Екатерина шипулина и денис мацуев последние. Виртуоз и балерина. История любви пианиста Дениса Мацуева. Семья Дениса Мацуева


Гражданство: Россия

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми, в балетной семье. Ее мать, заслуженная артистка РСФСР Людмила Шипулина, с 1973 по 1990 г. работала в Пермском театре оперы и балета, а с 1991 г. она и ее муж танцевали в Москве, в Музыкальном театре им. Станиставского и Немировича-Данченко.

С 1989 г. Екатерина Шипулина (вместе ее сестрой-близнецом Анной, позднее отказавшейся от балета) училась в Пермском государственном хореографическом училище, в 1994 г. продолжила учебу в Московской государственной академии хореографии, которую окончила с отличием в 1998 г. по классу педагога Л. Литавкиной. На выпускном концерте она станцевала па-де-де из балета "Корсар" в паре с Русланом Скворцовым. По окончании училища Шипулина была принята в Большой театр. Педагогом-репетитором Шипулиной в театре является М.В. Кондратьева.

Весной 1999 г. Екатерина Шипулина завоевала серебряную медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

Вскоре после конкурса Шипулина станцевала партию Царицы бала в "Фантазии на тему Казановы" и Мазурку в "Шопениане".

В мае 1999 г. Шипулина станцевала в гран па в балете "Сильфида".

В июле 1999 г. в Большом театре состоялась премьера балета "Дон Кихот" в версии Алексея Фадеечева, в котором Шипулина станцевала вариацию.

В сентябре 1999 г. Шипулина впервые станцевала партию Царь-девицы в балете "Конек-Горбунок".

В феврале 2000 г. в Большом театре состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". В первом составе партию Императрицы исполнила Анастасия Волочкова, Наследника - Константин Иванов, Жены Наследника - Екатерина Шипулина.

12 марта 2000 г. Шипулина впервые исполнила партию Повелительницы дриад в балете "Дон Кихот".

В апреле 2000 г. в Большом театре состоялся праздничный концерт, посвященный юбилею Владимира Васильева. В этом концерте Екатерина Шипулина, Константин Иванов и Дмитрий Белоголовцев исполнили отрывок из "Лебединого озера" в версии юбиляра.

В мае 2000 г. Большой театр показал премьеру балета "Дочь фараона", поставленного французким балетмейстером Пьером Лакоттом (Pierre Lacotte) по мотивам одноименного спектакля Мариуса Петипа специально для труппы Большого театра. На премьере 5 мая Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго, а на втором представлении 7 мая - партию Жены Рыбака.

25 мая 2000 г. Екатерина Шипулина дебютировала в партии Феи Сирени в балете "Спящая красавица".

18 ноября 2000 г. Большой театр и Региональный общественный благотворительный фонд поддержки малоимущих граждан "Помощь" при участии Московского Правительства провели благотворительную акцию "Дети независимой России". Был показан балет "Конек-Горбунок", главные партии в котором исполнили Екатерина Шипулина (Царь-девица) и Ренат Арифулин (Иван).

8 декабря 2000 г. Шипулина впервые станцевала вторую вариацию в картине "Тени" в балете "Баядерка".

12 декабря 2000 г. Российский Фонд культуры совместно с Большим театром провел гала-концерт I международного фестиваля балета "В честь Галины Улановой". Первое отделение концерта составили концертные номера в исполнении известных танцовщиков из разных стран, а во втором отделении была показана картина "Тени" из "Баядерки", где главные партии исполнили Галина Степаненко и Николай Цискаридзе, а Екатерина Шипулина станцевала 2-ю тень.

В начале апреля 2001 г. в австралийских городах Мельбурне, Сиднее и Брисбене состоялись торжественные презентации будущих балетных школ Большого театра, в которых участвовали Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2001 г. в Казани проходил XV Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу дриад в спектакле "Дон Кихот".

В июне 2001 г. на сцене Большого театра проходил IX Международный конкурс артистов балета и хореографов. Екатерина Шипулина участвовала в конкурсе в старшей возрастной группе (дуэты). Шипулина и ее партнер, солист Большого театра Руслан Скворцов, станцевали па-де-де из "Корсара", па-де-де из "Эсмеральды" и современный номер "Пробуждение" в хореографии С. Боброва. В итоге Шипулина разделила вторую премию с Барбосой Робертой Маркеш из Бразилии.

В декабре 2001 г. труппа Большого театра гастролировала в Италии. Шипулина участвовала в гастролях и танцевала Фею Сирени в балете "Спящая красавица".

29 марта 2002 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала Одетту-Одилию в балете "Лебединое озеро". Ее партнером был Владимир Непорожний.

С 30 мая по 4 июня 2002 г. труппа Большого театра выступала на балетном фестивале в финском городе Савонлинне, показав два "Лебединых озера" и три "Дон Кихота". Екатерина Шипулина станцевала Одетту-Одиллию в первом "Лебедином Озере" в паре с Сергеем Филиным, а также Повелительницу дриад в "Дон Кихоте".

С 24 по 26 июля 2002 г. труппа Большого театра дала три представления "Жизели" на Кипре. Екатерина Шипулина выступила в партии Мирты.

С 21 сентября по 10 октября 2002 г. балет и оркестр Большого театра гастролировали в Японии. В Токио, Осаке, Фукуоке, Нагоя и других городах были показаны балеты "Спящая красавица" и "Спартак". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях.

18 октября 2002 г. в Большом театре прошел гала-концерт, посвященный 200-летию Министерства экономического развития и торговли. Концерт завершился гран па из балета "Дон Кихот", в котором главные партии танцевали Анастасия Волочкова и Евгений Иванченко, а вариации - Мария Александрова и Екатерина Шипулина.

С конца октября по середину декабря 2002 г. балетная труппа Большого театра гастролировала в городах США - Сиэттле, Детройте, Вашингтоне и др. с балетами "Баядерка", "Лебединое озеро" и, под конец гастролей, "Щелкунчик". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях, танцевала вариацию Тени в "Баядерке" и Польскую Невесту в "Лебедином озере".

Екатерина Шипулина стала обладательницей молодежной поощрительной премии "Триумф" за 2002 год.

В марте 2003 г. на сцене Кеннеди-Центра в Вашингтоне проходил балетный фестиваль. В первой части фестиваля (4-9 марта) была несколько раз показана программа из коротких произведений в исполнении артистов Датского королевского балета, Большого театра и Американского Балетного театра. Было показано па-де-де из "Дон Кихота" с Анастасией Волочковой, Евгением Иванченко (главные партии), Екатериной Шипулиной и Ириной Федотовой (вариации).

30 марта 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 50-летию творческой деятельности Марины Кондратьевой. На вечере ученица Кондратьевой Екатерина Шипулина и Константин Иванов станцевали па-де-де черного лебедя из балета "Лебединое озеро".

В апреле 2003 г. на Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета «Светлый ручей», поставленного Алексеем Ратманским специально для труппы Большого театра. На третьем спектакле 22 апреля партии Классической танцовщицы и Классического танцовщика исполнили Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2003 г. в Большом театре состоялось премьера обновленной хореографической и сценической редакции балета "Раймонда" в постановке Ю. Григоровича. На премьере 10 мая Шипулина станцевала партию Генриетты, подруги Раймонды.

21 мая 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала роль Эсмеральды в балете "Собор Парижской богоматери". Ее партнерами были Дмитрий Белоголовцев (Квазимодо), Руслан Скворцов (Фролло), Александр Волчков (Феб).

26 мая 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности Николая Фадеечева. На вечере Екатерина Шипулина станцевала 2-ю вариацию в картине "Тени" из балета "Баядерка" и 2-ю вариацию в 3-м акте из балета "Дон Кихот".

В конце мая 2003 г. в Казани прошел фестиваль им. Р. Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу Дриад в балете "Дон Кихот".

В июне 2003 г. на сцене Большого театра прошли гастроли Английского Королевского балета. Гастроли завершились 29 июня гала-концертом с участием звезд Английского Королевского балета и балета Большого театра. В концерте Шипулина станцевала 2-ю вариацию в гран па из балета "Дон Кихот" (главные партии исполнили Андрей Уваров и Марианела Нуньес).

16 октября 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала главную партию (Седьмой вальс и Прелюд) в "Шопениане".

27, 29 и 31 октября 2003 г. в Большом театре прошли представления балета "Дочь фараона", которые были засняты на видео французской компанией Bel Air для последующего выпуска DVD-версии балета. Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго.

22 ноября 2003 г. в Большом театре прошло представление "Дон Кихота", посвященное столетию со дня рождения Асафа Мессерера. Шипулина танцевала Повелительницу дриад.

В январе 2004 г. Большой театр гастролировал в Париже. С 7 по 24 января на сцене Пале Гарнье были показаны балеты "Лебединое озеро", "Дочь фараона" и "Светлый ручей". Шипулина танцевала Польскую невесту в "Лебедином озере", Жену Рыбака и Реку Конго в "Дочери фараона", Классическую танцовщицу в "Светлом ручье".

Награды:

1999 г - серебряная медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

2001 г. - вторая премия на IX международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.

2002 г. - молодежная поощрительная премия "Триумф".

Репертуар:

Одна из подруг Жизели, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева).

Фея Сапфиров, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича).

Мазурка, "Шопениана" (М. Фокин), 1999.

Царица бала, "Фантазия на тему Казановы" (М. Лавровский), 1999.

Гран па, "Сильфида" (А. Бурнонвиль, Э.-М. фон Розен), 1999.

Вариация в гран па, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 1999.

Царь-Девица, "Конек-Горбунок", 1999.

Повелительница дриад, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 2000.

Фея Сирени, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Вторая вариация в картине "Тени", "Баядерка" (М.Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Жена Наследника, "Русский Гамлет" (Б. Эйфман), 2000.

Магнолия, "Чиполлино" (Г. Майоров), 2000.

Река Конго, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Жена Рыбака, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Мирта, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева), 2001.

Гамзатти, "Баядерка" (М. Петипа, В. Чабукиани, постановка Ю. Григоровича).

Одетта-Одилия, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича), 2002.

Польская невеста, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича).

Классическая танцовщица, "Светлый ручей" (А. Ратманский), 2003.

Генриетта, подруга Раймонды, "Раймонда" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2003.

Эсмеральда, "Собор Парижской богоматери" (Р. Пети), 2003.

Седьмой вальс и Прелюд, "Шопениана" (М. Фокин), 2003.

Источники:

1. Буклет, выпущенный к IX Международному конкурсу артистов балета и хореографов в 2001 г. в Москве.

2. Программки Большого театра.

3. В. Гаевский. Война алой и белой розы. "Линия", июль-август 2000.

4. И. Удянская. Аристократка из балетной сказки. "Линия", октябрь 2001.

5. А. Виташ-Витковская. Екатерина Шипулина: "Люблю Большой, и он отвечает мне взаимностью". "Линия" #5/2002.

6. А. Галайда. Екатерина Шипулина. "Большой театр" №6 2000/2001.

Один из лучших российских пианистов, Народный артист РФ Денис Мацуев занимает 36-е место в мировом рейтинге профессионалов по итогам 2015 года, согласно версии портала «ranker.com». Уже в 9 лет он играл концерт Гайдна с иркутским симфоническим оркестром на сцене областной филармонии, а в 23 года - стал победителем ХI Международного конкурса Чайковского. Теперь Мацуев умело совмещает концертную деятельность с общественно - музыкальной и популярен как никогда. Жена Дениса Мацуева должна быть необычной женщиной - считают поклонницы музыканта и они правы.

Артистичный, по-джентльменски воспитанный, всегда приветливый и очень симпатичный, Мацуев привлекает к себе множество женских взглядов. Однако о своей личной жизни знаменитый пианист говорит неохотно, потому что «не любит её обсуждать», и старается отшучиваться. Обычно, он заявляет, что по натуре - романтик и женат, в самом деле, на Музыке, а если у него и есть любовница, то это Джаз. И добавляет, что он всегда влюблён - это очень способствует успешному музыкальному творчеству.

На самом деле, Денис Леонидович женат уже более 10 лет и его супругой является балерина Большого театра Екатерина Шипулина. Она на 4 года моложе своего мужа и успела сделать в жизни большие успехи. Она- победитель IX Международного конкурса артистов балета и хореогрфов 2001 года в Москве - 2 премия, серебряный призёр этого же конкурса в Люксембурге в 1999 году, победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года» в 2005 году и Заслуженная артистка РФ. В Большом театре Шипулина на хорошем счету: она часто танцует сольные партии в популярных балетных постановках и сыграла главные роли в таких спектаклях как «Жизель», «Собор Парижской богоматери», «Спартак», «Легенда о любви», «Манон Леско» и многих других.

Супругам Мацуевым приходится часто расставаться, но это только укрепляет их любовь. По сведениям вездесущих СМИ и близких, их союз считается одним из самых прочных в области российской культуры. Денис Леонидович очень часто ездит на гастроли по всему миру, а кроме этого - занимается общественной деятельностью. Он председатель благотворительного фонда «Новые имена», занимающегося музыкальным образованием подрастающего поколения в регионах и поддержкой юных талантов в учёбе и творчестве, организацией конкурсов. Ещё он - член Совета по культуре и искусству при президенте РФ, председатель Общественного совета при Министерстве Культуры. Времени на досуг у них с женой немного и они стараются проводить его вместе.

К лету 2016 года вокруг этой супружеской пары стали ходить упорные слухи, что Екатерина Шипулина готовится стать матерью, но они оба хранили загадочное молчание. Правда, балерина как-то заметила в одном из разговоров, что она не беспокоится о связанных с рождением ребёнка трудностях в карьере: её мать, тоже балерина, сумела родить двух дочерей и вернуться на сцену. В октябре жена Дениса Мацуева родила дочь. Теперь их семейное счастье стало ещё более гармоничным и полноценным.

Прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина рассказала La Personne о премьере «Нуреева» и о творческом поиске.

Начнем с «Нуреева». Мнения о спектакле разделились: кто-то был в восторге, кто-то совсем не понял из-за чего шумиха. Интересно узнать ваше мнение, человека, который находился внутри этой работы.

Меня многие спрашивали о впечатлениях после премьеры, но мне сложно оценивать. Этот спектакль для меня уже как ребенок. Мы все, участники спектакля, с самого первого дня работали над этим балетом, иногда даже не очень адекватно относились к нему. Конечно, мы его полюбили, к концу нравилось уже все в нем.

Мне нравится этот спектакль.

Платье A La Russe Anastasia Romantsova

Вы танцевали монолог «Дива», где должны были рассказать историю двух див: Натальи Макаровой и Аллы Осипенко. Как выстраивали эти роли?

Все шло от Юрия Посохова, который такую правильную хореографию положил на музыку и текст. При постановке он исходил из писем, написанных этими балеринами, в частности, от слов и даже интонаций. Конечно, именно это сыграло большую роль. Думаю, именно хореография затрагивает самые тонкие чувства у зрителя и вызывает сильные эмоции.

На ваш взгляд, почему в наше время нет балетного артиста такого масштаба, как Нуреев?

Думаю, он был таким особенным человеком, своевольным и свободолюбивым. Сейчас артисты, возможно, боятся потерять работу, стабильность, хотя в наше время можно уехать за границу без проблем. Точного ответа не знаю. Он был одним из первых таких бунтарей. Сейчас тоже есть артисты эпатажные, скандальные, но сейчас это все уже неактуально. Прошло то время, когда это было интересно. Сейчас артисты стараются вести себя с достоинством, это и считается профессионализмом.

Когда творческий человек уходит в светскую жизнь – это мешает или нет, как вы думаете?

У Нуреева это было органично, он себя не заставлял. У многих такой образ – это часть имиджа. Я думаю, если это в удовольствие, почему нет?..

Платье A La Russe Anastasia Romantsova; Сапоги Zara

Когда смотришь ваш Instagram, складывается впечатление, что вы очень открытый человек. Но четко видно, что это внешняя сторона жизни. Это такая позиция не открывать личную жизнь напоказ?

Да. Личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Когда люди выставляют напоказ свои отношения, свою семью и детей, чаще всего это выглядит неестественно. Есть в этом какая-то показуха.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Бархатные босоножки Prada; Сумка Zara

Вы учились в Пермском училище, но потом перешли в Московскую академию хореографии. Что подтолкнуло вас на этот шаг, амбиции?

На тот момент нет. Это было стечение обстоятельств, поскольку родители, будучи премьерами Пермского театра, были приглашены Брянцевым в Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, они согласились, и буквально через год нас мама забрала в московское училище. Очень здорово, что у меня был опыт обучения с разными методиками. В Москве я проучилась 4 года. Именно в Московской академии хореографии я почувствовала какие-то лидерские качества в себе, конечно, я хотела только в Большой. А куда еще?

Вы представляли себе, что когда-нибудь станете примой этого театра?

Наверное, нет. Я начинала со второго кордебалета, ходила в придворных, сидела на лавке. В общем, прошла все стадии.

Сложно, когда родители балетные?

С одной стороны, да. Они 24 часа в сутки говорят, что и как нужно делать. Это ты со временем понимаешь, что родители говорят правильные вещи. На самом деле, я очень благодарна им за то, что они не отбили желание к этому искусству.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Сумка Zara

За то время, что вы танцуете в театре сменилось много руководителей…

Это правда!

Платье А L Russe Anastasia Romantsova; Сумка Gucci (собственность Галины Улановой); Сапоги Zara

Какие вы посоветуете действия при смене руководства.

Да, это сложно. Ты вроде уже добился чего-то, а потом приходит другой человек и ты все доказываешь заново. У каждого руководителя свой взгляд, свои вкусы. Артист может быть прекрасен, но может не нравиться руководителю.

И как быть в такой ситуации?

Работать!

Что кроме балета есть в вашей жизни?

В последнее время стало меньше возможности сходить куда-нибудь, встретиться с друзьями, хотя я стараюсь найти время для встреч и драматического театра. Сейчас приоритет – это ребенок. От него даже уходить не хочется, если честно.

Хочется вернуться к нашей фотосессии в музее-квартире Галины Улановой. Мы не просто так вас пригласили именно в эту фотоисторию. Вы сейчас работаете с Надеждой Грачевой, которая была последней ученицей Галины Улановой. Расскажите, часто ли она делится с вами замечаниями Галины Сергеевны на репетициях?

Она очень душевно говорит о Галине Сергеевне. Их многое связывало, Надежда Александровна начинала свой путь в театре с ней и, конечно, Галина Уланова ей очень много дала в творческом плане. Ну и потом, она легенда!

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova

Насчет замечаний, вот сейчас вспомнила, замечание о «Лебеде» Сен-Санса. В этом номере нет четкой системы, есть канва, и у каждой балерины свои руки и позировки. И вот, Надежда Александровна рассказывала, что Уланова в этом номере появлялась, не страдая сразу, как это делают большинство балерин. У нее была такая концепция, что лебедь появляется гордый, красивый, еще не трагичный. Он не умирает сразу.

И напоследок, что бы вы пожелали своим зрителям на Новый Год?

Конечно, крепкого здоровья! Жить и наслаждаться каждой секундой! Вдохновения и исполнения всех мечт! И непременно ходить в театр, наслаждаться, сопереживать и получать удовольствие!

Интервью Алиса Асланова

Фото Дарья Ратушина

Дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova

Продюсер Екатерина Борновицкая

Стилист Ксения Воробьева

MUAH Алена Соболева

Благодарим Музей-квартиру Галины Улановой и Бахрушинский музей за содействие в организации съемки.

Вспомните, как будучи детьми мы льнули к экрану телевизора, когда там шел наш любимый фильм «Три мушкетера». Как мы восхищались бесстрашной тройкой мушкетеров, подпевали юному д. Артаньяну «Пора-пора-порадуемся на своем веку». И как неприятен нам был хитрый кардинал Ришелье, Рошфор и самый отрицательный герой романа – Миледи. Она – графиня де Ля Фер, леди Винтер – постоянно преследовала наших героев, творила козни и несла за собой смерть. Но в то же время какая-то сила притягивала к этой заклейменной цветком лилии женщине, ее сила и хитрость тоже заслуживали восхищения….

Терехова - Миледи

390

АльБатрос

Я не верю в ребёнка.
Вот на всех психологических сайтах пишут: главное, вера в ребёнка, поддержка родителей.
Прекрасно, господа психологи.
А если веры в ребёнка нет? Ну вот ты в него не веришь.
Всегда глупые дети, дети с УО, необучаемые, - они где-то там, далеко, в других семьях.
И ты тут такой рассуждаешь о вере.

А если у тебя? Если у тебя у самого необучаемый деградирующий ребёнок?
Тогда как? Скандировать "Верим в себя!", как в финале фильма "Реквием по мечте"?
Плюнуть и не заниматься вообще?
Так общественность же давит.
- Ах, он пойдёт в школу для дураков (а ему там и так самое место,
ибо он дурак и есть)!
- Ах, вы сами гробите своего ребёнка.
- А вот с Таней-Колей-Петей занимаются, и у них есть подвижки, а вы не занимаетесь, и Вася теряет навыки.

А как с ним заниматься? Как себя заставить? Как его заставить, египетская сила?
Вот он сел заниматься - и пошла гулять губерня:
Ты ему палец в книгу, а он второй рукой в машинки играет.
Машинки уберёшь - просто вертится.
Пытаешься читать книгу - на каждом слове перебивает и несёт какую-то ересь.
А ещё орёт-орёт-орёт, харкает (прошу прощения) на твою одежду, тычет пальцем в глаза, швыряет вещи...

Хочется иногда поговорить о своей проблеме.
Но с кем ты поговоришь?
С мужем? Он сам в ужасе.
С родителями? Они не станут слушать, скажут: "Сама виновата,"- или - "У меня не хватает нервов на все эти вещи."
Хорошо, когда можно просто сказать "у меня не хватает нервов", и поехать домой (повесить трубку, выйти из скайпа...).
А ты себе такую роскошь не можешь позволить. Ты должна всю свою оставшуюся жизнь провести рядом с этим ребёнком.
Каждый день, изо дня в день. Всегда. Ты на пожизненном, душечка.

И ты всегда виновата, что бы ты ни делала.
Даёшь таблетки? - плохо. Не даёшь? - ещё хуже.
Занимаешься - срываешься - орёшь? Плохо, орать нельзя, это расшатывает и без того изнеженную систему ребёночка,
который скачет у тебя на голове, пока ты лежишь полудохлая.
Не занимаешься? Плохо - ребёнок и сейчас-то не блещет, а вырастет и того хлеще.
Пошла с ним гулять на улицу, он там колотит прохожих? Плохо, веди его домой.
Сидишь с ним дома? Плохо, ребёнку надо двигаться.
Короче, со всех сторон плохая, как ни крутись. Для других плохая, а для себя так и вовсе воплощение зла на земле.

Можно пойти на форум - там отхватишь столько ругани, что хватает в среднем на полгода.

Фух, выговорилась.
Давайте, что ли, поболтаем?
Расскажите о своих сложностях с детьми и как Вы их преодолели. Или не преодолели.
Если прям уж охота с тапками набежать - ну набегайте, чё ж теперь делать-то с вами...

368

Мария

Девочки всем привет. Сегодня потеряла обручальное кольцо, пока занималась мясом, решила снять и положить на сто, и забыла одеть. После этого стол много раз протирался и все нет кольца моего! Уже все обыскали, каждый уголок. Теперь что делать с кольцом мужа? Носить так же или пока отложить? Мы не расписаны, просто стали носить с 2017 года. Расписываться собирались на следующее лето.

265

Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда

Добрый день!
Что скажете про занятия в платных школах скорочтения?
Я посмотрела, у них сеть практически во всех городах. Что это, реально полезно? В некоторых отзывах пишут, что детей вредно скорочтению учить, грамматика якобы потом страдает..
Девочки из Уфы, подскажите хорошие развивайки, секции, танцы.. Как раз сейчас везде запись на сентябрь...
Всем спасибо, кто отпишется.

179

Марианна Тарасова

Девочки, прошу поддержите.

Живу с мужем и ребенком 4 лет. Относительно недавно вышла на работу, только привыкаю и жизнь налаживалась. Но стало хуже с мужем. Он перестал прекратил меня финансировать совсем. Даже на проезд и продукты не даёт. Что-то ищет в моих вещах, смотрит содержимое моей сумки, карманов, читает мессенджер в телефоне, читает историю браузера. Не то одела, не там поставила тарелку и пр. Упрекает меня новой одеждой. Очень тяжело стало. Ни привета ни ответа. Он ездит к своим родителям, общается с родственниками, а я все на работе или одна с ребенком по выходным.

Тема развода возникла давно. Но я не готова была съезжать в съёмное жилье с ребенком. Однажды он в мое отсутствие сменил замки в квартире. Ребенку было 6 месяцев. 5 часов простояла с ребенком на руках в подъезде (((тогда меня родители не поддержали, идти было просто некуда, ребенка оставить некому... Потом видимо сжалился, пустил. Пожить. Много всего было. Но никак не решусь уйти. Засосало как болото. Кажется, что не устрою жизнь, на жилье не заработаю.

Поддержите положительным опытом. Нахожусь в подавленном и отчаянном состоянии.

162

Екатерина Шипулина - одна из наиболее ярких и устойчиво светящих звезд современного русского балета. Без ее Жизели, Одетты-Одиллии, Китри, Эгины и многих других ролей невозможно представить себе афишу Большого театра.

А ее дерзкая, опасная и неотразимо манящая Ундина в спектакле «Герой нашего времени» по Лермонтову стала одним из главных творческих открытий 2015 года, за которое Екатерина вместе с коллегами по постановке выдвинута на премию «Золотая маска». А еще Катя - симпатичный, улыбчивый, отзывчивый человек. Настолько, что в горячую предновогоднюю пору нашла время зайти в редакцию «Труда» и побеседовать с его корреспондентом.

- Откуда вы так спешили?

Прошу прощения, вообще-то балетные люди - одни из самых дисциплинированных в мире. Если опаздывают, значит совсем форсмажор. А тут вдруг назначили примерку костюмов к «Дон-Кихоту», который переносят с Новой сцены на Историческую.

- Вы там главная героиня - Китри?

Да, уже 10 лет. А до того прошла в этом спектакле весь путь: и сидела в придворных, и стояла в цветочницах, и была повелительницей дриад, и танцевала вариации…

- Как говорится, от рядового до генерала.

Абсолютно. В Большом театре это было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Анна Антоничева, Галина Степаненко, Алла Михальченко, Нина Семизорова…

Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали. Т.е.возможность творческого роста была у всех, но от тебя зависело, как ей воспользоваться. Чтобы кому-то на блюдечке поднесли ведущую роль - такое появилось разве что в самое недавнее время. Конечно, когда оглядываешься на свой путь, иной раз бывает жаль - ведь еще тогда я могла бы станцевать столько ролей! С другой стороны, это была замечательная школа выносливости.

- Наверное, для вас главным событием 2015 года стала партия Ундины в «Герое нашего времени»?

Знаете, каждый, даже рядовой спектакль - событие, которое может стать выдающимся, если все - и твои партнеры, и кордебалет - соединяются в едином порыве. Вот таким потрясающе эмоциональным спектаклем стала две недели назад «Легенда о любви». Она давно не шла, все по ней соскучились, в зале переаншлаг, присутствует сам автор - Юрий Николаевич Григорович. Я танцевала Мехмене Бану, а партию Ширин в нашем составе впервые исполняла Анастасия Сташкевич. Может быть, в связи с этим было больше репетиций, чем обычно, мы все старались поддержать Настю, чтобы ей было комфортно, не страшно, не волнительно.

Но конечно, мировая премьера - это нечто особенное. Подготовка произведения, которое специально задумано для Большого театра, до тебя никто его не танцевал, - всегда интересный, хотя порой невыносимо трудный процесс. Важно, чтобы артист на 200 процентов выполнял задачу балетмейстера, а не жаловался: ой, мне здесь больно, неудобно, не нравится…

Отбором артистов занимался хореограф-постановщик Юрий Посохов. Я уже имела счастье работать с ним, делать с нуля совершенно новые постановки - «Магриттоманию», «Золушку»… Поэтому его выбор роли приняла безоговорочно. Хотя, когда повесили составы - Бэла, Ундина, княжна Мери, Вера - некоторые солистки расстраивались: а почему не я - княжна Мери? Юра отвечал: да далась вам эта княжна, у вас намного интереснее партии будут, поверьте. Тем более что Печорин-то ее никогда и не любил… Конечно, это был риск и смелость - мне кажется, никто раньше не пытался интерпретировать Лермонтова на балетном языке. По-моему, получилось очень удачно.

- Многих удивило, что помимо хореографа постановщиком значился и режиссер Кирилл Серебренников.

Кирилл в техническую балетную часть не вмешивался. Только стремился к тому, чтобы было больше непрерывного действия, а не просто ряд концертных номеров. Мне подсказывал какие-то вещи эмоционального плана - где сделать резче, где романтичнее…

- По-моему, вам, человеку энергичному и деятельному, ближе первое.

Многие так думают. Оттого, например, «Жизель» я станцевала позже, чем «Лебединое озеро» или «Дон-Кихот». Хотя обычно бывает наоборот, этот спектакль считается менее сложным. Там действительно нет супертехники, сумасшедших вращений, как в других спектаклях. Но его сложность другого плана - эмоционального. В 18 лет такое не поймешь, не прочувствуешь. Мы с моим педагогом Татьяной Николаевной Голиковой мечтали, чтобы я выступила в «Жизели», но мечта сбылась уже после того, как Татьяны Николаевны не стало…

Многие поклонники, не сомневаясь в моей технике, но зная мой темперамент, опасались: а ну как выйдет из домика Жизели не скромная крестьянская девушка, а сама повелительница виллис Мирта. И были обрадованы - мне удалось сломать стереотип, доказать, что я могу быть балериной романтического плана. Кстати, моя мама Людмила Валентиновна Шипулина в 1993 году получила премию Москвы в области литературы и искусства как раз за исполнение партии Жизели.

Раньше, случалось, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере» танцевали разные балерины, настолько это несхожие амплуа.

Ну, этого давно нет. Хотя люди, не слишком близкие к балету, до сих пор иногда спрашивают: вы какого лебедя танцуете, белого или черного? И очень удивляются, слыша: того и другого. На самом деле балерина в «Лебедином» проверяется именно по «белому» акту. Конечно, чисто «свертеть» фуэте в партии Одиллии тоже важно, но главные сложности - отрешенность образа, «певучесть» рук - это все Одетта. Вы вообще видели лебедей в жизни? Это большая, смелая, даже агрессивная птица. И ведь она, Одетта, доказала свою силу, спасла Зигфрида. Правда, себя уже спасти не смогла.

От примы в театре многое зависит? Вы, например, можете подойти к генеральному директору и попросить себе тот или иной спектакль?

Театр - очень большой и сложный механизм. У нас 10 прим, если все будут подходить и выставлять свои требования, никакого репертуара не хватит. Конечно, художественный руководитель балета старается, чтобы все были довольны. Но если, допустим, «Лебединое» в этом месяце и в следующем, то не получается одной балерине станцевать оба спектакля: другие тоже имеют право на эту роль. Зато тебе обеспечено разнообразие: за «Лебединым» будет «Спартак», затем «Жизель»…

- Вы могли бы больше танцевать вне Большого театра?

Как ни пафосно это прозвучит, я патриот Большого. Так нас с детства учили: родной театр - абсолютный приоритет в жизни. Но, конечно же, я выезжаю, танцую в разных частях света, одна из моих недавних серьезных, больших работ - Анна Каренина с труппой Бориса Эйфмана.

- В Мариинском театре доводилось танцевать?

На выездных спектаклях Большого. А в собственные постановки они не очень нас зовут. Больше их артисты к нам ездят. Чуть ли не половина питерских прим у нас работают.

- Говорят, Петербург сильнее техникой, а Москва - эмоциональной непосредственностью.

На мой взгляд, это миф. Московские артисты обладают и высочайшим уровнем техники, и эмоциональной выразительностью. Дай Бог петербуржцам такой иметь. Может быть, с приходом Николая Максимовича Цискаридзе в Академию Вагановой что-то меняется? Я занималась у него в классе и знаю, какой он требовательный. Желаю ему добавить московского азарта в размеренную питерскую балетную жизнь.

Мир балета красив своими художественными результатами, но внутри, бывает, кипят такие страсти - могут и кислотой в лицо плеснуть.

Балетный век короток. Если у драматических артистов есть возможность продлить его возрастными ролями, то у нас жестко: 20 лет, и ты идешь на пенсию. Хочется за это время станцевать как можно больше, поработать с разными балетмейстерами, поездить по миру. От такого напряжения - психологические срывы, травмы. Ты можешь сам не сознавать, насколько твой организм устал и нуждается в отдыхе. Болит - помазал, сделал укол, перебинтовался и пошел танцевать.

- Вас тоже не миновали травмы?

Однажды в первом акте «Спартака» лежу после своего соло на полу, партнер должен подбежать, чтобы поднять меня - но подбегает так неудачно, что прыгает прямо мне на руку. На морально-волевом усилии дотанцевала спектакль - как-никак рука не нога, и опять-таки в зале автор, Юрий Николаевич Григорович. А уже после узнала: перелом. Потом весь отпуск (это был последний спектакль сезона) ходила с гипсом. А в другой раз на репетиции неудачно приземлилась после прыжка, и травмированное колено вывело меня из строя на 13 месяцев.

А как насчет классических театральных подлостей, вроде стеклянных шариков под ноги, как в фильме «Шоугелз»?

Это скорее легенды. На моем веку если что-то подобное происходило, то, конечно, не по чьему-то злому умыслу, а случайно. Реальный случай: у балерины порвались бусы на сцене, а следом выхожу я. К счастью, сцена имеет наклон, и все это быстро скатилось к оркестровой яме. В то, что какой-то артист может сознательно подрезать тебе ленточку на пуантах или разлить лужу на сцене, я не верю. Перед выходом к зрителю все мысли только об одном - как самому достойно выступить.

Николай Цискаридзе (может, в шутку?) объяснял свою травму кознями Пиковой дамы, которая-де мстила за вторжение в ее судьбу в спектакле Ролана Пети.

В мистику я тоже не верю. Например, танцевала «Собор Парижской Богоматери» того же Пети, где меня на виселице вешают. В «Жизели» каждая из нас сколько раз умирает… Ну и что?

То, что балет прекрасен, но жесток, можно наблюдать на самих балеринах. Издали все немыслимо красиво, а вблизи видишь и изможденные лица, и ноги с искривленными переломанными пальцами. Но не у вас! Как удалось сберечь красоту?

Спасибо природе, родителям. Но конечно и самой тоже надо что-то делать. Кстати, о лице заботишься в последнюю очередь. Пока сделаешь все процедуры по реабилитации - сходишь к массажисту, либо к остеопату, если у тебя где-то что-то вылетело-съехало, либо поплаваешь в бассейне, погреешься в сауне или просто в ванне дома посидишь - на остальное просто не хватает времени и сил. Лучшее лекарство - это просто сон, но его катастрофически не хватает.

А возвращаясь к изможденным лицам - это не только от тягот профессии. Важнее характер, который с возрастом все больше сказывается на внешности.

- Судя по вашему свежему улыбчивому лицу, у вас отличный характер.

Не жалуюсь!

- Ваша сестра-близняшка - тоже в балете?

Нет, хотя мы из балетной семьи. Аня всего на 15 минут старше, но характерами мы совершенно разные. Если я активная, то она гораздо спокойнее. Но когда у тебя родители - танцовщики, выбора практически нет. Во всяком случае, нас с Аней особо не спрашивали, кем мы хотим быть, когда отводили в Пермское хореографическое училище. В детстве у меня не было ни коньков, ни велосипеда - мама считала, что от них не те мышцы нарастают.

Категорически отказалась отдавать меня на фигурное катание - только балет. У балетных детей, можно сказать, вообще нет детства… Потом родителей пригласили в Москву, в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Естественно, они взяли с собой и нас, мы вместе прошли отбор в московскую хореографическую академию, но тут сестра сказала, что с нее хватит балета. Училась в ГИТИСе на продюсера, теперь растит дочку.

- Подходит Новый год, отчего же вас нет в афише самого сказочного спектакля в мире - «Щелкунчика»?

Я в нем участвовала, когда только пришла в кордебалет. Потом пару лет была в шестерке солистов. Тогда «Щелкунчики» начинались не 18 декабря, как сейчас, а прямо с 1-го числа. По два спектакля в день! То есть их могло быть до 30 штук, при том что тебе надо было работать и в других спектаклях. Я натанцевалась этого вальса до конца жизни.

А вот Машу, к сожалению, не довелось приготовить. Мой рост - метр семьдесят пять, а почему-то принято считать, что Маша должна быть совсем дюймовочкой… Зато, когда для остальных артистов с середины декабря по середину января наступает адская страда с этими «Щелкунчиками»-двойниками, то у меня - период затишья. Сейчас, например до Нового года мне осталось станцевать только один «Светлый ручей», а следующий выход, «Лебединое озеро», уже в январе. Могу насладиться подготовкой к празднику, встречами с друзьями, походами в драматические театры, в кино, на выставки. Да просто почитать на диване.

- Но «Спящую красавицу»-то вы танцуете. Это ведь тоже сказка, отчего же ее не ставят в афишу на Новый год?

Не знаю. Хотя это роскошный спектакль. И «Золушка» была потрясающей постановкой, но сейчас не идет. «Чиполлино» снят с репертуара… Вообще есть целый ряд спектаклей, можно сказать, обязательных для театра уровня Большого, но уже два сезона не идет «Баядерка». «Корсара» нет сезона три. А когда шла последний раз «Раймонда», не могу и вспомнить. Хотя, может быть, мои молитвы услышаны? Кажется, с февраля «Баядерка», «Корсар» и «Раймонда» снова у нас в репертуаре.

- Не секрет - ваша дружба с пианистом Денисом Мацуевым. Вы познакомились на творческом проекте?

Нет, просто на открытии ресторана у общих знакомых.

- Но было у вас и совместное выступление?

Да, в проекте американского продюсера Сергея Даниляна «Отражения». Там 5 балерин, на каждую поставлен номер одним из 5 балетмейстеров. Мой номер ставила канадка Азур Бартон. Пианист на сцене играет «Думку» Чайковского, он - такой же участник композиции, как балерина.

После американской премьеры мы показали спектакль в Москве, и тут Сергей говорит: вот здорово, если бы Денис сыграл… Я пообещала спросить - и неожиданно Денис ответил, что в субботу у него «получится забежать». Конечно, на репетиции времени не осталось, мы смогли только чуть-чуть попробовать перед самым выходом на сцену. Темп, в котором мы танцевали, Денис назвал «заунывным» и категорично заявил: «Буду играть так, как написано у Чайковского». Пришлось мобилизовать организм. Зато какой сюрприз для публики!

Представьте, перед номером полностью погашен свет, и вот прожектор высвечивает пианиста, потом выходит балерина. Дениса в афише не было, но конечно его сразу узнали, пошел гул, вспыхнули аплодисменты. Уже успех! Да еще я и станцевала в три раза скорее, чем было поставлено.

- И не спорили, не говорили, что вам неудобно?

А чего качать права? Помню ответ Геннадия Николаевича Рождественского, дирижировавшего у нас «Щелкунчиками», одной балерине, которая попросила: маэстро, не могли бы вы сыграть мою вариацию помедленнее, я не успеваю. Он ей сказал: не можете танцевать - до свидания, Чайковский обойдется без вас.

- Где встретите Новый год?

Мы уже много лет встречаем его вместе в Иркутске, на родине Дениса, на его традиционном новогоднем фестивале. И на этот раз будет музыка, танец, обязательные ныряния в Байкал.

- В прорубь?!

А что? Прекрасная традиция. Тем более для меня, родившейся на Урале, где зима покрепче московской. Получаешь такой заряд энергии, что на весь год хватает. Не представляю себе новогодний праздник под пальмами. Уже огромное количество и музыкантов, и балетных людей благодаря Денису прошло это сибирское крещение.

- Чего ждете от следующего года?

Как говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах… В нашем сумасшедшем мире все так быстро меняется, что планировать нереально. Самое главное - здоровье. Если у балетного человека год прошел без болезней и травм, считайте его уже удачным.