Красивые рисунки городов карандашом. Учимся рисовать здания,интерьер. Как нарисовать Париж карандашом поэтапно

    Легче всего нарисовать город будущего , пользуясь специальными поэтапными схемами рисования.

    Вариант фото-схем, показывающих как это сделать без затруднений, показан ниже.

    С помощью такой схемы можно нарисовать город будущего легко вместе с ребенком.

    Для этого нам понадобится лист белой или слегка тонированной рисовальной бумаги, карандаш М или ТМ, ластик.

    Для того, чтобы прямые линии были четкими, можно воспользоваться линейкой.

    Итак, начнем с того, что нарисуем разной величины вертикальные прямоугольники как основу для рисунка зданий на переднем плане.

    Добавляем прямоугольные здания, расположенные на заднем плане и рисуем вышку на одном из небоскребов.

    Следующий этап - прорисовываем архитектурные детали, оконные проемы.

    Рисунок города будущего готов.

    Теперь его можно оставить как графическую композицию или раскрасить карандашами или красками.

    Предыдущий мастер-класс по рисованию города будущего был довольно простым, а рисунок двухмерным.

    Следующий мастер-класс будет под силу выполнить уже более опытному рисовальщику, имеющему навыки в построении перспективы и в работе со светом и тенью, а также твердую руку и уверенную штриховку простым карандашом.

    Принципы работы остаются такими же.

    Начнем с того, что легкими линиями наметим очертания всех зданий, далее приступим к последовательной проработке каждого элемента рисунка в отдельности.

    Для тех, кто рисует правой рукой, удобно это делать слева направо, левшам же, наоборот, удобнее начинать рисунок справа налево.

    На последнем этапе делаем тонирование теневых частей рисунка штриховкой, а, при желании, рисунок город будущего можно продолжить рисовать в цвете, используя краски или графические материалы.

    У каждого человека есть сво представление о Городе будущего . Но город будущего ребнка может кардинально отличаться от города будущего взрослого. Здесь, главное ничего не навязывать ребнка, пусть фантазирует в волю. Потому что мой город будущего выглядит примерно так:

    А у ребнка так:)

    Что есть в каждом городе, конечно же дома. Предложите ребнку придумать необычную форму дома, с интересной крышей, окнами, крылечком. Может в будущем люди перестанут ходить по земле, а будут приземляться прямо на крышу? Тогда нарисуем именно там крыльцо или подъезд. А может люди прямо в окна будут влетать на личном автотранспорте?

Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.

Секрет… в геометрии

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.

Урок 1: "Высотки"

Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.

Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) - и начало картине положено:

Начертите еще пару высоток:

Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:

Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:

Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:

Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:

Несмотря на то что окошки на рисунке - самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:

Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:

Нравится? То ли еще будет! Впереди - 3D-графика!

Урок 2: Как рисовать город с перспективой

Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта - место, где небо встречается с землей, и точку схождения - область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.

Вот, взгляните на в котором перспектива «убегает» вдаль:

А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:

А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:

Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:

Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:

Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:

Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.

Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.

Подсказка

Чем неожиданней ракурс и художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж - плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа - одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите! И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…

"Зимний вечер в городе". Рисование гуашью поэтапно для дошкольников 6-7 лет с фото.

Рисование пейзажа гуашью "Зимний вечер в городе". Мастер-класс для детей от 6 лет пошагово с фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим любящим родителям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего городского пейзажа в вечернее время
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения зимнего городского пейзажа в вечернее время, со способами изображения домов и транспорта
закрепить знания о соразмерности элементов композиции
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции
воспитывать интерес к изображению городского пейзажа и аккуратность в работе

Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё один мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа с детьми от 6 лет, который вполне можно использовать при работе с младшими школьниками. На этот раз это будет городской пейзаж в вечернее время суток. В связи с этим предлагаю заранее деткам дать задание: во время вечерних прогулок или по пути домой, чтобы они обратили внимание на цвет неба, домов, на цвет и форму автомобилей.

Последовательность выполнения:

Работа выполняется без предварительного рисунка карандашом. Лист бумаги располагаем горизонтально.
Начинаем с заполнения фона неба. Вспоминаем из наблюдений, что оно вечером зимой тёмное, поэтому будем использовать темно-синий, с добавлением чёрного. Закрашиваем до середины листа. Можно чуть ниже.


Тёмно-синим, с добавлением воды, закрашиваем полоски так называемого снега. Напоминаем, что он не белого цвета, тем более в тёмное время.


Оставшуюся полосу закрашиваем чёрным, с добавлением воды или белой краски, чтобы получился серый. Это асфальтированная дорога. Она не должна быть чёрная.


У дошкольников могут возникнуть сложности с изображением домов. Поэтому я предлагаю очень простой проверенный способ.
Рисуем во всю ширину большой круглой или плоской кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Обращаем внимание, что выбранный цвет обязательно должен быть смешан с капелькой чёрного или тёмно-синего. Вспоминаем из наблюдений, что дома имеют тёмный оттенок.
Количество домов может быть у всех разная, в зависимости от композиции.


Делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник дома, получая "оконные проёмы".
После этого начинаем выполнять другой дом.


Вот так должно получиться.
Оставляем просыхать.


В это время намечаем контур автобуса. Цвет дети могут выбрать сами. Обращаем внимание детей на то, что его нужно нарисовать прямо на доме. Таким образом будет понятно, что он находится на первом плане.


Закрашиваем контур, оставляя проёмы окон


Таким же образом рисуем силуэты автомобилей. Следует напомнить, что их размер будет меньше , по сравнению с автобусом. Цвет и количество будет зависеть от желания детей. Даём просохнуть.


Тем временем в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем жёлтым, можно с добавлением красного, цветом


Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и габариты и свет от них.


Приступаем к изображению фонарей. Здесь очень важно сказать детям, чтобы первый круг фонаря они нарисовали в центре листа над автобусом.


Остальные рисуем вправо и влево на равном расстоянии друг от друга. Под ними поставим жёлтые пятнышки, обозначающие падающий свет.


Нарисуем тонкими чёрными линиями столбы фонарей.


Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах (детям говорю "под каждым окном") и добавим белые блики на фонарях.


"Припорошим снегом" в технике "набрызга". Я делаю это детям сама, пока они рисуют.


При желании, если останется время на занятии, дорисовываем деревья.


Готовую работу можно поместить в рамочку. Украсить ей интерьер или приподнести в качестве подарка.


Другой вариант данной работы.


Ниже предлагаю вашему вниманию работы 6-леток






Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих. В нем будет пальма, берег и река. Этот урок для начинающих и направлен на закрепление знаний по технике рисования штриховки. Если вы не знаете основ, то сначала вам нужно изучить , потом .
Рисуем эскиз пейзажа.

Ниже представлена таблица, в которой по номерам показаны разные тона при штриховки.


Посмотрите, что и каким вариантом штриховки будем рисовать. В каждом пункте в скобочках будет указан номер, каким тоном воспользоваться.


Используйте разной мягкости карандаши, чтобы создать определенный тон, чтоб создать сильный контраст. Автор начинает с нанесения светлых тонов(1) у неба и воды карандашом 2Н.

Делаем диагональные штрихи из верхней части неба(2), низ этих линий делаем светлей путем ослабевания нажима на карандаш 2Н. Делаем горизонтальную штриховку на переднем плане воды(2), создает иллюзию ряби. Не забудьте удалить горизонтальную линию горизонта в острове, прежде чем начать штриховать.

Заштрихуйте самую дальнюю гору (берег) (3),которая находится вдалеке карандашом НВ(слабо жмите на карандаш). У острова (в котором мы должны были стереть линию) делаем тени карандашами НВ и 2В,а маленькую часть его на переднем плане штрихуем 2В и 4В. Светлые тона(4) острова выполнены карандашом НВ. Не торопитесь. Если вы начнете уставать или почувствуете разочарование, сделайте перерыв. Когда вы возвратитесь к уроку, вы посмотрите свежим взглядом и сможете исправить то, чем были недовольны.


Карандашом НВ рисуем отражение острова в воде(5). Тон используем темнее, чем сам остров на данном этапе. Линии штриховки делайте горизонтальными, а не под углом. Возможно вам будет легче добавить линии штриховки повернув рисунок(лист) боком. Закрашиваем землю на переднем плане(7), штрихи делаем 2В карандашом. Автор пишет, что в настоящее время этот стиль эскизов ее фаворит. Однако, вы уникальная личность со своими собственными предпочтениями. Т.е. вам необходимо экспериментировать с разными техниками в рисовании, пока не найдете стиль, который вам больше всего подходит!

Используйте карандаш 4В, чтоб нарисовать несколько загогулин на переднем плане. Эти линии будут имитировать небольшие кустарники и листву. Рисуем ствол.


Добавляем штрихи карандашом 2В вдоль нижней части острова(6). В верхней части острова светлые области, ниже темней. Автор оставила крошечную горизонтальную полоску света, где земля встречается с водой. Кроме того, она использовала заточенный карандаш НВ, чтоб нарисовать несколько небольших деревьев и кустарников на острове. Ветви у пальмы рисуем 2В карандашом.


Используйте наточенные НВ и 2В карандаши, чтоб нарисовать мелкие ветви на верхней части пальмы. Ветви, которые находятся на переднем плане намного темнее, чем те которые дальше.


Отойдите от рисунка и посмотрите на штриховку. Возможно вам придется сделать некоторые зоны светлее или темнее. Чтоб сделать темнее, просто добавьте дополнительные линии между другими линиями штриховки. Чтоб сделать светлее, возьмите мягкую резинку и осторожно пройдитесь. Подпишите свое имя, напишите дату и отложите рисунок с улыбкой.


Не бойтесь использовать разные методы штриховки. Не стоит рисовать так, как вам не нравиться, впоследствии могут возникнуть проблемы, нужно искать новые методы. Если вы сделали даже очень ужасный рисунок, можете повторить подход снова! Имейте в виду, чем больше вы практикуетесь в рисовании эскизов, тем быстрее и лучше у вас станет получаться. В хороший день вы сможете нарисовать несколько разных и замечательных эскизов в течении часа!
Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник)

Вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе , где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.

Взгляните еще раз на рисунок города.

Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.

В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».

1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.

2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.

3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?

Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.

4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.

5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.

6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!

7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.

8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой . Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!

Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.

Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.

Вот один из вдохновляющих примеров:

Делитесь своими работами в