Canon зеркалки модельный ряд. Выбираем зеркальный фотоаппарат Canon

30D) - увидела свет в 2000 году. С тех пор появилось три десятка фотокамер: от начального до профессионального уровня. Мы последовательно рассмотрим актуальные модели, начиная с аппаратов для начинающих, особое внимание уделив различиям между фотоаппаратами соседних линеек и важным для пользователя параметрам. Заодно узнаем, чем более новые камеры отличаются от своих предшественников.

Мы разделили все модели на пять подгрупп. Деление это условное, зависит от того, как позиционирует фотокамеры производитель, и от стоимости аппарата. Для удобства у каждой модели будет указана цена - среднее значение из предложенных вариантов на сайте «Поиск-Подбор». Цены указаны за модели со стандартным объективом (так называемый Kit), входящим в комплект. Цены актуальны на начало февраля 2012 года. Фотоаппараты также можно купить без объектива - в таком случае модель обозначается как Body. Например, Kit и .

Прежде чем мы перейдем к обзору моделей, хотелось бы напомнить, что качество фотоснимка зависит не только от снимающего и цены/крутизны фотоаппарата. Фотокамера состоит из «тушки» и объектива. И во многих случаях именно «стекло» позволяет получить отличные снимки даже на недорогих фотоаппаратах. Поэтому и стоят некоторые объективы дороже «тушки».

Для начинающих

Начало линейки было положено вышедшей в 2008 году моделью Canon 1000D (15 500 руб.). В прошлом году появилась более совершенная модель - Canon 1100D (16 000 руб.). Эти два аппарата рассчитаны на тех, кто только начинает осваивать зеркальные камеры. Разработчики при этом постарались максимально снизить стоимость. К примеру, новый Canon 1100D Body можно найти за 12-13 тыс. рублей. Добавьте к этому 1,5-2 тыс. рублей за подержанный «китовый» объектив - и цифрокамера у вас в кармане. Такая сумма не покажется высокой даже в тех регионах России, где средняя зарплата составляет 12-15 тыс. рублей.

Разумеется, производителям пришлось пойти на некоторые жертвы - ухудшить ряд характеристик. Рассмотрим основные отличия от других моделей семейства Canon EOS Digital на примере 1100D и 550D /600D.

Во-первых, меньше разрешение матрицы (12 Мпикс против 18 Мпикс) и ЖК-дисплея (2,7 дюйма и 230 тыс. пикселей против 3 дюймов и 900 тыс. пикселей). И если разрешение матрицы в данном случае не так важно, то выяснить, насколько качественным получился кадр, на маленьком дисплее будет непросто. Во-вторых, максимальное разрешение при записи видео ограничено 1280x720 (что, по сути, тоже не критично). В-третьих, нет возможности прикрепить батарейную ручку и отсутствует кнопка проверки глубины резкости. Однако любители этими функциями вряд ли пользуются. В-четвертых, меньше скорость серийной съемки в RAW и JPG. В-пятых, используется более дешевый пластик. Впрочем, за счет этого удалось уменьшить вес камеры (1100D - самая легкая цифрозеркалка Canon). В остальном (система замера экспозиции, точечная схема фокусировки) фотокамеры для начинающих ничем не отличаются от более старших моделей.

В продаже можно встретить обе модели: 1000D и 1100D , цена различается незначительно. Рассмотрим главные отличия 1100D от предыдущей модели. Это сенсор с разрешением 12 Мпикс (было 10 Мпикс), процессор DIGIC 4 (DIGIC III), ЖК-дисплей диагональю 2,7 дюйма (2,5 дюйма). При этом максимальный диапазон ISO увеличен до 6400, добавлена возможность видеосъемки и фотосъемки с пропорциями кадра 4:3, 16:9 и 1:1 (было только 3:2) и уменьшено ведущее число вспышки (с 13 до 9,2). Также изменено расположение кнопок и внесены небольшие конструктивные изменения (увеличен размер выступа под правую руку, отсек для карты памяти совмещен с отсеком для аккумулятора). Также Canon 1100D получил новый «китовый» объектив с оптической стабилизацией изображения. Так что, учитывая небольшую разницу в стоимости аппаратов, брать надо все-таки .

Для любителей

Сравним Canon 5D Mark II (75 000 руб.) с предыдущей моделью. Изменения следующие: новый процессор DIGIC 4, максимальная чувствительность ISO 25 600; трехдюймовый экран с 920 000 пикселей (2,5 дюйма и 230 000 пикселей у 5D); запись видео в формате Full HD, видоискатель с 98%-ным покрытием кадра (ранее 96%), увеличенные скорость съемки и размер серий.

Также можно использовать экран в качестве видоискателя (LiveView), есть улучшенная защита от воздействия окружающей среды, встроенный монофонический микрофон и динамик, гнездо для подключения внешнего микрофона, разъем HDMI и система автоматического удаления пыли с сенсора.

Позволяет снимать видеоролики размером до 4 Гб (около 12 минут при разрешении 1920x1080). Используемый формат: QuickTime MOV (сжатие видео H.264/MPEG-4 и звук без сжатия PCM/48 кГц). При этом получается настолько качественное видео, что на Canon 5D Mark II снимают малобюджетные фильмы и телесериалы. К примеру, заключительный эпизод шестого сезона телесериала «Доктор Хаус» был снят именно этим фотоаппаратом.

EOS-1D Mark II I (2007 г.). Разрешение 10 Мпикс. Скорость - до 10 кадров в секунду. В качестве видоискателя используются оптический видоискатель и трехдюймовый ЖК-экран. Внедрена новая система автофокусировки. Есть встроенная система очистки сенсора от пыли. Корпус водо- и пыленепроницаемый.

Canon EOS-1D Mark IV (2009 г.). Съемка видео (Full HD), два процессора DIGIC 4, ЖК-дисплей с разрешением 920 тыс. пикселей. Увеличение разрешения с 10 до 16 Мпикс произошло без ущерба для скорости и длительности непрерывной съемки. Максимальная чувствительность до ISO 6400, в расширенном диапазоне - до ISO 102 400. Также используется новая 45-точечная система автофокусировки. Присутствует и ряд других, мене значительных улучшений.

Canon EOS-1D X (2012 г). Сенсор имеет размер 36x24 мм, что соответствует кадру пленки формата 135. Разрешение - 17,9 млн пикселей. В аппарате находится два процессора DIGIC 5+ для обработки изображения и DIGIC 4 для обработки данных от датчика экспозамера. Светочувствительность выросла до ISO 51 200 в штатном режиме (до 204 800 в расширенном). Появились 100-килопиксельный сенсор для оценки экспозиции, дисплей с диагональю 3,2 дюйма, порт Ethernet и два разъема для карт памяти Compact Flash. Изменено расположение кнопок на задней панели. Добавлены две настраиваемые кнопки спереди. Продажи должны начаться в июне 2012 года.

Эта статья - ответ на многочисленные и почти одинаковые вопросы, которые я получаю по электронной почте, Вконтакте и в других соцсетях. Фотоаппараты Canon EOS пользуются большой популярностью среди фотолюбителей всех сословий и название этого бренда, как говорится, всегда на слуху. Многие фотолюбители при покупке фотоаппарата ориентируются именно на фотокамеры Canon EOS. Причины у каждого свои.

В этой статье будет рассматриваться выбор зеркального фотоаппарата Canon EOS в средней ценовой категории - от 25 до 50 тысяч рублей. В этот диапазон попадает как минимум 7 разных моделей зеркалок Canon EOS - новые и "морально устаревшие", любительские и полупрофессиональные. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, постараемся в них разобраться.

Canon EOS 1200D - зеркалка начального класса

Это самый доступный по цене зеркальный фотоаппарат Canon EOS, да и, вообще, наверное, просто самая дешевая цифрозеркалка. Стоимость этой зеркалки сопоставима с хорошим компактным фотоаппаратом, что вызывает много споров относительно того, что лучше - "хороший компакт" или "плохая зеркалка". На самом деле, "плохим" назвать Canon EOS 1200D нельзя - для своей цены и задач (преимущественно, любительская съемка) он вполне пригоден.

Фотокамеры Canon EOS 70D, 80D, 7D Mark II, 6D, 5D Mark III

Стоимость этих камер выходит за рамки того диапазона, который был оговорен в начале статьи (не более 50 тыс. рублей), тем не менее, не уделить им внимания было бы неправильно.

Камеры Canon EOS с 2- и 1-значным индексом модели относятся к категории полупрофессиональных. Покупать их для обычной любительской съемки нет большого смысла, поскольку достоинства данной техники проявляются в основном при использовании профессиональной оптики, внешних вспышек, микрофонов и прочих вещей (прибавьте к цене аппарата еще столько же на объектив, тысяч 15-20 за вспышку). Достоинства всего этого комплекта в полной мере реализуются в ручном режиме, что требует от фотографа достаточно большого опыта. Вы уверены, что вам это нужно? Если да, то расклад такой:

  • , 80D - универсальные камеры с "кропнутой" матрицей, при помощи которых можно решать практически любые задачи, главное - был бы подходящий объектив. Характеристики данных аппаратов хорошо сбалансированы, у него нет явной "заточки" под какой-то определенный вид съемок. Также нет и явных слабых мест - все в соответствии с требованиями к полупрофессиональному классу. Бонус - крепкий корпус с элементами пыле- и влагозащиты.
  • Canon EOS 7D Mark II - репортерский аппарат, имеющий очень хорошую скорострельность - 10 кадров в секунду. Высокая производительность обеспечивается двумя процессорами Digic 6. Это топовая "кропнутая" зеркалка, которая по качеству картинки успешно конкурирует с полным кадром, а по скорости заметно его превосходит (если речь идет о моделях семейств 5D, 6D).
  • - младшая полнокадровая камера. Профессиональной ее назвать язык не поворачивается, тем не менее, аппарат очень серьезный и в умелых руках способен на многое. Скорость серийной съемки относительно невысокая (4.5 кадра в секунду), но камера имеет широкий диапазон рабочих ISO - вплоть до 6400. Canon EOS 6D может использоваться для любого направления фотосъемки, кроме тех, где нужна высокая скорострельность.
  • Canon EOS 5D Mark III - "старший брат" Canon EOS 6D. Более быстрый и оптимизированный для профессионального использования - две флешки, пыле/влагозащищенный корпус, много других приятных мелочей. Игрушка, конечно, не из дешевых, но если аппарат покупается в качестве "средства производства", чаще всего, затраты вполне оправданы.

Аппараты более высокого класса, такие как Canon EOS 5Ds, 5Dr рассматривать не будем, поскольку для любительской съемки такую технику использовать - вопиющее кощунство.

Виджет от SocialMart

Выводы

Прежде чем выбирать фотоаппарат, как бы банально это не звучало, в первую очередь надо задать себе вопрос - что мы будем им фотографировать.

Подавляющее большинство фотолюбителей приобретают фотоаппарат для домашнего использования. Типичные задачи при этом - фотосъемка домашних праздников, прогулок, поездок на отдых, иногда просто любительские домашние фотосессии. Для этих целей не обязательно покупать слишком дорогую камеру, вполне можно обойтись самой простой любительской зеркалкой.

Если фотоаппарат приобретается для творческой съемки, возможно, стоит сразу смотреть модели более дорогие, но если бюджет ограничен, разумным выбором будет недорогая любительская камера, но с хорошим объективом. Каким именно - зависит от направления вашего творчества. Об этом можно почитать в статье .

На мой взгляд, оптимальными зеркалками Canon для повседневной любительской съемки являются камеры из "трехзначного" семейства - Canon EOS 650D, 750D, 760D. Это вполне сбалансированные по характеристиками камеры, которые справятся со всеми без исключения "любительскими" сюжетами. Что-то можно снимать в авторежиме или в "программной экспозиции", для каких-то сюжетов лучше использовать ручной режим. Наличие поддержки RAW и сменной оптики расширяет возможности творческого роста как в плане фотосъемки так и в плане обработки.

Canon EOS 100D - хороший выбор для прогулок налегке, а также в качестве "второго" аппарата, если есть более серьезная техника Canon EOS, например, полнокадровая, но таскать ее всегда с собой не охота, но хочется иметь совместимость с объективами от "главной" камеры. Хороший вариант для прогулок, пикников, поездок на курорты и на выходные за город.

Следующим по предпочтению вариантом я бы назвал Canon EOS 70D - более "крутой" и дорогой, но более скорострельный и крепкий. Имейте в виду, что китовый объектив 18-55мм, которым часто комплектуется "семидесятка" станет тем "бутылочным горлышком", который не позволит в полной мере насладиться возможностями данной модели. Если нет возможности/желания приобретать хороший объектив, не вижу большого смысла покупать 70D - эта камера практически сравняется по возможностям с более дешевыми моделями. Новинка Canon EOS 80D выглядит многообещающе, но цена за нее наверняка будет на первых порах явно завышена. О Canon EOS 80D более подробно речь пойдет в одной из следующих статей.

Полнокадровые камеры стоит покупать, если четко представляете, для чего вам это нужно. По части технических характеристик таких как динамический диапазон, рабочее ISO, разрыв между полным кадром и "топовым" кропом сейчас заметно меньше, чем, скажем 5 лет назад. Основными преимуществами полного кадра были, есть и будут лучшая возможность управлять ГРИП (хорошо для портрета), в полной мере реализовывать возможности широкоугольной оптики (хорошо для пейзажа). В полной мере возможности полнокадровых матриц раскрываются на качественной и дорогой оптике, стоимость которой может быть больше стоимости тушки.

Что выбрать - любительскую зеркалку с хорошим объективом, или полупрофессиональную с китовым? Наиболее разумным выглядит первый вариант. Возможности у тушек в плане качества изображения примерно сопоставимые, и именно объектив определяет характер картинки - резкость, контрастность, воздушность, цветопередачу, пластичность, боке и т.д.

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?