутренний двор завода.

    Ниже представлены планы помещений:

    Оборудование

    Оборудование поставляется по договору поставки от компании дилера производственного оборудования для предприятий общественного питания. Установка включены в закупочную цену.

    Установка вытяжного оборудования и кондиционеров производится бригадой монтажников поставщика.

    Мебель для торгового зала и производственное оборудование для горячего холодного цехов, будет получено от компании-производителя по договору купли-продажи с заключением договора на последующее обслуживание производственного оборудования. Рассматривается возможность получения оборудование под договор лизинга по согласованию с банком кредитором или через специализированную лизинговую компанию.

    Поставки продуктов питания для столовой осуществляется с распределительного центра (базы) компании, напрямую работающий с производителями продуктов питания. Распределительный центр работает с продукцией как отечественных, так и зарубежных производителей продуктов питания. В городе специализируется на работе в сегменте HoReCa и частично оптовые поставки в розничную торговлю.

    Для продажи мороженого, безалкогольных напитков и пива заключается договор поставки с производителем. Также производитель гарантирует доставку своей продукции, установку выставочного холодильного оборудования и передачу POST-материалов.

    Время работы

    График: 9.00-21.00. Перерывы и выходные не предусмотрены.

    Процесс производства и оказания услуг

    Планируемое число мест в зале: 70.

    Производство:

    • анализ наличия продуктов на складе;
    • заказ продуктов и сырья;
    • получение и выгрузка доставленных продуктов;
    • первичная обработка сырья для производства;
    • подготовка продуктов к производству;
    • производство полуфабрикатов для последующего производства блюд;
    • охлаждение полуфабрикатов для последующего производства;
    • производство блюд согласно рецептуре.
    • подготовка торгового зала к приему клиентов
    • разлив, раскладка и фасовка блюд согласно требованиям клиента;
    • обслуживание и прием оплаты от клиента;
    • уборка торгового зала в процессе обслуживания клиентов: протирка столов, уборка оставшийся посуды.
    • уборка санузла согласно графику уборки;
    • мытье грязной посуды поступающий из торгового зала;

    По окончании рабочего дня:

    • снятие кассы и проверка соответствия полученных денег и отпущенных торговых позиций;
    • упаковка оставшихся продуктов полуфабрикатов и готовых блюди размещение их в холодильном оборудовании;
    • уборка торгового зала
    • уборка горячих поверхностей, разделочных столов и производственного зала целом.

    Себестоимость производства

    Себестоимость продукции включает в себя:

    • стоимость продуктов для производства блюд;
    • амортизация оборудования.

    Зарплата, аренда, расходы на бухгалтерию и юридическое сопровождение, расходы на рекламу проводятся отдельными строками и относятся на коммерческие расходы и расходы управление.

    Маркетинговый план

    Поскольку столовая ориентируется на обслуживание рабочих завода и «внешних» посетителей, специально массовая рекламная кампания проводиться не будет. Основным рекламным каналом станут: раздача листовок рядом с месторасположением столовой и оutdoor-реклама, приглашающая людей "с улицы" посетить в столовую.

    Целевая аудитория

    Люди в возрасте 30 лет и старше, имеющие средний доход и ниже среднего по городу, который ориентируется на недорогое питание, приближённое домашнему, а также желающие приобрести готовые блюда и кулинарию на вынос.

    Конкуренция и месторасположение

    Столовая находится в районе старой окраины города. Рядом расположены некоторое количество (3) промышленных предприятий и проходит оживленная дорога, на другой стороне которой находятся, пригородный автовокзал и железнодорожный вокзал.

    Основными конкурентами в этом районе являются ларьки с традиционным фастфудом: продажа пирожков и шаурмы. Точки общественного питания "американского" формата фастфуда рядом отсутствуют. Также есть два кафе с полным циклом обслуживания (обслуживание официантами и продажа крепких спиртных напитков).

    Ассортимент товаров

    Особенности бизнес-модели позволяет учесть динамику продаж в рабочий и выходные дни. Для чего была разработана специальная таблица:


    Месячные структура продаж (в финансовых показателях) представлена с учетом динамики структуры в рабочие (22 дн.) и выходные (8 дн.) дни с учетом графика продаж в течение дня:

    Ценовая политика

    Цены на продаваемые блюда ориентируется на цены конкурентов. Они должны быть выше чем цена на аналогичные блюда в точках фаст-фуда на вокзале, но дешевле чем цены на аналогичные блюда в ряд рядом расположенных в кафе. Предприятие поставило жесткое условие, чтобы цена на комплексные обеды для работников предприятия не должна превышать 180, а на комплексные завтраки 100 руб.

    Объем продаж

    Продажи значительно фактору сезонности, летом частично падают продажи вследствие выхода большей части персонала в отпуск и отъезда части «внешних» посетителей за город.

    Ниже представлен график выхода на 100% объем продаж:

    SWOT-анализ

    Проведем анализ решения на основе матрицы SWOT

    Сильные стороны:

    • имеется клиентская база (работники завода)
    • расположен на проходном месте (рядом автовокзал)
    • собственное производство блюд
    • широкий ассортимент

    Слабые стороны:

    • зависимость от завода (аренда и клиентская база)
    • фактор сезонности
    • зависимость от поставщика продуктов

    Возможности:

    • продажа на вынос
    • расширение ассортимента кулинарии
    • использование помещения под проведение мероприятий
    • ввести в качестве обязательной услуги
    • продажа упакованных продуктов кулинарии
    • Проведение Нового года, 23 февраля и др. праздников для детей работников и желающих. Приглашение аниматоров
    • поиск новых поставщиков. Определить возможности выхода на местные с/х предприятия
    • Сезонные скидки
    • Предоставление преференций работникам завода

    Трудности:

    • Привлечение «новых внешних» клиентов;
    • низкие доход и рост цен снижение покупательной способности населения
    • Ограничение в применении рекламы
    • Участие в благотворительных программах Правительства города (PR)
    • Скидки на отдельные позиции
    • Невозможность использования интернет рекламы, сокращает рекламный бюджет
    • Использовать скидки

    Рекламная стратегия

    Ограничение для возможности использования рекламы. Целевая аудитория не использует интернет в качестве источника информации. Основное направление реклама (рекламные плакаты/Outdoor-реклама) на территории предприятия и рядом со зданием в столовой. Раздача листовок об открытии и работе в столовой, а также акциях, проводимых в данное или ближайшая время. Есть возможность размещать рекламу в городской газете.

    Организационный план

    Форма ведения бизнеса

    Столовая является объектом малого бизнеса организационно-правовая форма ведения бизнеса общество с ограниченной ответственностью.

    Начало инвестиционного периода июль. В течение июля-августа проводится ремонт в помещении столовой, монтируется оборудование, в течение 2‑х последних недель августа, начинается рекламная акция, которая проходит на заводе и рядом со зданием в столовой.

    Персонал и штатная структура

    Структура персонала столовой представлена в таблице:

    Должность

    Количество

    Оклад,
    (тыс. руб.)

    Премия

    Итого

    ставка

    база

    Генеральный директор

    от дохода

    Шеф-повар

    от оклада

    от оклада

    Работники горячего цеха

    от оклада

    Работник на зале (выдача)

    от оклада

    от оклада

    Технический работник (посудомойка)

    от оклада

    Итого

    223 000,00

    361 000,00

    У генерального директора рабочий график не нормирован. В основные обязанности входит:

    • работа с договорами (поставщики, подрядчики, контрагенты и т.д.);
    • контроль бухгалтерских отчётов;
    • визирование бухгалтерских документов;
    • передача первичных бухгалтерских документов приглашенному бухгалтеру для проверки и ведения отчётности;
    • получение информации от шеф-повара и повара о наличие остатков продуктов для производства блюд,
    • получение информации от кассира о наличных финансовых средствах;
    • проведение инкассации и контроля финансовых средств по окончании рабочей смены;
    • контроль результатов работы столовой;
    • проведение ревизии остатков продуктов на складе;
    • участие в инвентаризации.

    Остальные работники работают по графику 2 через 2 дн.

    Функциональные обязанности шеф-повара и повара:

    • планирование загрузки производства в течение рабочего дня;
    • контроль наличия сырья, полуфабрикатов, готовой продукции;
    • передача информации о наличии сырья и полуфабрикатов генеральному директору;
    • передача информации о времени приготовления и количестве готовых блюд на выдачу;
    • организация производственного процесса, производство блюд, контроль соблюдения рецептуры;
    • контроль горячего и холодного цехов на соответствие санитарным нормам;
    • контроль состояние блюд на выдаче;
    • проведение ежедневной инвентаризации сырья, полуфабрикатов и остатков готовой продукции по окончании рабочего дня;

    Дополнительно для шеф-повара:

    • составление меню на определенный период работы (неделя, месяц)
    • согласование меню для проведения мероприятий;
    • составление технологических карт для производства блюд;
    • разработка калькуляционный ведомости для расчета себестоимости отпускных цен;
    • передача и согласование информации о производстве блюд на текущий будущий период с генеральным директором;
    • обучение работников производства;
    • составление план-графика работы для замещающего повара.

    Требования к шеф-повару и повару: специальное (среднее-специальное) образование, знание программ 1С (склад, учет, ресторан) и MS Office, опыт работы для повара от1 года, для шеф-повара от 3 лет.

    Функциональные обязанности работника горячего цеха:

    • помощь в разгрузке продуктов;
    • получение продуктов с хранения и передачи их в производство;
    • уведомление шеф-повара/повара о наличии или отсутствии продуктов на складе;
    • работа с продуктами, полуфабрикатами согласно технологической карте производства блюд;
    • использованных емкостей, поварских принадлежностей и производственной посуды в санитарную обработку;
    • уборка рабочего места;
    • при необходимости участие в санитарной обработке и торговых производственных помещений.

    Функциональные обязанности работника торгового зала на выдаче:

    • получение готовых блюд с хранения или горячего цеха;
    • расстановка готовых блюд согласно требованиям;
    • расстановка ценников на блюда;
    • обслуживание клиентов (консультация по блюдам, формирование стандартных порции, выдача блюд клиентом);
    • контроль наличия блюд на выдаче;
    • передача информации о наличии блюд шеф-повару или повару;
    • по окончании рабочего дня упаковка остатков готовых блюди передача их на хранение;
    • уборка стойки выдачи готовых блюд и своего рабочего места.
    • участие в санитарной обработке производственных помещений и торгового зала.

    Функциональные обязанности кассира:

    • получение информации от шеф-повара/ повара о сегодняшнем меню и калькуляция цен на текущий день;
    • печать меню на текущий день в 2 экземплярах (один экземпляр размещается на стойке перед стеллажом раздачи, второй остается на кассе);
    • обслуживание посетителей прием оплаты за выбранные блюда;
    • контроль продажи пива клиентам (имеет право единолично отказать в продаже пива);
    • перед началом рабочего дня приемка кассы;
    • по окончании рабочего дня сдача кассы;
    • совместно с шеф-поваром участие в калькуляции блюд меню;
    • по окончании рабочего дня уборка своего рабочего места.

    Функциональные обязанности технического работника:

    • уборка (производственных, торговых, складских и технических) помещений по графику и по необходимости;
    • санитарная обработка (производственных, торговых, складских и технических) помещений совместно с работниками горячего цеха и торгового зала;
    • мытье посуды;
    • помощь в приеме товара;
    • уборка и вынос мусора и пищевых отходов.

    Финансовый план

    Финансирование проекта

    Общий объем инвестиций составит 2,65 млн.руб., из которых 2 млн. банковский кредит, взятый от 14% годовых с отсрочкой платежей на 2 месяца платеж аннуитетный, ежемесячные выплаты по процентам - 68,7 тыс.руб. Банковский кредит дается под залог дачи принадлежащей инициатору бизнеса.

    Вся сумма идет на капитальные расходы и закупку сырья для запуска производства. Поскольку арендодатель (завод) ориентирует работу столовой "под себя", то столовая имеет значительную начальную клиентуру. Это позволяет сократить объем дополнительных оборотных средств до 10% от общего объема капительных инвестиций 250 тыс.руб., которые вносит инициатор проекта.

    Кредит будет погашен 44 месяца от начала срока реализации проекта.

    Показатели окупаемости проекта

    Бухгалтерский учет ведется по общей системе налогообложения.

    • Планируемый срок окупаемости составит 17 мес., с учетом срока дисконта 18 мес., т.е. 1,5 года.
    • На момент окупаемости NPV планируется в размере 22,5 млн.руб., IRR 189% годовых

    Анализ рисков

    Основные риски:

    1. Привязка к арендодателю. Завод является владельцем площади и является поставщиком основного объема клиентуры. Любые нарушения в отношениях с руководством предприятия переведут тому, что у столовой могут возникнуть организационные и финансовые проблемы компенсация, которых будет невозможно.
    2. Целевая аудитория. Основная масса - это работники предприятия в возрасте от 30 лет. Демографические социальные показатели данной аудитории позволяют сказать, что она не очень активно использует Интернет коммуникации как источник получения информации о точках общепита с самообслуживанием, т.е. они активно могут искать кафе или ресторан, места где можно отдохнуть, но не всегда будут искать именно место где можно быстро, недорого и комфортно поесть.
    3. Низкая покупательная способность. Целевая аудитория стремится экономить на всём, в том числе, на повседневном питании.
    4. Законодательные и иные риски, связанные с деятельностью государственных органов власти. Данный вид рисков относится к санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдением пожарных требований и так далее. В данном случае руководство столовой следует иметь определенный объем средств необходимый для проведения соответствующих мероприятий позволяют быстро удовлетворить изменениям требований государственных учреждений.
    5. Реклама. Учитывая специфику бизнеса руководство столовые не может проводить активные формы рекламных кампаний. С одной стороны, это является положительным фактом поскольку резко сокращает объемы затрат на рекламу. С другой стороны, не позволяет увеличить объем продаж услуг столовой. Вариантом решения расширения системы продвижения услуг в столовой является обеспечение возможности организации на территории столовых мероприятий вечерние часы или в выходные дни о которых можно сообщать при помощи текущих рекламных каналов: внешняя реклама и распространение листовок. Одним из вариантов расширение рекламного канала является участие в волонтерских мероприятиях, которые проводится под эгидой администрации города. Например, организация питания воспитанников детских домов вовремя экскурсионных поездок по городу или организация питания малоимущих в утренние часы, которые частично оплачиваются бюджетом.

    Выводы

    Проведенный анализ позволяет сказать, что реализация проекта в столовой является рабочим. Бизнес-план доказал возможность окупаемости данного проекта приемлемые сроки с всех средств Банку в течение 3 лет и полным погашением инвестиций инициатору проекта. Минусом проекта остается отношения с администрацией предприятия.


    Современные столовые быстро набирают популярность. Особого успеха они добились в сегменте корпоративного питания — потенциального для новых предпринимателей. Бизнес в формате столовой основан на реализации заведомо востребованного товара и услуг — полноценная еда без траты времени на приготовление. Поэтому открытие столовой — отличный вариант, который при правильной организации станет прибыльным в короткие сроки.

    Почему в качестве партнера стоит выбрать компанию «КЛЕН»?

    • Многолетний опыт работы в секторе HoReCa . Мы знаем все нюансы и подводные камни ведения ресторанного бизнеса, поэтому защитим Вас от возможных неприятностей. Мы также поможем вам откртыть , или .
    • Разумное распределение Вашего времени и средств . Никаких проб и ошибок. Не знаете, как открыть кафе столовую? Последовательные действия специалистов нашей компании приведут Ваш бизнес к успеху. Мы практикуем проведение акций и распродаж на разные группы товаров, что дает возможность нашим клиентам сэкономить бюджет. Не располагаете необходимым количеством денежных средств? У нас предусмотрена возможность приобретения оборудования или мебели в лизинг и кредит на очень выгодных условиях.
    • Адресный подход . Мы разрабатываем проекты с учетом финансовых возможностей заказчика, оказываем консультативную помощь на всех этапах ведения бизнеса. Для предпринимателей из столицы и регионов организуем , где есть возможность получить подробную информацию о том, как составить бизнес план по открытию столовой. У нас предусмотрена доставка товара по всей России. Вам остается только выбрать транспортную компанию.

    Как открыть столовую с нуля? Комплекс мероприятий от компании «КЛЕН»

    • Выбор месторасположения — школа, медицинское учреждение, бизнес-центр, завод, отдельное помещение.
    • — составление плана размещения систем коммуникации, вентиляции, газоснабжения и привязка к ним оборудования.
    • с 3D визуализацией — для получения полного образа столовой и внесения коррективов еще до начала отделочных работ.
    • Получение разрешения на работу в контролирующих организациях — Роспотребнадзоре, службе Пожарной охраны и др.
    • Подбор с учетом контингента столовой — дети, офисные сотрудники, люди, находящиеся на санаторно-курортном лечении, которым требуется специальная диета. В результате не будут потрачены лишние средства на покупку ненужной техники, не соответствующей мощности и ассортименту.
    • Подключение оборудования, гарантийное и постгарантийное обслуживание — экономия Вашего времени и бюджета организации, защита от простоев и сбоев.
    • — мы предлагаем недорогие обеденные группы собственного производства. Широкий модельный ряд представлен в каталоге интернет-магазина. Вас приятно удивит выбор расцветок и материалов изготовления мебели.
    • , инвентарь, текстиль — менеджеры компании подберут для Вас кастрюли, сковороды, тарелки, стаканы, столовые приборы, скатерти в демократичном ценовом сегменте.

    Выгодно ли открыть столовую — преимущества формата

    Небольшой стартовый капитал — финансовые вложения невелики по сравнению с рестораном, баром или кафе. При этом окупаемость составляет всего год-два.

    Перспектива развития — увеличение числа бизнес-центров и крупных производственных предприятий дает возможность предпринимателям открывать новые точки питания. Интересным является рынок учебных и медицинских учреждений, обслуживание которых перешло к частным предпринимателям.

    Популярность формата — современный человек дорожит своим временем, и самостоятельное приготовление пищи для многих стало роскошью. В связи с чем вопрос, где перекусить в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, стал особенно актуальным. Ресторанное меню не каждому по карману, а фастфуд не предлагает здоровую пищу. В результате интерес к столовым стал заметно возрастать.

    Финансовый план — сколько стоит открыть столовую?

    Произвести общую оценку окупаемости столовой можно после проведения расчетов, включающих расходы и доходы предприятия. Полученная сумма необходима для первоначального вложения капитала.

    Расходы , принимающей четыреста человек в смену:

    • Арендная плата — в зависимости от региона составляет от 1 до 18 млн. руб./год
    • Оборудование — комплект от 834 461 до 1 274 304 рулей
    • Заработная плата персонала — не менее 200 000 руб./месяц в зависимости от региона
    • Проектирование + дизайн — от 306 000 рублей
    • Отделка — от 270 000 до 2 700 000 рублей
    • Накладные расходы — от 100 000 рублей

    К доходам относится прибыль с продажи горячего питания и выпечки, а также организация корпоративных мероприятий, свадеб, торжеств, юбилеев.

    Что нужно чтобы открыть столовую?

    Выбрать тип столовой . Столовые бывают открытые (работающие на клиента с улицы) и закрытые (корпоративные, обслуживающие организованный коллектив). По технологическому принципу различают предприятия замкнутого типа и оснащенные доготовочным цехом. Обслуживание может осуществляться при помощи линии раздачи, фрифлоу (самообслуживание) или официантами.

    Разработать меню . Столовая открывается для посетителей со средним уровнем достатка, соответственно цены должны быть демократичными. Перечень блюд включает традиционно русские супы, борщ, солянку, изделия из рубленого мяса, рыбу, рагу, запеканки, несложные салаты. Думаете, как открыть буфет в поликлинике? Или речь идет о школьной столовой? Здесь способы приготовления ограничиваются варением, тушением и запеканием. То есть в приоритете то, что не нагружает желудок. Задача столовой — накормить многочисленных посетителей в короткий промежуток времени. Для этого используется принцип комплексных обедов, включающих два-три предложения. При их составлении учитывается место размещения столовой и контингент.

    Подобрать оборудование . Не знаете, с чего начать открытие столовой? Здесь ставку надо сделать на качество и скорость приготовления блюд. Добиться этого помогает правильное зонирование пространства кухни и эргономично размещенное оборудование с хорошей производительностью.

    Минимальный комплект оборудования для кухни столовой включает:

    — плита электрическая, пароконвектомат, пищеварочный котел, электросковороды, кипятильники

    — охлаждаемый стол, холодильные и морозильные камеры, морозильный ларь

    — овощерезка, картофелечистка, мясорубка, весы

    — ванны моечные, кухонные стеллажи, полки, тележки для посуды, производственный стол

    — котлы, кастрюли, гастроемкости, ножи, разделочные доски, шумовки, скалки

    — стаканы, мелкие и глубокие тарелки, ножи, ложки, вилки, подносы.

    Задумываетесь, как открыть буфет в офисном здании? Если Ваша столовая будет обслуживать посетителей в формате фри-флоу (самообслуживание), стоит выбрать островную расстановку оборудования в обеденном зале — мармитов и витрин. Это значительно сократит время обслуживания, позволит избежать очередей. Другим способом организации станет специальная полка, по которой посетитель с подносом двигается мимо открытых витрин и выбирает понравившиеся блюда, уже разложенные порционно.

    Составить штат. Персонал подбирается исходя из числа посадочных мест. Главным человеком на кухне в столовой является технолог. В его обязанность входит контроль производственного процесса, разработка рецептур и их внедрение, разработка сезонного меню. Также потребуются повара (не менее 4 человек), кухонные рабочие, посудомойка (не менее 2 человек), уборщица, кассир и бухгалтер. Функции последнего можно отдать специализированной фирме.

    Компания «Клен» — лидер на рынке товаров и услуг в сфере торговли и общественного — питания предлагает своим клиентам возможность .