Отправляемся в театр! Картотека (средняя группа) на тему: театральные игры. средняя группа

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет


Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:
Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
Воспитывать доброжелательное общение друг с другом;
Формировать у детей устойчивый интерес к литературе;
Привлечь детей к рассказыванию сказок
Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Машенька и медведь»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Дидактическая игра «Собери сказку»
6. Показ спектакля родителями «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7. Рисование «Моя любимая сказка»

УТРО
1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)

Сегодня Всемирный день театра.
- Что такое театр?
(ответы детей)
- Люди, каких профессий работают в театре?
(ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр».
- Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты.
- Для чего в театре нужны билеты?
(ответы детей)
Дети подходят к кассе, покупают билеты.
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре.
(ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
- Приготовьте свои билеты и внимательно посмотрите, что указано в билете?
(ответы детей)
Дети занимают места в зрительном зале.
Звучит третий звонок.

- Сегодня мы увидим премьеру сказки «Машенька и медведь», потому, что актеры сегодня первый раз на сцене.
2. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
Актеры – дети
- Вам понравилась сказка? Понравилась игра актеров?
(ответы детей)
Раздается звонок.
- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
- Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем превратиться в сказочных зверей…
3. ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)
Раздается звонок.
Дети занимают мести в зрительном зале.
Звучит третий звонок.

4. ИГРА – КОНЦЕРТ «НА СЦЕНЕ ТЕАТРА…»
Дети по желанию: читают стихи, поют песни, танцуют.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране под названием «Театр».
- Вам понравилось в театре?
(ответы детей)
- Предлагаю поблагодарить всех актеров за их замечательную игру аплодисментами и подарить цветы.
- Что нового узнали?
- Что запомнили?
- С какими новыми словами познакомились и т.д.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Дети собирают пазлы, называют название сказки по собранной картинке

ВЕЧЕР
6. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ РОДИТЕЛЯМИ «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Родители – актеры, дети - участники
7. РИСОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» (совместное творчество родителей с детьми)

Используемый материал:

Театрализованная деятельность в средней группе является полезным увлечением для любого ребёнка. Каждое театральное представление чему-то учит его, открывает что-то новое о мире, о котором малыш знает ещё так мало.

Средняя группа идеально подходит для постановок сказок. Находясь в детском саду или начальной школе, дети ещё не знают обо всех превратностях и сложностях этого мира, и то, что настоящие жизненные сюжеты строятся не на сценариях сказок, их не волнует.

Поэтому занятие по театрализованной деятельности в средней группе может принести пользу как для детей, так и для театра. Более того, подобная деятельность учит детей не только «надевать» на себя образ какого-либо персонажа. Также она прививает умение не бояться сцены и без страха смотреть в глаза зрителей. Несмотря на возраст, нервничают дети не меньше взрослых актёров, беспокоясь за судьбу своего спектакля.

Как проходят занятия в средней группе?

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе проводятся, как правило, два-три раза в неделю. Некоторая часть времени уходит на то, чтобы подготовить детей, дождаться, пока в них появится необходимая серьёзность. На многие занятия дети идут, чтобы пообщаться друг с другом, повеселиться, обсудить что-то новое. Театр же учит их тому, что в какой-то момент приходит время остановиться и заняться делом.

Чтобы стать хорошим актёром, нужна концентрация, которой у детей нет до определённого возраста. В каком-то смысле подобная деятельность учит их дисциплине так же, как и спортивные секции.

Но занятия по театрализованной деятельности в средней группе не должны превышать часа для детей из детского сада, и максимум двух — для учеников начальной школы. В противном случае это станет утомительным для ребёнка.

Самой популярной темой для представлений, поставленных средней группой, являются сказки. Они устраиваются по любому поводу: Новый год, сжигание чучела на Масленицу, День защиты детей и многие другие. Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам предполагает, что кто-то становится Дедом Морозом, кто-то — Снегурочкой. А кто-то берет на себя и другие роли.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе согласуется с режиссёром, который и будет ставить сказку. Это может быть часть большого представления, организованного старшей группой, а может быть отдельным представлением только для детей. Подготовка к празднику начинается заранее. Сценарий пишется за несколько месяцев, даже за полгода до необходимой даты.

Организация театрализованной деятельности в средней группе — трудоёмкий процесс, занимающий силы не только детей, но и воспитателей-режиссёров.

Где взять сценарий сказки?

Подобная активность наряду с развитием мелкой моторики, прогулками и играми на воздухе считается полезным способом занять время детей. Среди встречается, например, театрализованная деятельность в средней группе. Сценарии сказок находят в различных книгах или специализированных изданиях.

В некоторых случаях режиссёр может самостоятельно придумать сказку, включив в неё детали, которые вызовут интерес у детей и родителей. Не стоит бояться экспериментировать, ведь театрализованная деятельность в средней группе — именно тот процесс, с которым можно импровизировать, менять практически всё и находить новые решения.

Конечно, это забота режиссёра, но помогать в написании или редактировании могут и дети. Чаще всего именно им принадлежат интересные идеи, которые эффектно смотрятся на сцене. Дети смотрят на мир с иной стороны, уже недоступной взрослому.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе предполагает и активное участие детей.

Как создать представление?

В данном случае театрализованная деятельность ребёнка становится самостоятельной. Он находится в ожидании не просто праздника, а события, которое может создать сам, своими руками. В такие моменты дети даже не ждут дорогих подарков и того дня, когда наступит праздник. Каждое занятие по театрализованной деятельности в средней группе в студии или кружке они находятся в предвкушении события, которое создают сами, своим талантом.

После того как сценарий готов, распределяются роли. В большинстве случаев, подбирая сценарий, режиссёр знает, кому какие роли достанутся. Но его решение может стать иным со временем, если состав группы поменяется.

Как распределить роли между детьми?

Распределение ролей основывается на личностных данных каждого ребёнка. И, конечно, зависит от пола. В остальном же полная свобода.

Если остаются сомнения, режиссер может посмотреть, как дети играют определённые роли. Для этого им даётся текст сценария с нужными словами или этюдное упражнение, чтобы посмотреть, как ребёнок справится с ним.

В театрализованной деятельности важна каждая мелочь: движения ребёнка, слова, интонации, повороты головы — всё это влияет на выбор роли, даже если речь идёт о небольшой сказке на праздник.

После того как роли подобраны, начинаются репетиции.

Сколько времени отводится на подготовку к спектаклю?

Чтобы поставить сказку, нужно два месяца — это минимальный срок для средней группы.

Театрализованная деятельность детей в средней группе совмещается ещё и с другими занятиями, поэтому чаще двух-трёх раз в неделю не рекомендуется. Дети начнут уставать, и в конце концов им придётся выбрать, что им важнее.

На репетициях дети пробуют на себе отведённые им роли. Сначала каждое их движение сопровождается чтением сценария или поправками режиссёра, который может увидеть новую идею или изменить постановку, чтобы сделать представление эффектнее. Через две-три недели дети уже знают текст наизусть, помнят, в какой момент спектакля должны выходить на сцену, и где находиться.

Ещё пару недель занимает период доработки спектакля, когда вычищаются все неточности. Постепенно спектакль становится таким, каким и увидят его зрители на сцене.

Время для спектакля выбирается заранее и известно за несколько месяцев. Такая точность необходима, чтобы не только распределить занятия в театрализованной деятельности в средней группе и репетиции, но и чётко организовать работу костюмерной.

Репетиции проходят в обычной одежде по нескольким причинам: дети могут испачкать костюм, испортить, одежда может понадобиться другим актёрам. Но за две недели до спектакля актёры уже должны знать, какие костюмы надевают.

Какова цель занятий в средней группе?

В театре каждый актёр, будь это ребёнок или взрослый человек, следит за своим временем и всем необходимым сам. В специальном помещении — гримерке, которая используется всеми актёрами для переодевания во время спектакля, у каждого актёра есть своя вешалка, где находятся именно его вещи, и ничьи другие.

Никто, кроме родителей, не контролирует посещение, и ребёнок сам решает, нужна ли ему театрализованная деятельность. Средняя группа цель занятий ставит простую - возможность научить ребёнка самостоятельно приходить на интересные ему уроки.

Подобные меры учат детей следить за своим поведением.

Можно ли совместить среднюю и старшую группу?

Полезными будут, конечно, и совместные занятия со старшей группой. Если театрализованная деятельность проводится в доме культуры, то там есть и старшие — подростки до 18 лет, которые уже достаточно давно посещают занятия в театре.

Спектакли, поставленные с участием и маленьких детей, и подростков становятся интереснее. А средняя группа в этот момент учится мастерству у старших, понимая, что совсем недавно они тоже были такими же.

Конечно, могут возникнуть и конфликты, и разобраться в них — первая задача режиссёра. Может показаться странным, что в маленькой группе детского театра могут появляться какие-то разногласия, но это так. Всегда найдутся темы для споров. Важно не допускать, чтобы они переросли во что-то большее.

Старшую же группу подобная активность учит не зазнаваться, а помогать более молодым «коллегам» разобраться в премудростях театрального искусства. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе с привлечением старшей можно спокойно проводить в одном помещении.

Театрализованная деятельность по стандартам

Театрализованная деятельность в средней группе по ФГОС предполагают ориентиры и ценности, которыми станет обладать ребёнок. Среди них: самостоятельность, инициативность, активность, умение находить общий язык со сверстниками и даже взрослыми, знания многих правил игры, позитивность, положительное отношение к миру, гармония с самим собой, отсутствие завышенной самооценки, чувство собственного достоинства, уважение к самому себе и другим.

Ребёнок, занимающийся театрализованной деятельностью, обладает фантазией и воображением, а также смекалкой, которая поможет ему решить многие проблемы.

В чем специфика занятий?

Развитие театральной деятельности в средней группе приветствуется, потому что благодаря подобным занятиям дети приобретают важные навыки. Театрализованная деятельность предпочтительна, потому что похожа на игру, может легко вовлечь детей в совместную активность со сверстниками и взрослыми, проявить себя. Это один из наиболее доступных способов творческой деятельности, от которого ребёнок получит удовольствие и необходимые знания.

Благодаря федеральным государственным образовательным стандартам можно с лёгкостью организовывать и педагогическую работу.

Театр в детском саду

В некоторых случаях, когда театрализованная деятельность в средней группе проходит в детском саду, участие в мероприятии принимают и родители. Они помогают с декорациями или с костюмами для своих детей.

Каждое проходит как игра, учащая детей чему-то новому. Например, понимать эмоциональное значение стихотворений или маленьких пьес, которые разыгрываются как этюды между двумя-тремя детьми. Часто воспитатель, играющий роль режиссёра, обсуждает с детьми их впечатления от прочитанных произведений.

Для подбираются стихотворения, сказки, игры-драматизации на разные темы и специальные этюды. Например, назвать ласково своё имя или имя соседа, подарить подарок, войти в образ понравившегося литературного героя.

Наряду с более простыми упражнениями (заучивание и чтение стихов, считалочек, чтение по ролям) это формирует у детей представление о театральном искусстве. Полезными будут и посещения театра кукол, чтобы ребёнок увидел, какой может быть обычная тряпочная кукла под руководством скрытого от глаз зрителей актёра-кукловода.

Развитие театрализованной деятельности в средней группе в детских садах приветствуется, наряду с созданием других форм активности для детей.

Как поставить сказку в детском саду?

Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам заставит не только детей принять участие в представлении, но и родителей, воспитателей.

На «серьёзные» роли, предполагающие наличие взрослого (дед Мороз или Снегурочка, другой значимый взрослый или даже пожилой персонаж), приглашают родителей. Или же работники детского сада сами надевают костюмы.

Большинство родителей хотят видеть своих детей из зрительного зала, поэтому порой они отказываются принять участие в представлении.

Спектакли в детских садах проходят непосредственно с помощью воспитателей. Не стоит ругать детей за то, что на импровизированной сцене они забыли текст. С кем-нибудь такое обязательно случается хотя бы раз в жизни, и если акцентировать на этом внимание, то у ребёнка появятся комплексы и ощущение, что никому не нравится то, чем он занимается.

Чтобы спектакль доставил удовольствие всем, приглашают родителей и родственников в детский сад. Театрализованная деятельность (средняя группа) запомнится окружающим надолго.

В чём отличие открытых занятий от обычных?

Открытые занятия — это инициатива воспитателей. Они придумывают огромное количество интересных игр, которыми можно привлечь внимание детей.

Открытое занятие театрализованной деятельности в средней группе проводится на улице, привлекая внимания взрослых и детей из других групп. Устраиваются игры, направленные на развитие детей. Игры могут быть как групповыми, так и в парах или по несколько человек.

Заранее подбирается сценарий театрализованной деятельности в средней группе на открытых уроках. Это может быть и представление, рассчитанное на несколько групп детей.

Репетиции спектакля на улице или на глазах у других детей также считается открытым уроком, в ходе которого у детей и у воспитателей, исполняющих обязанности режиссёра, могут возникнуть новые идеи относительно сюжета, костюмов или декораций.

Как занятия помогают развитию детей?

Спустя какое-то время, когда дети стали постарше, становятся серьёзнее и уроки. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе учит ребёнка действиям с воображаемыми предметами, развивает фантазию, грамотную чистую речь и умение показать мимикой, жестами и интонацией любое событие.

Постепенно занятия становятся всё более захватывающими для детей, познавательными. Задачи театрализованной деятельности в средней группе разнообразны. После нескольких месяцев посещения становится более эмоциональным, раскрепощённым, уверенным в себе и интересным для сверстников.

Театрализованная деятельность в средней группе учит детей ответственности за свои вещи, даёт возможность пообщаться с другими детьми, которые тоже заинтересованы в успехе спектакля, помогает завести новые знакомства, получить незабываемую возможность посмотреть на мир со сцены.

Такое воспоминание есть не у многих, и в тот момент, когда спектакль — плод многочасовых репетиций — подходит к концу, ребёнок понимает, что это ощущение никогда не узнают многие его сверстники. А, возможно, и родители, которые сидят тут же, в зале.

Результат театрализованной деятельности

Не стоит недооценивать значимость театрализованной деятельности в средней группе, считая театр чем-то необязательным для ребёнка или даже вредным. Занятия в не только разовьют многие хорошие качества в ребёнке, но также смогут дать необходимые знания, которые не получить на спортивных занятиях или в других секциях.

Если в детском саду или начальной школе есть возможность посещать театральный кружок, на него определено стоит обратить внимание.

На одно или несколько первых занятий можно сходить вместе с ребёнком. Если родителям что-то не понравится в работе театрального кружка, они всегда смогут забрать ребёнка. Это случается редко, но бывает, что работники театральных кружков оказываются недобросовестными по отношению к талантливым детям, пытаясь навязать им собственные убеждения, которые противоречат родительской точке зрения, а порой и здравому смыслу.

Если же родители не заметили ничего подозрительного, ребёнка можно спокойно оставлять в театральной студии. А потом слушать его радостные рассказы о времени, проведённом с пользой в кружке.

Если по каким-то определенным причинам родители считают, что у их ребёнка не возникнет интереса к театру, спектаклям или к актёрской деятельности, то лучше обратить внимание на другие кружки, которые завладеют вниманием ребёнка и будут ему полезны. Однако, не стоит отказываться от идеи, даже не попробовав. Возможно, ребёнок и не захочет посвятить себя актёрскому мастерству, но это будет его собственный выбор.

О чём не стоит забывать?

Главный совет, который дают обычно родителям: не стоит давить на ребёнка. Если в детском саду ещё легко заставить его заниматься чем-то, заинтересовать, то чем взрослее становится чадо, тем быстрее понимает, что нужно ему, а что нет.

Театрализованная деятельность в средней группе захватывает и увлекает множество детей в детском саду, представления проходят достаточно часто, далее это может продолжаться уже и в школе, а, может быть, превратится в дальнейшем в профессиональную деятельность.

Если привести ребёнка на подобное мероприятие, а потом рассказать о том, что в школе проходят занятия театрального кружка, это подействует сильнее, чем если родители силком потащат его туда. Также полезным будут плановые посещения театров классами в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом.

Занятия в театре становится осмысленным и по-настоящему полезным, только если все актёры находятся там по доброй воле. Это не тот случай, когда принуждение приносит пользу.

Если ребёнок устаёт или настолько заинтересован в театральных занятиях, что перестаёт выполнять домашнюю работу, и начинает с головой погружаться только в театр, нужно остановить это. Дозированные занятия принесут гораздо больше пользы, чем ежедневные по несколько часов.

Однообразная деятельность быстро наскучит ребёнку и приведёт к усталости и стрессам.

Описание материала : Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря : театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик - теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы : беседа - диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

Дети, вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»

Проект «Театр и мы»

Ответственный:

Воспитатель Кучеренко Ю.А.

с. Сакмара

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Пение детских песенок

Разучивание

танцевальных движений

Рисование «Деревья»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Пение детских песенок «Песня крокодила Гены»

Разучивание танцевальных движений.

Лепка «Колобок»

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание «Антошка»

танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»

Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 2 «Зверята»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Рассказывание

Инсценировка сказки «Колобок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Чтение художественной литературы

Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса»

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»

Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка»

Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя»

Чтение худ. лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Экспериментирование

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/И «Мои любимые сказки»

Игра «Волшебная палочка»

Лото «Сказки»

Художественно-творческая деятельность:

Разукрашивание раскрасок «сказки»

Рисование по сказки «Репка»

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»,

Лепка персонажей по сказки «Колобок»


Название проекта: «Театр и мы».

Тема проекта:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

Пояснительная записка: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Проблемное поле проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Теартрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Проблемно – поисковые;

    Исследовательско – поисковый;

    Информационно – коммуникативные технологии;

    Технология сотрудничества;

    Художественное слово;

    Здоровьесберегающие технологии

    Технология ТРИЗ

Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

    проявляет устойчивый интерес к познаниям в театральной деятельности;

    имеет первичные навыки в области театрализованой деятельности;

Интеллектуальные качества :

    способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;

    Развивата память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;

Физические качества

    владеет конструктивными навыками.

    владеет навыками коллективной работы.

    умеет использовать атрибуты.

    проявляет ручную ловкость в процессе лепке.

Сценарий совместной деятельности по решению задач :

Дети средней группы

Продуктивная деятельность в процессе ООД

Воспитатели

Организация театрализованной деятельности

Проведение Оод по тематике проекта

Подготовка итогового мероприятия

Родители

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Музыкальный руководитель

Разучивание песен, танцев

Физинструктор

Разучивание новых подвижных игр

«Волк и семеро козят на новый лад».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Волк и семеро козят на новый лад» форма проведения: утренник совместный с детьми и родителями.

Вид проекта: творческий - игровой

Состав участников:

    Воспитатель Кучеренко Ю.А., воспитатель Сотникова О.Н. – реализовать проект в детском саду;

    Все дети средней группы «Ромашки» – участники проекта;

    Родители – создание масок, пальчиковых игрушек для центра Художественно - эстетического развития, создание костюмов.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

(краткое)

Познавательное развитие

ООД, беседы, картотека театрализованных игр на прогулке

Развивать связную речь, активизировать словарь; Пробудить интерес детей к театру;

Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)

Художественно - эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение

Социально - коммуникативное развитие

Инсценировка сказок;

Сюжетно - ролевая игра

Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со всерстниками;

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

Развивать двигательную активность детей

Речевое развитие

Театрализованное представление

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

    Знакомство с художественной литературой;

    Создание условий для театрализованной деятельсти: подготовка оборудования

    Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Центр познания: Иллюстрации к русско народным сказкам

Центр художественно - эстетического развития:

Книги сказки: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Лиса и снегурочка»

Пальчиковый театр; Кукольный театр; Куклы; Костюмы сказочных героев.

Оборудование для рисования, лепки.

Центр социализации:

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подготовительный этап 1 неделя декабря

Основной этап 2-3 неделя декабря

Заключительный этап- 4 неделя декабря

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария

Практический

Наблюдения

Эксперементальная деятельность

Изготовление поделок

2-3 неделя

Презентационный

Фотовыставка;

Открытое мероприятие «Новогодний праздник»

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название / тема

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Деревья»

Лепка «Колобок»

Наблюдение, прогулки

Д/И на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Д/И на прогулке: Карточка № 2 «Зверята»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра

Д/И на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Д/И на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Д/И на прогулке:Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Д/И на прогулке:Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Д/И на прогулке:Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Экспериментирование,

Моделирование

Самостоятельная работа детей

Д/И «Мои любимые сказки»

Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»

Игра «Волшебная палочка»

Лото «Сказки»

Подвижные игры

«Лиска-лиса»

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

«Лошадки»

«Мыши в кладовой»

«Мыши водят хоровод»

Просмотр презентаций

Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Взаимодействие с родителями

Изготовление костюмов, фото выставки

Групповое обсуждение

Итоговое мероприятие «Волк и семеро козят на новый лад».

Форма проведения презентации : фото выставка выставляется в раздевалке группы.