Сотворение человека. Как и зачем Бог создал человека? Основы православия

Какое самое удивительное явление в этом мире вы встречали? Не стоит особенно углубляться в размышления: это удивительное явление – вы сами! Познание самого себя и других окружающих нас людей (и даже живших в далекой древности) привлекает каждого, наверное, больше, чем познание чего-либо другого во всей Вселенной.

Что есть человек? Что есть мое «я»?

Все мы – величайшая тайна мироздания. Божественное Откровение приоткрывает для нас завесу этой тайны и свидетельствует, что человек – особое творение Господа. Он – самое совершенное из всех существ, обитающих на земле, завершение и венец творения.

Бог сотворил человека

Об этом космическом событии просто и ясно повествуется в 1-й и 2-й главах книги Бытия (первой книге Ветхого Завета). В первой главе вы прочтете:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так ().

Во второй главе вы встретите некоторые добавления:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал... И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ().

В чём же особенность творения человека?

Давайте обратим внимание на то, каким образом Творец действовал при создании мира ангельского, мира вещественного и человека. Конечно, в данных описаниях много символов, в них – духовный смысл, который требует толкования. Но все-таки. Ангельский мир сотворил в молчании.

Мир вещественный создается творческим повелением «да будет». А перед творением человека, согласно Божественному Откровению, происходит некий совет в Самом Триипостасном Боге. Три Лица Святой Троицы имели предвечный совет о создании человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (). Этим указывается на особенное назначение и высочайшее достоинство человека. Именно к нему обращено особое внимание Творца.

Таким образом, человек создан не просто как составная часть видимого мира. Он – живая личность и создан по образу Божию. Значит, он имеет ближайшее отношение к высшей, Божественной жизни, несет в себе отражение свойств Самого Бога.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы, что имя первого человека Адам значит «взятый из земли? Потому что тело человека создано из праха земного. Но что же здесь особенного? А то, что если при создании других живых существ Господь повелел земле производить их, сообщил ей для этого силу, то при творении человека действует Сам лично и непосредственно. Тело человеческое Творец созидает из земли словно Собственными руками. А душа призвана к жизни Божественным дуновением.

Таким образом, человек по своему естеству принадлежит одновременно двум мирам: телом – миру видимому, вещественному, земному, а душой – миру невидимому, духовному, небесному.

Божественное дуновение означает еще и то, что Господь при творении человека сообщил ему благодать Святого Духа. В этом – исключительность и уникальность человека. И если жизнь нашего тела зависит от присутствия в нем души, то жизнь души напрямую связана с приобщенностью к Духу Божию.

Для первого человека Господь специально творит «помощника, соответственного ему» – жену (). Имя первой женщины Ева означает "жизнь".

Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине естества я той,

Где кончил тварей Ты телесных,

Где начал Ты духов небесных

И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна Божества...

Так писал о сотворенном человеке Гавриил Романович Державин. Созданный Богом человек – это гармоничное единство души и тела. Природа человека двуедина. Тело составлено из земли, а душа принадлежит иному миру – духовному. В человеке соединены миры небесный и земной. Человек увенчивает собой все мироздание.

Но сначала давайте обратим внимание на то, что сразу бросается в глаза, – на телесное естество.

Телесное естество

Из уроков биологии и анатомии вы знаете, по телу человек есть один из организмов, живущих на земле. В теле имеется все, что существует в природе. Неживая и одушевленная материя, элементарные частицы и нервная система – все совмещено в человеке.

В наше телесное естество так же, как и во все живое, вложена потребность самосохранения и продолжения рода. Для общения с внешним миром тело наделено пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Весь аппарат человеческого тела устроен сложно и премудро. Какой же закон лежит в основе устроения тела? Это закон красоты и соразмерности . И этот закон вы наблюдаете всякий раз, когда засматриваетесь друг на друга. Уж, наверное, вы согласитесь, что тело человека совершеннее тел всех остальных земных существ.

Даже своим видом оно указывает на возвышенное предназначение человека. Как именно? Так, что вертикальность положения тела показывает, что нам должно устремлять духовный взор к Небу, избегая приземленности мыслей и дел. Помните перевод самого слова «человек»?.. Кстати, а знаете ли вы, какое животное не может смотреть вверх? Да, да – это свинья! Ее голова всегда устремлена к земле – там все ее ценности. Кому же уподобляется человек, когда забывает о Небе?

По замечанию «отца Церкви» святителя Иоанна Златоуста , тело человека есть «сокращенный и малый мир».

Некий ученый подсчитал, что если разложить тело человека на отдельные химические элементы, то стоимость их окажется равной шести миллионам долларов. Но не спешите радоваться. Чтобы собрать из этих элементов тело и вернуть к жизни – не хватит всех драгоценностей мира. Само по себе тело было бы совершенно бездвижно, если бы его не оживотворяла душа. Итак, душа – бесценна! А назначение тела – быть достойным орудием и храмом души.

И – внимание! – по своей душе каждый из нас изначально был подобен ангелу. Естество души невидимо для телесных глаз, но именно она приводит все тело, мысли и чувства в движение.

Так неужели душа существует?

Вы знаете, что существование души иногда подвергается критике. В этом отношении будет интересен пример из жизни. Как-то один хирург сказал другому: «Я сколько ни вскрывал человека, но души не видел, и пришел к выводу, что ее в человеке нет». А другой возразил: «Сколько раз я вскрывал черепную коробку, прикасался к мозгу, а ума так и не обнаружил. Не значит же это, что его нет!»

Действительно, незримость души не означает ее отсутствие. Все вы, например, видите, как на землю падают дождь, град, снег. Вы понимаете, что причина падения – притяжение земли, однако саму силу притяжения никто никогда не видел. Так и в отношении души – она содержит собой все тело и управляет им, хотя сама при этом невидима.

В мире бездушной материи все подчинено закону строгой причинности. Там нет возможности выбора, каких-либо свободных, произвольных действий. Например, мяч покатится только тогда, когда вы его пнете или толкнете. Он неспособен размышлять или выбирать, куда и как ему катиться, – все зависит от вашего на него воздействия. Конечно, кому-то хотелось бы, чтобы мячи сами собой забивались в ворота – но не бывает так в материальном мире.

А вот человек поступает совершенно иначе. Даже ребенок, младенец может не подчиниться чьему-то приказу.

В этом отношении есть мудрые рассуждения у Андерсена в его сказке «Соловей»: «Капельмейстер расхваливал искусственную птицу и уверял, что она превосходит настоящую не только опереньем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами.

– Что касается живого соловья... то никогда ведь нельзя знать заранее, что именно он вздумает петь, у искусственного же все известно наперед! Можно даже отдать себе полный отчет в его искусстве, можно разобрать его и показать его внутреннее устройство – все это плод человеческого ума, расположение и действие валиков и только!»

Самого себя каждый человек ощущает вовсе не как бездушный сгусток материи. В человеке есть духовная сила, способная властвовать над физическими потребностями: например, можно долгое время не вкушать пищи, хотя весь организм просит этого. Дух способен преодолевать ощущения физической боли и даже, ради высшей идеи, идти на телесную вопреки всем желаниям плоти. Благодаря именно душе человек обладает волей и возможностью выбора. Душе принадлежат способности умственной деятельности, памяти и воображения. Именно душа переживает радость или горе, испытывает чувства любви или ненависти. В душе живет совесть, постоянно свидетельствующая, прав человек или заблуждается. Мы способны стыдиться некоторых своих поступков. Каждый из нас осознает самого себя как живую личность. Все это не объяснить одними химическими процессами мозга и нервной системы.

Но если душа человека обладает свободной волей, если она способна выбирать, значит, она может склониться как к добру, так и ко злу. Значит, от решений человека во многом зависит его жизненный путь. А в таком случае возникает вопрос: разве не права астрология?

Неужели эти бездушные, раскаленные глыбы космических тел, удаленные от нас на миллиарды миллиардов километров, не имеют над нами никакой власти?

Разве не права астрология?

Тогда почему возникла астрология? А потому, что раньше на звезды и созвездия смотрели как на богов – живых, разумных, почти всесильных существ, которые правят миром. Эта вера возникла в Древнем Вавилоне, задолго до создания телескопов. Там считалось: в небесное правление какого бога родился ты, тот и покровительствует тебе, и сообщает черты своего характера. Причем это правление, а равно сами боги, тем более человек, подчинены судьбе (року, фатуму, карме).

Но если все зависит от звезд, тогда «и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем разум нам несомненно дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Быть человеком – это действительно великая ответственность.

Астрология же предлагает свою альтернативу. Какую?

А вам не приходилось слышать подобного диалога (его записал, услышав случайно в электричке, современный православный исследователь сект Александр Дворкин):

– Скажите, а вы не скорпион?

– Нет, я рак. А вы, наверное, козерог?

– Что вы, я овен.

– А по восточному гороскопу?

– По восточному я – розовая крыса.

– А я – голубая свинья.

– Как замечательно, я так люблю свинок.

На что же меняет человек достоинство и ценность своей души?

Впрочем, возникает встречный вопрос: почему некоторые люди видят в гороскопе соответствие своему характеру, а астрологические предсказания порой сбываются?

В одной европейской стране провели такой эксперимент. Составили астрологический прогноз судьбы и гороскоп известного преступника, казненного в XIX веке. Эти данные разослали многим адресатам с просьбой ответить, соответствуют ли они их судьбе. Были обещаны и дальнейшие консультации. Что же, вы думаете, ответили многие? То, что прогноз в большой мере соответствует их характеру и отражает их судьбу!

Душа человека намного глубже, шире, богаче своими чувствами, своей внутренней жизнью, чем скудные наброски астрологических карт. Каждый из вас переживает, испытывает, чувствует и совершает столько, что, несомненно, черты, представленные в гороскопе, давно известны вашей душе. Но эти черты далеко не исчерпывают вашей ничем не повторимой жизни!

Вера в астрологию возникла от страха осознать возложенную на нас, людей, миссию. Легче поверить в предрешенную судьбу и закон звезд, нежели задуматься над своим поведением, постараться не погубить свою душу, а сохранить ее чистой, соделать богоподобной.

Так стоит ли подчинять себя овцам, козлам и пресмыкающимся, а еще более тем, кто смело трактует нашу судьбу с помощью звездного стада?

Ещё о душе

Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа».

А теперь обратим взор в самую глубь веков и зададимся вопросом: каким был человек сначала?

Каким был человек сначала?

Нам сейчас трудно представить состояние, в котором находились первозданные люди, когда вышли из рук Творца. Современный человек смотрит на все сквозь покров собственной испорченности.

А первые люди с появлением на свет отличались непорочностью, чистотой, безгрешностью, святостью. В них не было и тени греха или малейшего противления добру. Совесть их была спокойна, душа не испытывала волнений, они ничего не боялись.

Ум первозданного человека легко усваивал как высшие духовные истины, так и знания о материальных предметах. Бог привел к всех животных, «чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (). Что это значило? То, что постигал самую суть, смысл всего живого и вообще мироздания, проникал в их тайну, мог выразить эту тайну словом. Наречение имен животным показывает, что человек познавал глубину вещей и их отличительные свойства. Впрочем, ум человека был и тогда ограничен, тем более не искушен опытом жизни. Ему следовало развиваться и совершенствоваться.

Каким было сердце первозданных людей? Оно изначально являлось обителью доброты, любви, самых светлых и теплых чувств. Сердце не знало порочных движений и беспорядочных чувств.

В человеке полностью отсутствовала плотская похоть – эта ненормально разросшаяся чувственность, враждебная духу. Поэтому «были оба наги, и жена его, и не стыдились» (). По учению святителя Григория Паламы (XIV век), прародители были облачены в Божественный свет, который окружал их и был лучше царской порфиры.

Воля первых людей обладала полной нравственной свободой, не испытывала никакого гнета. Человек был свободен от мучительного выбора, как поступить, чтобы ему было лучше. Он естественно любил добро и стремился к нему. Его воля находилась в согласии с волей Божией. Но значило ли это, что человек не мог вообще согрешить? Нет. Воля обладала абсолютной свободой. А следование за Богом всегда предполагает добровольность.

Наконец, тело первозданных людей не имело порока, какого-либо внутреннего или внешнего недостатка. Оно отличалось удивительной красотой, свежестью сил, не испытывало усталости, болезней, страданий. Да, человеческое естество, как сотворенное, само по себе переменчиво, тленно и смертно. Но оно изначально было причастно Божественной благодати, не имело внутреннего расстройства, поэтому не должно было и умирать.

Человек предназначен к бессмертию, а достичь его можно лишь в общении с Источником жизни – Богом.

Близость к Творцу

В том и заключалась основная особенность первых людей, что они находились в непосредственной близости к своему Творцу. Человек в Раю искренно любил Бога.

Сам Господь был первым Наставником и Учителем людей. Он являлся им, беседовал и открывал Свою волю. У первозданных людей было совершенное чувство близости Бога. Более того, они сами являлись храмом, обителью Бога, настолько тесно было их общение с Небесным Отцом.

«Человек есть богозданный храм Божества по душе и телу», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). «Назначение человека – быть сосудом и орудием Божества». А святой Макарий Великий так изъясняет это: «Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его».

Причастность Богу всем естеством означала состояние глубокой духовной радости, неизреченного мира, удивительного вдохновения, легкости и свободы, всего того, что может называться счастьем или блаженством.

Оказывая любовь и послушание Небесному Отцу, человек сам являлся владыкой видимого мира. Животные не причиняли ему вреда, но слушались, видя в нем своего царя.

Среди самих животных не было вражды, сильные не трогали слабых. Все звери питались лишь травой и растениями.

Природа не возмущалась катаклизмами. Солнце не иссушало лицо земли, отсутствовали морозы. Не было ничего такого, что в настоящее время причиняет страдания и ущерб животному и растительному миру. Везде царили гармония, красота, покой и порядок, так как все мироздание пока существовало в полном согласии с волей Творца.

Назначение же человека заключалось в том, чтобы все более совершенствовать как самого себя, так и подчиненный ему видимый мир, во всем утверждая Царство Божие и прославляя своего Небесного Отца.

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Для чего это было нужно?

Человек мог быть бессмертным только в близости Творцу. Общение с Богом возможно только при искренней любви к Нему. А любовь всегда проявляется в радостном исполнении воли того, кого любишь.

В исполнении повеления Божия люди могли реально проявлять свою любовь к Создателю и так совершенствоваться в добре. Представляло ли это для человека чрезмерный труд? Вовсе нет. Ведь первые люди изначально имели глубокое доверие Богу. Они обладали полнотой всяческих благ. И внутри них не находилось потребности вкушать запретный плод.

Но почему это дерево называлось древом познания добра и зла? В этом – глубокий смысл. Само по себе это дерево не могло сообщить знание добра и зла. Ведь человек изначально обладал ясностью душевных чувств, чистотой совести и поэтому различал, в чем добродетель и в чем порок. Но через это дерево человек познал на опыте, какое добро содержится в послушании, а какое зло – в противлении воле Божией.

И не сами плоды дерева были смертоносны. Дерево это, как и прочие, было добро и прекрасно. Смертоносным же являлось непослушание Богу. Итак, повеление не вкушать от дерева познания добра и зла означало испытание человека, насколько он добровольно и искренно любит своего Творца и Бога, в близости Которому заключается вся его вечная жизнь.

Вспомните, в чем заключалась особенность творения человека?

На что эта особенность указывает?

В чем состоит уникальность человеческой природы?

Почему можно утверждать о существовании души, если даже она, по своей природе, невидима?

Можете ли вы рассказать о взаимной связи души и тела?

Что такое совесть и зачем она нужна?

Как вы охарактеризуете образ Божий в человеке?

А что такое подобие Божие?

Чем первозданный человек отличался от всех нас?

Что такое и зачем было нужно древо познания добра и зла?

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

В этой статье мы рассмотрим истину о том, для кого Бог создал абсолютно всё, для Себя или для нас. А так же увидим разницу между «Человекоцентричным богословием и Богоцентричным»

Далеко не все люди, признавая Бога и становясь христианами, на самом деле ясно понимают Его статус, Кем Он является, поэтому не могут уделить Ему то место, которое Он должен по праву занимать.

Это приводит к тому, что большое количество верующих продолжают жить прежними ценностями, облекая их в христианскую терминологию. Конечно, все верующие признают существование Бога, необходимость в спасении, заместительную жертву Христа, ад и рай, но в их жизни не хватает истинного понимания сущности Бога, благодаря которому и должна строиться вся система истинных ценностей.

Существуют такие термины, как: «Богоцентричное богословие» и «Человекоцентричное богословие». Самого термина «Богоцентризм» нет в Писании, то же самое обстоит и с термином «Богоцентризм».

Мы видим из Писания, что Богоцентризм является сущностью самой жизни. Что имеется ввиду, когда говорится о Богоцентризме? Богоцентризм – это вера в то, что Бог является единственной причиной, центром и источником всего существующего, т. е. все процессы и всё бытие во Вселенной абсолютно зависят от Него, а так же это вера в то, что вся Вселенная и абсолютно всё, что в ней находится и существует, - существует для Бога, ради Бога и ради Его целей .

На сегодняшний день существует серьёзная проблема в христианстве, заключающаяся в том, что многие христиане придерживаются философии «человекоцентричного евангелия», искажённо показывающего Бога, Который якобы только и озабочен тем, чтобы во всём благословлять человека. В мышлении многих верующих в центре Божьего мироздания находится человек. Они глубоко верят, что Бог всё создал для человека и всё делает для человека. Это и есть человекоцентричное богословие, которое имеет свою теологию, многочисленные учения и огромную массу последователей.

Многие люди признают Бога, посещают богослужения, несут различные служения в Церквях, но в то же самое время не готовы расстаться с человекоцентричными ценностями. Это привело к тому, что в христианской среде возникли различные учения, основанные на человекоцентричной философии, которые и получили название «Человекоцентричное богословие».

Идея человекоцентризма звучит так: «Всё для человека!». Эта мирская философия, к сожалению так же проникла и в Церковь.

Богоцентризм и человекоцентризм являются двумя системами ценностей, которые постоянно конфликтуют между собой, так как прямо противоположны и абсолютно несовместимы. В этой статье мы увидим некоторые отличия Богоцентричного богословия от человекоцентричного.

Многие верующие на вопрос: «Для кого Бог всё создал?» ответят: «Конечно же, для человека! А для кого же ещё? Ведь человек является венцом творения Божьего!» Но на самом деле эта точка зрения неверная. Писание ясно нам открывает, что абсолютно всё, что создал Бог, Он это создал для Себя, а не для человека. «Всё сделал Господь ради Себя » (Прит.16:4). Еще одно место Писания говорит о том, что всё, что создано Богом, создано для Него, а не для человека: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17) .

Мы ясно видим, что смысл всего, что существует в этом мире не в нас, не в нашей особой значимости, (как учит человекоцентричное богословие), а в Нём и в Его решениях.

В Послании к Римлянам в 11 главе Павел показывает нам, что Бог абсолютно не зависит от людей или кого-либо ещё; а так же, что у Него есть Свои планы и цели, которые Он осуществляет и которые мы не всегда способны понять. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему . Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:33-36).

Апостол Павел говорит, что мы не можем постичь своим ограниченным умом пути Божьи и Его планы. «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Наш человеческий разум просто невозможно сравнить с Божьим разумом, поэтому, ум человека отличается от Божьего разума несравненно больше, чем ум первоклассника от ума профессора математики. Например, говоря о всезнании Бога, мы понимаем, что Он одновременно знает абсолютно всё, что происходит в любом уголке бесконечной Вселенной; что Он знает абсолютно каждую мысль, каждое слово и действие всех людей живущих на Земле; что Он знает всё о движении каждой молекулы во Вселенной. И можем мы хоть как-то сравнить свой разум с Его разумом?

Бог говорит человеку: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» (Ис.55:8). Некоторые проповедники говорят, что, так как в Писании записаны мысли Бога, то по мере познания Библии мы начинаем мыслить как Он. На самом деле мы никогда не сможем мыслить как Бог, даже если выучим наизусть всю Библию. Даже через Писание Бог открывает нам самое малое, что мы способны понять и чего для нас достаточно, чтобы увидеть Его Величие, Всемогущество и Славу, чтобы подчиниться Ему во всём. Вот что Писание говорит по этому поводу: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам…» (Втор.29:29). На самом деле, существует великое множество знаний, которые сокрыты от нас Богом по причине того, что мы просто не способны этого понять. Поэтому Павел и спрашивает: «Ибо кто познал ум Господень?»

Далее Апостол говорит: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» То есть Бог абсолютно ничем не обязан людям. Люди совершенно ничего не дали Ему, чтобы Он был обязан как-то вести Себя по отношению к нам. Поэтому, Бог абсолютно ни от кого не зависит, и весь мир, и вся Вселенная подчинены Ему. И далее Павел пишет: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» . Эти стихи показывают нам, что абсолютно всё произошло от Бога, абсолютно всё держится Богом, и абсолютно всё идет к Богу, т.е. Бог является абсолютным Владыкой и главным смыслом всего существующего во Вселенной.

Вся история человечества доказывает, что Бог всё делал и делает для Себя Самого и Своей славы, а не для человека.

Мы видим, что Бог создал человека не ради самого человека, а ради славы Своей: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли (говорит Господь), каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей « (Ис. 43:6-7).

Мы видим, что Бог избрал Себе народ не ради самих людей, а ради славы Своей «Я приблизил к Себе весь дом Израилев…, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением « (Иер. 13:11).

Мы также узнаём, что Бог избавил Свой народ от египетского рабства не ради них самих, а ради имени Своего. «Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего , дабы показать могущество Свое» (Пс. 105:7-8).

Бог снова и снова щадил Свой народ в пустыне, не ради их самих, а опять ради имени Своего, чтобы другие народы не сказали, что Бог евреев слабый Бог. «Я поступил ради имени Моего , чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их» (Иез. 20:14).

Мы видим, что Бог не оставил Свой народ, когда тот не пожелал видеть в Нем Царя и просил себе земного царя, как у прочих языческих народов, опять не ради них самих, а ради Себя. «Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа… Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего « (1Цар. 12:20-22).

Писание ясно говорит нам, что Бог вернул Свой народ из плена Вавилонского, опять таки ради Себя Самого, а не ради Своего народа. Исайя объясняет это так: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя…Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному» . (Исаия 48:9,11). А Иезекииль говорит об этом «Так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего … И освящу великое имя Мое… и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. Не ради вас Я сделаю это , говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев» . (Иезекииль 36:22-23,32).

Даже Сын Божий пришел на землю для искупления человечества не потому, что люди обладали большой ценность сами по себе, а прежде всего для того, чтобы прославить Божество во всех делах искупления. «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя « (Ин. 17:1).

Итак, Писание открывает нам, что Бог создал абсолютно всё для Себя. Моисей очень хорошо понимал эту истину, поэтому когда Бог решил уничтожить Свой народ за постоянный ропот и непослушание, выведя его из Египта, Моисей обращаясь к Богу НЕ говорил: «Господи! Посмотри как много детей, как много хороших людей среди народа! Помилуй их!» Он хорошо, знал, что подобное «ходатайство» не принесёт никакого положительного результата. Он хорошо знал Бога, поэтому осознавал, что Господь всё создал не ради человека, а ради Себя и славы Своей, поэтому нашёл правильные слова, к которым Бог прислушался: «Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Чис.14:13-16).

Моисей в своём прошении о помиловании народа основывался не на особой значимости человека, а на том, что окружающие народы начнут говорить, что Господь просто не смог выполнить того, что обещал. Позже Сам Господь через Иезекеиля сказал об этом случае так: «Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами , в глазах которых Я вывел их» (Иез.20:13,14).

Тем людям, которые считают, что всё должно крутиться вокруг человека, не по душе эта истина, но от этого она не перестаёт быть истиной. Немалое количество христиан считают, что для Бога превыше всего является Его творение – человек, но истина в том, для Него превыше всего является Он Сам и Его слава, поэтому во всех Своих делах Он стремится превознести величие Своего имени. Ревность Его о славе Своей беспредельна. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это» , – говорит Господь. – «Славы Моей не дам иному » !

К сожалению, сегодня мало кто понимает эту истину, поэтому люди не могут уделить Богу то место, которое Он должен по праву занимать в их жизнях. Из-за этого масса христиан имеют неправильное представление о Боге и имеют неправильный подход к Писанию, что и приводит к многим ложным учениям, таким как: «Правильное и неправильное исповедание», «Учение о финансовом процветании», «Заключение заветов с Богом», «Планирование своей жизни» и т.д.

Когда мы слышим истину о том, что Бог всё делал и делает для Себя, что главная Его цель заключается в том, чтобы радоваться Себе и Своей славе, то сразу же возникает мысль о том, что это похоже на эгоизм. Мы не любим эгоистов, поэтому подобная истина сразу же встречает противление с нашей стороны. Но в Боге совершенно нет эгоизма. Он Свят и Праведен! Писание говорит: «Ибо все из Него, Им и к Нему. »(Рим.11:36). Дело в том, что Бог был всегда, чего мы своим ограниченным умом даже понять не способны. Всё, что существует на небе и на Земле обязано своим существованием только Ему, поэтому мы не можем дать Ему что-либо, чего уже не исходило бы от Него.

Мы ясно видим из Писания, что всё, что Бог делал и делает сегодня, Он делает не ради человека, значимость которого сильно преувеличивают в учении «человекоцентричного» или «либерального богословия», а ради Себя Самого. Мы можем с этим соглашаться или нет, но от этого реальность не изменится. Бог находится абсолютно выше всего. От того, какого Бога вы себе представляете, зависит и ваше богословие, которое будет либо Богоцентричным, либо человекоцентричным.

Незнание этой истины привело к тому, что многие христиане имеют неправильное понимание Бога и Его целей, что приводит к постоянному неосознанному противлению Богу и Его воли.

Сегодня в христианстве очень распространён либерализм. Что такое либерализм? Либерализм – это когда люди признают существование и величие Бога, но в реальности считают, что Бог и Церковь должны всё делать для блага человека. Для либерализма Библия нужна настолько, насколько она помогает человеку быть счастливым сейчас. Существуют различные проявления либерализма в современных Церквях разных деноминаций, но в этой статье мы коснемся только некоторых. Мы не будем говорить о таких проявлениях либерализма, как венчание однополых браков, рукоположение на пасторство гомосексуалистов и т.д., потому что это и так всем понятно, а коснёмся тех примеров, которые имеют место сегодня в наших Российских церквях.

Либеральное христианство своими учениями даёт понять, что не человек является слугой и рабом Божьим, (как говорит и Ветхий и Новый Заветы), а якобы Бог является помощником человека в достижении им счастья на Земле. В понимании либеральных верующих Бог только и озабочен тем, чтобы бегать за ними с желанием благословлять их и отвечать на многочисленные «молитвы-попрошайничества». Для либеральных христиан главным аргументом является их счастье, их планы, их цели, поэтому они говорят: «Ну, Бог же хочет, чтобы я был счастлив? Конечно, хочет!» и начинают достигать то, чего сами желают, подстраивая под себя Писание.

Христианские лидеры-либералы делают огромное ударение в своих учениях на успехе, процветании, повышении самооценки, позитивных провозглашениях, на так называемых «пророчествах в духовный мир» и на всём, что способствует достижению благ человека на этой Земле. В либеральных Церквях христиане могут развестись и тут же создать новую семью; выходить замуж или жениться на неверующих (ведь, по их мнению, Бог же хочет им счастья, а так они просто несчастны). А если таким «христианам» кто-то покажет на учение Христа по этому поводу, то они назовут такого человека религиозным фанатиком и «буквоедом» .

Эти люди будут говорить, что любят Бога и служат Ему, но в своей жизни они поступают так, как сами считают нужным. Но по учению Иисуса Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан.14:21).

Любовь к Христу выражается не в словах, не в эмоциях, и даже не в служении Ему, а в послушании Его учению, поэтому либеральные христиане, само того не осознавая, находятся в постоянном противлении Богу.

Существует так же так называемый «евангеличный человекоцентризм», когда люди так сильно хотят спасать грешников, что начинают привлекать их тем, чего те хотят. В этом случае христиане мыслят так: «Ну, если он не хочет спасаться, то мы попробуем привлечь его тем, что ему нравится, а потом между делом его спасём». Таким образом, основанием того, что делают верующие – это не то, что говорит Бог через своё Слово, а то, что нравится этим людям. Например, если людям нравится реп или рок, то тогда христиане начинают использовать эти музыкальные направления, чтобы привлечь их. Или же христиане начинают одеваться и вести себя так, как неверующие, разговаривать жаргоном и т.д., чтобы «спасти их», но в результате сами попадают в ловушку и перестают быть Богоцентричными, становясь человекоцентричными.

Когда мы говорим о Богоцентризме, то мы не имеем в виду, что должны игнорировать нужды людей, но мы говорим о том, что только тогда мы сможем иметь правильное отношение к людям, когда по-настоящему будем любить Бога и трепетать перед Ним и Его Словом. Только тогда можно построить правильную Церковь, только тогда можно проводить правильные Евангелизации и т.д., когда Бог и Его Слово будут в центре всего.

Зачем Бог создал людей?
Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. И я тоже так живу. Какие там мысли о спасении? О какой “светлой радости” может идти речь?

Я однажды ознакомился с жизнью рабочего на заводе в городе Коврове: он встает в немыслимую рань, спешит на автобус (если опоздает несколько раз – могут уволить), там пашет часов до пяти за зарплату, больше похожую на злую шутку, а остаток времени, апатичный от усталости, коротает во дворе с пивом. Он постоянно ругается матом, пьёт и дерётся, не ходит в Церковь, но он глубоко несчастен. Для чего Господь сотворил его? Неужели и этого бедного работягу, и сотни тысяч ему подобных, ждёт Ад? Огромная часть живущих и живших когда-либо людей делала это не в радость ни себе, ни Богу. Что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы? И где повернул не так мой одноклассник, чья жизнь сломана и уничтожена? Человечество похоже на неудачный автомобиль, который запустили в серию, надеясь, что он оправдает надежды, а он работает с неполадками.

И для чего всё это? Только затем, чтобы в конце концов, когда измотанное, истерзанное собственным грехом человечество окончательно достигнет дна, торжественно прийти с небес, полностью испепелить этот мир, а затем поднять всех нас, и без того измученных, падших, из гробов, чтобы судить? Это очень жестоко.

На вопросы, которые задаете Вы, ищут ответы лучшие умы человечества на протяжении многих тысячелетий. Ответ можно получить, лишь только доверившись Богу. Не может добрый Отец Небесный, пославший ради спасения мира Своего Сына в этот мир, желать зла человечеству. А значит, нас ожидает то, о чем говорит апостол Павел:



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. Так зачем все это?

Ответ Писания

Кратким ответом на вопрос «зачем Бог создал нас?» будет «для Своего удовольствия». Откровение 4:11 гласит: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Колоссянам 1:16 вторит этому: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Быть созданными для Божьего удовольствия не значит, что призвание человечества – развлекать Бога или приносить Ему увеселение. Бог – творческое Существо и само творение приносит Ему удовольствие. Бог – Личность и Ему приносит удовольствие иметь других существ, с которыми Он может иметь искренние отношения.

Будучи созданными по образу и подобию Божьими (Бытие 1:27), человеческие существа имеют возможность знать Бога и, таким образом, любить Его, поклоняться Ему, служить Ему и иметь с Ним отношения. Бог не создавал человеческих существ, потому что нуждался в них. Как Бог Он ни в ком не нуждается. На протяжении всей прошедшей вечности, Он не ощущал одиночества, поэтому Он не искал «друга». Он любит нас, но это не то же самое, что нуждаться в нас. Если бы мы никогда не существовали, Бог все равно был бы Богом Неизменным (Малахии 3:6). Я Есмь (Исход 3:14) никогда не ощущал неудовлетворения из-за Своего вечного существования. Когда Он создал вселенную, Он делал то, что приносило Ему удовольствие, а так как Бог безупречен, Его действия были безупречными. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Также, Бог не имел цели создать равных Себе. Логично, что Он не мог сделать так. Если бы Бог создал другое существо равной силы, ума и безупречности, тогда Он перестал бы быть единственным и истинным Богом по простой причине, что было бы два бога – а это невозможно. «Только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» (Второзаконие 4:35). Все, что Бог создает, должно быть меньше Него. Созданная вещь никогда не может быть выше или равна Тому, кто сотворил ее.

Признавая полную власть и святость Бога, мы поражаемся, что Он короновал человека как верх Своего творения: «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5), и что Он снизошел, чтобы называть нас «друзьями» (Иоанна 15:14-15). Почему Бог создал нас? Бог создал нас для Своего удовольствия и чтобы мы как Его творение имели удовольствие знать Его.

Мысли верующих

Шлетта Светлана Геннадьевна

Господь создал людей для вечной жизни и поселил их в Эдеме. Душа и тело их были в гармонии друг с другом, и только после грехопадения люди стали смертны. Нам обещано, что тела наши воскреснут в судный день, каждая душа вернется в свое тело. Тогда праведники пойдут в жизнь вечную, а нераскаянные грешники во тьму кромешную. Душа и тело вместе. Господь дал нам тело не на краткий миг, а навеки. Господь не запретил пользоваться своим телом, но поскольку человечество поражено грехом, то не думает о душе, а только удовлетворяет телесные потребности, уподобившись во многом животным. А святые покоряли плоть духу, боролись с грехом, чтобы вернуть себе состояние Адама до его грехопадения.

Бог создает человека (мужчину и женщину), всесовершенного прекрасного, имеющего красивое и бессмертное тело, не знающее страданий и болезни, не ведающее, что такое страсти. Бог насадил для них заранее прекрасный сад Эдем. Целью Бога было восстановить число отпавших ангелов, но для того, чтобы человек вошел в ангельское достоинство, ему нужно было по любви к Богу соблюсти одну единственную заповедь – не есть плодов от древа познания добра и зла. В Эдемском саду не было никакого зла, там было только благо и непосредственное общение с Самим Богом, поэтому и познать там зло было невозможно, разве только вкусив от запретного древа. Само по себе дерево было такое же, как и все, но если человек съест от него, то это значит, что он нарушил заповедь и в нем нет послушания ради любви к Богу. Таким образом – это ослушание единственно возможное зло в Эдеме и имя ему – грех. Грех имеет жало смерти, любой человек, вкусив греха, вкушает смерть, которая начинается с болезни души и тела и завершается кончиной человека. И до ныне так. Человек от создания был чист и бесстрастен и тогда Бог попускает ему искушение. Итак змей, уловив момент приближения к запретному дереву Евы, начинает ее смущать хитрыми речами…

Если бы человек сохранил заповедь, то совершилось бы то прекрасное и тайное, что задумал о человеке Бог, но увы праотцы наши Адам и Ева соблазнились, заслушавшись лживых речей змия (диавола), они нарушают заповедь и даже не хотят признать своей вины, не каются, но обвиняют друг друга и Самого Бога. Так совершился первый основополагающий грех и, не будучи излечен покаянием, он впивается своим жалом в людей – человек становится смертным и самое страшное, он становится страстным. Восемь страстей поражают его душу, и человек тут же становится ниже всего тварного мира. Земля не хочет носить человека на своем теле, Солнце не хочет восходить, животные бегут от Адама, растения трепещут от ужаса… И тогда Бог, который прежде подчинил всю природу человеку, проклинает всю землю и космос, дабы они оказалась ниже человека и вновь подчинились ему. После этого Бог, который возлюбил свое творение человека и позаботился заранее, как спасти его в случае падения (непослушания), дает людям новый завет, что придет в мир Спаситель и спасет их от греха и смерти…

Только через Христа человек способен обрести ту праведность и святость, которая была бы дана ему (человеку) даром, соблюди он одну единственную заповедь в Эдемском саду. А теперь нужно со Христом победить все страсти, а их восемь, чтобы получить бессмертие. Тела же человеку будут возвращены в день всеобщего воскресения, но горе тем, кто не победил страсти, а взрастил их до гигантских размеров и с тем умер. Даже, если это только одна страсть.

Бакарас Виталий Николаевич

А вообще я думаю человек был создан и отличается от остальных в ракурсе самоопределения, выбора. Если у ангелов и падших ангелов есть четкое понятие о добре и зле, Боге и дьяволе, то человек лишен этого, и создает эти самые понятия в процессе жизни на основании собственного опыта, чем выгодно отличается как от первых так и от вторых, и результатами этого самоопределения может причислить себя как к первым, так и ко вторым…

Григорьева Эльвира

Он так полюбил мир, сотворенный собой. И создал подобных себе и подарил им этот мир. Люди – плоды любви.

Григорий Бондаренко

Он создал людей и поместил их в саду и Бог назвал этот сад «Эдем» – это слово переводится как «наслаждение». Библия нам говорит что Бог желает чтобы мы жили и наслаждались жизнью, что и подтверждает нам книга Бытие. А то, что мы щас не живём по Его замыслу, так это «спасибо» нашим пра-родителям Адаму и Еве. Бог-есть любовь, а значит он движим любовью и все его создания созданы из побуждения Любви.

У Бог есть определенный замысел в отношении человечества на земле. Бог Иегова желает, чтобы землю населяли счастливые люди, которые бы никогда не болели, не старели и не умирали. В Библии говорится: «Насадил Господь Бог рай в Едеме.. . и произрастил.. . всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» . Когда Бог создал первых людей, Адама и Еву, он поселил их в этом чудесном саду и заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28; 2:8, 9, 15). Как видно, Бог хотел, чтобы люди рождали детей, возделывали землю и заботились о животных. Он желал, чтобы вся земля стала раем. Скоро Бог исполнит свой замысел и никто не сможет этому помешать.

Бог породил земных детей чтобы разделить с ними радость жизни, Он Сам наслаждается жизнью и в противном случае, Он вел бы себя как эгоист. Но любовь подвигла Его сотворить мир.

Ему было скучно, и он придумал игру с дьяволом.

«Мир я сравнил бы с шахматной доской:

То день, то ночь, а пешки – мы с тобой.

Подвигают, притиснут – и побили,

И в темный ящик сунут на покой»

Омар Хайям

Каждый человек потенциально бог, но не Он. Бог один, и Ему одиноко.

Боги создали разумные машины по своему образу и подобию для одной великой цели – играть. Им на небе скучно вот и издеваются как хотят. Для начала принудили жертвы преподносить, а потом типа обиделись и начали массово убивать натравливая друг на друга.

Согласно религии думаю божество (а) создало человека для удовлетворения собственного эго, надо ведь демонстрировать силу, надо с кем то общаться. Хотя по пастафарианству это было сделано случайно с перепою.

Человечество создано чтобы быть Церковью Иисуса Христа. С ошибкой Адама путь немного продлился, но все же суть в этом. Не однократно об этом написано в Библии. Церковь есть невеста Христа. Как муж глава жены, так Христос глава Церкви.

Человек – венец Божьего творения, создан, чтобы прославлять своего Творца. «Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил всё и всё по твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).

Потому что Он – Творец.

Зачем художник создал картину? Затем, что он – художник и его произведение является отражением его души, внутреннего мироощущения. «По образу и подобию», то бишь Господь создал человека для любви, а любовь подразумевает свободу ее отвергнуть, что и было сделано, хотя неосознанно, первым человеком. Бог же пошел на самую великую жертву, чтобы возвратить к Себе любимых детей – отдал Самого Себя бессмертного на муки и смерть. Вот – цена любви и главный урок, который мы должны выучи

В Библии часто Иисус называется женихом, а Его церковь – невестой. И даже написано, что тайна сия велика весьма. Лично я верю, что люди созданы для Иисуса по той же причине, что и Ева для Адама.

Вот эта причина:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному … (Быт.2:18)

Я верю, что как само творение мужа и жены есть прообраз Иисуса и церкви, так и эта фраза пророческий прообраз. Похоже, что Иисус сразу как бы в теле что-ли был. Иначе, кого Моисей видел со спины? И Ему было «не хорошо одному».

Выводы

Зачем Бог создал человека? Бог сотворил человека, чтобы, глядя на него, испытывать радость. Поэтому высшая цель жизни человека – возвращать радость Богу. Каким должен быть человек, чтобы принести Ему радость и проявить свою изначальную ценность во всей полноте?

Человек сотворен, чтобы стать объектом Бога и вернуть Ему радость через проявление свободы воли и свободы действий. Он не может стать объектом Божьей радости, пока не узнает Его волю и не начнет прилагать усилий, чтобы жить в соответствии с ней. Обретя способность познать, что скрыто в Сердце Бога, живя согласно Его воле, человек проходит период развития и становится совершенной личностью. При сотворении люди были наделены необходимыми для этого качествами. Поэтому Адам и Ева до грехопадения, а также пророки и святые всех времен могли иметь – хотя и несовершенные – отношения с Богом.

Тот, кто достиг совершенства личности, становится храмом Божьим, и Святой Дух пребывает в нем. Живя в полнейшем единстве с Богом, совершенный человек обретает Божественную природу. Такой человек, очевидно, не может совершить грех и не может пасть.

Почему Бог нуждается в Адаме и Еве и почему они нуждаются в Нем? По двум причинам. Прежде всего, потому что идеал любви Бога можно осуществить только с помощью Адама и Евы, и, во-вторых, потому что невидимый Бог может стать видимым в образе совершенных мужчины и женщины. Иными словами, Адам и Ева должны были стать видимой формой Бога, и Бог через них получил бы возможность вступить в отношения с видимым материальным миром.

Зачем Бог создал человека? Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерями, рожденными на земле.