Джокер: Краткая история персонажа. Джокер "от а до я"

ДЖОКЕР
ИСКУССТВО БЫТЬ СВОБОДНЫМ

Чаще всего, когда мы слышим слово «джокер», первым делом в сознании возникает ассоциация с одноименной играль ной картой, или, в более широком смысле, с карточной игрой. Однако, сама идея «джокера» куда более сложна и лежит не на зеленом сукне игрального стола, но восходит к учениям средневековых алхимиков и магов.

Впрочем, обо всем по порядку.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ и ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Действительно, в большинстве колод, состоящих из 54 карт, существует одна особая, которая и называется «джокер». Традиционно, на ней изображен придворный шут. В различных карточных играх джокер используется по-разному. В одних он - определяющая карта, в которой заключен весь смысл игры, в других - джокер просто не задействован. В целом, наиболее часто джокер используют взамен любой карты при составлении нужной комбинации или же как самую «сильную» карту, способную «побить» любую другую.

Любопытно, что происхождение слова «джокер» никак не связано с английским «joker» (шутник), как думают многие. Считается, что оно появилось из-за неправильного произношения названия немецкой игры Juker (юкер). Именно в этой игре в конце XIX века появился джокер, который обозначал высшую козырную карту.

По другой версии, происхождение джокера связано с французскими картами Таро, в которых подобная карта имеет давнюю историю. Однако утверждать, что Шут из Таро и есть прототип джокера, никто не берется, так как классическая колода Таро возникла в Средневековье, а появление джокера, по историческим меркам, произошло относительно недавно. При этом можно уверенно говорить о заимствовании визуального образа.

Так или иначе, история джокера запутанна и неоднозначна, посему оставим этот вопрос исследователям, которые, возможно, когда-нибудь установят истину. Здесь же мы хотим просто поговорить о «джокере», его символизме и значениях.

СИМВОЛИКА И ЗНАЧЕНИЕ

Трактовать понятие «джокера» представляется наиболее логичным, опираясь на значение соответствующей карты из колоды Таро, изображения в которой имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается мистическим.

Карта, называемая Шут, считается одной из наиболее сложных в Таро. Как и на джокере, на ней изображен человек в костюме шута. Здесь стоит заметить, что, как известно, придворные шуты были людьми умными, проницательными и всесторонне одаренными.

Под предлогом шутки и развлечения, им позволялось безнаказанно говорить и делать то, что могло повлечь за собой крайне суровое наказание даже для высшей знати. Поэтому, шут должен был уметь в любой момент принять тот образ, который позволил бы ему сказать истину, остаться невредимым, а зачастую и достичь своей цели.

Как и Шут из колоды Таро, джокер - это сочетание противоположностей, он несет в себе одновременно белое и черное, правду и ложь, добро и зло. Благодаря своей восприимчивости ко всему новому, он познает и принимает окружающий мир непредвзято. Его цель - получать от жизни радость и удовольствие, а опыт накапливать «играючи».

Другая сторона символизма джокера заключается в его связи с принципом изначального и постоянного движения. Он предприимчив и доверяет инстинкту, любознателен и открыт. Испытать все самому - один из базовых принципов его существования. И потому, джокер волен сам выбирать направление, идти куда угодно и делать что захочет, ибо все его действия подчинены единому скрытому замыслу

Джокер идет по дороге, свернуть с которой не удастся - сама судьба ведет его по ней. И нужно продолжать путь, полагаясь на свою интуицию, удачу и покровительство Высших сил. Руководящий им божественный гений, способен руками джокера создать Вселенную и разрушить ее, а абсолютная свобода этого становления и ее потенциал содержат в себе все существующие возможности.

ШУТЫ И ДЖОКЕРЫ: ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, КИНЕМАТОГРАФ

Прежде всего, можно вспомнить шута из шекспировского «Короля Лира». О нем прекрасно написал С.Я. Маршак, переводивший песни королевского шута: «Философское, этическое и даже политическое содержание песенок шута почти всегда замаскировано, упрятано в загадку, в пословицу, в шутку, как будто бы простодушную и ребячливую. По существу же самый взрослый персонаж в трагедии - именно шут, видящий подоплеку всех отношений и трезво их оценивающий.»

При царском дворе Ивана Грозного был целый штат скоморохов, зачастую набираемых из московских бояр и служивших непременным атрибутом на почти ежедневных пиршествах. Москва времен Ивана IV была хорошо знакома с крутым нравом государя. Царский шут ежедневно ставил на кон свою голову. По словам Карамзина, забавы ради однажды Грозный вылил шуту своему Осипу на голову миску горячих щей, а когда тот попытался убежать, вонзил ему в спину нож.

Средневековая Европа. Захватив английский трон, Родрик приказывает убить всех родственников предыдущего короля. Но по счастливой случайности одному младенцу королевской крови удается спастись. Сторонники низвергнутого короля сплачиваются вокруг мальчика и охраняют единственного наследника. Один из них, ярмарочный певец, выдает себя при королевском дворе за нового шута и помогает справедливости и порядку восторжествовать.

В современной культуре Джокер широко известен, как герой экранизации комиксов про Бэтмена «Темный рыцарь». В этом фильме, Джокер - олицетворение зла и заклятый враг главного героя. «Темный рыцарь» вошел в список 250 лучших фильмов за всю историю на сайте крупнейшей в мире базе данных и веб-сайт о кинематографе Internet Movie Database, а Хит Леджер, сыгравший Джокера, получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана.

Подводя итоги, можно сказать, что Джокер - это выразительный символ здорового оптимизма и творческого подхода к любой ситуации. Он - мастер эзопова языка и отчаянный борец за справедливость и правду, что никак не конфликтует с выраженным у него инстинктом самосохранения. В Джокере присутствуют и сочетаются, казалось бы, противоречащие друг другу свойства, что лишь подтверждает многогранность его натуры.

Превосходное владение бесконечным разнообразием врожденных и развитых качеств и умений, а также, обширные познания в различных областях, при его положении на низшей ступени иерархической лестницы, наделяет его особой символичной значимостью, говорящей о больших человеческих возможностях и успешности во всех начинаниях.

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».

Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.

Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.

В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.

Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились

От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.

Персональная серия Джокера протянула недолго. Как писать о том, кто даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много.

Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.

Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.


Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.

Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.

Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.

Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

В арке «Император Джокер» злой шут обманом получил божественную силу и на время стал владыкой Вселенной…

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.

В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.

Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.

В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.

Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.

В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.

Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.

Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.

Всем известные мрачные события, происходящие, по сути, у нас под боком навевают мрачные посты и размышления. Чтобы не вдаваться в политическую риторику, интерполируем весь мрак и плохое настроение в сравнение одного из самых одиозных персонажей-злодеев комиксов, фильмов, мультсериалов, виртуальных игры и т.д. и т.п на примере двух версий кинокартин 1989 и 2008 гг.

Кто такой Джокер?

Джокер в любом своем проявлении и исполнении — сорвавшийся с катушек психопат, не получавший до определенного момента отпора от кого бы то ни было, но, встретившись в схватке с , получивший интригующее со всех сторон приключение для самого себя и посчитавший это противостояние главной миссией своего существования. Но не все интерпретации Джокера были одинаковыми в исполнении разных актеров. Самые примечательные роли сумасшедшего злодея сыграли Джек Николсон и Хит Леджер, именно поэтому они и попадут под бдительный взор нашей редакции, став подобием подопытных крыс. Но так как персонаж вымышленный, а кино на 99% не представляет собой объективной связи с реальностью и первоисточником, можно быть уверенными, что ни один Джокер не пострадает. Итак, начнем с персонажа Джека Николсона.

Актер (Джек Николсон) получил награду «Золотой глобус» за роль Джокера в фильме Бэтмен 1989 года. Фильм получил «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика.

Настоящее имя персонажа

Джек Напье — криминальный элемент, правая рука главаря гангстеров Готэм Сити. Фамилия была дана персонажу в честь умершего незадолго до съемок актера, который играл роль Альфреда в сериале про Бэтмена прошлых лет Алана Напье.

Возраст

Точный возраст неизвестнен, но есть упоминание о криминальной деятельности молодого Джека Напье 20-25-летней давности. примерно 40-50 лет.

Коронная фраза

«Тебе не приходилось танцевать с дьяволом при свете луны?»

Становление Джокера

Джек Напье во время очередной криминальной вылазки оказался подставлен своим боссом и во время задержания полицией и схватки с Бэтменом упал в чан с химикатами. На удивление себе и всем остальным он выжил, перенеся ряд пластических операций, которые так и не смогли скрыть уродства его лица. Кожа Джека, а теперь его имя стало Джокер, приобрела характерный белый цвет от воздействия химикатов. Далее следует месть своему боссу и захват его преступной империи.

Описание личности Джокера

Джек Напье прошел весь путь истинного гангстера, начиная от мелкого грабежа в переулках до становления правой рукой своего непосредственного шефа. Именно во время одного из своих грабежей молодой преступник застрелил мать и отца Брюса Уэйна, который в последствии стал Бэтменом. Их дорогам еще было суждено переплестись. Джокер в этом фильме невероятно эгоистичен и рассержен на всех тех, кто причастен к его уродству. Он не смог простить своему шефу, что тот подставил его, самого верного помощника, из-за жены, в связях с которой тот уличил Джека Напье. О характере еще не ставшего Джокером персонажа отлично сказано в досье, которое было на него предоставлено Брюсу Уэйну — резкие перепады настроения, высокий интеллект, любит химию и искусство. Верное описание. В данной версии фильма Джокер в меньшей степени психопат. Он действительно интеллектуал, любит дорогую и стильную одежду, всегда следит за своей внешностью, обладает вкусом и своим взглядом на искусство, не без манер, которые он приобрел за время долгого пребывания в высшем обществе Готэм Сити. Джокер падок до женщин, забывая об интересах общего дела и впадая в романтическую нирвану. Его юмор сравни его же жестокости, он убивает с улыбкой и без агрессии, просто убийство человека для него давно уже стало работой. Он не получает от этого удовольствия, просто жмет курок, потому что считает это правильным. И главное, он ненавидит Бэтмена и хочет от него избавиться. Бэтмен отнимает у него всю славу и портит все его планы. А самолюбивый характер не приемлет постоянных поражений от мужика, одетого в костюм летучей мыши.

Как погиб

Актер (Хит Леджер) получил награды «Оскар» и «Золотой глобус» за роль Джокера (посмертно) в фильме «Темный рыцарь» 2008 года выпуска. Фильм также получил награду «Оскар» (за лучший монтаж звука).

Настоящее имя персонажа:

Неизвестно.

Возраст

Точный возраст неизвестен, но его внешний вид, манера движения и прочие второстепенные факторы навевают на мысль, что персонаж находится в возрасте 27-35 лет.

Коронная фраза

«Чего ты такой серьезный?»

Становление Джокера

Никаких подробностей о становлении Джокера нет. Есть пара историй, рассказанных им самим, которые больше напоминают бред умалишенного, старающегося отвлечь внимание своей жертвы перед хладнокровным убийством.

Описание личности Джокера

История Джокера в этой версии фильма про Бэтмена окутана вуалью неизвестности. Он появился из ниоткуда, став воплощением всех самых жестоких и низменных желаний людей. Он ходячий хаос, мечтающий о полыхающем вокруг огне, его сущность — лико мизантропа. Он чрезмерно жесток, беспощаден. Его действия и поведение — поступки психопата, социопата, маньяка. Он получает истинное удовольствие от расправ над своими жертвами. Став главарем банды наемников, он сумел подчинить своему беспределу все криминальные элементы города, запугав даже их. У него нет мотивов, нет конкретный целей — только хаос. При этом он очень умен и хитер. Как и любой маньяк, он просчитывает наперед все свои шаги, оставаясь далеко впереди своих оппонентов. При этом у него нет никаких личных мотивов, он как сгусток деструктивной энергии, помещенной в человеческую плоть, несет разрушение и сеет панику в обычных людей. Даже его противостояние с Бэтменом лишено каких-то желаний уничтожить Темного рыцаря. Он сам признается, что существование Бэтмена делает его жизнь интересней. Ему не хочется от него избавляться, ему хочется с ним поиграть и уничтожить его как личность. Один внешний вид Джокера навевает мрак и надвигающуюся бурю, которой будет руководить именно он, держа в руке свое любимое оружие в виде ножа и бегающим взглядом озирая последствия своей работы. Он призван разбудить в людях самое плохое, чтобы передать свою разрушительную силу в руки самих жителей города.

Как погиб

Сорвался с крыши здания после борьбы с Бэтменом.

Сравнение Джокеров

Такие разные интерпретации одной личности, такие разные характеры Джокера при сохранении сути персонажа. Зло бывает разным — убивающим с улыбкой на лице, выполняя свою работу, или маниакально получающим удовольствие от своей кровожадности — но оно никогда не обладает конструктивными способностями. Однажды уверовав в свое всесилие, зло начинает играть в смертельную шутку с самим собой, оправдывая свои поступки определенными целями или вообще их не оправдывая, а просто вымещая все свои обиды на общество. И настает день, когда все самые верные просчеты, в основе которых лежит отрицательная энергия, дают сбой. Обнаруживается ошибка, чаще всего иррациональная, которую невозможно просчитать заранее. Она и приводит к краху всех злых намерений. И те, кто творит добро со злой сущностью всегда проиграет тем, кто творит зло с доброй сущностью. Потому что наступает момент, когда маски спадают, и люди, избавляясь от лапши на ушах и собственной низости, прозревают. В такие моменты им лишний раз не надо говорить, что делать.

Джокер — обладатель, возможно, самого опасного криминального таланта на планете. У него полностью отсутствуют моральные ориентиры, а больное чувство юмора заставляет трикстера получать удовольствие от страданий других. Король-шут преступного мира — смеющаяся противоположность мрачному и серьезному Бэтмену. Его боятся не меньше, чем самого Темного Рыцаря, и в одиночку он может сделать то, на что не способна целая шайка. Бандит постоянно устраивает представления, за которыми в ужасе наблюдает весь Готэм, и может выкинуть то, что и не снилось даже самым жестоким злодеям.

СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА ДЖОКЕР

О прошлом Джокера известно немного. Безумец окружил себя множеством легенд, по одной из которых он — древняя сущность, которая стара, как сам Готэм. Джокер постоянно рассказывает разные истории о своем происхождении, манипулируя эмоциями людей и проворачивая все новые безумные дела.

Мальчик, который потом стал Джокером, очень любил игрушечную обезьянку Гэгги. Когда взрослый Джокер узнал, что в Готэмском зоопарке есть горилла, он украл ее и сделал своим «подручным» по имени Джеканэйпс.

Если все же верить Джокеру, то у него было непростое детство. Он был воспитан тетей Юнис, которая сама была сумасшедшей. Она мыла племянника с хлоркой, а когда он вернулся из школы, избитый одноклассницей, взъярившаяся тетка надавала ему еще тумаков. Мальчик часто голодал, а одноклассники постоянно над ним смеялись. Его единственным другом была плюшевая обезьянка, которую он прозвал Гэгги. Несмотря на то что правды о происхождении Джокера не знает никто, Бэтмен склонен считать, что когда-то безумный злодей был главарем «Банды Красных Колпаков». Зловещая группировка захватила власть над криминальным миром Готэма в то время, когда Темный Рыцарь только начал бороться с преступностью в городе. Все еще познающий азы борьбы со злодеями, Бэтмен сразился с «Красными Колпаками» на химическом заводе. Особо яростной вышла схватка с лидером банды, упавшим в итоге в чан с химикатами — злодей мог спастись, но решил не принимать помощи врага. После этого инцидента Бэтмен решил узнать тайну личности главного Колпака, но на деле у Темного Рыцаря только возникали все новые вопросы. Оказалось, что первый главарь банды Лиам Дистал был убит в парке развлечений, и его место занял кто-то другой, тот, с кем Бэтмен сражался на химзаводе. Вскоре после победы над «Бандой Красных Колпаков» в Готэме объявился Джокер, самопровозглашенный клоун-принц преступного мира.

Планируя атаку на Бэт-семью, Джокер оделся автомехаником, обвешавшись инструментами.

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ДЖОКЕРА…

У Джокера была бледная, почти белая кожа, зеленые волосы и безумное, извращенное чувство юмора. Злодей совершал преступление за преступлением в клоунском стиле, однако был одержим не только цирковой атрибутикой, но еще и Бэтменом. Казалось, что Джокер тренирует противника, бросая ему вызов при каждом удобном случае. Однажды он даже решил сделать Джейсона Тодда вторым Робином, чтобы потом убить парня и так нанести удар по Бэтмену. Постепенно Джокер стал главным врагом защитника города, которому суждено сражаться с ним вечно. Казалось, что их схватка наконец-то подошла к концу, когда Джокер заразил Готэм вирусом, пре вращающим людей в послушных хохочущих зомби, Бэтмен смог найти противоядие, но сражение с Джокером едва не убило их обоих. Злодей тем не менее не пропал — он появляется то тут, то там, доказывая, что его смертельная игра с Бэтменом еще далека от завершения…

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ: ПЕРСОНАЖ КОМИКСОВ ДЖОКЕР

Комикс «Detective Comics (Том 1) #168» (фев. 1951) Впервые рассказывается о происхождении Джокера. В комиксе появляется Красный Колпак и описан несчастный случай, из-за которого появился самый страшный враг Бэтмена. Комикс «Batman: The Killing Joke #1» (март 1988) Более современный взгляд на происхождение Джокера представлен в комиксе о том, как Джокер пытается свести с ума комиссара Гордона. Комикс «Batman (Том 1) #426-429» (дек. 1988-янв. 1989) В жизни Бэтмена случается новая трагедия — Джокер убивает второго Робина Джейсона Тодда. Комикс «Arkham Asylum #1» (окт. 1989) Безумцы правят бал в лечебнице «Аркхем» — власть там захватывает Джокер и другие узники — самые опасные психопаты Готэма.

КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВНЫХ СОБЫТИЙ В КОМИКСАХ О ДЖОКЕРЕ

  1. Прошлое Джокера покрыто тайной, но Бэтмен считает, что раньше его главный враг был удачливым предводителем «Банды Красных Колпаков» — преступной группы, терроризировавшей Готэм в первый год его супергеройской карьеры. После падения в чан с химикатами кожа Первого Красного Колпака побелела, волосы стали зелеными, он начал называть себя Джокером и делать все, что взбредет в его больную голову.
  2. Джокер пользуется целым арсеналом клоунского и циркового оружия — от бритвенно-острых игральных карт до распыляющих отравленный газ бутоньерок. Устраивается он — не изменяя себе — то на заброшенных заводах по производству карт, то в полуразрушенных цирках.
  3. Джокер вдохновил многих преступников, пошедших по его стопам. Таковой была и его подружка Харли Квинн, но она не одинока в своей одержимости Джокером. Злодейка Дочь Джокера также пытается следовать заветам самого опасного преступника Готэма.

СМЕРТЬ СЕМЬИ. ДЖОКЕР

Пережив жуткий ритуал, проведенный Кукольником, Джокер вновь объявился в жизни Бэтмена, похищая его близких. Запершись в лечебнице «Аркхем» с Пингвином и Двуликим, Джокер обманом заставил Бэт-семью думать, что он отрезал лица и им. Бэтмен спас друзей, но обнажились многие его неприглядные секреты, из-за чего семья Темного Рыцаря начала от него отдаляться…


Джокер носил кожу своего лица, как жуткую маску, держащуюся на ремне. Позже злодей потерял ее, и жуткую реликвию нашла девушка, живущая в Готэмских трущобах. Она стала называть себя Дочерью Джокера.

Я тот, кто смеется над великой шуткой, будто бы у жизни есть смысл!ДЖОКЕР

При помощи вируса Джокер сделал врагами Бэтмена почти всю «Лигу Справедливости», и ему пришлось надеть боевой костюм, чтобы сражаться с бывшими союзниками. Едва спасшись, Темный Рыцарь отыскал лекарство для зараженных, несмотря на распространяемую по разным источникам дезинформацию. В итоге он убедился в том, что Джокер — простой смертный человек, что бы ни говорилось в легендах, от которых вставали дыбом волосы жителей Готэма.

Измененный вирусом Джокера Супермен, потерявший все нравственные ориентиры, стал самой серьезной угрозой для Бэтмена, сражающегося с отравленной токсином «Лигой Справедливости».

ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА ДЖОКЕР

Джокер был частью мифологии Бэтмена почти с самого начала. Впервые он появился в виде клоуна-убийцы, но в 1950-х и 1960-х его образ стал менее мрачным. В 1970-е Джокер вернулся к корням и вновь превратился в жуткого маньяка, которым и был с самого начала. В самой первой версии Джокер был злодеем, убивавшим самых высокопоставленных чиновников города. Бэтмен поймал негодяя, но тот ускользнул в этом же выпуске комикса. Преступная натура Джокера стала еще безумнее с приближением «Кризиса на Бесконечных Землях». Его преступления стали совсем сумасшедшими и жуткими -он выстрелил в Барбару Гордон, парализовав ее, а затем сфотографировал жертву, чтобы свести с ума ее отца, комиссара Гордона. Гордон оказался сильнее, чем Джокер, которого Бэтмен затем упрятал за решетку. Джокер еще не закончил с Бэт-семьей. Он похитил второго Робина, Джейсона Тодда, жутко избил его, а потом и вовсе прикончил. Это преступление едва не заставило Бэтмена позабыть о своем моральном кодексе, но герой сумел взять себя в руки и не опустился до уровня безумного злодея. После смерти Джейсона Тодда от руки Джокера Бэтмен решил, что злодей погиб при крушении вертолета. Однако короля-шута преступного мира не так-то просто убить…

МЕСТЬ ДЖОКЕРА

Вернувшись в 1970-х к своим жестоким корням, Джокер убил четверых человек, пока Бэтмен отчаянно искал способ спасти пятого. Финальная битва между героем и злодеем случилась у аквариума в Готэмских доках.

дебют: комикс «Batman (Том 1) #1»(весна 1940). дебют нынешнего воплощения: комикс «Detective Comics (Том 2) #1» (нояб. 2011). МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: ГОТЭМ. РОСТ: 196 СМ. ВЕС: 87 КГ. глаза: зеленые, волосы: зеленые. суперсилы: извращенная гениальность; абсолютная непредсказуемость и полная невменяемость; талант прирожденного лидера и стратега; навыки рукопашного боя; познания в химии; широкий арсенал оружия, напоминающего клоунский реквизит и включающего опасный токсин — «Веном» Джокера. союзники: Харли Квинн, Дочь Джокера, Джеканэйпс. враги: Бэтмен, Бэт-семья, комиссар Джеймс Гордон, связи: пациенты лечебницы «Аркхем», «Банда Красных Колпаков».

Он впервые появился в комиксе под названием Бэтмен #1 (25 апреля 1940 года), а создателями персонажа являются Джерри Робинсон, Боб Кейн и Билл Фингер. Заслуга за создание Джокера является спорным моментом; Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за создание дизайна Джокера, признавая писательский вклад Фингера. Хотя, Джокер был запланирован, как одноразовый персонаж и должен был умереть во время своего первого появления, но всё же был оставлен и в последствии стал заклятым врагом Бэтмена.

Лицевые нервы Джокера парализованы, что создаёт вид постоянной улыбки. У него зелёные волосы и ногти, румяно-красные губы и белая как мел кожа происходят непосредственно из-за воздействия химикатов. Лицо Джокера в области рта, "украшают" большие рубцовые шрамы в виде ужасной улыбки. Джокер имеет рост 198 см, а его вес составляет 73 килограмма.

Биография

Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно, и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные круги вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка.

Некоторое время спустя, после инцидента с Колпаком, в Готэме был обнаружен склад, полный улыбающихся трупов. А на экранах телевизоров возник странный персонаж в фиолетовом костюме, который заранее анонсировал, кого и когда он собирается убить. Бэтмену и комиссару Гордону пришлось приложить множество усилий, чтобы остановить Джокера, который расправился с владельцами злосчастного завода и намеревался отравить готэмское водохранилище. В итоге злодей оказался в психлечебнице Аркхэм, пациентов которой он незадолго до этого выпустил на улицы города.
Позже у Джокера появилась напарница, Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также, по некоторым версиям, у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.

Лёгкие цели

Джокер начинает стрельбу из мощной снайперской винтовки, в результате стрельбы, он убивает мэра Дикерсона и Суперинтендента, все для того, чтобы заставить жителей города оставаться дома во время рождественских праздников. Затем, он становится причиной серьёзных преступлений в Готэме, прежде чем раскрыться, он заложил бомбы по всему городу, в качестве "рождественского подарка" для Бэтмена, в результате чего ему приходится спешить, чтобы спасти большое количество рождественских покупателей от смерти. Джокер затем начинает стрельбу в ряде крупных мест, где он убивает несколько детективов, только быть подстрелить Мэгги Сойера, после чего его бомба взрывается, но из игрушечного магазина уже были эвакуированы люди, в конечном счёте Джокер приходит в себя уже в больнице и смеётся над кровавой бойней, которую он устроил.

Возрождение

В комиксе Бэтмен №655, Джокеру в лицо выстрелил душевнобольной полицейский, сделав его инвалидами на некоторое время. После прохождения интенсивной пластической хирургии и некоторой физиотерапии, Джокер появился в комиксе Бэтмен №663 с абсолютно новым видом. В то время как он находился в отделении интенсивной терапии, он разработал еще более опасную форму своего Яда, дав его Харли Квинн, чтобы убить своих бывших партнеров, чтобы сигнализировать о духовном возрождении. Позже, он пришёл в ярость, предпринимая попытки убить Харли Квинн, что стало бы кульминационным моментом в его возрождении, но Бэтмен остановил его, и посредством этих событий Джокер присоединяется к Чёрной Перчатке.

Лики смерти

После событий Флешпоинта , моменты истории Джокера могли быть изменены , но личность Джокера не изменилась в New 52 .

В комиксе Detective Comics #1 , он появляется как основной подозреваемый в ряде убийств в Готэме , он использовал чёрную рубашку , и в конце этого комикса , мы видим , что его лицо было отрезано Кукольником.

Способности

Из-за его психического состояния, Джокер имеет иммунитет к страху, поскольку, он принимает всё в шутку. У него также есть иммунитет к яду, в результате длительного воздействия на него химических веществ. Газ страха, которым славится Пугало никак не влияет на него, и Провидец (Visionary) не смог загипнотизировать его в комиксе Birds of Prey #121. Было показано, что Джокер и Ядовитый плющ имеют иммунитет к химическим веществам друг друга. Также, он обладает очень высокой терпимостью к боли. В комиксе Birds of Prey #16, Джокера был гипс на ноге, но передвигался он так, как будто его даже не было. Он смеялся, после того как получил огнестрельное ранение в комиксе Бэтмен: Тёмная Победа . У него не появились признаки боли после того, как несколько бэтарангов разрезают его рот в комиксе Batman Confidential . Кажется, что в большинстве случаях он, просто наслаждается болью, провоцируя других, ударить его; таким образом, в какой-то степени, его можно описать как садомазахиста. Несколько раз он, как было известно, пережил взрывы и аварии. Его кости быстро заживают, и в паре комиксах намекнули, что он не стареет физически.

Джокер - является гениальным изобретателем и химиком. Используя на вид смехотворный, но фактически очень опасный арсенал оружия на комедийную тему, пример тому, его запатентованный веселящий газ, пистолет с флажком, взрывные подушки-пердушки, брызгающий кислотой цветок (который, обычно находится на его пиджаке), ручной электрошокер, острые как бритва карты, ядовитые пироги и взрывающиеся сигары. Джокер неуязвим для своего собственного яда, а также другим видам подобных токсинов. Джокер - превосходный стрелок, он практически не когда не промахивался. Его точность была также подтверждена, когда он стрелял в веревки подвешенных заложников, чтобы отвлечь Бэтмена. Джокер иногда демонстрировал навыков рукопашного боя выше среднего, иногда даже своим ударом застаёт Бэтмена врасплох.

Джокер не обладает никакими прямыми сверхчеловеческими способностями. Тем не менее, он действительно показывает несколько нечеловеческих способностей. Дуга истории Лечебница Аркхем свидетельствует о том , что он является "супернормальным"; это означает, что он видит, реальность вселенной без любых личных иллюзий, и что его личность может всё изменить, чтобы соответствовать обстоятельствам, что позволяет ему отлично притворяться и выдавать ложь за правду, поскольку он действительно верит тому, что он говорит. Также, Джокеру очень часто удаётся обмануть свою смерть. Люди неоднократно предполагали , что он мёртв , но он снова и снова возвращался, чтобы сеять хаос . Суперсила - это спорный вопрос в отношение Джокера, но безумие Джокера или его настроение, оставляет его неуязвимым для осуждений Спектра, хотя, Бэтмен однажды это объясняет, говоря, что Джокер фактически не знает то, что является правильным и неправильным.

Джокер также имеет тенденцию сломать четвертую стену и, кажется обладает, чувством повышенного осознания, что он является персонажем комиксов. Он, единственный персонаж, который напрямую обращается к читателю. Джокер также знает, что он идеальная противоположность Бэтмена. В комиксе Legends of the Dark Knight #65-68, Джокера, думает, что он убил Бэтмена, и ему больше нет смысла быть Джокером, он прибегает к пластической хирургии и попытается вести нормальную, здравую жизнь. Однако, обнаружив, что Бэтмен все еще жив, он возвращается к безумию и продолжает свою преступную карьеру.

В СМИ

Мультсериалы

Час Бэтмена и Супермена " вышедший в 1968 году. Роль персонажа озвучил Ларри Сторч. Джокер появился как регулярный противник Бэтмена.

Джокер появляется в мультсериале "Приключения Бэтмена " выходящий в период 1968 - 1969 год. Роль персонажа озвучил. В эпизоде "How Many Herring in a Wheelbarrow?", Джокер совершает набег на технологические фирмы, чтобы построить сильное солнечное зеркало, которое он может использовать в качестве лазерного оружия. Он также появляется в ряде других серий "Мое преступление ваше преступление ", "Два Пингвина слишком много", "Игра в кошки-мышки" и других.

Джокер появляется в мультсериале "Супер друзья " выходящий в период 1973 - 1983 год. Роль персонажа озвучил Фрэнк Уэлкер.

Джокер появляется в мультсериале "Новые приключения Бэтмена " вышедший в 1977 - 1999 году. Роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер появляется в мультсериале "Супермощная команда: Стражи галактики " вышедший в 1985 - 1986 год. Роль персонажа озвучил Фрэнк Уэлкер.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен ", роль персонажа озвучил Марк Хэмилл. Он появляется в эпизоде "Рождество с Джокером", в котором он сбегает из Лечебницы Аркхем в Сочельник.

Джокер появляется в мультсериале "Новые приключения Бэтмена ", который выходил в период 1997 - 1999 года. Роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер упоминается в мультсериале "Бэтмен будущего ", который выходил в период 1999 - 2001 год. В мультфильме сам лично не появляется, но на него есть отсылки.

Джокер появляется в мультсериале "Лига Справедливости ", роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер появляется в мультсериале "Статический шок ", роль персонажа озвучил. Он появился в эпизоде под названием "Главная Лига", в котором Джокер хочет уничтожить юного супергероя по имени Статический шок.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен " выходящий в период 2004 - 2008 года. Персонажа озвучил Кевин Майкл Ричардсон.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен: Отвага и смелость ", роль персонажа озвучил Джефф Беннетт. Джокер сначала появляется как Красный Колпак в эпизоде под названием "Работа Под Глубоким Прикрытием". В этом эпизоде показано как Оулмэн и Алый Скарабей стали причиной несчастного случая на химическом заводе, что привело к его уродству. В отличие от своего коллеги из мира Бэтмена, этот Красный Колпак становится настоящим героем. Джокер также появляется в эпизодах под названием "Джокер: Гнусный и подлый!", "Император Джокер!" и других.

Джокер появляется в мультсериале "Юная Лига Справедливости ", роль персонажа озвучил Брент Спайнер. Он появляется в качестве члена Лиги Несправедливости, вместе с Графом Вертиго , Чё рный Адамом , А томным Черепом , Я довитым Плющём , Ультра -Гуманойдом и Вотаном . Они использовали комбинацию яда Кобры и яда Джокера в мистике получив радиоактивно улучшенные растения для атаки крупнейших городов мира . Джокеру было дано задание контролировать растения , когда "Лига Справедливости" завязали с ними бой .

Анимационные фильмы

Джокер появляется в "Бэтмен: Маска Фантазма ", который вышел в 1993 года, персонажа озвучивает Марк Хэмилл.

Джокер появляется в "Бэтмен будущего: Возвращение Джокера " персонажа озвучивает Марк Хэмилл. Он загадочным образом возвращается в Готэм. В ретроспективных кадрах показывают, что Джокер похитил и подверг пыткам Тима Дрейка, доводя Робина до безумия; Дрейк убивает Джокера во время своего безумия, но чип, внедренный в шею Тима, обладает копией ума и ДНК Джокера, позволяя ему постепенно завладеть телом Дрейка и преобразовать его в дубликат Джокера.

Джокер появляется в "Бэтмен против Дракулы " вышедший в 2005 году, его озвучивает Кевин Майкл Ричардсон. Джокер сбегает из Лечебницы Аркхем и невольно становится вампиром, который находится под контролем Графа Дракулы. Бэтмену удаётся поймать его, после чего, он приводит его в Бэт-пещеру, где вылечивает Джокера от его кровожадности.

Джокер появляется в "Бэтмен: Под красным колпаком " вышедший в 2010 году. Персонажа озвучил Джон Ди Маджио. Согласно фильму, он однажды был ранней версией Красного Колпака (поскольку несколько человек использовали псевдоним). Нанятый Ра"с аль Гулом, чтобы отвлечь Бэтмена от террористов планирующих уничтожить мировую экономику в обмен на небольшое состояние, Джокер заманивает Динамический Дуэт в Сараево, Боснии, где он избивает Джейсона Тодда ломом и оставляет Робина в надежде, что тот будет убит взрывом бомба.

Джокер появляется в "Лига Справедливости: Кризис двух миров " персонажа озвучил Джеймс Патрик Стюарт. На альтернативной Земле, героическая версия Джокера известна под именем Арлекин. Он является давним союзником Лекса Лютора с той же Земли и бывший член их Лиги Справедливости/ Подпольная Справедливость. Он жертвует своей жизнью так, чтобы Лютор смог сбежать и попросить помощи для их Земли, которая была осаждена злодейским Преступным Синдикатом Америки.

Джокер появляется в "Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря. Часть 1 " и "Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря. Часть 2 ", роль персонажа озвучил Майкл Эмерсон. Джокер впадает в кататонию и находится в Лечебнице Аркхем, после того, как Бэтмен уходит в отставку, и с возвращением Тёмного Рыцаря десять лет спустя (в конце первой части), Джокер приходит в себя. В ходе событий второй части фильма, Джокер обманет своего лечащего врача и попадает на телевидение. Находясь на студии, он проворачивает свой ужасный план, в ходе которого гибнет множество людей (с помощью своего фирменного газа) и отправляется в местный парк развлечений. В заключительной сцене, Джокеру удаётся нанести Бэтмену множество ножевых ранений и в конце сворачивает себе шею, которая уже была повреждена.

Джокер появляется в "Бэтмен: Нападение на Аркхэм " вышедший в 2014 году. Роль персонажа озвучивает Трой Бэйкер. Джокер находится в Лечебнице Аркхем, но перед тем как туда попасть, он спрятал в Готэме бомбу, которую пытается найти Бэтмен.

Джокер появляется в "Безграничный Бэтмен: Хаос " вышедший в 2015 году. Персонажа озвучил Трой Бэйкер.

Джокер появляется в "Бэтмен: Убийственная шутка ".

Джокер появляется в "Бэтмен: Возвращение рыцарей в масках".

Джокер появляется в "Лего. Фильм: Бэтмен", который вышел в 2017 году, роль персонажа озвучил Зак Галифианакис.

Сериалы

Джокер появляется в телесериале "Бэтмен " выходящий в период 1966 - 1968 года, роль персонажа исполнил Сесар Ромеро. Ромеро отказался брить усы для роли, и их очертание бывает заметно не смотря на гримм.

Джокер появляется в телесериале "Хищные птицы", его роль исполнил Роджер Стоунбарнер, а озвучил Марк Хэмилл. Джокер появляется в первом эпизоде, в котором у него небольшая роль.

Джокер появляется в телесериале "Готэм", роль персонажа исполнил Камерон Монахэн.

Фильмы

Джокер появляется в "Бэтмен ", который вышел в 1989 году, роль персонажа исполнил актёр Джек Николсон, а Хьюго Блик исполнил роль Джокера в воспоминаниях . В фильме Джокер - изначально Джек Нейпир, который является правой рукой главаря бандитов Карла Гриссома (Джек Паланс), который изуродован в результате стычки с Бэтменом (Майкл Китон) на химической фабрике. После выстрела в лицо, Нейпир падает в чан с химическими отходами, в результате, он получает зелёных волосы, белую кожу как мел и ярко-красные губы. Из-за неудачной попытки пластической операции на лице, у него остались шрамы, которые создают вид постоянной улыбки. Пришедший в абсолютное безумия из-за увиденного отражения себя, Джокер убивает Гриссома становится новой главой его синдиката и запуская новую волну преступности, разработанную, чтобы превзойти Бэтмена, который по его мнению, получает слишком много внимания со стороны прессы. Во время заключительного сражения Бэтмена и Джокера, они обнаруживают равенство друг друга и понимают, что "сделали друг друга".

Джек Нейпир появляется в фильме "Бэтмен навсегда ", который вышел в 1995 году, роль персонажа исполнил Дэвид Ю. Ходжес. Нейпир появляется в ретроспективном кадре.

Джокер появляется в фильме "Тёмный рыцарь ", который вышел в 2008 году, роль персонажа исполнил Хит Леджер. В начале фильма Джокер - появляется в качестве грабителя банка, после чего был нанят преступными кланами Готэм-сити, чтобы убить Бэтмэна (Кристиан Бэйл). Он угрожает убивать каждый день, пока Бэтмен не раскроет свою тайную личность.

Джокер появляется в фильме "Отряд Самоубийц", роль персонажа исполнил Джаред Лето.

Игры

Джокер появляется в игре "Lego Batman: The Videogame".
Джокер появляется в игре "Mortal Kombat vs. DC Universe".
Джокер появляется в игре "Batman Vengeance Джокер".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Asylum".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham City".
Джокер появляется в игре "DC Universe Online".
Джокер появляется в игре "LEGO Batman 2: DC Super Heroes".
Джокер появляется в игре "Batman". выпущеной для Sega Mega Drive
Джокер появляется в игре "The Adventures of Batman and Robin".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Origins".
Джокер появляется в игре "Injustice: Gods Among Us".
Джокер появляется в игре "Infinite Crisis".
Джокер появляется в игре "Lego Batman 3: Beyond Gotham".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Knight".
Джокер появляется в игре "Lego Dimensions".