Что есть красота и почему обожествляют люди. On-line журнал Катерины

Что есть красота?

…что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.А. Заболоцкий

Удивительно, но факт – когда мы размышляем о том, что наша жизнь могла бы сложиться по-иному, не так, как сейчас, лучше и успешнее, то основной причиной своих поражений и неудач мы считаем недостатки своей внешности. Вот была бы я стройная, длинноногая, с нежной кожей, пышными волосами и яркими глазами, все бы у меня сложилось по-другому – говорим мы себе, уныло наглаживая кучу белья перед телевизором. И дети были бы умнее, и муж внимательнее, и денег было бы больше, и работа интереснее… Да все, буквально все было бы иначе!

Нельзя не признать, что привлекательной женщиной быть, вне всяких сомнений, и приятнее, и полезнее, чем некрасивой. Красивой женщине всегда приятно помочь, а если она при этом еще и умна, то и работать с ней приятнее. Но что же такое красота? Всего лишь лет двести назад дамы, сетуя на судьбу, винили в ней свою худо-бу и загар, то есть хотели прямо противоположное тому, к чему стремятся современные женщины. Значит, дело в неком стандарте.

Многократно обыграна ситуация, когда стремление следовать внешнему эталону не приносит ни привлекательности, ни счастья. С другой стороны, каждая женщина хоть раз в жизни задавалась вопросом – почему та простушка пользуется таким успехом, а у этой толстушки такой замечательный муж? Но если приглядеться к ним, к этим женщинам, то почему-то через некоторое время знакомства с ними они кажутся красивыми, уместными, на них хочется быть похожей. И не такой редкой является ситуация, когда после короткого общения с красавицей или красавцем как-то начинает это все раздражать, даже безукоризненность черт.

Таким образом, мы видим, что стандарты красоты создают люди. И главное, что мы хотим сказать читательнице:

КРАСИВОЙ МОЖНО СТАТЬ. БОЛЕЕ
ТОГО, КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА РОЖДЕНА КРАСИВОЙ, И ЕЙ ТОЛЬКО НУЖНО
НАЙТИ КРАСОТУ В СЕБЕ.

В каждом обществе свои критерии красоты. Каждый человек привлекателен по-своему, в каждом есть своя красота и прелесть и, если уж быть искренними, то вряд ли в своей жизни мы встречали человека, о котором могли бы сказать, что все в нем прекрасно без изъяна, ведь красивый человек, кроме прекрасного лица, должен еще иметь здоровое тело, чистую душу.

Внешняя красота – это здоровая, эластичная кожа, белоснежные зубы, блестящие, чистые, со вкусом причесанные волосы, тренированное тело.

Порой женщина обладает каким-то незначительным недостатком внешности, который даже было бы лучше назвать ее особенностью, изюминкой, ведь чаще всего именно этот «недостаток» красит ее. Но женщины привыкли искоренять в себе все, что выходит за рамки стандарта, созданного модными журналами. А зря, они рискуют потерять свою индивидуальность. Надо уметь рассмотреть в себе то, что выделяет вас из ряда других, со вкусом показать, оттенить и сохранить во внешнем облике.

Но красота человека не ограничивается лишь его внешностью. Красота – сестра добра, нравственности. Это известно человечеству очень давно. У древних греков был даже специальный термин – капокагатия , который обозначал гармоническое единство внешней привлекательности, благородства и гражданских доблестей.

Не только разумность, не только нравственность, но и красота все чаще становятся в нашем обществе критерием ценности человеческих действий.

Уверенность, оптимизм, стремление к цельности, одухотворенность мыслью, интеллект, эрудиция – качества красивого человека. Здесь хочется вспомнить еще одно стихотворение Н.А. Заболоцкого – «О красоте человеческих лиц»:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошек ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот

Действительно, как много встречаем мы в жизни женщин, внешне лощеных и щеголеватых, но пустых и бездушных! От них веет холодом и равнодушием, а их духовная жизнь бедна. Они вроде луны – освещают все вокруг бледным светом, но никого не греют. Даже самые близкие им люди зябнут душой рядом с ними.

Значит, истинная красота – это гармония внешнего и внутреннего облика, соединение богатой души с приятными чертами внешности, с уверенностью в себе, умением держаться и подать себя.

Люди издавна стремились быть красивыми. О женской красоте слагали песни, наверно, с тех пор, как существует речь. Женские образы увековечены в произведениях великих художников. Их превратили в богинь красоты и любви, как Венеру Милосскую, запечатлели в вечных памятниках в качестве спутниц всевластных царей, как Нефертити. Из-за женщин разгорались длительные исторические войны, как, например, из-за прекрасной Елены. О женщинах мечтали и писали свои самые вдохновенные стихи выдающиеся поэты.

История красоты – одна из самых древних. Стремление человека к прекрасному проявлялось уже на заре цивилизации. Конечно, каждой эпохе соответствовало свое понятие о привлекательной внешности и о том, какими средствами привлекательность должна достигаться. На представления людей о прекрасном влияли характер их трудовой деятельности, быт, мораль, а сверх того, и факторы субъективные. Например, представители одного из бразильских индейских племен до сих пор разрисовывают (татуировка) кожу своих детей черными точками и кругами, придавая ей сходство со шкурой ягуара, который почитается как родоначальник племени.

Родина косметики – Древний Восток. Впервые женщины стали заботиться о своей внешности в Древнем Египте. За несколько веков до новой эры египетские жрецы в ритуальных целях использовали такие косметические приемы как массаж, растирание тела благовониями и питательными, тонизирующими кремами. Египтянки широко пользовались белилами, мазями, благовониями, выщипывали и красили волосы. Понятие красоты в древности было тесно связано с общей гигиеной тела. Гигиенические омовения были возведены в ранг религиозных ритуалов в исламе, иудаизме, зороастризме.

Позднее косметика развилась и в быту Древней Греции и Древнего Рима. В богатых домах появились «косметы» – рабы, украшавшие лица и тела своих господ. Уже греки различали косметику, ставящую целью сохранить красоту здорового человеческого тела, и косметику, лишь маскирующую возникшие недостатки. Знаменитый врач Гиппократ утверждал, что быть красивым можно, лишь будучи здоровым, и рекомендовал стремящимся к внешней красоте диету, занятия спортом, купание в море и в меру пребывание на солнце.

В Древней Греции и Риме очень популярны были бани. Считалось, что нет ничего прекраснее естественной красоты, подаренной природой. Однако гречанки и римлянки все же пользовались косметическими притираниями, накладывали на ночь маски, чтобы выглядеть еще красивее.

Римский врач и философ Клавдий Гален создал первый систематизированный учебник косметики. Для улучшения внешности он рекомендовал гимнастические упражнения, массаж, прогулки пешком, повседневный уход за кожей и купание в целебных источниках.

Без сурьмы, белил, румян не обходились жительницы Ассирии и Вавилона, популярны были парики, а у мужчин – накладные бороды. Безуспешно в древних сказаниях взывал к разуму красавиц-евреек пророк Иеремия: «Тщетно вы будете краситься и украшать себя золотыми ожерельями, тщетно будете сурьмить глаза: ваши возлюбленные станут презирать вас».

Резко изменилось отношение к красоте и стремлению украшать себя в эпоху Средневековья. Красавиц стали считать дьявольскими отродьями, поскольку они обладали способностью овладевать сердцами и умами людей. Забота о своей внешности, стремление к красоте считались пороком, грехом и преследовалась церковью.

Интерес к красивой внешности возродился лишь в кон-це средневековья, когда европейцы познакомились с приво-зимыми из Индии косметическими препаратами из угля, серы и окиси железа, а также с индийскими благовониями и красками для грима. В обиход вошли румяна из окиси железа и киновари, пудра из свинцовых белил. В это время итальянцем Фарини был изобретен и получил широкое распространение одеколон. Стремление к украшательству как бы вырвалось на волю во всем своем объеме. Во Франции и Англии привилегированные классы уже не обходятся без грима (не только женщины, но и мужчины). Следует заметить, что, к сожалению, чистота кожи занимала в то время последнее место в списке показателей красоты. Бани во дворцах были крайне редки.

В XVI веке производство собственной косметики и парфюмерии уже развито во Франции, которая предлагает европейцам различные виды грима и способ отбеливания волос при помощи квасцов. Англия тоже производит белила и румяна, а также средства для чистки зубов, в основе которых – порошок из костей, тертый кирпич, яичная скорлупа, белые и красные кораллы.

Россия того времени не отставала от Запада. Белила, румяна, сурьма были предметами первой необходимости придворных красавиц.

Но время шло, и украшение внешности стало рассматриваться с точки зрения меры, пользы и целесообразности.

В настоящее время наука шагнула далеко вперед, и чтобы быть красивыми, нам уже не надо накладывать на лицо косметику в несколько слоев, достаточно лишь пользоваться теми высокоэффективными средствами по уходу за кожей лица и тела, которые созданы современной косметологией на основе достижений таких наук, как физиология, гигиена, биохимия, физиотерапия, дерматология, хирургия, онкология, геронтология.

Кроме того, повсеместно открыты центры пластиче-ской хирургии, которые могут помочь устранить недостатки внешности, с которыми трудно смириться.

А что же представляет собой красота для известных и всеми признанных красавиц?

Елена Яковлева рассказывает, что когда-то вычи-тала фразу, что ни одна талантливая актриса не была красавицей. «И теперь, как бы я ни выглядела, говорю себе это и сразу отлично себя чувствую». Добавим от автора, что эта фраза принадлежала великой актрисе Саре Бернар, которая определенно знала толк в том, как выглядеть красивой.

Татьяна Михалкова много времени уделяет дизайну модной одежды, возглавляя благотворительный Фонд «Русский силуэт». Главным украшением женщины она считает любовь мужчины. Может, в этом секрет ее молодости и красоты?

Ангелина Вовк говорит: «Одно могу сказать: ничего нельзя добиться без труда. Я не верю в новомодные рекламируемые снадобья, которые позволяют сбросить вес без всяких усилий. Я стараюсь выкраивать в своей суматошной жизни время, чтобы заняться собой. Во-первых, конечно, слежу за диетой. Избегаю слишком сладких лакомств.

Иногда даже удается сесть на велосипед. Ну и не забываю хотя бы иногда любить себя. А это значит – доставлять себе маленькие удовольствия, избегать ненужных трудностей. Считаю, что создавать себе трудности, а потом успешно их преодолевать – абсурд. Если можно облегчить себе жизнь, надо этим пользоваться. Лучше больше времени уделить своей внешности».

Катрин Денев в течение многих лет посещает одного парикмахера, чтобы поддерживать свой знаменитый золотистый цвет волос. Чтобы быть в форме, по утрам выпивает стакан свежего сока из грейпфрута и принимает витамин С. Она хрустит яблоками, чтобы иметь белые зубы, и никогда не загорает. Актриса любит веселые пирушки и в результате часто вынуждена сидеть на диете. Она любит жить насыщенной жизнью и не выносит небрежности, беспорядка. «Я никогда не одеваюсь лишь бы как, даже на природу. В моей профессии облик – это главное. Внешний вид, тело – всем этим нужно управлять. Это капитал».

Попова Наталья

Номер слайда

Название темы: Что есть красота и почему её обожествляют люди?

Цитаты: Скажи откуда ты приходишь, Красота?

Твой взор – лазурь небес иль порождение ада?

Ты, как вино, пьянишь, прильнувшие уста,

Равно ты радости и козни сеять рада.

«…что есть красота и почему её обожествляют люди»

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Цели работы:

  1. познакомить с сущностью понятия «красота», изучить представления о критериях красоты в разные исторические эпохи;
  2. уяснить в чем заключается целесообразность красоты в жизни человека, её особенности у мужчин и женщин.

Фото Парижа

Фото Лувра

Портрет Генриха Гейне

Ил.: Венеры Милосской

Портрет Б.Пастернака и отрывок стихотворения:

Любить иных - тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Коллаж «Что такое красота?»

  1. Каково представление человечества о красоте?
  2. Красота – это понятие объективное или субъективное?
  3. Какие критерии существую у человечества для определения красоты?
  • Красота – гармония случая и добра. (Симона Вейль)
  • Единственная красота, которую я знаю - это здоровье (Генрих Гейне)
  • Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения (Философский словарь).

Термины: гордая осанка, веселый взгляд, стройные ноги, крутые бедра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.

Галерея красоты (коллаж)

«Палеолитические Венеры»

Др. Египет, Нефертити, Клеопатра

Венера Милосская (указать размеры: рост 164 см, окружность груди 86 см, окружность талии – 69 см, окружность бедер – 93 см)

Леохар Аполлон Бельведерский

Цитата «Нет ничего прекраснее, чем человек» - Софокл

Женщины Японии и Китая

Возрождение Боттичелли Рождение Венеры, Весна

Рембрандт Вирсавия Рембрандт, Даная

Трактат о женской красоте Аньоло Фиренцуола:

« Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость»

Русские красавицы XVI-XVII вв.

Франция, XVI-XVII вв., прически в виде клумб или корзин фруктов

XIXв. Увлечение Др. Грецией (коллаж)

Портрет Элеоноры Гонзаго дела Ровре – Тициан

XX в. – Коко Шанель, Мэрилин Монро

Силикон, пластические операции

XXI в.коллаж – современная мода

Бирма – удлинение шеи кольцами

Глиняные диски в губах – Эфиопские племена

Борнео – вытягивание ушей до плеч

Племена карамоджонгов (граница Судана и Уганды) фигурные наросты на теле

Племена индейцев типо в Бразилии – сдавливание лиц девочек деревянными палками

Определение: Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.

Вопрос: Что такое гармоничность человеческого тела?

Формулы гармоничного телосложения:

Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии

Окружность голени = окружности шеи (у девочек)

Окружность голени = окружности напряжённого бицепса (у мальчиков)

Пргк = окружности гр. клетки: рост (см)

(пргк – показатель развития грудной клетки)

Пргк меньше 50 – слабое развитие грудной клетки

Пргк = 50 – 55 - среднее развитие грудной клетки

Пргк больше 55 – отличное развитие грудной клетки

Окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени.

Отрывок из романа И.Ефремова «Лезвие бритвы»

  • Выводы: Критерием красоты можно считать целесообразность.
  • Критерии красоты у мужчин и женщин разные.

Великие открыли мудрецы:

Любовь и красота – суть близнецы.

Нет красоты – любовь немного стоит,

Лишь в красоте она себя раскроет…

Коль нет любви – не ценят красоты.

Коллаж, видеофрагмент

Скачать:

Предварительный просмотр:

Скажи откуда ты приходишь, Красота?

Твой взор- лазурь небес иль порождение ада?

Ты, как вино, пьянишь, прильнувшие уста,

Равно ты радости и козни сеять рада

Ш. Бодлер

"…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Цель работы:

Познакомиться с сущностью понятия «красота», изучить представление о критериях красоты в разные исторические эпохи;

уяснить в чем заключается целесообразность красоты в жизни человека, её особенности у мужчин и женщин.

Весна 1848 года в Париже как всегда была прекрасна: обрамлённые зелёной листвой улицы сияли на солнце, элегантные женщины, сняв зимние одежды, выглядели привлекательно, мужчины с интересом посматривали в их сторону, дети резвились в ожидании ласкового лета.

Изнурённый смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шёл человек. Генрих Гейне. Он шёл к Лувру, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед статуей Венеры Милосской. Это было его прощание с жизнью, потому что расстаться с ней – для него означало навсегда расстаться с красотой.

Тайна красоты тревожила человечество всегда. Шумеры считали красивым полезное, египтяне утверждали, что прекрасное есть жизнь. В античном мире появилось более конкретное определение: «Прекрасная девушка есть что-то прекрасное». В ХХ веке, восторгаясь красотой женщины, Б.Пастернак приравняет красоту к вечной загадке:

Любить иных – тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Действительно, мы все хотим быть красивыми. Все без исключения - и мужчины, и женщины. Особенно конечно женщины. Всё на алтарь красоты – и время, и деньги, а часто и здоровье…

А что же на самом деле красота?

Понятие красоты появилось не сегодня. Оно существовало всегда. Сразу же возникают вопросы:

Каково представление человечества о красоте?

Красота – это понятие объективное или субъективное? (Существует ли она в природе или лишь в сознании человека?

Какие критерии существуют у человека для определения красоты?

Обратимся к филологам, писателям:

Красота – это гармония случая и добра.

Симона Вейль

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения.

Философский словарь

Биологи считают:

Красота – это понятие, скорее, философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое вокруг себя, но с трудом может эту красоту передать в словах. Говоря о красоте применительно к человеку, попробуйте создать портрет красивого человека, используя предложенные вам термины.

Гордая осанка, весёлый взгляд, стройные ноги, крутые бёдра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.

Я не сомневаюсь, что портреты у каждого из вас будут совершенно разные.

Всем известно банальное утверждение о том, что красота спасет мир. И действительно все доброе, радостное, светлое, мирное ассоциируется с красотой. На мой взгляд, это понятие включает в себя множество граней, которые объединяет гармония. Все то, что гармонирует с твоими взглядами, вкусом, желаниями, является красивым. Именно поэтому у каждого человека свое представление о красоте. Каждая эпоха вырабатывала свой эталон прекрасного. А как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?

Давайте пройдемся по галерее красоты:

В искусстве палеолита изображений человека сравнительно мало. Статуэтки женщин шутя называют «палеолитическими Венерами». Они примитивны и монументальны одновременно. В них нет проблеска духовности, у них нет лица.

Древние инки ценили женское косоглазие. Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой на лице и изумрудными бровями – самые красивые женщины. Чёрной подводкой для глаз пользовались и мужчины, и женщины.

Нефертити с длинной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом – это рафинированное изящество. Клеопатра – автор трактата «О лекарствах для лица». Красавицы капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, подводили глаза зеленью из углекислой меди, а синей краской рисовали вены на шее и висках, стриглись налысо и надевали парики из овечьей шерсти. Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция. Светлая жёлтая кожа – это идеал женщины.

А сколько писателей воскурило фимиам древнеегипетской царице Клеопатре! И хотя современные учёные открыли, что Клеопатра вовсе и не была красавицей, мы склонны верить тем, кто утверждал обратное. Действительно, будь она уродиной, каким же образом ей удалось бы заполучить Великого Цезаря и Марка Антония?! В пользу наших сомнений свидетельствует высказывание о Клеопатре римского историка IV века Аврелия Виктора: «…и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи» («О знаменитых людях»). Так что, современные учёные или поторопились с выводами, или имеют иной взгляд на красоту.

До сих пор неизменной популярностью пользуются секреты красоты Клеопатры. Её ванны с добавлением мёда и молока. Или крем египетской царицы, который сделает вашу кожу мягкой и бархатистой, разгладит любые морщинки и снимет напряжение. Крем довольно прост в изготовлении. Всё, что вам нужно, это 2 столовые ложки сока алоэ, столовая ложка воды, 2 столовые ложки мёда. Все компоненты тщательно перемешайте, поставьте смесь на водяную баню и осторожно введите в неё 100 г свежего свиного сала. Готовый крем переложите в баночку и храните в холодильнике. Раз в день наносите его на лицо и шею тонким слоем на 10–15 минут, остатки снимайте салфеткой.

Впрочем, ещё сохранилось и мнение Плутарха о Клеопатре: «Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу». В буквальном переводе: «оставлял свое жало». Далее древний историк пишет о голосе царицы: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие...»

Георг Эберс, писатель-египтолог 19 века, описывая красоту древней египтянки, пишет: «…смуглый оттенок кожи и тёмный, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-жёлтым и коричневато-бронзовым. Прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жёсткие волосы цвета вороного крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Венера Милосская, рост 164см, окружность груди – 86 см, окружность талии –

69 см, окружность бёдер – 93 см.

Леохар. Аполлон Бельведерский

«Нет ничего прекраснее, чем человек», - говорил Софокл. Греки не боялись обнажать тело, потому что они его создавали.

Без канонов не обходились, наверное, никогда. Знаменитый скульптор Древней Эллады Лисипп за основу идеальной фигуры принял высоту головы, которая укладывалась по высоте всей фигуры восемь раз. По канонам греческой красоты красивым считалось лицо с прямым носом, большими глазами с широким разрезом между век и дугообразными краями век.

Китагава Утамаро. Из серии «Прекраснейшие женщины современности».

В древнем Китае и Японии каноном женской красоты было фарфоровое лицо. Здесь красота и ритуал – понятия нерасторжимые. Толстый слой рисовой пудры и стопа «цзилань» («золотой лотос») размером в 10 см – признаки самой привлекательной женщины.

Каноны красоты раннего Возрождения – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея и высокий чистый лоб. Для удлинения лица женщины выбривали лоб и выщипывали брови, для удлинения шеи – брили затылки.

Рембрандт. Вирсавия Рембрандт. Даная

В эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто-рыжий цвет волос, пышные формы, бёдра, шея и плечи.

Итальянскому писателю эпохи Возрождения Аньоло Фиренцуоле явно не понравились бы современные стандарты красоты… В своём трактате «О красоте женщин» он пишет: «Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородное… Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка «красноватой» от кровообращения…»

С ХУ века появляются трактаты, посвящённые женской красоте. Монах ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О женской красоте» писал: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость»

Из 16 же столетия до нас дошла интересная формула красоты, в которой балом правит «тройка». Согласно этой формуле, у красавицы должны быть:

Три белые – кожа, зубы, руки.

Три чёрные – глаза, брови, ресницы.

Три красные – губы, щёки, ногти.

Три длинные – тело, волосы, руки.

Три широкие – грудная клетка, лоб и расстояние между бровями.

Три маленькие – зубы, уши, ногти.

Три узкие – рот, плечо, ступня.

Три округлые – руки, торс, бёдра.

Три тонкие – пальцы, волосы, губы.

Иностранцы, приезжавшие в Россию ХVI – ХVII в.в., отмечали, что русские девушки были бы хорошенькими, если бы себя не уродовали. Зубы красотки чернили, ресницы белили, щёки натирали свёклой. Для белизны кожи пили уксус и ели мел. Чтобы придать глазам раскосость, головным убором стягивали кожу лица, а мочки ушей специально вытягивали.

Во Франции XVII – XVIII в.в. в моде миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и причёсками в виде клумбы или корзины фруктов. Зато не в моде гигиена. Мария Антуанетта имела серебряную ванну, но её приносили в королевские покои лишь несколько раз в году. Чтобы заглушить запахи, придворные пудрились и пользовались духами, а ещё носили на груди на шёлковой ленте блошиные ловушки из слоновой кости или золота. «Золотой век» вшей и блох длился до конца XVIII века.

Энгр. Большая купальщица

Ренуар. Обнажённая

В XIX веке наблюдается увлечение древней Грецией: платья с поясом под грудью, причёски «по-гречески», обнажается человеческое тело.

Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага дела Ровре

Позднее начинается царство кринолинов и корсетов. Самый ужасный утягивал и талию, и бёдра и весил несколько килограммов. Игра в волан или конная прогулка иногда заканчивалась для дам, утягивавших талию до 55 см, летальным исходом.

ХХ век. Благодаря Коко Шанель барышни надели брюки и пиджаки. В моде – узкие бёдра и длинные ноги. В середине века идеал – Мэрилин Монро, главное - быть блондинкой с пышными формами.

В 60-70 г.г. мир завоёвывает мини и акцент переносится на стройные ноги. В конце века в почёте силикон и пластические операции.

В XXI веке в моде европейские лица, загорелая кожа, экзотические татуировки. Темнокожие выпрямляют волосы, китаянки и японки меняют разрез глаз. Футурологи считают, что у Запада истощается демографический потенциал и эталон красоты может повернуться в сторону Возрождения. Культ здоровья и фитнеса это подтверждает. Но о вкусах по-прежнему не спорят: женщины племён Бирмы удлиняют шею кольцами (до 50 см) Эфиопские племена сурма и музи вживляют глиняные диски в губы; чем больше женщина «раскатает» губу, тем больше скота дадут её семье при вступлении в брак.

Модницы острова Борнео вытягивают уши до плеч, подвешивая гири до 3 килограммов. На границе Судана и Уганды в племени карамоджонгов в почёте особые фигурные наросты на теле: кожа лица и тела надрезается железными крючьями. На Соломоновых островах дядя невесты выбивает ей верхние резцы с помощью камня и заострённой палки. Племена индейцев типо в Бразилии сдавливают лица девочек деревянными палками. Женщины племени туарегов в Сахаре должны иметь складки на боках, животе, хотя бы 12 складок при наклоне вперёд, лицо должно у них лосниться. Девушек специально держат в отдельных палатках без движения и поят верблюжьим молоком. На берегу острова Сантани в Индонезии считаются необычайно привлекательными небольшие физические дефекты: искривлённая рука или отсутствие ступни.

В Папуа – Новой Гвинее красавицами считаются женщины с обвислой полупустой грудью на уровне пупка. Матери постоянно тянут своих дочерей за грудь для достижения нужного эффекта.

К сожалению, очень часто требования моды наносили вред здоровью человека. Вспомним, к примеру, времена средневековья с его рахитичными женщинами, которые едва доживали до тридцати лет. Или другая крайность - мода на ожиревших женщин, которых мы можем увидеть на полотнах в стиле барокко.
В наше время формируется наиболее правильное представление о красоте, которая тесно связана со здоровьем. Только здоровый человек выглядит красивым, счастливым и способен замечать красоту окружающего мира. Когда же человек болен, то ничто его не радует и ему, конечно же, не до красоты. В моде сейчас спорт, здоровое питание, избавление от вредных привычек, заблаговременная забота о здоровье. Хотя многие молодые люди чрезмерно увлекаются диетами, доводя себя до дистрофии. Во всем нужна мера. Каковы же секреты красоты и здоровья? Они известны всем - это правильное питание, нормальный сон, регулярные физические нагрузки, хорошее настроение и доброжелательность, гигиена, соблюдение этикета, умение ухаживать за телом и одеждой. Оказывается, не так уже сложно стать красивым, здоровым и счастливым. Но на пути к успеху многих из нас подстерегает коварный враг - собственная лень. Вот ее распространенные признаки: «сделаю зарядку завтра», «салат приготовить дольше, чем съесть готовое пирожное или бутерброд», «ничего страшного, если не почищу перед сном зубы и не смою косметику» и т. д. Я думаю, что многие узнали в этих фразах свои. Тогда стоит задуматься, к чему они могут привести. Потом не сетуйте, почему вы не такие, как ваши красивые и удачные сверстники. Приложите максимум усилий - и у вас все получится. Для меня лично эталоном красоты являются люди, профессионально занимающиеся спортом. В них чувствуется уверенность, здоровье, красота, успех, удовлетворение от жизни, их знают и любят. Многие из них доказали, что мечты сбываются. Главное поставить цель и упорно продвигаться к ее достижению. Мечтайте, дерзайте и будьте красивыми всегда и везде, даже наедине с собой! И тогда, действительно, красота не только спасет, но и улучшит мир.

Вернёмся к определению красоты.

Можно ли найти такое определение, которое бы соответствовало канонам любой исторической эпохи? Может быть это определение?

Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.

Вполне закономерен вопрос: Что понимается под гармоничностью человеческого тела?

Считается, что гармоничность является основным критерием красоты.

Формулы гармоничного телосложения.

Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии

Окружность голени = окружности шеи (у девочек)

Окружность голени = окружности напряжённого бицепса (у мальчиков)

Пргк = окружности гр. клетки: рост (см)

(пргк – показатель развития грудной клетки)

Пргк меньше 50 – слабое развитие грудной клетки

Пргк = 50 – 55 - среднее развитие грудной клетки

Пргк больше 55 – отличное развитие грудной клетки

Окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени.

Что служит критерием красоты человека? Обратимся к классикам. Перед вами отрывок из романа И.Ефремова «Лезкие бритвы». Попытайтесь вставить в текст пропущенные слова, и тем самым вы сможете дать ответ на вопрос «Что служит критерием красоты». Обращаю ваше внимание на субъективность этого суждения. Решать вам, согласны вы с этим мнением или нет.

Блестящая … и плотная кожа, … волосы, ясные чистые глаза, … губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о …. Красивая, … осанка, …плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки …Большие и широко расставленные глаза красивы, так как … Чем больше глаза, тем …, тем лучше зрение. Чем …, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что …. Красивы длинные ресницы, так как они лучше …. Нам кажутся они изящнее, если …, в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они …. Женщина имеет более развитый …. Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребёнка. Резервная пища служит одновременно … для развивающегося ребёнка. Длинная гибкая шея прибавляет к красоте женщины, так как по своей древней природе женщина – …. Более …шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.

Правильный ответ.

Почему нет единой формулы красоты?

Все приведенные выше формулы красоты не содержат информации о конкретном, детальном, облике человека. И это не случайно. Хорошо известно, что понятие о красоте в разные исторические эпохи весьма отличалось, а "идеалы", которым старается соответствовать то или иное поколение, постоянно меняются. Иногда идеалом красоты становится артистка (или артист), которую по классическим меркам красивой назвать никак нельзя. В то же время, многие классические красавицы чувствуют себя дурнушками и совершенно не пользуются успехом у мужчин. И, наоборот, многие некрасивые женщины считают себя писаными красавицами и имеют у мужчин огромный успех. Это косвенно подтверждает, что красота, в первую очередь, это действительно гармония - гармония тела и души, отсутствие между ними серьезных противоречий, что позволяет человеку жить в мире с самим собой и чувствовать себя красивым и счастливым. Каким он сам себя чувствует, таким его воспринимают и окружающие.

Женская красота от фараонов до наших дней


9-е место . Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

8-е место . Идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

7-е место . В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост - 164 см, окружность груди - 86 см, талии - 69 см, бедер 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

6-е место . В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

5-е место . В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей - недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Идеалом средневековой женщины была пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

4-е место . В начале XIII века начался культ поклонения "прекрасной даме". Женщину теперь сравнивают с розой - она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде - маленькая грудь.

3-е место . В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная "лебединая шея" и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

2-е место . В эпоху рококо главный акцент делался на прическе. Это время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причесывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

1-е место . XX век. Жизнь изменилась. Больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.


Жизненно важные размеры рост - объем груди - объем талии - объем бедер разных эпох

Идеал античности: 164 86 69 93

Идеал Средневековья: 145 79 62 84

Идеал века восемнадцатого: 156 98 72 105

Идеал века девятнадцатого: 160 92 42 90

Идеал века двадцатого

И начала двадцать первого: 175 90 60 90

Таким образом, по моему мнению можно сделать следующие выводы:

Критерии красоты у мужчин и женщин разные.

У женщин:

более развитый жировой слой – запас пищи для развивающегося ребёнка, тепловая и противоударная изоляция для детёныша.

стройная длинная шея даёт большую гибкость, быстроту движения головы, т.к. женщина по природе – страж.

широкие бёдра облегчают деторождение. Вертикальная походка человека требует максимального сближения головок бедренных костей – этим облегчается бег, равновесие и облегчается выносливая ходьба. Но человек рождается с огромной круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с раздвинутыми бедренными суставами. Разрешением этого противоречия частично явились роднички – незаросшие области на темени ребёнка. В момент прохождения через отверстие таза кости свода черепа ребёнка заходят одна за другую, череп сдавливается, и голова приобретает характерную удлинённую форму, впоследствии исправляющуюся. При этом сроки внутриутробного развития сокращены. Человеческий детёныш рождается не полностью сформированным, беспомощным и требует продолжительного вскармливания материнским молоком и заботы. Если сравнить человека с другими млекопитающими, то срок его внутриутробного развития должен составлять примерно 22 месяца.

Женщины с узкими бёдрами чаще гибнут при родах, рождают детей менее жизнеспособных.

тонкая гибкая талия – анатомическая компенсация широких бёдер для подвижности и гибкости всего тела.

длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди ещё не знали одежды. Возможность прикрыть себя и детёныша была очень выгодной.

У мужчин:

шея средней длины и достаточно толстая для прочной поддержки головы в бою, для несения тяжести.

для того, чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым, на передней поверхности тела, между рёбрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка. Не меньшей мощности должны быть косые брюшные мышцы. В этом месте мужчина становится шире, чем в бёдрах. Зато приобретает дополнительную мощь.

С точки зрения биологов мы видим, что красота человеческого тела определяется гармоничностью и целесообразностью.

Возникает вопрос, а достаточно ли этого, чтобы считать человека красивым?

Страницы истории отражали разные человеческие идеалы. Но все понимают: безобразное любить нельзя, безобразное любить безнравственно. Поэт Востока Физули написал:

Великие открыли мудрецы:

Любовь и красота – суть близнецы.

Нет красоты – любовь немного стоит,

Лишь в красоте она себя раскроет…

Коль нет любви – не ценят красоты.

Есть красота без красивости. Это Квазимодо Виктора Гюго. Есть красивость без красоты. Это Жорж Дюруа из «Милого друга» Мопассана. Внешнее безобразие одного сочетается с красотой духа. Внешняя привлекательность другого уживается с нравственным уродством.

Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство - здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом - нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы - они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

Мне кажется, что красота, данная от природы, - это как прекрасная дорогая рамка. Да, она великолепна, кто спорит. Но что она без картины? Обрамление пустоты? Полотно же – нашу собственную душу- мы пишем всю жизнь с рождения и до смерти. От нас зависит палитра… Кто-то предпочитает светлые тона, кто- то щедро ставит черные кляксы, кто-то робко рисует серой краской, а кому-то необходимы все цвета радуги. Большинство же из нас еще и чужую картину норовит подправить на свой лад.. И все таки… Возможно вы замечали, что прекрасная картина пленяет даже в простой рамке, а то вовсе без нее... Доказательство? Пожалуйста. Еду в переполненном автобусе. Теснота, злые, недобрые лица. Мой взгляд нечаянно падает на лицо женщины, крепко прижимающей к себе маленького мальчика. Я поразилась насколько эта женщина некрасива. Можно сказать редкостная некрасота. И вдруг мальчик что-то сказал маме. Что именно, расслышать не удалось, да это и неважно. Но женщина улыбнулась. И произошло чудо! Её лицо в одно мгновение стало прекрасным! Таким прекрасным, что взгляд оторвать от него было невозможно. Я созерцала красоту, которую невозможно передать словами. Я не знаю, что преобразило женщину: улыбка или её любовь к ребенку? Но чудо свершилось. Никакие правильные черты, никакой изящный носик не смогли затмить ее в это время.

И еще раз задаюсь вопросом: так что же, такое красота? Этот вопрос я думаю будет волновать человечество всегда.

Из всего сказанного раньше, я все-таки считаю что красота – это прежде всего душа. Я ценю своих некрасивых, но преданных друзей и не соглашусь поменять их на писанных красавиц и красавцев. И конечно же очень хотелось бы, чтобы во всем присутствовала гармония. Ведь каждая женщина, мужчина, если захотят, могут быть красивыми. Обязательное условие – она сами должны себя таковыми считать.

На мой взгляд, красота - это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота спасет мир»!

Подписи к слайдам:

Гордая осанка; веселый взгляд; стройные ноги, крутые бедра, сильное тело; длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы; густые брови; глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз; маленький нос; полные губы, узкие губы; широкие скулы; смуглая кожа, светлая кожа; мощная мускулатура; редкие волосы, густые волосы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Вопрос конечно интересный. Что такое красота? Ну не знаю. Это скорее, что-то привлекает внимание, если принять сроки по геометрии, своими совершенными, правильными формами, например, еще с детства помню в садике фальгу от канфет мятую кладешь на стол и ногтем разглаживают и Фальга с мятой становится почти идеально ровной и гладкой, как зеркало, она блестит в ней отражаются предметы и ты с гордость всем показываешь, смотрите какая у меня есть гладкая и красивая. С возрастом преметы меняются. Это может быть что угодно красивый правильной формы драгоценный камень и т.д. Одно точно, красивой вещью хочется обладать. Красота является предметом зависти и восхищения. Будь то предмет, будь то человек. Если говорить о человеке, то многие аспекты красоты. Но судя по наблюдениям, внешнюю красоту человека определяют в основном по его внешности, а если капнуть по глубже, то это пропорционалность телосложения (например, длинные, ровные (некривие) женские ноги и т.д.) и правильность форм лица (прямой нос и т.д.). Если ты идешь с красивой девушкой, проходя мимо других ребят несмотря на красоту (т.е. Ее лицо это красивые (не косые, одинаковаго размера) глазки, хорошенький (некривой, пропорциональный другим частям тела) носик, красивые с серьгами (Не разного размера) ушки, узкая талия длинные, красивые (некривие) ножки) девушки у ребят может появиться чувство зависти (и слова смотри которой красавицей идет), заключение внешняя красота человека это совершенство, правильность, пропорциональность, симметричность частей тела. Человек стремиться к совершенству. Но нельзя упускать из виду и внутреннюю красоту человека. Мне кажется внуренней красоту человека на расстоянии не разглядишь. Формы внутренней красоты можно "увидеть " и почувствовать только, если провести некоторое время и понаблюдать за человеком. Скорее всего это совершенство поступков. Наверное внутреннюю красоту определяют поступки человека. К примеру, идет в своем дворе парень, а за ним в десяти шагах отстал от него друг, вок...

Важнее внутренняя красота, то есть огонь в сосуде, но это мое мнение. А вообще, красота это ощущение, это и сила и слабость, или точнее сила в слабости как в любви и у женщины. Это то, что сложно объяснить, красоту надо увидеть и почувствовать. Ведь порой обычная травинка, на которую нельзя не обратить внимание попав под луч Солнца или под капельку дождя становится прекрасной. Или человеческая улыбка, естественная, способна украсить любое лицо. Грань между неприметностью и красотой очень тонкая, иногда надо просто всмотреться в то или в кого-то что заметить красоту. Именно за эту неуловимость красоту и стоит любить. И еще при хрупкость, которую порой так легко разрушить.

Красота это понятие не имеющее конкретного определения (как и любовь) Невозможно "алгеброй гармонию проверить ".Красота понятие субъективное, причем изменчивый во времени и изменчивый в человека даже в течение жизни.Ето некий образ доставляющий нам эстетическое удовольствие.В обществе могут существовать в разное время разные стереотипы красоты, которые формируются в зависимости от от воздействия искусства, литературы. может быть как раз искусство (изобразительное) представляет наглядно понятие красоты, которое в данный момент принято данным обществом.Скорее всего они взаимно влияют друг на друга.Понятие красивого будет по-разному даже в разных слоях общества.

" Красота спасет мир " слова Достоевского. Думаю имеют такой смысл если люди начнут жить и внутренне и внешне согласившись с красотой (это чувство интуитивно и образно заложено в нас Богом в противовес логике и разуму), то это спасет мир, так как мы соеденены друг с другом и со всей природой на земле, но продолжаем разрушать эту гармонию.Заложенное у нас чувтва красоты делает жизнь удивительной и интересной и помогает нам выбрать хороший путь. Но есть и много у нас которое запутывает нас как в " королевстве зеркал ".

Но « рязанских раздолье » Ширад Есенину не заменит! И любовь Шаганэ не заглушу воспоминаний о северной холодной красоте оставленной в России девушки. С двух прекрасных миров Есенин выбирает «край свой??милый » - красоту Родины. Земля предков так дорога ему, который умеет видеть в ней больше прекрасного, чем в любом другом уголке мира... Как и Блок, Есенин любит Русь, отождествляя ее с красавицей в узорном платке... Но даже не одну родную землю - весь мир, все прекрасное в нем восхваляет Есенин!

Красоту определяет душа. Внутренняя сущность. А как трогательно описана Наташа Ростова в финале романа, несмотря на то, что « пополнела », « похудела »... Красота ее души неподвластна времени, как и настоящая красота. А внешнюю красоту время убивает...

Наполеон в « Войне и мире» показан невысоким человечком, совершенно обычным, ничем не выдающимся снаружи. Кутузов - тучным, тяжелым, одряхлевшим... но он прекрасен в своем патриотическом порыве - и отталкивает Наполеон, съедает честолюбием, терзает неограниченной власти и единоличного господства, готов ради этого пролить океаны крови и уничтожить мир войной.

Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний вид, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности есть хорошая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно заполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство - здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом - нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь хорошая внешность и крепкое здоровье является не только даром природы - они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

Блестящая... и плотная кожа... волосы, ясные чистые глаза... губы - это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о... Красивая... осанка... плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - это признаки... Большие и широко расставленные глаза красивые, так как... Чем больше глаза, тем..., тем лучше зрение. Чем..., тем более стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые уровне, плотно посаженные зубы, прогнутые правильной дугой, потому что... красивые длинные ресницы, поскольку они лучше... Нам кажутся они изящнее, если..., в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивые густые и не очень широкие брови, потому что они... Женщина имеет более развит... Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребенка. Резервная пища служит одновременно... для развивающегося ребенка. Длинная гибкая шея добавляет к красоте женщины, так как по своей давней природе женщина -... Более... шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или при ношении тяжестей.

Что есть красота и почему ее обожествляют люди?! -
Сосуд она,в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?!"

Огюст Ренуар.
Портрет Жанны Самари

Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается.
О. Бальзак

Друзилла. 1906 Дж.Годвард

Беладонна: в Италии - красивая женщина, в Англии - смертельный яд. Поразительный пример глубинного сходства двух языков.
Амброз Бирс

Задумчивость. 1892 А. Мур

Нет женщин, некрасивых от природы,
А есть лишь в разной стадии расцвета.
Кто в юности цветёт, кто после родов,
А кто-то осенью цветёт как будто летом.

Греческая идиллия. 1907 Дж. Годвард

Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством - просто в определенную пору жизни ее лицо отражает красоту, как оконное стекло - невидимое за крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что красота со временем увядает - просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас.
Виктор Пелевин.

На свете нет зрелища прекраснее, чем прекрасное лицо, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.
Жан де Лабрюйер

Елена Троянская. 1881 Э. Пойнтер

Бог и дьявол спорили напрасно,
Изучая даму не спеша:
-До чего ж божественно прекрасна!
-До чего ж чертовски хороша!
Женщины согласны меж собой
И с одной оценкой, и с другой.

Девушка с утренними цветами в волосах Ж.-Ж. Лефевр

Те, кто наделен красотой, пусть будут благодарны за нее и обратят ее на пользу, как любой другой талант. Те же, кто ее лишен, пусть не сетуют напрасно, а пробуют обойтись без нее. Во всяком случае, хотя красоте и придается чрезмерное значение, она- дар Божий, и презирать ее не должно.
Энн Бронте

Майские воспоминания. 1884 Ф.М. Браун

Красота - это Природа, достигшая совершенства.
О. Генри

Вакханка. 1899 У-Бугро

Если ты умна, то будешь и красива. Некрасивых нет. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус.
Шэрон Стоун

Римская женщина. 1859 - Ф. Лейтон

Любить красоту и совершенство легко. Для того же, чтобы воспринимать человека в его трогательном несовершенстве, нужны терпение и любовь…
Дмитрий Емец

Прочитал я эту заметку и… не согласился с выводами статистики. Рождённый в Советском Союзе, я всегда знал, что красота, особенно женская красота, не ограничивается только красотой тела.

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Н.Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Душа – вот в чём главная красота человека! Так всегда учили меня мои родители, мои учителя, мои книги и фильмы. И действительно, сколько примеров, когда «королевы красоты», будь то у нас в России, или за рубежом, выйдя замуж, казалось бы по любви, потом всю свою жизнь мучаются с некогда любимыми мужьями, или «ходят по рукам», от одних мужей к другим пока ещё не увяла красота. И наоборот: дурнушки и золушки живут, окружённые любящими супругами, детьми, а потом внуками.

Я и сам никогда не чурался физической красоты женщины (это было бы противоестественным), но не она была главным критерием выбора моей спутницы жизни.

Красавицей её не назову;
Не буду лгать нескромными стихами,
Что кожа пахнет томными духами,
И стать её подобна божеству.

Её глаза не звёзды, ну так что же!
И лик её не полная луна.
И цвет волос не платины, а льна.
И губы с лепестками роз не схожи.

Душой она не ангел во плоти.
Её характер – взрыв, вулкан, Везувий.
Но страсть её без сладостных безумий
И пошлости: коль переспал – плати!

Я тоже далеко не Аполлон,
В постели – что скрывать – не Казанова.
И спесью в полной мере наделён,
И гением тщеславия больного.

И если б Время повернулось вспять
И, отсчитав положенные годы,
Нам предложило заново начать
Совместный путь сквозь беды и невзгоды –

Прожив всю жизнь со мной, уверен я,
Что взгляд жены на мужа изменился –
Она не вышла б замуж за меня.
И я б на ней, пожалуй, не женился.

А впрочем, если вдуматься всерьёз,
Чего еще желать нам друг от друга?
Мы радость больше ценим после слёз,
А тёплый кров, - когда бушует вьюга.

И потому мы вместе много лет.
Наш путь тернист – то круче, то положе,
Живём, как Бог нам на душу положит.
…И нет счастливей пары на земле.

*"Её глаза на звёзды не похожи..." (перевод Маршака)