Жилин личная жизнь жена и дети. Сергей жилин. Сергей Жилин сейчас

Сергей Жилин. Сочетание имени и фамилии, возможно, знакомо не всем. Сергей Сергеич? Вот это совсем другое дело! Не просто же так каждую неделю на Первом канале по десять раз за вечер ему спасибо говорят. Осталось только выяснить, за что. Ведь до сих пор о руководителе оркестра «Фонограф», без которого не обходится нынче ни одна рейтинговая телепрограмма, мало что известно.

- Сергей, народ пока мало что о вас знает...

И слава Богу.

- Зато имя-отчество уже выучил. Прилипло к вам это - «Сергей Сергеич»?

Началось все с Андрея Болтенко, он был режиссером первых «Двух звезд». Обычно мы обращались друг к другу просто: Сергей - Андрей, Сергей - Андрей. Но однажды на студии он по громкой связи сказал: «Сергей Сергеич...» - я отозвался. Один раз, второй, третий. Так и пошло.

Вы сказали: известно мало, и слава Богу. Но понятно же, что время это поправит. Залезли в ящик - уж не обессудьте.

Мы там появляемся все-таки не с тем творческим продуктом, который для нас является основным. Обеспечиваем музыкальное оформление той или иной программы, не будучи главными действующими лицами. И на наших джазовых концертах я часто шучу: «Если в проекте «Голос» или в программе «Две звезды» вы видели общий план, на котором мелькает мой затылок, и слышали, что мы делаем в этих телешоу, то сегодня ничего подобного вы не увидите и не услышите». Хотя публика, которая приходит к нам на концерты, это и так прекрасно знает...

О ТОМ, КАК ВЫГНАЛИ ИЗ ШКОЛЫ И ГОТОВИЛИ В ВОЕННЫЕ ДИРИЖЕРЫ

- Насколько известно, в свое время вас выгнали из Центральной музыкальной школы. А за что?

Мотивировали тем, что на переводном экзамене я допустил одну ошибку в этюде и неточность в Бахе. Но я считаю - незаслуженно. «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига я сыграл хорошо. Конечно, на первых произведениях волновался, но потом пришел в себя и вторую половину программы отыграл на одном дыхании. А сказали: Баха и этюды не выучил, «Наваждение» и Грига сыграл грубо. И единственного из 45 человек отчислили. При этом я знаю, что многие мои одноклассники сейчас музыкой вообще не занимаются: у одного - инвестиционный бизнес, у другого - завод по производству спецодежды. Некоторые, правда, работают в оркестрах: один у Спивакова, другой был в «Виртуозах» и остался в Испании, но это струнники. Карьеры пианиста-сольника не имеет ни один выпускник, кроме Стаса Бунина, о котором я давно ничего не слышал. А уж собственного оркестра точно ни у кого нет.

- Чувствуется, что обида осталась до сих пор...

Сейчас нет обиды. Обида была тогда - я буквально плакал. Для меня школа была все. Хотя и позволял я себе там многое.

- Вот и казалось, что отчислить вас могли только за какие-то дисциплинарные прегрешения.

Это я вам рассказал про официальную версию своего исключения. А была и другая причина. Ведь это надо было додуматься: в Центральную музыкальную школу при консерватории приносить модели самолетов! О музыке надо думать. А тут самолеты... К тому же мы активно в футбол играли, в казаки-разбойники.

- Ну это все милые детские шалости. Не за пьянку же!

Этому, кстати, я тоже научился в школе. А дисциплина - да, пожалуй, хромала. Потом, на уроках я был невнимательным, по общеобразовательным предметам учился, мягко говоря, средне. Наверное, педагогов просто замучил. Не так давно я проводил открытый урок в ЦМШ и встретился с теми, кто в свое время меня учил. Мы вспоминали, что тогда, 35 лет назад, на переменах играть джаз, эстраду или рок считалось моветоном. И один из моих педагогов, Екатерина Алексеевна, сказала: «Да, помню, кто за тебя заступался: директор, я и твой педагог. А все остальные не упускали возможности высказаться: дескать, на переменах Жилин позволяет себе неформатный материал играть».

- Что же вы такое играли?

Ну, «Спейс» тогда был на слуху, «Зодиак». Что-то из популярной музыки пытались играть, «Караван» Дюка Эллингтона. В общем, что могли подобрать, то и играли.

Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда - а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла. После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории - мама хотела, чтобы я получил высшее образование. Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

- Психанули?

Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше. Нашла общеобразовательную школу - там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно на факультет преподавателей музыки. Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели...

- Неужели вас и оттуда выгнали?

Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше... Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют - можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду. В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Конечно, больше играл, чем учился, но чисто технически я был подкован, потому что занимался авиамоделизмом.

За это время не возникало ощущение, опасение, что музыка может уйти из вашей жизни и придется идти по какому-то другому пути?

Нет. Единственное - я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой...

О ДЖЕМЕ С КЛИНТОНОМ И БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

- Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном...

Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли...

- А почему именно вас?

В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым. И он определил, что это буду я.

- Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime - ее, безусловно, знают все. А вторая - My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

- После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном...

Я не слышал такого. Играть с Клинтоном - да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

- А как все-таки на телевидение попали?

В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», - играли отбивки, заставки. Там нас заметили. Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

- Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи - Иосиф Кобзон, Лев Лещенко... Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более что я не вижу смысла как-то выпендриваться - спокойно занимаюсь своим делом. Единственное - у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

- То есть такие попытки были?

Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым. Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, - отвечаю, - конечно». Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим - там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

- Как же они играют?

На пальцах друг другу объясняют и запоминают - все!

- Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые...

- Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает...

Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно. Но дело в том, что если происходит замена музыканта, то ввести нового просто невозможно. Каким образом это делается? Дают ему фонограмму, говорят: снимай свою партию и учи. Но так тоже неправильно. Сначала я пытался бороться с этим. А потом понял: а зачем? Лучше у себя буду наводить порядок.

- Кстати, насчет Киркорова. Про вас говорят, что вы на него и похожи.

Ну да. Когда возле меня останавливаются, выпучив глаза: «Ой, вы на кого-то похожи!», я сразу говорю: «На Филиппа Киркорова». - «Ой, да нет, нет, ну не Филипп...» Уверяю: «Да точно Филипп!»

В «Двух звездах» у вас был и вокальный опыт. Наверное, испытали культурный шок? Все-таки голос у вас не певческий, хрипловатый...

Пропитый-прокуренный?.. Конечно, я никогда не занимался вокалом. Поэтому, когда предложили участие в дуэте, был немало удивлен. Взял ночь на раздумье - и согласился. Все-таки это очень интересный творческий опыт.

- Вы пели с Анжеликой Варум. Правда, что у нее был выбор между Горбачевым, Башметом и вами?

Да. У нее хорошие отношения с Михаилом Сергеевичем, и я думаю, он мог бы согласиться. Видимо, просто занят был или решил, что в силу возраста будет трудно. А у Юрия Абрамовича, наверное, гастрольный график не сложился...

- То есть вас выбрали по остаточному принципу?

Этого я не знаю. Могу лишь сказать, что у нас было все очень хорошо.

Успеть подготовиться. Зачастую материал мы получаем достаточно поздно, приходится тратить на это все свое время. Вот, например, во французском «Голосе», для того чтобы выйти в эфир в феврале, начинают готовиться с лета. А мы, для того чтобы выйти в сентябре, - с конца августа. Значит, делаем все в три раза быстрее, оттого и возникают экстремальные ситуации.

- Настоящий экстрим был, когда вы упали в оркестровую яму.

Не в оркестровую, но - да, упал. Это произошло в момент настройки светового оборудования. Я пошел навстречу режиссеру, чтобы уточнить, правильную ли верстку мне принесли. А сцена была сконструирована так, что между местом, где сидел оркестр, и местом, где стоят вокалисты, оставалось пустое пространство. Я в это пространство и шагнул. На следующий год туда же упали еще четыре человека, даже одна конкурсантка. И слава Богу, что в конце второго сезона поменяли конструкцию, сейчас там этой ямы нет.

Вообще вам падать опасно, вы ж два метра ростом. Из-за этого больше комических или трагических ситуаций возникает в жизни?

Да нет, ничего комического. Только проблемы со спиной. Ну, часто бывают низкие потолки. Низкие машины? Стараюсь в таких не ездить.

С вами была передача «Пока все дома». Дома была только тетя. Это вся ваша семья? Вообще, расскажите о своем семейном положении.

Я все-таки убежден в том, что личная жизнь должна оставаться личной. У меня хорошее семейное положение. Вспомнилась сразу одна шутка. Знаете, как говорит Боря Фрумкин, мой коллега, который только официально шесть раз был женат? Так вот он говорит: «Две жены тому назад...»

- Ладно, если о личном не говорите, давайте закончим о творческом. Есть еще к чему стремиться?

Конечно. Постоянно совершенствоваться, придумывать что-то новое. Впереди серьезный проект с Даней Козловским - будут концерты в Санкт-Петербурге, потом в Большом театре. Даня очень хорошо поет песни Фрэнка Синатры, Сэмюэла Дэвиса-младшего. Сейчас он занимается с нашим педагогом, очень упорно. Вообще очень талантливый, настойчивый парень... Потом у нас свой собственный сольный концерт в Доме музыки. Дальше выступление с программой «Чайковский in Jazz», программа, посвященная Оскару Питерсону...

- Ну а глобальное что-то? Получить «Грэмми», например?

Там номинируются не сами по себе - номинируют компании. Когда-то мы пытались это сделать через «Мелодию», но там эту идею восприняли без энтузиазма и в конце концов забыли. А так, конечно, это было бы здорово. Есть к чему стремиться...

Дмитрий Мельман,

Фото из архива С. Жилина

— Однажды, когда мне было лет девять, я закрыл бабушку в квартире. В десять-одиннадцать часов утра бабуля стряпала на кухне завтрак, а я в комнате играл на пианино. Бабушка думала, что внук, как и положено, занимается, но на самом деле я готовил побег. Чуть-чуть поиграв, молниеносно натянул тренировочные штаны, потом еще поиграл, сунул ноги в кеды, снова поиграл и тихо, но стремительно пронесся к входной двери. Открыл, выскочил на лестничную клетку и запер дверь на ключ. Ура, свобода!

- Далеко убежали?

Нет, я стал под нашими окнами играть в футбол. Бабушка кричала: «Сережа, вернись! Открой меня!» Я отвечал: «Сейчас, только доиграем!» И так несколько часов.

- А не мелькала мысль, что за преступлением последует наказание?


- Ну почему сразу «преступление»? Я понимал, что ничего плохого с бабушкой не произойдет. Я же ни в чем ее не ограничивал, только в выходе на улицу. Но обычно она днем никуда и не ходила, разве что изредка в магазин. Я знал, что у нее все в полном порядке: еда дома есть, телевизор работает. Только меня нет - но я бегаю прямо под окнами живой и невредимый. Наказывать меня не за что, причин для волнений нет! Однако бабушка так не считала и позвонила маме, чтобы та срочно приехала, но маму не отпустили с работы. Мамочка вернулась, как обычно, в шесть или семь часов. До этого времени я гонял мяч, ни разу не поев: я же не мог заскочить домой, меня бы не выпустили. Мама выловила меня на площадке и, кажется, «слегка» наказала - за давностью лет уже не помню.

- Наверное, вам редко разрешали целый день гонять мяч?

Да это вообще единственный раз было. Конечно, меня не лишали футбола полностью, иначе случаев вроде того, о котором я рассказал, происходило бы гораздо больше. Пытались ограничить в выборе компании: у нас были и мои ровесники, и ребята лет пятнадцати, которые в пылу спортивного азарта могли меня затолкать, затоптать, но я и с ними убегал играть. Разумеется, ограничивали и во времени: меня старались заставить как можно больше заниматься. Бабушка говорила: «Занимайся сейчас, потом времени не будет». Насколько она была права, я понял только лет десять назад.

- Я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок… Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». Фото: из личного архива Сергея Жилина

- По сколько же часов вы тогда занимались?

От четырех до восьми-десяти часов в день. Я с шести лет учился в ЦМШ - Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, там были многочасовые занятия по специальности, поэтому все ученики, и я в том числе, добивались хорошей, крепкой формы. Когда я оттуда «выскочил», мне долго хватало полученного в ЦМШ багажа. Лет десять я либо вообще не занимался, либо занимался очень мало, но при этом у меня все игралось. А вот потом перестало. Голова-то помнит, что это должно звучать вот так, в таком-то темпе, с быстрой артикуляцией, а руки уже не в той форме! Сначала я справлялся со всем с помощью дополнительного мышечного напряжения. Но потом это стало реальной проблемой. Последние лет восемь я вернулся к ежедневным занятиям, с правильной постановкой рук. Плюс спорт: занятия в фитнес-зале, упражнения для спины и плеч, растяжка на определенные группы мышц тоже помогает и чувствовать себя лучше, и играть.

Интересно в жизни все устроено: в детстве для пользы дела приходилось отказываться от спорта, а теперь, наоборот, заниматься им… Что вам еще нравилось, помимо футбола?

Я любил кататься на лыжах. Каждую осень упрашивал маму купить новые, потому что за предыдущую зиму полностью «убивал» старые. Отстояв очередь в магазине спорттоваров, надо было отстоять очередь в мастерскую, чтобы поставить крепления, и только потом можно было идти кататься. К счастью, мы жили рядом с лесом. Я любил кататься с горы и выбирал широкие лыжи - «Турист» они назывались. Горные лыжи родители не могли себе позволить, просто в мастерской делали дополнительный крюк за ботинком и привязывали к нему пятку. На таких улучшенных лыжах подростком я самостоятельно тренировался прыгать с трамплина. Подлетаешь, летишь - очень увлекательно! Несколько раз хорошо получилось, а один раз я шлепнулся на руку и заработал ­трещину в ладони. Ох, как ругался мой педагог!

- Какую руку загубить могли!

Авиамоделирование в этом смысле оказалось еще опаснее. Я всегда болел авиацией, замирал от восторга, глядя на летящие самолеты, бесконечно рисовал их, взахлеб читал про летчиков-героев Великой Отечественной войны - Покрышкина, Кожедуба, Маресьева. Я ходил в кружок авиамоделирования во Дворце пионеров, защищал его честь на соревнованиях и даже завоевал титул чемпиона Москвы по кордовым авиамоделям воздушного боя среди младших школьников. Я взрослел, мои модели становились сложнее. Мы работали на станках, адаптированных для школьников. Но когда мне было 16 лет, из-за того что я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок и его там прокрутило. Он до сих пор полностью

не сгибается. Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». А в джазовой студии «Замоскворечье», куда я ходил, вскоре должен был состояться концерт, где мы с однокурсником планировали играть в четыре руки регтаймы а-ля Раймонд Паулс. У меня были ровно те же страхи, что и у мамы, но я не мог подвести товарища, поэтому сел играть с пальцем в гипсе. Руководитель студии, смеясь, объявил зрителям: «Не обращайте внимания, что у ближайшего ко мне пианиста гипс. Он его специально наложил, чтобы продемонстрировать, что может справиться и четырьмя пальцами». Народ радовался, а уж я как: ведь действительно смог все сыграть и без большого пальца!

С Раймондом Паулсом (2010). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Наверное, бабушка больше вас с мамой вместе взятых переживала из-за травмы, угрожающей вашей карьере пианиста…

У нее в тот период было много причин переживать по поводу моего му­зыкального будущего: во-первых, она видела меня классическим пианистом, а я вдруг увлекся джазом, который она всерьез не воспринимала. Во-вторых, вскоре последовал удар посерьезнее: в восьмом классе меня выгнали из ЦМШ. Почему? Не знаю! На экзаменах сказали, что я допустил ошибку, играя Баха, и грубо исполнил «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига, но это была скорее отговорка. Может, надоело, что на переменах я играю популярную музыку или вечно таскаю на занятия модели самолетов - я же после школы ходил во Дворец пионеров? Решили, раз Жилину так нравятся самолеты, пусть ими и занимается? Понятия не имею о причинах моего исключения. Я переживал ужасно: школа была для меня всем, я в ней вырос… Ноги моей в родном учебном заведении долго не было. Год назад мне позвонил директор ЦМШ, предложил: «Не хотите ли к нам прийти и провести мастер-класс для учащихся?» Я ответил: «Большое спасибо, конечно, за такое интересное предложение, но вы знаете, что меня из ЦМШ выгнали?» - «Знаем, даже нашли журнал вашего класса, с вашей фамилией». Пришел, встретился с учениками, журнал посмотрел. Забавно, что многие из тех, кого оставили тогда, к музыке сейчас вообще никакого отношения не имеют, а уж собственного оркестра нет ни у кого не только из бывших одноклассников, но и из тех, кто оканчивал школу в течение десяти лет о и после меня!

- Приглашая вас, сказали, мол, посыпаем голову пеплом, в 1980 году начальство школы совершило ужасную ошибку?

Не сказали. Да, может, они как раз и не ошиблись, а правильно поступили. Я бы все равно не стал академическим исполнителем: уже понимал, что эстрадно-джазовое направление мне ближе. Может быть, и руководители школы это понимали… Мама тогда отдала мои документы в военно-музыкальное училище, но оно было намного более военным, чем музыкальным, и я сказал, что не стану там учиться ни за какие коврижки. Тогда мама нашла общеобразовательную школу, где в одном классе вместо УПК занимались музыкой: сделали что-то вроде подготовительных курсов для поступления на музыкальный факультет педагогического университета. Однако мой уровень как музыканта был намного выше, чем у остальных, а общеобразовательный - хуже. Директор сказал, что я тяну класс назад, мне надо идти в ПТУ. Сунулся в ближайшее к дому, но оно оказалось ужасным. А я играл в двух

ансамблях, и у одного как раз была база в ПТУ, только в другом, гораздо лучшем. Руководитель ансамбля поговорил с директором, и меня туда с радостью взяли. Конечно, я намного больше занимался музыкой, чем учился, но все равно оказался в теме благодаря авиамоделированию: у меня была специальность «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Я успевал играть в этом ансамбле и ходить в джазовую студию в ДК «Замоскворечье», где у нас постепенно сложился коллектив, в 1983 году получивший название «Фонограф». В 1984-м меня забрали в армию, и тут мне повезло: я служил в Москве в ансамбле песни и пляски, практически через дорогу от ДК «Замоскворечье», и мог бегать на репетиции «Фонографа». Чтобы уйти в самоволку, требовалось выбраться на двускатную крышу здания, где располагался наш оркестр, спрыгнуть с нее на низкую плоскую крышу соседней постройки, оттуда на плац, перебежать через него и перелезть через забор. Конечно, побег осуществлялся в часы, когда на плацу никого не было. Но одним прекрасным утром что-то пошло не так: выбравшись на крышу, я увидел на плацу развод и начальника штаба! Я перелез на другой скат крыши, тот, что со стороны штаба, - а там стоит полковник и все начальство! Курят, разговаривают… Понимаю, что если меня сейчас заметят, то наказание будет в сто раз хуже гауптвахты. Есть лишь один способ спастись: добраться до конца крыши, там козырек, с которого­ можно спрыгнуть, и главное, растет дерево, которое этот козырек надежно загораживает. Правда, там высоко, метра два с половиной или три, но выхода нет. Добрался, сразу прыгаю - и приземляюсь в метре от молодого лейтенанта, нашего нового помощника дирижера! Мне же некогда было смотреть, что внизу происходит. Представляете, человек идет на работу, никого не трогает - и вдруг сверху, практически ему на голову, летит солдат! Но помощник дирижера был свой, он о происшествии никому не сказал.

Во время службы в армии (1985). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вот ведь какая опасная профессия - дирижер. Даже когда они сами не падают в оркестровые ямы, кто-то норовит упасть им на голову! У вас же тоже на съемках первого сезона программы «Голос» было неудачное падение…

Да, на первом сцена, на которой выступали участники, находилась на некотором расстоянии от места, где сидел оркестр. Я перед началом съемки увидел главного редактора программы, встал, пошел к нему - и угодил в промежуток между двумя сценами. Выбрался быстро, сначала подумал, что единственный ущерб здоровью - разбитый подбородок. Работаю, а через час замечаю, что нога в ботинке расширяется, опухает. Разулся, чтобы не так больно было, дальше играю. После съемок поехал в травмпункт и там узнал, что у меня перелом. Но он был простой - даже гипс не накладывали, только жесткую повязку на неделю. Кстати, после меня в этот злосчастный проем между сценами упали еще три человека, и ко второму сезону конструкцию поправили.

- Вы прекрасно общаетесь с Дмитрием Нагиевым, подкалываете друг друга. Давно знакомы?


- Мы познакомились на программе «Две звезды» и сразу поладили. Дима, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня ­микрофон-то­ был, я взял и ответил ему. И пошло-поехало. Потом эта пикировка переросла во взаимоуважение, а затем и в дружбу. Не могу сказать, что мы часто общаемся: я катастрофически занят, он кошмарно занят, просто так видеться нам некогда, и мы встречаемся исключительно на съемочной площадке. И там друг другу помогаем, делаем все возможное, чтобы удобнее работалось. Конечно, инициатива диалога всегда исходит от Димы, но я могу его поддержать - иногда это получается смешно. 23 октября он будет вести мой юбилейный вечер. Надеюсь, что для этого дня у него найдутся особые, праздничные остроты.

- А кого дольше всего знаете из нынешних и бывших наставников?

Мы познакомились еще в 1991 году на музыкальном конкурсе в Ялте, у него тогда был «босоногий» период и еще даже не начался роман с Анжеликой Варум. Кстати, хотя я очень давно знаю Леню, с Анжеликой познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом на «Двух звездах». Мы друг друга сразу очень хорошо поняли, скоро у меня возникло ощущение, что и ее я знаю с 1991 года.

- Нагиев, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня микрофон-то был - я взял и ответил ему. (2014). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Мне продюсеры такого не предлагали.

- А самому подбросить идею?

Мне бы со своей работой справиться, потому что каждый год время на подготовку сокращается, а объемы задач увеличиваются.

Это, конечно, внушает восхищение, граничащее с недоумением. Как вы успеваете готовиться к невероятному количеству выступлений?

Ну как… Составляются графики общих репетиций с участниками, с тренерами. Иногда приходится задерживаться до двух часов ночи. Кто-то решит, что это вообще не тянет на трудовой подвиг, но мы же начинаем репетировать не в десять вечера, а в одиннадцать утра. И не сидим, обмениваясь новостями полчаса, а сразу приступаем к делу. У меня в «Фонографе» именно так заведено, а иначе ничего не успеем. У нас же, кроме этого шоу, есть много своих самых разных концертных программ.

- Я давно знаю Леню Агутина, а с его женой - Анжеликой Варум - познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом в шоу «Две звезды» (2012). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вы возглавляете «Фонограф» уже 33 года! Сережа Жилин образца 1980-х и Сергей Сергеевич образца последних лет - это два разных руководителя?

В юности люди легко сближаются. Ты считаешь своих музыкантов друзьями на всю жизнь, а они могут легко от тебя уйти туда, где предложили на пять рублей больше. Или другой вариант: человек думает, что раз мы дружим, то и на репетиции можно опаздывать на полчаса и приходить в состоянии «нестояния» после развеселой бессонной ночи. Вообще об этом не говорят, но почти в каждом коллективе, и в эстрадном, и в симфоническом, бывают нарушения дисциплины, связанные с алкоголем. Везде вопрос решается по-своему: где-то больше, где-то меньше на него внимание обращают. У нас теперь очень строго, а раньше некоторые коллеги-друзья садились мне на шею. Я стараюсь не привязываться к музыкантам, чтобы в случае чего легко было расставаться. Хотя это не всегда получается, ведь мы вместе делаем одно дело…

Образование: окончил 8 классов ЦМШ (фортепиано), получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности «пианист, дирижер, аранжировщик, педагог»

Карьера: в 1983 году создал джаз-бенд «Фонограф» (сейчас - руководитель группы компаний «Фонограф», объединяющей 10 музыкальных коллективов), в 2002 году впервые встал за дирижерский пульт, в 2006 году стал музыкальным руководителем, дирижером, а позже и участником шоу «Две звезды» (Первый канал). С 2012 года оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» обеспечивает музыкальное сопровождение участникам шоу «Голос» (Первый канал)

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера или обычного военного музыканта.


Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист .

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

Предлагаем вашему вниманию список .

Сергей Жилин на шоу Вечерний Ургант

Имя: Сергей Жилин

Дата рождения: 23.10.1966

Возраст: 53 года

Место рождения: город Москва, Россия

Деятельность: пианист, дирижёр, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог

Семейное положение: разведен

К сожалению многочисленной армии поклонников Сергея Жилина, личная жизнь звезды скрыта, информацию о жене и детях не найти на просторах интернета. Для того чтобы хоть немного обрисовать картину семейного счастья Жилина, полагаться можно только на слухи. В звездных кругах поговаривают, что у шоумена за спиной два брака. Причем от первого союза Сергей имеет сына.

О второй супруге Жилина информации также очень мало. Известно лишь то, что она была солисткой «Фонографа» некоторое время. На сегодняшний день личная жизнь Сергея Жилина связана лишь с работой, законной жены у мужчины пока нет, из детей – один сын. Но и это неподтвержденная самим артистом информация, а только лишь собранные по закулисьям слухи.


Отвечая на назойливые вопросы журналистов о семье, Сергей Жилин лишь отнекивается. На то она и личная, чтобы держать всю информацию при себе, не разглашая на всю страну. Счастье любит тишину – так говорят.

Биография Сергея Жилина

Сергей родился на свет в столице России – Москве 23 октября 1966 года. С юных лет мальчишка с головой окунулся в музыку, так как бабушка Сергея была известной скрипачкой и пианисткой. Уже в два годика малыш послушно сидел за пианино.

Мечты родителей и бабушки Жилина вырастить из мальчишки музыканта сбылись. Сережа сам стал проявлять любовь к музыке, увлекался изучением творчества многих композиторов.

Сергей Жилин в детстве

Но какого же было удивление взрослых, когда подросток стал проявлять интерес к джазу! Еще позже он поверг в шок свою семью, когда стал увлекаться гонками на велосипеде, футболом и авиамоделизмом.

Увлечения Жилина младшего были не в планах у его родителей и мальчика сразу отдали в военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать дирижёра военного оркестра, и все шло к тому до тех пор, пока Сергей не передумал. Он по-прежнему грезил о футболе и авиамоделях.

Добиваясь своего

Мужчина сказал – мужчина сделал. Сергей записался на кружок авиамоделизма. Жилин даже стал однажды чемпионом Москвы по сбору моделей среди школьников. Юноше был присвоен третий разряд. Это то, к чему он шел!

Известный музыкант Сергей Жилин

Увлечение Сергея не мешало ему ходить в театр, участвовать в вокально-инструментальных ансамблях и посещать джазовую студию. Вот правда с уроками были проблемы: в такой насыщенной жизни времени на выполнение домашнего задания совсем не оставалось. С музыкальной школы, куда Жилин ходил ему пришлось перевестись в обыкновенную.

Но в общеобразовательном учреждении Сергею не совсем все удавалось, потому что не навилось. Тогда, после окончания восьмого класса мальчик перевелся в училище. Здесь он получил специальность электромонтажника по летательным аппаратам.

После ПТУ Жилина ждала армия. В воинской части парень нашел себя в ансамбле песни и пляски.

Рождение «Фонографа»

В 1982 году сложился необычный дуэт: Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Ребята играли на фортепиано, а в частности – регтаймы Скотта Джоплина. К тому же в репертуаре дуэта были и собственные наработки. Так родился «Фонограф».

Музыкант аккомпанировал Биллу Клинтону в загородном поместье Бориса Ельцина

Через некоторое время, в 1983 году, после дебюта «Фонографа» на джазовом фестивале, Жилин познакомился с известным композитором Юрием Саульским. Именно этот «большой человек» пригласил молодых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. После выступлений молодые пианисты навсегда завоевали сердца поклонников.

В 1992 году дуэт пианистов принял участие в эстрадном конкурсе в Ялте. Здесь музыканты приложили максимум усилий, чтобы оставить неизгладимый след на жюри конкурса и слушателей. Исполнителей заметил художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников.

С. Жилин создал группу «Фонограф джаз бэнд»

Молодых и амбициозных артистов Овсянников заметил сразу, а после того, как Сергей и Михаил показали наивысочайший уровень игры – дирижер пригласил дуэт выступать на гастролях со своим оркестром.

Как позже рассказывал Павел Овсянников, в первую очередь его подкупило умение начинающих музыкантов делать качественные аранжировки.

Сергей Жилин и джаз

Сергей Жилин является одним из самых лучших джазовых пианистов России. А по версии некогда действующего президента Соединённых Штатов Америки Билла Клинтона – российский артист лучший на своей родине.

В 1994 году в личной жизни Сергея Жилина состоялась знаковая встреча. Нет, он не завел жену и детей, а выступил с большим человеком – экс-президентом Америки Биллом Клинтоном. Сыграть с такой персоной было большим достижением для российской звезды джаза. Вместе с Биллом Сергей исполнил такие известные произведения как, Summertime» и «My Funny Valentine».

Жилин во время концерта

Билл играл на саксофоне, а Жилин аккомпанировал ему на рояле. Выступление проходило в России, в 1994 году в резиденции бывшего президента России Бориса Ельцина.

Это был невероятный дуэт! А по окончании представления, Жилин получил комплемент от президента США. Клинтон поблагодарил Сергея за отменную игру и отметил, что он гордиться игрой с лучшим джазовым пианистом России! Без сомнения, это войдет в историю.

С. Жилин и Анжелика Варум во время концерта

Перерождение дуэта

Через год после выступления Жилина с Клинтоном, «Фонограф» изменил свое название. Теперь это была целая музыкальная организация под названием «Культурный центр «Фонограф». После этого на свет появилась студия звукозаписи Сергея Жилина, которая и сейчас существует, и записывает не только молодых дарований, но и известных заслуженных исполнителей.

Сегодня Сергей Жилин, лучший джазовый пианист является руководителем нескольких музыкальных коллективов. Все они популярны в России и являются престижными. Они объединены одним громким названием – «Фонограф». Помимо этого, музыкант продолжает работать в качестве дирижёра, что получается у его ничуть не хуже игры на фортепиано.

Многие зрители смогли увидеть Сергея Жилина во всей красе в таких телепередачах как, «Голос», «Две звезды» и «Танцы со звездами». Грустно, осознавать, что только попав на голубые телеэкраны, творчеством джазового музыканта стали больше интересоваться.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Жилина Сергея Сергеевича

Сергей Сергеевич Жилин − российский пианист и дирижер, известный, как основатель джаз-бэнда «Фонограф».

Ранние годы

Будущая звезда мира музыки появилась в Москве 23 октября 1966 года. Бабушка, столь горячо любимая мальчиком, профессионально занималась игрой на пианино и скрипке. Поэтому неудивительно, что ее способности передались маленькому Сергею. Родные надеялись, что малыш со временем превратится в академического исполнителя, и прилагали к этому все усилия. Сережа проводил за инструментами по несколько часов в день, постепенно, но уверенно нарабатывая музыкальные навыки. Знаменитые романтические композиторы , и были близки ему по духу, и Сергей с упоением воспроизводил их бессмертные творения.

Неожиданно для близких Сережа открыл для себя совершенно иную форму искусства, а именно джаз. Разочарованию бабушки не было предела, ведь она мысленно представляла внука в образе серьезного музыканта. Джаз, по ее мнению, не имел ничего общего с классической культурой.

Юношеские увлечения

Однако мальчик продолжал удивлять родных, увлекшись велосипедным спортом, футболом и даже авиамоделизмом. Мама Сергея полагала, что эти занятия подходят сыну, поэтому настояла на поступлении в военно-музыкальное училище. В приемной комиссии оценили уровень подготовки юноши и рекомендовали его к поступлению. Но Сергей не захотел становиться, ни военным музыкантом, ни дирижером, и в самый последний момент отказался. Понял, что учеба в таком заведении заставит забыть о своих увлечениях.

Покинув стены училища, Жилин с удовольствием приступил к сборке моделей летательных аппаратов и добился в этом деле определенных успехов. Начал принимать участие в соревнованиях, получил спортивный разряд и выиграл столичное первенство.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но подобное хобби отрицательным образом сказалось на успеваемости в музыкальной школе. Дошло до того, что администрация заведения обратилась к родителям подростка с просьбой перевести его в обычную школу. Под тем предлогом, что его низкие отметки портят все показатели. Мать с отцом так и поступили, но и в простой общеобразовательной школе Жилин долго не задержался. В результате ушел в ПТУ, а затем в армию, где служил в ансамбле песни и пляски.

Начало карьеры

1982 год оказался для Сергея Жилина судьбоносным. Тогда он начал обучение в студии музыкальной импровизации. Совсем скоро родился фортепианный дуэт. Напарником стал Михаил Стефанюк, с которым Сергей Жилин основал «Фонограф». Молодые талантливые музыканты довольно быстро завоевали признание публики.

Мало того, их творческая деятельность пришлась по вкусу художественному руководителю российского Президентского оркестра Павлу Овсянникову, с одобрения которого ребята стали гастролировать вместе с его коллективом.

Настоящий успех

Знаменательная встреча состоялась в 1992 году, а уже спустя пару лет Сергей Жилин выступил вместе с самим Биллом Клинтоном. Экс-президент США играл на своем излюбленном саксофоне, русский музыкант аккомпанировал ему на рояле.

Сергею Жилину удалось создать несколько коллективов, а также популярную среди российских исполнителей студию звукозаписи. Кроме того, Сергей Сергеевич нашел себя и на телевидении, где участвовал в проектах «Две звезды» и «Танцы со звездами» в качестве дирижера. В 2012 году на Первом канале появилось музыкальное шоу «Голос», которое вживую стал сопровождать оркестр под управлением Сергея Жилина.

Личное

О жизни Сергея Жилина вне сцены известно очень мало. Говорят, он женился два раза, имеет сына.