Ленский описание. Подобрать цитаты, характеризующие образы евгения онегина, владимира ленского и татьяну ларину

Онегин и Ленский - две ключевые фигуры бессмертного творения Пушкина. И осознать авторскую концепцию, уяснить замысел поэта невозможно, если не обратиться к анализу этих персонажей. Цитатная и Ленского - цель данной статьи.

«Мы все учились понемногу»

Каково было воспитание главных героев? Начнем с Евгения, который рос без матери, был поручен гувернерам и получил типичное образование для аристократии позапрошлого века. Он «совершенно по-французски мог изъясняться», тогда как глубокое знание русского, родного, языка в те времена было необязательным. Евгений умел вести себя в свете, который признал, что «он умен и очень мил». Пушкин не без иронии говорит о некой неупорядоченности образования главного героя. Онегин «знал довольно по-латыни», дабы подписывать письмо и разобрать парочку эпиграмм. Читал античных классиков, однако «не мог он ямб от хорея... отличить». В то же время он был образованней своих современников. Евгений читал труды Адама Смита, а значит, интересовался политэкономией. И хотя он был восемнадцатилетним философом (как свидетельствует ироническая цитатная характеристика Онегина), его критическое восприятие действительности выгодно отличало его среди юношей, ограничивающихся «джентльменским набором» книг для чтения.

«Хандра его ждала на страже»

Цитатная характеристика Онегина из первой главы доказывает: характер у пушкинского героя был сложен, неоднозначен. Евгений, как и большинство современников, проводили свое время на балах, в поисках любовных приключений, пытаясь заполнить чем-то свою «тоскующую лень». Онегину не чуждо было притворство («как рано мог он лицемерить»), лесть, однако противника Евгений был способен обдать холодом едких эпиграмм. Но вскоре он понимает тщетность окружающего мира. Как говорил лирический герой одного стихотворения Лермонтова: «И жизнь... такая пустая и глупая шутка».

Кстати, цитатная характеристика Онегина и Печорина из «Героя нашего времени» обнаруживает немало общего между двумя персонажами, включая их особое отвращение к человеческому существованию («Жизнь не стоит того, чтобы о ней так... заботиться»). Роднит героев и стремление найти себя в каком-то деле. Только если у Григория Печорина выливается в практически демонические эксперименты над судьбой отдельных людей, то Евгений действует по-другому. Сначала он обращается к творчеству, однако «ничего не вышло из-под пера его». Во второй главе герой даже пробует себя в практической деятельности, но также безуспешно: упорный труд вызывает в нем чувство отвращения.

Иное дело - Ленский, который не успел увянуть от «хладного разврата света». Он очень открытый, искренний человек. В то же время и его фигура небезупречна: повествователь подмечает, что «цель жизни... для него была загадкой». То есть, как показывает цитатная характеристика Онегина и Ленского, в характере и судьбе молодых людей было много общего. И тот, и другой не имели твердой почвы под ногами, дела, которому могли бы посвятить всю жизнь.

«...Глядим в Наполеоны»

На идеалы Онегина косвенно указывает описание его комнаты с изображением Наполеона и портретом Байрона. Оба деятеля были властителями умов молодого поколения той эпохи (вспомним хотя бы Андрея Болконского из романа-эпопеи Толстого). В их упоминании можно усмотреть некое своеобразное прощание повествователя с уходящей, романтической эпохой.

Ленский же остается верен вечным ценностям - любви и дружбе, ведь герой считал, что «душа родная соединиться с ним должна». Истинные приятели же, по мнению Владимира, способны «за честь его приять оковы».

«Поклонник Канта. И поэт»

Из всего вышесказанного вытекает отношение героев к поэзии. Приведенная выше цитатная характеристика Онегина о ямбе и хорее показывает, что Евгений, если и собирался приступить к написанию литературного шедевра, точно не обратился бы к стихотворной форме. Поэзии он не чуждался, хотя и вряд ли понимал ее истинное предназначение. Что же касается Владимира, то повествователь слово «поэт» использует в качестве характеристики и даже пророчит ему судьбу, связанной с этой

«Тому уж нет очарований...»

Цитатная характеристика Онегина продолжается. Особое внимание привлекают отношения героя с противоположным полом, и не только потому, что история Евгения и Татьяны является для сюжета романа стержневой. Оценка главным героем этого великого чувства оказывается прямым свидетельством того, насколько пусто было его существование. Автор в первой главе упоминает, что «тверже всех наук» Онегин знал «науку страсти нежной». В амурных делах Евгений считался инвалидом и подходил к отношениям с большой долей прагматизма. Ради очередной любовной победы он использовал различные уловки: взгляд, который был «быстр и нежен, шутки и лесть. Однако вскоре «в красавиц он уж не влюблялся» и их «оставлял без сожаления», об этом повествует цитатная характеристика Онегина. И Татьяны чувства, такие нежные, наивные, пусть даже возникшие под влиянием сентиментальных тронули.

Ответом же на письмо девушки стал отказ возлюбленного (страшное «Я вас люблю любовью брата») и даже более того - проповедь с его стороны. «Учитесь властвовать собою», - снисходительно, дидактично изрекает он, не думая, насколько жестокими являются его слова. Конечно, если любви не существует, из-за нелепой шутки разрешено убить друга на дуэли, а семья только в тяжесть, могут ли чувства совсем юной девушки считаться чем-то подлинным? И совсем по-иному в любовных делах проявляет себя Владимир, который «любви послушный». Он находится постоянно со своей избранницей, гуляет с ней и даже готов писать ей оды, да только Ольга «не читает их».

Заключение

Цитатная характеристика Онегина и другого персонажа, Ленского, подходит к концу. В качестве заключения остается добавить, что принцип контрастности в построениях этих образов не случаен (помните: «Они сошлись, волн и камень» и т.д.). При наличии большого количества общих черт - оба помещики, оба в какой-то степени являются «лишними людьми» - Онегин с Ленским являются полными противоположностями. И это обусловлено спецификой метода Пушкина. Если Владимиру присущи черты исключительно романтического героя, то образ Евгения свидетельствует о новом методе - реализме.

Легендарный А.С. Пушкин в своём самом известном произведении «Евгений Онегин» поднял социальный вопрос о новом поколении, которое должно было прийти на место старому. Через множество персонажей он создал детальную картину той эпохи и молодых людей своего времени. Одним из самых ярких образов всего романа является молодой поэт Владимир Ленский.

По своей сути он является полной противоположностью Онегина. Евгений, уже испробовавший все наслаждения, смертельно устал, впал в хандру и не знает, зачем и как ему жить, тогда как Ленский предстаёт перед нами романтиком, полным светлых надежд и идеалов. Взращённый за границей в стенах университета он ещё не познал горя и разочарований жизни. Увлёкшись философией Канта, молодой человек смотрит на окружающий мир с высоты своего юношеского максимализма. Вероятнее всего, именно это и породило крепкую их дружбу с Онегиным, который видел в поэте отражение себя самого из недалёкого прошлого.

Однако в итоге Пушкин показывает, что непрактичный мечтатель Ленский, обделённый житейским опытом и не умеющий глубже анализировать окружающих людей, не способен выжить в современном мире. Влюбляясь в Ольгу Ларину, он не видит её посредственности и ограниченности. По сути, наш герой отдал своё сердце бесплодной фантазии, а не реальному человеку. Когда Евгений Онегин, желая лишь немного просветить своего друга, начал ухаживать за его возлюбленной, ещё недавно страстно влюблённая во Владимира Ольга мгновенно отвечает взаимностью столичному светскому льву. Образ идеальной любви поэта был растоптан. Ленский в гневе вызывает Онегина на дуэль. В конце концов, он погибает от руки своего лучшего друга.

После дуэли Пушкин в авторском монологе выражает сожаление о смерти своего героя, который погиб в расцвете лет, так и не успев реализовать себя. Но чуть позже писатель начинает терзаться сомнениями. Даже если бы Ленский смог оправиться от любовного потрясения, он не смог бы снова жить своей прежней беззаботной жизнью. Идеалы юности стёрлись бы из его памяти. Прожив ещё несколько лет, идеалист и мечтатель мог бы охладеть душой, оскудеть умом и влиться в серую массу простых обывателей.

Финальный удар по светлому образу Ленского наносит столь боготворимая им Ольга. Из уст её сестры Татьяны мы узнаём, что, поплакав над Ленским некоторое время, девушка счастливо вышла замуж за проезжего улана. Таким образом, Пушкин показывает, что поэт погиб напрасно, отстаивая ложный идеал.

При детальном рассмотрении мы понимаем, что Ленский такой же «лишний» человек, как и Онегин.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Образ Ленского трагичен. Это трагизм мечты в столкновении с действительностью. В характере Ленского Пушкин подчеркивает наивно-доверчивое восприятие жизни. В противоположность Онегину он был полон веры в людей, в добро, в жизнь. Но веру Ленского в дружбу, в любовь, в благо Пушкин дает как «юный жар и юный бред». Скептический ум Онегина воспринимает «поэта пылкий разговор» «с улыбкой», снисходительно:

Он охладительное слово
В устах старался удержать …

Вера Ленского в совершенство мира основана на незнании жизни, его идеалистическом представлении о ней. Его мечтательность, восторженность, искренность, нетронутость, нежность, доверчивость — все эти черты, возбуждающие сочувствие к нему, являются плодом его наивности и неподготовленности к жизни.

В оторванности от действительности, в неспособности включиться в реальную жизнь, найти себе место в ней — весь образ Ленского, мечтателя и идеалиста, поклонника «Канта и поэта», с «душою прямо геттингенской». В самом воспитании и образовании Ленского Пушкин подчеркивает эту его оторванность от конкретного мира: Он из Германии туманной Дух пылкий и довольно странный,Привез учености плоды: Всегда восторженную речь
Вольнолюбивые мечты, И кудри черные до плеч.

При первом же столкновении с жизнью Ленский терпит крах. Шутка Онегина воспринимается им трагически и ведет его к гибели, опоэтизированная им Ольга после его смерти весьма прозаически утешается уланом. Весь его недолгий жизненный путь и трагический конец воспринимаются как противоречие мечты и действительности. Не зная жизни, не понимает ее, воспринимая ее не критически, а наивно и иллюзорно, Ленский не мог противостоять ей.

Ленский как восторженный поклонник высоких начал жизни был обречен на гибель и, наоборот. Ленский здравствующий в силу мягкости своей натуры неизбежно должен был быть затянут в то же болото косности и пошлости:

А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.

Не случайно в элегии Ленского «Куда. куда вы удалились» Пушкин дает типичные черты сентиментальной поэзии, подчеркивая в ней и самый характер Ленского как поэта.

Так он писал темно и вяло Хоть романтизма тут нимало
{Что романтизмом мы зовем, Не вижу я … ]

Эти иронические строки Пушкина характеризуют отношение его к сентиментализму как определенному литературному течению. В обрисовке Ленского очень значительную роль играет ироническое отношение к нему автора, и с его портретом больше ассоциируется
последний, второй вариант его будущего, чем великий путь национального поэта, поэтому и смерть Ленского воспринимается менее трагично. Ленский не мог противостоять жизни, не мог быть «творцом жизни» в силу неустойчивости своего характера. Смерть его поэтизирует, а жизнь несомненно бы опошлила.

Среди его известных произведений выделить можно роман в стихах Евгений Онегин, где помимо главного героя важную роль играет Владимир Ленский. Давайте рассмотрим в нашем характеристику Ленского из романа Евгений Онегин, используя цитаты из произведения.

Владимир Ленский краткая характеристика

В целом, создавая образ Онегина, писатель раскрывал тему разочарования действительностью, которое испытывала прогрессивная молодежь, но повстречав на страницах романа Владимира Ленского, мы видим совершено иной образ. Это был живой и искренний персонаж. Его даже можно назвать идеальным человеком.

Из краткой информации, которую дает автор о прошлом Ленского мы понимаем, что он из дворян и родился в поместье Красногорье. Вот только большая часть его жизни прошла в Германии под небом Шиллера и Гете. Под воздействием их творчества воспламенялась и душа Ленского. А когда он приехал из Германии туманной, привезя учености плоды, то стал на Родине завидным полурусским женихом.

Ленский сразу выделяется из светского общества. Он не любит пиры, которые так обожает молодежь, поэтому постоянно бежит от шумной толпы. Желая найти близких по духу людей, он приходит к дому Онегина, где начинается двух противоположностей. Как пишет Пушкин, они были лед и пламя, людьми с разными взглядами на жизнь, где Ленский был романтиком, в то время как Онегин был прагматиком. Но эти противоположности притягивались, поэтому и завязывается дружба между молодыми людьми, которой Ленский очень дорожил.

Будучи романтиком, Ленский часто жил в своем мире, не видя сущности вещей из их глубины, поэтому полюбив Ольгу, он видел только ее прекрасные глаза и тонкий стан, но не замечал ее легкомысленную натуру. Ведь по сути она была, как и другие девушки светского общества. Однако Ленский верит в любовь, как верит и в силу дружбы, поэтому шутку Онегина он воспринял очень серьезно. Не сумев простить заигрываний друга, он вызывает его на дуэль, где и погибает.

В целом, познакомившись с романом Пушкина и встретившись на страницах произведения с Владимиром Ленским, мы увидели в его образе романтика, мечтателя и пылкого юношу. Молодой человек не был развращен светом и обществом, он простодушный, наивный, стыдливый и даже робкий. Это человек, верящий в добро и светлое чувство любви. Он ценит дружеские отношения.

Владимир талантлив, он поэт и пишет стихи своей возлюбленной, умеет играть на клавикордах и увлекается игрой в шахматы. В Ленском мы увидели человека, который мог бы сделать карьеру в науке, или стал философом, пытаясь ответить на вопросы человеческого бытия и его роли в жизни. Но дуэль оборвала нить жизни, и не понять кто в этом виноват. Мне кажется, что ленский сам виноват в трагедии, что с ним приключилась. Ведь, якобы спасая Ольгу от коварства Онегина, он не заметил шутки друга, не разобрался в ситуации, погорячился, воспринимая происходящее за чистую монету. Но он ошибся в своих заключениях. Эта ошибка стоила ему жизни.

Роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" - это не просто красивое произведение о любви. Поэт поднимает важные вопросы, которые волновали общество в его эпоху. И написан роман изящным и красивым слогом. В пушкинскую эпоху главной проблемой прогрессивного молодого поколения было разочарование в окружающей действительности. К группе этих людей следует отнести и центрального персонажа. Но образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это полная противоположность центральному персонажу. И тем удивительнее казалась окружающим их дружба. О личности поэта-романтика и будет рассказано ниже. Далее, для более полного раскрытия образа, будет использовано несколько цитат о Ленском из "Евгения Онегина".

Связь с личностью поэта

Образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это автопортрет Пушкина-романтика, хотя пушкинисты отмечают, что прототипами для данного персонажа являлись и другие и личности из окружения поэта. Это идеалист, для которого честь и высокие идеалы, чистые чувства были превыше всего. Эти качества были присущи и самому Александру Сергеевичу.

Внешне поэт скептически относился к проявлениям романтизма. Он, подобно Онегину, стремился быть на шаг впереди всего общества. Но Пушкин так и не смог полностью отказаться от романтической стороны своей натуры.

Краткая биография героя

Чтобы полностью раскрыть образ Ленского в романе "Евгений Онегин", нужно дать краткое описание его биографии. Это был молодой помещик, богатый, а потому считался завидным женихом. Ему было 18 лет, и он недавно вернулся в свое поместье, которое находилось в Красногорье. Ленский рано лишился родителей, а с семьей Лариных был знаком с детских лет.

Поэту были чужды светские развлечения. Поэтому он не был испорчен светским обществом, как главный герой. Он умел ценить внутреннюю красоту и видеть прекрасное. Ему было неинтересно с соседями, которые видели в нем лишь выгодную партию для дочерей.

Он много времени провел за границей и закончил Геттингенский университет, известный в то время тем, что являлся центром либерализма в Европе. Поэтому юноша вернулся оттуда вольнодумцем, идеалистом и поклонником романтизма. Ленский всегда рассуждал о высоком, поэтому речь его была эмоциональна. Таким образом, он был полной противоположностью главному герою.

Внешность Ленского в романе "Евгений Онегин"

В произведении дается краткое описание молодого поэта. Он был красивым молодым человеком:

"Красавец в полном цвете лет".

"И кудри черные до плеч".

Такая длина волос (в то время молодые люди редко отпускали свои кудри до плеч) является приметой человека-вольнодумца, либерала. Эта мода пришла из таинственной Германии, где учился Владимир Ленский.

Дружба со светским денди

В описании образа Ленского в романе "Евгений Онегин" обязательно нужно рассказать об его отношениях с самим Онегиным. На фоне циничного равнодушного Евгения сильнее выделяется чувствительная и возвышенная натура поэта-романтика, идеализирующего окружающих.

Несмотря на то что в их разговорах всегда было место спорам (потому как их суждения были отличны во всем), молодым людям было приятно их общение. Большое значение этой дружбе придавал Ленский. Воспитанный в лучших традициях романтизма, идеалист, ставящий выше всего любовь и дружбу, поэт искренне был привязан к Онегину.

Ленскому был нужен верный друг, с которым бы он мог делиться своими мечтами, рассуждать на философские темы. Пылкий поэт жил в своем особенном мире и искренне считал, что и другие люди ему ответят тем же.

Для Онегина все в Ленском было ново. Разочарованному в жизни, уставшему от развлечений, ему интересно было слушать вдохновенные речи поэта. Он со снисхождением слушал его откровения. Для Владимира же Онегин выгодно отличался от всех его соседей своими суждениями и манерами, он был непохож на остальных. Поэтому романтичный Ленский идеализировал своего друга.

Любовь к Ольге

Большое значение в характеристике Ленского в романе "Евгений Онегин" имеет описание его отношения к младшей сестре Татьяны - Ольге. Живя в своем особом мире, идеализируя окружающих, он создал романтический образ своей возлюбленной. Владимир был не искушен в делах сердечных, поэтому нет ничего удивительного в том, что его сердце пленила прелестная сельская девушка с ангельской внешностью.

"Ах, он любил, как в наши лета

Уже не любят; как одна

Безумная душа поэта

Еще любить осуждена".

Он со всей пылкостью и страстностью натуры отдался этому первому светлому чувству. Ольга была для него целым миром, его идеалом. Лишь только такие возвышенные и мечтательные люди способны испытывать такое чувство. И Владимир совсем не замечал недостатков своей избранницы. Потому что он верил, что его любимая обладает всеми качествами романтичной и возвышенной героини.

Драма юного поэта

Характеристика Ленского в романе "Евгений Онегин" - это описание идеалиста, впечатлительной и возвышенной романтичной натуры. Поэтому Владимир не мог иначе отреагировать на злую шутку своего друга. Живя в своем мире, считая всех своих близких идеальными людьми, он не замечал их недостатков.

Поэт не придавал значения тому, что Онегин - это равнодушный циничный человек, со снисхождением и покровительством относившийся к нему. Ольга, как и большинство молодых девушек, была кокеткой, которая легкомысленно относилась к воздыханиям своего поклонника.

Поэтому Ленский расценил как предательство шутку Онегина и поступок Ольги. Разрушились все его представления о высоких идеалах, дружбе и любви. И Владимир вызвал Евгения на дуэль, где тот, испугавшись мнения общества, застрелил молодого поэта. Но, возможно, для Ленского была страшна не сама дуэль, а то, что все его иллюзии и мечты разрушились в один миг на балу.

Роль Ленского в сюжете

Так кто такой Ленский в романе "Евгений Онегин"? Какую роль он сыграл в произведении? Гибель юного поэта символична: она показывает, что романтик, живущий только своими иллюзиями, гибнет при столкновении с реальностью. А. С. Пушкин на примере Владимира показал, что в светском обществе нет места возвышенным идеалам Ленского.

С помощью этого персонажа Пушкин показал, что искренние чувства были не в моде, в обществе ценились напускные манеры и равнодушие. Александр Сергеевич создал яркий образ интеллигентного дворянина, поэта-лирика, романтика, который высоко ценил любовь, дружбу и честь.