Учительские университеты. Посвящение в музыканты

«Посвящение в юные музыканты

(концертно – игровая программа)

(В исполнение учащейся ДШИ звучит песня «Музыка зовёт!»)

(выходят ведущие)

Вед.1 : Добрый день! Мы рады видеть вас в этом классе! Рады встречи с вами!

Вед.2: Вы слышали, о чём нам Таня спела?

Дети: Да, о музыке,

Вед.1: Действительно и она нас зовёт!

Вед.2: А по какому поводу Музыка собирает гостей?

Вед.1 : Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!

Вед.2 : Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир музыки!

Вед.2 : С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые очень примитивные музыкальные инструменты.

Вед.1 : А какие музыкальные инструменты знаете вы?

(ответы детей)

Вед.2 : Какие вы молодцы, как много знаете музыкальных инструментов!

Вед.1 : А мы вам предлагаем отгадать загадки про музыкальные инструменты.

    Есть у меня колёсики, есть у меня педали;

Но сколько б вы на них не нажимали-

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу…

Скажите, вы меня уже узнали? (ФОРТЕПИАНО)

2.Приложу к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

3.Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….(Аккордеон).

Но я звучней, красивей и моложе.

Я не лежу, как скрипка, на плече,

Играю стоя, а не лежа. Виолончель

5.Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый (барабан).

6.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

7.Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)

8. Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею.
Я не играю томно, я озорная … домра.

Вед.1 Молодцы ребята, а давайте и мы с вами поиграем на разных инструментах.

Игра «Я музыкант»

(каждому учащемуся в руки даётся шумовой инструмент, одному игроку не хватило и он становиться дирижёром. Звучит р.н.п., дирижёр дирижирует, музыканты играют на музыкальных инструментах, музыка резко меняется, учащиеся ставят на пол инструменты и по кругу начинают бегать, как только музыка прекратилась, все берут шумовой инструмент, кому не хватило становиться дирижёром.)

(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)

Вед.2 : Я слышу какие-то странные звуки!
Вед.1 :Мне страшно, я боюсь!
Вед.2 : По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.
Фальшь: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ.
Вед.1 :Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Вед.2 : Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И звучит Фальшь - это Я!
Вед.1 :Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

(Тащит Фальшь со сцены)

Вед.2 :Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Вед.1: Встречайте _____________________________________________________

Вед.2 В их исполнение прозвучит «Пастораль» Георгия Свиридова.

Г. Свиридов «Пастораль»

(под музыку появляется песня)

Песня: Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну конечно же… песня!

Вед.1 : Песня-друг наш и товарищ

С нею в жизни веселей.

С ней забота - не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спориться работа,

Отдых ярче и светлей!

Вед.2 : «Песенка про песенку» в исполнение хора Детской школы искусств

«Песенка про песенку»

Песенка: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3.
Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4.
Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной шапочки)
Песенка: Да хорошие вы знатоки песен, настоящие музыканты, спасибо вам за это большое.

Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке грамоты нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (начинает открывать, а она начинает скрипеть и никак не открывается.)

(Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.)

Скрипуха: ( с насмешкой и ворча ) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

Песенка: Вы кто?

Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

Песенка: Я – Песенка.

Вед.1: Песенка! Что случилось? Это кто?

Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих (показывает в зал) она(показывает на Песенку) называет музыкантами и талантами! Ой, умора! Ой, не могу!

Вед.2: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие талантливые музыканты!

Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Песенка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете?

(показывает ноты на нотном стане, первоклассники отвечают)

Песенка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразни т До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете

(Загадывает ребусы залу) :

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)

Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!

(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться )

Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Песенка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Песенка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Вед.1: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними.

Скрипуха : Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

Вед.2: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас попрошу всех первоклассников встать!

Вед.1: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

(Ведущие читают клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

    Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:

    С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

Песенка: Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить ну и грамоты вручить! (открывает шкатулку)

Вед.2: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется преподавателю школы искусств ___________________________

(поздравление и вручение дипломов)

Дети садятся на места, появляется фальшь

Вед.1: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?

Фальшь: Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я тоже хочу выступать вместе со всеми.

Вед.2: Ну что, простим её?

Дети: Да!

Фальшь: Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!

Танец (Если нравится тебе, то делай так)

Вед.1: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Вед.2: Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Фальшь : Да здравствуют будущие музыканты!

Песенка: Мы приветствуем вас в доме радости!

Скрипуха : Имя, которому (Все вместе ) ДШИ!

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.
Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.

Задачи:
Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.

Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта

Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.
На дворе уж зимняя пора.
Новый мир красивых благозвучий
Пришла познать вот эта детвора.

В нашей школе – классы, инструменты,
Скрипка, фортепиано и домбра.
Ждут вас, первоклассники родные
Чтобы музыку познали вы сполна.

Радости открытий, неудачи,
Скучных упражнений длинный строй,
Маленькие в музыке победы
Будут приходить к вам чередой.

(обращается к родителям)

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!

(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)

Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.

В нашей школе есть волшебный свиток
В этот свиток мы запишем ваши имена,
Завернём, почать поставим –
Посмотрите, вот она!

(не может найти свиток)
(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…
(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)

Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.
(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)
Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.

Ведущий: А что за остров-то такой?

Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.

Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.

Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.

Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.

Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?
(концертные номера)
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.
(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за штуки такие: «диезы, бекары, бемоли»
(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)

Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга: А чего?

Ведущий: А свиток обещанный?

Баба-Яга: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.

Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.
(обращается к детям)
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.

Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!

Касымова О.Г. г.Караганда «ДМШ им.К.Аманжолова»
Преподаватель хора

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:

Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )

1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )

2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль .

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам

трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».

.

1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )

Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )

Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (флейта )

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.

Ребята, получите шестую ноту-Ля

2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка

1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.

В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»

Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».

Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)

Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!

Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.

2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!

Успехов вам, Юные музыканты!

1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.

«Посвящение в юные музыканты». Сценарий праздника в музыкальной школе


Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители Тасеевского района имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской музыкальной школе. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В Тасеевской детской музыкальной школе уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты». В данном сценарии все органично связано: продуманный театрализованный сюжет с участием мультипликационных героев Чебурашки, Крокодила Гены, старухи Шапокляк; концертные номера педагогов и учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей.

Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность,
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.

Необходимое оборудование для проведения:
Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
Микрофоны,
Музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор.
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Костюмы Чебурашки, старухи Шапокляк, костюм крокодила Гены не потребуется, так как Гена будет за кулисами.

Предварительная работа:
1.Создание видеофильма для открытия праздника: Кадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке, но музыка не из мультфильма, а наложение – Римский-Корсаков «Полет шмеля» в исполнении дуэта «Баян-Микс».
2.Создание собственных загадок про музыкальные инструменты, ребусы, шарады, или использование их из разных источников литературы. В данном сценарии ребусы и музыкальные загадки взяты из сети интернет.
3.Изготовление медалей «Юный музыкант»

Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи:
1.Школа наша непростая,
2.Стихи – представления баянистов, пианистов,
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет

Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)

Сценарий праздника
На экране видеокадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке.
Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает.
Раздается телефонный звонок. Звонит из Москвы Крокодил Гена (голос за кадром): Привет, Чебурашка!


Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами Хворостовским, Спиваковым. Представляешь?
Чебурашка: я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в Тасеевскую детскую музыкальную школу. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.
Чебурашка: А как же я её найду?
Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи!
Телефонный звонок заканчивается
Чебурашка: (идет по дороге, встречает прохожих учеников музыкальной школы) Здравствуйте! А вы случайно не из музыкальной школы?
Дети: Да, мы ученики этой замечательной школы.
Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про нее!
1 ученик:
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.


2 ученик:
Восемь мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.

3 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.

4 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.

5 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.

Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в музыкальной школе! Подскажите, пожалуйста, как пройти к музыкальной школе? (ребята показывают дорогу, Чебурашка вместе с ними уходят за кулисы.)

На экран проецируется фото музыкальной школы. На сцене появляется Директор школы. Он о чем - то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится детская музыкальная школа? Могу я поговорить с директором?
Директор: Я директор. А Вы кто?
Чебурашка: Я Чебурашка. Я хочу поступить в музыкальную школу.
Директор: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка: Почему?
Директор: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи. Теперь ни мы, ни ребята не можем попасть в школу.
Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
Директор: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка: Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?
Директор: Да, еще 21 первоклассник, и 27 учащихся мечтают продолжить свое обучение в школе.
Чебурашка: Где же искать того, кто похитил ключи?
Директор: Не знаю. Около школы нашли вот это. (показывает предмет старухи Шапокляк – сумочка с крыской Лариской)
Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)
Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает

Старуха Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам ключи. Мне школа самой нужна, для развития своих талантов.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Старуха Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Старуха Шапокляк: Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны. Смеется
Чебурашка: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют?
Чебурашка: Ребята, давайте докажем Старухе Шапокляк, что мы умеем петь и играть на музыкальных инструментах!
Ответы из зала
Старуха Шапокляк: Хорошо, я согласна! Но, сначала отгадайте мои загадки!
На экран проецируются ребусы, загадки с использованием нот. Старуха Шапокляк загадывает загадки. Ребята отгадывают.


Старуха Шапокляк: Прочитайте сказку используя названия нот.



Старуха Шапокляк: А что за музыкальные инструменты зашифрованы в ребусах?




Чебурашка: Ну, что все твои загадки отгадали? А теперь послушай, как играют наши ребята баянисты и аккордеонисты.
Наши аккордеонисты и баянисты – классные артисты!
На инструментах так играют,
Что аж, сердце замирает!
Я нисколько не лукавлю,
Говорю Вам честно, прямо!
Сейчас сами убедитесь,
Когда игрой их насладитесь!

Музыкальные номера учащихся народного отделения

Чебурашка:
Ребята очень любят играть на фортепиано,
Едва коснутся клавиш – и вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

Музыкальные номера учащихся фортепианного отделения

Старуха Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились. Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды.
Чебурашка: Шапокляк, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.
Старуха Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? Тогда все ко мне на сцену!

Старуха Шапокляк проводит танцевальную разминку. Звучит фонограмма «Бразильский карнавал» в исполнении Томского ансамбля народных инструментов «Сюрприз», руководитель Золотарева Л.Г. (музыка может быть использована любая на усмотрение педагогов). Ребята повторяют движения за Старухой шапокляк.
Чебурашка: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как умеют веселиться!
Старуха Шапокляк: Да уж, да уж. А вот я на все сто процентов уверена, что они не знают детских песен.
Чебурашка: И опять ты ошибаешься! Ребята не только песни знают, но и петь умеют.
Старуха шапокляк: Ну, это мы сейчас проверим. Проводится музыкальный конкурс на знание детских песен. Все песни исполняются вживую.


Список песен для конкурса:
1.Голубой вагон,
2.Песенка про кузнечика,
3.От улыбки,
4.Чунга-Чанга,
5.Вместе весело шагать по просторам,
6.Два веселых гуся,
7.Антошка,
8.Песенка Чебурашки,
9.Кабы, не было зимы,
10.Крылатые качели.

Чебурашка: Ай да, ребята, ай да, молодцы! А еще наши ребята умеют красиво петь. Вот послушай.

Музыкальные номера учащихся хорового отделения
Чебурашка: А всему этому ребят учат талантливые педагоги, которые работают в детской музыкальной школе. Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?
Старуха Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи от школы, но при одном условии, что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Чебурашка: Ребята, возьмем?
Ответы


Чебурашка: А теперь просим подняться на сцену ребят, которые в этом году перешагнули порог музыкальной школы для торжественной клятвы юного музыканта и вручения медалей.

Ребята поднимаются на сцену.

1 ученик:
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!

2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!

3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!

4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.

5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
Вручение сертификатов об окончании детской школы искусств. Сценарий

Сценарий (с фотографиями) , школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в зале.

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Под торжественную музыку входят дети поднимаются на сцену и садятся на стулья!

Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.

Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в музыканты.

Ведущий:

А начнем мы его со сказки. Для детей и взрослых, Для высоких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых Мы вам расскажем, как сумеем, покажем, А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте. Итак, всем, без различия зарплаты и звания, Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко. 1 девица: - Кабы я была царицей Ведущая: - Молвит первая девица 1 девица: - Села б я за фортепьяно, Записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, Даже разучила джаз! 2 девица:- Кабы я царицей стала- Ведущая:- Молвит девица вторая 2 девица: - Я для батюшки-царя Танцевала бы с утра Польки, вальсы; пируэты Все освоила б в балете! Ведущая: Молвит девица другая: 3 девица: - У меня мечта такая: Баян, гитара и кларнет- Лучшего занятья нет! Играла я бы до утра, Удивляла бы царя. Ведущая: Тут в светлицу входит царь, Стороны той государь. (входит Царь)

Царь:

Ах вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться. Чтоб талантам развиваться, Надо много заниматься, Посещать школу необычную, К разным искусствам привычную. Школа такая в моем государстве есть. Больше таких вы не встретите мест. Школой искусств ее все называют, Школ таких вовсе немного бывает, Где без устали поют, Пляшут, играют, дроби бьют. В школе есть свои таланты - Танцоры, вокалисты, музыканты. Отправляю сей же час Вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учиться, Будет чем потом гордиться!

Девочки и Артём идут к первоклассникам

Ведущий …Слово предоставляется директору школ

Директор:

Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Под музыку

    Слесаренко Алина

    Зиновьев Илья

    Сибиль Анастасия

    Бугаенко Ирина

    Пархоменко Екатерина

    Микаелян Егор

    Котов Николай

    Муханько Евгения

    Сидоренко Сергей

    Скрипаленко Александр

    Лучинская Анастасия

    Заломнова Марина

    Обухова Анастасия

    Королёва Ирина

    Фоменко Виктория

    Бурлуцкий Артём

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу ……………………………………..

Посмотрите-ка, скорее,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!


Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Школа наша непростая, Музыкальная такая. В ней играют и поют, Дружно с музыкой живут.

Ведь не просто научиться Песни петь или играть, Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом стать.

Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - наше сердце
Быть не может изо льда.


Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.


На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все:
Клянемся музыку любить!

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

Для ребят на карточках приготовлены ребусы, ноты на нотном стане…………………………………………………..

Ведущий : Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:.. (скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Ведущий : Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей?

А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку

Ведущий:

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

Ведущий :

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

Ведущий:

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

Ведущий:

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

Ведущий:

Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Концерт…….



Выход Феи под песню Музыка это дивная страна


Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

Фея : Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?

Фея : Молодцы ребята, какие дружные вы стали……

Ведущий: Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.



Мы торжественно клянемся Учиться будем мы на пять! Без уважительной причины, Не будем школу пропускать! Выучим все интервалы, И освоим все лады. На пять играть мы будем гаммы, Хоть их не очень любим мы!

И на сольфеджио вприпрыжку Мы обещаем прибегать. И не забыв про ноты, книжки, Заданья будем выполнять! Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать. Не будем педагогов мучить. Клянемся их не огорчать.

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать. И родителям любимым Каждый день показывать! Нас сегодня посвящают В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!

Концертные номера



Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.

Фоновая музыка

И вручаем вам памятные медали!


Ведущий:

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий:

Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

Ведущий:

Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

Ведущий:

Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами!

Аплодисменты……

Песня «Кукабара»


Ведущий:

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

ДА……………………

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Звучит песня «Любимая школа»

Ссылка на