Открытие зала славы рок-н-ролла. Церемония включения звезд в зал славы рок-н-ролла

Авторы сайта о современной культуре Vulture составили собственный рейтинг исполнителей , включенных в Зал славы рок-н-ролла. Составители списка расположили всех 214 исполнителей и музыкантов в порядке «От лучших к худшему» и постарались объяснить собственные решения. Список получился очень субъективным.

Так, на последнее, 214 место авторы поместили недавно в Зал славы Bon Jovi, отметив, что за всю историю группа не написала ни одного хита, да и вообще занимается тем, что изображает из себя рок-группу. Видимо, составители рейтинга живут в параллельной вселенной, в которой не существует песен «Livin’ On a Prayer», «You Give Love A Bad Name» и «It’s My Life».

Прямо перед Bon Jovi расположились Queen, которую авторы посчитали «самой переоцененной группой в истории музыки». Vulture утверждает, что слава группы в США была скоротечной, а все ее современные успехи и легендарный статус - заслуга безвременной кончины Фредди Меркьюри. Суждение спорное, не иначе.

Группу KISS, оказавшуюся на 209 месте рейтинга, авторы назвали коллективом с 2,5 песнями и десятилетиями бесцельной деятельности. Несмотря на мнение Vulture, годы бесцельной деятельности не мешают Джину Симмонсу быть вполне успешным бизнесменом и собрание собственных неизданных композиций в настоящем сейфе.

Bon Jovi выступают во время Церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла.

205 строчка топа отведена Red Hot Chili Peppers, к которым авторы испытывают презрение за то, как некогда хулиганская, по их мнению, группа активно сменила имидж и стала стерильной для выступлений на Супербоуле.

Шведский квартет ABBA авторы поместили на 204 строчку, отметив, что включение группы было необходимо только для того, чтобы подогреть публику во времена появления мюзикла «Mamma Mia». Deep Purple составители рейтинга поместили на 202 место, назвав коллектив люмпен-рокерами из 1970-х.

Green Day, чей лидер Билли Джо Армстронг не так давно благотворительную распродажу всевозможного оборудования группы, Vulture расположили на 193 месте. По мнению составителей, успех группы был виден на волне пост-гранджа, а сейчас трио попросту скучно слушать.

178 место рейтинга досталось Элису Куперу, которого авторы считают успешным шоуменом с одним убедительным альбомом в 1970-х и несколькими крепкими поп-рок хитами. Metallica издание поместила на 176 строчку, отметив их заслуги в области тяжелой музыки на ранних этапах творчества и полную беззубость коллектива сейчас. По мнению Vulture, бас-гитарист Роберт Трухильо работает в группе столько же времени, сколько Metallica не выпускает ничего стоящего.

На 155 строчке своего субъективного чарта Vulture расположили Aerosmith. По мнению авторов, в середине 1980-х Дезмонд Чайлд и Дайан Уоррен написали для группы множество фейковых и слабых рок-песен, которые и сделали группу поистине популярной. Составители считают, что все наследие Aerosmith - это «Dream On», «Sweet Emotion», объединение с Run-D.M.C. и уже упомянутые песни Чайлда.

Среди других исполнителей во второй сотне:

  • Genesis на 173 месте;
  • Guns N’ Roses на 170 строчке;
  • Van Halen на 168 месте;
  • Earth, Wind & Fire на 153 позиции;
  • Нина Симон на 148 месте;
  • Black Sabbath на 144 месте;
  • Bee Gees на 141 строчке рейтинга;
  • Yes на 140 позиции;
  • Pearl Jam на 133 месте;
  • Eagles на 132 строке;
  • Эрик Клэптон на 131 позиции;
  • Dire Straits на 127 строчке;
  • Леонард Коэн на 112 месте;
  • Lynyrd Skynyrd на 103 позиции.

В первую сотню попали:

  • The Police на 96 месте;
  • The Cars на 95 строчке рейтинга;
  • AC/DC на 94 месте;
  • Питер Гэбриэл на 93 позиции;
  • Тупак Шакур на 84 месте;
  • Мадонна на 83 месте;
  • The Jackson 5 на 78 строке;
  • ZZ Top на 77 строчке топа;
  • Пол Маккартни на 76 месте;
  • Би Би Кинг на 68 позиции;
  • Элтон Джон на 59 строчке;
  • Майкл Джексон на 58 месте;
  • U2 на 56 месте;
  • The Who на 49 строке;
  • Джон Леннон на 43 месте;
  • The Stooges на 41 месте;
  • The Velvet Underground на 37 месте;
  • Pink Floyd на 34 месте;
  • Стиви Уандер на 28 позиции;
  • The Jimi Hendrix Experience на 22 строке;
  • Дэвид Боуи на 21 месте.

The Clash авторы поместили на 17 строчку чарта, назвав группу интеллигентной и умной, с большим количеством песен и очень короткой карьерой. На 15 строчке разместились The Rolling Stones, которые, несмотря на любые эксперименты, всегда оставались сильной группой.


Пол Маккартни и Ринго Старр на Церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла.

На 14 место авторы поставили Sex Pistols, не особо объяснив свой выбор. По мнению Vulture, творчество Sex Pistols до сих пор остается жестким и бескомпромиссным. 13-е место рейтинга досталось Led Zeppelin, чье появление составители назвали поворотным моментом в музыке. Авторы рейтинга считают, что тексты Led Zeppelin - самые адекватные среди всех хард-рок групп и не вызывают смущения.

Возглавляют список лучших групп в Зале славы рок-н-ролла по мнению Vulture - Чак Берри, The Beatles и Боб Дилан. По мнению составителей, Дилан первым построил творчество вокруг сильной лирики, чего ранее не делал никто, The Beatles попросту изменили все, а Чак Берри придумал рок-музыку и попросту является одним из самых важных представителей популярной музыки XX века.

- (Rock and Roll Hall of Fame) музей и организация, посвященная влиятельным людям эпохи рок музыки. Зал славы рок н ролла был основан в 1983 году в США ведущими деятелями музыкального бизнеса, среди которых основатель Atlantic Records Ахмет Эртеган … Энциклопедия ньюсмейкеров

Зал (зала) большое, как правило крытое помещение. Существует множество разных предназначений для залов. Концертный зал Олимпия (концертный зал) Плейель (концертный зал) Концертный зал Маклецкого в Екатеринбурге. Концертный зал имени Уолта Диснея … Википедия

Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне … Википедия

Рок н ролл (англ. Rock and roll): Рок н ролл жанр популярной музыки, родившийся в 1950 х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок музыки. Рок н ролл танец. В названиях «Всё это рок н ролл» песня российской рок… … Википедия

- (зала) большое, как правило крытое помещение. Существует множество разных предназначений для залов. Концертный зал Зал славы Зал славы Казахстана Зал славы рок н ролла Зал хоккейной славы Зал славы английского футбола Вальхалла (Зал Славы)… … Википедия

Рок-группа Led Zeppelin - Британская рок группа Led Zeppelin была образована в 1968 году в Лондоне (Великобритания). Группа признана одной из самых успешных в современной истории, став одной из самых знаковых групп хард рока. Ранняя история коллектива началась в 1966 году … Энциклопедия ньюсмейкеров

У этого термина существуют и другие значения, см. Рок н ролл (значения). Рок н ролл Направление: популярная музыка Истоки: блюз, кантри, госпел Место и время возникновения: конец 1940 х г … Википедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Основная разновидность популярной музыки, возникшая около 1954; для нее характерны использование электромузыкальных инструментов (например, электрогитар) и упор на четко выраженный ритм и громкость звучания. В короткой истории рок музыки четко… … Энциклопедия Кольера

U2 Группа U2 Годы 1976 н.в. Страна … Википедия

Книги

  • The Rolling Stones. История за каждой песней , Стив Эпплфорд. The Rolling Stones единственные, кто может соперничать по популярности с The Beatles и одни из самых влиятельных и успешных музыкантов в истории рока. Первый альбом группы занимал первую…
  • Пятый Битл. Графический роман , Тивари Вивек Дж.. "The Beatles"-группа, расколовшая мировую культуру на" до" и"после", а имена Джона Леннона, Ринго Старра, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона давно вошли в историю. Но одно имя осталось в тени…
США

«Всё преходящее, а музыка – вечная». Проходят сквозь время народы, оставляя отпечатки своих культур на лице планеты. Сквозь толщу временных лет доходят до нас не только монументальные архитектурные шедевры, подернутые седой стариной. Незабвенные музыкальные произведения, гениальные сочинители и виртуозные исполнители также навеки запечатлены в памяти человечества, бережно хранящего свое воздушное как эфир мелодийное наследие.

С течением времени менялись архитектурные предпочтения, равно как и музыкальные пристрастия. Иногда эти понятия объединялись, высвечивая наиболее яркие выражения своей эпохи. Как это произошло и в штате Огайо на американском континенте, где был открыт Музей и Зал славы рок-н-ролла – нового музыкального веяния, крутящимся вихрем охватившего всю планету в середине XX века. Знаменитый ди-джей Алан Фрид, работавший на радио «WMMS» в Кливленде, в начале 1950-х годов для новых музыкальных композиций придумал термин рок-н-ролл (rock and roll), что дало право небольшому американскому городку считать себя родиной этого музыкального направления.

Вновь созданная организация отдавала дань признания и почести выдающимся композиторам и исполнителям, продюсерам и промоутерам, ди-джеям и поэтам-песенникам, агентам, музыкальным журналистам и другим влиятельным деятелям, посвятившим свою жизнь музыкальной индустрии в стиле рок-н-ролл и добившихся значительных успехов на этом поприще. На своем первом заседании в 1986 году организационный комитет назвал первые 10 легендарных имен, «открывших двери» в Зал славы рок-н-ролла. С тех пор новые имена элитной десятки объявляются каждый год на торжественной церемонии, до 2009 года проходившей в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», а сейчас проводящейся в Кливленде.

Перед «введением» в Зал, его новые члены, по сложившейся традиции, непременно дают концерт. С музыкальных подмостков звучат не только рок и рок-н-ролл, но и ритм-энд-блюз, поп-музыка и речитатив рэпа, а также мелодии и ритмы других стилей и направлений, исполнители которых были признаны достойными Зала славы. Среди многочисленных желающих попасть в списки всемирной славы выбирают кандидатов, выпустивших свой первый сингл 25 лет назад и своим творчеством повлиявших на становление и развитие музыкальной культуры в мировом сообществе. 700 экспертов оценивают претендентов на контрамарку в Зал славы, которых разделили на четыре категории: «Исполнители», «Не исполнители», «Классики», «Оркестранты».

В 1995 году для столь значительной музыкальной организации, как Зал славы рок-н-ролла, в Кливленде, на побережье озера Эри, было построено собственное здание футуристического вида по проекту архитектора Йео Минг Пей. Архитектурная композиция, в которой кроме Зала славы расположили и музей, посвященный истории рок-н-ролла, а также концертный зал, кинотеатры и рестораны, состоит из 50-метровой башни, двойной стеклянной пирамиды и огромного «эскимо на палочке» с разворачивающейся оберткой.

Взрывная энергия стилевого музыкального направления вполне отразилась и на неординарном оформлении музейных выставочных пространств, и на ярких экспонатах, бесценных в своей уникальности. Разукрашенные автомобили эстрадных звезд прямо под остроугольной крышей прозрачной пирамиды, сценические костюмы любимцев публики, их прославленные музыкальные инструменты и личные вещи, плакаты и журналы с изображениями кумиров, скульптуры и инсталляции музыкальных героев и многое другое представлено в стенах единственного в своем роде музыкального музея. Около 500 000 человек в год посещают Музей славы рок-н-ролла в Кливленде, ставший настоящим памятником рок-н-ролла – стиля, любимого миллионами меломанов всего мира и уже более чем полстолетия не теряющего своей популярности.

Здание Музея и Зала славы расположено в Кливленде, штат Огайо, на берегу озера Эри, и построено по проекту архитектора Юй Мин Пэя. На то, чтобы стать родиной музея, претендовали несколько городов; помимо Кливленда, это были Нью-Йорк, Филадельфия, Новый Орлеан, Сан Франциско, Мемфис и Чикаго. Члены организационного комитета посетили каждый из этих городов, где их встречали с почестями и концертами. Хотя первоначально главным претендентом был Нью-Йорк, Кливленд обосновал своё право тем, что здесь начало свою работу радио WMMS, одна из наиболее влиятельных американских рок-радиостанций, а также тем, что именно в этом городе работал ди-джей Алан Фрид, которому приписывают изобретение термина «рок-н-ролл» в начале 1950-х годов.

Идея создать подобный музей появилась в 1983 году. Идея создать организацию для того, чтобы «отдать должное людям, которые создали самую популярную музыку нашего времени» принадлежала музыкальному продюсеру и основателю звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмету Эртегуну. К нему присоединились издатель журнала Rolling Stone Йэнн Веннер, менеджер Джон Ландау, звукорежиссёры Сеймур Стайн и Боб Красноу, а также юристы Аллен Грубман и Сьюзан Эванс. В 1986 году, ещё до того, как определилось будущее месторасположение музея, в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» состоялась первая церемония введения в Зал славы рок-н-ролла. В первую десятку членов вошли Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, а также покойные Бадди Холли, Сэм Кук и Элвис Пресли. Компанию им составили ди-джей Алан Фрид и продюсер Сэм Филлипс, открывший миру Элвиса, а также включённые в Зал славы как предтечи рока блюзмен Роберт Джонсон, кантри-певец Джимми Роджерс и джазовый музыкант Джимми Янси.

В 1987 году известному китайскому архитектору Юй Мин Пэю было предложено спроектировать здание Музея. Пэю предстояло узнать много нового в процессе работы. «Я ничего не знал о рок-н-ролле», — признавался он. С именитым мастером, на счету которого множество известных сооружений, в том числе, например, стеклянная пирамида Лувра, авторы идеи провели «музыкальный ликбез», водили его на концерты. «Мы слышали много разной музыки, и я, наконец, уловил суть: рок-н-ролл это, прежде всего, энергия», — к такому выводу пришёл Пэй.

В 1993 году был заложен фундамент музея. Помимо архитектора, на церемонии присутствовали основатели музея, в том числе его председатель Ахмет Эртегун (в его честь будет назван основной выставочный зал музея), Сьюзен Эванс и Йэнн Веннер, а также Пит Таушенд, Чак Берри и другие музыканты. В этот день Таушенд пожертвовал музею свою гитару Gibson J-200, которую гитарист The Who использовал во время записи легендарного альбома Tommy (1969).
Год спустя, когда строительство здания было закончено, Джерри Ли Льюис, включённый в Зал Славы одним из первых, вместе с местными кливлендскими музыкантами выступил перед множеством зрителей и основателями музея.

Музей и Зал славы рок-н-ролла были открыты 1 сентября 1995 года. В этот день по улицам Кливленда прошёл весёлый парад, который закончился торжественным разрезанием ленточки у входа в музей. Для посетителей Музей и Зал славы открылись 2 сентября. Этот день начался с презентации Выставочного зала имени Ахмета Эртегуна, основателя музея, а закончился он большим концертом на Кливлендском муниципальном стадионе. В музыкальном действе приняли участие Чак Берри, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис, Арета Франклин, Джонни Кэш, Лу Рид, Игги Поп, Брюс Спрингстин и другие звёзды мировой величины.

Как попасть в Зал Славы

Исполнители включаются в Зал славы на ежегодной церемонии, во время которой они, как правило, дают концерт. Долгое время церемония «введения в зал» проходила в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», где были выбраны первые номинанты, но в 2009 году решили изменить традицию и перенести эту церемонию непосредственно в Кливленд. В Зал славы музыканты могут попасть лишь через 25 лет после выхода их первого сингла (например, первый сингл Джона Леннона вышел в 1969 году, а номинирован он был ровно 25 лет спустя, в 1994-м). Отборочный комитет, состоящий из историков музыки, выбирает номинантов для 4-х категорий: исполнители (певцы, группы и инструменталисты); не исполнители (поэты-песенники, композиторы, продюсеры, ди-джеи, музыкальные журналисты и т.д.); классики (предтечи рок-н-ролла); сессионные музыканты. Затем происходит голосование, в котором принимают участие примерно 1000 экспертов. Это люди самых разных профессий, так или иначе связанных с музыкой и музыкальной индустрией. Чтобы быть номинированным, нужно получить минимум 50 % голосов. Каждый год в Зал славы рок-н-ролла входит примерно 5-7 новых участников.

Любопытный факт: один и тот же человек может быть включённым в Зал славы несколько раз: как участник группы, так и в качестве признания его сольного творчества. Среди исполнителей, включённых в Зал славы рок-н-ролла дважды, есть такие имена, как Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джефф Бек, Джимми Пейдж, Пол Саймон и другие, но лишь Эрику Клэптону это достижение покорилось трижды: в 1992 году он был номинирован в составе Yardbirds, в 1993 — как участник Cream, а в 2000 как сольный исполнитель.

Зал и музей славы рок-н-ролла (англ. Rock and Roll Hall of Fame) - музей и организация в Кливленде, Огайо, США, посвящённые наиболее известным и влиятельным деятелям эпохи рок-н-ролла: исполнителям, продюсерам и другим личностям, оказавшим значительное влияние на музыкальную индустрию. Кливленд обосновал свои претензии называться родиной рок-н-ролла открытием радио WMMS и тем, что там работал диджей Алан Фрид, придумавший термин rock ’n’ roll в начале 1950-х. Также существует Зал славы рок-н-ролла Сан-Франциско.

На первом заседании организационного комитета в 1986 году была названа первая десятка членов - это были Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, а также покойные Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли. Новые члены зала объявляются ежегодно; на церемонии «введения в зал» они, как правило, дают концерт. Это вовсе не обязательно рокеры: среди членов зала много признанных мастеров ритм-энд-блюза (Стиви Уандер, Эл Грин, Марвин Гэй и другие), а также отдельные рэперы (Грэндмастер Флэш и Run DMC). Исполнители номинируются спустя 25 лет после выхода их первого сингла. Например, Джона Леннона номинировали ровно через 25 лет после выхода его первого сингла (Give Peace a Chance, 1969) в 1994 году. Отборочный комитет, составленный из историков музыки, выбирает артистов в качестве кандидатов для четырёх основных категорий (певцы, группы и инструменталисты; композиторы и продюсеры; предтечи рок-н-ролла; сессионные музыканты). Впоследствии, выбор проводят путём голосования приблизительно 1000 экспертов: преподаватели университетов, журналисты, продюсеры и другие лица, имеющее опыт в индустрии музыки. Чтобы быть избранным, надо собрать по крайней мере 50 % голосов. Каждый год выбирается от пяти до семи артистов. В 1993 году в Зал славы рок-н-ролла были включены The Doors, Ван Моррисон, Creedence Clearwater Revival, Cream, Рут Браун, Этта Джеймс, Frankie Lymon & The Teenagers, Sly & the Family Stone. В 1994 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Джон Леннон, The Animals, The Band, Эдди Дуэйн, Grateful Dead, Элтон Джон, Боб Марли, Род Стюарт. В 1995 году в Зал славы рок-н-ролла были включены The Allman Brothers Band, Эл Грин, Дженис Джоплин, Led Zeppelin, Martha and the Vandellas, Нил Янг, Фрэнк Заппа. В 1996 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Дэвид Боуи, Gladys Knight & The Pips, Jefferson Airplane, Little Willie John, Pink Floyd, The Shirelles, The Velvet Underground В 1997 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Bee Gees, Buffalo Springfield, Crosby, Stills, Nash & Young, The Jackson Five, Джони Митчелл, Parliament/Funkadelic, The Rascals В 1998 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Eagles, Fleetwood Mac, The Mamas & The Papas, Ллойд Прайс, Карлос Сантана, Джин Винсент. В 1999 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Билли Джоэл, Кёртис Мэйфилд, Пол Маккартни, Дел Шеннон, Дасти Спрингфилд, Брюс…