Можно ли заработать в сетевом маркетинге

Заработайте в сети

Пути для получения дополнительного или основного дохода люди ищут ежедневно, просматривая вакансии или способы заработка в различных источниках. стал популярным и поэтому позволяет решить вопрос дохода, если сделаны правильные шаги на старте. В статье рассмотрим важные моменты, которые подскажут, как заработать в сетевом маркетинге и не попасть в «ловушку пирамид».

Научитесь различать

Понятие «сетевой маркетинг» вызывает у людей различные ассоциации, потому что для получения прибыли человек становится агентом и должен заинтересовать клиентов, которые могут не только покупать, но и заработать сами. Постепенно образуется сеть, связывающая между собой каждый уровень привлеченных агентов. Чем их больше, тем выше доход, особенно у куратора ветки.

Сценарий сетевого маркетинга схож с построением , что обычно сказывается на доверии потенциального клиента. Чтобы не быть обманутым в стремлении заработать, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сетевой маркетинг строится на продаже определенного товара или услуги, который предлагают по каталогу производителя. Закупать продукцию впрок не нужно. Реализуется лишь то, что заказали клиенты. Товар оплачивается в день получения на складе.
  2. Финансовая пирамида обычно требует оплатить членские взносы или купить «ценные бумаги», хотя за пределами этой организации они станут обычными фантиками. Выгоду можно получить не от продажи товара, а приведя новых людей, которые внесут членский взнос.
  3. Существует еще один вид сетевого заработка, который тоже можно поставить под сомнение – продажа программного обеспечения или другого оборудования. Для начала работы необходимо оплатить пакет услуг, который позволит занять определенное место в цепочке продаж. Это может быть личный кабинет, пластиковая карта или другие инструменты для работы, за пользование которыми требуется абонентская плата.

Примером МЛМ-бизнеса последнего типа является компания Talk Fusion – она привлекает как покупателей своего инструмента, так и агентов по продажам услуги. Чтобы заработать, нужно сначала заплатить и привести двух и более новых агентов, чтобы цепочка начала приносить доход. Но и те агенты должны развивать свою линию. Это больше похоже на пирамиду, есть только продукт, который можно продавать. Нужны качества лидера, оратора и психолога. Только вот быстро подняться от начального этапа до «голда» или «платины», как обещают представители, вряд ли получится.

Рассмотрев три варианта сетевого маркетинга, делаем вывод, что для успешного заработка в МЛМ-бизнесе необходимо изучить условия сотрудничества. Выбор компании, с которой можно заработать, главный шаг для успешного продвижения.

Оцениваем перспективы

В перечне представителей сетевого бизнеса необходимо выбрать направление, которое позволит добиться успеха. Надежнее стартовать с известным брендом. Не нужно прилагать усилия для убеждения клиентов. Это относится к производителям косметики («Орифлейм», «Артистри», «Фаберлик») или товаров для дома («Амвей). Покупатели уже оценили продукцию и будут брать ее без опасений.

Только ниша известных брендов уже занята другими дистрибьюторами. Конкуренция требует особой стратегии, чтобы наработать клиентскую базу и сформировать свою ветку пассивного дохода, учитывая загруженность сегмента. Проще зарабатывать в сетевом бизнесе с новым предложением, которое имеет доверие потребителей, но в дефиците на рынке – новые БАДы, электрические приборы для здоровья и дома, обучающие курсы, страхование жизни, имущества. Выбор направления зависит от личного интереса и способности заработать на этом деньги.

Обратите внимание на помощь, которую оказывают представители сетевой компании ученикам. Наглядное пособие, видеоуроки, встречи, тренинги обычно предоставляются бесплатно, чтобы улучшить работоспособность агентов. Некоторые кураторы помогают в привлечении первых клиентов.

Важной является схема начисления бонусов и денежных средств, потому что заработок – это основная мотивация для человека в сетевом маркетинге. Например, в косметическом МЛМ-направлении дистрибьютор получает доход с наценки. Коэффициент разный, но в среднем около 30% от общей суммы. Поставщик назначает оптовую цену, клиент получает продукции по прайсу в каталоге, разница оседает в кармане посредника. Помимо этого начисляются баллы за выполнение плана, если такой предусмотрен, и за работу других звеньев в ветке.

Если схема прозрачная, отсутствуют штрафные санкции или непосильные установки по плану, то преуспеть в выбранном виде сетевого маркетинга реально.

План действий

Пройдя этап выбора сферы, где есть возможность заработать, необходимо составить бизнес-план и понять, чему уделить внимание:

Обучение необходимо на любом этапе. Чем больше будет информации о продукции, тем проще убедить людей, рассказав им о преимуществах, значимых именно для них. Убедительность зависит от базы знаний. Не помешает и опыт наставников, которые подскажут, как можно быстрее получить прибыль и привлечь агентов для пассивного дохода.

Выбираем путь получения денег – с или пассивный вариант. Некоторые распространители стремятся начать с личных продаж, изучая спрос и находя клиентскую базу. Но гуру сетевого бизнеса советуют начинать сразу с двух позиций, потому что среди клиентов есть люди, желающие получить прибавку к основному доходу или обеспечить себе покупку продукции по закупочной цене. Крупные и средние сетевики отмечают, что большая часть заработка – это работа подчиненных, а не прямые продажи. Через некоторое время можно полностью отказаться от распространения товара или услуги, если многоуровневая структура агентов .

Найти пути привлечения . Существуют разные методы успешных продаж:

  1. Прямой контакт с людьми, если есть время на посещение общественных мест или велик круг знакомых, родственников, не вовлеченный в МЛМ-бизнес другими кураторами. Отнимает он много времени и не всегда результативен. Этот вариант актуален при уже сформированной клиентской базе, когда требуется только доставка продукции и каталогов.
  2. Привлечение целевой аудитории через социальные сети или создание сайта, интернет-магазина, если у производителя не развито такое направление. Охват потенциальных клиентов шире. Времени требуется меньше. Откликаются пользователи, заинтересованные в продукции или возможности заработать.
  3. Рассылка предложений на электронную почту и сайты объявлений, создание лендингов и контекстной рекламы.
  4. Продвижение через становится популярным из-за охвата различных населенных пунктов и возможности строить сеть не только в своем городе, но и за пределами России. Особенно если есть оптовый склад компании или реально получить товар в кратчайшие сроки. Например, в сельской местности можно найти клиентов через социальные сети, принимая заявки в электронном виде и отправляя товар по почте. Оплату организуем через платежную онлайн-систему.

Увеличить заработок в несколько раз на начальном этапе возможно, если выбрать двух-трех МЛМ-партнеров. Например, выгодно распространять несколько брендов косметики и товаров по уходу за телом, лицом. Цены у конкурирующих производителей отличаются, что позволяет людям разного достатка выбрать нужный товар.

Опять же, проводя сравнение между косметическими брендами «Эйвон» и «Фаберлик», которые имеют серьезные отличия в прайсе на однотипный товар, чем больше предложений, тем быстрее появятся заказы, выстроится сеть.

Познай самого себя

Стать успешным в сетевом маркетинге может не каждый человек. Если знакомый или родственник в восторге от МЛМ-бизнеса и не желает просиживать по восемь часов в офисе или на производстве, то это не значит, что все так просто. Сетевики с высоким доходом обладают следующими качествами:

Если перечисленные качества вам присущи, то можно быть уверенным, что заработать в сетевом маркетинге у вас получится.

Иногда люди проверяют себя на практике, проведя один день с распространителями чего-либо.

Приведем пример

В городе есть компания, продающая литературу разного профиля. Приглашая агентов на работу, представители обещают вознаграждение 500 рублей при условии дневной выручки в 10 000 рублей. Это минимальный план. Цена продукции разная, от 150 до 1000 рублей за экземпляр.

Соискателю выдаются книги и назначается наставник на первый рабочий день. Специфика работы в посещении различных мест, где есть люди (торговые центры, больницы, школы, детские сады, офисы, учреждения). Итак, работа началась. Посетили несколько мест, но результат нулевой. В основном, следуют отказы и недовольство от лиц, которых потревожили. Не достигнута даже цель демонстрации товара.

Через два часа найдены потенциальные клиенты, которые согласны посмотреть перечень книг. Заинтересовали детские сказки стоимостью 250 рублей.

Маршрут продолжается. Результат может быть разный, но главное – это ваша устойчивость и желание идти дальше, пытаться продать то, на что собеседник не был нацелен потратить бюджет в ближайшее время.

Если при первом отказе возникло желание уйти домой, то стоит подумать над своими шансами заработать в сетевом маркетинге. Данный пример наглядно рисует картину того, что предстоит сделать молодому дистрибьютору.

Подведем итоги

Сетевой маркетинг стремительно набирает обороты. Инициаторами реализации товара без посредников, которые делают большую наценку, являются производители (МЛМ-компании). Они предоставляют возможность потребителю получить товар по доступной цене, а дистрибьюторам за продвижение бренда – получить вознаграждение. Заработать солидный капитал за короткий срок, конечно, не совсем реально, но посильно для человека, имеющего все задатки успешного сетевика. Самое сложное и важное – это выбрать правильную нишу и вложить все усилия для развития. Уровень дохода зависит только от вашей работоспособности и мотивации.

    Мои были такие: 1. знакомая для меня компания, 2. уже много лет на рынке, 3. продукт, который мне нравится (обратите внимание, что у компании обязательно должен быть потребляемый продукт, а не «баночки с Алтайским воздухом», «плавленый сыр из рыбьего молока», «тряпочки для протирки монитора из ресничек летучей мыши» и прочее), 4. наличие варианта «без продаж», 5. так как я математик-экономист, то мне важно было сразу понять маркетинг план (должна же я знать, сколько-когда-за что заплатят). И так уж получилось, что первое, что я нашла, отвечало всем моим требованиям. Я прекрасно знаю, что на форуме есть те, кто 1. «пробовал, но не получилось», 2. «я там, но денег нет» 3. «моя соседка/подружка/какая-то там тетя там были, сказали там плохо кормят» 4. и т.д.и т.п. Я прекрасно все это знаю, сама через это все прошла. Было и желание бросить, и выйти на наемную работу на свою «большую зп» НО! Меня остановил и взбодрил тот факт, что я люблю по утрам, после того как рано встала и поставила вариться дочке кашу (в мультиварку!), лечь обратно спать. С наёмной работой это проблематично. С сетевым очень даже просто. Не отрицаю, с наставником я лично ошиблась, надо было изначально, не регистрируясь посмотреть о нем информацию, поузнавать побольше. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Урок я получила, выводы сделала))))) В общем, если готовы рассмотреть вариант сотрудничества с сетевой компанией, готовы потрудиться и получить хороший доход (как потопаешь, так и полопаешь 😉) пишите. Расскажу, научу, выведу на ррезультат. Мой телеграм @OlgaAlieva P.S. Уважаемые с негативным взглядом на жизнь: мне можете не писать, у меня на Вас иммунитет. Просто станьте добрее к самим себе, в первую очередь, и мир станет добрее к Вам 🙂

9 октября 2016

Оказывается, в августе темпы падения реальных доходов россиян достигли максимума за последние семь лет. С большей скоростью они падали только в декабре 2008 года. Непрерывное сокращение доходов продолжается 22 месяца подряд с октября 2014 года. По данным ВШЭ доля тех, кому не хватает денег на покупку одежды и даже продуктов питания прошедшим летом оценивалась в 41,4%!

Это я к чему? К тому, что в очередной раз нужно срочно искать дополнительные источники дохода… И одним из них вполне может стать сетевой маркетинг. Как заработать на МЛМ-проектах?

Сетевой маркетинг (или МЛМ от Multi Level Marketing) – это всего лишь один из способов продвижения товара или услуги. Продукция продвигается не через магазины, а через прямой контакт человека с человеком. Именно поэтому сетевой бизнес называют «бизнесом рекомендаций».

Дистрибьютер зарабатывает на личных продажах (покупает товары у компании по цене «для своих» и продает конечным покупателям с наценкой). Основная задача – найти и удержать этих самых покупателей.

Ну, и конечно, параллельно придется строить собственную сеть – куда же без нее… Привлекая в структуру новых агентов «под себя», Вы будете получать процент с каждой их продажи. Причем, даже за агентов второго и третьего уровня!

Примерно так радужно все выглядит на стадии «вербовки» нового дистрибьютера. На самом деле далеко не всем сетевикам удается выйти на хороший и стабильный (!) доход. Но, на мой взгляд, в жизни стоит попробовать все. И если Вы хорошо продаете и выберете правильную нишу, деньги обязательно придут.

Кстати, многие до сих пор путают сетевой маркетинг с . Более подробно на эту тему я уже писал . Рекомендую ознакомиться!

Немного статистики

  1. До сих пор самыми популярными товарами, продаваемыми через сетевой маркетинг, считается косметика и пищевые добавки
  2. Средний возраст активного сетевика составляет 37,4 года. Причем, с каждым годом эта цифра растет. В МЛМ-бизнес все чаще , представители свободных профессий и «белые воротнички»
  3. Средний стаж работы в сетевом маркетинге – чуть больше трех лет

Как зарабатывать на сетевом маркетинге?

Главное, что нужно знать о сетевых проектах: ими нужно заниматься так же упорно, как собственным бизнесом!

Ниже — пара полезных советов от опытных сетевиков.

1. Выбрать надежную сетевую компанию

Хороший МЛМ-проект должен:

  • Хорошо зарекомендовать себя на рынке
  • Представлять известный бренд
  • Предлагать качественную и нужную продукцию (это особенно важно сейчас, когда уровень покупательского спроса в России серьезно упал)
  • Иметь простую и понятную схему заработка (как на активных, так и на пассивных продажах)

2. Пройти специальное обучение

В сетевом маркетинге не получится эффективно продавать, полагаясь на свою интуицию и врожденный талант продавца. Все работающие приемы и техники уже давно отработаны на практике миллионами сетевиков, и их лучше освоить с самого начала. Обучение можно пройти как в самой МЛМ-компании (как правило, в дистанционном режиме: видео, вебинары, тренинги), так и у своего руководителя. А лучше использовать и то, и другое.

3. Развиваться в двух направлениях одновременно

Сетевой маркетинг в корне отличается и от работы по найму, и от классического бизнеса, где финансовый результат зависит от активных продаж.

В МЛМ-проекте текущий заработок обеспечивают личные продажи, а развитие собственной сети становится «заделом на будущее». Успешным сетевиком считается тот, у кого доход от продаж дистрибьютеров выше, чем от собственных.

4. Использовать для развития личный сайт и социальные сети

Продавать Орифлейм и Гербалайф через Интернет гораздо проще, чем десять лет назад! При правильном подходе «всемирная паутина» – идеальный инструмент для развития МЛМ-бизнеса.

На своем блоге нужно работать над полезным и ярким контентом, «заточенным» под ключевые слова: яркое описание продуктов, новости проекта, конкурсы для участников. В социальных сетях придется создавать свои сообщества (очень хорошо сейчас работают видеоролики). Кстати, здесь можете посмотреть простенький курс о том, с чего начать создание своего сайта.

5. Не стоять на месте

Успешный сетевик не может себе позволить выйти из игры на месяц-другой. Любой простой ведет к падению доходов! Готовьтесь к тому, что работать над проектом придется постоянно и регулярно посещать тематические вебинары, тренинги и семинары.

ТОП-5 ошибок начинающего МЛМ-щика:

  1. Навязчиво уговаривать клиента подписать контракт
  2. Одолжить кому-то денег, чтобы он мог начать бизнес вместе с Вами
  3. Делать работу за дистрибьютера
  4. Не посещать корпоративные мероприятия
  5. Больше времени уделять теории, а не практике

Мое личное мнение о сетевом маркетинге

Да, зарабатывать на МЛМ-проектах удается не всем. Да, обойтись без вложений здесь не получится. Да, вначале придется вкалывать без каких-либо гарантий на успех.

Но работа в сетевом маркетинге дает возможность:

  • Прокачать навык активных продаж (я не знаю более эффективного «тренинга» по продажам)
  • Попробовать в жизни что-то новое и выйти из зоны комфорта
  • Расширить круг знакомых и побороть страх перед общением с новыми людьми
  • Вложив деньги и время создать актив, который
  • Покупать продукцию любимого бренда по оптовой цене

Пробуйте! Может, именно Вы станете «золотым» и «бриллиантовым» дистрибьютером?

А Вы когда-нибудь участвовали в МЛМ-проектах? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

P.S. Кстати, специально для начинающего МЛМщика я сделал подборку , которые не только мотивируют на работу, но и позволят узнать секреты лучших бизнесменов!

ДЕНЬГИ - это именно то, ради чего многие приходят в сетевой бизнес. Но иногда создаётся впечатление, что большинство в этом бизнесе не зарабатывает. У вас тоже такое впечатление? Люди хотят получить пошаговый алгоритм увеличения дохода. Желательно, без вложений, или чтобы эти вложения были явно адекватны ожидаемой прибыли. В статье мы рассмотрим такие вопросы:

Почему многие сетевики не зарабатывают

В сетевом маркетинге действительно есть деньги. Доказательства этого приведены в самом начале нашего блога . Тем не менее, очень многие сетевики никогда не выйдут на серьёзный доход. В чём причины?

Они не разобрались. Они не понимают, как связаны все эти шампуни, помады, регистрации… и деньги. Им кажется, что надо тратить, и звать других, чтобы они тратили… Много громких слов, успешных людей с картинки. Но что конкретно делать?!

Имеют мышление наёмного работника. Нет ничего плохого в том, чтобы заключить трудовой договор и работать по найму. Проблема в том, что некоторые просто бояться взять ответственность за свой успех, перекладывая её на других. Такие люди всегда жалуются на обстоятельства и видят в них причину своих проблем. Им невдомёк, что они сами создают любую ситуацию в своей жизни.

Просто не работают. Кстати, очень распространённая причина. Они учат других, что работать надо всего 2-3 часа в день. Но даже столько они не работают. Как вообще можно трудиться над одним проектом три часа в день и хотя бы через месяц не заметить серьёзных изменений? Поэтому, встречая тех, кто говорит, что «я был в такой-то компании и ничего не получилось», можно смело заключить, что он совсем не старался.

Правда, есть ещё одна причина:

Сетевой бизнес для всех,
но не все для него

Если у вас есть желание потрудиться в этом бизнесе, то вы обязательно найдёте подходящие инструменты.

От чего зависит прибыль в сетевом маркетинге?

Это ключевой вопрос. Предлагаем вам серьёзно к нему отнестись. Если сказать очень просто, то доход в сетевом зависит от товарооборота . Компания платит нам деньги в том случае, если мы создали ей прибыль. И это абсолютно логично.

От чего прибыль не зависит? Она не зависит от количества регистраций. Дело в том, что многие сетевики делают акцент на том, чтобы как можно больше зарегистрировать партнёров. С одной стороны это кажется закономерным. Но вот в чём проблема. Побудить создать товарооборот сложнее, чем оставить свои данные на сайте. Поскольку это менее стрессово, мы психологически выбираем путь наименьшего сопротивления и убеждаем самих себя, что делаем «работу». Но на самом деле часто это бессмысленный труд.

Приведём пример. Во многих отделах продаж существует система мотивации, при которой менеджер получает деньги как за совершение сделки, так и за количество звонков. И некоторые менеджеры (часто неосознанно) делают акцент именно на этом нормативе. Вместо того, чтобы отработать все возражения и проявить все навыки продаж, они стремятся проговорить скрипт и перейти к следующему звонку. Вы легко можете в этом убедиться, когда в следующий раз примите звонок с предложением что-то купить. Часто менеджеры говорят сухо и, кажется, что они просто читают по бумажке.

Также и в сетевом. Порой мы просто стремимся «отработать статистику». Мы задаём вопросы, отвечаем на возражения, и сливаем кандидата, так как «ему ничего не надо».

А ещё есть такая традиция - создавать Гугл-форму, в которую кандидат должен вписать свои данные. Часто респондент думает, что он просто заполняет стандартную анкету перед собеседованием, а сетевик уже вносит информацию в регистрационную форму на сайте. Мало того, что он не привёл нового партнёра, так это ещё и вводит в заблуждение потенциального сотрудника.

Установите зависимость. Если вы понимаете, что прибыль зависит от товарооборота, но не зависит от регистраций, то постройте логическую цепочку, корреляцию. Что имеется ввиду:

  • Количество денег зависит от товарооборота (ТО)
  • ТО зависит от количества ключевых партнёров (КП)
  • Количество КП зависит от количества презентаций бизнеса
  • Количество презентаций зависит от количества контактов

Как вы думаете, какой показатель в этом списке является нашей опорной точкой? Исходя из многолетнего опыта - это количество встреч с потенциальным партнёром, или презентаций . Таким образом в вашей голове должна быть цель: увеличить количество презентаций бизнеса . Согласитесь, так задача упрощается и становится более ясной.

А как увеличить количество презентаций? Просто увеличить количество целевых касаний, или попыток вступить в контакт. А это тот фактор, на который у вас есть прямое влияние.

Скорее всего, вам поможет наша о том, как назначить встречу с кандидатом и провести результативную презентацию.

Простая формула. Важно понять, что деньги находятся на стыке ваших интересов и интересов партнёров. Причём ваш главный партнёр - компания, с которой вы заключили соглашение.

Это значит, что если у вас нет денег в сетевом бизнесе, то вы либо не преследуете свои интересы, либо интересы партнёров. В действительности нет другого способа заработать, кроме как следовать интересам своей Целевой Аудитории.

Лучший способ заработать деньги в сетевом маркетинге -
это взять максимальную ответственность за результат своих клиентов и партнёров.

Конечно, ключевая ответственность всегда будет на них. Но сетевой маркетинг похож на пазл, где каждый выполняет свою роль. Если твоя роль будет сыграна плохо, то картинка будет нарушена. Если же она сыграна правильно, то сработает принцип взаимовыгодности и структура тебя наградит.

Практические шаги

Опишем конкретный пошаговый алгоритм заработка в сетевом бизнесе.

1 шаг. Финансовая цель.

Не думайте, что это банально. Большинство сетевиков понятия не имеют, что и сколько раз им нужно сделать, чтобы заработать. Конечно, вы тоже этого не знаете в начале пути. Но у вас должен быть примерный расчёт - «гипотеза», на которую вам нужно опираться. Разум любит ясность. И когда у него есть программа, ментальный маяк, он может ориентироваться. В противном случае всегда появляется склонность посидеть в соцсетях и убедить себя, что вы «рекрутируете».

Вот что вы можете сделать, к примеру:

  • Поставьте цель в деньгах
  • Посчитайте, какой ТО для этого вам нужно создать в своей структуре
  • Сколько для этого должно быть ключевых партнёров
  • И сколько презентаций вам нужно провести для этого
  • А затем посчитайте, сколько первых касаний, разговоров, должно состояться

Цифры будут примерные, но у вас будет ясная цель, а не просто задача «писать что-то в соцсетях».

Мы составили подробный пошаговый пример с цифрами, как выйти на доход от 25 000 рублей за два месяца. Для чтения скрытого контента, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Срок на реализацию - менее часа.

2 шаг. Личный товарооборот.

Научись создавать ЛТО. Самое главное, поймите как это делать без вреда для бюджета и приобретая только ту продукцию, которая действительно вам важна. Если ты так не делаешь, а просто покупаешь товар, чтобы сделать «норму баллов», то ты не умеешь делать ЛТО.

Срок на реализацию - максимум месяц

3 шаг. Научите своих близких пользоваться продукцией компании.

На этом этапе речь не идёт о продажах. Если вы правильно сделали предыдущий шаг, значит и этот сделаете легко. Как только вы почувствуете, что люди открыты к вашему предложению, то сможете двигаться дальше.

Срок на реализацию - от одной недели.

4 шаг. Определи свою целевую аудиторию

Составь подробный портрет своего целевого партнёра. А затем ищи только таких людей. Твоя задача идентифицировать своё окружение через соответствие этому портрету.

Срок реализации - 30 минут.

5 шаг. Выбери формат рекрутинга.

Совет. Выберите два метода рекрутинга: активный, такой как холодный обзвон, и долгий, такой как автоворонка. Благодаря первому вы сможете найти партнёров быстро, а второй поможет сделать серьёзный задел на перспективу. К тому времени, когда автоворонка сработает, у вас уже будет экспертность и свобода речи, которая перерастёт в ваш личный бренд.

Срок на реализацию - 1 минута

6 шаг. Назначьте время для работы
и придерживайтесь его.

Вы вполне можете начать работать «2-3 часа в день». И потом, когда вы увидите результаты, сами решите, стоит ли корректировать график.

Срок на реализацию от 30 до 90 дней.

За этот период вам нужно найти минимум 5 партнёров, которым вы уверенно сможете передать ваши навыки. А они у вас появятся. Дальше ваша структура станет в значительной степени автономной.

В действительности, чтобы добиться успеха в любом деле, нужно просто обозначить цель и назначить время на её реализацию. Все инструменты уже известны. Но если вам их не хватает, на нашем сайте вы сможете найти достаточно информации. Если вы хотите рассмотреть какой-то вопрос более подробно, напишите нам в комментарии, и мы обязательно учтём вашу просьбу.

Реально ли заработать без вложений?

Нет. Результат всегда является следствием вложенных усилий.

Но важно понимать правило:

Любое вложение должно быть адекватно полученным результатам
Вкладывать нужно только то, что однозначно окупит себя.
И только то, что является восполняемым ресурсом.
Всё остальное - лохотрон.

Например, если у вас есть время, вкладывайте время. Если есть деньги, вкладывайте деньги. Но если вы чувствуете, что вам нужно отдать что-то, что не будет восполнено, значит вами кто-то манипулирует.

Никогда не покупайте продукт, если вам это не выгодно. Это очевидно, но некоторые (и даже многие) сетевики ведутся на эту уловку. Лучше разберитесь с тем, как делать ЛТО без вреда для бюджета.

Запомните: большинство предпринимателей стартуют с нуля. Вы вряд ли будете исключением. Если хотите знать, как приглашать в бизнес, когда ещё нет результата, .

Реально ли начать бизнес без денежных вложений? Не только реально, но и обязательно нужно. Если вы занимаете деньги на бизнес, то вы дублицируете навык должника, а не предпринимателя. Лучше научитесь входить в проект имея те ресурсы, которые есть по факту. Только так вы станете успешным и примерным предпринимателем, у которого хочется учиться. А как взять кредит, а потом слить его, умеет каждый.

Заключение

Да, в сетевом реально заработать. Это легче, чем кажется. Достаточно просто начать работать. Если вы просто будете работать, то уже выделитесь среди большинства. Составьте свой пошаговый план и придерживайтесь его в назначенный период. Затем случится чудо: ваша система будет работать на вас. В этом прелесть сетевого бизнеса. В этой статье мы говорили о том, как заработать первые деньги, а в следующей поговорим о том, как заработать первый миллион.

Здравствуйте! Сегодня поговорим про сетевой маркетинг. Мы просто расскажем про него, но это не значит, что мы призываем им заниматься. Эта статья как обзор инструмента, не более того.

Сложно сказать, что такое сетевой маркетинг в двух словах. Кто-то называет эту схему заработка настоящим “кидаловом”, кто-то говорит о единственной возможности открыть собственный бизнес, не вкладывая при этом десятки тысяч в его развитие. В этой статье будет собрана самая подробная информация, рассмотрев которую вы придете к определенным выводам и решите для себя — стоит ли искать работу в сетевом маркетинге или лучше оставить эту сферу другим.

Что такое сетевой маркетинг и какова его суть

Сетевой маркетинг — способ продвинуть определенный товар с помощью сети людей, которые, в свою очередь, получают процент от продажи товара и вознаграждения за привлечение в сеть новых людей. Человек рассказывает о нем своим друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям и в итоге получается своеобразная сеть, в которой очень просто распространять товар.

За каждого приглашенного человек получает проценты от его прибыли. Разумеется, чтобы привлечь людей в сетевой маркетинг, используются разные психологические приемы. Далеко не каждому данная работа покажется выгодной, так что перед тем, как объяснить человеку суть технологии распространения товара, с ним очень долго работают и объясняют преимущества, которые он потеряет, если не согласится на эту работу.

Сетевой маркетинг — пирамида

Некоторые сравнивают сетевой маркетинг с финансовыми пирамидами. Да, схема немного схожая, но в случае с сетевым маркетингом никто не заставляет человека вкладывать огромные деньги, и просто сидеть, ожидая чуда. Если работать, постоянно наращивая базу, можно сначала выйти в ноль, а потом и в плюс. К сожалению, в крупных сетях вы уже будете слишком далеко от верхушки, так что заоблачных гонораров и жизни на Мальдивах ждать не стоит, но вот пара десятков тысяч прибавки к зарплате — это вполне реально.

Система сетевого маркетинга и принципы ее функционирования

  • Любая сетевая система должна каким-то образом служить распределению продукта, товара или определенной услуги, которую предоставляет компания или группа людей;
  • Если поток товаров или услуг прекращается хотя бы на несколько дней, деньги перестают поступать и система терпит полный крах;
  • В системе должно быть много представителей самого нижнего уровня, потому что иначе схема вообще не имеет смысла.

Если вы решили заняться сетевым маркетингом

Все начинается с банального собеседования, на котором специально обученные менеджеры разговаривают с потенциальными покупателями, в ярких красках описывая все перспективы. Может иметь место преувеличение (например, о высочайших доходах в первые пару месяцев — даже если вы суперактивны и все ваши друзья тут же подключатся к сети, крупной суммы в первый месяц вы не получите).

Если вы согласились на регистрацию, некоторые компании могут потребовать оплатить вступительный взнос в сетевой бизнес. Разумеется, никаких документов вам не предоставят, или дадут что-то, не имеющее никакой юридической силы. Правда, этим грешат только молодые и недобросовестные сетевые компании — мэтры, существующие на рынке уже несколько десятков лет, такого никогда не сделают, слишком для них важна репутация.

После этого начинается непосредственно работа. То есть постоянный поиск новых продавцов, которых можно подключить в сеть после себя и получить с них прибыль. Деньги получаются после реализации товара, но некоторые компании дополнительно выставляют определенный день выплат, раньше которого получить всю сумму невозможно. В последнем случае стоит напрячься — часто это бывают мошенники, которые работают пару месяцев, после чего пропадают вместе с заработанными деньгами, оставляя после себя пустой офис и девочку-менеджера в предынфарктном состоянии.

Как заработать на сетевом маркетинге

Всего существует три способа заработка в подобной фирме:

  • Перепродажа продукции. Для этого определенный товар покупается по оптовой цене и реализуется у знакомых по рыночной. Наценка в процентах варьируется от 15 до 30%. У этого способа даже есть название: маржа;
  • Получение бонусов за какие-то действия, совершенные в рамках работы в компании. Обычно бонусы идут за количество продаж, хотя есть определенные исключения. Такой заработок сильно зависит от компании, в которой человек работает — некоторые вообще ничего не предлагают за перевыполнение плана, а кто-то очень щедро одаривает за каждую важную цифру;
  • Получение средств за счет процентов, которые капают от работников, которых пригласили непосредственно вы и ваши друзья. Чем больше таких людей у вас в подчинении, тем больше сумма. Если стоять в начале крупной сетки, можно вообще не работать — но на построение необходимо потратить много времени и сил, кроме того, если часть дистрибьюторов разочаруется и уйдет, придется снова возвращаться, чтобы расширить сетку до приемлемого для вас уровня заработка.

Все эти способы требуют от вас одного: вы должны работать. Много работать, постоянно распространять информацию, искать новых клиентов. Будьте готовы к непониманию, к тому, что вас будут просто банить в социальных сетях, к тому, что вас будут троллить и посылать в личной переписке — к сожалению, не все пользователи сети адекватно реагируют на сетевой маркетинг в интернете.

Сетевой маркетинг в интернете

Если есть возможность, можно для продажи товаров. Или сайт для привлечения людей. Правда, это потребует определенных ресурсов, да и на раскрутку уйдет немало времени (если вы, конечно, не специалист по ).

Помимо всего прочего, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, от работника требуется наличие определенных качеств характера. В первую очередь он должен быть очень настойчивым, не принимать отказов, пытаться доказать свою точку зрения — и, вместе с тем, уметь отступить, если понимает, что ситуация принимает неблагоприятный для него оборот. Уверенность в этом списке, пожалуй, должна стоять на первом месте: если люди будут чувствовать, что вы знаете, что делаете и нисколько не сомневаетесь, то они пойдут за вами и будут работать в этой же компании, принося доход — ну или просто купят какое-то количество товара.

Интересуются ли современные люди сетевым маркетингом

Несмотря на большое количество стандартных “лохотронов” и небольшой процент действительно успешных людей, каждый, кто сидит в интернете, хотя бы раз задумывался о подобном способе заработка. Современные лидеры сетевого маркетинга, вроде Орифлейм, Avon, Фаберлик, Vision, Амвей, LR, Тиан Де и Сибирского здоровья, до сих пор попадают в топ запросов, согласно специальному сервису, определяющему, какие слова и в каких количествах и сочетаниях пользователи обычно гуглят.

Прежде чем переходить к конкретике, хотелось бы рассмотреть основные преимущества и недостатки сетевого маркетинга.

Плюсы сетевого маркетинга

  • Вы можете зарабатывать большие деньги, если действительно постараетесь. Для достижения цели достаточно создать сплоченную команду, которая будет постепенно помогать вам получать прибыль.
  • Финансовая независимость от компании и других людей. Иными словами, вы сами решаете, когда продать товар и получить собственную выручку, работодатель этот момент совсем не отслеживает. Ну и бонусом — финансовая независимость от близких людей, например, от мужа или родителей. Вот только полной финансовой независимости не достичь — все риски, связанные с форс-мажорами, останутся.
  • Наличие собственного бизнеса. Это не совсем бизнес, по крайней мере, в самом начале развития конкретно вашей сети. Через год-другой станет получше, и вы сможете называться мелким бизнесменом. Вложения, кстати, тоже потребуются, так что все те, кто говорит вам о полном отсутствии вложений либо врет, либо не до конца понимает принцип действия подобным систем.
  • Сплоченный коллектив. Тут даже не будет никаких противных “но” — в сетевом маркетинге этому уделяют особое внимание. Люди там довольно дружелюбны, но далеко не все готовы выходить за рамки общения, ограниченные работой. Бывали случаи, когда очень интересные люди превращались в рабочих, которых уже ничего, кроме прибыли, не интересовало. До такого доводить не стоит.

Минусы сетевого маркетинга

  • Заработок полностью нестабилен. Никто не гарантирует вам, что вон та женщина, которая в этом месяце скупила у вас весь закупленный товар, в следующем сделает то же самое. Если вы вдруг заболели, пропустили встречу с клиентом или просто не понравились кому-то — вы потеряли деньги, и никак их теперь не вернете. В общем и целом, довольно неудобная схема, требующая постоянной работы и откладывания в неприкосновенный запас.
  • Моральная нагрузка, связанная с постоянным общением с клиентами. Даже если вы крайне общительны и дружелюбны, люди вам не всегда будут рады. Не все потенциальные клиенты, с которыми вы будете общаться, поведут себя адекватно, а если вы соберетесь лично на встречу, можно получить травмы или поврежденную технику с товаром.
  • Материальные вложения на всех этапах. Они могут быть незначительными, но это не так важно — главное, что деньги все равно тратить придется. И не факт, что приобретенный товар окупится, так что на первых порах дистрибьюторы стараются покупать то, чем впоследствии сами смогут пользоваться. Несколько тысяч рублей — нормальная цена для начала карьеры в сетевом маркетинге. Если в данный момент их нет в наличии, предлагаем ознакомиться с информацией .
  • Ответственность за людей, которых вы пригласили работать по этой же схеме. В принципе, если моральные принципы у человека не самые высокие, он может не обратить на этот пункт внимания. Так, обучит пару людей и забудет о них до того момента, как они уйдут и его доход немного упадет.

Мифы и вымыслы о сетевом маркетинге

В этом пункте собраны наиболее распространенные мифы насчет сетевого маркетинга и краткое описание фактов, которые их развенчивают. Внимательно вчитайтесь, и, если после этого вы не разочаруетесь и будете готовы начать работу, переходите к чтению следующего пункта.

Миф: Сеть — лучший способ быстро и практически без начального капитала открыть свой бизнес, перестав работать “на дядю”.

Реальность: Так как вы будете в самом конце сети, придется много работать. Постоянно отыскивать интересующихся людей, мониторить бонусные программы и скидки, в общем, первые полгода минимум жизнь сахаром казаться не будет. Потом вы либо полностью устанете, либо выйдете на более-менее нормальный уровень заработка. Золотых гор, при этом, вы по-прежнему зарабатывать не будете.

Миф: Покупатели в интернете обожают, когда товар им предлагают именно представители сетевой торговли, а не официальные магазины.

Реальность: Далеко не всем удобно покупать подобную продукцию у сетевых продавцов. Если вы собираетесь продавать такую продукцию своим друзьям и близким, вы рискуете испортить с ними отношения. Никому не понравится, если кто-то за него решит, что теперь ему необходим именно такой гель для душа, и никакой другой.

Миф: Весь мир скоро откажется от торговли через обычные магазины и перейдет на сетевую торговлю.

Реальность: Бред чистой воды. Компании такого рода появились в США в начале 1960 годов, и до сих пор даже процент от всех продаж — это не продажи в сетях. Таким образом, в ближайшее время за обычную торговлю можно не волноваться.

Миф: С помощью сетевого маркетинга вы освободите кучу времени, сможете изменить стиль жизни и просто быть счастливыми.

Реальность: Никогда не верьте мотивационным плакатам и роликам, потому что, зачастую, они говорят неправду. К тому же, энергичным и постоянно развивающимся людям вряд ли понравится целыми днями сидеть за компьютером и впаривать чужим людям бесполезный продукт.

Миф: Торговля в сети позволяет удержать душевное равновесие.

Реальность: Совершенно нет связи. Более того, если вы достаточно раздражительный человек и не можете спокойно реагировать на хамство и замечание, любой обзвон клиентов скорее выведет вас из состояния душевного равновесия.

Миф: Вам даже не надо искать постоянную сеть клиентов, ведь у вас есть ваши друзья и знакомые — они обеспечат постоянный доход.

Реальность: А теперь представим себя на месте такого человека: он прожил сознательную жизнь, подбирая удобные для него средства и вещи, а потом бац — приходит продавец, который предлагает годы отбора выбросить в мусорку и начать покупать совершенно другую, непроверенную продукцию.

Миф: Вы практически не работаете, занимая продажами всего час-два в день.

Реальность: Нет, нет и еще раз нет. Продажи на начальных этапах потребуют у вас гору времени, которого у многих скорее всего нет. При этом придется еще искать , так как совмещать сетевой маркетинг с основной работой просто нереально — если вы хотите получать хоть что-то.

Миф: Сотрудники, которые уже есть в сети, заинтересованы в том, чтобы вы успешно работали и развивались. Работа в сетевом маркетинге позволяет укрепить дух, понять, что вы можете вести свой бизнес и ни от кого не зависеть.

Реальность: На этом играют многие, мол “зачем работать на кого-то, если ты можешь открыть бизнес прямо сейчас”. Запомните, бизнес и сетевой маркетинг — разные понятия, и к личной свободе подобная схема вряд ли имеет какое-то отношение.

Что делать, если вы все же заинтересовались сетевым маркетингом

Критерии выбора сетевой компании

Перед тем как пойти на собеседование и купить товар, рекомендуется посмотреть на следующие характеристики сетевой компании:

  • Продукт, который они предлагают. Он должен быть безопасным и в меру доступным, чтобы люди имели возможность купить его не разорившись. Конечно, есть вероятность, что тот же товар вы захотите впаривать как очень дорогой и качественный, но это будет уже на вашей совести.
  • Возраст компании. Если она была организована неделю назад, то вероятность того, что это очередной обман, после которого организаторы скроются в закат с вашими деньгами, очень высока. Самыми надежными являются компании, работающие на рынке минимум 5 лет. Этот критерий позволяет отсеивать финансовые пирамиды: финансовая пирамида, даже самая организованная, пять лет не продержится. Недобросовестные сетевые компании в первые пять лет выжимают из пользователей все соки и также прекращают работу, в остальных можно попытаться зарабатывать (хотя и конкуренция будет намного серьезней).
  • Маркетинговый план. Его лучше сравнивать с планами других компаний, которые вы решили рассматривать. Компенсационные выплаты по сети — самое главное, об условиях накопления и выплаты стоит узнать в первую очередь.
  • Обучение основам дистрибьюторской работы. Очень важный момент: если с вас требуют оплату, то, скорее всего, никакой работы у вас с ними не выйдет. То же самое, если навязанные курсы никак не помогают, а просто отнимают время. Просто переставайте на них ходить, а если вдруг без курсов вам отказываются платить, уходите оттуда — никто не гарантирует, что после обучения вам выплатят заработанное.
  • Известность тоже имеет значение. Если про компанию знают хотя бы в трех странах, значит, она более надежна, чем фирма с теми же характеристиками, но без представительств в других странах.
  • Легальность компании. Если вы не можете найти полноценного представительства (не офиса на сутки с плохим ремонтом) или официального сайта, то смело разрывайте все связи с компанией, потому что ничего хорошего от такого сотрудничества не будет. Обязательно проверьте сайт на работоспособность и наполнение контентом: если он создан давно и периодически обновляется, значит, все в порядке.
  • Хорошая команда. Если вы видите, что эти люди действительно горят идеей, и сами активно принимают участие в продажах, а не просто делают вид для того, чтобы заинтересовать вас, если их страницы в социальных сетях больше похожи на реальные, чем рекламные, значит, вы вполне можете им довериться. Помните: оценивать команду нужно не во время первой встречи, желательно хотя бы немного узнать о них перед собеседованием и присмотреться позже.

Независимый рейтинг компаний сетевого маркетинга

Также при выборе можно ориентироваться на рейтинг компаний, который был составлен на основании объема продаже за последние годы:

  • Amway;
  • Avon Products;
  • Herbalife Ltd;
  • Mary Kay Inc;
  • Vorwerk & Co. KG;
  • Natura Cosmeticos SA

А теперь подробнее о каждой компании.

Amway

Международная компания, предлагающая покупателям более пятисот наименований товаров, позволяющих поддерживать красоту и здоровье на надлежащем уровне. При этом качество каждой единицы товара жестко контролируется, что редкость среди сетевых компаний в принципе.

Особенности работы

  • Если человек лично покупает большое количество продукции компании, он получает дополнительное вознаграждение;
  • Продукция приобретается по оптовым ценам у компании, а дистрибьютор должен продавать её с наценкой в 30%. Именно эти проценты и являются основным доходом человека на начальном этапе работы в сетевой компании;
  • Дополнительный заработок начинается, если человек приглашает в команду своих друзей. Чем больше дистрибьюторов и потребителей он приводит, тем выгодней становится конкретно ему приобретать товары, и тем большую сумму он получит от одной сделки.

Эта компания — реальный пример того, как люди могут зарабатывать, фактически не выходя из дома. Конечно, добиться того же за пару недель не получится, но, если разрекламировать себя как следует и найти постоянных покупателей, получится неплохая прибавка к основному заработку.

Avon

Одна из компаний сетевого маркетинга в России, которая известна на рынке еще с двухтысячных. Представительство более чем в ста странах по всему миру, так что с надежностью проблем не возникнет, если, конечно, вы обращаетесь к реальному представителю, а не к шарлатану, скрывающимся за известным брендом.

Компания знаменита тем, что предлагает не просто косметику: в каталогах можно найти бижутерию, парфюмерию, небольшие приятные аксессуары для женщин и т.д.

Особенности работы

Сотрудничество с компанией может проводиться на двух основаниях:

  • В качестве постоянного клиента со статусом VIP. Регистрация бесплатна, каждый такой клиент получает возможность покупки товаров со стандартной скидкой в 30%. Каждый раз, когда клиент оформляет заказ (начиная с первого раза), он получает подарки от компании;
  • В качестве координатора. В этом случае имеет место МЛМ (многоуровневый маркетинг): основная задача координатора в привлечении новых представителей в компанию. Координатор также имеет фиксированную скидку в 30%, но, вдобавок к ней, получает еще 12% от всех продаж, которые совершили его приведенные друзья. Стоит помнить, что для каждого координатора действую своеобразные поощрения и дополнительные скидки. Единственное, за такими акциями надо постоянно следить.

Herbalife

Компания относительно молодая, ей нет еще и сорока лет, но почти в ста странах мира представители уже есть. Если вы хотите очистить организм, поправить здоровье и немного подзаработать, то дистрибьюторство в этой компании — лучший вариант. Также в наличии натуральная косметика.

Особенности работы

  • Для начала работы необходимо приобрести специальный набор. Набирать косметику отдельными пачками не получится, по крайней мере в первый раз;
  • Разница в процентах всего 25%, в отличие от предыдущих компаний;
  • Над каждым дистрибьютором стоит человек, который получает комиссионные раз в месяц.

Mary Kay

Компания, которая уже пятьдесят лет представляет на рынке продукцию, предназначенную для ухода за кожей и для нанесения макияжа. Известность в других странах не такая большая, представители менее чем в сорока государствах, но это не мешает фирме упорно держаться за первые места в топах сетевого маркетинга в России.

Особенности работы

  • На работу могут устроиться только женщины старше восемнадцати;
  • Консультант обязан приобрести стартовый набор, без которого в дальнейшем покупки совершать он не сможет. Доход складывается из денег, вырученных от продажи продукции и процентов, которые капают за каждого приглашенного нового сотрудника;
  • Если вы планируете долго пользоваться этой косметикой, можно стать прямым клиентом со всеми вытекающими бонусами. Скидки могут достигать сорока процентов, также компания обеспечивает всех клиентов подарками и ежемесячным журналом. Желающие абсолютно бесплатно проходят несколько курсов, в частности, обучение технике макияжа и основам ведения бизнеса.

Vorwerk

Эта компания, в отличие от вышеперечисленных, никак не связана с косметикой и уходом за телом. В каталогах представлена техника, оборудование для кухни и т.д. Представительства имеются более чем в 60 странах мира, а конкретно в России подобные товары можно купить уже более десяти лет, так что надежность компании на уровне.

Особенности работы

  • Если человек только начал работать в подобном направлении и не совсем понимает, что от него хотят, компания предоставляет возможность прохождения хороших бесплатных курсов, благодаря которым даже новички разбираются в схеме очень быстро;
  • Никто не следит за выполнением плана, консультант сам решает, когда и по сколько ему стоит работать. Выплачивается, разумеется, только процент с продаж.

Natura

Бразильская компания, которая почти пятьдесят лет успешно продает косметику и парфюмерию, в том числе и на территории России.

Особенности работы

  • И консультанты, и советники получают исключительно процент от продаж. Дополнительного заработка за привод новых работников нет;
  • Консультант может пройти предварительное бесплатное обучение основам;
  • В компании постоянно проходят какие-то акции, направленные на поощрение хороших работников.

Неудачные примеры сетевых компаний

Вы должны понимать, что существуют различные виды сетевого маркетинга, и далеко не все системы работают как нужно. В этом списке несколько примеров, которые показывают, что далеко не все сферы подходят для сетевого маркетинга, и не все организаторы могут организовать должный уровень работы.

  • Маджерик. Изначально деньги вкладывались в какие-то научные разработки, но потом компания стала предлагать совсем странные проекты, которые, по понятным причинам, не окупались. На данный момент компания никак не реабилитировалась, отзывы сугубо отрицательные, сеть практически распалась.
  • Компания, которая занималась добавками в топливо для автомобилей. Производитель сам по себе доверия не вызывал, плюс, среди мужчин реже встречаются люди, готовые работать по такой системе, в общем, идея совершенно не прижилась.
  • Интернет рынок Инмаркет. Тот же рынок, но с отдачей определенной комиссии владельцам. Цены закономерно выросли, в результате чего площадка пришла в запустение.

Как не сорваться и работать

Несколько простых советов напоследок:

  • Всегда узнавайте полную информацию о товаре, который собираетесь предлагать покупателям.
  • Не рекламируйте все и сразу, дайте покупателю привыкнуть к вам, объясните, чем занимаетесь, узнайте о предпочтениях и только потом начинайте презентацию.
  • Следите за внешним видом и манерами. Люди, которые плохо выглядят, как правило, продают гораздо меньше.
  • Тренируйтесь. Читайте книги, посещайте тренинги, сделайте все, чтобы стать более уверенным и спокойным.
  • Анализируйте ошибки и не бойтесь спрашивать совета у более опытных знакомых.
  • Не пренебрегайте Интернетом. Там есть прекрасная возможность разрекламировать себя и свой товар.
  • Найдите свой метод продаж, и ни в коем случае не вносите в него агрессию. Если продавец начинает давить, люди чувствуют это и практически сразу же “сливаются”.
  • Ни в коем случае не портите отношения с близкими, друзьями и коллегами. Сетевым маркетингом вы можете перестать увлекаться, и тогда вся ваша команда о вас забудет — а вот люди, которые были с вами до всего этого, уже не смогут относиться к вам по-прежнему.
  • Если есть возможность, пользуйтесь продукцией сами. Сделайте дополнительную рекламу таким образом — поверьте, потенциальным клиентам это будет интересно.

Итоги

Итак, подведем краткие итоги. Для начала: будьте предельно осторожны. Никогда не ввязывайтесь в инициативу, если она вам не нравится, ни в коем случае не платите деньги, если не уверены в добропорядочности компании и т.д.

Если есть возможность, гуглите отзывы о сетевом маркетинге, в частности, об интересующей вас компании, проверяйте каждое сказанное представителями слово, ищите людей, про которых они рассказывают, в социальных сетях — иногда на фотографиях или в группах можно найти много интересного. Такое краткое расследование вполне можете сберечь вам нервы, время и средства.

Если вдруг у вас не получится заработать ожидаемые деньги, попробуйте задуматься: да, в сетевом маркетинге можно заработать, но для этого нужно иметь особенный склад ума и настрой. Быть может, это просто не ваше? Бывают люди, которые не могут заставить себя заниматься математикой — вот и вам такая работа просто не подходит.

Это значит, что никто не заставляет вас бежать в следующую сетевую компанию, в надежде, что вот сейчас-то начнут сыпаться золотые горы — просто вернитесь на старое место работы и постарайтесь утешиться тем, что многие люди помимо вас также не выдерживают подобной гонки и отказываются от “легкого” заработка.

За 2017 год компания заработала $8.7 млрд, $260 млн из которых — в России. Все это благодаря системе многоуровневого или сетевого маркетинга, которую фирма успешно использует с 1959 года. Сегодня мы узнаем, что такое сетевой маркетинг и как на нем заработать!

Как это работает

Сетевой маркетинг или MLM (от английского Multilevel Marketing — многоуровневый маркетинг) — система продаж товаров с помощью сбытовых агентов — дистрибюторов. Они не только рекламируют и продают товар, но и привлекают новых агентов и получают процент от всех их сделок. Дистрибьюторы, которых привлекли вы лично, становятся вашими рефералами первого уровня. Агенты, которых приглашают ваши рефералы, становятся вашими рефералами второго уровня и так далее.

Связь между агентами представляется в виде лестницы или сети — отсюда и название системы. Чем выше в цепочке стоит агент, тем больше у него рефералов, и тем больше прибыли он получает. Обычно проценты для разных уровней различаются. Чем ближе на лестнице стоят дистрибьютор и реферал, тем выше начисляемый бонус. Проценты от рефералов первого уровня выше, чем от второго и так далее.

Пример сети

Агенты занимаются прямыми продажами: самостоятельно находят потенциальных покупателей и предлагают продукцию компании. Для работы используется каталоги и пробники, которые, в зависимости от выбранной фирмы, агент либо покупает за свой счет, либо получает бесплатно.

Ознакомимся с основными видами сетей:

  • Прямая

Дистрибьютор получает доход от сделок рефералов первого уровня. За второй и дальнейшие уровни проценты не начисляются. Для увеличения дохода придется самостоятельно продавать товары и искать новых агентов.

  • Матричная

Чтобы получать проценты от рефералов высшего порядка, нужно привлечь определенное количество рефералов более низких уровней. К примеру, доступ к процентам от рефералов второго уровня может открыться после привлечения десяти агентов первого порядка.

  • Ступенчатая

Агент получает процент от сделок рефералов любого уровня. Никакие дополнительные условия при этом не выдвигаются. Лучший вариант для построения большой сети и получения пассивного дохода.

О многоуровневой системе простыми словами:

  • Бинарная

По структуре похожа на ступенчатую сеть, но количество рефералов на каждом уровне ограничено: агент может пригласить только два новых дистрибьютора. В этой системе легче организовать работу, так как образуются всего 2 команды.

А это точно не пирамида?

Некоторые люди негативно относятся к MLM системам. Причина тому — схожесть сетевого маркетинга и финансовых пирамид. В обоих схемах участники должны сделать начальный взнос, искать новых участников и строить реферальную сеть.

Но если копнуть глубже, можно легко выявить мошенников:

  • Вступительный взнос

Для участия в инвестиционной пирамиде вы делаете вступительный взнос, получая взамен бизнес-пакеты, ценные бумаги и другие пустышки, которые не имеют никакой ценности вне этой организации.
В MLM же вы платите за административные услуги, начальный пакет документов, каталоги и товары, которые будете перепродавать.

  • Пустые обещания

В большинстве пирамид вам будут обещать легкие деньги, лишь бы вы сделали взнос. А после инвестиции вы поймете, что доход не так уж и велик. Или его совсем нет…
Помните, что никто не будет платить вам просто так. Вам нужно вкладывать время и силы, чтобы получить прибыль. Именно по такой схеме работают MLM — доход зависит от количества привлеченных агентов и объема продаж. Если вам обещают миллионный доход спустя месяц после заключения контракта — бегите не оглядываясь.

О главных отличиях пирамиды и МЛМ:

  • Командная работа

Для увеличения дохода с пирамид вы должны привлечь как можно больше людей. Оно и ясно — новые участники сделают вступительный взнос, тем самым обогатив мошенников.
А вот в MLM можно обойтись и без реферальной сети и заниматься только продажами. Конечно, зарабатывать миллионы без команды не удастся, но если вы общительны и обладаете даром убеждения — 50 тысяч в месяц не будут проблемой.

Если вам предложили присоединиться к сети — не стесняйтесь расспросить о компании и попросить контакты клиентов.

Сетевой маркетинг: как заработать настоящие деньги

В большинстве компаний агентом может стать любой человек, достигший возраста 18 лет. Даже если у вас нет никаких знаний и умений — вы можете попробовать свои силы в этом деле.

Главный плюс сетевого маркетинга — удобство. Агент сам настраивает график работы, что подходит студентам, молодым мамам и людям, кто хочет совмещать MLM с основной работой.

Но работать и зарабатывать — разные понятия. Чтобы превратить MLM в источник основного дохода, нужно развиваться сразу в двух направлениях — активно продавать товары и привлекать новых агентов. Доход от продаж вы получаете здесь и сейчас. Сеть же поначалу может приносить копейки, но если правильно задать основу — через 2-3 года вы будете получать пассивную прибыль.

Продажа в лоб

Нужно обходить дома и общественные места и предлагать продукцию компании. Метод подходит коммуникабельным людям, у кого много знакомых и свободного времени. Минус в том, что зачастую придется работать с холодными клиентами, которые не заинтересованы в покупке товара. Можно также наткнуться на людей, которые уже покупают похожую продукцию у других дистрибьюторов. Чтобы обойти эти препятствия, достаточно расширить ассортимент, заключив контракты с несколькими компаниями. Для каждого клиента у вас будет свой товар, соответственно и вероятность успешной сделки повысится.

Интернет-продвижение

Еще 10-15 лет назад продажа в лоб была единственным способом наработать клиентскую базу и построить сеть. С появлением интернета все кардинально поменялось — при меньших усилиях удается охватить больше потенциальных клиентов. Процесс продажи товара тоже облегчился: доставку можно организовать через почту, а оплату принимать на электронные кошельки.

Рассмотрим примеры площадок:

  • Группа в соцсети

Самый доступный способ, не требующий больших финансовых вложений. Тут можно создать электронный аналог ваших каталогов. Выкладывайте фотографии товаров с разных ракурсов, придумайте рекламный посты и рассказывайте о преимуществах товара.


Группа дистрибьютора компании Oriflame, набравшая 130 000 участников

  • Интернет-магазин

Если ваша группа набрала 5-10 тысяч активных пользователей, то самое время создать отдельный интернет-магазин и перенаправлять трафик сюда. Периодически устраивайте акции и конкурсы, раздавайте промокоды.

  • Личный сайт или блог

Тут вы уже не продаете напрямую, а рассказываете интересные факты о том или ином виде товара. Полезные информативные статьи помогут завоевать доверие читателей, они заинтересуются продуктом и с охотой купят предлагаемый вами товар.

Типичные ошибки

Вход в MLM доступен каждому, но заработать через сетевой маркетинг удается лишь избранным. В чем же кроется причина большого количества неудач?

  • Сделаю как-то так

Ни в коем случае не работайте без четкого плана. Подумайте — если сегодня вы не можете организовать свою работу, то как завтра будете руководить целой сетью?

  • А где золотой дождь?

Многие думают, что деньги будут сыпаться на них из ниоткуда, и удивляются, когда этого не происходит. Выйти на стабильный доход удастся не сразу. Возможно, сначала придется работать в минус. Иногда придется довольствоваться заработком 10-20 тысяч. Главное — не отчаиваться после ошибок, выявлять и исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

  • И без них справлюсь

Большинство компаний организуют семинары, вебинары и тренинги по маркетингу и другим смежным профессиям. Также там рассказывается больше о продукте, о фирме и ее миссии. Не упускайте возможность учиться чему-то новому: приобретенные знания облегчат работу.

Об основных ошибках новичков системы МЛМ:

  • Нужно больше тренингов!

Тут все наоборот — человек все время изучает теорию и не практикуется на продажах. А потом оказывается, что реальные клиенты отличаются от вымышленных, агент разочаруется и отказывается от работы…

  • Потом продам

Не закупайте слишком много товаров в надежде продать их потом. Особенно если для этого пришлось одолжить денег. Покупайте небольшие партии товаров, пока не найдете постоянных клиентов.

Резюме

Мы рассказали, что такое сетевой маркетинг и как заработать на нем. Подведем итоги:

  • До заключения договора изучите историю компании и прочитайте отзывы.
  • В MLM проектах вы платите за документацию, административные услуги и товары. Если вас просят сделать начальный взнос просто для участия в проекте — перед вами пирамида.
  • Нет волшебных контрактов, после подписания которых вы моментально станете миллионером. Обещаниями о быстром обогащении мошенники привлекают доверчивых людей и крадут их деньги.
  • Чтобы превратить сетевой маркетинг в источник основного дохода, надо работать сразу в 2 фронта: продавать товары и привлекать рефералов.
  • Используйте свои знакомства для сбыта товаров — среди ваших родственников и друзей наверняка найдутся люди, которым нужен тот или иной продукт.
  • Заключите договоры сразу с несколькими компаниями: так вы расширите свой ассортимент и ценовой диапазон, следовательно — увеличите количество потенциальных клиентов.
  • Преимущество сетевого маркетинга — гибкий график — может обернуться против вас. Планируйте свое время так, чтобы оставалось время и для деловых встреч, и для отдыха. Не утомляйте свой организм, иначе через пару месяцев активной работы у вас попросту не останется сил.
  • Не забывайте о саморазвитии — участвуйте в семинарах, вебинарах и тренингах. Вы получите больше информации о продукте, легче и убедительнее опишите его преимущества, и главное — научитесь продавать. Приобретенные умения и навыки понадобятся вам не только в сетевом маркетинге, но и других областях жизни.
  • Используйте для продвижения интернет-площадки: группы в соцсетях, email-рассылки, блоги и сайты. Постарайтесь собрать базу постоянных клиентов: после этого ваша работа значительно облегчится.
  • Перед началом работы составьте план: что и где вы будете продавать, сколько времени уделите встречам, как привлечете новых агентов. План поможет организовать работу и не отвлекаться на неважные задачи.
  • Не закупайте товар, пока не найдете потенциальных покупателей. Большинство компаний не берут продукты обратно.
  • Упорство — ваш главный помощник. Не отчаивайтесь после первой, второй, пятой неудачи. Лучше проанализируйте ситуацию, выявите свои ошибки и исправьте их.
  • Вы будете общаться с людьми разного характера. С некоторыми из них возникнут конфликты. Не давайте подобным ситуациям вывести вас из эмоционального равновесия. Пытайтесь контролировать себя и свои эмоции и выработайте стрессоустойчивость.

Продолжайте развиваться и никогда не сдавайтесь, и однажды вы достигните успеха! Желаем удачи во всех ваших начинаниях!