Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых. Как нарисовать насекомых карандашом поэтапно

Рисование насекомых с детьми – занятие интересное как с художественной, так и с познавательной точки зрения. Ведь маленький мир букашек-таракашек очень сложен и разнообразен. Начать с того, что насекомые очень древние обитатели планеты Земля. Они появились задолго не только до человека, но и до динозавров – 450 миллионов лет назад. А сколько разных и непохожих существ таиться под простеньким словом «насекомое»! Тут и бабочки со стрекозами, муравьи и кузнечики, пчелы и жуки. Да что говорить! На сегодняшний день известно уже более миллиона видов. И каждый год ученые находят и описывают еще по семь с половиной тысяч. И живут эти удивительные существа во всех уголках земного шара, занимая все экологические ниши. Даже в Антарктиде живут!
Но вернемся к рисованию. Предлагаем вам занятие по поэтапному рисованию жуков с детьми. Для изображения юными художниками они подходят как нельзя лучше – простые, хорошо расчленяемые формы туловища. Главное, как и при любом поэтапном рисовании постарайтесь воздержаться от бездумного копирования образца. Обсудите с детьми форму жука, «догадайтесь» вместе, что жук похож на круг или овал. А остальное (ножки, голова) к нему как бы «пристроено» дополнительно.

Простой жук – поэтапное рисование с детьми насекомых

Этот простой жук – обобщенный, собирательный образ. Рисовать его можно даже с дошколятами. Основой жука служит овал. Он не относится ни к какому определенному виду. Так сказать, жук вообще. Придать ему «индивидуальные» черты вы можете с помощью разнообразного раскрашивания. Так на рисунке ниже синим карандашом выполнен жук-бронзовка, а акварельными красками полосатый и яркий колорадский жук. Хотя, с научной точки зрения анатомия как первого так и второго, мягко говоря, не безупречна.


Простой жук – поэтапное рисование с детьми насекомых

Жук-скарабей – поэтапное рисование с детьми насекомых

Жук-скарабей – насекомое, которому приписываю мистические, сакральные свойства. В дрвнем Египте священный скарабей был символом солнца, его движения по небу с востока на запад и олицетворял бога созидания Хепри. Нарисовать такого жука вы можете с детьми от 8 лет и старше.


Жук-скарабей – поэтапное рисование с детьми насекомых

Жук на нашем рисунке стилизованный, но вы можете раскрасить его и более натуралистично. А можете, наоборот придать еще более символичный и декоративный вид. Вот несколько идей для вдохновения.

Жук-олень – поэтапное рисование с детьми насекомых

В основе рисования этого жука лежат не овалы, а прямоугольники. Нарисовать такого красавца вы сможете с младшими школьниками. Но, конечно, так натуралистично раскрасить жука-оленя у них вряд ли получится.


Жук-олень – поэтапное рисование с детьми насекомых

Майский жук – поэтапное рисование с детьми насекомых

А этот жук уже посложнее и малыши с ним не справятся. Попробовать его воспроизвести можно рекомендовать с ребятами 10-12 лет.


Майский жук – поэтапное рисование с детьми насекомых

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.






















Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

  1. Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
  2. Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
  3. Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
  4. Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
  5. Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
  6. Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
  7. Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
  8. Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.
































Задания

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

  • Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
  • Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
  • Посчитай до 5 (одна бабочка - две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
  • Назови ласково: комар – комарик, жук - жучок, пчела - пчелка.
  • Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
  • Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
  • Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук - жужжит (жжжжж)
Шмель - гудит (уууууу)
Комарик - пищит (иииииии)

  • Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей - бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.

  • Назови насекомых, которые:

– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.

  • Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.





Игры

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

  • Собери части

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

  • Кто же на кого похож

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

  • Прогулка

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях - притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

  • Занимательные истории

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

  • Сравни и расскажи

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель - дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза - самолет, заколка, вешалка, якорь.

  • Нарисуй и расскажи

Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.

Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

  • Отыщи пару

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

| Рисование на тему «Насекомые»

Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное НОД по лепке и рисованию во второй младшей группе. Изготовление макета муравейника. Цель : изготовление муравейника в технике папье-маше, развивать творческие способности, мелкую моторику. Задачи : познакомить детей с новой...


Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема : «Муравьи» Цель : первоначальное приобщение к миру природы Задачи : Научить рисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту. Материал :...

Рисование на тему «Насекомые» - Фотоотчет «Рисование божьей коровки на камне» (подготовительная к школе группа)

Публикация «Фотоотчет «Рисование божьей коровки на камне» (подготовительная к...»
Фото - отчет: Рисование божьей коровки на камне(подготовительная к школе группа. апрель 2019 г Задачи: - закрепить знания детей о насекомых, отмечая их характерные признаки; - продолжать учить детей отгадывать загадки, обосновывая свой ответ; - помочь детям освоить и развить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование по мокрому слою, пальчиками. Образовательные задачи: - научить владеть разным материалом, обучить приёмам нетрадиционного рисования. - мелкую моторику рук, - развивать художественный вкус,...


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Техника рисования пузырчатой плёнкой. Тема: "Подарок для пчелы" Шатанова Ирина Цель: познакомить с новой техникой, развить творческое воображение, учить использовать выразительно-изобразительные средства...


Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем пва, обмакивать кисточку в баночку с клеем и мазать клей в заранее приготовленный шаблон с рисунком, затем посыпать рисунок песком разных...

Рисование на тему «Насекомые» - «Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

"Божья коровка" (рисование. Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками. Воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых. Материал. Бумага формата...

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ "Детский сад № 266 Волгограда" Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к...


1. Начальные контуры рисунка пчелы Как всегда, нарисуйте несложные контуры. Для пчелы мы нарисуем два овала для туловища и небольшую окружность для головы пчелы. Туловище у пчелы состоит из двух частей. Верхняя часть для лапок и крыльев, а нижняя - это тельце, где хранится мед и жало. Кстати, жало пчела использует только один раз, и после укуса погибает и сама.


2. Как нарисовать пчелиные лапки Чтобы нарисовать пчелиные лапки можно воспользоваться даже линейкой. Впоследствии эти линии можно поправить. Главное, точно сделать разметку расположения лапок на рисунке. Задние лапки сразу нарисуйте слегка изогнутыми. Чтобы точнее нарисовать пропорции, периодически посматривайте на уже завершенный рисунок пчелы.


3. У пчелы четыре крылышка Крылья у пчелы по паре с каждой стороны. Переднее крыло большое, а нижнее чуть меньше. Также как у осы и мухи, крылья у пчелы почти прозрачные, но имеют много прожилок. Их обязательно нужно нарисовать, иначе рисунок будет выглядеть незаконченным. Иногда некоторые упущенные в рисунке детали могут испортить общее впечатление.


4. Рисунок пчелы почти закончен Вот видите, как несложно и быстро мы подошли к заключительному этапу рисунка пчелы. Но этот этап достаточно сложный и поэтому нужно максимально уделить ему внимание. Нарисуйте вначале глаза на голове и усики. На спине нарисуйте контуры участков, которые после затените мягким карандашом. Лапы у пчелы "мохнатые", нужно это учесть и на каждой лапке имеется маленький крючок. С помощью них пчелы удерживаются на поверхности во время сильного ветра.


5. Заключительный этап рисунка пчелы На заключительном этапе рисунок пчелы нужно только тонировать мягким простым карандашом. Окраска у пчелы совсем неяркая, не такая как у осы, поэтому можно обойтись без цветных карандашей. Но также как и у осы, на тельце пчелы имеются поперечные полоски. С помощью мелких штрихов простым карандашом нарисуйте на лапках и тельце пчелы ворсинки.






2. Контуры крыльев стрекозы Вначале нарисуйте прямую линию для крыльев стрекозы. Она проходит ровно посредине туловища, только обратите внимание, она проходит под наклоном, из правого верхнего угла листа в нижний левый. Вторые контурные линии крыльев я думаю, вы сможете нарисовать без моих комментариев. На краю хвоста стрекозы сделайте небольшую предварительную разметку


3. Рисуем общий контур стрекозы Если вы сделали первичные контуры стрекозы точно, то дальше рисовать стрекозу будет совсем несложно. Начните этот этап рисунка с самых простых шагов. Соедините вначале голову стрекозы с ее туловищем, нарисуйте форму хвоста, и лишь после этого приступайте рисовать крылья стрекозы.


4. Окончательная форма туловища и крыльев стрекозы Все что вам потребуется на этом шаге - это нарисовать форму крыльев и туловища стрекозы. Просто продлите линии крыльев и удалите ластиком лишние контурные линии с рисунка стрекозы. Теперь вы видите, что нарисовать стрекозу карандашо м совсем несложно, если рисунок делать поэтапно.


5. Заключительный этап рисунка стрекозы Рисовать здесь совсем немного, только четыре лапки стрекозы и глаза на голове. Стрекоза имеет уникальное зрение, вместо двух обычных глаз вся голова стрекозы - это сплошные глаза, благодаря этому она видит все вокруг себя.


6. Как нарисовать тени и сделать рисунок стрекозы объемным На заключительном этапе картинку стрекозы нужно только лишь тонировать мягким простым карандашом. Крылья у стрекозы прозрачные с прожилками, поэтому нужно нарисовать только прожилки. Хвост у стрекозы сделайте темнее сверху, брюшко оставьте светлым. Глаза на голове обведите четкими контурами и немного затените карандашом. Но все же, рисунок стрекозы будет боле эффектным, если раскрасить стрекозу цветными карандашами и сделать светлый в голубых тонах фон неба. Можете также нарисовать цветок, на котором стрекоза сидит.

    В первую очередь вам нужно взять карандаш, желательно возьмите простой карандаш так как если вы допустите ошибку при рисовании, то можете легко е исправить обычным ластиком который можно купить в обычном магазине или киоске.

    Нарисовать насекомых можно множество, их очень много.

    Я вам попробую объяснить как нарисовать так насекомое как майский жук.

    Сначала рисуем ему туловище и голову. Потом лапки и туловище разделяем линией, получаются крылья. Далее делаем разные маленькие полосочки на майском жуке, так же глаза и усики так как на схеме. После чего можно его разукрасить красками или цветными карандашами.

    Из насекомых почему-то сразу вспоминается бабочка, божья коровка, стрекоза, пчелка и муравьи 🙂 Мир насекомых настолько разнообразен! Предложу вам несколько фото-схем как нарисовать насекомых.

    Бабочка. Нарисовать бабочку Адмирал можно по этой схеме:

    Божья коровка . Нарисовать ее можно всего в три этапа. Даже ребенок нарисует:

    Стрекоза. Вспоминаем, как выглядит, смотрим на фото-схему и повторяем этапы рисования:

    Нарисуйте с ребенком пчелу. Вам придется сделать всего 4 шага и пчелка готова!

    Разрисуйте насекомых, как показано на фото. Успеха!

    Нарисовать насекомых карандашом поэтапно можно вот так:

    1) Здесь жук-рогач, муравей и улитка:

    2) Божья коровка:

    3) кузнечик:

    4) Колорадский жук:

    Этапы рисования:

    1) На первом этапе нам нужно нарисовать общий контур насекомого;

    3) Затем мы стираем лишние линии и обводим изображение насекомого по контуру;

    4) Раскрашиваем или штрихуем карандашом.

    Чтобы нарисовать насекомых, понадобится доля терпения, но при наличии желания - все возможно. Главное - запастись терпением, желанием и подручными средствами.

    Чтобы нарисовать, к примеру, сверчка - много знаний не потребуется: пара линий, длинные лапы-усики, незамысловатый рисунок на крыльях и все. С таким заданием справится даже ребенок.

    А вот - цикада. Ее тоже рисовать совсем несложно. А если сделать ее тельце чуток поменьше, а глаза - больше, да и рисунок на крыльях паутинестее, то выйдет муха обыкновенная.

    А следуя этой наглядной схеме можно легко изобразить пчелу. Чем больше характерных деталей вы прорисуете, тем больше ваш рисунок будет напоминать реальное насекомое. Удачного рисования!

    Предлагаю нарисовать таких насекомых как: бабочка и жук. Прежде чем приступить за свой рисунок, возьмите необходимый инвентарь:

    1) Карандаши обычные и цветные;

    2) Ластик;

    3) Чистый листок бумаги, можно формата А4.

    Когда у вас все есть это под рукой приступайте к рисованию, выделив следующие этапы:

    Бабочка:

    Первый этап. Нарисуйте трапецию, верхния сторона больше нижней и разбейте е на четыре части.

    Второй этап. Рисуйте крылья бабочки.

    Третий этап. Сотрите ненужные линии и начинайте обозначать тельце бабочки.

    Четвертый этап. Нанесите на крылья рисунки. И продолжайте прорисовывать тело бабочки.

    Четвертый этап. Нанесите тени на бабочку.

    Первый этап. Нарисуйте прямоугольник и разделите его на три части по горизонтали и пополам по вертикали.

    Второй этап. Начинайте рисовать тельце жука.

    Третий этап. Стирайте ненужные линии на рисунке с жуком и продолжайте прорисовывать его туловище.

    Четвертый этап. Нанесите на рисунок жука тени.

    Все этапы показаны ниже.

    Для того, чтобы нарисовать насекомых карандашом поэтапно, давайте вспомним, а какие они, насекомые. К насекомым относятся: бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, осы, шмели, жуки и т.д

    Рисование стрекоз, бабочек и мотыльков достаточно простое и похожее. Сначала рисуем тельце и пририсовываем к нему крылья.

    Кузнечика рисовать гораздо сложнее, но следую пошаговой инструкции это возможно.