Схема рисования листьев для детей. Как нарисовать осенние листья карандашом? Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми

Рисование карандашом - увлекательное занятие. Следуя советам мастеров, любой желающий, вне зависимости от возраста и способностей, может научиться создавать шедевры.

Что нужно для рисования карандашом?

Рисовать карандашом можно что угодно: животных и растения, людей, здания, мультипликационных героев. В общем, все, на что хватит фантазии. В этой статье пошагово объясняется,

Для успешной работы под рукой начинающего художника должно быть все необходимое. Подготовьте бумагу хорошего качества, остро заточенный графитный карандаш средней твердости, мягкий ластик и памятку "Как рисовать кленовый лист". Кроме инструкции, хорошо иметь под рукой и внимательно рассмотреть несколько настоящих кленовых листьев. На первый взгляд кажется, что нарисовать их очень просто. Однако на деле все окажется немного труднее. имеет сложную структуру из нескольких повторяющихся элементов. Чтобы вы справились с работой, мы подскажем, как рисовать поэтапно.

Пошаговое рисование кленового листа

Шаг 1. Необходимо создать основу. Для этого надо нарисовать вертикальную и пересекающую ее горизонтальную линии. Потом через точку пересечения этих линий провести еще 2 наклонные линии влево и вправо. Получится шесть пересекающихся линий, как показано на рисунке.

Шаг 2. От больших линий провести многочисленные мелкие "веточки". Их надо расположить неравномерно, что сделает готовую работу более естественной.

На первых этапах кленовый лист карандашом рисуется без нажима. Инструмент следует держать в руке нежно, без напряжения. Линии должны получиться легкими и светлыми.

Шаг 3. Имеем на бумаге предварительную рамку для будущего рисунка. Теперь необходимо сделать правильный контур. Для этого ломано-изогнутыми линиями обведите решетку из веточек, как показано на рисунке.

Шаг 4. С помощью четких штрихов тщательно прорисуйте основной скелет и черешок листа. На рисунке видно, что они должны быть немного утолщены по сравнению с второстепенными веточками. Их вид напоминает - суженные сверху и расширяющиеся книзу.

Шаг 5. Легкими мелкими штрихами добавьте мелкие жилки на второстепенные веточки. На этом этапе мы уже имеем представление о том, как рисовать кленовый лист. Однако перед нами только эскиз. Для получения настоящего рисунка необходимо правильно распределить свет и тень по листу. Тогда это будет не просто картинка, а работа художника.

Шаг 6. Это последний шаг. На этом этапе нужно придать листку реалистичности. Сделать это надо с помощью заштриховки листа. Посмотрите на "живой" кленовый лист глазами мастера. Вы должны отметить, какие участки более затемненные, а какие более светлые. Такую игру света и тени надо постараться передать на бумаге.

Теперь вы знаете, как рисовать кленовый лист. Для достижения наилучшего результата дадим еще несколько общих советов:

  • в начале работы над рисунком не нажимайте сильно на карандаш;
  • контур обводите с более сильным нажимом для получения четкой линии;
  • заштриховывайте рисунок постепенно, не делайте сразу слишком резких переходов от светлого тона к темному.

В предыдущем уроке я показывал . Этот урок будет как бы дополнением к нему. Здесь мы рассмотрим, как рисовать листья карандашом поэтапно . В качестве примера я покажу как нарисовать кленовый лист . Процесс рисования не сложный.

Шаг первый. Начинаю с разметки. Рисую нечто похожее внешне на иероглиф. Каждая из этих линий обозначает главную сеть жилок. Шаг второй. Нарисуем контуры самого листа клена. Помните, что это пока эскиз, поэтому давить на карандаш не нужно. Эти линии потом сотрем. Шаг третий. Берем цветной карандаш. Выбор цвета оставляю за Вами. Я взял зеленый, хоть уже осень, но мне нравится зеленый. Обводим контуры и стираем вспомогательные линии, о которых я говорил в предыдущих этапах.
Шаг четвертый. Берем другой цветной карандаш и разукрашиваем наш лист по своему усмотрению. У меня получился полностью зеленый. Но вы можете сделать любого цвета. В природе существует множество разнообразных листьев, так что ограничений нет никаких. В результате получится как-то так: Но это еще не конец. На сей раз я решил показать, как нарисовать листья карандашом полностью, от эскиза до раскраски, а не только раскраску как в предыдущем уроке про осень. Получилось очень даже реалистично, как вы считаете?
А еще даю Вам шпаргалку (или просто напомню как выглядят) листья других деревьев. Коллекцию собирал лично сам. Мы с однокурсником прошлись по парку и нарвали себе листьев. Вот так развлекаемся: Еще я очень хотел нарисовать листья каштана, но не нашел ни одного хорошего экземпляра, уже все опали. Поэтому даю картинку с сети:
А вот весь собранный урожай:
На этом пожалуй все. Еще вы можете нарисовать другую растительность.

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды


Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.



2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.



3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.


4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.


5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.


6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».



7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.


8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.



9. Наши осенние листья готовы.


10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.


Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.


Детские работы.




Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Рисование с детьми листьев деревьев, следует начинать с изучения их формы. Самое удобное время для этого – лето и, особенно осень. Ведь осенью листочки становятся такими красивыми, разноцветными. И не надо рвать их с деревьев – листопад сам бросает такую красоту нам под ноги!
Сравнивайте с детьми листья нескольких пород деревьев, находите в них сходство и различия.

Разная, конечно, форма листовой пластины. А сходство в том, что почти все листья симметричны относительно своего центра. Этим центром является жилка, в которую переходит черенок. От этой главной жилки в лево и вправо отходят жилки помельче, от них совсем маленькие. Расположение этих мелких прожилок на листьях у разных пород деревьев может сильно отличаться.
Рассмотрите листовую пластину и попробуйте вместе с ребятами определить на какую геометрическую фигуру больше всего похож листочек: овал (дуб, ольха), треугольник или «сердечко» (липа, береза, тополь), тонкий и длинный прямоугольник (ива) и т.п.
Помочь в знакомстве детей с разными деревьями вам поможет настольная
Рисуем эту геометрическую форму, по центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок.


По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.


Раскрашивая листочки красками лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски.

Дубовые листья – поэтапное рисование с детьми

Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев дуба.

Кленовые листья – поэтапное рисование с детьми

Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев клена.

Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми.

Рисование веток – это уже сложная для детей художественная задача. Прежде чем приступить к ее выполнению внимательно рассмотрите ветку и попросите детей сказать сколько листьев на дереве, все ли они одинакового размера? А цвета? Обратите внимание на то, что листья по разному направлены относительно ветки. Рисование веток с листьями предполагает в любом случае работу с перспективой, поэтому больше подходит для детей школьного возраста. С дошкольниками в можете нарисовать .


Схема поэтапного рисования с детьми ветки с листьями.

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.