Билеты на концерт, посвященный юбилею михаила лавровского. Концерт юбилейный вечер михаила лавровского Из биографии Михаила Лавровского

Билеты на Концерта, посвященного юбилею Михаила Лавровского в.

Вечер к 75-летию Михаила Лавровского позволит увидеть очень насыщенную культурную программу, посвященную яркой личности в истории большого театра. Он посвятил себя балету в самых разных ипостасях от артиста, затем начал активно работать с танцорами как хореограф и ставить собственные постановки.

Среди них “Ромео и Джульетта”, “Порги и Бес” и другие. За долгую работу в индустрии балета Лавровский получил большое признание и продолжает влиять на театральное искусство, являясь одним из членов жюри большого международного конкурса “Золотая маска”. Этот человек обладает своим собственным видением балета, что отразилось в его творчестве и постоянной работе.

Более полувека в балете

Более полувека он посвятил балету, в том числе работая непосредственно в Большом театре, и именно на этой сцене артисты разных поколений будут чествовать юбиляра. Зрителей ожидают интересные рассказы и воспоминания о жизни, выступление артистов балета под аккомпанемент оркестра и просто душевно проведённый вечер. Ценителям балета непременно стоит увидеть это событие, являющееся своего рода преемственным, потому что на сцене появятся и молодые сцены и легенды с мировым именем, не пропустите этот большой юбилей.

Концерт, посвященный юбилею Михаила Лавровского в Москве купить билеты.

Михаил Лавровский. Фото Михаила Логвинова. Большой театр

В начале вечера худрук балета отметил не только большую роль Лавровского как лидера своего поколения, но и необыкновенное качество его танца, остающегося эталонным для современных танцовщиков. Блистательный Спартак, галантный Альберт, мечтательный Ромео – в этих и других главных партиях Михаил Лавровский и по сей день недосягаем в своем искусстве!

В программе танцевального юбилея зрители смогли увидеть разные хореографические постановки Михаила Лавровского и подлинное мастерство замечательных танцовщиков Большого, тех, с кем мэтр много работал и кому сумел передать свои партии. Таким образом, почти весь вечер на сцене демонстрировались лучшие силы мужского классического танца первого театра страны.

Так, главным исполнителем в одноактном балете «Фантазия на тему Казановы» на музыку выступил . Партия рокового соблазнителя женщин, изобилующая сложнейшими прыжковыми комбинациями и актёрскими сценами, необыкновенно подошла артисту. Цвирко действовал раскованно – и как внимательный партнер балерин, и как технически выразительный солист!

Казанова – Игорь Цвирко. Фото Михаила Логвинова. Большой театр

«Фантазия на тему Казановы» – действенный сюжетный балет, дающий возможность показать свои таланты не только ведущему танцовщику, но и солистам второго плана, чьи партии не менее привлекательны для публики. Так, в роли Арлекина – куртуазного слуги Казановы – хорошо показался координированный и артистичный Георгий Гусев. Со своими пластическими задачами виртуозно справились и исполнители партий Друзей Казановы – Василий Жидков, Антон Кондратов, Андрей Кошкин и Андрей Рыбаков.

Балет о жизни и приключениях Казановы Михаила Лавровского, когда-то, около двадцати лет назад, постоянно присутствовал в репертуаре Большого театра. Думается, что он и сегодня мог бы разнообразить его афишу, в которой не хватает таких изящных, жизненных, с ненавязчивым философским подтекстом танцевальных вещиц.

«Амок» – хореографический номер на музыку А. Симоненко (режиссёр-постановщик -Гарсиа, художник по костюмам Долорес Гарсиа Ордоньес), вдохновлённый одноимённой новеллой Стефана Цвейга. Его сложность заключается не в танцевальном тексте, а в том, насколько глубоко артисты способны погрузиться в атмосферу этого впечатляющего любовного произведения. И, надо сказать, исполнителям «Амока» – Артуру Мкртчяну и Аните Пудиковой – это удалось! Они с особым настроем и эмоциональной отдачей включились в цвейговскую тему.

“Амок”. Доктор – Артур Мкртчан. Фото Павла Рычкова. Большой театр

Необыкновенное, магнетическое воздействие оказал на зрителей дуэт из « » в исполнении Марианны Рыжкиной и Михаила Лобухина. Вот где по-настоящему проявился известный на весь мир стиль Большого балета! Не менее ярко, с необходимым темпераментом и на высоком техническом уровне солировали в гран-па из « » Екатерина Крысанова и .

Дуэт из балета “Спартак”. Марианна Рыжкина и Михаил Лобухин. Фото Павла Рычкова. Большой театр

Номер «Русская балерина» (музыка К. Дженкинс, А. Гуэрра, Ж. Луисьер, режиссёр-постановщик Леонид Лавровский-Гарсиа, художник по костюмам Долорес Гарсиа Ордоньес), при наличии сюжетной линии, связанной с судьбой одинокой и, возможно, всеми забытой балерины, привлёк не историей с определённой коллизией, а как раз танцевальностью, демонстрацией технических, трюковых способностей артистов. Здесь балерина (Она – Виктория Литвинова), сидящая в баре, наблюдает за танцевальным флиртом Юноши (Алан Кокаев) с тремя кокетливыми девушками (Дарья Ловцова, Кристина Лосева, Анита Пудикова). Парень настолько виртуозен, что способен покорить любую, даже самую неприступную особу женского пола. Объектом его ухаживаний становится и балерина…

“Русская балерина”. Она – Виктория Литвинова, Юноша – Алан Кокаев. Фото Павла Рычкова. Большой театр

Завершил программу вечера одноактный балет «Нижинский» на музыку с в титульной партии. Этот спектакль, уже имеющий немалую историю существования на сцене, как будто создан под индивидуальность Васильева – масштабного, «полётного» танцовщика, современного бога танца. Артист сумел создать убедительный образ легендарного артиста дягилевских сезонов, буквально раздираемого на части любящими его (Михаил Лавровский) и Ромолой (Мария Виноградова).

“Нижинский”. Дягилев – Михаил Лавровский. Фото Михаила Логвинова. Большой театр

Балет на троих (Нижинский, Дягилев, Ромола), а именно таким и является «Нижинский», – произведение биографическое, сфокусированное на личной драме великого артиста, оказавшегося заложником своего таланта. Вырвавшись из рук всесильного импресарио и женившись на Ромоле, он так и не смог подняться на прежний пьедестал успеха. Эмоциональная, подвижная психика и личные переживания Нижинского вовлекли его в ситуацию болезненного надлома. Это состояние Васильеву и удалось передать. Судьба артиста, вероятно, затронула его за живое. Перенеся образ Нижинского на себя, Иван Васильев заставил зрителей реально сопереживать сложной судьбе одного из самых знаменитых танцовщиков прошлого столетия.

Нижинский – Иван Васильев. Фото Павла Рычкова. Большой театр

Символом балета, его главной фигурой, несомненно, является балерина. Однако ХХ век, особенно его вторая половина, показал, что место танцовщика на сцене не менее значимо, чем балерины. Одним из тех, кто это убедительно доказал, был , поднявший планку мужского классического танца на небывалую высоту! Сегодняшнее поколение танцовщиков Большого театра с успехом продолжает развивать традиции, заложенные Лавровским, что ярко и продемонстрировал Юбилейный вечер в честь именитого артиста.

Гран па из балета “Дон Кихот”. Солисты Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Фото Павла Рычкова. Большой театр

Все права защищены. Копирование запрещено

Стоит приглядеться и понять, и признать, что в театральной истории мира не так много крупных знаменитых артистов, имена которых прочно связаны с крупными знаменитыми театрами. До сих пор мегазвёзды, как правило, знамениты сами по себе, не служат в репертуарных театрах. В этом, наверное, была и есть причина. Да и репертуарный театр как таковой, если искать его, то обнаруживался он чаще в России, в Советском Союзе, в общем, у нас.

У нас были и есть такие артисты, которые не то чтобы служили, но главное - они составили славу своего театра, где и выступали, может, только несколько лет. В ряду имён тех, кто составил славу Большого театра, - Михаил Леонидович Лавровский. Легендарному танцовщику, который долгое время был премьером Большого, сегодня исполнилось 75 лет. Настоящий юбилей! Рассказывает Светлана Астрецова.

Покинув сцену, Михаил Лавровский с балетом не расстался. В Большом театре, где некогда был и солистом, и хореографом, теперь ведет классы как педагог-репетитор.

"Ученикам своим говорю, что копия, какой бы не была хорошей, это повторение. Подлинник, индивидуальность и личность всегда интересны во всем, мне лично, поэтому они должны найти свое лицо", отмечает народный артист СССР Михаил Лавровский.

"Танцовщик виртуозной техники, огромного обаяния и необузданного темперамента", - сам Григорович так отзывался о Лавровском. Он исполнял главные партии в "Дон Кихоте", "Лебедином озере", "Спящей красавице". Каждую не просто танцевал - проживал будто свою историю.

"Он был развит как танцовщик настолько мощно, что у него были все средства выразительности в танце, который я могла бы себе только представить", - говорит народная артистка СССР Людмила Семеняка.

Когда Михаила Лавровского спрашивают о любимых персонажах, он не задумываясь называет Альберта в "Жизели" Адана и Спартака в одноименном балете Хачатуряна. По его словам, это было самое точное попадание в образы.

Партия легендарного вождя рабов стала визитной карточкой Лавровского. В 1970-м за эту роль он получил Ленинскую премию.

"Лавровский от природы обладает такими жестковатыми мышцами, которые очень подходили для этого спектакля. Он шел вторым исполнителем - за Васильевым. Однако физическая выдержка у него была лучше", - подчеркивает заслуженный артист России Валерий Лагунов.

В 1978-м случился поворот в судьбе. Лавровский становится балетмейстером. На его счету немало хореографических фантазий: будь-то трагедия Вацлава Нижинского, приключения Казановы или один из первых отечественных джаз-балетов "Порги и Бесс".

"Чтобы создать свой язык, надо работать каждый день, каждый день ставить, тогда у вас выработается свой почерк - каким языком вы говорите со зрителем. Вы берете Толстого, Достоевского, Гюго и передаете это произведение, как вы это чувствуете", - говорит народный артист СССР Михаил Лавровский.

Сейчас Михаил Лавровский увлечен синтетическими постановками - на стыке пластики, вокала и драмы. Мечтает поставить пьесу Жана Ануя "Жаворонок" и устроить весной вечер своих балетов на сцене Большого.

Воскресный вечерний эфир телеканала "Культура" посвящен Михаилу Лавровскому. Завтра в 21:20 смотрите программу . А вслед за ней - фильм-балет Большого театра . Запись 1975 года. Трагическую историю любви Графа Альберта к крестьянке Жизели воплотили Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский.

Зрители и поклонники балета знают Михаила Леонидовича Лавровского, как советского, народного артиста балета, лауреата многих национальных и международных премий, балетмейстера, хореографа, балетного педагога, актёра.

«Михаилом Лавровским в партии Спартака в обновленной постановке Большого театра, что показывали несколько недель назад в лондонском Ковент Гарден, было продемонстрировано очень сильный мужской танец, который меня впечатлил. Такого раньше я не видел никогда. Только самыми лучшими словами я могу написать про эту героическую хореографию: мощность, сильный дух, благородные переживания, красота движений. Такого танцевального мастерства я не видел, и, наверное, не увижу». Слова Клемента Криспа, популярного балетного критика из Америки.

Родился Михаил в конце октября 41 года прошлого столетия в столице Грузии, семья его работала всю жизнь в балете. Мать работала танцовщицей и была весьма популярна, а отец, был хореографом, который уже больше 15 лет являлся главным постановщиком театральных выступлений в Большом театре.

61 г. оканчивает обучение в столичном танцевальном училище, и его сразу приняли на практику в Большой театр, в балетную труппу. Он работал днями и ночами и оттачивал свой профессионализм под руководством известного хореографа и танцовщика Алексея Ермолаева.

В 79 г. Студент оканчивает обучение на балетмейстерском факультете в Государственном университете искусства театра. С 83 года Михаил работает художественным руководителем государственного академического театра оперы и балета Тбилиси. Через 5 лет он уходит оттуда и устраивается работать в Большой театр на должность постановщика спектаклей-репетитора. Он выучил Владислава Лантратова и других звезд современного балета. Как хореографом, артистом создавались несколько картин-балетов, в том числе он поставил «Мцырей», «Прометея - поэму огня», «Фантазёров» (где сам и исполнил главную роль).

Как балетмейстер Михаил работает в драмтеатре, поставил «Анну Каренину», «Последние дни последнего царя», «Евгения Онегина...» и «Маленького принца», где сочетается драматически, оперные и балетные элементы.

В Большом театре состоялся гала-концерт в честь юбилея Михаила Лавровского. Танцовщик, балетмейстер, педагог - он более четверти века был ведущим солистом главного театра страны, звездой первой величины. Критики писали о нём: «Лавровский умеет передавать на сцене страсть, неотступность, властность и глубину любовного чувства, мощь и благородство переживаний». Во время юбилейного вечера мастер не только принимал многочисленные поздравления от учеников и коллег, но и сам преподнёс подарок публике - станцевал партию в балете собственного сочинения. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Как только Михаил Лавровский появляется за кулисами, его обступают артисты. Поздравления по скайпу со всего мира, фото на память - с живой легендой. По словам артистов, принять участие в вечере знаменитого танцовщика, хореографа и педагога - счастье и ответственность.

«Уникальность его в том, что он безумно любит жизнь, безумно любит людей, безумно любит творчество, - утверждает прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина. - У меня была возможность поработать ассистентом при постановке спектакля. И там я наблюдала, как артисты были заворожены тем, как маэстро Лавровский передавал хореографию, эмоцию и смысл происходящего».

Юбилейный вечер для отца режиссировал сын - Леонид Лавровский-Гарсия, тоже хореограф. Главная идея - разговор о настоящем и будущем, без оглядки в прошлое.

«Не хотелось делать панегирик живому человеку. Для дня рождения нужно что-то радостное. Это когда приходят, смотрят и желают 100 лет жизни и творческих успехов. А Лавровский, несмотря на 75 лет и протезы в суставах, еще на боевом коне и саблей всеми нами заправляет. А мы радостно ему в этом деле помогаем», - отметил режиссер Леонид Лавровский-Гарсия.

Для вечера заново поставлены фрагменты из постановок Лавровского - «Фантазия на тему Казановы», «Русская балерина», «Нижинский» - в обновленном составе, в новых костюмах. Для премьера Большого Ивана Васильева - это первый опыт работы с Лавровским. Танцует Нижинского.

«В первую очередь, он настоящий мужчина. Настоящий мужик - и на сцене, и по жизни. И он очень эмоциональный человек, эмоциональный артист. А это оставляет печать на всю жизнь», - уверен премьер Михайловского театра Иван Васильев.

Одна из интриг вечера - взгляд в будущее - фрагмент из готовящейся постановки оперы-балета «Амок» по философской новелле Стефана Цвейга. Режиссер - Леонид Лавровский-Гарсия, хореография - Михаила Лавровского.

«Может быть, мне удастся поставить как педагог, но сам на сцену я уже, конечно, не выйду. Танцевать можно сколько угодно - смотреть нельзя, вот что», - поделился балетмейстер-репетитор Большого театра, народный артист СССР Михаил Лавровский.

И, несмотря на самоиронию, в финале вечера Михаил Лавровский все-таки выйдет на сцену - в отрывке из балета «Нижинский» - в роли Сергея Дягилева.