Александр Антонович Солодуха: биография

Биография

Александр Солодуха - певец. Народный артист Беларуси.
Известен широкому кругу слушателей всего по одной песне "Здравствуй чужая милая".

Солодуха Александр (Saladuha Aliaksandr) - певец, исполнитель популярного репертуара, гитарист.

Родился 18.01.1959 г. в д. Каменка Сергиево-Посадского р-на Московской обл.
В 1982 г. закончил ММИ.

Работал врачом, участвовал в художественной самодеятельности, позже выступал как солист эстрадного оркестра ДК Белсовпрофа.
С 1987 г. - солист Государственного концертного оркестра Беларуси. В 1989 г. начал работать солистом театра песни Ядвиги Поплавской-Александра Тихановича.

В 1991 г. начал сольную карьеру, выступая с группой "Карусель". Исполняет песни на русском и белорусском языках, работая в стилистике шлягерной песни. Среди наиболее известных песен - “Здравствуй, чужая милая” (муз. Эдуарда Ханка, сл. Л. Татаранко), “Виноград” (муз. М. Алейникова, сл. В.Кубышкина), “Неравный брак” (муз. Олега Елисеенкова, сл. Н. Третьякова), “Карусель” (муз. О. Елисеенкова, сл. Ю. Крученка), “Сахар” (муз. М. Алейникова, сл. В. Чедюка).

Гастроли: Россия, Украина.
Фестивали: Республиканский фестиваль популярнай музыки “Наваполацк” (1987), "Славянский базар".

Награды: лауреат "Песни года Украины 2004" (с песней "Здравствуй, чужая милая").
Дискография: альбомы CD “Здравствуй, чужая милая” ("Vigma", 1996, переизд. "Классик-компани", Россия, 2003), “Посвящение женщине” ("Монолит", Россия, 1997), “Калина” ("Арс", Россия, 2000), “Одинокий” (“TON-Records”, 2002), “Лучшие песни ” ("Vigma", 2003), “Сотни километров до любви ” ("Vigma", 2005), “Любить тебя, родная” (2006).

Кино, видео: клипы “Калина” (реж. И. Пашкевич), “Любимая женщина” (реж. И. Пашкевич), “Моя дорога” (реж. И. Пашкевич), “На ветру” (реж. И. Пашкевич), “Одинокий” (реж. И. Пашкевич), "Сахар" (реж. И. Пашкевич, 2005).

Александр Солодуха принимал участие в первом музыкальном фестивале «Славянский базар». В 1992 году, певец начинал свою сольную карьеру и был участником Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-1992».

В последующие годы А. Солодуха выступал в многочисленных фестивальных программах. В 1997 году на сцене Летнего Амфитеатра состоялся сольный концерт Александра Солодухи, прошла презентация диска «Посвящение женщине».

В 2005 году певец - участник гала-концерте мастеров искусств Беларуси.

Александр Солодуха был солистом Государственного концертного оркестра под руководством М. Я. Финберга. Работал в «Минском мюзик-холл», Театре песни Поплавской и Тихановича.

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В 2005 году состоялась презентация нового альбома «Сотни километров до любви », в который вошли композиции прошлых лет и новые песни.

Александр Солодуха... Певец, поразивший сначала мой слух, мое воображение! Ассоциация созвучий - соло духа, совесть духа, солнце духа! Игра словосочетаний, иль некое совпадение с характером и сущностью певца - Александра Солодухи?! А может, и то, и другое, и третье? Может быть... Но налицо - яркая самобытность, новизна и глубина образа, Образа Песни, и, если хотите, того, что есть и чего нету в песне, которую он поет. Будь это - очень известная "Чужая, милая", или потрясающая "Калина", или песня о вечном "Сотни километров до любви".

Но главное - в другом, Александр Солодуха - певец яркий, корневой! Истоки его творчества в глубинах самосознания народа. А духовность его артистизма очевидна. Все это говорит о "лица необщем выраженьи". Поэтому он и занял уже свою, достойную нишу в нашей песенно-эстрадной державе. И от песни к песне, от альбома к альбому набирает обороты...

Александр Солодуха - певец. Народный артист Беларуси.
Известен широкому кругу слушателей всего по одной песне "Здравствуй чужая милая".

Солодуха Александр (Saladuha Aliaksandr) — певец, исполнитель популярного репертуара, гитарист.

Родился 18.01.1959 г. в д. Каменка Сергиево-Посадского р-на Московской обл.
В 1982 г. закончил ММИ.

Работал врачом, участвовал в художественной самодеятельности, позже выступал как солист эстрадного оркестра ДК Белсовпрофа.
С 1987 г. — солист Государственного концертного оркестра Беларуси. В 1989 г. начал работать солистом театра песни Ядвиги Поплавской-Александра Тихановича.

В 1991 г. начал сольную карьеру, выступая с группой "Карусель". Исполняет песни на русском и белорусском языках, работая в стилистике шлягерной песни. Среди наиболее известных песен — “Здравствуй, чужая милая” (муз. Эдуарда Ханка, сл. Л. Татаранко), “Виноград” (муз. М. Алейникова, сл. В.Кубышкина), “Неравный брак” (муз. Олега Елисеенкова, сл. Н. Третьякова), “Карусель” (муз. О. Елисеенкова, сл. Ю. Крученка), “Сахар” (муз. М. Алейникова, сл. В. Чедюка).

Гастроли: Россия, Украина.
Фестивали: Республиканский фестиваль популярнай музыки “Наваполацк” (1987), "Славянский базар".

Награды: лауреат "Песни года Украины 2004" (с песней "Здравствуй, чужая милая").
Дискография: альбомы CD “Здравствуй, чужая милая” ("Vigma", 1996, переизд. "Классик-компани", Россия, 2003), “Посвящение женщине” ("Монолит", Россия, 1997), “Калина” ("Арс", Россия, 2000), “Одинокий” (“TON-Records”, 2002), “Лучшие песни” ("Vigma", 2003), “Сотни километров до любви” ("Vigma", 2005), “Любить тебя, родная” (2006).

Кино, видео: клипы “Калина” (реж. И. Пашкевич), “Любимая женщина” (реж. И. Пашкевич), “Моя дорога” (реж. И. Пашкевич), “На ветру” (реж. И. Пашкевич), “Одинокий” (реж. И. Пашкевич), "Сахар" (реж. И. Пашкевич, 2005).
http://bdg.by/

Александр Солодуха принимал участие в первом музыкальном фестивале «Славянский базар». В 1992 году, певец начинал свою сольную карьеру и был участником Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-1992».

В последующие годы А. Солодуха выступал в многочисленных фестивальных программах. В 1997 году на сцене Летнего Амфитеатра состоялся сольный концерт Александра Солодухи, прошла презентация диска «Посвящение женщине».

В 2005 году певец - участник гала-концерте мастеров искусств Беларуси.

Александр Солодуха был солистом Государственного концертного оркестра под руководством М. Я. Финберга. Работал в «Минском мюзик-холл», Театре песни Поплавской и Тихановича.

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В 2005 году состоялась презентация нового альбома «Сотни километров до любви», в который вошли композиции прошлых лет и новые песни.

Александр Солодуха... Певец, поразивший сначала мой слух, мое воображение! Ассоциация созвучий - соло духа, совесть духа, солнце духа! Игра словосочетаний, иль некое совпадение с характером и сущностью певца - Александра Солодухи?! А может, и то, и другое, и третье? Может быть... Но налицо - яркая самобытность, новизна и глубина образа, Образа Песни, и, если хотите, того, что есть и чего нету в песне, которую он поет. Будь это - очень известная "Чужая, милая", или потрясающая "Калина", или песня о вечном "Сотни километров до любви".

Но главное - в другом, Александр Солодуха - певец яркий, корневой! Истоки его творчества в глубинах самосознания народа. А духовность его артистизма очевидна. Все это говорит о "лица необщем выраженьи". Поэтому он и занял уже свою, достойную нишу в нашей песенно-эстрадной державе. И от песни к песне, от альбома к альбому набирает обороты...
Так дай-то Бог ему новых удач и творческих взлетов, и космических орбит и больших земных дорог - в жизни и в Песне!
Вперед, Солодуха!

Александр Солодуха - певец, исполнитель популярного репертуара, гитарист. Народный артист Беларуси.
Известен широкому кругу слушателей всего по одной песне "Здравствуй, чужая милая".
Родился 18.01.1959 г. в д. Каменка Сергиево-Посадского р-на Московской обл.
В 1982 г. закончил ММИ.

Работал врачом, участвовал в художественной самодеятельности, позже выступал как солист эстрадного оркестра ДК Белсовпрофа.
С 1987 г. - солист Государственного концертного оркестра Беларуси. В 1989 г. начал работать солистом театра песни Ядвиги Поплавской-Александра Тихановича.

В 1991 г. начал сольную карьеру, выступая с группой "Карусель". Исполняет песни на русском и белорусском языках, работая в стилистике шлягерной песни. Среди наиболее известных песен - “Здравствуй, чужая милая” (муз. Эдуарда Ханка, сл. Л. Татаранко), “Виноград” (муз. М. Алейникова, сл. В.Кубышкина), “Неравный брак” (муз. Олега Елисеенкова, сл. Н. Третьякова), “Карусель” (муз. О. Елисеенкова, сл. Ю. Крученка), “Сахар” (муз. М. Алейникова, сл. В. Чедюка).

Гастроли: Россия, Украина.
Фестивали: Республиканский фестиваль популярнай музыки “Наваполацк” (1987), "Славянский базар".

Награды: лауреат "Песни года Украины 2004" (с песней "Здравствуй, чужая милая").
Дискография: альбомы CD “Здравствуй, чужая милая” ("Vigma", 1996, переизд. "Классик-компани", Россия, 2003), “Посвящение женщине” ("Монолит", Россия, 1997), “Калина” ("Арс", Россия, 2000), “Одинокий” (“TON-Records”, 2002), “Лучшие песни” ("Vigma", 2003), “Сотни километров до любви” ("Vigma", 2005), “Любить тебя, родная” (2006).

Кино, видео: клипы “Калина” (реж. И. Пашкевич), “Любимая женщина” (реж. И. Пашкевич), “Моя дорога” (реж. И. Пашкевич), “На ветру” (реж. И. Пашкевич), “Одинокий” (реж. И. Пашкевич), "Сахар" (реж. И. Пашкевич, 2005).
http://bdg.by/

Александр Солодуха принимал участие в первом музыкальном фестивале «Славянский базар». В 1992 году, певец начинал свою сольную карьеру и был участником Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-1992».

В последующие годы А. Солодуха выступал в многочисленных фестивальных программах. В 1997 году на сцене Летнего Амфитеатра состоялся сольный концерт Александра Солодухи, прошла презентация диска «Посвящение женщине».

В 2005 году певец – участник гала-концерте мастеров искусств Беларуси.

Александр Солодуха был солистом Государственного концертного оркестра под руководством М. Я. Финберга. Работал в «Минском мюзик-холл», Театре песни Поплавской и Тихановича.

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В 2005 году состоялась презентация нового альбома «Сотни километров до любви», в который вошли композиции прошлых лет и новые песни.

Александр Солодуха ... Певец, поразивший сначала мой слух, мое воображение! Ассоциация созвучий - соло духа, совесть духа, солнце духа! Игра словосочетаний, иль некое совпадение с характером и сущностью певца - Александра Солодухи?! А может, и то, и другое, и третье? Может быть... Но налицо - яркая самобытность, новизна и глубина образа, Образа Песни, и, если хотите, того, что есть и чего нету в песне, которую он поет. Будь это - очень известная "Чужая, милая", или потрясающая "Калина", или песня о вечном "Сотни километров до любви".

Но главное - в другом, Александр Солодуха - певец яркий, корневой! Истоки его творчества в глубинах самосознания народа. А духовность его артистизма очевидна. Все это говорит о "лица необщем выраженьи". Поэтому он и занял уже свою, достойную нишу в нашей песенно-эстрадной державе. И от песни к песне, от альбома к альбому набирает обороты...
Так дай-то Бог ему новых удач и творческих взлетов, и космических орбит и больших земных дорог - в жизни и в Песне!
Вперед, Солодуха!
Анатолий Поперечный

В Белоруссии говорят: «У нас есть главная звезда и поп-звезда». Первый – это президент Александр Лукашенко, второй – певец Александр Солодуха.

Наверное, не найдется ни одного человека, кто бы хоть раз в жизни не слышал знаменитую песню Александра Солодухи «Здравствуй, чужая милая».

В старших классах Александр увидел по телевизору выступление белорусского ансамбля «Песняры» с песней «Касіў Ясь канюшыну» и буквально заболел «Песнярами», Владимиром Мулявиным. Параллельно болел за Минское «Динамо», которое тогда возглавлял Эдуард Малафеев. Родителей Александра должны были перевести в Беларусь, и певец решил, что либо пойдет пробоваться в «Песняры» к Владимиру Мулявину, либо в футбольную команду «Динамо» к Эдуарду Малафееву.
Но с отцом Александра случается несчастье-его сбивает автомобиль, отец долго лежит в госпитале, за ним нужен уход и, под впечатлением от этих событий, Александр Солодуха неожиданно для всех поступает в Карагандинский Государственный медицинский институт. На первом же курсе он создает свой ансамбль «Наследники» и параллельно играет в институтской баскетбольной команде. Буквально с первых дней учебы певец понимает, что медицина-это не его стезя. Но в каком направлении двигаться: спорт или музыка? На одной из тренировок Александр сломал палец и решил, что это знак. Что именно музыка станет его будущей профессией.
К тому моменту родители артиста переехали жить в Минск, и в 1979 году Александр перевелся на 4-й курс Минского Государственного медицинского института, который и окончил в 1982 г. После окончания института Александр работал на санитарно-эпидемиологической станции одного из районов г. Минска, а затем, в течение 4-х лет, инспектором рыбнадзора Беларуси.
Будучи инспектором рыбнадзора ходил на прослушивания в ансамбли «Песняры», «Сябры», «Верасы», «Сузор’е». Прямо в форме инспектора приходил пробоваться к Бари Алибасову в ансамбль «Интеграл» и к братьям Болотным в ВИА «Синяя птица». Как раз они и сказали Александру, что ему стоит подумать о сольной карьере, а не участии в ансамблях.
В 1985 году Александр Солодуха поехал в Москву поступать в музыкальное училище имени Гнесиных. Его прослушали и согласны были взять, но в то время в СССР было запрещено после высшего образования получать среднее. Тогда он поехал в Ленинград пробоваться в оркестр, которым руководил Игорь Петренко. Молодого артиста готовы были принять на работу, но здесь свою роль сыграло отсутствие прописки.
Александр возвращается в Беларусь и 1 марта 1987 года идет на прослушивание в Объединение музыкальных ансамблей г.Минска. В результате прослушивания ему предложили работу в баре одной из гостиниц Минска. Именно там его и услышал руководитель концертного оркестра Республики Армения, народный артист СССР Константин Орбелян. Он рассказал Александру, что в Минске создается концертный оркестр, которым будет руководить Михаил Финберг. Орбелян предложил Александру свою помощь, через некоторое время молодому артисту позвонили и предложили прийти на прослушивание в оркестр. С 1 августа 1987 года Александр Солодуха становится солистом Национального концертного оркестра Беларуси под руководством Михаила Финберга. А ровно через год его увольняют из оркестра с формулировкой проф.непригоден.
Работая в оркестре Александр Солодуха знакомится с композитором Олегом Елисеенковым и с того момента у него появляется собственный репертуар: песни «Откровение», «Стрела», «Карусель», «На улице старинной» и т.д. А творческий тандем с композитором перерастает в дружбу на всю жизнь.
После ухода из оркестра, Солодуха некоторое время работает в Минском мьюзик-холле и ездит с выступлениями по стране от Общества книголюбов.
В 1989 году Александр Тиханович и Ядвига Поплавская создают театр песни «Счастливый случай» и приглашают к себе Александра Солодуху, с которым работали в оркестре Михаила Финберга. С театром песни «Счастливый случай» Александр Солодуха объездил весь СССР, он считает эти гастроли великолепной школой. У Тихановича и Поплавской Солодуха учился тому, как нужно держать публику, выстраивать репертуар, общаться со зрителями. За это он им очень благодарен по сей день.
А в 1990-м году Александр участвует в конкурсе «Шлягер-90». Там он исполняет песню «Карусель», становится дипломантом и получает 6 место. Гран-при конкурса достается Филиппу Киркорову.
В 1991 году Александр Солодуха создает группу «Карусель» и Олег Елисеенков придумывает Солодухе новый образ: борода, длинные волосы, лента на голове. У группы «Карусель» в 1991-1992 году проходит первый гастрольный тур по стране.
В марте 1992 года композитор Эдуард Ханок предлагает Александру Солодухе свою песню «Здравствуй, чужая-милая». Александр с первых нот понимает, что это именно его композиция и 1 мая 1992 года артист впервые исполняет ее на фестивале в Червене. В этом же году песня звучит на Международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске.
В 1994 году Александр вместе с Эдуардом Ханком едет в Москву на переговоры с Игорем Крутым. Солодуха показывает композитору и продюсеру свои песни и с того момента, в течение полугода, с песней «Здравствуй, чужая-милая» не сходит с экранов российских телеканалов.
Тогда же снимается первый клип Александра Солодухи и параллельно в Беларуси выпускается диск «Здравствуй, чужая-милая».
На сегодняшний день у артиста 8 дисков, 13 видеоклипов и 3 документальных фильма о его жизни и творчестве. Также артист провел три больших гастрольных тура по Беларуси, побывав с концертом в каждом населенном пункте своей страны.
У Александра 2 сына: Александр и Антон. В 2009 году он женился на Наталье Курбыко и в 2010 году у них родилась дочь Варвара.

Официальный сайт: http://www.soloduha.by


Белоруссия Белоруссия

Александр Антонович Солодуха (белор. Аляксандр Антонавіч Саладуха ; 18 января , Каменка, Сергиево-Посадский район , Московская область) - белорусский певец.

Биография

1989 год - начата работа солистом театра песни Ядвиги Поплавской -Александра Тихановича .

1991 год - начало сольной карьеры, выступление с группой «Карусель». Песни: на русском и белорусском языках, стилистика: шлягерная песня. В том же году получил прозвище «Весёлый молочник».

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В конце девяностых певец опять появился в России и начал сотрудничать с Александром Морозовым . В октябре 1999 года был снят клип на песню «Калина». Ротация на российских телеканалах, в том числе на России («Доброе утро, страна!»).

3 июля 2000 года вышел альбом «Калина, калина», имевший хороший спрос в России. Но уже 8 июля Солодуха опять уехал в Белоруссию . Песни «Калина», «Обнимала, не любила» и «Плыть, плыть, плыть» перешли в репертуар Братьев Радченко .

В 2005 году - презентация альбома «Сотни километров до любви» (вошли композиции прошлых лет и новые песни). Песня «Виноград» попала в ротацию Дорожного радио .

20 сентября 2007 в Витебском летнем амфитеатре состоялся сольный концерт (сотый концерт в рамках тура по городам Белоруссии в поддержку альбома в 2007 году) Александра Солодухи «Сотни километров до любви», посвященный 20-тилетнему юбилею концертной деятельности артиста.

В 2010 году вышел альбом «Ты для меня сбылась» с клипом на заглавную композицию.

В 2011 году вышел фильм об Александре Солодухе «Дочки моей глаза». В кадры фильма попал Стас Михайлов , который также сотрудничал с Солодухой как автор (песни «Тебе, любимая») . В том же году Солодуха снова приехал в Россию и записал альбом. 11 ноября он был выпущен.

Альбом был встречен смешанной рецензией Ильи Малиновского , который отметил, что хитов вроде таких, как «Здравствуй, чужая милая» и «Виноград», на диске нет. Материал слишком похож на песни из предыдущих альбомов. Положительно охарактеризовал музыку (кроме песни Михайлова) и аранжировки: «Настолько непредсказуемые музыкальные ходы мог написать только один из самых знаменитых композиторов страны» (белорусский композитор Олег Елисеенков). Критике подверглись тексты песен. По мнению Малиновского, они самые типичные, но искреннее и даже наивное исполнение Солодухи вносит в них определённый смысл. Крайне негативно журналист отозвался о тексте песни «Памяти В.Мулявина ». То, что этот текст был указан как народный, по мнению Малиновского, означает, что автор просто «спрятался» «из-за стыда» за свою бездарность .

4 ноября 2012 года итальянская поп-панк группа Vanilla Sky исполнила на концерте в Минске перепетую песню «Здравствуй, чужая милая».

Александр Солодуха работает над новым альбомом, выпуск которого запланирован на 2014 год . Заглавная композиция уже в 2012 году попала на Русское радио .

Наиболее известные песни

Фестивали

Награды

Лауреат «Песни года Украины 2004» (с песней «Здравствуй, чужая милая»).

Дискография

  1. Здравствуй, чужая милая
  2. Добрый вечер, любовь
  3. Зеленые глаза
  4. Наши окна
  5. Завороженная фея
  6. Я не вернусь
  7. Королева
  8. Вольная пташка
  9. Лёт лебединый
  10. Романс
  11. Молодой
  12. Карусель
  13. Чья вина
  14. Здравствуй, чужая милая (Skrillex dubstep mix)
  • Посвящение женщине («Монолит», Россия, 1997):
  1. Любимая женщина
  2. Неравный брак(Demo 54 буч-буч)
  3. Неприкаянная любовь
  4. Посвящение женщине
  5. Бессонница
  6. Поздняя любовь feat Иван Дорн
  7. На улице старинной
  8. Одиночество
  9. Одинокий
  10. На ветру
  11. Вспоминайте меня
  12. Дорога моя
  • Калина, калина… («Sony Music Entertainment», USA, 2000):
  1. Смородина
  2. Калина
  3. Паречка
  4. Крыжовник
  5. Бузина
  6. Тыквенный дождь
  7. Шиповник
  8. No name track feat Various artist
  9. Рябина
  10. Волчья ягода
  • Одинокий («TON-Records», 2002):
  1. Одинокий
  2. Эта женщина уходит от меня
  3. Королева зимы
  4. Дни любви
  5. Окольцованная птица
  6. Сколько зим, сколько лет
  7. Калина
  8. Приора
  9. Гранта
  10. Дорога моя
  11. Перекресток
  12. Мерседес
  13. Ищу звезду
  14. Карусель (ремикс)
  15. Поздняя любовь (ремикс)
  16. 4′33″ (Instrumental cover)
  • «Лучшие песни» («Vigma», 2003)
  1. Здравствуй, чужая милая
  2. Одинокий
  3. Любимая женщина
  4. Зелёные глаза
  5. Лёт лебединый
  6. Дорога мая
  7. На ветру
  8. Кто не рискует...
  9. Добрый вечер, любовь
  10. Эта женщина уходит от меня
  11. Королева зимы
  12. Между двух огней
  13. Окольцованная птица
  14. Чья вина
  15. Ищу звезду
  16. Карусель
  • «Сотни километров до любви» («Vigma», 2005)
  1. Сахар
  2. Здравствуй, чужая милая
  3. Сотни километров до любви
  4. Песня души
  5. Виноград
  6. Не переживай
  7. Неравный брак
  8. Туманы - растуманы
  9. Поздняя любовь
  10. Карусель
  11. Зелёные глаза
  12. Посвящение женщине
  13. Белая Русь
  • «Любить тебя, родная» (2006)
  1. Песня души
  2. Позволь
  3. Любить тебя родная
  4. Калина
  5. Зелёные глаза
  6. Поймём – не осудим
  7. Поздняя любовь
  8. Сахар
  9. Сотни километров до любви [дуэт с О. Дроздовой]
  10. Неравный брак
  11. Здравствуй, чужая милая
  12. Виноград
  13. Не переживай
  14. Мы вернёмся
  • «Ты для меня сбылась» (2010)
  1. Для Вас пою
  2. Ты для меня сбылась
  3. Это любовь
  4. Худа не бывает без добра
  5. Небеса
  6. К тебе
  7. Беспокойные птицы [Памяти поэта А. Легчилова]
  8. Родная
  9. День рождения
  10. Солнце удачи
  • «Берега» («Vigma», «Квадро-Диск », 2011)
  1. Здравствуй, чужая милая
  2. Что надо
  3. Тебе, любимая
  4. Простите
  5. Берега
  6. Памяти Владимира Мулявина
  7. Правила
  8. Варвара
  9. Дорога домой
  • «Верное сердце» («Vigma», 2014)
  1. Сколько раз
  2. Не заставляйте женщин долго ждать
  3. Сыновьям
  4. Верное сердце
  5. Офицерам
  6. Балхаш
  7. Армия моя
  8. Самурай
  9. Солнце моё
  10. Моя женщина

Галерея

    Alexander Soloduha 02.jpg

    Alexander Soloduha 03.jpg

    Alexander Soloduha 04.jpg

Напишите отзыв о статье "Солодуха, Александр Антонович"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Солодуха, Александр Антонович

Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него.
– Вы обещали графине Ростовой жениться на ней и хотели увезти ее?
– Мой милый, – отвечал Анатоль по французски (как и шел весь разговор), я не считаю себя обязанным отвечать на допросы, делаемые в таком тоне.
Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга.
– Когда я говорю, что мне надо говорить с вами… – повторял Пьер.
– Ну что, это глупо. А? – сказал Анатоль, ощупывая оторванную с сукном пуговицу воротника.
– Вы негодяй и мерзавец, и не знаю, что меня воздерживает от удовольствия разможжить вам голову вот этим, – говорил Пьер, – выражаясь так искусственно потому, что он говорил по французски. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место.
– Обещали вы ей жениться?
– Я, я, я не думал; впрочем я никогда не обещался, потому что…
Пьер перебил его. – Есть у вас письма ее? Есть у вас письма? – повторял Пьер, подвигаясь к Анатолю.
Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник.
Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван.
– Je ne serai pas violent, ne craignez rien, [Не бойтесь, я насилия не употреблю,] – сказал Пьер, отвечая на испуганный жест Анатоля. – Письма – раз, – сказал Пьер, как будто повторяя урок для самого себя. – Второе, – после минутного молчания продолжал он, опять вставая и начиная ходить, – вы завтра должны уехать из Москвы.
– Но как же я могу…
– Третье, – не слушая его, продолжал Пьер, – вы никогда ни слова не должны говорить о том, что было между вами и графиней. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… – Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы.
– Вы не можете не понять наконец, что кроме вашего удовольствия есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге – с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!…
Пьер замолчал и взглянул на Анатоля уже не гневным, но вопросительным взглядом.
– Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев. – Этого я не знаю и знать не хочу, – сказал он, не глядя на Пьера и с легким дрожанием нижней челюсти, – но вы сказали мне такие слова: подло и тому подобное, которые я comme un homme d"honneur [как честный человек] никому не позволю.
Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.
– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу…
– Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер.
– По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А?
– Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся.
Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.
– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты.
На другой день Анатоль уехал в Петербург.

Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи.
Пьер в этот день обедал в клубе и со всех сторон слышал разговоры о попытке похищения Ростовой и с упорством опровергал эти разговоры, уверяя всех, что больше ничего не было, как только то, что его шурин сделал предложение Ростовой и получил отказ. Пьеру казалось, что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой.
Он со страхом ожидал возвращения князя Андрея и каждый день заезжал наведываться о нем к старому князю.
Князь Николай Андреич знал через m lle Bourienne все слухи, ходившие по городу, и прочел ту записку к княжне Марье, в которой Наташа отказывала своему жениху. Он казался веселее обыкновенного и с большим нетерпением ожидал сына.
Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему.
Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи.
Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты.
– Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть…
– Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы.
– Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.
– Ну ты как? Все толстеешь, – говорил он оживленно, но вновь появившаяся морщина еще глубже вырезалась на его лбу. – Да, я здоров, – отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «здоров, но здоровье мое никому не нужно». Сказав несколько слов с Пьером об ужасной дороге от границ Польши, о том, как он встретил в Швейцарии людей, знавших Пьера, и о господине Десале, которого он воспитателем для сына привез из за границы, князь Андрей опять с горячностью вмешался в разговор о Сперанском, продолжавшийся между двумя стариками.
– Ежели бы была измена и были бы доказательства его тайных сношений с Наполеоном, то их всенародно объявили бы – с горячностью и поспешностью говорил он. – Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость. – Пьер узнавал теперь в своем друге слишком знакомую ему потребность волноваться и спорить о деле для себя чуждом только для того, чтобы заглушить слишком тяжелые задушевные мысли.

В 1982 году - окончил ММИ. Работал врачом, участие в художественной самодеятельности

Позже - солист эстрадного оркестра ДК Белсовпрофа.

С 1987 года - солист Государственного концертного оркестра Беларуси.

1989 год - начата работа солистом театра песни Ядвиги Поплавской -Александра Тихановича .

1991 год - начало сольной карьеры, выступление с группой «Карусель». Песни: на русском и белорусском языках, стилистика: шлягерная песня.

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В 1995 году приехал в Россию . Вышел альбом «Здравствуй, чужая милая». На одноимённый хит, являющийся ремейком (он исполнялся разными артистами ещё в советское время) был снят клип, попавший в программу Доброе утро, страна!. Но затем начались какие-то проблемы, и вскоре Солодуха вернулся в Минск.

В конце девяностых певец опять появился в России и начал сотрудничать с Александром Морозовым . В октябре 1999 года был снят клип на песню «Калина». Ротация на российских телеканалах, в том числе на России («Доброе утро, страна!»).

3 июля 2000 года вышел альбом «Калина, калина», имевший хороший спрос в России. Но уже 8 июля Солодуха опять уехал в Белоруссию. Песни «Калина», «Обнимала, не любила» и «Плыть, плыть, плыть» перешли в репертуар Братьев Радченко.

В 2005 году - презентация альбома «Сотни километров до любви» (вошли композиции прошлых лет и новые песни). Песня «Виноград» попала в ротацию Дорожного радио.

20 сентября 2007 в Витебском летнего амфитеатре состоялся сольный концерт (сотый концерт в рамках тура по городам Белоруссии в поддержку альбома в 2007 году) Александра Солодухи «Сотни километров до любви», посвященный 20-тилетнему юбилею концертной деятельности артиста.

В 2010 году вышел альбом «Ты для меня сбылась» с клипом на заглавную композицию.

В 2011 году вышел фильм об Александре Солодухе «Дочки моей глаза». В кадры фильма попал Стас Михайлов , который также сотрудничал с Солодухой как автор (песни «Тебе, любимая»). В том же году Солодуха снова приехал в Россию и записал альбом. 11 ноября он был выпущен.

Альбом был встречен смешанной рецензией Ильи Малиновского, который отметил, что хитов вроде «Чужой милой» и «Винограда» на диске нет. Материал слишком похож на песни из предыдущих альбомов. Положительно охарактеризовал музыку (кроме, конечно, песни Михайлова) и аранжировки: «Настолько непредсказуемые музыкальные ходы мог написать только один из самых знаменитых композиторов страны» (белорусский композитор Олег Елисеенков). Критике подверглись тексты песен. По мнению Малиновского, они самые типичные, но искреннее и даже наивное исполнение Солодухи вносит в них определённый смысл. Крайне негативно журналист отозвался о тексте песни «Памяти В.Мулявина ». То, что этот текст был указан как народный, по мнению Малиновского, означает, что автор просто «спрятался» «из-за стыда» за свою бездарность.

Наиболее известные песни

  • «Здравствуй, чужая милая» (муз. Эдуарда Ханка, сл. Л. Татаранко)
  • «Калина» (муз. А.Морозова , сл. А.Поперечного)
  • «Виноград» (муз. М. Алейникова, сл. В. Кубышкина)
  • «Неравный брак» (муз. Олега Елисеенкова, сл. Н. Третьякова)
  • «Карусель» (муз. О. Елисеенкова, сл. Ю. Крученка)
  • «Сахар» (муз. М. Алейникова, сл. В. Чедюка).

Фестивали

Награды

Лауреат «Песни года Украины 2004» (с песней «Здравствуй, чужая милая»)