Любовь к родной природе. Произведения о любви к природе. Любовь к человеку и природе. С чего начинается любовь к родной земле

).
- Народ (4. ).
- Родина/Отечество (4. ).
- Земля, Природа (5. , 5. ).
- Человечество (6. , 6. ).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. ).

Я - часть Природы, Человек на планете Земля

Полюби!
Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на своих я ладонях, лелея!

Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это - Бога Творенье!
© Н.А. Некрасов

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ». 2014 г. Благовещенский Владимир Кузьмич

Человек прокладывал новую асфальтовую дорогу. Но прежде, чем он закончил, толпа ребятишек пробежала по дороге, оставляя следы по всей затвердевающей поверхности. Сосед, который слышал его ругательства, упрекнул его: «Вася, я думал, ты любишь детей». «Я люблю их, - ответил он. Абстрактно, но не конкретно».
Очень легко любить людей абстрактно, реальная проблема вырастает в конкретном. До тех пор, пока мы не любим человеческие существа - конкретные, реальные человеческие существа - вся наша любовь к деревьям и птицам поддельна, просто притворна.
Если мы можем любить людей, только тогда в нашем сознании вырастет пространство, где мы сможем любить птиц, деревья, горы; но это после. Если мы не можем проникнуть в реальность, которая так близка, то, как мы сможем проникнуть в реальность, которая далека? Как можем мы объединиться со скалой?- у нас не существует общего языка. Или мы должны стать скалой, или скала должна стать человеческим существом. Иначе это расстояние очень велико, несоединимо. Соедините это сначала с человеком.

Возможно ли полюбить дерево? Если распознаем деревья в человеческих существах - только тогда; увидим птиц в человеческих существах - только тогда, потому что каждый из нас уже был всем этим, он до сих пор несёт отпечатки Царства Растений и Царства Животных в своём подсознании. Мы были однажды камнем, деревом, птицей, животным. Мы были всем этим, и весь этот опыт всё ещё внутри нас. Единственный способ соединиться с внешним деревом - это соединиться с деревом, которое внутри человеческого существа, т.е. полюбить всё своё Естество.
Полюбите себя! Рискните, будьте смелыми. Идите глубже в свою Суть, и скоро вы обнаружите, что человек - это не просто человеческое существо; человек - это человеческое существо плюс всё существование, потому что человеческое существо есть видимая вершина эволюции.
Не чувствовали ли вы иногда в женщине, что она кошка? Не случалось ли вам заглянуть в глаза женщины и почувствовать кошку внутри? Не будучи кошкой, никакая женщина не может быть женщиной. И вы найдёте там самку. И то же происходит с мужчиной - вы найдёте волка.
Всё это существует в человеке, человек эволюционировал через это. Это так же, как каждый из нас был ребёнком, затем стал молодым человеком; вы думаете, ваше детство совершенно исчезло? Вы можете состариться - юность просто исчезла из вас? Она здесь, вы добрались до другого слоя. Срубите дерево, и вы обнаружите в дереве слой на слое. Именно так определяют возраст дерева: если дереву шестьдесят лет, тогда оно имеет шестьдесят слоев. Каждый год оно меняет кору и вырастает новый слой.
Если вы проникнете глубоко в своё существо, вы найдёте слои как в дереве. Чем глубже вы идёте, тем больше вы обнаружите странных вещей. Каждый из нас - есть маленький мир, включающий в себя все Царства Природы. Вы уже не сможете сказать: «Я буду любить деревья, а не человеческие существа». Тогда ваша любовь к деревьям будет фальшивой, вы подошли к ним неверно. Сначала они должны быть любимы в человеческих существах, сначала они должны быть обнаружены в людях. Только тогда вы полюбите каждое конкретное дерево, только тогда вы полюбите каждого конкретного человека.

Как я отношусь к Природе? В чём это проявляется?
Разрушаю её своими действиями или способствую процветанию?


Многие скажут, что любят Природу. Но я уверен, что люди при этом думают о другом. Любить Природу и любить быть на природе - это два разных понятия. Первое означает созидать во благо Природе, а второе - быть потребителем того, что создал Бог. Ловить рыбу, охотиться, собирать грибы - это ещё не любовь к Природе.
Человек на Земле давно превратился в раковую клетку. Психология потребителя - это и есть психология раковой клетки. Сожрать, потребить, насытиться, а после меня - хоть потоп.
Люди в большинстве своём перестали созидать, творить. И это грустно. Любовь - это созидание во благо. Любовь к Природе - это созидательная деятельность во благо Природе.
Но не всякая деятельность человека созидательна. Человек может трудиться, применять свои знания, но при этом будет разрушать окружающий мир. Например, любое производство по сути своей разрушительно, чего бы оно ни производило. Так как уничтожает Матушку-Природу. Вот и получается, - труд и знания есть, а мудрости нет, так как нет в деяниях людей Любви.

Человек возомнил себя венцом Мироздания - Царем Природы. Этот «царь» решил, что такое его «главенствующее» положение даёт ему безграничное и безнаказанное право распоряжаться судьбами своих «рабов» - подданных других царств: растений, животных, стихиалей природы и т.д.
Из истории развития человеческой цивилизации нам хорошо известно, как и почему гибли многие великие царства. Создавая своим существованием и своими непродуманными действиями невыносимые условия жизни для других народов, эти царства вынуждали эти народы объединиться и в конечном итоге подавить, уничтожить тирана. Так почему же мы думаем, что наша планета, - живое, разумное существо, будет бесконечно терпеть со стороны этого зазнавшегося, неразумного существа, как человек (этого «большого органа», губящего весь организм), безнаказанно творить свои бесчинства. Если «орган»; не подаётся лечению, то организм будет стремится отторгнуть этот орган, как атавизм. Проявление «защитных свойств» больного организма планеты мы уже наблюдаем, но понять причину не можем, или не хотим. Однако незнание законов Мироздания, не освобождает нас от ответственности. Так давайте же изучать эти ЗАКОНЫ и делать правильные ВЫВОДЫ!!!

© Волков А.Н. - Ступени Бытия Человек не Царь Природы, а Водитель Природы! Божественный Свет сияет в минеральном и растительном царствах, и там тоже он продемонстрировал свои явления, хотя его полное сияние достигнуто лишь в человеке.
В растительном царстве мы видим, как одно маленькое растение, плод или цветок распространяют вокруг себя влияние, в надлежащее время покрывая определённую часть леса теми же сладкими плодами или теми же душистыми цветами.
Если внимательно рассмотреть животное царство, мы увидим, что у некоторых животных имеется особый дар. Мы увидим, что у птиц в каждой стае есть лидер. У слонов, особенно у тех, что живут в лесу, есть мудрый слон, который всегда идёт впереди стада, осторожно неся хоботом ствол дерева. Он пользуется им как палкой, проверяя дорогу, по которой идёт, - нет ли там ловушек, он делает это как ради собственной безопасности, так и для безопасности своих последователей. В джунглях стая обезьян обычно подчиняется команде одной обезьяны: после того как она прыгнет, и они все прыгают. Лисы и собаки в джунглях выбирают из своей среды одну, самую сторожкую, которая подает сигнал тревоги прежде, чем приблизится опасность. В стае птиц одна мудрая и храбрая птица ведёт всю стаю. И так происходит у многих зверей и птиц. Такая способность водительства отвечает целям проявления в эволюции Царств Природы.
Люди в той или иной степени являются духовными водителями для низших Царств Природы.
Тенденцию к водительству мы, хотя и в небольшой степени, встречаем у родителей, которые, независимо от того, как сложилась их собственная жизнь, всё же хотят, чтобы дети воспользовались их опытом, чтобы дети могли жить правильно.
Водительство в высшем эволюционном проявлении можно увидеть у , которые действуют как официальные лица бесконечного правительства и известны миру как посланники. В их числе святые существа разных уровней. Они отличаются друг от друга по степеням, в соответствии с глубиной проникновения в мир невидимый или же по ширине пространства, занимаемого ими во Вселенском Сознании, а также по размерам той сферы человечества, которая дана им для водительства.

Раствориться в Любви...
И с Любовью - в лесу -
Стать лишь каплей на ветке,
Что дрожит навису!..

Окунуться в прозрачный
И тонкий Покой…
В каждом дереве слиться -
С Его Тишиной! Потерять свое «я»,
Обретая взамен
Бесконечное Сердце
С Любовью ко всем!
© Светлана Кравцова


Тогда какая деятельность может быть созидательна для Природы?
Ответить на этот вопрос не так то просто. Точнее, ответить просто, да не просто следовать в современных условиях жизни.
Все мы пока являемся потребителями. Потребляем электроэнергию, топливо для автомобиля, пользуемся предметами быта… И мало кто готов пока от всего этого отказаться. Но кое-что могут сделать уже сейчас. И я призываю вас к этому.
В первую очередь необходимо свести к минимуму потребление. Например, отказаться от роскоши. Это ни к чему. Тем более что роскошь развращает и вызывает зависть.
Следующее, что можно сделать - не сорить и убрать там, где уже есть мусор.
Ты меня из детства поднимала,
Хлеб давала с песнями соловья,
Отвела дорог мне немало,
Земля, зореносица моя!

© Андрей Малышко

Мы все живём в потоках Любви. Наша Мать-Земля всегда готова дарить нам свою Любовь. Сознательно сонастраиваясь на Любовь Земли, мы получаем больше жизненной стабильности (это очень важно, поскольку мы должны чтить и поддерживать физическое тело, устремляясь к звездам). Когда мы сознательно и благодарно принимаем энергию Земли, то получаем «почву под ногами» - у нас больше жизненной силы, смелости, уверенности в себе.
Принимайте Любовь Земли - она поможет Вам отпустить застарелые материальные проблемы и приведёт к сокровищнице изобилия.
Земля любит и питает нас. Ешьте овощи, выращенные в земле - картофель, лук, корнеплоды. Ходите по мягкой земле босиком, лежите ночью на прохладной траве, смотрите на звёзды и сознательно настраивайте своё сердцебиение на ритм Матери Земли. Принимайте дары Земли с радостью и благодарностью. Радость и Благо Дарность - есть Ваш дар и Ваша любовь Земле.
Наполняйтесь Любовью, Радостью и Благодарностью.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет - Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все - вспомню только вот эти
Полевые цветы меж колосьев и трав
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав...

© И.А. Бунин

КАТАЛОГ СТАТЕЙ


Демонические Стихийные Духи Природы.







Травник.

Одним из компонентов трансфизического познания и Сознания Единства является раскрытие чувственного восприятия Природы, ощущение и видение Стихий Природы.

Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту!{jlvotes}

Множество маленьких чудес видят глаза писателя, а его перо создает поэтическую прозу, полную замечательных образов. Глубокая наблюдательность, чуткость помогает проникнуть в сокровенную жизнь природы, вслушаться в завывание зимней вьюги, песню весенних ручьев, звонкие голоса птиц, почувствовать скрытую жизнь леса.

Наша деревня уже около четырёх столетий носит красивое название – Пеганово. По данным из архивов удалось узнать, что в старину в деревне разводили «пегих» (пёстрых) лошадей, отсюда и пошло название деревни.

Много воды утекло с тех дальних времён, но разведением лошадей в деревне занимаются до сих пор.

Проходя мимо большого поля, где раньше школьники садили картошку, я увидела красивую картину – зелёное поле, а на нём пасутся прекрасные кони. Трава ещё небольшая, но уже сочная, прекрасный корм для лошадок.

Пройдёт ещё немного времени, и это поле будет жёлтое-жёлтое от распустившихся одуванчиков, а через неделю-другую станет белое-белое от пушистых шапок всё тех же одуванчиков. Красота!

В колеснице земли.

Отдыхают усталые кони –

Тишина на зелёном лугу,

Книзу солнышко голову клонит,

Небосвода сжимает дугу.

Приготовилось солнце к ночлегу,

Но катились колёса Земли,

Потому что в земную телегу

Молодую Луну запрягли.

Кони с конским глядят пониманьем

На крутую дорогу в зенит.

И сочувственно тихое ржанье

На лугу вечерами звенит.

Анатолий Мартюков.

Каменная птица папороть: сборник произведений устюгских авторов/Вологод.писат.орг.. – Вологда: Полиграф-Книга, 2014. – 336 с., ил.

Около моего дома растёт красавица-рябина. В начале лета она стоит как невеста, вся в белых цветах, а уже ближе к осени созревают ягоды. Клонит к земле ветки, все усыпаны красными гроздьями. В конце сентября или в начале октября, когда уже облетит листва, налетают целые стаи дроздов и свиристелей полакомится сочной ягодой.

Далеко ходить не надо, вот она красота природы, только руку протяни...

«.....Будто надеясь на какое-то чудо, уныло гляжу в окно на дорожную августовскую грязь. Там, через улицу умирающей нашей деревни, видны рябины соседа, огрузшие от обильных гроздьев.

Как много выросло ягод! На расстоянии ощущается тяжесть гроздьев, гнетущих к земле древесные сочленения. Кажется, что в терпеливом напряжении веток дерево ждёт, когда наконец налетит стая голодных серых дроздов. Они за пять минут опустошат всё это красочное богатство. Однажды я видел, как дрозды в один налёт обчистили и нашу рябину. Птицы клевали ягоды с поспешной жадностью, некоторые висели на ветках вниз головой и всё же клевали. Но почему одна рябина оранжевая, другая красная?......»

Василий Белов.

Белов В.И. Душа бессмертна: Книга рассказов / В.И.Белов; [предисл. С.Ю.Баранова, художник О.А.Бороздин, составитель О.С.Белова]. – М.: Центр книги ВГБИЛ им.М.И.Рудомино, 2010 – 320 с.

Стр.- 310. (рассказ «Душа бессмертна»)

Я очень люблю ходить в лес, собирать лесные дары: ягоды и грибы. Недалеко от нашей деревни, километрах в трёх, есть прекрасный бор, в котором растут белые грибы. Встанешь раненько утром, пройдёшь полем по росе и в бор, надо успеть первым, а то грибов не увидаешь. Зная все грибные места, порой намотаешь по бору ни один километр, но с пустыми руками никогда не уходишь. Вот они – красавцы беленькие.

«Знал я одно местечко, хранил и берёг. Было за что: попади туда - корзину сполна наберёшь. Одних белых грибов. Одних рыжиков. Подняться на бугор в сосняк – пойдут белые. Спуститься вниз к сырой моховине – изволь, рыжики россыпью. ...

....Помню, утро было прохладное, руки зябли. Нашёл я боровиков на пригреве: все круглоголовые, лобики у них умные, крутые. Загорелые эдакие крепыши на толстых ножках. Солнцем их хватило, были они тёплые, брал и ладони о шляпки грел!...»

Иван Полуянов.

Полуянов И.Д. За синей птицей: лесной календарь. – Архангельск: Сев.-Зап.кн.изд-во, 1969. – 208 с., ил.

Стр. – 143 (рассказ «Рыжики»)

Продолжая грибную тему, не могла пройти мимо такого красивого гриба – мухомора. Стоит красавец: красная шляпа в белый горошек, так бы и взял в корзинку, но, нельзя – ядовит. Оставим это лакомство для лесных жителей, а особенно – для лосей.

Утро в лесу.

Хорошо в лесу, ей-Богу!

В нём то тропка, то угор.

Вон, зевая, на дорогу

Вышел красный мухомор.

Всё окинул сонным взглядом,

Поглядел туда-сюда.

Никого... Ну и не надо!

Спите дольше, господа!

Андрей Климов.

Каменная птица папороть: сборник произведений устюгских авторов /Вологод.писат.орг.. – Вологда: Полиграф-Книга, 2014. – 336 с., ил.

Стр. – 321.

Я очень люблю природу, всё цветущее, порхающее, растущее... Летом в поле летает очень много красивых бабочек. Они перелетают с цветка на цветок, с ромашки – на репейник, и летят дальше. Кажется, что у них беззаботная жизнь, летай себе, порхай, но, увы, век их недолог, ведь многие бабочки живут только одно лето. И я, имея в руке фотоаппарат, не могла пройти мимо такой красоты природы, запечатлела маленький кусочек лета на фото.

Невозможность.

Полюбила б я тихий жасмин,

Плач колодца под песню калитки,

Чай с лимоном, уютный камин

В украшенье ракушки-улитки.

Полюбила б я кроткий жасмин,

И ночник, и мерцанье лампадки,

И в подвале брожение вин,

Ореол абажурный и грядки.

Полюбила б я нежный жасмин,

Голубила бы цвет недотроги.

Ворковала бы, тешилась с ним,

...Но репейник стоит у дороги...

Елена Виноградова.

Я вижу этот мир таким...: Стихи, рассказы . – В.Устюг: Издат. Дом Вологжанин, 2008.- 184 с.

Стр. – 151.

Середина лета... Поспела малина. Беру ведёрко и иду в лес за сладкой ягодой, благо растёт она недалеко, рукой подать. На старой вырубке разрослась лесная малина, не ленись, ходи – собирай. Ягодка в ведро, ягодка – в рот. Мммм....Сладкая!

Зову, зову подругу в лес:

Малина осыпается!

Подруге лес – не в интерес,

Никак не соглашается.

То – недосуг ей, то – больна,

Засыплет отговорками!

И до темна в лесу одна

Хожу-брожу с ведёрком я.

Ко мне в лесную тишину

Струятся птичьи посвисты...

Я зря малинники не мну:

Куст обираю дочиста,

Чтоб не манил после меня

К себе других старателей, -

Высоко ягоды, так с пня

Достану обязательно!

Хожу-брожу, топчусь-кружу,

Беря малину дикую,

То мозг былым разбережу,

То песню замурлыкаю.....

Ольга Фокина.

Фокина О.А.

Стихотворения. Поэмы. Венок сонетов / Предисл. И.А. Никитиной; Худож. Н.В. Лаврентьева, С.В. Лаврентьев. – Вологда: «Книжное наследие», 2007. – 384 с.: ил,; портр.

Стр. – 319.

Тема природы в произведениях писателей очень многогранна. Я выбрала произведения писателей и поэтов Вологодского края, ведь никто не напишет про нашу природу так, как видят её земляки.

Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

Исполнитель : Окуловская Н.Г., д. Пеганово, 2017 год.

Тамара Корольченко
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ?

В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим .

В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви.

В. А. Сухомлинский писал : «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

Каждый объект природы , яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе , передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой , познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края , тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края . Река, лес постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации-у него появляются любимые тропинки в лесу, деревья, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными , остающимися в памяти на всю жизнь. Всю жизнь человек хранит эти воспоминания. Из пристального внимания к природе , из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю , к родной природе , к Родине , воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной . Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных. Интерес к природе появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное,первый с ней, бегущие ручейки. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы , интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. С детьми 3-4 лет проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются : участок детского сада, знакомая улица, речка, поле. Воспитатель не только сообщает детям первые знания о природе , но и дает пример оценок наблюдаемых явлений : «Это луг, смотрите какой он красивый, сколько здесь разных цветов растет : и голубей желтых,и белых…»

Однако воспитанником младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе : растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья,

Старших дошкольников знакомить с природой родного края можно на экскурсиях и прогулках, во время занятий и бесед, во время наблюдений. Однако этого не достаточно : детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно : не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья . В воскресный день родители с детьми ездят в лес, на водоем, можно попросить их собрать природный материал , определить лекарственные растения, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки поместить на выставках. Что и в нашем детском саду это практикуется очень часто.

Передать свое отношение к природе ребенок может через пейзажную лирику Пушкина, Есенина, Некрасова, через составление рассказов из личного опыта, в рисунках, поделках.

Завершающим этапом работы по ознакомлению детей с природой родного края и воспитанию любви к родине являются праздники и вечера досуга «Времена года» , «Люблю березку русскую» , «Родная природа » и др.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края . Родной край-это часть нашей родины .

Каждому человеку необходимо знать родную природу .

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.


Как зарождается в нашей душе чувство любви к Родине? Оно возникает в процессе общения человека с природой, когда мы открываем её неброскую красоту.

Эти картины всегда привлекали внимание наших художников и писателей, которые умели открывать «прекрасное в обыденном», понимали всю неповторимость русских пейзажей. Одним из них был К. Паустовский. Природа всегда была в центре его внимания. Он ездил по разным странам и свои впечатления вкладывал в лучшие произведения. Одно из них – повесть «Мещерская сторона». В ней писатель изображает красоту русской природы с её тихой, гармоничной; немного печальной жизнью.

Вся повесть состоит из пятнадцати кратких глав, каждая из которых – это маленькое произведение.

Они не соединены общим сюжетом, но в них присутствует один герой – рассказчик. Это странствующий любитель путешествий, проходящий по нетронутым уголкам и дебрям красивейшей, но дикой русской природы. В повести автор демонстрирует нам новый взгляд на жизнь: стремиться всеми силами к гармонии с живым, не забывая о его существовании. Мы видим его попытку разрешить, преодолеть все противоречия между человеком и окружающим миром.

В повести Паустовский создаёт прекрасные картины скромной, но такой притягательной природы! И как только он этого добивается? Автор использует волшебную колоритную палитру, необыкновенные образы для сравнения и необычные эпитеты. Например, «лиловые колокольчики на полянах», а озеро в повести блестит, словно «чёрное, косо поставленное зеркало», макушки деревьев золотит закат «старинной позолотой», «голубым хрусталём загорается на заре Венера».

Вот только кроме разнообразия колорита, писатель обращает внимание читателя и на звучание, которыми, насыщает места, описываемой им природы. И вот используются приёмы олицетворения. У Паустовского Мещерский край и звенит, и поёт самыми разнообразными голосами, и шумит.


Очень привлекательна в Мещере и тишина, когда колокольчик заблудившейся телушки слышится одинокому страннику, даже за сотни метров…

Так же, автор рассказывает о том, что Мещерский край – это местность необыкновенных ароматов леса и луга. Руки пахнут «дымом и брусникой», а банька - «яблоками, чисты вымытыми полами», плодовый сад пахнет не только яблоками, но и «дождём». В тот миг, когда рассказчик уплывает н лодке, в туманное утро, то всё это остаётся позади. А что впереди у путника? «Пустынный сентябрьский день», «затерянность в этом огородном мире… листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба».

Постепенно более чётко выступает в произведении лик рассказчика. Мы понимаем, что это добродушный, понимающие всё живое вокруг, любящий природу человек. Он интересуется не только людьми, но и теми событиями, которые происходят с ними. Писатель окружает его множеством самых различных персонажей: пастухов, паромщиков, сторожей и лесников. Все они самые обыкновенные, простые люди, но в каждом из них есть какая-то интересная, яркая, запоминающаяся особенность. Весьма интересно описан автором образ деда-корзинщика, звать которого Степаном, но его многие называют просто «Борода на жердях». Дед приютил девочку, которая заблудилась в лесу и он же, рассказал путнику историю прошлых событий Мещерского края. Край – богат талантливыми людьми! К примеру, село Солотча – вотчина гравёра Пожалостина, и таких знаменитых художников, как Архипов и Малявин и скульптора Голубкина. Здесь же повстречался путешественник с тётей Есенина.

Событийный план произведения представлен историей похода на Поганое озеро и ситуацией с незадачливым московским рыболовом. В первом сюжете путешественники чуть не потеряли своего друга, писателя Гайдара. Он отправился один искать озеро, со странным названием – Поганое. Однако вскоре его отыскали. Гайдара отправился искать путешественник. У которого имелся компас. Рассказывая читателю о незадачливом москвиче, любителе-рыболове, автор придаёт повествованию оттенок юмора. Комичный образ героя оказывает читателю человека, совершенно не приспособленного к жизни в лесу. Д и для отдыха на природе, так же … Неловкий и неуклюжий, он лишает своих товарищей завтрака, нечаянно наступив на приготовленную яичницу, а потом ещё и опрокинув кувшин, наполненный молоком. Рыба у него не клюёт. Когда же ему удается, всё-таки её выудить, щука ударяет горе-рыбака хвостом.

Итак, в повести Паустовский воссоздаёт неповторимый чистый мир, природы нетронутой человеком, первозданной. Он говорит о том, как чудесна эта простая земля.


Таким образом, общение с природой определяет душевную цельность человека, рождает в нашей душе чувство Родины.