Онегин о чем заставляет задуматься. Сочинение Пушкин А.С. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

“Жизнь без любви не жизнь, а существование, без любви жить невозможно. Для того и дана душа человеку, чтобы любить”, - утверждает М. Горький.

Человек, которому Всевышний подарил такой талант, как любовь, должен радоваться этому, потому что настоящая любовь всего одна. В ней заключается счастье, радость к жизни, нежность, ласка и переживания. И все эти чувства очень приятные, особенно если любовь взаимная. Но много случаев, когда любовь приводит молодых юношей и девушек к смерти, к самопожертвованию ради любви. Почему это случается? Безответная любовь? А как хотелось бы, чтобы все люди были счастливыми, умели любить, уважать и ценить чувства каждого человека!.. Тогда, наверное, не было б первой и второй мировой войн, боев в Афганистане, не было б стольких смертей...

Как хотелось бы, чтобы каждый человек научился любить так, как Татьяна - героиня произведения А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Эта девушка отдает всю себя ради любви, что подтверждает ее письмо к Евгению.

В нем она показала, что очень сильна и чиста душой, потому что не все умеют высказывать свои мысли и чувства:

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете...

То воля неба: я твоя.

Татьяна не хочет любить никого другого, кроме Онегина. Она всей душой погружается в свою любовь:

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слезы лью,

Твоей защиты умоляю...

Каждая строчка ее письма пронизана необычной нежностью, что заставляет задуматься о том, для чего живет человек, во что он верит.

Несколько раз я перечитывала это письмо и столько же раз чувствовала боль в душе. “Неужели можно так любить?” - задавала я себе вопрос.

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает,

И молча гибнуть я должна.

Эти строки наполнены тоской и грустью. Девушка страдает от того, что она стесняется своей первой любви и не находит рядом с собой человека, которому она могла бы рассказать о своих переживаниях.

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой...

Татьяна наперед предсказывает в своем письме, что эта любовь на всю жизнь. Она признается в том, что все это время, которое прожила, искала человека, которого хотела полюбить по-настоящему. Им оказался Евгений Онегин. Но все знают, что труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда. Именно в такой ситуации оказалась наша Татьяна. Эта милая, добрая девушка научила меня искренности, потому что она не скрывала своих чувств и не преувеличивала никогда. Она писала в письме точно и четко, оставляя в каждой строчке кусочек своей души.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас...

Татьяна не требовала чего-то взамен своей любви, ей был приятен образ любимого. Она хотела видеть его, разговаривать с ним, мечтать о новой встрече. Конечно, девушка надеялась на то, что Онегину она тоже нравится. Ее не покидала вера в хорошее будущее, которое связало бы их сердца. Она ждала ответа на свое письмо и желала услышать только правду.

Письмо Татьяны проникло в мою душу, и хочется жить, надеяться и любить...

Татьяна! Судить я не буду

Тебя за те чувства в письме,

Которые ты написала

Тому, кто приходит во сне.

Пусть будет ему безразлично

Письмо твое, искренность чувств!

Хочу, чтоб тебя позабыла

Совсем неприятная грусть.

Ты страхом своим замирала,

Писала всю правду в письме,

Стыдилась, но чувств не скрывала...

За все благодарна тебе!

Спасибо, что ты научила

Меня уважать и ценить,

Скажу тебе, Таня: “Спасибо,

Что ты научила любить!”

Сочинение

Открывая страницы романа "Евгений Онегин", погружаешься в неповторимый мир пушкинской эпохи: гуляешь по Летнему саду с Онегиным-ребенком, наблюдаешь надменную скуку петербургской гостиной, слышишь разговоры поместных хозяев "о вине, о псарне, о своей родне", переживаешь с Татьяной ее первую и единственную любовь, любуешься великолепными картинами русской природы, и удивительным образом та далекая эпоха становится близкой и понятной.

Знакомство с одним обычным днем Онегина дает представление о том, как проводили время молодые столичные дворяне 20-х годов прошлого века. День героя вроде бы насыщен до предела.

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле
Три дома на вечер зовут...

Чем же заполнена жизнь Онегина? Прогулка по бульвару, роскошный обед в модном ресторане, театр, бал и позднее возвращение домой, когда уже пробуждается "Петербург неугомонный".

Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит...

Значит, жизнь столичной дворянской знати и трудового Петербурга проходит как бы в разном измерении, не пересекаясь и не соприкасаясь друг с другом. Описание гостей, собравшихся в Татьяниной гостиной, дает более полное оставление о высшем петербургском свете.

Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и розах, с виду злые,
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц...

Меткая и точная характеристика этого группового портрета столичной знати позволяет увидеть в этих людях главное — чопорность, надменность, высокомерие, фальшь и, как следствие, — убийственную скуку этой блестящей и пустой жизни. Становится понятной онегинская хандра и разочарованность, глубокая скрытая грусть Татьяны, которым трудно жить и дышать в этой мертвящей атмосфере.

Московское дворянство, с которым знакомит нас автор на страницах своего романа, кажется проще, радушнее, естественнее. Но почему же тогда Татьяна, которую "развозят по родственным обедам", чувствует себя бесконечно одинокой и чужой? Ответ на этот вопрос мы находим в пушкинской строфе:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, общий разговор,
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно...

Значит, бездуховность, отсутствие каких-либо умственных интересов, застойность жизни московских дворян становятся основой их характеристики. Еще более усиливается убожество, пустота и примитивность существования в изображении провинциальных помещиков. Это, например, дядя Онегина, который "лет сорок с ключницей бранился, смотрел в окно и мух давил". Таков и отец Татьяны, добродушный лентяй, который "в халате ел и пил и умер в час перед обедом". Но все-таки, рассказывая о повседневной жизни Лариных, Пушкин смягчает резкие сатирические краски, ибо его, безусловно, привлекает в этих людях простота и естественность отношений, отсутствие фальши, верность народным традициям и обычаям.

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили русские качели,
Подблюдны песни, хоровод...

Не случайно самые симпатичные черты этих простосердечных помещиков связаны с их близостью к русской национальной почве. Лучшие нравственные качества Татьяны берут начало в народной морали, ведь ее воспитывал не француженка-гувернантка, а крепостная няня . Недаром, охваченная любовью к Онегину, пушкинская героиня открывает душу этой неграмотной крестьянке как самому близкому человеку на свете. Но, когда читаешь диалог Татьяны с няней, возникает впечатление, что они говорят на разных языках, совершенно не понимая друг друга. Слишком велика пропасть, разделяющая бесправную крестьянскую женщину, выданную замуж в тринадцать лет, и влюбленную барышню. В скупом, немногословном рассказе "Филипьевны седой" звучит тема рабского положения русского народа, у которого отнято даже право любить. Но душа русского народа жива, она находит выражение в песне, которую поют дворовые девушки, "сбирая ягоду в кустах", в сказках, поверьях, обрядах и обычаях. Поэтому описание природы наполнено в романе картинками народной жизни, придавая ему живость, эмоциональность, национальный колорит.

Но чарующая красота "прелестного уголка", "где скучал Евгений", не находит отзвуков в его душе. Везде: и в светской гостиной, и в деревенской глуши — его преследует модная и опасная болезнь века — хандра. Причина ее коренится в том, что лучшие качества Онегина — "резкий, охлажденный ум", наблюдательность, гуманность, порядочность — остаются невостребованными. Ему невыносима скука петербургских салонов и примитивные интересы провинциальных помещиков. Единственный человек, вызывающий его симпатию и уважение, погибает от его же руки, потому что он не смог возвыситься над общественным мнением, которое глубоко презирал. Единственная женщина, которая могла бы сделать его счастливым, отвергнута им и становится женой другого, так как он больше всего ценил "вольность и покой". Попытка заняться литературным трудом окончилась неудачей, ибо "труд упорный ему был тошен". Преобразования, произведенные им в своих владениях, когда "ярем он барщины старинной оброком легким заменил", тоже не могут принести ему удовлетворения, ибо не способны решить проблему крепостного рабства в России.

Но проблема умственной жизни передовой дворянской интеллигенции раскрывается не только на образе Онегина, но и на образе его друга Ленского, в котором есть много привлекательных черт. В этих разных по характеру героях глубоко и полно выявляется интеллектуальный уровень молодого прогрессивно мыслящего дворянства. Их объединяют пытливый ум, эрудиция, интерес к разнообразным философским, историческим, экономическим, нравственным проблемам. Споры Онегина с Ленским питаются трудами английских, немецких, французских историков, философов, экономистов, обнаруживая их тяготение к западноевропейской культуре и оторванность от русской национальной почвы. Особенно остро это чувствует Татьяна, ставшая "равнодушною княгиней", "законодательницей зал". Какая глубокая грусть звучит в ее словах, обращенных к Онегину:

Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище...

Может быть, эти самые светлые воспоминания вместе с впитанной с детства народной моралью дают Татьяне силы неукоснительно исполнять долг жены и хозяйки дома, отказавшись от любимого человека.

Таким образом, пушкинский роман не только познакомил нас с судьбами героев, но и заставил задуматься над теми вечными проблемами, которые существуют в любое время. Он легко и свободно перенес нас почти на два столетия назад. И как в зеркале, предстала эпоха 20-х годов XIX века во всех ее проявлениях.



Творчество А.С. Пушкина является достоянием всего человечества. Читая его произведения, люди погружаются в «мир Пушкина», с его неповторимым, ярким языком, вечно современными образами и проблемами. В детстве мы зачитываемся сказками, взрослея, открываем для себя романтические поэмы и «Повести Белкина». Венцом творчества Александра Сергеевича, на мой взгляд, является, роман в стихах «Евгений Онегин». Его я прочел совсем недавно, после того как родители подарили мне двухтомник произведений А.С. Пушкина, подготовленный и изданный в нашем городе к юбилею писателя.
Многое поражает в романе: и широта изображения действительности 19 века, и великолепные картины природы, и взаимоотношения между героями романа. Самое сильное впечатление произвело на меня изображение поэтом главного героя – Евгения Онегина, человека со сложным противоречивым характером.
Автор изображает своего героя, как обыкновенного человека с его достоинствами и недостатками. Являясь центральным героем произведения, Онегин концентрирует вокруг себя основные проблемы романа, заставляет читателя задуматься, положительный ли это герой, лишний ли он человек своего времени. Раздумья автора и читателя можно выразить вопросом Татьяны: «Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель: мои сомненья разреши».
В начале романа Онегин предстает как человек, типичный для светской петербургской молодежи. В его облике раскрываются характерные черты столичной дворянской среды. Это – «молодой повеса», франт, «как денди лондонский одет», жизнь которого проходит лишь в светских развлечениях и лишена глубокого человеческого содержания. Отчасти это объяснялось воспитанием, оторванным от народной почвы, его окружали иностранные гувернеры и гувернантки, научившие в совершенстве владеть французским, танцевать, непринужденно держаться в обществе. Для света этого было достаточно: «Свет решил, что он умен и очень мил».
Автор подчеркивает в Онегине его «резкий, охлажденный ум», показывая скептика, «философа в осьмнадцать лет»: он увлекается экономическими учениями, в спорах он ироничен, язвителен. Это делает похожим его на Чацкого. С самого начала характеристики Онегина намечается возможность духовной эволюции. Тот образ жизни, который он ведет, несмотря на внешнюю наполненность (бесконечные посещения театров, балов, пирушек), не приносит Онегину удовлетворения, герой не видит цели и смысла жизни. Им владеет «русская хандра»: он разочарован в действительности и, «несмотря на молодость», пресыщен чувствами.
И все-таки в Онегине, «герое своего времени», много пушкинского, автобиографического. В самом характере Онегина, в его «хандре» было много такого, что пережил и сам Пушкин. Автор пишет о своем герое и о себе:
Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой фортуны и людей
На самом утре наших дней
(V, 26).

Итак, оба разочарованы в светской суете, оба изведали игру страстей, оба недовольны, озлоблены, холодны. Автор показывает, что «русская хандра» - не мода, а национальная особенность, порожденная русской жизнью, ударами судьбы, которые испытывали лучшие люди.
Постепенно все сильнее ощущается разрыв между Онегиным и петербургским светом; и Онегин уезжает в деревню, где пытается заняться какой-нибудь полезной общественной деятельностью. Он облегчает участь крестьян, заменив тяжкую барщину легким оброком:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил,
И раб судьбу благословил.
Этим он вызывает лишь недоброжелательство местных помещиков-крепостников, всех этих Гвоздиных, Пустяковых, которые решили, что Онегин «опаснейший чудак», фармазон, сумасброд. С этими людьми никакого общего языка главный герой не находит. Но, оторванный от светской, дворянской жизни, Онегин оказывается далеким и от народной жизни. Именно этим и объясняется сложность, противоречивость онегинского характера.
Первая встреча Онегина с Татьяной помогает понять, насколько велика его отчужденность от народной жизни. Он слишком привык к «науке страсти нежной», к игре в любовь светских красавиц, чтобы по-настоящему откликнуться на серьезное чувство провинциальной барышни, проникнуть в ее душевный мир. Правда, он поступил с ней по-своему честно и благородно, сказав ей прямо, что думал, не пытаясь вероломно воспользоваться ее доверчивостью. Но внутренний, душевный мир Татьяны остался для него чуждым, равно как и поэзия национальных традиций, «привычек милой старины», деревенской жизни. Узнав, что Ленский бывает у Лариных, Онегин искренне недоумевает: ведь это – «простая русская семья».
В характере Онегина наряду с благородством обнаруживаются черты индивидуализма, горделивого презрения к людям. Когда в душе Татьяны пробудилось чистое чувство любви к Онегину, Пушкин восклицает:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая …
Но Онегин - страдающий эгоист, он проходит тяжелый путь жизненных и душевных испытаний. Убийство Ленского производит на него сильнейшее впечатление, еще больше усиливая недовольство Онегина самим собой, обостряет тоску и заставляет главного героя отправиться в путешествие по «святой Руси». Герой романа побывал в Новгороде, где он размышляет о древнерусской вольности, на Волге он слышит песни про Степана Разина, побывал он в Астрахани, Одессе. Теперь его мысли занимают героические страницы прошлого России. Именно в этот период намечается тема нравственного обновления Онегина.
После всего виденного и пережитого Онегин вновь встречается с Татьяной. Теперь это уже не легкомысленный светский франт: годы и переживания наложили свою печать, помогли сбросить поверхностное, наносное, пробудили таившиеся в нем большие человеческие чувства. Впервые в своей жизни Онегин испытал настоящую любовь. После глубоких, тяжелых впечатлений он сумел увидеть и оценить душевную прелесть Татьяны, которую не заметил раньше. Доказательством глубины охватившего Онегина чувства является его письмо к Татьяне, о котором Белинский заметил, что оно горит страстью, что в нем нет уже светской маски. Читая его письмо, Татьяна «тихо слезы льет рекой».
Но именно теперь, в конце романа, когда обнаружилось, что герои любят друг друга, пути их к личному счастью отрезаны. Татьяна, страдающая от одиночества в светском обществе и несчастливая в браке, отвергает Онегина, оставаясь верной своему долгу.
Объяснением Онегина с Татьяной заканчивается пушкинский роман. Автор оставляет героя на распутье, в «минуту злую для него». Кажущаяся незавершенность романа приобрела глубокий смысл, подчеркивая трагический характер судьбы героя. Пушкин приводит нас к мысли, что в действительности бывают ситуации, когда счастье недостижимо. Не мог быть по-настоящему счастлив в крепостническом обществе такой мыслящий и чувствующий человек, как Онегин. Отсюда та глубокая грусть, которая пронизывает роман: «А счастье было так возможно, так близко…».
Я считаю, что образ Онегина современен. Более того, это герой вне времени, так как всегда прогрессивной силой общества являются люди мыслящие, независимые, ищущие смыла жизни. Люди должны стремиться к духовному совершенствованию, обновлению. Этот путь бывает не всегда легким, он труден и тернист. Онегин, пройдя этот путь, показал нам, что можно стать новым человеком, способным любить жизнь, людей, свою Родину.
Прочитав роман, я еще раз убедился, в величии таланта Пушкина, который дарит нам радость встречи со своими произведениями и их героями. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – это духовное богатство русского народа.

Содержимое:

Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А. С. ПушкинА. Пушкин был реалистом своего времени и писал о том что происходило вокруг. Он затрагивал самые обычные темы, выбирая и подчеркивая в них человеческую сущность.

Главный герой произведения Евгений Онегин, «золотая молодежь» того времени. Самовлюбленный, не обделенный вниманием женщин, молодой гуляка. Он вызывает впечатление человека холодного, эгоистичного и черствого. Может это все внешняя оболочка, скорлупа за которой герой прятал свою очень ранимую душу?

На протяжении всего романа читателей мучает один вопрос — сможет ли главный герой полюбить искренне и по настоящему, удаться ли ему освободится от образа лживого интриганта. Но к сожалению, ему этого так и не удалось. Когда его всей душой полюбила обычная девушка — Татьяна, он усмехался над ней и откровенно дал отпор. Как это он, элита Петербуржкой знати и она, скромная, замкнутая девушка, могут быть вместе.

Когда судьба сменила благосклонность к Евгению и заставила пережить ряд потрясений, у него был шанс выбраться...
из уз собственного душевного одиночества. Но он оставался в своем амплуа. Да, он влюбился в Татьяну, сильно и страстно. Эта любовь заставил его страдать и пожалеть о когда-то данном отказе. Но когда он влюбился? В момент душевной пустоты, когда ему было одиноко и плохо и самое главное, когда Татьяна стала светской львицей, и от скромной простушки ни осталось ни следа.

Даже искренняя и чистая любовь у Онегина пробудилась на фоне богатства и власти. И можно ли назвать ее после этого чистой и настоящей?

Люди часто не замечают, что судьба ведет их по нужному направлению, каждый раз подталкивая если оступаются. Но если долго сопротивляться расположению судьбы, может произойти непоправимое. Для спасения никчемной душонки Онегина ему был послан друг Владимир Ленский и Татьяна. Но для него это просто поэт-романтик и простушка.

Меняются времена, общество, правила, но проблемы остаются все те же. Искренние и чистые душой люди обречены на страдание, а холодные и черствые, а им все равно, настоящие чувства им не знакомы.

Много замечательных шедевров подарил нам Александр Сергеевич, но роман "Евгений Онегин" по праву занимает центральное место в его творчестве. Это самое крупное художественное произведение Пушкина, наиболее сильно повлиявшее на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах "Евгений Онегин" был написан Пушкиным в течении 8 лет. Это были годы апогея творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Фабула охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это было время правления царя Александра 1 - годы подъема русского общества.

История и современная автору действительность гармонично сочетаются в романе. Сюжет прост и хорошо известен. В центре романа - извечная любовная тема: проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря их взаимное чувство, они не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильные решения в сложных задачах жизни. Над глубинными причинами этих ошибок заставляет Пушкин задуматься своего читателя.

На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано немало живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это "собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных" показывало эпоху... Какова же главная идея, главная мысль "Евгения Онегина"?

На мой взгляд, она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди ограниченные, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться "в бездействии пустом", как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна. Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та обстановка, сформировавшая подобные нравы. Эта среда сделала несчастными по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Крепостнический строй, "барство дикое", тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти горькие мысли об ужасной несправедливости всего жизненного уклада отражены Пушкиным в последних грустных строках романа.