Как организовать бизнес на продаже алкоголя и получить лицензию. Пример бизнес-плана магазина алкогольной продукции

Существует две разновидности алкогольных магазинов - специализирующие на продаже только на 1-2 разновидностях напитков и торговые точки с широким ассортиментом.

Оформление лицензии

Прежде чем открывать свой алкомаркет, вы должны в обязательном порядке оформить специальное разрешение на торговлю алкогольной продукцией - лицензию. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО, или же, если вы намерены развернуть деятельность более масштабно - ОАО. В вашем случае, для того чтобы открыть небольшой алкогольный магазин, необходимо оформить такой вид лицензии, который подразумевает розничную реализацию такого товара, а так же алкогольной продукции, где содержание спирта составляет не более 15 процентов для употребления ее не в месте продажи.

Как правило, срок действия лицензии составляет 5 лет. Для ее получения необходимо выделить средства в размере 40 тыс. руб. на 1 год (это стоимость государственной пошлины). Соответственно ее стоимость на 5 лет будет составлять 200 тыс. руб. Прежде чем оплатить пошлину, убедитесь в выполнении всех требований, а так же в наличии необходимого пакета документов, т.к. в противном случае вышеуказанная сумма возвращена не будет.

К обязательным требованиям относится и месторасположение вашего магазина. Так, продажа в непосредственной близости к детским, образовательным, медицинским, оздоровительным учреждениям запрещена законодательством.

Таким образом, если вы только начинаете свою деятельность, лучше всего обратиться за помощью в получении лицензии для торговли алкогольной продукцией к специалисту, который поможет собрать весь необходимый пакет документов в соответствии с существующими требованиями. Так, например, четко регламентируются и сроки аренды помещения, которые должны начинаться от 1 года. Соответственно не выполнив данное требование, вы получите отказ в получении лицензии. Помимо этого существует еще множество требований, среди которых и сумма уставного капитала, согласование с СЭС, пожарной инспекцией и многое др. Сегодня существует достаточное количество организаций, оказывающих помощь в получении лицензии. Конечно, на оплату услуг такого специалиста так же придется выделить определенную сумму, однако взамен вы получаете в достаточно оперативные сроки гарантированный положительный результат.


Помещение и торговое оборудование для алкогольного магазина

Прежде чем выбирать помещение необходимо определиться с масштабностью вашего магазина. Если вы решились на открытие крупного супермаркета по продаже алкогольной продукции, то наилучшим расположением для него станет центр города или место, обеспечивающее наибольшую проходимость. Если же это магазин более среднего масштаба, то помещение можно подобрать в «спальных» районах города. В любом случае, площадь должна составлять как минимум 50 кв.м., что так же является обязательным требованием при получении лицензии.

После решения вопросов с арендой, сроками и суммой, приступайте к обустройству своего алкомаркета. Здесь вам просто необходимо сделать ремонт, закупить специальное торговое оборудование - холодильники, стеллажи, оборудование для розлива пива, полки и пр. На данном этапе вложения не такие уж и большие.

Ассортимент

Самым главным в данном вопросе выступает качество продаваемой продукции. Сегодня покупатель с большей доверительностью относится не к стоимости, а к марке продукта. Так, вероятность того, что продукция неизвестного покупателю производителя продукции будет простаивать на полках вашего магазина, очень велика. Именно высокое качество вашего товара сделает вас конкурентоспособным среди остальных подобных торговых точек. Если вы сумеете заручиться доверием покупателей, завышение цен в вашем магазине никого не отпугнет.

Что касается самого ассортимента, то необходимо знать, что наибольшим спросом сегодня пользуются коньяк, водка, виски и пиво. Рекомендуемое же соотношение продукции примерно 70 к 30, где 30 - вино и шампанское. Однако не забывайте, что в праздничные дни спрос на последнюю продукцию резко возрастает.

Советы

Что касается получения известности вашего алкогольного магазина, то в данном случае лучше всего использовать систему накопительных баллов при совершении покупок. Такой способ избавит вас от сложностей с рекламой вашего бизнеса, и одновременно создаст вам постоянную базу клиентов. Единственное что нужно сделать, это постараться достаточно ярко оформить фасад вашего магазина.

Реализация алкогольной продукции как бизнес находится в сфере интересов довольно большого количества российских предпринимателей, поскольку дает возможность получать сверхприбыли. Однако не все решаются заняться этим видом деятельности, поскольку не имеют представления о том, как получить лицензию на продажу алкоголя, либо предполагают, что это крайне сложная и дорогостоящая процедура. Так ли это на самом деле, – попробуем разобраться, и выясним, что же необходимо сделать предпринимателю, чтобы стать обладателем этого разрешительного документа, и как открыть свой магазин по продаже алкоголя.

Как получить лицензию на торговлю алкоголем – первые шаги

С 2008 года на территории России всеми вопросами относительно контроля, надзора и предоставления услуг в области производства и оборота алкогольной продукции уполномочена заниматься созданная для этих целей Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или, как ее еще называют, Росалкогольрегулирование.

На страницах официального сайта службы www.fsrar.ru размещены нормативно-правовые документы, действующие в настоящее время, и содержащие информацию о том, как получить лицензию на торговлю алкоголем.

Важно! Если вы планируете открыть точку продажи пива и пивных напитков, в этом случае лицензия на осуществление такой деятельности вам не требуется.

Согласно законодательным актам в установленной сфере деятельности, получению лицензии на продажу алкоголя должны предшествовать несколько подготовительных этапов, что вытекает из требований, предъявляемых к лицензиату.

Чтобы стать обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, бизнесмену необходимо в первую очередь пройти государственную регистрацию юр. лица. Кстати, в настоящее время стала доступна .

Кроме получения статуса организации также нужно:

  • подтвердить размер уставного капитала, который на момент обращения в лицензирующий орган должен быть полностью оплачен и составлять от 10 тысяч до 1 млн. руб. Его величина зависит от того, какой алкоголь вы планируете реализовать (играет роль содержание этанола) и в каком регионе, а также от того, внесена ли организация в Реестр субъектов малого предпринимательства;
  • оплатить государственную пошлину. Сколько стоит лицензия на торговлю алкоголем? Размер госпошлины составляет 65 тысяч руб. – на 1 год либо 325 тысяч руб. – на 5 лет;
  • найти подходящее помещение для размещения магазина, соответствующее требованиям ст.16 закона №171-ФЗ, регулирующего оборот алкогольной продукции, на которых мы остановимся подробнее далее в статье;
  • приобрести и поставить на учет контрольно-кассовую технику;
  • обеспечить возможность подключения к ЕГАИС (единой гос. автоматизированной информационной системе), созданной для контроля оборота алкогольной продукции в стране;
  • собрать определенный пакет документов и предоставить в лицензирующий орган, в качестве которого выступает региональный орган исполнительной власти.

Некоторые из выше перечисленных этапов требуют дополнительного пояснения. Остановимся на них подробнее.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Как открыть магазин алкогольной продукции – требования к помещению и оснащению

Выбирая место для размещения магазина, следует учитывать, что продавать алкоголь на территории детских, образовательных, медицинских учреждений, а также в непосредственной близости к этим объектам запрещено. Нельзя реализовать алкогольную продукцию в аэропортах, на вокзалах, на рынках, в зданиях организаций культуры и т. д.

Относительно площади и проектных данных помещений для продажи алкоголя установлены следующие требования:

  • если вы планируете запуститься в городе, то торговая точка должна быть стационарной, иметь складское и торговое помещение общей квадратурой от 50 кв. м;
  • если продажа будет осуществляться в сельской местности, то складские и торговые помещения стационарного объекта торговли в совокупности должны иметь площадь не менее 25 кв. м.

При этом помещение может быть как в собственности у владельца бизнеса, так и в аренде. Последний вариант возможен только в том случае, если договор аренды составлен на срок не менее 1 года.

До того как открыть магазин алкогольной продукции вам также необходимо приобрести контрольно-кассовую технику и, как уже было отмечено, обеспечить возможность работы с ЕГАИС. Что же для этого потребуется? Вам нужно будет купить компьютер, установить на него специальное программное обеспечение, которое вы сможете запросить в Росалкогольрегулировании (оно предоставляется бесплатно), сделать усиленную цифровую подпись, используя специальный USB-накопитель и приобрести сканер для того, чтобы можно было считывать двухмерный код с товара. Зачастую такой сканер входит в комплект и продается вместе с кассовым аппаратом.

Важно! Если проигнорировать подключение к ЕГАИС, это повлечет за собой штраф в размере 150-200 тысяч руб.

О нововведениях в законодательстве, действующих с 2016 года, в следующем видео:

Когда все организационные вопросы улажены, можно заниматься подготовкой документов для передачи в лицензирующий орган.

Документы для получения лицензии

Итак, мы подошли к заключительной части подготовки предприятия к лицензированию. От того, насколько правильно будут оформлены документы, во многом зависит решение о выдаче лицензии либо об отказе.

В число бумаг, которые вам следует предоставить в уполномоченный орган власти, входят:

  • заявление о получении лицензии;
  • копии учредительных документов организации, которые заблаговременно стоит заверить у нотариуса (если вы этого не сделаете, то вам придется передавать копии документов вместе с оригиналами);
  • - копия;
  • копия Свидетельства ИНН;
  • копия платежного документа, подтверждающего то, что вы внесли госпошлину;
  • оригинал документа, подтверждающего наличие уставного капитала в определенном размере;
  • документы, подтверждающие то, что у соискателя есть необходимые помещения для торговли в собственности или в аренде.

Список довольно-таки обширный, однако большую его часть составляют документы, которые бизнесмену нужно подготовить для регистрации юр. лица, то есть на момент обращения в лицензирующий орган стоит лишь заполнить заявление, внести пошлину и приложить чек, а также заверить нотариально нужные копии.

Рассмотрение заявления занимает не более 30 дней. Если вы все сделаете правильно, то по его итогам вам будет выдана лицензия на розничную продажу алкоголя.

О правилах продажи алкоголя

Не забывайте, что деятельность по реализации алкогольной продукции строго контролируется, и если вы будете нарушать установленные законом требования в процессе работы, то лицензию могут отозвать. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила торговли алкогольной продукцией.

Так, вся алкогольная продукция, которую вы будете реализовать, должна сопровождаться информацией на русском языке о производителе, наименовании, сертификации, составе основных ингредиентов и т. д.

Нельзя продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним гражданам.

Цены на продукцию не могут быть ниже цен, установленных Правительством РФ. Собственникам бизнеса вменяется в обязанность осуществлять учет и декларирование объема продаж.

Важной особенностью является и то, что алкоголь нельзя рекламировать. То есть, открывая магазин, вы должны понимать, что 95% успеха зависит от того, насколько удачным будет его месторасположение, поскольку никакой рекламы использовать вы не сможете, и если место будет не проходным, то, скорее всего, вы понесете убытки.

Кроме того, не разрешается продавать алкоголь с 23.00 до 8.00. Причем региональные органы государственной власти уполномочены вводить дополнительные ограничения по времени и размещению торговых точек. Поэтому перед тем как открыть магазин алкогольной продукции с нуля, рекомендуется обратиться за подробной консультацией к представителям власти субъекта.

Рассмотрев основные организационные вопросы, попробуем посчитать, какая сумма понадобится для открытия магазина, и сколько вы сможете на нем заработать.

Расчеты для бизнес-плана

Составляя бизнес-план алкогольного бизнеса для розничного магазина, необходимо учитывать объем первоначальных затрат, сумму ежемесячных расходов и составить прогноз возможной выручки, чтобы определить, насколько выгодно содержать такой объект.

Капитальные расходы представлены в виде таблицы:

Расходы

Сумма, руб.

Госпошлина за оформление лицензии

Расходы на сбор и оформление всевозможной документации, получение заключений СЭС и пожарного надзора, заключение договоров, открытие расчетного счета, изготовление печати и т. д.

Покупка торгового, складского и офисного оборудования, а также кассовой техники и специального программного обеспечения

Формирование товарного запаса

Стало быть, чтобы открыть магазин алкогольной продукции, вам понадобится около 2 млн. руб., и это без учета суммы уставного капитала. Каковы же будут ежемесячные расходы торговой точки? Примерные данные сведены в таблицу:

Расходы

Сумма, руб.

Арендная плата

Зарплата четырем сотрудникам

Затраты на уборку и охрану

Коммунальные платежи

Акцизы и налоги

Пополнение товарного запаса

в зависимости от объема реализованной продукции

Выходит, что без учета расходов на закупку товара и обязательных бюджетных платежей, в месяц содержание магазина обойдется не менее чем в 230 000 руб.

Относительно налогообложения предприятий, осуществляющих розничную торговлю алкоголем, стоит добавить, что точную сумму платежей рассчитать невозможно, поскольку все зависит от того, сколько единиц товара, и какого товара вы будете продавать. Алкогольная продукция относится к подакцизным товарам, и налоговая ставка определяется в зависимости от вида алкоголя и содержания в нем безводного этилового спирта. Чтобы разобраться в вопросах налогообложения, рекомендуем вам посетить официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru.

Теперь поговорим о возможных доходах.

Как уже было отмечено, на крепкий алкоголь Правительством РФ установлены минимальные розничные цены (МРЦ), ниже которых его продавать недопустимо. К примеру, МРЦ на 0,5 л водки крепостью 40% с учетом НДС и акциза составляет 194 руб. В среднем, наценка розничной сети на алкоголь составляет около 40%, для напитков класса «премиум» - от 50% и выше.

Если произвести грубый подсчет, с каждого 1 млн. руб., вложенных в товар, вы сможете зарабатывать от 1,4 млн. руб., из которых 0,4 млн. – будет ваша прибыль. При этом акцизы и НДС – это косвенные налоги, то есть по факту их будут платить ваши покупатели, вы будете включать их в стоимость товара. Следовательно, прибыль пойдет на покрытие налога на прибыль организаций, выплату зарплаты и погашение прочих ежемесячных расходов. В результате у вас останется около 100 тысяч руб. чистой прибыли.

Это лишь примерный расчет, который поможет вам представить схему получения и распределения доходов магазина алкогольной продукции и составить прогноз для собственного предприятия.

Франчайзинг в розничном алко-бизнесе

Очевидно, что бизнес в сфере реализации алкоголя очень сложен в организации и управлении и может оказаться не по силам неопытному предпринимателю. Если вы не хотите самостоятельно открывать торговую точку с нуля, то, возможно, лучшим решением для вас станет франшиза на алкогольный магазин.

В этой статье:

Производство водки является достаточно тонким процессом, а качество готового продукта напрямую зависит от степени очистки воды . Изготовление самого популярного алкогольного напитка в нашей стране можно считать экономически целесообразным, поскольку продукт будет пользоваться спросом всегда, независимо от экономической ситуации в государстве.

Особенности организации бизнеса по производству водки

1. Организационно-правовая форма бизнеса – ИП или ООО с упрощенной системой налогообложения.

2. Для ведения хозяйственной деятельности следует указать следующий код ОКВЭД: 15.91 – Производство дистиллированных алкогольных напитков.

Перед запуском производственной линии необходимо ознакомиться с перечнем государственных стандартов: ГОСТ Р51355-99, ГОСТ Р52472-2005 и международным стандартом качества.

3. Получение лицензии на производство после предоставления пакета документов и уплаты госпошлины.

4. Оформление декларации и добровольного сертификата соответствия на водку.

5. Получение акцизных марок нового образца (1600 рублей за 1000 штук).

Заводская технология производства водки

В процессе изготовления водки каждая деталь имеет значение и влияет на конечный вкус алкогольного напитка. Большинство производителей имеет свои секреты относительно очистки и фильтрации продукта, но в целом технологический процесс по производству водки идентичен у всех.

Элитные сорта водки приготавливаются на основе солодового спирта, который производится по особой технологии.

Исходное сырье – проросшее зерно, позволяет в процессе брожения не использовать искусственные добавки. Солодовый спирт сбраживается за счет исключительно натуральных ферментов, он дает готовому продукту специфический привкус (без жжения) и сладковатое послевкусие. Не менее важным компонентом является качество воды, которую желательно использовать из скважин в экологически чистых районах. Вода, которая добыта из природных источников, имеет уникальные характеристики и особые свойства минерализации. За качеством используемой воды должен следить технолог

Для того, чтобы все ингредиенты сохраняли свои полезные и натуральные свойства без использования химических заменителей, необходимо четко соблюдать все этапы производственного процесса:

  • подготовка воды;
  • приобретение или приготовление спирта ;
  • смешивание водно-спиртовой смеси;
  • фильтрование;
  • обработка углем и серебром;
  • отстаивание;
  • розлив готовой продукции.

Перед началом производства водки изучают содержание солей в воде, оно должно быть минимальным. Ее объем в общей массе должен составлять около 60 %. На данной стадии производят очистку воды посредством отстаивания и фильтрации. Важно отметить, что воду категорически не рекомендуется кипятить (дистиллировать), в этом случае алкогольный напиток потеряет свой уникальный вкус и станет жестким.

Зачастую в качестве основного сырья для производства водочного спирта используется пшеница. Вместе с этим, допускается добавление ячменя, кукурузы и даже гороха. Спирт можно изготавливать самостоятельно либо заказывать его на спиртовых заводах. В последнем случае намного сложнее контролировать его качество.

В процессе сортировки спирт и вода в необходимых пропорциях подаются в закрытые сортировочные чаны и смешиваются. Полученную жидкость подвергают дополнительной многократной очистке. На данной стадии могут быть добавлены другие ингредиенты, которые предусмотрены рецептурой. К примеру, для получения лимонной водки в состав смеси вносят сок лимона (ароматизатор). Далее водно-спиртовая смесь проходит через фильтр с кварцевым песком, а затем происходит тройная фильтрация через колонки, которые заполнены активированным углем и ионизованным серебром. В закрытых сортировочных резервуарах водно-спиртовая жидкость смешивается специальными устройствами.

Далее смесь проходит через колонки с кварцевым песком. Такой старинный и трудоемкий метод придаст водке мягкость и приятные вкусовые качества. На каждом этапе производственного процесса технолог должен проверить качества напитка с помощью физико-химического анализа.

Периодически необходимо чистить кварцевые фильтры, поскольку образовывавшийся осадок будет мешать нормальной очистке.

Перед заключительным этапом водка поступает в специальные резервуары , где она «успокаивается и отдыхает», химические процессы замедляются, а вода и спирт равномерно распределяются. Чем больше дней отводят на отстаивание водки, тем более полным становится ее вкус.

Согласно стандартам, ассимиляция (отстаивание готовой смеси) должна длиться не менее 48 часов. По мнению опытных технологов, данного времени недостаточно. Поэтому у многих производителей отстаивание может длиться до 7 дней. Премиальные сорта «отдыхают» около 3 месяцев, что делает их вкус еще более насыщенным и утонченным.

Процесс розлива осуществляется на специальных автоматических линиях – алкогольный напиток наливают в бутылку и закупоривают специальной пробкой, после чего наносят этикетку.

Завершающий этап предусматривает упаковку водки и ее отправку на склад готовой продукции.

Оснащение цеха водочного производства

Добиться высокого уровня качества водочной продукции достаточно сложно без использования современного оборудования, а производить стабильные поставки без автоматизации производства практически невозможно.

Приобретаем оборудование для производства водки

  • Пастеризатор (рис. 14) – 110 000 руб;
  • Три резервуара (рис. 15) – 150 000 руб.;
  • Бутыломоечная машина (рис. 16) – 240 000 руб.;
  • Упаковочный автомат для розлива (рис. 17) – 510 000 руб.;
  • Автомат для наклейки этикеток и акцизных марок (рис. 18) – 430 000 руб.;
  • Дополнительное оборудование:
    • установка для умягчения и очистки воды – 180 000 руб.
    • колонка угольная (объем 1,6 куб.м.) – 65 000 руб.;
    • фильтр песочный однопоточный – 54 000 руб.;
    • транспортер — 35 000 руб.;
    • термотоннель для подогрева колпачков – 28 000 руб.

Итого: 1 802 000 рублей.

Существует возможность приобрести готовую производственную линию итальянского или французского производства, которая предусматривает полную автоматизацию. Его использование позволяет оградить от возникновения ошибок, которые связаны с «человеческим фактором». Также значительно упростится работа обслуживающего персонала и ведение отчетной документации. Единственным недостатком подобного оборудования является высокая цена (6-7 млн. рублей), которая может оказаться «неподъемной» для начинающего предпринимателя.

Впоследствии, в связи с развитием и окупаемостью бизнеса, данное оборудование может беспрепятственно интегрироваться в действующее производство.

Бизнес-план производства водки

Для начала производственного процесса для цеха необходимо выделить не менее 100 м 2 площади. Стоимость аренды нежилого помещения составит 15 000 рублей в месяц.

Товарная стратегия мини-завода: водка, производимая в двух сортовых вариантах: Стандарт и Премиум. Отличительной особенностью продукции будет являться экологическая чистота и качество. Месячный объем выпуска продукции составит 5 000 декалитров.

Затраты на исходное сырье состоят из следующих составляющих:

  • Вода из природного источника – 120 000 рублей;
  • Спирт- 180 000 рублей;
  • Тара – 72 000 рублей;
  • Этикетки – 15 000 рублей;
  • Пробки – 13 000 рублей;

Всего: 450 000 рублей.

Месячный ФОТ работников составляет 329 000 рублей:

  • Основная заработная плата — 230 000 рублей;
  • Дополнительная заработная плата — 16 000 рублей;
  • Налоги на заработную плату (36,1%) – 83 000 рублей;

Расходная часть бизнес-плана состоит из следующих ежемесячных затрат:

  • Сырье и основные материалы — 450 000 рублей;
  • Вспомогательные материалы – 45 000 рублей;
  • Коммунальные платежи – 15 000 рублей;
  • ФОТ (40 человек) – 329 000 рублей;
  • Отчисления на производственные потребности (39 % от ФОТ) — 128 310 рублей;
  • Аренда производственного здания – 15 000 рублей;
  • Цеховые расходы (50 % от п. 4) – 164 500 рублей;
  • Потери от брака (4,5 % от п.6) – 7402,50 рублей;
  • Внепроизводственные расходы (5 % от п.7) – 370,12 рублей;
  • Амортизация оборудования – 10 000 рублей.

Итого прямых затрат (п/п 1-5) – 982 310 рублей.

Итого косвенных расходов (п/п 7-10) – 182 272, 62 рублей.

Плановая себестоимость = Прямые затраты + Косвенный расходы = 982 310 руб. + 182 272, 62 руб. = 1 164 582,62 руб.

Общая стоимость работ = плановая себестоимость + плановая прибыль (20 % плановой себестоимости) + налог на прибыль (20 % от прибыли) = 1 164 582,62 руб. + 232 916, 52 руб. + 46 583,30 руб. = 1 444 082, 45 рублей.

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость — Затраты на материалы =1 164 582.62 руб.- 450 000 руб. = 714 582, 62 рублей.

Определим розничную цену 1 бутылки водки: Предположим 100% реализацию готовой продукции, при которой конечная стоимость 1 бутылки водки с учетом себестоимости будет составлять: = 142.92 руб./дал х 2 = 285,83 руб./дал.

Расчет выручки, прибыли и рентабельности

Выручка от реализации = Планируемая цена х Месячный объем выпуска = 285,83 руб./дал. х 5000 дал. = 1 429 150 рублей.

Прибыль от реализации = Выручка – Себестоимость = 1 429 150 руб.- 1 164 582,62 руб. = 264 567,40 рублей.

Чистая прибыль (за вычетом налога на прибыль 20%) = 264 567,40 – 52 913.48 = 211 653,93 рублей.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации / Себестоимость = 264 567,40 / 1 164 582,62 = 0.23.

Рентабельность производства = Прибыль от реализации / Себестоимость переработки = 264 567,40 / 714 582,62 = 0,37.

Таким образом, изготовление водки является экономически целесообразным производственным процессом, поскольку приносит прибыль в размере 211 654 руб./месяц и имеет хороший показатель рентабельности (37%).

Сбыт готовой продукции

Основной упор для повышения объемов продаж алкогольного напитка следует делать на качестве готового продукта. Для этого следует строго соблюдать утвержденную рецептуру, точно подбирать ингредиенты и осуществлять жесткий контроль производственного процесса на всех его стадиях.

На первых порах для узнаваемости товара потенциальными потребителями наиболее действенным методом будет проведение рекламной компании. Во время ее проведения необходимо делать акцент на наличие уникальных свойств водки, тестировании ее независимыми лабораториями, получении сертификатов качества и приемлемой цене.


Если вас интересует, как открыть магазин алкогольной продукции с нуля, полезной будет следующая информация. Правда, начинающему предпринимателю может показаться процедура организации дела слишком сложной, но разобравшись во всех нюансах можно преодолеть трудности и получить солидную прибыль.

Употребление спиртных напитков считается пагубной и вредной для здоровья привычкой. Но наших соотечественников это редко когда останавливало. По статистическим данным, с каждым годом объемы алкоголя на душу населения стремительно возрастают. А кризисные времена и экономические сложности лишь усугубляют ситуацию. Но предприимчивый бизнесмен может на этом заработать.

Плюсы и минусы

Магазин по продаже алкоголя согласно энциклопедическим данным – это такая торговая точка, где реализуются в основном различные спиртосодержащие напитки (водка, ликеры, вина, коньяки и пр.). К подобному заведению и его владельцу предъявляются строгие требования и каждый год данный бизнес обрастает множеством правил, не придерживаясь которых можно столкнуться с высокими штрафами и лишиться магазина.

Тем не менее у такого вида деятельности есть явные преимущества:

  1. Хорошие показатели рентабельности и быстрая окупаемость проекта – за счет высокой наценки на товар и постоянного спроса даже крупные капиталовложения возвращаются уже в течение первого года работы заведения. Торговать алкоголем очень выгодно.
  2. Предпраздничный период отличается повышением продаж и приносит владельцу солидную прибыль.
  3. Политические и экономические трудности, происходящие в стране и мире, лишь помогают развивать бизнес, так как в кризис люди еще больше пьют.
  4. Случаи разорения алкогольных маркетов в практике почти не встречаются.
  5. Популярность различных спиртных напитков среди населения постоянно растет.
  6. За счет современных маркетинговых стратегий и широкого ассортимента товара можно с легкостью использовать конкурентные преимущества и привлечь больше клиентов.

Но нужно понимать, что данный бизнес сопряжен и с различными сложностями:

  • Вряд ли кто из знакомых одобрит ваш новый проект. Обычно общество осуждает владельцев таких магазинов и перекладывает на них ответственность за пагубные привычки граждан.
  • Процедура оформления и получение необходимых документов связана со множеством трудностей, занимает несколько месяцев и предполагает крупные траты на лицензирование.
  • За счет этого организационные моменты значительно растягиваются во времени. Открыть алкогольный магазин получится не сразу, а как минимум через полгода после составления бизнес-плана.
  • Уровень конкуренции в данной отрасли практически во всех городах сегодня очень высок. Ведь спиртные напитки продаются не только в таких специализированных магазинах, но и большинстве супермаркетов, продуктовых и пр.
  • Среди клиентов окажутся не только солидные и серьезные предприниматели, но и те, кто ежедневно потребляет большое количество алкоголя. А это не самый приятный контингент. При попытке избавиться от них за счет наличия в ассортименте лишь дорогих и элитных напитков, можно лишиться значительной ежедневной прибыли.

Стоит ли заниматься таким сложным проектом или лучше обратить свое внимание на другие бизнес-идеи, решать вам.

С чего начать?

Открытие алкогольного магазина с нуля предполагает ряд подготовительных мероприятий:

  1. Определитесь с самой идеей – в каком формате будет работать торговая точка, например, это круглосуточный специализированный маркет или нет. Что именно вы собираетесь предлагать клиентам, какой ассортимент товара выставите на полки?
  2. Проанализируйте рынок, уточните основной спрос населения и изучите конкурентов. Продажа алкоголем сегодня совершается на каждом углу и соревноваться за клиента придется с именитыми фирмами.
  3. На данный вид бизнеса особо сильно влияет государство. Ежегодно создаются новые законы, правила, требования, согласно которым нужно вести торговлю спиртными напитками. Поэтому придется постоянно соответствовать данным нормам и следить за их изменениями.
  4. Обязательно учитывайте и размеры населенного пункта, где собираетесь открыть свой магазин. Стартовые вложения и организационные моменты значительно отличаются в крупном мегаполисе и небольшом провинциальном городке.
  5. Нелишним будет проконсультироваться с определенными специалистами – юристами и бухгалтерами, которые помогут не только оформить документы и получить лицензию в короткие сроки, но и расскажут об основных аспектах юридической и налоговой стороны вопроса.

Регистрация

Официальный процесс организации бизнеса начинается с оформления документов. Создайте ООО, подготовьте учредительные бумаги и определитесь с уставным капиталом. Стоит отметить, что ИП в данном случае не подходит, так как лицензию на торговлю алкоголем выдают лишь юридическим лицам.

Минимальный уставный капитал определяется в соответствии с предполагаемым ассортиментом реализуемого товара. Так, если планируется продажа алкоголя, не превышающая по содержанию 15% этилового спирта, то достаточно 10 тысяч рублей. Для более крепких напитков придется внести как минимум 300 000, а если при этом компания не присутствует в реестре малых предприятий, то потребуется и вовсе около 1 млн рублей.

Обязательным считается подключение магазина к системе ЕГАИС. Для этого придется приобрести крипто-ключ, электронную подпись и двухмерный сканер. Также продажа алкоголя немыслима без специальной лицензии. Она выдается не только на ограниченный период по высокой цене, но и предъявляет ряд требований к владельцу бизнеса. Ожидать решения комиссии можно до двух месяцев.

Заранее подготавливается и помещение под магазин. Для этого лучше сначала обратиться в местные органы СЭС и пожарной инспекции и взять у них перечень всех норм, которым должно соответствовать такое заведение. После совершения проверок от каждой из служб вам выдают разрешение на ведение деятельности.

Поскольку к магазинам данного типа предъявляются различные требования по расположению, то также стоит поинтересоваться, где можно его открывать, а какие зоны относятся к запретным. Согласуйте свои действия с администрацией города.

Система налогообложения может быть только общей. А при найме сотрудников обязательно придется встать на учет в Пенсионном фонде и ФСС в качестве работодателя, чтобы оплачивать различные социальные взносы с заработной платы сотрудников.

Розничная торговля обязательно предполагает наличие кассового аппарата. Его нужно зарегистрировать и оформить по всем правилам. Если эти действия представляются вам слишком сложными и запутанными, то проще обратиться в юридическую фирму, где специалисты за определенную плату займутся регистрационными вопросами.

Кроме указанных документов, понадобятся и другие:

  • Составленный договор аренды помещения (лучше заключать сразу на длительный срок).
  • Аналогичные бумаги на предоставление охраны и бухгалтерских услуг от соответствующих компаний.
  • Регулярно проверяйте сертификаты качества закупаемой продукции у поставщиков, желательно иметь все необходимые копии при себе.
  • Открыть банковский счет на имя фирмы для совершения безналичных платежей.
  • Изготовить печать.

У каждого из сотрудников должны быть на руках действующие санитарные книжки. Как владелец вы обязаны следить за тем, чтобы персонал своевременно проходил медицинский осмотр.

Выбор помещения

Как уже было сказано, к самому зданию предъявляются определенные требования. Перечислим, на что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Специализированная торговая точка по продаже алкоголя должна находиться в отдалении от детских, учебных и здравоохранительных учреждений.
  2. Но место выбирать желательно многолюдное, чтобы магазин был заметным для окружающих и привлекал большое число клиентов. При этом желательно отсутствие прямых конкурентов в виде такой же специализированной точки или супермаркета поблизости.
  3. Площадь помещения не меньше 50 кв. м.
  4. Наличие пожарной и охранной систем безопасности.
  5. Ремонт достаточно сделать простой декоративный, без особых изысков. Но все поверхности покрываются невоспламеняющимися материалами.
  6. Обязательно наличие хорошего освещения, вентиляции, санузла для сотрудников и отдельного склада для хранения товара.

Торговое оборудование

Продажа спиртных напитков предполагает удобное размещение всей продукции на полках, стеллажах и витринах. Отдельные позиции, например, пиво, лучше поместить в специальные холодильники со стеклянной дверью. Количество закупаемого оборудования и мебели зависит от размеров магазина и ассортимента товара.

Кроме торговых полок, желательно установить специальный рабочий стол для консультанта. При продаже сопутствующего товара необходимо наличие отдельных витрин. Не забудьте внести в смету расходов и оборудование для служебного санузла.

Чем торговать?

Очень важно подобрать удачный ассортимент товара. Для этого сначала изучите конкурентов, проанализируйте их продукцию, что у них есть в наличии, по какой стоимости, какие бренды представлены. Ориентируйтесь и на статистические данные. К примеру, в последние годы в нашей стране отмечено высокое потребление таких напитков, как пиво, коньяк, водка и виски. Эти позиции должны занимать около 70% ассортимента.

Учитывайте, что чем разнообразнее представлены популярные марки и чем шире охвачен ценовой диапазон товара, тем больше вероятности привлечь потенциальных клиентов. Удовлетворяйте спрос и на элитный алкоголь, подарочные упаковки и пр.

При формировании каждого заказа учитывайте сезонность и предстоящие праздники, события в городе. Например, в летний период особой популярностью пользуется пиво и вино, а перед Новым годом люди в больших количествах закупают шампанское и ликеры. Всегда следите за календарем!

Обратите внимание на сотрудничество с поставщиками. Во-первых, они должны быть надежными и авторитетными. Во-вторых, всегда проверяйте наличие сертификатов на каждый закупаемый товар. Ведь отвечать перед государством за поддельный алкоголь придется именно вам. В-третьих, заключайте длительные договоры и уточняйте сроки доставки. Лучше сотрудничать сразу с несколькими фирмами, чтобы осуществлять торговлю без простоев.

Штат сотрудников

Для работы в магазине алкогольной продукции достаточно двух продавцов, которые выходят посменно. График можно согласовать непосредственно с ними, чтобы учесть предпочтения каждого. Кроме этого, потребуется охранник и уборщица. А вот функции бухгалтера может выполнять сам владелец или же воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании.

Некоторые специализированные магазины иногда нанимают в штат еще и сомелье. Такой человек способен качественно проконсультировать клиентов на тему того, какое вино лучше подойдет под определенное событие, к праздничным блюдам, в подарок и пр.

По какому графику работать?

Если вы желаете продавать спиртные напитки 24 часа в сутки, то это реализовать довольно сложно. Ведь с 2013 года установлены строгие ограничения в этом плане. В зависимости от региона торговать алкоголем в определенные часы (преимущественно ночные) строго запрещено. При нарушении этого правила можно не только выплатить огромный штраф, но и лишиться лицензии.

Уточняйте, какое время для продажи доступно в вашем городе. В некоторых запрет касается лишь периода с 23.00 до 6.00 утра, а в других распространяется на 22.00-10.00. Согласно этому и формируется основной график работы магазина. С целью увеличения прибыли желательно торговать и по выходным, и в праздники.

Иногда предприниматели находят обходные пути для совершения ночных продаж. Так, есть разрешение продавать алкоголь на разлив в тех заведениях, где его же и употребляют. Поэтому при открытии бутылки в пределах торговой точки такая деятельность в некоторых случаях не карается по закону. Также не запрещено реализовывать спиртные напитки круглосуточно с помощью интернет-магазина.

Можно пойти и на другую хитрость – продавать сопутствующий товар, а спиртное прилагать в качестве подарка. Правда, стоимость такой продукции может оказаться слишком высокой для покупателей.

Поскольку конкуренция в данном сегменте бизнеса большая, а государство накладывает запреты на распространение информации о подобных магазинах в СМИ и других популярных источниках, то приходится придумывать различные маркетинговые стратегии, чтобы завоевать своего клиента.

Попробуйте воспользоваться следующими методами:

  • Создайте сайт или даже интернет-магазин, где можно информировать людей о проходящих акциях, скидках и бонусах.
  • Создайте клуб постоянных посетителей, которым выдаются дисконтные карты и присылаются сообщения о проводимых событиях на территории торговой точки.
  • Устраивайте курсы по подготовке сомелье, дегустации, конкурсы и пр.
  • Яркая вывеска также поможет привлечь внимание проходящих мимо людей.
  • Воспользуйтесь доступной полиграфической продукцией рекламного характера – визитки, флаеры, листовки.

Опытные предприниматели обращают внимание на такие важные пункты ведения торговли спиртными напитками:

  1. По закону категорически запрещено продавать алкоголь детям до 18 лет. Поэтому при любых сомнения смело спрашивайте паспорт. При нарушении данного пункта можно столкнуться с высокими штрафами, разгневанными родителями и даже остаться без лицензии.
  2. Старайтесь формировать ассортимент продукции по большей части ориентируясь на самые ходовые и распространенные позиции – пиво, вино, водка, коньяк. Но при этом обеспечивайте наличие самых разных марок производителей.
  3. Постоянно следите за законами, влияющими на ведение такой торговли, и строго соблюдайте все правила. Помните, что контролирующие органы будут достаточно часто посещать ваше заведение с проверками.
  4. Обратите внимание, что лицензия выдается на определенный срок, а ожидание решения комиссии может занять длительный период. Поэтому всегда заранее занимайтесь оформлением документов.
  5. Ежеквартально сдавайте декларацию о продаже продукции и другие налоговые отчеты. Благо, сегодня это совершается в электронном виде.
  6. Применяйте творческий подход к развитию бизнеса и привлечению клиентов. Чем ярче и оригинальней окажется идея, тем больше шансов опередить конкурентов.

Здесь можно скачать бесплатно для использования его в качестве образца.

Финансовые аспекты

Самый главный вопрос – сколько надо денег для открытия подобного магазина? На этот момент влияет множество факторов – от широты ассортимента до величины города. Но в любом случае это будет крупная сумма.

Это приблизительные показатели того, сколько стоит открыть торговую точку по продаже спиртных напитков. Но следует помнить и о ежемесячных затратах на его содержание.

При таком обороте реализуемой продукции и минимальной наценке на товар в 50-60% можно добиться ежемесячной чистой прибыли в размере около 400 тысяч рублей. Рентабельность такого бизнеса достаточно высокая и уже через полгода можно полностью окупить вложения. Правда, учтите, что не с первых дней работы магазина удастся выйти на такие показатели.

Видео: как открыть алкогольный магазин?

  • Подбор персонала
  • Открытие магазина
  • Технология открытия бизнеса
        • Похожие бизнес-идеи:

Если вы решили открыть собственный алкогольный магазин знайте, что конкуренция на данном рынке очень серьезная. Крупные торговые сети сегодня активно открывают специализированные магазины по продаже алкогольной продукции на всей территории России. Прежде всего это такие крупные игроки как компания «Градус» и компания «Бристоль» из Нижнего Новгорода. Только одна сеть «Бристоль» с 2012 года открыла более 300 магазинов в 100 городах России.

Отрицательные моменты в бизнесе по продаже алкоголем

Другой отрицательный момент — законодательный. Наше государство начало активно бороться за здоровый образ жизни и пострадал от этого в первую очередь — малый бизнес. Сначала им показалось, что некоторые магазины торгующие алкоголем слишком близко расположены к школам, детским садам и другим социальным учреждениям. Хорошо, ввели ограничение — продавать алкоголь можно не ближе чем в 100 метрах от социальных учреждений. Но люди как пили, так и пьют.

Хорошо, давайте ограничим продажу алкоголя по времени. Дали право каждому региону устанавливать свои временные рамки по продаже спиртных напитков крепостью более 15%. Вот, как раз анекдот на эту тему:

— Дайте мне волшебный эликсир, и я сверну горы! — Молодой человек, написано же русским языком: «После 22:00 не продаётся».

А люди то как пили много, так и продолжают пить.

Хорошо, подумали законодатели. Пойдем на крайние меры. Отныне нельзя продавать алкогольные напитки, в том числе и пиво в нестационарных торговых объектах и помещениях, площадью менее 50 м2. В конечном итоге, это здорово урезало жизнь многим малым торговым предприятиям, некоторые из которых вообще закрылись. А люди все еще пьют и пьют много.

Ну не научились мы пока улучшать что-то не ухудшив где-то. И не факт, что в ближайшее время не будут придуманы новые ограничения, касающиеся розничной торговли алкогольной продукцией. А для новых игроков это риски, и риски серьезные.

Вы все еще хотите открыть алкомаркет? Тогда долой пессимизм, идем дальше.

Какую франшизу выбрать для алкогольного магазина

Если у вас возникают определенные опасения по поводу открытия данного бизнеса, не хватает опыта и знаний — не проблема! Можно открыть бизнес по франшизе. Существует несколько компаний, предлагающих открыть алкомаркет под своим брендом. Например, торговая марка «Градус» и торговая марка «Фанагория» (не сочтите за рекламу). Что дает вам такое сотрудничество: узнаваемый бренд, магазин под ключ (дизайн, оборудование, документация), сформированный ассортимент, отлаженная логистика товара и т. д. Все что от вас требуется — найти помещение и купить франшизу. Ориентировочная стоимость франшизы, как впрочем всего и бизнеса (если открываться самостоятельно) — порядка 30 — 50 тыс. долларов.

Вы желаете организовать бизнес самостоятельно? — хорошо, читаем далее.

Какое помещение выбрать для открытия магазина

Первый шаг на пути открытия алкогольного магазина — поиск подходящего помещения. Как было отмечено выше здесь есть ряд ограничений. Во-первых — никаких многоквартирных домов. Открываться здесь — дело весьма рисковое. С одной стороны сложно подобрать квартиру подходящую под требования законодательства, с другой — горы недовольных жильцов, которые не дадут спокойно развиваться вашему бизнесу. Во-вторых, здание должно находиться на расстоянии не менее 100 метров от ближайших социальных учреждений, в т. ч. детских садов, школ, ВУЗов, физкультурно-оздоровительных учреждений. В идеале это должно быть отдельное здание, рядом с дорогой, с удобными подъездными путями и транспортными развязками. Таких мест немного, но увы это она из самых больших сложностей подобного бизнеса. Я имею ввиду поиск подходящего помещения.

Далее площадь помещения. Желательно, чтобы она составляла не менее 100м2. Это позволит не только разместить широкий ассортимент товаров, но и сделать формат самообслуживания, без которого сегодня сложно представить нормальный магазин.

Как и в других предприятиях, торгующих продуктами питания, здесь обязательно наличие систем вентиляции, кондиционера, пожарной охраны (в т. ч. огнетушителя). Более подробно о требованиях СЭС и пожнадзора можно прочитать в соответствующих законах.

Нужно ли разрешение для открытие магазина

Помещение подобрано? Пора регистрировать деятельность. Собираем документы и идем открывать ООО. Индивидуальное предпринимательство в данном случае не подходит. В соответствии с законом торговать алкоголем крепостью свыше 15 градусов могут только организации (юридические лица), купившие лицензию (право на торговлю крепким алкоголем). Стоимость лицензии составляет 40 000 рублей в год (по состоянию на 2014 год), а сроки её получения доходят до 2 месяцев. Выдает лицензию региональное министерство экономики (департамент торговли).

Для того, чтобы получить лицензию необходимо предоставить из банка справку о том, что размер уставного капитала соискателя лицензии составляет не менее 500 тыс. рублей. Кроме регистрационных, к пакету документов необходимо приложить: документы из БТИ, договор на вывоз мусора и ТБО, договор с охранным предприятием и документы об оплате лицензионного сбора.

Ассортимент алкогольной продукции

Далее необходимо сформировать ассортимент магазина и определиться с основными поставщиками товаров. Ассортимент магазина, специализирующегося на продаже алкоголя должен включать не менее 1000 наименований товара. На полках должны быть не только популярные виды напитков, доступные низшему и среднему классу, но элитный алкоголь, стоимость которого исчисляется пятизначными цифрами. Специализированный, он на то и специализированный, чтобы в нем было ВСЕ: вина, шампанское, водка, граппа, ликеры, текила, настойки, множество сортов пива, в том числе и разливного.

И вот вам подсказка от игроков рынка: водка, оказывается не самый ходовой товар в подобных магазинах. Лучше всего в алкомаркетах покупают коньяки, шотландские виски и вина. Среди платежеспособных клиентов особой популярность пользуются настоящие коньяки, поставляемые из Франции, а также натуральные шотландские виски.

Подбор персонала

После того, как проделаны основные работы по запуску проекта наступает время набирать команду. Людей, которые будут трудится на благо вашего бизнеса. В данном случае потребуется трудоустроить: заведующего магазина, бухгалтера, продавцев-кассиров, охранников и пару грузчиков. Если желаете повысить авторитет вашего магазина, можно нанять консультанта в торговый зал. Консультант должен быть человеком, разбирающимся в сортах и видах алкогольных напитков, от «зубов» знающим всю ассортиментную линейку магазина. Значимость такого работника трудно переоценить, так как часто в магазин приходят люди, которые либо вообще не разбираются в алкоголе («посоветуйте хорошее вино»), либо люди, желающие прикупить что-то конкретное, но попробуй-ка найди нужный товар среди такого ассортимента. Вот для этих целей и нужен конкретный работник.

Открытие магазина

У «алкогольного бизнеса», как ни странно есть своя сезонность. Летом лучше покупаются более легкие напитки крепостью до 15 гр. В холодное же время более популярен крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски). По сути, открываться можно в любое время, делая больший акцент на группу товара, соответствующее сезону. Однако, традиционно наиболее выгодный месяц открытия — декабрь. Вот тут можно «стартануть» очень хорошо, отбить значительную часть понесенных на старте затрат и наработать первую клиентскую базу.

Пошаговый план открытия алкогольного магазина

  1. Анализ рынка.
  2. Поиск помещения для торговли: площадь более 50 кв. м, расположение - более 100 м от образовательных и здравоохранительных учреждений.
  3. Заключение договоров о поставке напитков.
  4. Приобретение оборудования.
  5. Запуск магазина.
  6. Реклама.

Сколько можно заработать на бизнесе

Согласно статистике, точка по продаже алкогольных напитков приносит около 1 млн. руб. Окупаемость магазина - 9-12 месяцев.

Сколько нужно денег для старта

  • Оформление, получение лицензии - более 1,5 млн. руб.
  • Аренда помещения, ремонт - 300 тыс. руб.
  • Приобретение оборудования - 200 тыс. руб.
  • Закупка напитков - более 700 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы - 200 тыс. руб.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

  • 25.11 - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;
  • 25.1 - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  • 25.12 - розничная торговля пивом.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для открытия магазине по продаже алкогольных напитков необходимо зарегистрировать ООО. Для оформления следует предоставить в налоговую инспекцию заявление, ксерокопию паспорта, квитанцию об уплате госпошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Общая система налогообложения является единственно возможной при открытии магазина алкогольных напитков.

Технология открытия бизнеса

Для открытия магазина по продаже алкогольных напитков необходимо оформить ООО, собрать пакет разрешительной документации, найти помещение и оборудовать его по всем правилам Роспотребнадзора. Только после этого можно приступать к покупке оборудования и приобретению первой партии напитков. Естественно, путь открытия торговой точки - долгий и непростой процесс. Ведь и прибыль от алкомаркета значительная.