Любовь Казарновская: Муж мне необходим как воздух! Любовь казарновская - биография, фото, личная жизнь, семья, дети певицы

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

Лилия Шарловская

Любовь Казарновская: «Мой муж и сын знали всех бомжей Сан-Франциско»

Певица откровенно рассказала о любимом супруге в только что вышедшей книге

В этом году отмечает 60-летний юбилей. Из них уже 27 лет она живет в законном браке с австрийским продюсером Робертом Росциком.

«Помню, когда переехала в Вену к Роберту, стала распаковывать вещи, раскладывать в шкаф свои незамысловатые пожитки,

при нем достаю мешок из чемодана, а в мешке — колготки, штопаные или с небольшой стрелкой… Достала, просмотрела и спокойно так кладу в шкаф.

— А вот это зачем?

— Под брюки носить.

— А зачем под брюки носить рваные колготки?

— Ну, знаешь, у нас так принято, не выбрасывать же, мы их под брюки носим, и вообще, хорошие колготки — это же дефицит.

Удивление на лице Роберта было таким, что мне в ту же минуту стало стыдно. Я опустила этот мешок в мусорное ведро…

Приходя в магазин, я норовила купить продуктов побольше, как у нас было принято, — про запас: покупала для нас двоих пол-кило сыра, кило сосисок. Роберт удивлялся — зачем? Надо взять две сосиски, ну четыре. Завтра в этом магазине у дома будет то же самое, зачем забивать холодильник? И все будет свежим. Сыра уместно купить 150−200 граммов, яблок — несколько штук…

В СССР тогда была эра тотальной нехватки продуктов, ассортимент — никакой. И вот я попала в совершенно другую среду. Роберту иногда было со мной непросто, но есть одна важная черта в его характере — он очень открытый человек, с одной стороны, а с другой, если он видит, что я начинаю нервничать, закипать, он просто отходит в сторону. И уже через пять минут говорит: «Ну как, все нормально, все ОК?»

Это так важно в мужчине — умение не втягиваться в начинающееся женское ворчание. Конечно, многие дамы живут в недосказанности, в каких-то бесконечных иллюзиях, обидах, недомолвках, и во мне это есть и продолжает иногда бурлить.

Я училась у своего мужа и со временем — научилась. Начинаешь заводиться или что-то там неприятное вспоминать — прекращай

сразу, просто оставь эту тему, проехали!

Как-то раз Роберт мне рассказал очень хорошую притчу. Два монаха переходят ручей, черные монахи, которые с женщинами не общаются. И вдруг откуда-то старушка появилась и говорит:

«Перенесите меня через ручей, сама я никак не перейду». Один

монах говорит: «Хорошо, давайте я вас перенесу!» Перенес.

Пошли монахи дальше. Второй терпел, терпел, потом не выдержал и говорит: «Как ты мог? Мы не имеем права касаться женщин!» А первый отвечает: «Слушай, уже час прошел, как я ее через ручей перенес, а ты ее все еще несешь». Зачем продолжать кипеть там, где не нужно, лучше кипеть в хорошем месте и использовать эту кипучую энергию в мирных целях. Я многому у Роберта научилась, очень многому.

Он умный. Видимо, там такая память поколений… Сдержанность, аристократизм — в его роду. В этом плане он сын своего отца, — мать Роберта австрийка, такая настоящая, земная, из горной Австрии, все должно быть «орднунг» —в полном порядке, а вот отец был с некоторой мягкостью и в то же время умением проявить характер там, где это действительно нужно, не размениваясь по пустякам. Роберт такой же. Когда мы прожили вместе где-то год, я поняла, что мне не нужно пытаться

управлять им, а поначалу я пыталась, не поддаваясь его обаянию, установить что-то типа матриархата, как, по существующим стереотипам, положено в настоящей крепкой семье. Даже вспоминать смешно! Принято же считать, что мужчину в браке обязательно нужно воспитывать, приучать, как ему следует жить с женщиной: так, так и так. К счастью, довольно скоро я поняла, что мне не надо его приучать, если я буду собой, а не каким-то требовательным существом, пытающимся стимулировать мужа, поддавливать его, то он будет отвечать мне намного большей мужественностью.

(…)Когда же родился наш сын, Андрей, я узнала, какой бесконечно преданный и заботливый человек мой муж. Ни слова не говоря, — я никогда не слышала ничего такого, как «почему я должен ночью вставать, почему я должен это, почему я должен не спать, мне надо работать», — Роберт вставал, когда ребенок просыпался, брал Андрюшу, приносил его мне, я его кормила, и Роберт уносил его обратно. Засыпал он сам или нет, одному Богу известно. Вижу синие тени под глазами:

— Тебе удалось поспать?

— Какая разница, главное, что ты спишь.

Потом смена часового пояса, первый после родов контракт в Сан-Франциско. «Милосердие Тита» 163 Моцарта. Я в роли Вителлии — новая роль для меня. Репетирую активно. Из-за разницы во времени у сына уже в три-четыре часа ночи было «гуль-гуль-гуль». Роберт его брал и уходил на прогулку до девяти утра, — к этому времени я просыпалась, у меня в десять начиналась репетиция. Он любит вспоминать это время, смеется: «Мы с Андрюшей знали всех бомжей Сан-Франциско, а они нас. А что? Сентябрь, тепло, роскошная погода для прогулок».

Там было единственное кафе, которое работало круглосуточно. И бомжи, обретавшиеся у этого заведения, его приветствовали: «А, ты тоже гуляешь!» Роберт брал капучино, ребенок спал, а когда просыпался, он приносил его мне, я кормила, и они опять гуляли. Бывали на моих репетициях: при звуках волшебного Моцарта малыш, улыбаясь, засыпал. Никогда в жизни я не слышала от него: «Почему? Почему я должен это делать? Я — мужик, я не буду ничего такого делать», — при этом все было вымыто, все было выстирано… Благодаря Роберту я знаю: мужчина и ответственность — это неразделимые понятия".

Любовь Казарновская всегда энергична и ее тонусу можно вполне позавидовать. Она успевает многое: ездит с гастролями по России и зарубежью, преподает в своей академии, проводит мастер-классы, а также является членом жюри музыкальных телепередач. В ближайших планах оперной певицы — открытие музыкальных салонов в столице, а также создание галереи в Германии и Франции, где будут петь и выставлять свои картины молодые таланты со всего мира. В личной жизни Казарновской сложилось так, что она и муж являются не только партнерами, но и близкими людьми, до сих пор влюбленными друг в друга. С недавних пор пара почти не расстается, и сейчас они наслаждаются своим близким общением. В творческой атмосфере вырос и их сын, который полюбил музыку и стал скрипачом.

Любовь родилась в 1956 года в Москве. Ее отец – генерал запаса, занимался военно-дипломатической работой, а мама, по профессии филолог, преподавала русский язык и литературу. Неудивительно, что будущая певица еще в детские годы проявляла способности в гуманитарных предметах, являясь постоянной победительницей в городских олимпиадах по литературе. Несмотря на то, что девушка уже тогда демонстрировала свой певческий талант и была солисткой в эстрадно-джазовой школьной студии, она совсем не стремилась стать певицей, собираясь после школы получить профессию журналиста.

Но получилось так, что совершенно случайно Казарновская поступила не в МГУ, а в Гнесинский институт. А уже позднее она закончила также Московскую консерваторию. За время своей сольной карьеры оперная певица была солисткой театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве и театра оперы и балета имени Кирова в Ленинграде, а также пела в лучших оперных театрах мира. Уже несколько лет она сотрудничает с телевидением, являясь членом жюри телепрограммы «Призрак оперы», шоу «Один в один!» и «Точь-в-точь» на Первом канале.

На фото Любовь Казарновская в молодости

Еще в молодости Любовь поняла, что очень нравится юношам. Большеглазая красотка с длинными светлыми волосами кружила головы парням всего курса, а вскоре в ее личной жизни появились и первые серьезные отношения. Однако, только встретив своего будущего мужа, австрийского продюсера Роберта Росцика, она поняла, что это ее мужчина. Будущие супруги познакомились друг с другом в 1989 году. В то время Казарновская пела на сцене Мариинского театра, а Росцик, который был импресарио, приехал в Россию, чтобы найти молодые таланты и пригласить их работать в Венскую оперу. В числе этих счастливчиков оказалась и молодая певица.

Вскоре между молодыми людьми завязалось тесное общение, а затем вспыхнул роман. Когда Роберт вновь приехал в Россию, он сделал Любе предложение. Однако, чтобы сыграть свадьбу, влюбленным пришлось собрать огромное количество документов. Родители сначала были в шоке, но когда поговорили с будущим мужем дочери, приняли его как родного. У Роберта — славянские ­корни: его отец, хорват, родом из Югославии, а мама — австрийка из Верхней Австрии. Его родители знали русский язык, поэтому и сам Росцик получил образование в Венском университете, где изучал русский язык и читал классику.

На фото Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

Супруги мечтали о детях, и наконец в 1993 году у них родился сын Андрей. Но певица не сидела в декрете и почти сразу вышла на сцену. Так как она часто бывала на гастролях, времени на личную жизнь и семью почти не оставалось, поэтому муж стал первым помощником в воспитании сына. Конечно, за мальчиком присматривали няни, однако, именно супруг Казарновской делал все возможное, чтобы мальчик чувствовал себя нужным родителям.

На фото изображен сын Любови Казарновской — Андрей

Сейчас Андрей увлечен дирижированием и учится в Московской консерватории. Юноша играет на скрипке и у него уже появились ученики. Супруги имеют два дома: один находится в Москве, а второй они приобрели в Германии. В свободное время они любят читать, что-нибудь приготовить или просто посидеть у телевизора. Сейчас муж часто сопровождает певицу на съемках, стараясь надолго с ней не разлучаться.

Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».

Любовь Юрьевна Казарновская – оперная певица, дебютировавшая в опере «Евгений Онегин» с партией Татьяны. В прошлом – солистка Московского академического Музыкального театра, Мариинского театра (тогда – Государственный академический театра им. Кирова). В 1989 году женщина стала первой российской певицей-сопрано, приглашенной на музыкальный фестиваль Зальцбурга великим Гербертом фон Караяном. С этого момента и началась ее головокружительная карьера на международной оперной сцене: Метрополитен-опера, Ла-Скала... В последние годы Любовь Казарновская также занимается преподавательской деятельностью.

Детство и семья Казарновской

Родной город Любови Казарновской – Москва. Её мама, Лидия Игнатьевна, по образованию была филологом, преподавала русский язык и литературу, а отец малышки, Юрий Игнатьевич, имел звание генерала запаса, занимался военно-политической работой, также был специалистом по военной истории. Когда маленькая Любовь появилась на свет, в семье уже подрастала ее старшая сестра Наталья. Впоследствии старшая дочь Казарновских пошла по стопам матери-филолога, избрав специальность «французская грамматика».


Любе же всегда нравилось петь, девочка всерьез занималась музыкой, однако после выпуска она решила подавать документы на факультет иностранных языков. Незадолго до поступления она решила все-таки попытать удачи и подала документы на вокальный факультет «Гнесинки».

В очень скором времени преподаватели обратили внимание на студентку с редким оперным голосом, имевшим уникальный тембр. За училищем Гнесиных последовала Московская консерватория, там же девушка прошла аспирантуру, которую окончила в 1985 году. Однако переломным моментом своей жизни, повлиявшим на дальнейший творческий путь, Любовь всегда считала встречу с концертмейстером Федора Шаляпина и бывшей ученицей Станиславского – педагогом вокала Надеждой Малышевой-Виноградовой.

Начало карьеры певицы Любови Казарновской

В 1981 году, в период обучения в столичной консерватории, Любовь Юрьевна дебютировала с партией Татьяны в опере «Евгений Онегин». В 1984 году ею была спета одна из главных партий в опере «Сказание о невидимом граде Китеже», а также завоеван гран-при фестиваля юных исполнителей ЮНЕСКО, проводившегося в Братиславе. В «Паяцах» (постановка 1985 года) девушка блестяще исполнила партию Недды.


С 1986 года Любовь Казарновская являлась ведущей солисткой Мариинского театра. В ее репертуар входило множество сложных партий – «Дон Жуан», «Фауст», «Сила судьбы». Леонора из последней постановки навсегда вошла в число ее любимых ролей.

Триумф Любови Казарновской в опере

Первым триумфом певицы за рубежом стало выступление на сцене Ковент-Гарден – та самая партия Татьяны из оперы «Евгений Онегин». В 1989 певица получила приглашение от Герберта фон Караяна посетить проходящий в Зальцбурге летний фестиваль. Там певица дебютировала в «Реквиеме» Джузеппе Верди под дирижерством Рикардо Мути. Выступление Любови получило высокую оценку всего музыкального мира.

Любовь Казарновская и Виктория Оганесян - «Приходите завтра»

Так было положено начало успешной карьеры, по итогу приведшей певицу с ярким голосом на крупнейшие оперные сцены мира: Милана, Сан-Франциско, Лондона, Нью-Йорка, Чикаго, Вены. Её партнёрами на сцене в разное время были величайшие оперные певцы современности: Лучано Паваротти , Пласидо Доминго и Хосе Каррерас .

Любовь Казарновская в программе «Наедине со всеми»

В течение трех лет, начиная с 1994 года, оперная певица сотрудничала с Мариинским театром и, в частности, с Валерием Гергиевым. В 1996 году она дебютировала на сцене Ла-Скала в опере «Игрок».

В репертуаре Казарновской – более пятидесяти партий; эту воистину гениальную певицу признали лучшей исполнительницей опер Верди, а так же окрестили её «лучшей Саломеей современности».

Любовь Казарновская – «Хабанера», опера «Кармен»

«Фонд Любови Казарновской» – так называется основанный в 1997 году оперной дивой фонд, главное целью которого является развитие и поддержание оперного искусства в стране. Благодаря Казарновской Россию не раз посещали известнейшие мастера вокального искусства с ценными уроками и мастер-классами. От имени фонда Любови Казарновской в России нередко организуются концерты мировых знаменитостей. Для поддержания и помощи юных российских талантов Казарновская посредством своего фонда учредила специальные премии.

Оперная певица пробовала себя и в качестве актрисы. В 1988 году она снялась в роли Киры Даниловой в кинокартине «Цыганский барон». В 2005 Казарновская появилась сразу в двух кинофильмах: в фильме «Анна» зрители увидели ее в роли певицы Анны Романовой, второй фильм с её участием называется «Тёмный инстинкт». Известно, что фильм «Анна» был отмечен гран-при кинофестиваля в Гатчине. Также певица озвучивала злую волшебницу Малифисенту в русском дубляже мультипликационного диснеевского фильма «Спящая красавица».

Казарновская в настоящее время

Певица немало времени уделяет занятиям с травести-дивой Урсулой. Речь идёт о молодом исполнителе из Украины – Артёме Семёнове. Юноше достался редкий дар – он один из немногих людей, обладающих одновременно мужским тенором и совершенно уникальным женским сопрано.

В 2013 году Любовь Юрьевна вместе с Геннадием Хазановым , Александром Ревва и Людмилой Артемьевой вошла в основной состав жюри шоу перевоплощений «Один в один». В 2014 году на Первом канале появилось аналогичное шоу «Точь в точь», где Казарновская вновь стала одним из членов жюри.

«Точь-в-точь»: Любовь Казарновская – «Заздравная»

Личная жизнь Любови Казарновской

В своих воспоминаниях певица всегда упоминала, что в школе всегда была гадким утенком, пока в седьмом классе с ней не произошли перемены – вчерашняя дурнушка превратилась в красавицу, сводящую с ума всех одноклассников. В «Гнесинке» же девушка слыла первой красоткой; одногруппники наперебой предлагали ей свои руку и сердце, однако Любовь, по ее словам, была слишком легкомысленной, чтобы воспринимать их юношеский пыл всерьез.

В 1989 году в жизни Любови Казарновской появился тот самый, единственный – австриец Роберт Росцик, оперный импресарио. Мужчина приехал в Москву, чтобы отобрать 12 обладателей оперного голоса для Венской оперы. Среди дюжины талантливых счастливцев оказалась и Любовь.


Неожиданно для певицы, Роберт стал звонить ей лично. Они много разговаривали, отмечали поразительное сходство во взглядах, в интересах. Любовь полагала, что такое отношение к сотрудникам – обычное дело для улыбчивого иностранца, но прилетев, наконец, в Вену, поняла, что его интерес к ней выходит за рамки профессионального. После долгой череды межнациональных рейсов, многочасовых телефонных разговоров и дней, проведенных вместе, влюбленные приняли решение о свадьбе. Торжественная церемония прошла 21 апреля 1989 года.

П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.