Как нарисовать модель для одежды. Эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров и модельеров. Создаём эскиз одежды

Обычно это представитель женского пола с особенно богатым внутренним миром и таким же взглядом на жизнь. Среда их обитания подиумы, фотосессии, тусовки, собрания высших слоев общества. В этом уроке мы узнаем как рисовать модель карандашом. Даже не просто модель а супермодель по имени Бюндхен Жизель. Пишут в достоверных источниках, что она находится в списке самых желанных женщин нашей планеты. А еще Жизель (ничего что имени и на ты?) попала в Книгу Рекордов Гиннеса в номинации самая богатая супермодель в мире. Все это приводит к формированию большого числа поклонников мужского пола, и напротив большой ненависти и зависти представительниц прекрасного пола. Есть чему.

Тем не менее, вопреки всеобщей ненависти к представителям этой древней профессии, в глубине души каждая девица мечтает иметь модельную внешности и стать обложкой для журнала (хотя бы Мурзилка).

Хотите стать моделью? Вот что для этого нужно:

  • Изменить все выступающие вперед органы на пластически смоделированные под нынешние стандарты красоты;
  • Натянуть кожу на затылок (лишнее отрезать);
  • Ходить на все вечеринки, тусовки, превратится в гламурненькое кисо;
  • Встретить там папика;
  • ?????
  • PROFIT!

А мы тем временем возьмемся за карандаши.

Как нарисовать модель карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуем схематично тело девушки. Шаг второй. Нарисуем элементы лица: нос, глаза, рот. Поправим волосы, руку и одежду. Шаг третий. Сотрем лишние линии, добавим теней с помощью штриховки. Готово. У нас есть уроки рисования и других известных личностей, смотрите.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов . Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций , вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.

Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть:

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

  1. ГОЛОВА

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.

  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.

  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.

Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.

Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см

Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен, чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Прежде чем дизайнеры выпускают свои коллекции на подиум, они продумывают концепцию, а затем приступают к рисованию эскизов будущих моделей. И если вы становитесь на путь модельера одежды, то самое время научиться это делать. Данная статья содержит урок на тему того, как правильно рисовать эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров.

Основные моменты

Прежде всего необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • простой карандаш с маркировкой «Т» (твердый);
  • надежный ластик, который без лишних движений и размазывании удалит ненужное;
  • плотная бумага;
  • краски, цветные карандаши.

Вы точно обращали внимание на эскизы одежды разнообразных дизайнеров. У всех них видно, что одежда рисуется не сама по себе, а на силуэте тела человека. Мы не будем уходить от этого правила.

Рисуем вертикальную линию, это будет нашей осью, на которой будут располагаться все части тела. И тут не важно, будет ли ваш силуэт стоять, идти или сидеть. Для начинающих мастеров советуем выбирать первые две позиции. Обозначаем овалом область головы.

Если вы умеет красиво рисовать или по задумке прическа и лицо играют важную роль для демонстрации модели, то смело рисуйте все необходимое. В противном случае ограничьтесь просто очертаниями головы.

Мысленно делим вертикальную линию пополам и чуть пониже середины рисуем квадрат, это будут наши бедра. Их размер зависит от вашей задумки. В случае, когда, согласно вашему плану, бедра модели развернуты, наклонены определенным образом, изобразите это на стадии рисования квадрата. Теперь от верхней линии бедер отмеряем торс. Он должен быть примерно в две высоты головы. На верхней точке рисуем черту плеча, она приблизительно равна ширине бедер. Опять же учитываем наклон или поворот фигуры. Теперь плавной изогнутой линией (изгиб в районе талии) соединяем плечи и бедра.

Рисуем шею, корректируем голову в соответствии со всеми пропорциями тела. Длина ног равна четырем высотам головы. Чуть шире от бедер и сужаются к низу. Многие дизайнеры рисуют ноги чуть утрировано длиннее, для большей стилизованности итогового рисунка. Прорисуем ступни для начала простыми треугольниками, а после проработайте обувь или сделайте более округлыми. Отобразите руки так, как задумали. Либо они будут на бедрах, либо вдоль тела, либо обе руки в разном положении. Рисуются от плеч чуть шире, сужаются к запястьям. Если хочется изобразить одежду со всех сторон, то рисуем три вида силуэта: вид спереди, сбоку и со спины, как изображено на фото ниже.

Теперь на самой фигуре обозначьте силуэт задуманного платья. Просто контуры. А после начните заполнять его деталями, объемами. Если, например, у вас платье предполагается шить из легкой ткани, то она дает складки на талии, бедрах, в районе локтей, коленей и щиколоток. Прорисуйте это. Если это пока сложно для вас, то просмотрите картинки в Интернете или обучающие видео по прорисовке.


Что не сможете изобразить простым карандашом, дополните цветными или красками. Ведь цветом можно создать тени, подчеркнуть ими складки, текстуру ткани. Если вы рисуете эскизы вечерних платьев, то тут стоит внимание уделить прорисовке декора, возможно, украшений, прически и макияжа.



И изображение платья спереди и сзади, отдельно от силуэта. Можно не прорисовывать декор. Этот рисунок нужен скорее для пошива, потому как именно на нем обозначены технические моменты: вытачки, складки, обработка горловины и проймы.

Вот, собственно, и весь процесс создания эскиза платья. С каждой пробой рисования силуэта, самой модели у вас будет получаться все лучше и лучше. И в конце концов вы получите результат, который будет устраивать по всем пунктам. Останется дело только за вашей фантазии.

Шаг 1

Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет - осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.

В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!

Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.

Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.

(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)

Шаг 2

УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. "Сетка" помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия - это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия - это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.

Если вы хотите повернуть голову в другом направлении - просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).

На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.

Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, "ямка" или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке - заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.

Шаг 4

На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ "впадинки" для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником - умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит "Что за черт... арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ" Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку "игнорировать".

Шаг 5

ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды:) Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^

Шаг 6

Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке - линии короткие.

Шаг 7

Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди - и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 8

Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. "Ну, этот мяч - ее живот!" В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.

Шаг 9

Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле - это всего лишь нижняя точка этого "хранилища", и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.

"Шар" живота должен вплотную прилегать к "хранилищу". Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.

У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)

Шаг 10

Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).

Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).

В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.

Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои - короче из-за перспективы.

Примечание: я не использую совершенно прямых линий.

Шаг 11

Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.

И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой "бугорок" на изгибе тазовой кости.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 12

Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.

Шаг 13

Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении - не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне - в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.