Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Конспект музыкально - дидактической игры “Солнышко и тучка”

Цель.

Развитие у детей музыкальной памяти, внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения;

умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.

Описание и ход игры.

Предлагаемую игру можно проводить с дошкольниками в детском саду и дома.

Характер производимых движений определяется музыкальным интонированием стихотворений, которые произносятся размеренно, несколько нараспев или в ритме танца.

Дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи. Сам текст подсказывает характер движений.

Перед началом игры, при помощи считалки выбирают водящего - «солнце», остальные дети - «спящие».

Считалка:

Солнышко всех зовет,

Колокольчик нам поет

Динь-бом, динь-бом

Выходи из круга вон!

Текст читается неторопливо, с мягкой интонацией.

Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него 4 обруча желтого цвета.

Вариант первый.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

На строки 1 - 4 все идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем

На строки 5 - 7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов-команд четыре).

И тебе назад вернем!

На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол.

По сигналу ведущего (звучание бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее.

Вариант второй (спокойная игра). Дети стоят по кругу.

На строки 1 - 2 все идут вправо, делая три притопа на слово «речки»,

на строки 3 - 4 идут влево, делая три притопа на слово «колечки».

На строки 5 - 6 играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом.

На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо.

На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения; умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя. Считалка: Солнышко всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском Динь-бом, динь-бом Выходи из круга вон! СОЛНЫШКО Перед началом игры, при помощи считалки выбирают водящего - «солнце», остальные дети - «спящие».

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Дети идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим. Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него 4 обруча желтого цвета.

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поиграем стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов-команд четыре). ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

И тебе назад вернем! На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол. ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

По сигналу ведущего (звучание бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Игра начинается сначала, водящего выбирают из круга, который собрался первым.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СОЛНЫШКО РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Лицо - - спина девочки Лицо - - спина мальчика

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Дети стоят по кругу. Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, все идут вправо, делая три притопа на слово « речки »,

Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! идут влево, делая три притопа на слово « колечки ». ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра)

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) На слово « возьмем » подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (СПОКОЙНАЯ ИГРА) Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

ПРАВИЛА В ИГРЕ Играйте честно, дружно, соблюдая правила. В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил). Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе. УДАЧИ В ИГРЕ! Картинки /www.google.ru Источники изображения и информации http://www.maaam.ru/-хороводы


«Солнышко и дождик» (муз. Косенко).

Задача : услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца

а) в движении,

б) в игре на музыкальных инструментах.

Методика проведения :

1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На сменумузыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор – «танец ладошек».

2. Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. Совместное со взрослыми творчество.

3. Дети сами выбирают музыкальный инструмент для изображения дождика и солнышка. Инструментальная импровизация в 3-х частной форме.


«Кто вышел погулять?».

Задача : под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

«Зайки ходят и прыгают».

Задача: Учить детей различать равномерное движение четвертями и восьмыми, отмечать это спокойной ходьбой и легкими прыжками.

Методика проведения: педагог воспроизводит на инструменте равномерный ритм четвертями и восьмыми, дети передают это соответствующим движением.


«Звери в домиках».

Задача : учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Методика проведения : дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залув соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

«День и ночь».

Задача: различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Методика проведения : дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная по выбору педагога.

«Собачка пляшет и спит».

Задача: учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

Методика проведения: педагог исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку (собачка спит), плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).

Как вариант игры можно использовать картинки, соответствующие жанру плясовой и колыбельной.


Три цветка

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»—

· спящее

· плачущее

· весёлое, изображающих три типа характера музыки:

· добрый, ласковый, убаюкивающий (колыбельная)

· грустный, жалобный

· Весёлый, радостный, плясовой, задорный.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.

Раздаточный : у каждого ребёнка — один цветок, отражающий характер музыки.

ХОД ИГРЫ

1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.

Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Сладкий колпачок.

Дидактическая игра на закрепление пройденного материала.

Демонстрационный: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один- для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод) на карточках- рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка. Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок. А под какой- забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком- угощение. Колпачок с угощениями может находится не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.

День рождения

Дидактическая игра, на определение характера музыки.

Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшойкукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

ХОД ИГРЫ

Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду.)

Муз.Рук.: Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кт-то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?

Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям .

Весёлая гимнастика

Дождик, кап!

Ритмическая речевая игра для средней,

Для старшей группы —развитие чувства ритма.

Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

1.Птица: кар. Кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)

2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)

Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)


Сороконожка

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Выполняется без музыки.

1.Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2.Вдруг закапал дождик: кап!

Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

3.Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

4.грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0

5.И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Это сообщение было написано Вторник, Август 6th, 2013 в 10:45 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Конспект музыкально - дидактической игры

Солнышко и тучка”

Волгодонск

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал: карточки по количеству играющих: яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную - «солнышко за облачком».

Если злая , звуки грозы - «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция: ……………………….

Дети: показывают тучку

Воспитатель: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети: показывают солнышко

Воспитатель: Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети: Дождик

Воспитатель: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

Присаживайтесь за рабочие места.

Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

Вот как красиво у нас с вами получается.

Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Музыкально - дидактическая игра “Солнышко и тучка”

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Тихо – громко - очень громко

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

К О Н С П Е К Т

дидактической игры «Игрушки в гости к нам пришли»

Тема: Игрушки в гости к нам пришли

Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой

Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка и другие по количеству детей, музыкальное сопровождение

Ход игры: - Как я рада, что вы сегодня пришли в детский сад, вы мои ребятки, вы мои котятки, вы мои ладушки…

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Что пили?

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Сегодня к нам в гости придут игрушки. Угадайте кто?

У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

Мур-мур напевает.

Появляется игрушка – КОШКА.

Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

Кто это?

Как поет петушок? (звукоподражание).

Какое стихотворение мы знаем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Ване спать не даешь?

Кто это?

Что ест зайчик?

Игра подвижная «Зайка беленький»

1 .Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2 .Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

Кто это?

Что ест белочка? (орешки, шишки)

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Кто это?

Как собачка лает?

Давайте расскажем собачке как мы живем.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так! (кулачок с большим пальцем)

Как плывешь?

Вот так?(имитация)

Машешь вслед?

Вот так! (машут ладошкой)

Ждешь обед?

Вот так! (подпирают кулачками щечки)

Как шалишь?

Вот так! (ударяют кулачками по надутым щечкам)

Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы!

Дети играют с игрушками.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.

«Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

«ПОГРЕМУШКИ»

Цель: двигаться по слову взрослого.

Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек.

Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с погремушками и говорит:

Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите!

Взрослый быстро раздает детям погремушки. (Можно положить погремушки на гимнастическую скамейку, дети возьмут их сами.)

Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали!

Взрослый идет впереди детей, помахивая оставшимися погремушками, декламирует:

Стали бегать и скакать. Погремушками играть!

Дети бегают, звеня погремушками. Взрослый продолжает:

Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать!

Дети встают в круг. Как только они успокоятся, взрослый присоединяется к ним, затем поднимает погремушки со словами:

Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки. Затем взрослый приседает и постукивает ручками погремушек об пол со словами:

Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук - и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все.

Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, повторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быстро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются.