Рисование губкой по трафарету. Как нарисовать губкой цыпленка и дельфина. Штампы из моркови «Цветок»

Этот метод используется для придания рисунку вида пышности, лохматости, колючести. Для этого метода используется жесткая, сухая кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса. Начинайте рисовать слева направо, не оставляя промежутков и держа кисточку вертикально.

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, баночка с водой (лучше брать непроливайку), палитра, жесткая кисточка, салфетка, чтобы вытирать кисточку.

Мышь

■ Помогите ребенку нарисовать контур мышки.

■ Теперь методом «тычков» ребенок закрашивает мышь. Следите, чтобы он слегка выходил за контур, это придаст рисунку еще большей «лохматости».

■ Затем дорисуйте хвост, глаз, нос и ушки. Методом «тычков» можно рисовать разных зверей, салют, снегопад, елочку. Можно выполнять целые композиции, например, цветы в вазе и т. д.

Занятие 4. «Сырым по сырому», или «Рисунки на мокрой бумаге»

Эта техника живописи подразумевает нанесение краски не на сухую поверхность, а на увлажненную. Нанести воду или слой еще невысохшей краски можно губкой или кисточкой, или просто намочить лист под краном.

Вам потребуется: акварель, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки разной толщины, губка и вода, для предварительного нанесения на лист.

Дерево

Этапы работы:

■ Смочите лист мокрой губкой. Это дети с удовольствием делают сами. «Лужи» на бумаге оставаться не должны, следите, чтобы весь лист был намочен равномерно.

■ Рисуйте акварельными красками, хорошо смочив кисточку: сначала дерево, с листвой, потом небо и траву.

Этот метод хорош для изображения природы: тумана, дождя, леса и воды, ночного неба, космоса, ночного города...

Дыхание цвета «Кляксография»

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки.

Этапы работы:

■ Закрасьте альбомный лист краской, хорошо разведенной водой. Для этого нужно взять широкую кисть.

■ Пока краска не засохла, налейте на одно место краску другого цвета, получилась клякса.

■ Теперь слегка подуйте на кляксу, меняя направление потока вашего дыхания, помогая краске растекаться, этот способ и носит название «дыхание цвета».

■ Можно взять трубочку для коктейля, поднести ее к кляксе и дуть через нее. Тогда разводы, идущие от кляксы, приобретут вид тоненьких дорожек.

Занятие 5. «Рисуем губкой»

Для этого метода подойдет обыкновенная губка для мытья посуды. Подготовьте столько губок, сколько цветов будет использовано на вашей картине.

Можно сделать губки разных геометрических форм и размеров и, если прикрепить их к палочке или карандашу, то получится поролоновая кисточка. Работать с ней надо, держа вертикально, методом штамповки, точно так же как в методе «тычка».

След, оставляемый губкой, может имитировать шерсть и колючки, крону деревьев, снег, песок.

Покажите ребенку, как рисовать губкой, — для начала без темы, просто закрашивая лист. Потом попробуйте вместе сделать тематический рисунок.

Дерево

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, фломастер.

Этапы работы:

■ Приготовьте на палитре цвета. Зеленые, если дерево летнее. Желтый и оранжевый, если осень. Синий — цвет неба.

■ Ребенок сам или с помощью взрослого рисует ствол и ветки фломастером.

■ Потом ребенок дорисовывает губкой с краской листву и небо.

Цыпленок

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, карандаш кисточка. Этапы работы: » Нарисуйте карандашом контур цыпленка.

■ Приготовьте на палитре цвета.

■ Ребенок закрашивает контур, слегка выходя за него. » Красками и кисточкой нарисуйте носик, ножки и глазки.

В этой технике интересно работать с трафаретом.

■ Вырежьте посередине картона какое-либо изображение, например, дом с трубой. Приложите трафарет на альбомный лист и предложите малышу закрасить при помощи губки ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета.

■ Когда рисунок высохнет, нарисуйте окошко, дым из трубы. Если ребенок захочет, можно нарисовать дерево, кота и т. д.

■ Можно сделать и наоборот. Положите вырезанные фигурки на альбомный лист, частично закрывая его. Закрасьте с помощью губки все вокруг прикрытого места, и если ребенок попадет на трафарет краской, то под ним лист все равно останется чистым.

Занятие 6. Штампы

Дети обожают ставить штампы, особенно если они сделаны из необычного материала.

«Рисование с помощью листьев»

Вам потребуется: листья разной формы и размера, альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки), емкость с водой, салфетка.

Этапы работы:

■ Найдите на улице красивые по форме листья деревьев.

■ Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

■ Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

■ Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

■ Дорисуйте их так, как подсказывает вам воображение.

Штампы из моркови «Цветок»

Вам потребуется: морковь (из нее легко можно сделать штампы разной формы), альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра или одноразовые пластмассовые тарелочки, емкость с водой, салфетки.

Этапы работы:

■ Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

■ Разведите краску с водой на палитре, окунайте штамп и ставьте отпечатки. Некоторым детям нравится смазывать штамп краской с помощью кисточки.

Штампы из картофеля

■ Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

■ Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение — от домика до прекрасного цветка. Этапы работы со штампами из картофеля такие же,

как со штампами из моркови.

Штампы из перьев

Если взять перо, им можно рисовать деревья и траву. Для этого перо слегка обмакните в краску и поставьте отпечатки на листе бумаги легкими прикосновениями. Дорабатывайте композицию, как подсказывает ваше воображение.

Как рисовать?

Вместе с детьми мы нарезали рубки: получились разные размеры и формы. Старший ребенок даже вырезал несколько букв!


Я предложила детям попробовать разные техники рисования:

Окунать губки в краску и рисовать ими, прижимая их к бумаге, как кистью;

Впитать губкой как можно больше краски, а потом «штамповать» ею фигурки на листке бумаги;

Вылить немного краски на бумагу и размазать ее губками;

Порисовать не только на бумаге, но и на собственном теле;

Сочетать разные техники – например, нанести разные «штампы» губками, и дорисовать остальное с помощью кисточек или пальчиков.




Преимущества рисования губками:

Самовыражение и развитие творческих способностей;

Развитие координации глаз и рук;

Развитие мелкой моторики;

Поощрение к экспериментаторству и нестандартному мышлению;

Развитие вкуса и чувства цвета;

Обучение фигурам, цветам, буквам и т.д.

Полезный совет:

Чтобы убираться после этого занятия было легче, я советую выдать каждому ребенку по тряпке, чтобы он мог вытирать об нее руки по мере необходимости. Также советую застелить область (стол или пол), на которой будут рисовать дети, клеенчатой скатертью или газетами, а детей или максимально раздеть, или надеть на них специальные халаты.

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету.

Мастер-класс по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»

Автор работы:
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по изобразительной деятельности с детьми в возрасте 2-4 лет, для родителей.

Цель и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы и инструменты:
- альбомный лист

- поролон (губка)
- гуашь (желтый цвет)
- кисти для рисования
- акварель
- баночка для воды
- тряпочка для кисточки
- влажные салфеточки для рук


Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и средствами как можно раньше. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, т. к. позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде.

Ход мастер-класса:

1. Сначала подготовим трафарет из листа картона: вырезаем два кружка (большой - туловище цыпленка (воробышка), меньше - голова)). Цвет картона необходимо выбрать контрастного цвета будущему изображению (воробей коричневый, картон для шаблона - желтый, зеленый; цыпленок желтый, картон для шаблона - синий...). Это мы делаем для того, чтобы при наложении трафарета на альбомный лист малыш четко видел, где наносить краску. Если положим шаблон так, как на фото, то получится, что цыпленок (воробышек) ищет зернышки, червячка.


2.Если положим шаблон так, то... наша птичка смотрит вверх, или кого-то увидела...


3. Накладываем шаблон на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем кружки.


4. Аккуратно снимаем трафарет.


5. Прорисовываем детали (клюв, лапки - рисуем кистью, прием - примакивание; глазки, зернышки - рисуем пальчиком), используя акварельные краски.


6. Фон нашего рисунка - травка, рисуем кистью, прием - примакивание. Наш цыпленок готов!!!

Аналогично выполним работу "Веселый воробей"

Мастер-класс по рисованию «Веселый воробей».

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Материалы и инструменты:
- альбомный лист
- трафарет туловища и головы (два круга)
- большие канцелярские скрепки
- поролон (губка)
- гуашь (коричневый цвет)
- кисти для рисования
- акварель
- баночка для воды
- тряпочка для кисточки
- влажные салфеточки для рук
1. Накладываем трафарет на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился.


2. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем кружки.


3. Аккуратно снимаем трафарет.


4.На Ладошку кисточкой наносим коричневую краску и делаем отпечаток на большом кружке (это крылышки). Средним и указательным пальчиками прорисовываем хвостик.


5. Прорисовываем детали (клюв, глазки, лапки, зернышки, червячка) кистью или пальчиками, используя акварельные краски.


6. Фон нашей работы - травка, прием - примакивание кистью, небо. Наш воробей готов!!!
Воробей с берёзы на дорожку - прыг,
Больше нет мороза! ЧИК - ЧИРИК!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
И не мёрзнут лапки! СКОК, СКОК, СКОК!
Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки - ЧИК - ЧИРИК!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Обычная губка для мытья посуды, которую легко можно купить в любом магазине, оказывается, может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин.

С помощью губки можно создать фон для любой картины. Например, чтобы создать мраморный фон пасхального яйца, я использовала два цвета краски и с помощью губки оставляла след на яйце. Получилось оригинально. Фон вокруг яйца я нарисовала тоже с помощью губки.

Техника эта очень простая. Берем нужной формы и размера губку, обмакиваем в краску и оставляем следы на бумаге.

Дети не испытывают трудностей и увлеченно рисуют таким способом.

Бабочек для этой картины мы рисовали маленькими губками.

Крону деревьев можно оформить 2 способами.

  1. Берем губку, делим на квадратики, обмакиваем в краску и оформляем крону.
  2. Берем губку, вырезаем из нее штамп в форме листа, обмакиваем в краску и оставляем следы.

Наша картина нарисована первым способом.

Вариантов рисования губкой много. В этом способе нет ограничений и можно создавать шедевры и не бояться испортить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)

Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисование нетрадиционным методом с помощью пипетки в средней группе.

На столах у детей альбомы для рисования, гуашь, кисточки, баночки с водой и пипетки.В начале непосредственной деятельности рассказываю детям про дождь и задаю вопросы.Дети знают, что дождь - это капел...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с помощью пищевой плёнки.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами...

Светлана Гебель

Губка- помощница . Консультация ""

Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования . Губка найдётся у любой хозяйки.

Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона . Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.

Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон , прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) . Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик - лист или рыбка, круг - лепесток) .

Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному : примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке) .

Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета.

Воспитанники нашей группы "Лесовичок" МАДОУ Детский сад № 2 "Звёздочка" освоили нетрадиционное рисование с помощью поролона . Предлагаю Вашему вниманию фотографии, отражающие детские работы. губки .