Рисунки природы карандашом простые для начинающих. Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи. Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!

Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.

Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?

Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.

Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.

Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!

Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!

Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.

Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.

Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.

Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!

Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.

Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.

Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…

Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!

Помните, вы имеете право на творческие вольности!

Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!

    Оксана! Спасибо!
    Здорово, что Вам было очень познавательно и полезно — самое главное, когда материал может пригодиться! Удачи Вам в пейзажах!

Юля, большое спасибо за статью! Очень лаконично и понятно выражены основные идеи по изображению пейзажей, хорошо подобраны иллюстрации. Вдохновляет!

Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
  • чёрный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут , которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.


2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и . Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.


3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.


4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.


5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.


6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.


7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.


8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.


9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.


10. Тропинку разукрасим жёлтым карандашом, а у линии контура пройдёмся коричневым.


11. Напоследок нарисуем небо светлым синим карандашом.


12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!



Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.

Рисование красками - очень интересное и развивающее занятие. Изображение пейзажей в разных техниках воспитывает в художнике чувство прекрасного, успокаивает и настраивает на позитивные эмоции.

Выбор ландшафта

Для или акварелью подходят разнообразные ландшафты.

В этой статье вы узнаете, красками поэтапно для начинающих. Горы - один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка. Изображая их, можно показать контраст между высокими склонами и равнинами, небом и землёй. Горы могут быть как острыми, так и плавными, похожими на горный хребет. Погода - тоже важный момент в рисунке. Зимние горы - одно из лучших решений. В таком пейзаже можно «играться» со светом и тенью, с рефлексами и разными оттенками на белоснежном снегу. Охристые, желтоватые, бордовые, ультрамариновые, бирюзовые оттенки - все это может быть в цвете снега, важно лишь правильно выбрать цветовую гамму.

Летний пейзаж с изображением гор - тоже хороший выбор для начинающих художников. Буйство зелени, тёплые оттенки в траве, или холодные - в ветвях сосен - эти детали очень живописны - не надо автору прорисовывать их. Чем свободнее и смелее будет держать кисть рука художника, тем непринуждённее и легче будет восприниматься картина. Важно помнить, что пейзаж - это не только природа, но и атмосфера, которую мы создаём, вкладывая свои эмоции, настроение.

Как начать пейзаж?

Начинайте любой рисунок с компоновки в листе. Пусть земля будет меньше неба, или наоборот. Не делайте эти части одинаковыми.

Если это горы - продумайте, какая вершина будет выше, а какая - ниже других. Не стоит рисовать одинаковые горы, даже если в реальности это так. Композиционно лучше сделать их разными, это внесёт динамику в рисунок.

Обратите внимание на предметы, которые находятся на переднем плане. Это то, что ближе всего к художнику. Передний план всегда прорисовывается детальнее и старательнее, чем задний.

Пейзаж гуашью

Существует много техник для такого занятия, как нарисовать пейзаж красками. Поэтапно для начинающих гуашью работать гораздо проще, чем другими материалами. Гуашь легка в использовании: смешивается с водой, легко отстирывается, не имеет специфического запаха. Для того чтобы работать гуашью, подойдут любые кисти, но лучше остановить свой выбор на синтетике или пони. Эту технику рекомендуют новичкам потому, что, сделав ошибку, можно легко перекрыть её следующим слоем краски. Более того: следующий слой, нанесённый на высохший пигмент, не смешается с предыдущим. В отличие от масляных и акриловых красок, гуашью можно рисовать более свободно и не бояться сделать ошибку.

Части рисунка можно рисовать как по отдельности, так и все сразу. Вы можете сначала перекрыть краской небо и землю, а потом написать облака, деревья и передний план.

Совет: чтобы работать быстрее, наносите оттенки на предметы сразу, а не оставляйте «на потом». Гораздо проще это сделать в один этап, чем ждать, пока картина подсохнет.

Акварельный пейзаж

Эта техника может подойти вам, если вы задались вопросом о том, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Акварель в живописи может быть очень лёгкой и свежей, если знать несколько правил.

  • Акварельная техника - это искусство работать со слоями. Краска полупрозрачная, поэтому каждый новый слой будет смешиваться с прошлым.
  • Минимум ошибок - девиз каждого, кто берет в руки акварель.
  • Плотная бумага - залог успешного результата. Специальная шероховатая поверхность хорошо впитывает и создаёт хороший эффект.
  • оставьте для ближних предметов. Остальное должно быть бледным, смешанным с водой. Акварелью нужно писать жидко, в отличие от гуаши, масла или акрила.
  • Лучше всего для работы подходят кисти из натурального ворса белки или пони.

В таком задании, как нарисовать пейзаж красками поэтапно, для начинающих возникает очень много трудностей. Как получить тот или иной оттенок, как лучше выделить какой-то предмет композиции или как расположить всё на листе - эти вопросы задаёт каждый, и ответы на них приходят с опытом. Лучший совет для всех, кто интересуется живописью - больше тренироваться, рисуя самые обыкновенные предметы. Чем скорее вы начнёте понимать, что реалистичность достигается именно путём выделения каких-то элементов и создания контраста, тем скорее начнёт получаться.