Кто такой Сергей Полунин – известный танцовщик или фанат Путина? Личная жизнь сергея полунина Сергей полунин вконтакте


Серге́й Влади́мирович Полу́нин (род. 20 ноября 1989 года, Херсон, Украина) — артист балета, премьер Музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко (с 2012 года). С 2007 по январь 2012 года — премьер Королевского балета в Лондоне, в сезоне 2012-2013 года — приглашенный солист. Также с 2012 года является постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

Его сравнивают с Рудольфом Нуреевым, именно на него классический русский балет возлагает большие надежды, а ведущие глянцевые издания то и дело приглашают на съемки в модных фотосессиях… Новая звезда балета, 25-летний Сергей Полунин.

Как это обычно бывает в среде балетных танцоров, Сергей Полунин начал заниматься балетом с самого раннего детства. Пока другие малыши играли и спали в детском садике, 4-летний Сережа посещал занятия в спортивной школе — родители отдали его в гимнастику. Однако уже через пару лет стало понятно, что природа наградила юное дарование необычайной пластикой и безупречным слухом, и в 8 лет Полунин из спортивной школы перешел в хореографическую.

Раннее детство Сергея проходило в украинском городе Херсоне, однако, когда ему было 10 лет, родители решили, что сыну для развития дальнейшей карьеры нужно отправляться в столицу. Вместе с мамой Полунин поехал в Киев, в то время как его отец продолжал работать в родном городе, чтобы присылать жене и сыну деньги на существование. Восприимчивый и талантливый Сергей развивался стремительно, его биография до 15 лет — это уже приличный карьерный путь!

В 13 лет Сергей уже покинул Киев и отправился покорять Лондон — такую возможность ему предоставил фонд Рудольфа Нуреева, эксперты которого безошибочно выделили юное дарование из толпы таких же молодых и способных танцоров, мечтающих о славе и Большом театре.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Его карьера в одном из престижнейших театров мира, лондонском Ковент-Гардене, достигла своего пика, когда Полунину было всего 19 лет — он стал самым молодым премьером за всю историю существования знаменитого театра. Но именно в этот момент Сергей понял, что еще ничего не достиг…

С Запада на Восток

«Знаете, как говорят: русский может уехать из России, но Россия из русского — никогда. Что-то здесь есть такое, что необходимо русскому человеку», — рассказал Сергей Полунин журналу Vogue, для которого еще и снялся в модной фотосессии, как это когда-то делал и его великий предшественник — Рудольф Нуреев.


"Плохой парень" российского балета Сергей Полунин

В Лондоне Полунин действительно заскучал… Да, он добился того, что стал главным танцором Ковент-Гардена, однако ему хотелось еще большей славы. И все-таки, как бы ни было престижно выступать в Англии, главной мечтой любого балетного танцора остается заветный Большой театр, с его величием, громкими премьерами и закулисными интригами.

«В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они — команда, нет отдельных личностей, — рассказывает Сергей Полунин о разнице в подходах. — По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться». Словом, Сергей посчитал, что именно в России его талант раскроется в полной мере. Танцор поступил в труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, конечно, в качестве премьера. А сейчас Полунин как никогда близок к своей мечте — в будущем сезоне у него начинаются совместные проекты с Мариинским и Большим театрами.


Балет "Майерлинг" (Сергей Полунин)

Стоит поспешить с тем, чтобы приобрести билет на балет с участием Сергея — молодой человек сейчас в самом расцвете, однако закончить карьеру он, по собственному признанию, планирует довольно рано: «Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 — хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело».

«Прости, тигренок»

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом — иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».


Sergei Polunin and Kristina Shapran - improvisation

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


Интересный факт — одной из своих возлюбленных романтичный Сергей посвятил татуировку: «У меня на спине есть надпись «Прости, тигренок». Меня бросила девушка, которую я называл тигренком. Вот я и сделал наколку, чтобы ее вернуть». В чем же так провинился перед своей бывшей пассией, Полунин не уточняет, но, видимо, виноват все-таки был он — потому и репутация «не очень».


The Sleeping Beauty2011


Сергей Полунин встреча 28.12.2014 г.


В вашем доме. Сергей Полунин.


Сати. Нескучная классика с Сергеем Полуниным и Раду Поклитару

Сергей Полунин (27 лет) — сегодня мировая суперзвезда. В 19 лет он стал премьером Королевского балета в Лондоне, однако покинул эту знаменитую сцену менее чем через три года. Несмотря на то, что Полунин до минимума ограничил свои выступления перед публикой, он по-прежнему взмывает над сценой с такой легкостью, что зрители немеют от восторга. Он заслужил массу прозвищ: Плохой парень, Джеймс Дин балета, Воплощение прыжка за гранью. В последнее время он начинает воплощать еще одну свою мечту — стать актером. Недавно закончились съемки фильма «Убийство в „Восточном экспрессе"» режиссера Кеннета Брана, где Полунин сыграл вместе с Джонни Деппом, Мишель Пфайффер и Пенелопой Круз.

Широкая публика заметила Полунина в конце 2014 года в клипе на песню ирландского певца Хозиера Take Me To Church, снятом фотографом Дэвидом Лашапелем. Потрясающие прыжки и пируэты тогда 24-летнего танцовщика, покрытого татуировками и шрамами, сегодня набрали на YouTube 20 миллионов просмотров. Парадоксально, но на Полунина обратил внимание и канал ВВС, который стал сопродюсером биографического документального фильма «Танцовщик». В конце мая фильм будет показан в чешских кинотеатрах.

Полунин родился в 1989 году в украинском городе Херсон на берегу Черного моря в русскоязычной семье. В 13 лет его приняли в балетную студию при Королевской академии в Лондоне, и почти сразу же о нем заговорили как о будущей звезде. В 19 лет он стал премьером Королевского балета — самым молодым за всю его историю. Но менее чем через три года он покинул эту сцену, и СМИ начали писать о его разнузданном образе жизни, полном вечеринок, алкоголя и кокаина. Он и сам признается, что нередко перед выступлениями подкрепляет силы разными субстанциями: «Тогда я не чувствую боли, впадаю в дурман и часто даже не помню, как прошло выступление», — бесхитростно рассказывает Полунин в документальном фильме, снятом в 2012-2016 годах. Два месяца назад в британской столице состоялась премьера масштабного спектакля Project Polunin, над которым Сергей Полунин работал вместе со своей девушкой Натальей Осиповой. Танцовщик предстал перед пражской публикой первого мая в Национальном театре в программе Dancer Live.

Reflex: Вы родом с Украины, долго жили и работали в Лондоне, а затем выступали в России. Вы много времени проводите в Лос-Анджелесе и только что вернулись из турне по Японии. Где вы чувствуете себя дома?

Сергей Полунин: Я часто возвращаюсь в Лондон, и, несмотря на то, что этот город мне нравится и каждый раз поражает меня, я не считаю его своим домом. Так что, если уж вы об этом спрашиваете, ближе всего мне, пожалуй, Украина.

— После того как в 2012 году вы ушли из Королевского балета в Лондоне, полтора года вы танцевали в Москве и Новосибирске. Наконец, незадолго до аннексии Крыма российскими войсками, вы уехали. На кисти одной из рук у вас татуировка в виде герба России, на другой — Украины…

— Российский герб я содрал незадолго до того, что произошло, как будто предчувствовал, что будет. Украинский герб я нанес уже позднее. Так или иначе, я думаю, что пришло время этим двум странам снова сблизиться.

— Вероятно, на это уйдет некоторое время…

— Вы правы. Я хотел бы помочь наладить связи. В России я знаком с влиятельными людьми. В Новосибирске, где я прожил какое-то время, у людей искусства, особенно балета, есть привилегия: они встречаются с людьми, которые обычно друг с другом не пересекаются. Вы говорите с главой полиции, главой мафии, главой самого большого предприятия — в общем, со всеми, у кого есть власть… На Украине у меня особенно нет знакомств, пока… Поэтому я собираюсь туда вернуться.


— О российской экспансии у нас, чехов, тоже остались довольно свежие воспоминания. Еще не прошло и ста лет с тех пор, как нас под советским руководством оккупировали войска стран Варшавского договора. Не ужаснулись ли вы, когда на востоке Украины началась война?

— Я из русскоговорящей части страны, и там абсолютно такие же люди, как те, кто живет в России. Кроме того, я думаю, что, например, даже между Россией и Америкой нет особенных различий. Я твердо убежден, что мы должны отменить границы. Меня утомляет везде показывать визы, и когда я куда-то приезжаю, мне все равно, как это называется: Европа, Чешская Республика, Россия, Украина или США…

— Вы говорите, что в Лондоне не чувствуете себя дома, но живете там с вашей девушкой — солисткой Королевского балета Натальей Осиповой. Что вы думаете о Брексите?

— Опять произошло не то, чего я хотел. Вообще, все в моем окружении этим недовольны.

— Могли бы вы сравнить условия, созданные для искусства балета в разных уголках мира? В документальном фильме ВВС «Танцовщик» вы говорите, что танцовщики в Лондоне не могут себе позволить снять квартиру, и что они живут вчетвером или впятером в одной квартире…

— Когда я танцевал в Лондоне, никто из нас не мог себе позволить даже нормально поужинать. Я пахал, как лошадь. Я был солистом, но не мог купить машину, не говоря уже об экстравагантных вещах. То же самое начинается в России. Раньше там было принято давать квартиру тем, кто входит в труппу. Однако от бессрочных контрактов отказываются, и договоры продлеваются всего на год, в том числе, в Большом театре и Театре имени Станиславского. Человеку искусства жить в России непросто. Точно так же, как и танцору Королевского балета. В мое время танцовщики там получали по тысяче фунтов в месяц, а мне первый год как солисту платили две с половиной тысячи.

— Это было главной причиной для ухода из Королевского балета?

— И да, и нет. Деньги меня не так уж интересовали, я был молод и в них особенно не нуждался. Но мне казалось странным, что танцовщиков редко можно увидеть по телевизору. Я спрашивал сам себя, почему они не появляются, например, в рекламе? Я думаю, что это объясняется балетной политикой. Нам постоянно внушали, что агенты — плохие люди, что они только будут высасывать из нас деньги. Сегодня в мире балета все решает несколько директоров балетных сцен. А кто еще должен защищать наши интересы, если не наши агенты? Если тебя не видно в СМИ, ты не зарабатываешь достаточно денег, значит, тобой могут легко манипулировать. Я думаю, что танцовщики (не только учитывая время, потраченное на подготовку) заслуживают того же признания, что и, к примеру, актеры, не говоря уже о спортсменах. Так мне кажется уже давно, но мысль о том, что я должен все изменить, пришла мне в голову только после разговора с Дэвидом Лашапелем. Он спросил меня: «Как это возможно, что у тебя нет своего менеджера? Например, у оперных певцов есть свои агенты в разных странах, тогда почему их не должно быть и у звезд танца?» Поэтому недавно я создал собственный проект…

— Вы имеете в виду Project Polunin?

— Да. Я даже вступил в конфликт с собственными сотрудниками. Они говорили мне: «Что ты делаешь? Почему ты хочешь платить танцорам больше, хотя обычно им платят по 300 фунтов в неделю?» Да, таков стандарт, но именно поэтому никто из звездных танцоров даже в конце карьеры не может позволить себе купить собственную квартиру.

— Премьера Project Polunin прошла в Лондоне два месяца назад. Вы вернулись на лондонскую балетную сцену по прошествии пяти лет. Когда вы уехали, о вас писали, что вы ведете себя разнузданно, что на вас нельзя положиться. Как вас приняли теперь?

— Мне лично очень помогло видео Take Me To Church. До этого обо мне ходили довольно странные слухи.

— Известно, что люди искусства могут вести себя дико, а промоутеров и публику это притягивает.

— Но это не касается балетного мира. Если ты так себя ведешь, то идешь против системы. Люди, которые организуют балетные события, то есть директора театров, делают то, что выгодно им, а не то, что хорошо для выступающих. Через два часа после того, как я говорил с директором Королевского балета, он сделал заявление, что я ненадежный танцор, а ведь в тот момент я еще даже не осознал толком, что ухожу… Кроме того, после многих лет, проведенных в Великобритании, аннулировали мою визу, что мне, иностранцу не из Европейского Союза, создало большие проблемы. Вдруг я оказался в стране без разрешения на пребывание, хотя прожил там почти десять лет. Я думал, что поеду в Нью-Йорк, но там побоялись сказок обо мне, так что в итоге я обрадовался, когда получил приглашение из России. Недавно в Японии меня опять об этом спрашивали, говоря: «Вы настоящий профессионал». Это странный «полусвет».

— В заключительной части спектакля Project Polunin вы танцуете с Натальей Осиповой в композиции под названием Нарцисс и Эхо. Это о вас?

— Так думала лондонская критика. Честно говоря, это даже не была моя идея. Спектакль основан на идее о том, что разные художники выполняют свои собственные желания. Что касается древнегреческого мифа о Нарциссе и Эхо, то такое желание выполнил Илан Эшкери (лондонский композитор, сотрудничавший, например, с Дэвидом Гилмором, Энни Леннокс и Амоном Тобином; является автором музыки к документальным фильмам Дэвида Аттенборо, а сейчас готовит масштабный балетный проект с Полуниным и Лашапелем — прим. ред.) . Эшкери уже давно хотел сочинить музыку на эту тему. Мой проект рождался довольно трудно, потому что приходилось вместе работать сразу нескольким «эго». Да, не смейтесь, объединить столько личностей, чтобы вместе они прекрасно сработались — это, вероятно, самое трудное из того, что мне приходилось организовывать.

— У Дэвида Лашапеля большое «эго»?

Контекст

Балет: работать со страстью

Yle 16.07.2016

Американцы отдают должное русскому искусству

Русская служба «Голоса Америки» 17.07.2015

Большие сдвиги в балете Большого театра

The Telegraph UK 15.07.2013
— Возможно, вы мне не поверите, но он совсем не показался мне «эгоманьяком», хотя все вокруг его ужасно боялись. Наше сотрудничество родилось благодаря менеджеру Габриэль Тана и помощнику Дэвида Лашапеля Милошу Гарайде, которому в 2014 году на вернисаже Дэвида в Лондоне пришло в голову снять вместе клип на песню Take Me To Church.

— Момент, когда в лондонском отеле Claridge"s Лашапель предложил вам сотрудничество, вы описали так: «Я был совершенно на дне и потерян. Тогда была темная полоса в моей жизни. Я ненавидел балет и знал, что это будет мой последний танец. Сомнений в этом не оставалось». И вдруг всемирно известный фотограф пригласил вас сниматься на гавайский остров Мауи…

— Он прекрасный человек, и работать с ним было невероятно просто. Он умел хорошо прислушиваться к потребностям танцора. Мы по-прежнему поддерживаем связь. И ценим мнение друг друга.

— Стал ли Лашапель тем человеком, который открыл перед вами дверь в Лос-Анджелесе к голливудским кинопродюсерам?

— Скорее, к ним меня приблизил тот факт, что он снял видео на Take Me To Church со мной. Этот клип мне по-настоящему помог. На вечеринках в Голливуде случалось, что ко мне подходил какой-нибудь известный режиссер или актер и говорил: «Я невероятно рад Вас видеть, супруга рассказывала мне о Вашем клипе». Точно так же было и в Лондоне, где меня вдруг опять начали принимать. Представители ВВС захотели участвовать в уже создаваемом фильме «Танцовщик». На самом деле это невероятно: одна такая незначительная вещь, как клип длиной четыре минуты, и внезапно происходит столько всего…

— Недавно вы снялись в фильме с Джонни Деппом. Каково это — поменять балетную сцену на мир кинокамер?

— Кино — замечательная среда. Когда я уходил из Королевского балета, я задался естественным вопросом: что дальше? Я не хотел оставаться только танцором. Еще лет пять назад Габриэла, продюсер фильма Dancer, предложила мне поучиться в актерской школе, но тогда я еще не хотел полностью отказываться от танцевальной карьеры. И теперь, около полугода назад, появился такой шанс, буквально ниоткуда… Я даже снимался сразу в двух американских фильмах одновременно. Трудно сказать, какой из них лучше. В первом, в «Красном воробье» с Дженнифер Лоуренс в главной роли, я сыграл танцора. Одновременно ко мне обратился Кеннет Брана с предложением сняться в фильме «Убийство в „Восточном экспрессе"» (новая версия много раз экранизированного детектива Агаты Кристи; премьера фильма запланирована на осень текущего года — прим. ред.) вместе с Джонни Деппом. Брана предложил это мне — человеку, который очень хотел быть актером, но не имел никакой подготовки. В первый день я пришел на площадку, и уже в первой сцене, которую снимали в поезде, напротив меня сидел Уиллем Дефо, а рядом — Дерек Джакоби, поодаль — Мишель Пфайффер, а за мной — Пенелопа Круз. Они и не подозревали, что для меня это первая настоящая сцена в кино! Такие легенды! Кеннет просто сказал: «Начали!» И я играл без подготовки. Как будто тебя бросили, как четырехлетнего ребенка, в воду и сказали: «Плыви!» Только тогда я понял огромную разницу между балетом и игрой актера в кино, где каждое малейшее движение значит невероятно много.

— Вероятно, единственным известным танцором, который добился успеха на киноэкране, является Михаил Барышников.

— Но он по-прежнему оставался танцором. Я же хочу, чтобы когда-нибудь меня считали не танцором, который играет, а настоящим актером… Мне уже поступило следующее отличное предложение. Актерство делает меня счастливым и помогает развиваться в балетной — надеюсь, вы не возмутитесь, если я так скажу — индустрии.

— Вы говорите, что актерство делает вас счастливым. А что вас делает несчастным?

— Когда ничего не происходит. Это ужасно. Когда один день мне нечего делать, я в депрессии. Мне нужно быть постоянно чем-то занятым, за что-то бороться…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Небольшой экскурс по биографии моего любимого балетного танцовщика Сергея Полунина, в преддверии его выступления со Светланой Захаровой в Национальной Опере Украины.

Про Сергея узнала после просмотра телевизионного проекта от телеканала «Культура» - «Большой Балет». С самого начала этот танцовщик поразил меня феноменальной техникой и необычайной харизмой. Он идеально исполнял как классические постановки, так и современную хореографию. Причем в современной хореографии он смотрелся чудесно, и это меня удивило, так как обычно, классическим танцовщикам тяжело дается модерн, да и исполняют потом они его кривенько. Именно после этого я начала интересоваться, кто же такой Сергей Полунин.

Сергей родился в 1989 году, в городе Херсоне. В возрасте 4 лет его отдали в спортивную школу, где он занимался гимнастикой. По словам Сергея, те навыки которые он получил в этой школе очень помогли ему на уроках классики, особенно в прыжках. В 8 лет он уходит из спортивной школы, по причине того, что отсутствовал из-за болезни 4 месяца на занятиях, и за это время другие дети обогнали его по результатам. Далее Сергей некоторое время обучается хореографии и навыкам импровизации в Херсонской хореографической студии, после чего успешно поступает в Киевское Хореографическое училище, где его педагогами были Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко (преподавала парные классы) и Н.Д. Прядченко.

После 4 лет обучения в училище, видеозапись с выступлением Полунина отправляют в Лондон, и в итоге при поддержке Фонда Рудольфа Нуреева уезжает в Лондон на учёбу в Школу Королевского балета. По окончании обучения, в 17 лет, начинает работу в Королевском балете Лондона и становится самым молодым премьером в его истории. На тот момент ему исполнилось всего лишь 19 лет. В одном из интервью Сергей признался что хотел достичь этого звания на год раньше, того был немного расстроен =)

Полунин не долго наслаждался привилегиями премьера, в какой то момент его охватило чувство пустоты, ведь поставленная цель была достигнута, а другая еще не образовалась в его голове. К тому же Лондонский театр старался не пускать Сергея за пределы страны, и того фактически он находился постоянно на одном месте, что очень ущемляло свободолюбивый характер танцовщика. В этот период Полунин со своим коллегой открывают салон тату в Лондоне, и сам разукрашивает свое тело различными татуировками. Это нетипичное поведение для балетного танцовщика долго обсуждалось и критиками и прессой.

В 22 года Сергей решает покинуть Лондон и уезжает в Россию, где летом 2012 года по приглашению артиста балета,балетмейстера и художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского становится премьером музыкального театра им. Станиславского - Немировича-Данченко (Москва). На сколько мне известно Игорь Зеленский согласился не заключать постоянного рабочего контракта с Сергеем, дабы не ущемлять его свободу. По приезду в Москву, Сергей Полунин участвует в шоу «Большой Балет», после чего стает любимцем публики как в России так и в ближнем зарубежье.

Как признался сам Сергей, он ненавидит репетиции, для него это монотонная и скучная каторга. Самый большой восторг у него вызывает сцена и живой зритель. И не мудрено, ведь для артиста это главная награда. Сейчас Сергею 23 года, и за спиной у него уже немалый опыт и множество наград.

17 ноября на сцене Национальной Оперы Украины, Сергей будет танцевать в Балете «Жизель», вместе со Светланой Захаровой. Цены на билеты зашкаливают, но если у Вас есть возможность обязательно пойдите посмотреть на этого балетного гения воочию.

Танцор балета Сергей Полунин, и его личная жизнь всё время на слуху. Многочисленные татуировки, так прекрасно продемонстрированные в клипе Hozier “Take me to Church”, многое говорят о жизни Сергея. Что значат татуировки «Наташа», гербы Украины и России, крест, и как они олицетворяют самого героя. Сегодня мы расскажем о творческих достижениях, новых проекта, актёрской карьере, любовных отношениях и последних новостях в 2018 году одного из самых ярких и скандальных артистов.

Биография

Сергей Полунин родился в 1989 году в Херсоне. Ещё с юного возраста он задался целью стать олимпийским спортсменом, для чего с 4-х лет проводил в спортзале не менее 6 часов в день. Но через несколько лет родители мальчика, обнаружив, что Сергей к тому же обладает музыкальным слухом, решили перевести его в танцевальную школу. И уже спустя год юный танцор смог поступить в хореографическое училище в столице. Уверенные, что это удачный поворот в биографии мальчика, но нуждаясь в деньгах для переезда в Киев, папа Сергея уехал на заработки в Португалию, а бабушка устроилась работать сиделкой.

Первые шаги к успеху

В 12 лет, после усиленных подготовок в училище, Сергей завоевал приз на Международном конкурсе имени Сержа Лифаря. В 13 лет, при помощи фондов Полунин смог переехать в Лондон для учёбы в Школе Королевского балета. За время обучения принимал участие в нескольких конкурсах, где нередко получал награды. В 17 лет он окончил Школу, и его сразу пригласили в Королевский балет. Уже в 19 лет он стал его премьером.

Дальнейшая карьера

Как самому молодому премьеру, Сергею Полунину пророчили большое будущее. Однако спустя несколько он лет принял решение покинуть Королевский балет. Во многом, причиной являлась нехватка денег. Удивительно, но многие танцоры, входящие в состав труппы, не только не могли себе позволить снять квартиру самостоятельно, но и даже сходить куда-то покушать. Кстати, как говорит Полунин, то же самое происходит и в России. Если раньше тем, кто входил в состав труппы, выделяли жилье, то сейчас от бессрочных договоров отказываются, и договоры могут лишь продлеваться. А в таком случае, квартиры не предоставляются.

Также причиной того, что Сергей ушёл из Королевского театра стало то, что он считал, что танцор заслуживает того же признания, что и актёр или спортсмен. А сегодня зачастую у танцоров нет даже агентов. Во целом это объясняется балетной политикой, в которой агент олицетворяется злом. Он манипулирует и выжимает из танцора деньги.

Во время работы в Королевском балете о Сергее Полунине, его личной жизни, употреблении алкоголя и наркотиков постоянно говорили. За что и был Сергей признан директором Королевского балета ненадёжным танцором, и впоследствии его визу аннулировали. Полунин надеялся на переезд в Нью-Йорк, но там испугались за поведение эксцентричного танцора. Оказавшись в безработной ситуации, Сергей очень обрадовался предложению Игоря Зеленского быть премьером Московского музыкального театра и постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета. Может, тогда и появилась в биографии танцора татуировка герба Российской Федерации, которую он, кстати, незадолго до аннексии Крыма «удалил».

Однако мировую популярность Полунину принёс клип Hozier “Take me to Church”. Кстати, предложение Лашапеля сняться в клипе поступило как раз в тот момент, когда Сергей находился в депрессии и не хотел заниматься балетом.

А клип был как рывок в нечто совершенно новое и прекрасное. Съёмки проходили на острове Мауи. После клип просмотрели миллионы раз, и Сергея начали узнавать и высказывать восхищение звёзды Голливуда. Также в Лондоне представители BBC захотели стать сопродюсерами фильма «Танцовщик» о биографии Сергея Полунина.

В 2018 году был представлен Project Polunin. В последствии много говорили о заключительной части спектакля «Нарцисс и Эхо» и таланте Натальи Осиповой, а также о личной жизни танцоров балета Сергея Полунина и Натальи.

Личная жизнь

О личной жизни танцора балета Сергея Полунина ходило множество легенд. Чаще всего причиной для них были его татуировки. Например, татуировка «Прости, тигрёнок» была посвящена возлюбленной Сергея, которая его бросила. Наверное, таким образом он хотел вернуть её, но попытка не удалась.

Пребывая в труппе Королевского театра у Сергея Полунина был роман с Хелен Кроуфорд, которая старше танцора на 9 лет. Они вместе провели несколько лет, но после высказывания Хелен о том, что она готова стать женой Сергея и хочет детей, пара рассталась.

После говорили о романе с балериной Юлией Столярчук, однако пара это не подтвердила.

В 2015 году на руке танцора заметили татуировку «Наташа», которая была посвящена балерине Наталье Осиповой. Они познакомились на репетициях «Жизель» в Ла Скала. Ранее Наталья выступала с Дэвидом Холбергом, но из-за серьёзной травмы он не смог участвовать во втором сезоне. Встав в пару, Наталья и Сергей поняли, что идеально подходят друг к другу. Немного после у них разгорелся роман. Правда, в последнее время ходят новости о том, что пара рассталась, однако сами же они это опровергли, да и на красной дорожке, посвящённой «Убийство в Восточном экспрессе» они были вместе.

Последние новости

Однажды снявшись в клипе, жизнь Сергея Полунина изменилась. И за клипом в биографии танцора последовали работа в рекламе и кино. Кино Сергей считает замечательной средой. Ещё в 2012 году Полунину предлагали поучиться в актёрской школе, но тогда он не хотел отказываться от балета. А сегодня он полностью отдался новому увлечению. И последние новости в 2018 году о Полунине неразрывно связаны с кино. Это и «Убийство в Восточном экспрессе», и «Красный воробей».

Известный танцовщик - о cходстве и различии балетных нравов в Москве и Лондоне.


22, 23, 24 марта Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показывает премьеру балета Кеннета Макмиллана «Майерлинг» - о трагической судьбе австрийского кронпринца Рудольфа. Накануне спектакля с исполнителем главной роли, экс-премьером Королевского балета Великобритании Сергеем Полуниным встретилась корреспондент «Известий».

- В России редко танцуют Макмиллана, хотя любят исторические мелодрамы. Но у вас, кажется, большой опыт выступления в его балетах.

Да. С семнадцати лет я был занят в кордебалете «Манон» и «Майерлинга». Это базовая актерская подготовка, которую нужно было пройти. В спектаклях Макмиллана ты не играешь, а живешь, там много импровизации. Если кто-то не туда встал - можно обойти его, как тебе хочется. Все зависит от настроения, самочувствия.

- Рудольф - персонаж непростой и, мягко говоря, несимпатичный. Вам комфортно?

Да. Некоторые роли мне не очень идут. В «Жизели» я, например, не могу «попасть» в первый акт: как так, я, граф, играю в крестьянина? А Рудольф «лег» комфортно, органично.

- Как думаете, примет «Майерлинга» наш зритель? Все же очень далекая от России история.

Не думаю, что русской публике «Майерлинг» на 100 процентов понравится, это вопрос вкуса. Здесь такой вкус у художественного руководителя Игоря Зеленского. В Лондоне труппа Королевского балета занимается Макмилланом много лет, спектакль постоянно в репертуаре, даже декорации старинные. Здесь же все с нуля. До сегодняшнего дня я считал, что это большой риск, «Майерлинг» будет смотреться фальшиво - там совершенно другой стиль, нежели в русских спектаклях. Но театр проделал колоссальную работу, много нервов было потрачено, посмотрим, может, со временем придет понимание.

- Кроме вас Рудольфа танцует и худрук.

Да, Игорь уже не молод - 43 года, но в прекрасной форме. Хотя этот балет даже молодым танцевать тяжело. После генерального прогона я, кажется, постарел на два года. «Майерлинг» забирает всю энергию, как «Спартак».

- К слову, о возрасте. Сейчас вам 23. Вы говорили, что хотите завершить балетную карьеру в 26 лет.

Это такая мечта. Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 - хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело. Например, Игорю приходится с восьми утра заниматься самому, качаться, потом идти на урок, потом репетировать, потом делать директорскую работу, домой он приезжает поздно вечером. А ведь человеку хочется меньше работать и получать больше удовольствия.

- Допустим, в 26 вы уйдете. Куда?

Вопрос. Не знаю, чем еще можно заниматься. Если я перейду эту грань - 26 лет - буду танцевать до конца, доказывать, что и в 50 можно выступать на хорошем уровне. К тому же сейчас появились ампулы для восстановления мышц, чтобы дольше в теле оставались гормоны молодости.

- Не могу не спросить про ваш уход из Королевского балета Великобритании. Почему вы так обидели его руководство?

Не думаю, что я как-то обидел руководство, мы остались в хороших отношениях. Недавно я станцевал с Тамарой Рохо «Маргариту и Армана», в июне эта запись пройдет в кинотеатрах по всему миру, надеюсь, будем сотрудничать и дальше.

- Договоренности уже есть?

Они никогда не говорят наперед. Щадят своих танцовщиков.

- Извините, не поняла.

В Королевском балете очень бережно относятся к артистам, которые работают 24 часа в сутки.

Вероятно, им не стоит знать, что я буду с ними танцевать, все-таки я покинул труппу. В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они - команда, нет отдельных личностей. По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться.

- Это и стало одной из причин, по которой вы покинули театр?

История всегда повторяется. Можно заглянуть в прошлое, чтобы узнать будущее. В Королевском балете были такие артисты, как Рудольф Нуриев, Игорь Зеленский, Ирек Мухамедов. Королевский балет в принципе всегда держался на русских. Сейчас русских там нет, и танцевать некому. На Нуриеве британцы заработали дома, сделали карьеры. А когда его пик прошел, просто вышвырнули. Также было с Мухамедовым, с Игорем. Всех убирают, такая английская мафия. Вот я и подумал, что через сколько-то лет придет кто-то молодой, кем легче управлять и кому не надо столько платить - зарплата ведь с каждым годом увеличивается. При этом по контракту тебя не могут уволить, ты можешь уйти только сам. Поэтому на человека начинают давить, отбирают спектакли. Представляете - сначала тебе дают все, а потом - ничего, в собственном театре.

- В «Стасике» вам комфортно?

Мне нравится, что я могу показать театру что-то новое, что ко мне прислушиваются, что наши с руководством вкусы совпадают. И особенно мне нравится свобода. Твоя жизнь и так проходит в театре, и если тебе не дают свободы, то зачем вообще там работать?

- Но этот коллектив вы выбрали не сразу - съездили и в Американский балетный театр (АБТ), и в Мариинский, только в Большом вас почему-то не увидели.

В Большом на тот момент не было лидеров, но когда зашла речь, почему бы не взять Полунина, выяснилось, что меня боятся. Тогда уже пошла негативная пресса, что я неадекватный: никто на пике не бросал такой шанс. Люди боялись, что я их кину. Я ценю в Игоре то, что он не побоялся рискнуть. Профессионально обсудил со мной перспективы, и я понял, что театр заинтересован именно во мне, а не только в представлении. В искусстве нужно рисковать. Это может вернуться большим успехом.

- Ваше увлечение тату тоже риск?

Уже не увлечение. Я с ним завязал за день до того, как ушел из Королевского балета. Все совпало. Единственным источником счастья в Лондоне была моя девушка. В театре мне перестало нравится, я просто штамповал балеты, поэтому и связался с татуировочным салоном. В этом было какое-то мальчишество. Район был нехороший, но интересный, все люди с характерами, историями. Когда я понял, что с девушкой мы расстаемся, то осознал, что мне нужно избавляться и от тату, я слишком втянулся туда, был связан с банком: у нас с другом был салон пополам. За две недели до этого я чуть не снял в Лондоне двухэтажное здание, надо было бы платить?80 тыс. в год - хорошо, что я этого не сделал. Я подарил все другу, а сам освободился.

- У вас на руке татуировки, красивые, но как вы с ними танцуете?

Без проблем, пластырем заклеиваю.

- Сейчас у вас только творческие планы?

Нет, всегда есть что-то еще. Хотел бы создавать свою балетную одежду. Я знаю, чего танцовщикам не хватает. Главное иметь идею, тогда найдутся нужные люди.

- Как вы воспринимаете ситуацию с худруком Большого балета?

На Западе такого бы не случилось. У них не так серьезно воспринимают балет. В России это огромная сила, Большой - страна в стране. Главное, чтобы эта ситуация не повторилась.