Караван историй с евгенией лозой. Евгения Лоза: «Я человек, который легко идет по дороге, приготовленной ему судьбой. Как удобно! На ужин можно ходить к маме

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться. Раньше не могла и пяти метров отъехать от дома, как из соседнего автомобиля кричали: "Девушка, а как вас зовут?" Сейчас такого не происходит ни на дороге, ни в кафе, ни на улице - нигде. Я что, стала хуже выглядеть? Нет! Значит, мужчины перестали быть завоевателями, охотниками.

Беседовала Марина Порк

Люблю новизну, не боюсь исполнять в кадре опасные трюки, преодолевать себя, учиться. Единственное, от чего отказываюсь, - сниматься обнаженной. Режиссер, который желает меня раздеть, должен убедительно объяснить, для чего это необходимо. Если пойму, что результат будет достойным, мне не станет стыдно, соглашусь. Пока, правда, такого не случалось. Режиссерам важны их идеи, а мне - мои принципы.

- Вас так воспитали папа с мамой? Они, кажется, не имеют отношения к кино?

Действительно, родители Людмила Константиновна и Федор Николаевич - инженеры-строители. Познакомились и поженились, когда учились. По распределению поехали в Санкт-Петербург, а затем в Мурманск, где родилась моя старшая сестра. Она человек непубличный, абсолютно далека от искусства. Наши отношения не то чтобы не заладились, но точек соприкосновения оказалось немного. Свою судьбу она нашла в Краснодарском крае: вышла замуж, живет в станице, работает.

На Евгении: топ и брюки Motivi, шляпа Marc Cain, браслет Unode50

Я появилась на свет в городе Антрацит Луганской области, куда впоследствии перебрались родители. Помню, страшно рвалась в школу, в детский сад отправлялась в школьной форме, из которой сестра уже выросла, и со старым портфелем, уговорить меня, чтобы надела что-то другое, было сложно. Ребенком росла самостоятельным и оскорблялась, что как маленькая должна сидеть и ждать, пока мама заберет меня из садика. Я рано научилась читать, уже в детстве начала сочинять стихи. Обожала стащить у сестры учебники и сидеть, перелистывая их. Даже в детстве не любила задавать родителям вопросы, предпочитала сама докапываться до ответов, находя их в книгах. Папа работал тогда первым заместителем главы городской администрации, в его кабинете была прекрасная библиотека. Приходя к нему на работу, я направлялась к книжному шкафу, брала энциклопедию и углублялась в чтение. Так сильно хотелось стать взрослой.

Фото: из архива Е. Лозы

Мне исполнилось десять, когда от одноклассницы узнала, что ее мама, которая руководит театральной студией, набирает новых детишек, чтобы учить актерскому мастерству. Разве я могла пропустить такое?! Спектакли начала разыгрывать еще в шестилетнем возрасте у бабушки в деревне в Краснодарском крае: собирала зрителей, выступала, даже программки рисовала, как в настоящем театре.

В театральной студии мы в основном участвовали в сказочных постановках. Они пользовались огромным спросом во время новогодних каникул. Иногда выступали по два, а то и три раза в день. Роли, к сожалению, исполняла не главные, пальма первенства здесь всегда доставалась дочке худрука. Тем не менее я была задействована во всех постановках. В «Кошкином доме» играла Козу, в «Двенадцати месяцах» - капризную принцессу, в «Снежной королеве» роль была и того меньше: одна из учениц главной героини, которая среди прочих сидела на полу и складывала слова из льдинок.

С десяти лет занималась в театральной студии. Мы участвовали в сказочных постановках. Здесь я в роли принцессы (в центре)
Фото: из архива Е. Лозы

В студии я начала получать первые гонорары. Небольшие деньги платили исправно, честно приносила их родителям. Они знали, что мечтаю о роликовых коньках. Как только замечала падающую звезду, всегда загадывала, чтобы они у меня появились. И как же я была счастлива, когда мама с папой добавили к моим заработкам денег и наконец мне их купили!

Лет с пяти приставала к папе: «Научи меня водить!» Ему это надоело, и в конце концов он сел за руль, посадил меня на колени, и мы поехали. К двенадцати годам я водила сама, мало того - прилично разбиралась в автомобильной механике. Но права получила уже в Москве. Когда мне исполнилось пятнадцать, папе предложили работать в столице. Его строительная специальность оказалась очень востребованной, многие московские жилые дома - дело его рук. Когда он освоился в столице, перевез и нас.

- Родители вас поддержали, когда объявили, что поступаете в театральный?

Отговаривали. Они заботились о моем будущем, хотели, чтобы продолжила семейное дело, стала либо архитектором, либо инженером, поскольку не питали иллюзий по поводу актерства, лучше меня понимали, что в обойму попадают единицы и надежд на то, что окажусь в числе счастливчиков, крайне мало. В выпускном классе я побывала на дне открытых дверей во многих вузах. Рядом с домом располагался Университет экономики, статистики и информатики. Почти уже остановилась на нем: ходить недалеко, да и утром можно подольше поспать. Едва не подала туда документы. Чуть не распрощалась со своей мечтой, поскольку по жизни я человек в себе неуверенный, сомневающийся.

Но мои крестные, друзья родителей, посоветовали рискнуть: «Попробуй! Не закапывай свой талант, чтобы потом об этом жалеть! Хотя бы сходи на прослушивание». Я мечтала сниматься в кино и поначалу отправилась во ВГИК. Актерскую мастерскую набирал режиссер Владимир Грамматиков. Я удачно прошла первый тур, что придало уверенности в себе. Приободрившись, решила попробовать поступать и в Школу-студию МХАТ к Константину Райкину. Прочитала стихотворение Юнны Мориц «После войны», отрывок из «Барышни-крестьянки». Когда попросили спеть, исполнила украинскую народную песню. Райкин был впечатлен, хотя и довольно резко высказался по поводу моего говора. Еще до поступления в институт я брала уроки у педагога по сценической речи, но говор все равно оказался очень прилипчивым: дома все говорили на диалекте - на суржике, поэтому мне было не так-то легко от него избавиться. Константин Аркадьевич взял с условием, что в течение полугода разберусь с этой проблемой.

Моими однокурсниками оказались Глафира Тарханова, Леша Бардуков, Артем Осипов. Все сразу после школы, задорные, веселые, дружные, с горящими глазами. Замечательный курс! Жаль, что я пробыла вместе с ребятами недолго. Константин Аркадьевич подбирал студентов под себя, под свой искрометный темперамент. Я немного от других отличалась, поскольку по натуре человек спокойный. Не всегда могла с ходу выдать яркую сценическую подачу отрывка. Мастер часто был мною недоволен. Конечно же, меня это расстраивало.

Если честно, поступала на актерский с целью сниматься в кино. А это нам категорически запрещали. По окончании первого курса меня - о радость! - позвали на небольшую роль в сериал «Марш Турецкого». Райкина я в известность не поставила: съемки проходили летом и никак не мешали учебному процессу. Не знала еще, что съемки - дело непредсказуемое, сроки там постоянно меняются, все может затянуться. В итоге так и случилось.

В «Марше Турецкого» я играла девочку-подростка, которая совершила ужасный поступок: украла деньги у... трупа. Роль незначительная, зато была общая сцена с самим Александром Домогаровым. В ней моя героиня эмоционально объясняла, почему так поступила. Я увлеклась, и вдруг в моей пламенной речи проскочило украинское произношение. Александр Юрьевич незамедлительно отреагировал, передразнил прямо в кадре. Я растерялась, не знала, куда деваться от смущения. «Ну все, - думаю, - никудышная я актриса, сейчас подойдет режиссер Михаил Туманишвили и скажет, что дальше работать со мной не собирается!» Но ничего подобного не случилось, просто отсняли еще один дубль.

На Домогарова я смотрела как на небожителя. Поражалась, насколько легко и непринужденно он работает. Все у него выходит само собой, текст просто отлетает от зубов! Мне кажется, в кадре заметно, с каким восхищением я на него смотрю. Совсем не по роли!

Только закончила работу в «Марше...», получила новое предложение от режиссера Юрия Мороза, снимавшего «Каменскую». Здесь роль была поинтереснее. Мне уже исполнилось восемнадцать, а играла я прикованную к инвалидному креслу девочку лет тринадцати, вундеркинда-математика. По сюжету у нее развивалась любовная история с персонажем Леши Макарова. А старшую сестру моей героини играла Оксана Акиньшина. И конечно же, с нами снимались Елена Яковлева, Дмитрий Нагиев, Сергей Гармаш и Стас Дужников. Ощущала себя так, как если бы сидела за одним столом с Одри Хепберн или Джеком Николсоном. Находясь в такой компании, замирала с открытым ртом, ловила каждый жест, не могла поверить своему счастью: неужели я тоже член этой звездной команды?!

Подписывая договор на работу в фильме, артисты соглашаются с тем, что не имеют права на этот период менять внешность - к примеру стричь волосы. Но перерывы между съемками были большими, иногда доходило до месяца, и я об этом подзабыла. Как-то вернулась в Москву из Минска, где мы снимали, и решила оттонировать волосы, чтобы смотрелись поярче. Когда снова попала на площадку, оператор просек это зорким глазом, нажаловался режиссеру.

Сижу на гриме, вдруг ко мне подходит мягкий, деликатный Юра Мороз с огромным талмудом-сценарием и как даст им прямо по голове!

Как ты могла?!

Я забыла!

Немедленно перекраситься!

Я до этого никогда не красила волосы и не знала, что у меня аллергия на краску. Легкое тонирование моя голова выдержала, но тут пришлось возвращать свой цвет, а это уже серьезно. На следующий день проснулась со страшной аллергией, кожа жутко зудела, кровоточила. Приходилось спать в мокрой шапке, в рукавицах, чтобы не расчесывать голову. Это было ужасно! Зато на всю жизнь запомнила: во время съемок ничего во внешности менять нельзя.

Профессию осваивала на практике, на съемках очень помогла Елена Яковлева. Она отнеслась ко мне доброжелательно, давала дельные советы. Спустя много лет встретились на проекте «Я приду сама», Елена Алексеевна меня сразу же вспомнила. Потрясло, как радикально она умеет перевоплощаться. Я привыкла воспринимать ее как положительную героиню Каменскую. А тут Яковлева виртуозно играла аферистку, опустившуюся на дно подлую женщину, которая беззастенчиво обманывает несчастных людей. Порой смотрела на нее, и мне становилось по-настоящему страшно, честно.

В первый раз мы с Еленой Алексеевной встретились в сериале «Каменская»
Фото: Persona Stars

- Как Райкин отреагировал на то, что вы снимаетесь в кино?

В конце первого курса начались мои проблемы. И не только с учебой, еще случилась любовная драма. Переживаний было достаточно, чувствовала себя обессиленной. Начались жуткие нелады со здоровьем, я попала в больницу с язвой желудка. А еще на нервной почве отказала мышца, которая отвечает за работу нижней челюсти. Она просто перестала открываться! Долгое время питалась жидкой пищей через трубочку. На «Каменской» снимали сцену, где я, вернее моя героиня, инсценировала отравление, изображала конвульсии, а другая актриса подбегала и приводила меня в чувство. Но она так неудачно схватила за подбородок, что пришлось останавливать съемку. Еле вставила свою челюсть обратно. Когда стресс преодолела, все прошло само собой.

Лора Чугуевская

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Евгения Лоза: «Даже во время съемок постельных сцен сериала «Восток-Запад» не было ни капли стеснения»

О любви снято множество сериалов, но в понедельник, 17 октября, телеканал «Dомашний» покажет первый русско-турецкий сериал «Восток-Запад» о любви без и вне границ. История семейной пары Татьяны (Евгения Лоза) и Игоря (Яков Кучеревский), которые отправились в Стамбул за процедурой ЭКО, основана на реальных событиях. Для съемок в сериале пришлось разбить более 500 предметов посуды и дать упасть трем (!) видам искусственного снега. Актриса Евгения Лоза поведала Tricolor TV Magazine о других деталях «Востока-Запада», новой сумке Hermes, модельном бизнесе, йоге и многом другом.

На счету Евгении Лозы почти полсотни работ в кино

Евгения, чему вам пришлось научиться ради съемок в сериале?

За три дня я научилась более-менее нормально плавать и нырять. Не с вышки, конечно, прыгать, но все-таки. Пришла на съемочную площадку, хвастаюсь своими результатами режиссеру, а он говорит: «Брассом? Но нам бы кролем». Пришлось опять идти в бассейн.

Как вам работалось с актером Аднаном Кочем , известным по сериалу «Великолепный век» ?

Мы сразу нашли общий язык, языковой барьер нисколько не мешал нам в работе. Прошло совсем немного времени, и мы стали друзьями по-настоящему, на съемочной площадке у нас царила атмосфера веселья, мы часто друг над другом подшучивали. Аднан – прекрасный актер и воспитанный мужчина. Даже во время съемок постельных сцен между нами не было ни капли стеснения и все происходило очень уютно и комфортно .

Как сложились ваши отношения с режиссером?

Одно время я даже обижалась на Дениса за то, что он дает указания всем актерам, кроме меня! Сначала я старалась не придавать этому значения, но в один момент не выдержала и напрямую спросила: «Денис, почему вы ничего мне не советуете»? Выяснилось, что мы с ним одинаково видим роль Татьяны и моя работа не нуждается в его комментариях. Я долго могу расплываться в комплиментах Денису, потому что он потрясающий человек, очень веселый, добрый и умеющий по-детски удивляться. Вся наша съемочная группа – это большой подарок судьбы, за который я невероятно благодарна.

Вы были студенткой Школы-студии МХАТ, курса Константина Райкина, но оставили обучение из-за плотного съемочного графика. Никогда не жалели об этом решении?

Порой мне было немного некомфортно находиться среди дипломированных актеров, но я никогда не жалела об этом решении. Кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы у меня была эта корочка? Возможно, в будущем я бы хотела пойти на актерские курсы, но точно не в России.

У Евгении есть две маленькие страсти – сумки и обувь

В последнее время набирает популярность хулиганское кино. Вспомнить хотя бы «Отряд самоубийц» и «Дэдпул» . Вы бы хотели сыграть в фильме такого жанра?

Недавно я посмотрела новозеландскую комедию «Реальные упыри». Это 100% трэшовое, но очень классное кино! Я бы хотела сняться в чем-то подобном, ведь под моей милой внешностью скрывается столько чертиков, что вы даже себе представить не можете. (Смеется.)

Вы сыграли всего в одном спектакле. Это ваше желание или так складываются обстоятельства?

Меня неоднократно звали в антрепризы, но я гораздо комфортнее чувствую себя на съемочной площадке. Чем мне нравится кино: весь процесс творится не на глазах у зрителя, и в этом есть что-то глубоко интимное. Ты выполняешь свою работу, а за ее результатом наблюдаешь уже из дома. Не знаю, что это – природная скромность или скрытые комплексы, но я не вижу себя на театральной сцене. Хотя я безумно люблю ходить на спектакли своих коллег, и у меня даже есть серия постов в инстаграме под названием «Женя-театралка». (Смеется.)

А о модельном бизнесе с вашими внешними данными никогда не задумывались?

Когда мы только приехали в Москву, мама сразу отвела меня в модельную школу. Это был конец 90-х годов, когда в стране начался бум на открытие подобных заведений. И, как несложно догадаться, большая часть из них была аферистами. Именно на него мы и наткнулись. Спустя пару занятий я пришла туда и увидела на месте модельной школы кофейню. Но не могу сказать, что сильно расстроилась по этому поводу. Все-таки мне больше нравится сниматься для журналов в качестве актрисы, чем модели. Хотя если Chanel сделает мне предложение стать лицом их бренда, я не откажусь. (Улыбается.)

Сериал «Восток-Запад» рассказывает историю непростой любви Татьяны и Кемаля

Актриса, модель... Вы ведь еще и музыкальную карьеру начинали?

От жизни надо брать максимум! И хотя я с детства мечтала стать актрисой, мне было интересно попробовать себя и в роли певицы. Мне кажется, всегда нужно искать себя в разных профессиях, чтобы найти то, что придется по душе. Вот сейчас друзья требуют от меня создания дизайнерской линии. Если честно, не вижу в своем стиле ничего особенного, но поскольку я редко могу найти нужную мне вещь в магазинах, то не исключаю возможности на время переквалифицироваться в дизайнера.

Вы можете назвать себя шопоголиком?

Если раньше я могла потратить последние деньги на понравившееся платье, то сейчас стала более рассудительной в этом плане. Самая большая статья моих расходов – сумки и обувь. В частности, после окончания съемок в сериале «Восток-Запад» я сделала себе подарок и купила сумку Hermes , чей небесно-голубой цвет просто не оставил мне другого выбора.

А вот за одежду я не хочу переплачивать, поэтому часто заглядываю в ту же самую Zara и на ярмарки молодых дизайнеров. Кстати, моя самая любимая вещь – платье-халат от одного украинского бренда. Но вообще гардероб у меня огромный! Причем сколько бы я вещей ни раздавала, их количество не меняется – мистика какая-то. (Смеется.)

Как вы поддерживаете себя в такой прекрасной форме?

Меня с детства приучали, что после себя нужно оставлять пустую тарелку. Бабушка даже пугала меня тем, что недоеденный мною хлеб придет ко мне ночью, и я, бедный ребенок, засыпала в страхе. (Смеется.) Лишь недавно мне удалось избавиться от этого чувства вины, и я с легкостью могу оставить недоеденное блюдо. Что касается диет, то я их не признаю. Однако я не употребляю слишком жирные и жареные блюда, не люблю сладкое и не совершаю ночные забеги на холодильник, поскольку не могу уснуть на полный желудок. Единственный десерт, который я могла бы есть бесконечно, – «Наполеон» моей бабушки. К счастью, она живет в 1000 километрах от меня, иначе моей фигуре пришел бы конец. (Смеется. )

А спортом вы занимаетесь?

Как и все, я планирую начать тренировки в самое ближайшее время... Пока мои занятия спортом ограничиваются йогой пару раз в месяц. Даже велосипед, купленный еще год назад, пока стоит нетронутым. А код от его замка я вообще вряд ли когда-нибудь вспомню. (Смеется.)

В новом телевизионном сезоне на канале «Dомашний» зрителей вновь ждет встреча с героями полюбившегося сериала «Восток-Запад». Сейчас идут съемки продолжения проекта, который расставит все точки над «i» в отношениях Татьяны (Евгения Лоза), ее бывшего мужа Игоря (Яков Кучеревский) и нынешнего супруга Кемаля (Аднан Коч).

Мы встретились на съемочной площадке второго сезона сериала с Евгенией Лозой и поговорили с ней не только о съемках и перипетиях, которые ожидают ее героиню во втором сезоне сериала, но и об отношении актрисы к межнациональным бракам, крестных детях и секретах красоты. И даже узнали, свободно ли в данный момент сердце незамужней красавицы…

— Евгения, первый сезон сериала жутко заинтриговал зрителей: только-только состоялась свадьба Татьяны и Кемаля, как тест на отцовство показал, что сына героиня родила от бывшего мужа. Чего ждать зрителям в новом сезоне?

— Во втором сезоне будет еще больше сюжетных линий и новых персонажей. Мне кажется, что это будет еще более захватывающая история. Но в основе сюжета по-прежнему будут лежать две культуры – Восток и Запад.

— А как вы сами относитесь к межнациональным бракам?

— Я не имею ничего против. У меня есть знакомые, которые вступили в такие отношения. Но лично для себя я не вижу этой возможности. Мне порой бывает сложно построить отношения с человеком даже моей национальности. (Улыбается. ) Временами даже русского мужчину бывает сложно понять. А уж человека с иным менталитетом, говорящего на языке, которым я не владею — сложнее втройне.

— Как думаете, почему некоторые русские женщины мечтают выйти замуж за иностранца — в том числе и за турка, как ваша героиня?

— Возможно, их прельщает экзотика. Может быть, надоедает быт, некая серость в жизни. И тут женщина попадает в более теплую и солнечную страну, в общество активных и горячих мужчин. Кстати, всех девушек из нашей съемочной группы, в том числе и меня, даже предупреждали перед съемками в Турции, чтобы мы были поосторожнее с местными мужчинами: они могут завлечь своей харизмой и обаянием, но как только добиваются расположения девушки — их пыл сразу угасает…

— А вас не пытались таким образом завлечь?

— На удивление, нет. Возможно, им нравятся девушки другой комплекции. (Улыбается.)

— Вам не кажется, что расхожая формулировка бракоразводных процессов «не сошлись характерами» связана как раз с разницей в менталитетах?

— Вполне возможно. Но я уверена, что в любом браке первая декада отношений построена на эмоциях, а дальше люди узнают какие-то глубинные черты друг в друге, особенности поведения каждого в быту, и так далее. А если это люди разных национальностей, то у них и разное воспитание, разное восприятие и понимание каких-то важных вещей. И тут все несовпадения чувствуются куда острее…

— Но и вашей Татьяне с Кемалем тоже ведь было не просто…

— Конечно. Между героями было много споров: как воспитывать ребенка, к какой вере его приобщить? Но у них были уже и другие проблемы, семьи Татьяны и Кемаля также имели большое влияние на этот брак…

— История в сериале завязывается с того, что ваша героиня изменила мужу. Вы как-то оправдываете Татьяну?

— Мне сложно говорить про это от своего имени — я не была замужем. И мне трудно осуждать или оправдывать замужнюю женщину, которая стала заложницей своих чувств, своей страсти. Вообще я человек, который приветствует любовь. Считаю, что любовь – это главное чувство, которое движет человеком. Этим чувством можно оправдать многое…

Я появилась на свет в городе Антрацит Луганской области. Ребенком росла самостоятельным и оскорблялась, что как маленькая должна сидеть и ждать, пока мама заберет из садика Фото: из архива Е. Лозы

Мне исполнилось десять, когда от одноклассницы узнала, что ее мама, которая руководит театральной студией, набирает новых детишек, чтобы учить актерскому мастерству. Разве я могла пропустить такое?! Спектакли начала разыгрывать еще в шестилетнем возрасте у бабушки в деревне в Краснодарском крае: собирала зрителей, выступала, даже программки рисовала, как в настоящем театре.

В театральной студии мы в основном участвовали в сказочных постановках. Они пользовались огромным спросом во время новогодних каникул. Иногда выступали по два, а то и три раза в день. Роли, к сожалению, исполняла не главные, пальма первенства здесь всегда доставалась дочке худрука. Тем не менее я была задействована во всех постановках. В «Кошкином доме» играла Козу, в «Двенадцати месяцах» - капризную принцессу, в «Снежной королеве» роль была и того меньше: одна из учениц главной героини, которая среди прочих сидела на полу и складывала слова из льдинок.

В студии я начала получать первые гонорары. Небольшие деньги платили исправно, честно приносила их родителям. Они знали, что мечтаю о роликовых коньках. Как только замечала падающую звезду, всегда загадывала, чтобы они у меня появились. И как же я была счастлива, когда мама с папой добавили к моим заработкам денег и наконец мне их купили!

Лет с пяти приставала к папе: «Научи меня водить!» Ему это надоело, и в конце концов он сел за руль, посадил меня на колени, и мы поехали. К двенадцати годам я водила сама, мало того - прилично разбиралась в автомобильной механике. Но права получила уже в Москве. Когда мне исполнилось пятнадцать, папе предложили работать в столице. Его строительная специальность оказалась очень востребованной, многие московские жилые дома - дело его рук. Когда он освоился в столице, перевез и нас.

- Родители вас поддержали, когда объявили, что поступаете в театральный?

Отговаривали. Они заботились о моем будущем, хотели, чтобы продолжила семейное дело, стала либо архитектором, либо инженером, поскольку не питали иллюзий по поводу актерства, лучше меня понимали, что в обойму попадают единицы и надежд на то, что окажусь в числе счастливчиков, крайне мало. В выпускном классе я побывала на дне открытых дверей во многих вузах. Рядом с домом располагался Университет экономики, статистики и информатики. Почти уже остановилась на нем: ходить недалеко, да и утром можно подольше поспать. Едва не подала туда документы. Чуть не распрощалась со своей мечтой, поскольку по жизни я человек в себе неуверенный, сомневающийся.

Актриса Евгения Лоза верит в то, что от подарков судьбы отказываться нельзя. Поэтому, когда ей предложили роль в русско-турецком сериале «Восток - Запад», который выходит на канале «Домашний», Женя согласилась не раздумывая. ОК! поговорил с актрисой о том, как ей пришлось выучить турецкий язык и почему она никогда не заводит служебных романов

Фотография: Дмитрий Журавлев

Ж еня, со своим турецким партнером по съемочной площадке фильма «Восток - Запад» вы говорили на английском?

Конечно. И он, и я за это время подтянули свой английский. Но в основном мы общались на смеси английского, русского и турецкого. В кадре Аднан говорит на турецком, а я на русском. Вот это очень непросто.

То есть вам пришлось выучить турецкий язык?

Без этого не обошлось. (Смеется. ) Пришлось выучить какие-то фразы. Поначалу, когда мы снимали в России и мне приходилось говорить по-турецки, для меня это было настоящей каторгой: просто набор букв, я совершенно ничего не понимала. Когда наступил этап съемок в Турции, многие слова я уже знала, и мне было проще.

А сколько продолжались съемки в Турции?

Несколько дней в Стамбуле и месяц в Бодруме. Но основной блок снимали в Киеве.

Удалось в Турции совместить работу с отдыхом?

К сожалению, отдохнуть не получилось. Но могу сказать, что работать в таких пейзажах было одно удовольствие. Хотя и сложности тоже были. Мы приехали в Турцию в разгар лета, в самую жару. Одно дело в такую погоду отдыхать, а другое - работать. Не всегда получалось поесть, выспаться, отдохнуть там, где были кондиционеры. Всё время стояла жуткая жара. У нас даже техника выходила из строя, а некоторые члены съемочной группы даже теряли сознание.

А как вы перенесли такую жару?

К счастью, до обмороков дело не дошло, потому что у меня был свой вагончик с кондиционером и ко мне все приходили остывать. (Улыбается. )

Зато после таких съемок вас, наверное, уже не посещали мысли о том, что нужно поехать в отпуск на море?

Честно говоря, нет. Мне хотелось уехать куда-нибудь в лес, в осеннюю погоду...

Женя, каково это - играть любовь с партнером, который не говорит по-русски?

В принципе, любовь - это ведь не слова и не действия, это желание касаться. Это то, что передается через глаза... А в актерской игре нам помогало знание материала, с которым мы работаем. Слова были лишними... (Смеется. ) Но конечно, было сложно. В первую очередь еще и потому, что мне необходимо было не только учить свой текст, но и знать текст своего партнера. Приходилось уточнять слова, после которых нужно было выражать те или иные эмоции, потому что, когда говорил Аднан, я уже ничего не слышала, у меня в голове была только одна мысль - не потерять нить и правильно вступить, отреагировать...

Интересно, а не сложно играть, когда твой партнер по площадке так хорош собой?

Наоборот, я люблю красивых людей и получаю от общения с ними настоящее эстетическое удовольствие. (Улыбается. ) Признаюсь, я не смогу влюбиться на съемочной площадке. Я четко разграничиваю персонажей и реальных людей.

То есть для вас служебные романы невозможны в принципе?

Конечно, от этого никто не застрахован. Я не утверждаю, что у меня холодный рассудок и я запретила себе влюбляться на работе. Просто пока этого не происходило. Мне все-таки нужен мужчина более земной профессии. Если я выбрала творческий путь, то мой мужчина должен твердо стоять на ногах и держать меня как воздушный шарик за ниточку. Два человека, парящие в облаках, - это слишком. (Смеется. )

Женя, я знаю, что вы в этой картине играете маму. Для вас это уже становится доброй традицией. А вы сами помните, сколько экранных детей произвели на свет?

Надо посчитать! (Смеется. ) Я, конечно, сомневаюсь, что эта сыгранная мной мама будет похожа на меня в роли мамы в жизни. Это придуманный образ, зависящий от обстоятельств. Играть маму в кино несложно, но очень страшно - все-таки чужие дети. У меня чуть не случился настоящий нервный срыв, когда пришлось брать на руки десятидневного малыша да еще и купать его. Я искренне не понимаю родителей, которые отдают своего ребенка на съемки, ведь актеры могут случайно нанести вред этому хрупкому существу. Пожалуй, это единственная сложность в съемках с младенцами.

А если дети постарше?

Тогда главное - настроить ребенка на рабочий лад. Бывают детки капризные, хулиганы, но мне с ними все-таки удается находить точки соприкосновения.

Женя, а ваши родители не спрашивают, когда же вы подарите им внука?

Ну, с мамой и папой у нас этот вопрос давно закрыт. В целом все понимают особенности моего характера, профессии, поэтому сейчас уже относятся к этому спокойно.

А что это за особенности характера?

Я очень своенравная и самодостаточная. Если девушка не вышла замуж до двадцати пяти лет, то ее претензии к будущему избраннику возрастают. Но пока, видимо, я не встретила того самого мужчину, который мне нужен. Все мои родственники и друзья знают, что у меня не было цели поскорее выскочить замуж и родить ребенка. Если этого еще не случилось, значит, я пока не нашла своего человека. Все это понимают и не дергают меня.

Мне кажется, если вы решили что-то сделать, то вас уже ничто не остановит. Или я ошибаюсь?

Я человек, который легко идет по дороге, приготовленной ему судьбой. У меня до сих пор всё шло очень гладко. В профессии так же. С самого детства я знала, чем буду заниматься. Для меня это было естественно, без каких-то особых усилий. Бывают истории, когда девушки из провинции приезжают в Москву, в первый год не поступают в институт - идут работать, через год поступают и в результате становятся актрисами. Я переехала в Москву с родителями из Луганской области, окончила здесь школу, сразу поступила в театральный институт, начала работать. Всё случилось само собой.

Тем не менее попасть в Школу-студию МХАТ не так-то просто.

То, что меня приняли, просто большая удача. Не могу сказать, что я, например, была хорошо подготовлена. Когда я поступала в институт, то вообще не имела представления, что такое театр. До этого был какой-то кружок самодеятельности. В Школу-студию МХАТ меня брали с условием, что я за полгода избавлюсь от говора. Руководитель курса Константин Аркадьевич Райкин сказал, что всё хорошо, но если говор останется, то нам придется попрощаться. Я занималась с лучшими педагогами Москвы, а вечером приходила домой, где все разговаривали на суржике. Я умоляла родителей: «Давайте я с вами буду заниматься?» Приносила им книжки, показывала, как и что нужно делать, но, естественно, всё было бесполезно. Мне потребовалось еще целых два года, чтобы моя речь стала чистой.

Женя, вы первая актриса в семье?

Первооткрыватель. (Улыбается. ) Хотя уже после того, как я определилась с профессией, однажды, пересматривая фотографии своей покойной бабушки, папиной мамы, случайно обнаружила среди них снимки, на которых она изображена в костюмах, на сцене. Мне никто об этом не рассказывал, но, как оказалось, бабушка выступала на сцене местного театра. А я, сколько себя помню, постоянно устраивала концерты у бабушки в деревне, писала сценарии, ставила мини-спектакли... С десяти лет я уже работала в местном театре, мы делали спектакли, проводили елки и выступали на всех городских праздниках. Родители-инженеры надеялись, что ближе к одиннадцатому классу я перегорю и выберу себе «более достойную профессию».

Они относились к этому как к хобби?

Они меня отговаривали. Не считали актерство серьезным занятием. Но всё произошло так, как хотелось мне.

Я посмотрела вашу фильмографию: сниматься в кино вы начали еще на первых курсах института. Педагоги нормально к этому относились?

Нам, конечно, не разрешали сниматься. Самые первые съемки пришлись на период летних каникул. Я согласилась, потому что мне сказали, что они закончатся к началу учебного года. Но съемки есть съемки, всё затянулось, мне пришлось объясняться с Константином Аркадьевичем. Он был очень недоволен. Но потом нужно было выбирать - работать или учиться. В итоге пришлось бросить институт. Я считаю, что все-таки основные азы были получены на первом-втором курсах.

Сейчас не думаете, что надо бы доучиться?

Честно говоря, нет. Первые годы я чувствовала нехватку теории и практики, понимала, что я неготовый продукт. Но на протяжении всех этих лет я уходила со съемок с каким-то багажом, мне доводилось работать с такими актерами, режиссерами и художниками, что недостающий опыт каждый раз восполнялся. Так что, думаю, нет, учиться я не хочу.

А к мнению коллег, с которыми вы работаете, прислушиваетесь?

Мне кажется, артист, который перестает прислушиваться, - это либо уставший артист, либо закончивший развиваться. Как взрослые артисты могут у меня поучиться, так и я учусь у них. И надеюсь, что не прекращу это делать ни при каких обстоятельствах.

Когда мы с вами общались в прошлый раз, вы признались, что мечтаете купить квартиру в Москве. Удалось осуществить мечту?

К сожалению, заработок российских артистов не позволяет купить квартиру в Москве. Пока живу на съемной и коплю. (Улыбается. )

А если жить с родителями, не получится накопить быстрее?

А кому в тридцать два года хочется жить с родителями? При всей своей открытости я интроверт и люблю отдыхать в своей компании. В такие моменты у меня происходит перезагрузка. Родители живут через дорогу, и, когда я болею, обязательно прихожу к ним. Мне важно, чтобы обо мне заботились. Мама принесет завтрак, лекарства... Но в целом мне комфортнее жить одной.

Как удобно! На ужин можно ходить к маме.

Да! Мои любимые котлеты и борщ никогда не переводятся в холодильнике у родителей.