Сколько милей надо на билет. У каких авиакомпаний есть такие бонусные программы? Откуда берутся мили

Помимо реализации собственных банковских продуктов ведущий банк РФ сотрудничает с многими партнерами, предлагая своим клиентам их продукты. Результатом партнерства с Аэрофлотом, который уже несколько лет предлагает авиапассажирам бонусную программу, стало расширение возможностей по банковской карте VISA.

Оформляя партнерскую карточку , каждый имеет право присоединиться к бонусной программе. Суть заключается в том, что клиент зарабатывает вознаграждение не в рублях или бонусах Спасибо, как это предусмотрено по другим карточкам банка, а в виде миль. Это является отличительной чертой данного пластика от всех остальных.


Условия по карте Visa Classic

Правила

В предложении участвуют 3 типа карточек Visa – Classik, Gold и Signature. Каждая следующая категория обладает более широкими функциями, чем предыдущая.

Тип
Classik Gold Signature
Валюта счета рубли/ доллары/ евро
Стоимость годового обслуживания 900 руб. 3500 руб. 12000 руб.
Срок действия 3 года
Наличие бесконтактной оплаты + +
Предоставление дополнительных пластиков есть
Подключение к акции Спасибо есть

Для владельцев пластика самого привилегированного класса Signature предусматриваются особые условия – выделенная бесплатная телефонная линия, премиальные зоны обслуживания банка.


Условия по карте Visa Gold

Все виды указанных карточек предполагают целый ряд преимуществ:

  • оплата покупок в торговых центрах;
  • оплата покупок в интернет-магазинах и услуг в онлайн-режиме;
  • перечисление средств на любой пластиков или счет;
  • использование интернет-банкинга для управления счетом.

Тратить все виды миль можно только для покупки авиабилетов, товаров у компаний, участвующих в партнерском соглашении, или для повышения класса обслуживания в международных аэропортах и во время рейса. С полным перечнем партнеров можно ознакомиться на сайте банка.


Условия по карте Signature

Специальные возможности

Помимо этого владельцам предоставляются дополнительные права:

  • использовать для расчетов и получения премий калькулятор;
  • повысить класс обслуживания;
  • можно перечислять накопленные баллы на благотворительные цели;
  • заработать скидки и спецпредложения от платежной системы Visa;
  • привязать пластик к электронному кошельку.

Сотрудничество крупнейшего банка и авиакомпании предоставляет клиентам целый ряд дополнительных преимуществ и возможностей

Как подключить карту

Оформив пластик в Сбербанке, нужно его активизировать, чтобы получить мили от авиакомпании. Как подключить пластик? Для этого следует зайти на сайт авиакомпании, пройти в Личный кабинет, а затем в раздел «Вступить в программу «Аэрофлот Бонус» и провести регистрацию в Личном кабинете. После регистрации можно использовать все преимущества банковского продукта.

Как начисляются мили Аэрофлота по карте Сбербанка

Начисление происходит за авиаперелеты, совершенные на регулярных рейсах авиаперевозчика. Есть некоторые ограничения по зачислению за совместные рейсы с авиакомпаниями-партнеров. Не получают вознаграждение бесплатные, премиальные или оформленные по спецтарифам авиабилеты, а также билеты на чартерные рейсы.


Для возможности использовать бонусы программы необходимо следовать простым правилам

Для зачисления баллов , происходящих в автоматическом режиме, потребуется при бронировании или покупке билетов, а также при регистрации на рейс предъявить карточку участника программы. Вознаграждение поступает на счет в течение 10 дней после авиаперелета.

Различают несколько видов премиальных баллов. Квалификационные накапливаются участником, если он пользуется услугами российской авиакомпании и компаний-партнеров. Их количество зависит от класса билета и расстояния.

После набора определенного количества бонусов меняется статус их владельца. Информацию о переходе в новую категорию можно узнать в Личном кабинете на сайте авиаперевозчика. Неквалификационные – те, которые накапливаются за использование услуг компаний-партнеров банка, а также для участников Элитного Клуба. Если человек не пользовался услугами авиакомпании и его партнеров больше двух лет, то накопленные бонусы сгорают. Чтобы не произошло аннулирование, их можно перевести на счет владельца другого пластика.
Для начисления и использования бонусов необходимо выполнить простые правила

Сегодня уже у многих авиакомпаний есть собственные бонусные программы, позволяющие за свершенные авиаперелеты накапливать мили, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилетов. Многие из этих программ реализуются совместно с банками и позволяют , так и одной, на ваш выбор. Т.е. оформив специальную банковскую карту вы можете автоматически начать накапливать мили, даже не совершив ни одного перелета. Все, что вам для этого потребуется — это расплачиваться в магазинах этой специальной банковской картой. Однако сегодня существует много противоречивых мнений: некоторые путешественники утверждают, что за счет бонусных миль им получается ездить и отдыхать бесплатно чуть ли не на другой конец света, некоторые утверждают, что накопить даже на короткий перелет просто не реально. В этом посте будем разбираться стоит ли копить мили, как копить мили всех авиакомпаний , какие подводные камни существуют в этом вопросе.

И так, что же нужно знать прежде чем оформлять себе бонусную карту, выпускаемую совместно банками.

Во первых, оформлять кобрендовую банковскую карту советуем лишь в том случае, если вы будете ей активно пользоваться для оплаты услуг и товаров в магазинах. Мы так советуем потому что: во-первых — содержание любой банковской карты стоит денег; а во-вторых — если вы не будите совершать покупок, то и не будет происходить накопление милей и соответственно накопить на перелет будет практически невозможно. Во-вторых, необходимо выбрать направление, которое Вам интересно. Например если Бали, то туда летает Трансаэро - значит Вам необходима программа «Трансаэро-Привилегия», по которой авиакомпания сейчас работает с девяти банками, среди которых ВТБ 24, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие . Далее, необходимо посмотреть условия выпуска и ведения счета по данной карте в каждом конкретном банке, так как бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это может означать что:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов и никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты, если вы вовремя не будете гасить кредит;
  • годовое обслуживание и процентные ставки по кредитам могут быть выше, как правило на пять процентов.

Но есть также банки, которые предлагают оформлять и дебетовые карты по программа привилегий авиакомпаний, например: Альфа-Банк, Росбанк, Русский стандарт, другие. При выборе банка следует обратить внимание на то, какой банк зачисляет большее количество милей за меньшее количество рублей, потраченных по карте.

Если вы уже являетесь участником бонусной авиационной программы (например Аэрофлота), то не забудьте сообщить об этом сотрудникам банка, так как в противном случае создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Еще подводные камни

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждую транзакцию, совершенную за границей по карте с партнерской программой авиакомпании: будь то купленный в магазине сувенир или ужин в ресторане. Пока эти суммы малы, вы можете не предать этому большое значение, но активное использование такой карты может выльется вам «в копеечку», по-этому, за границей лучше использовать другие карты для оплаты покупок.

Еще одним подводным камнем, является то, что далеко не каждая банковская транзакция дает зачисления миль (покупки в интернет-магазинах, использование терминалов и банкоматов).

Кроме этого, имейте ввиду, что полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 %! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. Выход здесь один - ищите наиболее выгодные предложения у партнеров по альянсу. Вы можете также расплатиться милями за билет, кто входит в альянс с авиакомпанией, по которой у Вас накапливаются мили.

И напоследок, всегда обращайте внимание на такие мелочи как например:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Как копить мили всех авиакомпаний

На сегодняшний день, копить мили всех авиакомпаний одновременно, предлагают два банка - это: Тинькофф с программой Тинькофф All Airlines и Банк Авангард с программой World Airbonus. Но здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы. Например, карта банка Тинькофф All Airlines является кредитной, что уже не совсем радужно. З а каждые 100 рублей, потраченные по карте, Вы получаете 2 мили, причем платить можно, как в России, так и за рубежом. За платежи, отправленные через интернет-банк или мобильное приложение, только 1 балл за те же 100 рублей, а вот за покупку любых авиабилетов — 5 баллов. Таким образом, в среднем получается 1 балл за 50 рублей, если сравнивать с картами Airbonus Авангарда или Сбербанка, то выглядит не очень интересно, где 1 милю начисляют за 30 рублей. Хотя не спешите закидывать Тинькова тапками. Мили All Airlines при покупке авиабилетов стоят по рублю за штуку (1 миля= 1 рубль), а мили Авангарда примерно в 2,78 раза дешевле (курс отображается в системе при покупке билета). Мили Аэрофлота не привязаны к цене билета, скажем, перелет Москва-Париж и обратно стоит 30 000 миль, а цена в рублях от 15 000 и до бесконечности.

За активацию карты Вы дополнительно получаете 1000 миль (Авангард Airbonus дает только 500), а за покупки у партнеров банка, среди которых рестораны Старбакс, Папа Джонс, МакДональдс, а также магазины Zara, Сотмаркет, Перекресток, еще до 20% в виде бонусных баллов. Таким образом, если Вы активно пользуетесь картой, то сможете рано или поздно накопить на билет. Благо о том, что мили сгорают нигде в условиях не сказано.

Сколько же миль нужно на билет? Минимум, 6 000 — это условие банка. Скажем, если билет стоит 15 000 рублей, то и нужно 15 000 миль. Чтобы накопить столько, Вам придется потратить 750 000 рублей. Впрочем, если Вы активно участвуете в предложениях партнеров и покупаете авиабилеты, накопить нужные баллы удастся быстрее. Например, сейчас за бронирование отелей на booking.com вы сможете получить 10 баллов за каждые 100 рублей.

Схема покупки авиабилетов на бонусные мили Тинькова выглядит не совсем так, как привыкли участники программ лояльности авиакомпаний. Потратить мили на покупку напрямую у Вас не получится, ведь банк не может договориться сразу со всеми авиакомпаниями мира. Вместо этого Вы покупаете билет за деньги, расплачиваясь при этом картой. А затем в личном кабинете подаете заявление на компенсацию — в итоге деньги Вам возвращают, а мили списывают. Мили списываются по курсу 1 рубль = 1 миля, но с округлением до 3 000 миль (не в пользу клиента). Так, что если Вы потратили 12 500 в рублях, в милях все равно спишут 15 000.

Обслуживание карты All Airlines обойдется в 1890 рублей в год. Для сравнения — Платиновая кредитка этого же банка обходится всего в 590 рублей, а Airbonus Авангарда стоит 1000 рублей в год. Конечно, за эти деньги Вы получите кредитную карту категории MasterCard World и приятные бонусы от платежной системы. Кроме того, в стоимость обслуживания включена страховка на 50 000 долларов. Страховка покрывает риски потери документов и багажа, отмену поездки и другие неприятности. Главное, не забудьте активировать полис в интернет-банке.

Льготный период, как и по другим картам банка — 55 дней. Зато кредитный лимит — до 700 000 рублей (по MC Platinum — до 300 000), так что в поездке без денег Вы не останетесь. Процентная ставка определяется индивидуально.

Процентная ставка за безналичные операции за счет кредитных средств — от 23,9% до 39,9%. А за снятие наличных от 29,9% до 39,9% годовых.

Подытожив, можно скачать, что Тинькофф All Airlines, в целом, является не плохим вариантом для накопления милей, единственное за чем вам нужно следить - это регулярно, после формирования выписки банка (обычно раз в месяц), гасить заемные средства. Делать это можно через банки партнеров, терминалы оплаты, салоны сотовой связи, причем без комиссии. Вы можете также пополнить данную карту и использовать ее как дебетовую, для оплаты ваших покупок в магазинах. Единственное, от чего следует воздержаться — это обналичивать данную карту в банкоматах других банков и расплачиваться за границей. За это будет взиматься комиссия, как правило около 3 % процентов.

Напоследок хотим предоставить еще несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы для накопления милей:

  • карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
  • За билеты Пермь ⇄ Москва

    Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

    Дешево с страны СНГ

    Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

    Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

    Сколько стоят билеты в Европу?

    А теперь посмотрим нужные нам направления:

    Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

    Может в США?

    На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

    Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

    Бизнес класс

    В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

    Что выбрал я?

    Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

    Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

    На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

    Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

    На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

    Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

    С полной страховкой уже не все так радужно, но ведь это не обязательная опция.

    На Тенерифе прокат стоит 47 993 миль, зато доплатив всего 14 000 миль вы получаете полную страховку. Кстати, вы всегда сможете докупить страховку на месте за деньги.

    Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

    Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

    Что еще? отели? (Прикрыли)

    Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

    Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

    А на что вы тратили мили аэрофлота?

    Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
    Telegram , Instagram ,

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

    Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

    Что такое «мили»?

    Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

    Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

    Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

    Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

    Как получить мили?

    Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

    Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

    Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

    На что менять мили?

    На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

    И что, это работает?

    Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

    Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

    «Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

    Где весь список бонусов?

    Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

    Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.

    Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

    Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

    Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

    Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

    Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

    Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

    Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

    Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

    Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

    У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

    Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

    Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

    Учимся считать бонусные мили

    Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

    Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

    1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

    Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

    2) тариф, по которому выписан билет

    Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

    Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
    Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
    Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

    3) авиакомпанию, которая совершает перелет

    Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

    4) длительность перелета

    Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

    Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

    Пример 1.

    Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

    Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

    1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
    2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
    3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
    4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

    Пример 2.

    Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

    1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
    2) Код бронирования N
    3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

    Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

    Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

    Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

    Сделаем выводы из этого примера:

    1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
    2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
    3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

    Пример 3.

    Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

    Во-первых, Аэрофлот или S7?

    Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

    На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

    Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

    Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

    А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

    И снова резюмируем:

    1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
    2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
    3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
    4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
    5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

    А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

    На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.