«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: побежали обратно. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти — разбор, обсуждение и объяснение концовки Взрыв базы и разделение

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 22

Ava Paige

1 1 0

Канцлер, высшее должностное лицо ПОРОКа

0 1 0

Первый лидер Глэйда. Был спасён Томасом и Минхо в Лабиринте. Также прошёл через Метаморфозу, что сильно изменило его характер. Погиб в конце книги. Своим именем обязан Альберту Эйнштейну

Aris Jones

1 3 0

Глэйдер, единственный парень в группе Б, в некоторое степени является отражением Терезы в группе А. Был первым, у кого на шее заметили татуировку, гласящую "Собственность ПОРОКа. Группа Б, субъект Б-1. Партнер»." Был назван в честе великого математика Аристотеля. Как оказалось в дальнейшем, Арис также как и Тереза мог телепатически общаться с Томасом. Обладает иммунитетом

0 2 0

Бывший бегун, прошел через Метаморфозу, после чего напал на Томаса, за что и был изгнан из Глэйда в Лабиринт. Предположительно был назван в честь Бенджамина Франклина

3 5 0

Сотрудник ПОРОКа, присоединившаяся к глэйдерам во время перехода через Жаровню. До событий, описываемых во второй книге "Сквозь топку", Бренда проживала вместе с родителями северной Канаде. Со своего первого появления оказывает недвусмысленные знаки внимания Томасу, чем порой вгоняет его в ступор

1 1 0

Лидер "Правой руки". В книге: участвовал в разработке плана, согласно которому Томас вернулся в Штаб-квартиру ПОРОКа, а позже туда передали и других имунных для того, чтобы организация продолжила свои испытания. На самом деле все это было уловкой, и позже Томас вместе с имунными сбежали, а представители Правой руки уничтожили здание. В фильме сюжетные функции персонажа изменены (а здание ПОРОКа уничтожает другой персонаж - предводитель банды хрясков Лоуренс). "Правая рука" во главе с Винсом вылавливает иммунов в пустыне и предоставляет им убежище в своем лагере. В "Лекарстве от смерти" Винс и его команда руководят операцией по спасению иммунов, захваченных ПОРОКом для опытов.

6 3 0

Один из глэйдеров, прошедший через Метаморфозу. Питает к Томасу жгучую ненависть, настаивал на суровом наказании для того за нарушение правил Глейда. Назван в честь Галилео Галилея. Галли настаивал на том, чтобы остаться в Глейде, а не кидаться на поиски выхода из Лабиринта. Член "Правой руки" (в любительском переводе "Удар Правой") - организации, созданной против ПРОРОКа

0 1 0

Один из медяков в Глэйде, почти все время находился рядом с Клинтом. Про Джеффа практически ничего не известно, предположительно его имя происходит от Томаса Джефферсона. В фильме Джефф направился с Томасом на поиски выхода из Лабиринта и был убит гривером

0 0 0

Куратор садоводов в Глэйде. Во время суда над Томасом настаивал, что тот не должен быть наказан, поскольку его действия привели к спасению Минхо и Алби. Был убит гривером. Вполне возможно, что Зарт был назван в честь гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта

0 0 0

Один из медяков в Глэйде, почти все время находился рядом с Джеффом. Судя по всему, своим именем был обязан Биллу Клинтону. В книге не упоминалось, что Клинт погиб, но не было сказано и обратного

22 10 0

Глэйдер, один из первых прибывших, куратор бегунов. Первый (вместе с Томасом), кому удалось выжить в Лабиринте ночью. Татуировка, появившаяся на его шее после "спасения", гласила "Объект А-7. Лидер". Обладает иммунитетом. Согласно книге Минхо не лезет за словом в карман и часто зло шутит

55 28 2

Глэйдер, один из первых прибывших, бывший бегун, второй лидер после Алби. Карьеру бегуна закончил из-за травмы ноги. Был назван в честь Исаака Ньютона. Друг Томаса, один из первых, кто хорошо к нему относился по прибытии в Глэйд. Татуировка на шее "А-5. Клей". Стал хряском из-за отсутствия у него иммунитета Убит Томасом по своей просьбе

0 2 0

Глэйдер, член группы Б. Вероятно, была названа в честь Рахиль, одной из двух жен патриарха Иакова, поскольку все девушки в группе Б так или иначе обязаны своими именами религиозным деятелям. Подобно тому, как Арис является отражением Терезы, Рейчел в некоторой степени соответствует Томасу. Она была предпоследней, кто прибыл в Глейд, и могла телепатически общатЬся с Арисом, как и Томас с Терезой. Она была одной из тех, кто смог выбрался из Лабиринта, но почти сразу была убита Бет (очевидно, отражение Галли в группе Б)

Siggy Fraypan

0 0 0

Повар Глэйда. Вместе с Томасом покинул Глейд, оказался одним из тех, кто обладает иммунитетом. Назван в честь Зигмунда Фрейда

1 6 0

Один из лидеров группы Б. Если проводить параллель с группой А, то она фактически является отражением Ньюта

Teresa Agnes

6 8 2

Единственная девушка в Глэйде, одна из создателей Лабиринта. Прибыла в Глэйд последней. Возлюбленная Томаса, имеет с ним телепатическую связь. Долгое время глэйдеры не доверяли ей из-за вестей, которые она принесла, когда прибыла. Названа в честь Матери Терезы. Настоящее имя Терезы - ДиДи, татуировка на шее гласит "Объект А-1. Предатель"

29 24 3

Главный герой трилогии, прибывший в Глэйд предпоследним. Любопытный и смелый до безрассудства, он не только в обход законам Глейда кинулся на помощь Минхо и Алби в Лабиринт, но и стал одним из первых, кому удалось там выжить ночью. Далее стал бегуном. У Томаса есть телепатическая связь с Терезой. Также уже в конце первой книги (и фильма соответственно) стало известно, что он является одним из создателей Лабиринта. Был назван в честь изобретателя Томаса Эдисона и, судя по твиттеру Джеймса Дашнера, его настоящее имя Стивен. В шестой главе второй книги у Томаса на шее появляется татуировка, согласно которой он обозначен как А-2 и жертва группы Б. Один из немногих, обладающих иммунитетом

0 0 0

Куратор Мясников в Глэйде. Во время суда над Томасом признал, что тот поступил храбро, но в тоже время настаивал на наказании (чтоб другим неповадно было). Точно неизвестно, кому обязан своим именем, так как существует два варианта: Роберт Уинстон, британский ученый, или, возможно, Уинстон Черчилль

0 1 0

Глэйдер, член группы Б. Если проводить параллель с группой А, то она фактически является отражением Алби. Названа скорее всего в честь Гарриет Табмен, американской аболиционистки, борца против рабства и за социальные реформы в США

4

Заместитель директора, высшее должностное лицо в организации ПОРОКа после канцлера Пейдж. Получил прозвище от Минхо. Главный антагонист трилогии

Говорят, что глаза-зеркало души. Но много ли найдется тех, кто в этом зеркале увидит душу?

Не пойти на третью часть, при условии что первые все просмотрены, было бы просто не красиво.
После первого фильма побежала читать книги и бежала-то я к ним быстро, а вот быстро прочитать их у меня не получилось. Но до премьеры второго фильма осилила 2 первые части, а вот на третью у меня просто не хватило терпения. В этом году перед премьерой вернуться и дочитать даже не возникло желания. Все же ушла я от антиутопий, и уже не пленят они меня так, как раньше. Поэтому перед походом в кино пришлось в ускоренном темпе перемотать второй фильм, чтобы хоть вспомнить кто персонажи и о чем здесь речь.
Удивительно, но в паре моментов я все равно не поняла почему так, то ли ответы были спрятаны, а я их пропустила и забыла, то ли ответов просто не было. И почему-то я больше склоняюсь ко второму варианту.
При просмотре второй части я дико ругалась, что они так сильно отошли от книги, просто заменив многие поворотные моменты.
Когда я узнала, как закончилась книга, была рада, что и здесь они отошли от оригинала. Никаких телепортов!
Сюжет: Томасу с друзьями предстоит не легкая битва за жизнь их друга и товарища Минхо, которого забрал с собой Порок.
Ну вот и весь сюжет. А то, что походу происходит много стрелялок, убийств, опять беготни и отчаянный попыток Пророка спасти всю планету является лишь фоном благородной миссии Томаса. И да, эта миссия спасти друга любой ценой, даже ценой десятка других жизней.
Из плюсов фильма можно выделить одно - тебе не скучно! Герои весь фильм куда спешат, поэтому заскучать не получится.
Экшен и спецэффекты на уровне, сцен боя очень много, особенно к концу. Порой это выглядит даже очень впечатляюще, и можно забыть на миг, что это подростковый фильм, а не крутой боевик.
А вот истории, морали, идеи, в конце концов разъяснения вопросов из первой и второй части здесь очень-очень мало. А финал вообще тебя оставляет с вопросом на устах - это что будет еще 4 часть? Из-за того, что фильм немного под иным углом показал финальные событий и создается такое ложное впечатление, но спасибо, это действительно финал трилогии. И я рада, что она закончилась.
Книги оказались очень специфическими и на любителя не только манерой изложения, у автора весьма специфический стиль повествования, но и своей запутанностью и не раскрытием многих тайн. Даже после финала много где приходиться додумывать и догадывать самой.
Фильмы попытались превратить историю в увлекательное зрелище, добавили своих линий, но в итоге тоже не смогли их довести до логичного финала.
Увы и ах, но трилогия не получилась. Пересматривать можно только первый фильм, потому что он действительно держал в напряжении, интриговал и открывал нечто новое в тот уже далекий 2014, жаль, что так все слили.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» завершает трилогию фильмов, снятых по роману Джеймса Дашнера. Картина заканчивается не самым ясным и внятным образом. Сегодня мы сделаем разбор «Лекарства от смерти».

« » - третий и (скорее всего) последний фильм франшизы 20th Century Fox, которая была запущена в 2014 году на фоне успехов таких циклов, как «Голодные игры» и «Дивергент». Третий фильм по серии романов Дашнера планировалось выпустить в 2017 году, но «Лекарство от смерти» было отложено после того, как ведущий актер Дилан О’Брайен в 2016 году получил травму.

«Лекарство от смерти» завершает сюжетные линии главных героев франшизы. Томас и Ньют пытаются спасти своего друга Минхо из лап бесчеловечной корпорации, которая ставит на нем и на других обладающих иммунитетом подростках эксперименты. Минхо остался в плену WCKD, поскольку Тереза предала Томаса и его друзей, сообщив Еве Пейдж и главе службы безопасности Янсону о местонахождении ребят после побега.

В результате Томас, Ньют, Фрайпан, Хорхе и Бренда покидают Винса и группу сопротивления «Правая рука», чтобы проникнуть в последний город и спасти Минхо. «Правая рука» спасла несколько Иммунов и планировала найти безопасное убежище вдали от опасных организаций. Хотя Томас и его друзья, встретившись на окраине города с Глейдером Галли, спасают Минхо от WCKD, ребятам не удается раздобыть лекарство, чтобы спасти Ньюта. Когда Тереза убеждает Томаса, что он может быть единственным ключом к созданию лекарства, он возвращается. Но из-за восстания под предводительством Лоуренса и атаке WCKD во главе с Янсоном, Томас убегает из города с оставшимися друзьями в безопасное убежище. Винс считает, что те, кто не восприимчив к вирусу, должны восстановить общество.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» развивает сюжетные линии, начатые в оригинальном фильме и «Испытании огнем». Однако кроме этого в фильме появляются новые линии, подходящие именно для заключительной главы. Давайте внимательно их рассмотрим.

Что случилось с лекарством в конце?

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Чтобы разобраться с «Лекарством от смерти» мы сначала должны подытожить все, что узнали из предыдущих фильмов. Такие идеи, как Вирус и Лекарство не были введены до концовки первой картины. Поскольку Томас и остальные Бегуны были помещены в лабиринт после того, как их воспоминания были стерты, ребята не знали смысла существования Лабиринта, пока не сбежали из него. В конце первого фильма мы впервые увидели Еву Пейдж на видеоэкране. Женщина объяснила Бегунам, что Земля была опустошена в результате мощной солнечной вспышки, после чего Вирус почти уничтожил человечество. Бегунам сообщили, что они являются частью эксперимента, направленного на поиск лекарства. Чуть позже Пейдж докладывает ученым из WCKD, что первая фаза эксперимента прошла успешно, а подростки переходят ко второй фазе.

В начале «Испытания огнем» Томас и его друзья оказались на объекте вместе с ребятами, которые прошли испытание в других лабиринтах. Однако вскоре герои узнают, что ими манипулирует организация WCKD. Узнав об этом, Томас и его друзья совершили побег. Некоторое время спустя они встретились с Брендой и Хорхе. Бренда была заражена Вирусом, но одна из членов «Правой руки», бывшая участница WCKD, использовала специальный фермент, который позволил полностью излечить Бренду. Женщина-ученый объяснила Томасу, что лекарство можно получить только из тела Иммуна (человека, имеющего стойкость к Вирусу). Произвести искусственно это лекарство нельзя. Женщина имела разногласия с Пейдж по поводу производства лекарства, поэтому покинула WCKD. Позже она была убита, когда WCKD стала атаковать базу «Правой руки».

В начале « » мы видим, как Тереза из всех сил пытается найти действующее лекарство. Несмотря на то, что образцы для изготовления лекарства берутся из крови Иммунов, Тереза и Пейдж могут лишь получить препарат, замедляющий развитие Вируса.

После того, как Тереза обнаружила исцеленную Бренду, она начала подозревать, что Томас может быть решением, которое позволит разработать полноценное лекарство. Тереза проверяет кровь и находит подтверждение этой гипотезы. После этого Тереза убеждает Томаса вернуться, чтобы помочь ей создать лекарство. Янсон, который уже заразился Вирусом, воспользовался временной уязвимостью Томаса, чтобы заставить их с Терезой создать лекарство. Томас и Тереза бегут от Янсона. Тереза, пожертвовав собой, помогает Томасу бежать с «Правой рукой». В конце фильма выясняется, что Томас убежал, имея при себе пузырек с лекарством.

В заключительном акте «Лекарства от смерти» лечение зараженных отходит на второй план. Восстание Лоуренса охватывает последний цивилизованный город, Янсон убивает Пейдж, а затем становится жертвой Крэнков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Томас не смог вовремя вылечить Ньюта. У Томаса недостаточно возможностей для выработки лекарства, чтобы вылечить всех, кто ему дорог. Томас решает отдать себя в распоряжение Терезы и WCKD, имея лишь небольшую надежду на жизнь и свободу.

К концу «Лекарства от смерти» кажется, что человечество безвозвратно обратилось в хаос, который мы видели за пределами городских стен в предыдущих частях франшизы. Между тем, «Правая рука», Томас и его друзья пытаются построить новое общество вдали от остального мира. Предположительно, они позволили оставшемуся человечеству погибнуть, чтобы запустить историю цивилизации с нуля. У Томаса все еще есть флакон с лекарством, но его ценность теперь спорна, ведь многие из оставшихся в живых - Имунны. Кроме того, все, кто знает, как получить лекарство (Тереза, Пейдж, женщина-отщепенка из WCKD) мертвы. Между тем, флакон с лекарством остается символом многочисленных препятствий, через которые прошли герои на пути к новой жизни.

Как конец «Лекарства от смерти» отличается от книги?

Есть два главных отличия. Во-первых, режиссер Уэс Болл и сценарист Т.С. Ноулин немного изменили окончание фильма. В книге Джеймса Дашнера есть записка Ньюта и эпилог. В книге Ньют дает записку Томасу в надежде на то, что он прочитает ее до того, как его уничтожит Вирус. Однако Томас не прочитал ее. Текст записки мрачен: «Убей меня. Если ты когда-то был моим другом, убей меня». По сути, Ньют просит Томаса убить его, пока он не превратился в Крэнка (Крикуна). Вместо этого в фильме Ньют до последнего пытается сохранить свою человечность.

Вместо страшного послания, показывающего мрачность мира, в котором живут герои, фильм «Лекарство от смерти» использует классический прием - погибший персонаж своим письмом вселяет в остальных надежду. В книге записка Ньюта говорит о лучшем мире, который должны построить Томас и оставшиеся в живых. Ньют убеждает Томаса, что «будущее в их руках». В конце концов Ньют благодарит Томаса за то, что он был его другом. В записке чувствуется надежда на будущее и последние минуты фильма воспринимаются более оптимистично.

Другое существенно отличие фильма от книги состоит в том, в кино-варианте отсутствует эпилог, добавленный Дашнером к книге. Кстати, этот эпилог можно было добавить в качестве сцены после титров. Написанный от имени Евы Пейдж, эпилог объяснял, что Вирус в действительности был создан правительством, чтобы контролировать численность населения после катастрофической солнечной вспышки. Однако, хотя вирус был предназначен для уничтожения лишь части населения, он убил почти всех людей. Организация WCKD должна была найти лекарство, но Пейдж в конец концов поняла, что это невозможно. В результате она разработала собственный план. Ранее в романе «Лекарство от смерти» было показано, что Хорхе и Бренда (союзники Томаса) в действительно работают на WCKD. В эпилоге Пейдж рассказывает, что это было частью ее плана - она хотела, чтобы все Иммуны собрались вместе и отправились в безопасное убежище, где они смогут выжить и восстановить цивилизацию. Вот, почему WCKD - это хорошо.

Этот эпилог подчеркивает смысл концовки фильма: разработка лекарства была отменена в пользу создания убежища для Иммунов. Эпилог также дает понять, что это план был придуман задолго до начала событий. В таком свете идея Томаса и его друзей удалиться от остальных людей, чтобы основать новую цивилизацию, кажется вполне закономерной. Однако такая конфигурация несколько усложняет повествование и, что более важно, закладывают основу для романов-приквелов Дашнера: «Порядок убийств» и «Кодекс лихорадки». Действие этих романов предшествует «Бегущему в лабиринте» и рассказывает о первой вспышке Вируса, а также о Томасе, работающем с WCKD с целью создания Лабиринта.

На данный момент маловероятно, что Fox займется экранизацией романов-приквелов. Заключительный фильм аккуратно связал воедино все предыдущие мотивы - такие как источник Вируса и секретный план WCKD.

Почему история началась с Лабиринта?

После «Лекарства от смерти» остается множество вопросов. Например, что случилось с остальными миром после того, как Томас и «Правая рука» создали безопасное убежище? Почему острову не страшен Вирус? Почему Лабиринт был так необходим для создания лекарства?

Мы можем предположить, что ответ на первый вопрос состоит в том, что остальной мир в конце концов погибает от Вируса и насилия. Мы также можем предположить, что остров был найден «Правой рукой» (или, как сказано в книгах, «Правая рука» получила информацию об острове от WCKD). Однако, неясно, как именно Вирус передается от человека к человеку. Мы знаем, что прямой контакт между людьми способствует передаче инфекции, но в фильме также говорится, вирус находится в воздухе. Кроме того, его теоретически могут переносить животные. Поэтому мы не знаем, так ли безопасен остров на самом деле.

Что касается научного аспекта «Лекарства от смерти», сюжет трудно назвать по-настоящему обоснованным. Мы видели, только как у бьющегося в лихорадке Минхо взяли кровь и превратили ее в некую голубую жидкость, которая была объявлена лекарством. После этого один из ученых WCKD заявил, что лучшие образцы для эффективного лечения были получены из крови Иммунов, которые преодолели испытания Лабиринта. Лабиринт каким-то образом запускает реакцию в телах Иммунов, в ходе которой производится наиболее сильное лекарство. Но почему именно Лабиринт и ничто другое не провоцирует эту реакцию, нам так и не объяснили. Можно предположить, что Лабиринт был создан по результатам предыдущих исследований WCKD, но прямого указания на это в фильме нет. Возможно, ответ содержится в приквеле «Кодекс лихорадки».

По сути, Томас и его друзья попали в Лабиринт волей WCKD, которая стремилась разработать лекарство. Однако все это время Пейдж отказалась от надежды разработать препарат - она планировала отправить все Иммунов в безопасное убежище, где они могли бы восстановить цивилизацию. В любом случае, хотя концовка «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти» и оставляет много вопросов у зрителей, это в целом оптимистичный финал трилогии.

Первая часть заканчивается тем, что участников экспериментального товарищества Глейд, успешно прошедших лабиринт, спасают. На этом у зрителей появилось огромное желание увидеть, что будет дальше. Начало второй части – небольшой флэшбэк, Томас, Минхо, Ньют, Тереза, вот, вот, еще немного… Казалось бы, сейчас начнется: трейлер обещает Жаровню, где не продержишься и дня, встречу с обитателями других лабиринтов, оппозицию ПОРОК’у (как мы помним, ПОРОК – это не очень хорошо) и т.д. Но по мере развития сюжета второй части нет-нет – да и вспомнишь «Тепло наших тел». Инфекция, превращающая людей в зомби? Да. Только в масштабе подростково-серьезной антиутопии, где большая часть планеты испепелена вспышками на солнце.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Герои выбираются за пределы лабиринта, потом, повозившись на базе, куда их привезли и выяснив, что там творятся темные дела, выбираются и из нее. Конечно же, со спецэффектами и в своем репертуаре: база = лабиринт, охранники = гриверы, свобода снаружи = «Томас, веди нас ». Зрелищность и экшен второй части «Бегущего в лабиринте» гораздо круче, чем в первой – ради этого, наверное, и можно посмотреть «Испытание огнем», 3D-удовольствие гарантировано. Однако и только. После того, как команда глейдеров вышла из базы в ночь, смысл их похода потерялся в песчаной буре. Можно сколько угодно прикидывать, что эти ребята теперь будут делать – до конца фильма они проболтаются по пустыне просто так, шарахаясь то от зомби-крэнков, то от ПОРОК’а, то еще черт знает от кого и попадая в постапокалиптичные увеселительные учреждения. Цель им явится (и задекларируется Томасом с кафедры) только после предательства в своих рядах. Разумеется, в конце второго часа фильма. Разумеется, Томас решит побежать обратно — потому что смысла бежать еще куда-то попросту нет, и это было понятно с самого начала.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Кроме огня пулеметов, электрометов и еще-чего-то-метов и огня межличностных отношений главных героев реального огня в «Испытании огнем» нет. Выжженная Жаровня сильно напоминает город из упомянутого «Тепла наших тел», и те самые зомби, о бытии которых так иронично рассказывал Р, как будто прошли кастинг в «Бегущего в лабиринте», пообещав быстрее бегать и страшнее выглядеть. Не сказать, что получилось плохо – нет, зомби сейчас в тренде, но коварная мысль «Где-то мы это уже видели » не дает покоя. Тем более, что наши герои-бегуны, по сути, с этой зомбиинфекцией бороться не хотят, а желают просто спокойно жить где-нибудь подальше от ПОРОК’а, который хочет найти лекарство и спасти мир. Смысл снимать про таких фильм? Они и сами не знают. Они просто бегут.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

На чем же держится команда глейдеров? На бравом Томасе? Ой, нет: Минхо (Ки Хонг Ли) спасет всех. Ему доверили шутки, ему поручили притягивать хоть какие-то оживляющие действо «случайности», ему же доверили все эмоции — он единственный, кто вообще жив из этой очаровательной шайки-лейки. Он же и составляет львиную часть обаятельности команды, которая является их главным козырем со времен того, как ребята, зная, что составляют непосильную конкуренцию « », побежали по лабиринту. Лицо альфа-бегуна Томаса (Дилан О’Брайен) меняется только тогда, когда он говорит или кричит. Лицо мудрого Ньюта (Томас Сэнгстер) меняется в пределах трех эмоций и еще когда он говорит заветное «Томми!» (теперь понятно, почему англоязычная часть интернета сходила с ума от этой фразы после премьеры). Лицо Терезы (Кая Скоделарио), в принципе, и должно быть загадочным, так что оно даже во сне остается таинственно-напряженным.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Интересно, что создатели-таки исправили «косяк», который выдвинули им после первой части: вот-де к мальчикам попадает девочка, а они не реагируют. Специально для того, чтобы показать «мальчиковость» глейдеров, есть «веселый повар-мясник» Фрайпен (которого в фильме все зовут просто «Бежим, быстрее!») и Айрис, мальчик-в-капюшоне. С первым, шутником-резонером, все замечательно, и зрители оценят момент, когда Ньют покачает перед ним пальчиком. Айрис же, тихий, молчаливый и страшно подозрительный, настолько загадочен, что его история в фильме раскрывается в предложении: «Он жил в лабиринте с одними девочками» .

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Благо, впечатление от подкачавших «старых» героев более-менее спасают новички второй части. Эйдан Гиллен, знакомый нам по « » и «Голгофе», на «ура» воплотил образ хитроватого и вероломного начальника базы Дженсона. Роза Салазар в роли Бренды во время сцен погони и перестрелок выглядит гораздо героичнее, чем трусящий рядом Дилан О’Брайен, хотя ее персонажа явно недооценили в плане действия. Джанкарло Эспозито в роли «мусорщика» Хорхе добавляет картине хулиганистости, а сюжету — необходимой разрядки. Все же обаятельность героев частично вытаскивает «Испытание огнем» — этого у фильма не отнимешь.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Подводя итог и принимая во внимание хороший актерский состав, относительно интересные потуги экшен-боевика на философичность и метафоричность, яркие и масштабные спецэффекты и обаятельность героев, от которой никуда не деться, можно вывести второй части «Бегущего в лабиринте» четверочку. С учетом того, что вся-вся вторая часть – это всего лишь разбежка перед третьей. Если Уэс Болл завалит следующий фильм подобным бегом «просто так», то вся его трилогия канет в небытие. А этого очень не хотелось бы.

Текст содержит огромное количество спойлеров, а также выжимки из книги "Бегущий в лабиринте: испытание огнем", способные нанести непоправимый вред вашему рассудку и ввести вас в литературную депрессию. Да, фильм тоже не отличается высокоинтеллектуальными диалогами и логикой, но там есть хотя бы намек на прописанные характеры, сюжет, здравый смысл, а также мотивы поступков главных героев. Книга - это, простите, какой-то неудобоваримый литературный сблев, лишенный художественной ценности. Сценарий фильма - попытка реанимировать зомби и выдать его за голливудскую конфетку. Попытка, кстати, не такая уж провальная - в фильме нашлось место героизму, братским и отцовским чувствам, а также Питеру Бейлишу (пардон, Эйдану Гиллену) в роли злодея.

1 - Начало действия

В фильме: выживших под защитой отряда солдат доставляют в бункер. По пути их атакут зомби.
В книге: выжившие просыпаются в запертой комнате от атаки зомби. Дверь заперта.

2 - Эрис и другие выжившие

В фильме: герои встречают других выживших за обедом в общей комнате. Говорится, что "были еще лабиринты" - то есть, больше двух. Но метки "А" и "Б" у субъектов (то есть детей) почему-то оставили, они звучат в финальной сцене.
В книге: в комнате с главными героями оказывается неизвестный парень - Эрис - который рассказывает, что лабиринтов было два, в А - парни, в Б - девушки. Эрис, как и Тереза, был единственным в своем лабиринте и обладал телепатической связью.

3 - Телепатическая связь

В фильме: телепатическая связь просто выпадает из сюжета как данное.
В книге: связь между Терезой и Томасом пропадает, когда выжившие просыпаются в комнате. Тереза тоже исчезает. В конце книги отчего-то появляется телепатическая связь с Брендой.

4 - Разоблачение "спасителей"

В фильме: Эрис показывает Томасу странную сцену, как трупы ночью в одно и то же время куда-то увозят. О том, как Эрис за неделю (!) умудрился вычислить время и место - умалчивается. Они решают разобраться в чем дело и выясняют, что из спасители - это на самом деле ПОРОК, а ребят, которые якобы отправляются на ферму партиями по 10 человек (неужели кто-то настолько наивен, чтобы в это поверить?) держат в лаборатории, выкачивая из них какую-то жидкость.
В книге: все охранники куда-то пропадают, а в столовой герои натыкаются на свисающие с потолка трупы. Позже герои обнаруживают друг на друге татуировки. У Ньюта: "Собственность ПОРОКА. Субъект А-5. Клей", у Минхо - "Собственность ПОРОКА. Субъект А-7. Лидер", у Томаса - "Собственность ПОРОКА. Субъект А-2", а также написано, что его должна убить группа Б.

5 - Возвращение памяти

В фильме: память вернули только Терезе
В книге: память могли вернуть всем желающим. Томас отказывается, Тереза соглашается.

6 - Побег из бункера и выход в жаровню

В фильме: парни понимают, что перспектива ходячего донора - не самая радужная и сбегают. Находят заброшенный склад, где натыкаются на зомби. Отбиваются и утром двигаются дальше - к армии повстанцев, которая по слухам находится в горах.

В книге: герои три дня голодают, пока в столовую таинственным путем не попадает еда вместе с мужчиной, одетым в белый костюм и защищенным невидимым полем. Мужчина объясняет, что началась "фаза 2" и что ПОРОК специально заразил каждого глэйдера Вспышкой чтобы они следовали указаниям ради лекарства. Группа А должна двигаться строго на север, где они найдут убежище с лекарством. У них две недели. Дальше я просто процитирую:

Сначала им надо найти выход через тоннель, куда они спускаются. Там царит абсолютная темнота, с потолка капает неизвестный металл. Попадая на голову он быстро обхватывает её всю, пока не вопьется в шею и не отрежет голову от тела, формируя идеальную металлическую сферу вместо головы. Так группа теряет нескольких глэйдеров. Наконец-то они находят выход. Этот выход ведёт в пустыню. Вдалеке Глэйдеры замечают город, Томас с другой стороны замечает девушку. Подойдя ближе он обнаруживает, что это Тереза. Тереза заходит в здание, находящее рядом, и Томас следует за ней. Оказавшись внутри он замечает, что Тереза ведет себя так же, как и Гэлли, когда он убил Чака, Томас догадывается, что девушку контролирует ПОРОК. Тереза говорит Томасу, чтобы он держался от нее подальше и целует его.

7 - Хорхе и Бренда

В фильме: герои попадают в песчаную бурю, в Минхо попадает молния, но они добираются до укрытия, которое оказывается местом дислокации банды под покровительством Хорхе. У главаря есть приемная дочь - Бренда - о которой тот заботится и хочет отвезти в безопасное место, к армии повстанцев под названием «Правая рука», которая спасает детей с иммунитетом из лап ПОРОКА. Соответственно, дети - его пропускной билет.

В книге: в песчаной буре группа теряет семерых. Хорхе (здесь - молодой бандит) находит их утром. Завязывается драка, Томас вызывает Хорхе на переговоры и обещает, что если тот поможет им пройти сквозь Жаровню, то он тоже получит лекарство от Вспышки. Он соглашается и берет члна банды - Бренду с собой.

8 - Взрыв базы и разделение

В фильме: Хорхе взрывает базу, которую окружили солдаты пророка, герои сбегают. Бренда в последний момент летит за фотографией брата, и они Томасом оказываются отрезаны от группы.

В книге: Хорхе решает обмануть банду, и те, обозлившись, взрывают подвал, где они находились, отделяя Глэйдеров с Хорхе от Бренды с Томасом. Утром Томас обнаруживает табличку на которой написано «Томас, ты истинный лидер», Бренда объясняет, что такие таблички развешены по всей Жаровне.

9 - Вечеринка

В фильме: Томас с Брендой отправляются искать связного, к которому планировал отправиться Хорхе, надеясь встретить там друзей. Их заставляют выпить что-то одурманивающее. Бренда целует Томаса, тот теряет сознание и, проснувшись, видит вокруг Терезу и остальных, а также Хорхе, выпытывающий у связного местоположение армии.

В книге: Томаса с Брендой заманивают на какую то вечеринку, где их заставляют выпить какой-то напиток со снотворным. Томас просыпается в подвале. Его заставляют все рассказать о себе и почему его имя на табличках. Томас теряет сознание. Его забирает ПОРОК, он просыпается в больнице и подслушивает разговор врачей. Те говорят, что в Жаровне не должен был оказаться пистолет, который ставит под угрозу весь эксперимент. Томасу вкалывают снотворное и приходит он в себя уже снова в окружении друзей.

10 - Возвращение к сюжету

В фильме: герои вместе с Брендой и Хорхе едут по указанным координатам. Солдаты "Правой руки" атакуют прибывших из укрытия, но видят Эриса и прекращают огонь. Оказывается, это те девушки, которые были с ним в лабиринте. Повстанцы действительно спасают детей. Бренде, которую укусил один из зомби, становится хуже. Выясняется, что ей может помочь кровь Томаса, причем для этого совсем не обязательно обездвиживать его и выкачивать эссенцию - достаточно пары химических реакций. Хорхе бесконечно благодарен Томасу за спасение Бренды.

В книге: герои двигаются в путь и натыкаются Терезу, которая требует отдать ей Томаса. Томас сдается по своей воле, его засовывают в мешок и волокут до убежища. Тереза хочет убить Томаса, хотя ему и удалось убедить остальных, что они - лишь марионетки ПОРОКА.

11 - Предательство Терезы

В фильме : Тереза держится особняком, и, рассказав Томасу грустную историю про свою мать, признается, что сдала местоположение армии повстанцев ПОРОКУ.

В книге: процитирую:

Тереза отводит Томаса в лес и говорит, что не притворялась и хотела убить Томаса, что любит Эриса, и что ПОРОК приказал ей убить Томаса, если она хочет, чтобы они пощадили ее с Эрисом. Она приводит его к горе, где целует Эриса и благодарит Томаса за то, что он согласился пожертвовать собой ради них. Томас не собирается сдаваться, улавливает момент и нападает на Эриса.Он уже почти побеждает, как Тереза оглушает его копьем и вместе с Эрисом затаскивает его в какую-то комнату. Томас приходит в себя, видит газ, появляющийся в комнате и решает, что ПОРОК решил его отравить. Тереза и объясняет, что делала это все по приказу ПОРОКА, так как для Переменной нужно было, чтобы Томас почувствовал всю горечь предательства.

12 - Финал

В фильме: ПОРОК атакует повстанцев и побеждает. Всех детей пересчитывают и загружают в самолет. В последний момент Томас играет в героя и грозится взорвать гранату. Друзья встают на его сторону. От самопожертвования всех спасает Хорхе с Брендой, устроив переполох. ПОРОК улетает, прихватив с собой обездвиженного Минхо и большую часть детей.

В книге: Томас, Тереза и Эрис догоняют группы и наконец-то приходят к "убежищу", которое оказывается этикеткой на палке, воткнутой в землю. Приближается буря и внезапно вокруг подростков появляются "гробы", похожие на те, в которых находились гриверы днем. Из них выползают гигантские человекообразные существа, и вступают в бой с выжившими. К моменту истечения 14 дней, отпущенных на задание, рядом с ними опускается берг и они все заходят туда.

13 - Возвращение в ПОРОК

В фильме: Томас решает вернуться на базу, так как обещал Минхо не бросать его. Уцелевшие повстанцы, а также Бренда и Хорхе идут с ними.
В книге: Томас засыпает и приходит в себя в белой комнате, где слышит "телепатическое" предупреждение Бренды об опасности.