Знаменитые рэперы девушки. Лучшие девушки-рэперы

Со времен становления хип-хопа заглавную роль на сцене играли исключительно мужчины. Женщины же чаще всего игнорировались публикой, поэтому были задвинуты на второй план. Но эта неприятная тенденция вовсе не помешала некоторым талантливым исполнительницам рэп-музыки добиться ошеломляющего успеха. Начало популярности женщин в хип-хопе положили выступления Куин Латифы и Лорин Хилл, которые, несмотря на свой пол, смогли получить международное признание. С тех пор десятки женщин смогли построить неплохую карьеру и показали, на что они способны. Мы выбрали 10 лучших исполнительниц рэпа, которые оказали огромное влияние на этот музыкальный стиль.

Джин Грей

Джин Грей заслужила признание поклонников рэпа, участвуя в многочисленных уличных баттлах. Тема непростой городской жизни до сих пор проявляется в ее лирике и стиле рифмования. Эта женщина построила великолепную карьеру, но все равно не возражает, когда ее называют "уличной" рэпершей. При этом альбом Jeanius доказывает, что она вполне способна конкурировать с современными музыкантами, в том числе и суперпопулярными.

MC Lyte

Невозможно говорить о "лучшей женщине-рэперше", не упомянув о MC Lyte, которая была одной из первых исполнительниц хип-хопа, проложившей своим успехом дорогу другим талантливым девушкам. Она стала первой женщиной-рэпером, которая была номинирована на престижную музыкальную премию "Грэмми". Еще в 1988 году ее дебютный альбом Lyte as a Rock привел всех ценителей хип-хопа в настоящий восторг и ошеломил их, доказывая, что к исполнительницам также следует относиться серьезно.

Ра Дигга

Ра Дигга начала свою карьеру в составе команды Busta Rhymes. Затем она выпустила собственный полноценный сингл Dirty Harriet и по-настоящему засияла на сцене. Дигга доказала, что она способна создавать коммерчески успешные хиты.

M.I.A.

M.I.A. — одна из наиболее разноплановых исполнительниц, представленных в нашем списке. В своем творчестве она использует множество музыкальных жанров. Но по-настоящему знаменитой ее сделали синглы Galang и Arular, выпущенные в 2003 году. Эта девушка — талантливый композитор, автор текстов, а также рэперша, способная создавать виртуозную хип-хоп музыку.

Игги Азалия

Игги знает, что значит подвергаться общественному осуждению, когда пытаешься добиться успеха, исполняя рэп. Она выдержала многочисленную критику в собственный адрес, но продолжила свою работу. В итоге девушка смогла занять 3-е место в престижном чарте Billboard 200 со своим альбомом The New Classic.

Мисси Эллиотт

Мисси стала звездой хип-хопа, просто будучи самой собой. Она сотрудничала с такими успешными музыкантами, как Алия и Тимбалэнд. Мисси Эллиотт уже много лет демонстрирует свои удивительные таланты как певица, рэпер и автор песен. С пятью платиновыми альбомами она стала настоящей легендой хип-хопа.

Куин Латифа

Латифа — настоящая королева хип-хопа. Она стала голосом для многих женщин-рэперш, к которым относились неуважительно. Ее сингл U.N.I.T.Y. принес ей премию "Грэмми" за лучшее рэп-выступление, и теперь она сияет в собственном телешоу — The Queen Latifah Show.

Лил Ким

Лил Ким уже более 20 лет выпускает успешные хиты. Ее карьера началась с дружбы с Notorious Big, который пригласил ее в группу Junior M.A.F.I.A. Ким стала суперзвездой конца 90-х годов со своими синглами Conspiracy и Hard Core. Она использовала свою сексуальность и элегантность в творчестве, прокладывая себе путь к вершинам своими прямолинейными текстами.

Ники Минаж

Вероятно, Ники — лучшая женщина-рэпер в современном хип-хопе. Она впервые появилась на сцене со своими суперхитами Young Money и The Jamaica и с тех пор с каждым годом становится только популярнее. Сейчас Ники имеет за спиной миллионы поклонников, превратившись в силу, с которой нужно считаться. Ники — настоящая суперзвезда!

Лорин Хилл

Лорин Хилл — настоящая икона хип-хопа, карьера которой началась почти 23 года назад. За плечами рэперши 5 побед на премии "Грэмми". Впрочем, она экспериментировала со множеством музыкальных жанров. И хотя сейчас она почти не выпускает новые песни, можно с уверенностью сказать, что Хилл — лучшая из лучших!

Сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.


Сексистская штука этот рэп. Как бы ни менялось время, как бы ни старались выдающиеся женщины-МС, какими бы проникновенными словами не пытались достучаться порядочные ребята вроде Common, все равно bitch и в 2016 году - это bitch, ничего тут не поделать.

Российский рэп в этом смысле и в лучшем и в худшем положении. В лучшем, потому что воспитание такое - девочек не обижать, место уступать и так далее. Откровенно потребительского отношения в песнях встретить редко удается, а уж как оно там в жизни, дело другое. В худшем - потому что не было у нас никогда никого и близкого к Lauryn Hill, Missy Elliott или Lil Kim. И пока не видно, что будет.

Зато среди тех, кто был в авангарде популяризации рэпа в девяностых, была именно девушка - Лика МС. Попав в модную тусовку в очень юном возрасте, она стала сначала диджеем, а затем и рэпером, правда, ненадолго. Дебютный альбом "Rap" вышел в 1990-м на одной кассете с альбомом группы DMJ и песни на нем представляли собой речитатив на электронную подложку в духе 2Unlimited или Technotronic.

Вскоре рэп от продвинутого слушателя перешел на улицы, а Лика стала петь и тут достигла большего успеха - "Одинокую луну" и клип на эту песню вспомнит любой, кто в 1994-м смотрел телевизор.

История сохранила для нас и название группы Just Da Enemy, состоящей из жен и подруг участников тусовки DOB Community. Можно отыскать пару их песен, по тем временам действительно неплохих - о политике и расизме, на русском, английском и французском. Дальнейшую деятельность продолжила лишь одна из участниц, Yori, она записывалась с DOB, Nonamerz, ЮГ, Грюндигом и Бланж. Вероятно, именно ее стоит в первую очередь упоминать, говоря о российском женском рэпе, но последним ее делам в хип-хопе уже почти полтора десятка лет.



Расцвет Bad B Alliance подарил слушателям в начале двухтысячных большой выбор девушек-МС, но это все были короткие всполохи. Miss T, группа Вода, Белый Шоколад, Tommy… Школьницы могли бы бы даже выбирать себе кумира, если бы первые двое не пропали, выпустив по клипу. Если бы Белый Шоколад не потерял самую сильную свою участницу, Марусю. Если бы Tommy, потенциально интересный артист, по слухам, не подписала какой-то сложный контракт с продюсером, из-за которого ничего в итоге не вышло.

Параллельно этой медийной истории существовали Маринесса из Объединенной Касты и L.Biatch при Многоточии. Проблемы у них были те же, что и всегда сопутствовали женскому рэпу - микроскопическое количество материала.

С тех пор изменилось немногое. Определенные надежды возлагались на Mad-A, ее альбомом в какой-то момент пытались заниматься Сергей Пименов и DJ Хобот, но кроме известности на hip-hop.ru дело не пошло. Назовем еще Амиру из Нижнего Новгорода, Olven из Новосибирска, Ren-A из Санкт-Петербурга - но, как абсолютно со всем женским рэпом в России, назовем лишь потому, что посвятили копанию в нем не год и не два.


Вторая "Битва за респект" прославила Гидропонку и еще не год и не два ее упоминали как самую перспективную из МС. Но уже не упоминают.


Может быть, нет никакого женского рэпа и половые признаки человека рэп читающего не должны влиять на то, что исходит у него изо рта. Тогда очень странно, что в попытках вспомнить безупречную или хотя бы просто офигенную рэп-песню от лица девушки можно провести полдня и ничего не произойдет.

Как так, девушки? Ведь снимать кино, писать книги и петь вы умеете, а тут-то плевое дело рэпчик, как так-то? Почему 80% вашего рэпа о том, что вы девушки и сейчас уберете пацанов? Но проходит совсем немного времени и вы идете убирать за пацанами и кормить их.


Год 2016-й. Есть Kristina Si, которая хочет петь, а не читать рэп - хотя делает это вполне на уровне (женского рэпа). Есть Lentos, чей позитив и бибойский вайб, конечно, радуют, но пока не позволяют говорить о прорыве.

Если есть кто-то еще, кого мы просто и напрасно пропускаем, сообщите нам, пожалуйста.

Перед вами 11 молодых Dope Girls, которых можно поставить вровень с рэперами-мужчинами, а порой и выше по некоторым показателям.

Неотъемлемой частью рэпа, как бы это банально ни прозвучало, всегда была его крутость. Когда при прослушивании получаешь дозу музыкального доупа, который качает голову и заставляет слушать этого артиста снова и снова.

Мужчин на этом поприще несметное количество и по пальцам их не пересчитаешь, в отличие от девушек, к коим в нашей стране существует некое предвзятое отношение. Однако нам кажется, что попавшие сюда рэперши способны переубедить практически любого скептика.

Сразу оговоримся, что в данный список мы сознательно не включали ветеранов, вроде Лорин Хилл, Remy Ma и Gangsta Boo, а также хоть и молодых, но уже известных почти всем артисток вроде Azealia Banks или Angel Haze.

DonMonique

Начнём с андеграунда. DonMonique – самобытная артистка из Бруклина, пока что не дававшая о себе достаточное количество инфоповодов, но успевшая отметиться совместным треком с Danny Brown и выпустить EP «Thirst Trap », отличающийся довольно атмосферным клаудово-трэповым звучанием.

22-летняя исполнительница идет по выверенному курсу и пока все делает правильно и в плане образа, и в плане материала. Отличный старт! Надеемся, что она не свернет с пути и покажет себя во всей красе в ближайшее время.

Honey Cocaine

24-летняя канадка из Торонто камбоджийского происхождения. Покровителем, а также по совместительству другом девушки является небезызвестный рэпер Tyga, с которым у Honey имеются совместные композиции. Cocaine отличается дерзкой подачей и текстами.

Пока что артистка не обзавелась дебютником, но успела выпустить 5 микстейпов. Сменив недавно псевдоним на Honey C, она видоизменила репертуар, став ближе к канадскому звучанию. Надеемся, новая концепция не повредит творчеству и мы услышим в скором времени её дебютный альбом.

JUNGLEPUSSY

Shayna McHayle, более известная под сценическим псевдонимом Junglepussy – 25-летняя уроженка «Большого яблока», получившая признание от таких артистов, как Erikah Badu, Nicki Minaj и Lil Kim. Её неоспоримый техничный слог способен схватить за живое как мужчин-МС, так и ценителей оригинального материала обоих полов.

Поступив в технологический институт моды, Shayna параллельно запустила свой канал на YouTube, и начала выкладывать видео юмористического характера с собой любимой. В 2013 году на канале появился клип на песню «Cream Team», который отметила у себя в соцсетях Erykah Badu.

Её дебютный альбом «Pregnant with Success» получил положительные отзывы критиков, которые отметили уникальную комбинацию юмора, самолюбия и цепляющих сексуальных подтекстов. Тем интереснее посмотреть, что приготовила эта эксцентричная девушка в этом году.

Little Simz

22-летняя британка Simbi Ajikawo, также известная как Little Simz – прорыв женского хип-хопа из Лондона. Ей респектуют J. Cole, André 3000, Earl Sweatshirt, A$AP Rocky, а Kendrick Lamar считает, что она «возможно, одна из лучших» молодых исполнительниц жанра. Девушка, имея безупречный флоу, замешивает в своём звучании разные музыкальные направления, что позволяет создать свой узнаваемый и неповторимый стиль.

Предвзятое отношение к женскому хип-хопу не остановило Симз от того, чтобы экспериментировать со звуком и выступать на крупных американских и британских площадках. К слову, свой концептуальный дебютник «A Corious Tale of Trials + Person» она выпустила на собственном независимом лейбле AGE 101 Music, который в прошлом году получил продолжение в виде второго альбома «Stillness in Wonderland».

Kamaiyah

21-летняя калифорнийка Kamaiyah Johnson, выпустив свой дебютный микстейп «A Good Night in the Ghetto», ровно за год сумела пройти путь от никому не известной рэперши до востребованной исполнительницы, чей релиз попал во всевозможные годовые топы (в том числе и в наш).

Kamaiyah росла на музыке TLC, Missy Elliott, Lil Kim и Aaliyah, вдохновляясь их творчеством. И это отчетливо слышно в ее собственных песнях, которые сочетают в себе элементы классического весткост-рэпа, фанка и R&B 90-х. Сама исполнительница характеризует свой материал как музыку для чилловых вечеринок и тусовок с друзьями, для живых, беззаботных молодых людей от 18 до 25 лет. Что ж, точнее и не скажешь.

Young M.A.

Ещё одна представительница Бруклина с пуэрториканскими и ямайскими корнями. 24-летняя, обладающая брутальной внешностью и не менее брутальным голосом (настолько брутальным, что не сразу становится ясна её половая принадлежность) рэп-артистка Young M.A успела неплохо пошуметь за довольно короткий промежуток времени. Известность M.A началась с поста черного активиста, доктора Бойса Уоткинса, который опубликовал у себя на страничке в Facebook клип «Brooklyn Chiraq» и там же высказал своё мнение по поводу песни в форме жесткой критики. Вследствие большого общественного резонанса «Brooklyn Chiraq» стал вирусным, а имя Young M.A разошлось по сети.

Клип на дебютный сингл «Ooouuu» чуть более чем за полгода набрал почти 150 миллионов просмотров на Youtube. Сам сингл достиг 19 строчки в чарте Billboard Hot 100, получив при этом уйму отзывов от известнейших изданий, а также обзавелся ремиксами от таких рэперов, как French Montana, Remy Ma, Jadakiss, A$AP Ferg и других. Популярность песни привлекла внимание лейблов, но пока M.A остается независимым артистом.

Nitty Scott MC

Первый успех пришел к Нитти в 2010 году, когда она записала свой фристайл на песню Канье Уэста «Monster », и, может, переплюнуть куплет Ники Минаж у нее не получилось, но в интернете всерьез заговорили о новой талантливой рэперше из Бруклина. С тех пор она выпустила пару микстейпов и дебютный альбом «The Art of Chill», а также поработала с такими звездами современного хип-хопа, как Action Bronson и Кендрик Ламар.

Среди своих главных вдохновителей Нитти называет A Tribe Called Quest, Wu-Tang Clan и Slum Village, а самую ее часто сравнивают с Лорин Хилл и даже Big Pun. Согласитесь, список весьма достойный. Надеемся, в 2017 году мы, наконец, услышим ее второй сольный альбом.

Rapsody

Самая старшая (и вероятно самая недооцененная) в этом списке, Рэпсоди занимается музыкой уже около 10 лет, однако более-менее широкая публика узнала о ней лишь несколько лет назад. Она записывается с такими артистами, как Raekwon, Big K.R.I.T. и 9th Wonder, выпускает стабильно качественные релизы, однако по-прежнему остается в тени куда более раскрученных коллег. Главный козырь песен Рэпсоди – умение рассказывать интересные истории, при этом не скатываясь в банальности. Возможно, именно это отчасти и отпугивает от нее массового слушателя.

Но шутка ли, именно ей принадлежит один из лучших куплетов на альбоме Кендрика «To Pimp a Butterfly», а недавно Марианну (настоящее имя артистки) пригласил на встречу Барак Обама, наряду с такими артистами, как Jay Z, Timbaland, Talib Kweli и Alicia Keys. Остается надеяться, что в этом году ее талант оценит куда большее количество людей.

Noname

Фатима Уорнер, она же Noname (Gypsy), представляет новое поколение артистов из Чикаго, которые заставляют говорить о ренессансе хип-хопа в Городе Ветров. Из всех девушек в этом списке настоящей поэтессой можно назвать именно ее. В 2015 году мы уже рассказывали о Noname, отмечая красоту и нежность ее песен, в которых поэзия смешивается с соулом и создает неповторимую атмосферу.

Ее прошлогодний дебют «Telefone » еще больше подчеркнул все сильные стороны Noname, а для многих стал одним из лучших и самых любимых альбомов года – без скидки на пол, как это обычно принято в хип-хоп-коммьюнити. Пожалуй, самая интеллигентная артистка в данном списке.

Lady Leshurr

Melisha O"Garro, 28-летняя девушка-МС из Бирмингема, специалист по грайму. Lady Leshurr – это интересно, не по-детски круто и оригинально. Эта девушка – сгусток драйва и энергии с умопомрачительным флоу. Серии её видеоклипов Queen Speech уже который год стабильно набирают миллионы просмотров на Youtube.

Получив респект от известных представителей британской сцены, вроде Tinie Tempah и Wiley, она отправилась в тур вместе с последним. Такое признание от пионера жанра, согласитесь, дорого стоит. Имея за плечами уже 9 микстейпов, Лиша все еще не спешит выпускать большой дебютный альбом – хотя, впрочем, с таким талантом и харизмой это и необязательно.

Snow tha Product

Snow Tha Product – 27-летняя американская исполнительница мексиканского происхождения, она получила известность благодаря микстейпу «Good Nights & Bad Mornings». Девушка-МС с большой буквы, доказавшая, что рэп является уделом не только мужчин. За время своей карьеры она успела поработать с Ty Dolla $ign, Twisted Insane и Tech N9ne, на фоне которого, к слову, смотрелась весьма убедительно.

Многие сравнивают её с Machine Gun Kelly из-за пулемётного мощного флоу, но Snow имеет много граней своей оригинальной техники, подачи и неповторимой харизмы. В свои куплеты она вставляет слова на испанском с характерным акцентом, что стало её узнаваемой фишкой. А также в сети можно найти множество записей и на её родном языке.

Хип-хоп считается мужской культурой, приправленной изрядной долей сексизма. Впрочем, с ростом феминистского дискурса так стали говорить об очень многих сферах жизни. Правда в том, что в хип-хопе всегда были женщины, но им сложнее добиваться успеха и преодолевать предубеждения против себя. Тем не менее Мисси Элиот, Лорин Хилл, Лил Ким и Ив в свое время смогли добиться впечатляющего успеха. Сегодня на те же высоты взобрались великолепные Карди Би, Ники Минаж, M.I.A. и Азилия Бэнкс, чей пример доказывает, что необязательно быть мужчиной, чтобы делать впечатляющий рэп. Buro 24/7 выбрал 12 смелых, откровенных и остроумных рэперш, которых вы можете не знать — а зря.

Томми Джинезис

Канада, возможно, все еще не считается кузницей музыкальных гениев, но все же оттуда с завидной периодичностью появляются новые своеобразные и захватывающе интересные исполнители. Сексуальная рэперша с ангельским лицом Томми Джинезис — одна из них. Дженезис родом из смешанной семьи: ее отец — тамил, мать — шведка (другая рэперша тамильского происхождения — M.I.A., чьей протеже в некотором роде является Джинезис). Ее настоящее имя — Джинезис Ясмин Моханрадж, а одна из причина появления слова «Томми» в псевдониме - отсылка к слову «tomboy», которым обычно называют девочек с чертами характера, традиционно считающимися мужскими. За «сладкой» внешностью Джинезис действительно стоит сильный бунтарский характер.

До музыкальной карьеры девушка изучала скульптуру и кино в университете и работала в различных галереях. Она и сейчас художник, но, как она призналась Dazed , живые выступления приносят ей самые сильные ощущения — даже более сильные, чем секс. К своей внешности Джинезис относится с иронией, периодически смеется над ней и использует как способ достижения определенного артистического эффекта. Например, в клипе на трек «100 Bad» рэперша, будучи, как обычно, максимально сексуальной, лежит в куче запакованных в розовый пластик тампонов, как бы напоминая, что менструальный цикл всегда идет в комплекте с любой женщиной и совершенно нормален. Кстати, все свои клипы Томми Джинезис придумывает, режиссирует и монтирует сама.

Как звучит и о чем читает: Сама Томми Джинезис с презрением относится к слову «жанр», и прилепить какой-либо ярлык к тому, что она делает, и правда довольно сложно. Это изобретательное смешение самых разных направлений, плотный пульсирующий звук, кач, вздохи и вскрики. Музыка рэперши экспериментальна, и Джинезис вдохновляется не только хип-хопом, восхищаясь Граймс, M.I.A. и Бьорк.

Ее флоу — чувственный и нежный, иногда звучащий скорее как шепот. Пожалуй, именно такая манера и идет текстам Джинезис — в своих треках она откровенно говорит о сексе и отношениях, наркотиках, скуке и протесте против надоевших социальных норм.

Что слушать: в конце октября она выпустит новый альбом, а пока можно послушать ее дебютный полноформатник World Vision или последние синглы на стриминговых сервисах.

Лиззо

Американка Мелисса Джефферсон, выступающая под псевдонимом Lizzo, — бодипозитивная рэперша, рассказывающая о важности самоуважения и здоровой любви к себе в цепких треках с остроумными текстами и видео им под стать. Лиззо занимается музыкой уже несколько лет, но только в последние год-два к ней наконец стали проявлять то внимание, которое заслуживает эта шикарная женщина. Возможно, запоздало, зато про Лиззо писали даже Forbes и The New York Times.

Лиззо принято относить к альтернативному хип-хопу, и она и правда приятно отличается от мейнстрима, хотя, пожалуй, сегодняшней музыке нужен как раз такой мейнстрим. В этом году рэперша разогревала нынешний осенний американский тур Florence + The Machine, а до этого ездила по стране с группой Haim — тоже небанальные коллаборации для хип-хоп-исполнителя. На живых шоу Лиззо всегда сопровождает пара танцовщиц, как и сама рэперша, не укладывающихся в стандарты Victoria"s Secret.

Как звучит и о чем читает: Лиззо часто говорит, что ее цель — делать музыку, от которой слушатель чувствовал бы себя хорошо. То, что у нее получается, — ритмичные, цепкие треки, которые хочется поставить на танцполе. Кстати, в начале карьеры Лиззо постоянно была частью разных рэп- и R"n"B-групп, а однажды попала даже в компанию к прог-рокерам, и, кажется, все это разнообразие бэкграунда разными способами находит выход в ее сегодняшних треках.

У Лиззо приятный голос с хрипотцой, с которым она умело управляется. А использует она его, чтобы остроумно говорить о том, что женщина в первую очередь должна жить для себя, о расизме, о бодипозитиве, об отношениях, о толерантности и инклюзивности. В ее треках звучат строчки вроде «мое вдохновение — это я сама» или о том, как она потеет в спортзале, но «не для тебя», а для себя.

Что слушать: в 2019 году у Лиззо выйдет новый альбом, а пока можно обратиться к ее мини-альбому 2016 года «Coconut Oil» и ее последним синглам, которые лежат на стриминговых платформах и на ютьюбе.

Роки Ривера

Настоящее имя Роки Риверы — Криштин де Леон, она — американка филиппинского происхождения и живет в Сан-Франциско. Ривера начинала как музыкальный журналист с фокусом на хип-хопе и в ее послужном списке есть интервью с такими легендами, как Wu Tang Clan, DMX и Gnarls Barkley, а в числе изданий, с которыми она сотрудничала, — Rolling Stone.

Однажды Ривера поняла, что достаточно писала про хип-хоп и пришло время самой стать эмси и говорить о важных для нее темах в формате рэп-текстов. Сейчас Ривера работает преподавателем университетской программы, помогающей молодым людям заниматься активизмом. Такая работа кажется логичной для Риверы, потому что она сама активист на все сто процентов — девушка ходит на митинги и читает рэп о расизме, жестокости полиции, социальной несправедливости и дискриминациях самых разных форм. Одна из целей рэп-карьеры Риверы — вдохновлять женщин и бороться с мизогинией в хип-хопе.

Как звучит и о чем читает: аранжировки Риверы отдают дань наиболее привычному классическому хип-хопу с его упругим качем и шумами с улицы, но это только основа — на нее наложены разнообразно обработанные вокальные семплы и электроника. Будучи феминистской поэтессой, Ривера говорит о всем спектре социальных проблем, волнующих умную современную женщину, и иногда музыка Риверы звучит контрастно оптимистичной относительно этих тем, что напоминает об уже не раз упомянутой M.I.A.

Что слушать: 26 октября Ривера презентует новый альбом «Rocky"s Revenge», пока же стоит послушать ее пластинку 2013 года «Gangster of Love» — она есть на стриминговых сервисах.

Аквафина

Нора Лам — именно так зовут Аквафину на самом деле — уроженка Нью-Йорка с китайскими и корейскими корнями. Лам взяла псевдоним по той же причине, по которой Бейонсе придумала Сашу Фирс: девушке было необходимо более смелое альтер-эго, которое сможет говорить и действовать так, как сама Лам не может. Аквафина начала заниматься музыкой еще в школе — играла на трубе и изучала классику и джаз. Позже она поступила в Университет в Олбани, чтобы изучать журналистику и феминологию.

Аквафина не только музыкант, но еще и актриса и комик. Что до актерской карьеры, то два самых известных фильма, где ее можно увидеть, — «Восемь подруг Оушена» и «Безумно богатые азиаты», а как комик она взяла на телевидении рекордную высоту, став первой азиатской ведущей на знаменитом шоу Saturday Night Live за последние 18 лет и второй — за 43 года с момента создания передачи. Впрочем, свою первую широкую известность Аквафина заработала, как и положено современному музыканту, сделав виральный ютьюб-ролик на трек «My Vag».

Как звучит и о чем читает: тексты Аквафины могут быть серьезными и говорить о важных проблемах на серьезных щах, но чаще это комичные и остроумные наблюдения об окружающем мире и современном обществе. Что до аранжировок — это всегда насыщенная и оригинальная смесь электроники и забористых партий драм-машины.

Что слушать: в этом году рэперша выпустила альбом «In Fina We Trust» — пока это ее лучшая работа.

Princess Nokia

Работающая под этим сценическим именем Дестени Николь Фраскери — американка пуэрто-риканского происхождения. Ее мать умерла от СПИДа, когда Фраскери еще была маленькой девочкой, и будущая Princess Nokia попала в один из нью-йоркских приютов в Гарлеме, откуда она сбежала из-за жестокого обращения. Такие непростые обстоятельства закалили бунтарский характер и научили девушку постоять за себя.

Сегодняшняя Николь Фраскери — интерсекциональная феминистка и активистка, определяющая себя как часть квир-сообщества. Помимо хип-хопа она когда-то влюбилась в панк-рок и его философию и в движение riot grrrl с его группами. Энергичная и не боящаяся говорить, что думает, Princess Nokia быстро завоевала уважение у самой разной аудитории, и теперь колесит по свету — этим летом она даже заезжала в Россию на фестиваль Faces & Laces.

Как звучит и о чем читает: Princess Nokia любят за обнажающие и поэтичные искренность и честность. При этом ее флоу звучит сильно и жестко — и это точное отражение ее внутренней силы и упорства.

Что слушать: все, что есть на стриминговых сервисах, — Princess Nokia выпустила по альбому в этом году и в предыдущем, и они оба отличные.

Рико Насти

Рико Насти, или Мария-Сесилия Симон Келли, начала писать первые треки в 15 лет. В 18 лет она родила сына, а отец ребенка неожиданно умер из-за приступа астмы еще до того, как стало известно о беременности. После родов Рико Насти часто слышала, что ей нужно остепениться и бросить рэп, но она не стала прислушиваться, и теперь является прекрасным примером женщины, успешно совмещающей материнство и карьеру.

За все то время, что Рико занимается музыкой, она менялась несколько раз — меняла псевдоним, меняла стиль, меняла эстетику инстаграма, меняла свое звучание. В случае Рико Насти все это — признаки комплексной личности и многогранности, которым рэперша ищет выход в своем творчестве, — и эта эклектика делает ее такой интересной и уникальной.

Как звучит и о чем читает: у Рико Насти широкий горизонт музыкальных пристрастий, включающий не только хип-хоп, но и классический рок, поп-музыку и панк-рок. Все это находит отражение в аранжировках, и, кажется, Насти — именно тот исполнитель, у которого русским рэперам, в последнее время пристрастившимся к рок-звучанию, стоило бы поучиться соединять различные музыкальные направления. Ее флоу — достаточно жесткий, мощный и иногда похож на боевой клич. Ее тексты — автобиографичны и сосредоточены на ее личных переживаниях.

Что слушать: свежий альбом рэперши «Nasty» — им впечатлены даже придирчивые музыкальные критики.

Leikeli47

Leikeli47 — жительница Бруклина, любимого нью-йоркского района главного афроамериканского режиссера Спайка Ли . О ней пока что известно очень мало, но если музыкальная пресса все еще не бесполезна, то скоро информации о Leikeli47 станет больше, хотя тут дело не в журналистах, а в желании самой исполнительницы выдавать о себе как можно меньше информации.

Пока можно точно сказать, что музыку Leikeli47 слушает Джей-Зи и что рэперша все время ходит в модной нынче балаклаве (их у нее целая коллекция), чтобы держать фокус на своем творчестве, а не на своей внешности (и потому что она довольно стеснительная). Вдобавок Leikeli47 говорит, что она вечный ребенок и хочет, чтобы от ее музыки всем становилось весело.

Как звучит и о чем читает: сама Leikeli47, перечисляя свои музыкальные влияния, говорит о Стиви Уандере, Бобе Дилане, Томе Петти, N.E.R.D., Red Hot Chilli Peppers и Green Day. И это неполный список. Пожалуй, настолько же разнообразно и ее звучание. При этом у Leikeli47 есть свой стиль, и ее музыка — цветаста, танцевальна и оптимистична. А читает она о личном опыте, своих буднях и любви и уважении к себе.

Что слушать: ее прошлогодний альбом «Wash & Set».

Мисс Бэнкс

Тайра Бэнкс (не путать с другой рэпершей Азилией Бэнкс и супермоделью и супертезкой Тайрой Бэнкс) — любимая рэп-исполнительница Ники Минаж родом из Лондона, и местные СМИ уже именуют ее главной женщиной британского рэпа. Мисс Бэнкс начала писать рэп-лирику в 11 лет — вероятно, это какой-то особый возраст в Британии, ведь именно в нем, согласно Джоан Роулинг, попадают в Хогвартс.

В прошлом году Бэнкс ездила в тур в Британии с суперзвездой современного женского рэпа Карди Би, и, получив такую мощную поддержку от других женщин-эмси, Бэнкс хочет делать то же самое для всех женщин с помощью своих музыки и текстов.

Как звучит и о чем читает: главная цель Мисс Бэнкс — пропагандировать идею о том, что каждая женщина может быть такой, какой она сама хочет, вне зависимости от обстоятельств и мнения общества. Ее аранжировки — мрачноватые, вязкие и атмосферные.

Что слушать: Ее альбом «The Coldest Winter Ever», вышедший в этом году.

Руби Ибарра

Калифорнийская рэперша филиппинского происхождения Руби Ибарра слушала рэп с детства, начав с филиппинского, а после переезда ее семьи в США одноклассники стали знакомить ее с американскими исполнителями. В 2012 году она выпустила свой дебютный микстейп «Lost in Translation» и сразу попала на радар Эминема, решившего поддержать начинающую исполнительницу на собственном радио-канале Shade45.

Ибарру можно также считать активисткой — она много говорит о трудностях иммигрантов на основе личного опыта, о феминизме и расизме, с которым сама имеет дело. Одна из ее главных целей — проторить более широкую дорогу для женщин в хип-хопе.

Как звучит и о чем читает: Ибарра обожает рэп 90-х и ориентируется на него в своем звучании, впрочем, не влезая в ретроградство. Девушка читает не только на английском, но и на паре филиппинских диалектов — это часть ее идентичности, и о ней Ибарра тоже говорит часто и подолгу.

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ мы все чаще слушаем хип-хоп, листаем инстаграмы современных девушек-эмси, например M.I.A. , и следим, как Азилия Бэнкс методично цапается с Игги Азалией и другими своими коллегами. Чтобы лучше понимать, в чем очарование современных див хип-хопа, мы решили оглянуться на 30 лет назад и рассказать о пионерках жанра, проложивших дорогу миллионам последовательниц и задавших тренды, на которых держится сегодняшняя поп-культура.

В серии постов мы расскажем о представительницах трех периодов становления хип-хоп-культуры и о том, как девушки-эмси пробивали себе дорогу в мире мужского рэпа. В шла речь о первопроходцах жанра - первой девушке-эмси, основоположнице дисса и т.д. Сегодня рассказываем о героинях второй волны - середины 90-х и первого десятилетия 2000-х годов. Они умело мешали хип-хоп и поп-музыку, первыми стали заигрывать с интернет-аудиторией, а в обычной жизни зачастую вели себя как парни и махали кулаками направо и налево.

соня батоврина

DA BRAT

Рэперша из Чикаго Шанти Харрис, она же Da Brat, прославилась в начале 90-х благодаря дебютному альбому «Funkdafied», мгновенно разлетевшемуся по миру миллионом копий и принесшем ей звание первой сольной хип-хоп-исполнительницы, чья пластинка достигла платинового статуса. Второй фактор, сделавший Da Brat звездой, - ее имидж взрывной, агрессивной и намеренно неженственной артистки, которую прозвали «Снуп Доггом в юбке». Харрис из той касты рэперш, что читают про реальные проблемы и жизнь улиц. Когда в нулевых в погоне за ускользающей популярностью Da Brat решила привнести в свой имидж больше секса - отказалась от мешковатых рубашек в пользу коротких шорт и глубоких декольте, - это ей не сильно помогло. К тому же поменять характер куда сложнее, чем аутфит: Харрис регулярно ввязывалась в склоки, заканчивавшиеся для ее оппонентов физическими увечьями, за что в 2008 году была приговорена к трем годам тюрьмы. Выход Da Brat на свободу сопровождался веб-сериалом Brat Chronicles: In Transition о том, как артистка адаптируется к нормальной жизни. И да, она вернулась к привычному образу плохой девчонки в брюках и футболке на три размера больше.

Bahamadia

Мягкий бит, низкие тона, вдумчивая лирика - в этом вся Bahamadia. Антония Рид (настоящее имя хип-хоперши) начинала как диджей в родной Филадельфии, но стала известна как эмси и член рэп-группировки Gang Starr Foundation. К концу 90-х Bahamadia заработала прочную фан-базу по всему миру, а ее творчество стало наглядным примером того, как хип-хоп из сугубо американской субкультуры превратился в мейнстримовую. Репутацию популярной и уважаемой исполнительницы Bahamadia закрепила длинным списком коллабораций с представителями самых разных музыкальных жанров, начиная с земляков The Roots и рэпера Talib Kweli и заканчивая британским драм-н-бейс-продюсером Рони Сайзом и трип-хоперами Morcheeba.

В одном из интервью Bahamadia призналась, что в 85%
случаев ее вдохновляет чистый ритм, плюс иногда еще
отдельные строки из Библии и всякие книжки.

Лил Ким

В середине 90-х Диди (он же Пафф Дэдди) отказался взять Лил Ким под
крыло своего лейбла Bad Boy Records, потому что не верил, что женщины способны
выпускать успешные хип-хоп-альбомы. Позже Лил Ким доказала его неправоту
тремя платиновыми пластинками.

Лил Ким привел в хип-хоп не нуждающийся в представлении рэпер Notorious B.I.G., чьей любовницей она была до самой его трагической смерти и в чьем проекте Junior M.A.F.I.A. дебютировала в середине 90-х. При этом нельзя утверждать, что Лил Ким прославилась за счет кого-то. Чтобы стать ролевой моделью для будущих поколений див хип-хопа, ей более чем хватило ума и харизмы. Фирменными знаками артистки стали дерзкая лирика, сумасбродный стиль (например, нельзя не отметить ее любовь к цветным парикам) и едкие высказывания по любому поводу. Дебютный альбом Лил Ким «Hard Core» (1996) сразу попал на 11-ю строчку американского Billboard 200 - до этого с таким успехом в чарт не входила ни одна пластинка ни одной рэп-исполнительницы, и это уже не говоря о том, что «Hard Core» дважды был признан платиновым. С неменьшим успехом публика приняла и два следующих альбома Лил Ким. Однако коммерческие достижения артистки меркнут перед тем влиянием, которое она оказала на собирательный образ дивы хип-хопа - такой, какой ее представляли тогда и представляют сегодня миллионы слушателей, в том числе те, кто мало знаком с историей рэп-музыки. Как это обычно и бывает, большинство последовательниц эстетики Лил Ким не смогли воспроизвести ее образ в полной мере и просто скатились до грубой и чрезмерной эксплуатации сексуальности. Ту же Ники Минаж в 2011 году Лил Ким в лоб назвала «плагиаторшей» своего стиля и даже посвятила сопернице дисс «Black Friday» - между прочим, это одна из лучших песен Ким за долгое время.


Фокси Браун

В середине 2000-х Фокси Браун пережила потерю слуха, но даже в самые тяжелые моменты отказывалась носить слуховой аппарат и предпочитала, чтобы кто-нибудь просто настукивал ей ритм по плечу: так артистка могла записывать песни.

Некогда лучшая подруга Лил Ким, превратившаяся в соперницу и затем во врага. Ким принадлежала к лагерю Notorious B.I.G., Фокси Браун - к группировке Jay-Z, конфликт между кланами в конце концов и рассорил рэперш, которые до сих пор друг с другом не разговаривают. Инга Марчанд (настоящее имя Фокси) считается одной из последовательниц Лил Ким в том, что касается вызывающе сексуального имиджа, но определенно уступает ей в творческом плане. Впрочем, дебютный альбом Браун «Ill Na Na» принес рэперше платину, а последовавшая за ним пластинка «Chyna Doll» - первую строчку Billboard 200, сделав Фокси второй хип-хоп- артисткой за всю историю музыки (первая - Лорин Хилл), добравшейся до вершины чарта. Последний лонгплей рэперши вышел в 2001 году, и с тех пор большинство новостей о Браун касались ее проблем с законом. Рэперша регулярно нападает на людей по каким-то нелепым поводам: соседка попросила сделать музыку потише - получила в глаз телефоном BlackBerry, горничные в отеле не дали утюг - рэперша плюнула им в лицо. В итоге в 2007 году Фокси оказалась за решеткой за драку с двумя манхэттенскими маникюршами, и к сожалению, это последняя яркая новость от рэперши за долгие годы.

Мисси Элиот

Певица, сонграйтер, продюсер, актриса, трендсеттер - таланты Мисси Элиот можно перечислять до посинения, и мало кто посмеет с ними поспорить. Одна из самых ярких женщин-эмси в музыкальной истории, до того, как запеть сама, Мисси писала тексты для других артистов (например, для Алии) и преуспела в этом как никто другой. Долгое время Элиот работала с Тимбалэндом, во многом благодаря совместным достижениям оба превратились в настоящих мастодонтов хип-хопа. Дебютный альбом артистки «Supa Dupa Fly» выстрелил в 1997 году не только музыкально, но и как визуальный продукт. Клипы для Мисси снимал Хайп Уильямс, на тот момент уже зарекомендовавший себя как один из главных режиссеров хип-хоп-клипов 90-х. О масштабе успешности и влиятельности Мисси Элиот говорят пять статуэток «Грэмми», пять платиновых альбомов и более 30 млн копий пластинок, проданных только в США. Вдаваться в подробности мы, пожалуй, не будем, потому что уверены: Мисси еще наворотит столько дел, что ее биографию на «Википедии» придется еще не раз редактировать нашим детям.

В 2004 году Элиот озвучила одного из персонажей
«Подводной братвы», а также написала и исполнила на пару
с Кристиной Агилерой песню «Car Wash»
для саундтрека мультфильма.

Ив


Формально свою первую «Грэмми» Ив выиграла в 2000-м как одна
из коллабораторов на треке The Roots «You Got Me», но номинально рэперша
награду не получила: Ив не была указана на именной табличке статуэтки.

Первая популярность пришла к Ив благодаря рэперу DMX, который заметил начинающую артистку и привел на лейбл Ruff Ryders. Впоследствии они стали главными большими звездами компании. Ив с ее короткой стрижкой, платиновым блондом и татуировкой с собственным именем на груди получила титул «первой леди Ruff Ryders» и считалась жесткой артисткой, которая добивалась того, чтобы ее воспринимали в первую очередь как музыканта, а не как очередную смазливую девчонку, читающую рэп. Оба альбома, выпущенных Ив на Ruff Ryders, имели невероятный успех и быстро достигли платинового статуса. Однако в музыкальной истории певица навсегда останется благодаря синглу «Let Me Blow Ya Mind», записанному дуэтом с солисткой группы No Doubt Гвен Стефани и спродюсированному Dr. Dre. Песня принесла Ив статуэтку «Грэмми», награду за лучшее женское видео на MTV Video Music Awards и сегодня легко может встать в один ряд по узнаваемости, например, с хитом Blur «Song 2». В последние годы Ив больше увлечена выпуском собственной линейки одежды и съемками в кино. В 2013-м после долгого перерыва артистка выпустила альбом «Lip Lock», который получил неплохие отзывы критиков, но, к сожалению, не смог вернуть рэпершу на былой уровень популярности.


Лорин Хилл

«У меня есть проблемы со скоростью . Я часто
задерживаюсь и часто опаздываю. Мне очень важно правильно
выбрать, что надеть. Так во мне говорит женщина», - призналась
певица в интервью Esquire.