«Константин Левин и его раздумья о жизни. «Константин Левин и его раздумья о жизни Чем «Анна Каренина» так всех раздражает

Образ Константина Левина в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

левин толстой каренина

Сильно сложенный, широкоплечий человек с курчавою бородой. Умное, мужественное лицо. В свои 32 года очень энергичный человек. Образованный, трудолюбивый, честный. Не верующий, но уважавший верования других людей.

Левин - натура цельная, деятельная, кипучая. Он принимает только настоящее. Его цель в жизни - жить и творить, а не просто присутствовать при жизни. Герой страстно любит жизнь, а это означает для него страстно творить жизнь.

Очень сильный, но трудный характер. Человек, который прислушивается к совести, который живёт христианскими правилами, любя, и с состраданием относясь к ближним, с лозунгами: против войны, за честность, за трудолюбие, за любовь в семье; и не признающий Бога. Это образ богатого барина, у которого всё есть и он абсолютно не в чем не нуждается. В принципе все, что ему нужно он может добиться сам, усилием воли или же просто купить за деньги. Он выбирает безопасный образ жизни. Отчуждая себя от «высшего света», от мира, он живет в тихой и спокойной деревне, где вероятность оступиться и заблудиться в жизненных исканиях гораздо меньше, чем в большом городе. Но ему не нужно просто проживать свои дни в уединении и спокойствии, он стремится сделать свою жизнь лучше и еще лучше. Постоянно борется с неправильными порядками и стереотипами. Левин стремится к благородному и честному труду, простому человеческому счастью и любви.

Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которого зависело все его счастье.

Образ отчасти списан с самого Толстого (о чем свидетельствует фамилия Левин - от Левы, Льва): герой думает, чувствует, говорит непосредственно от лица писателя. Толстой передал ему подробности собственной биографии - так, объяснение Левина с Кити мелком заглавными буквами слов на ломберном столе воспроизводит в точности его собственное объяснение с С. А. Берс, как оно описано Т. А. Кузминской со слов сестры. Мелкие подробности жениховства, чтение его дневников невестой, опоздание в церковь из-за крахмальной рубашки - все это просто Толстой списал с себя. Нравственные же искания и страдания Левина в последней части близко соотносятся с тем, о чем автор вскоре будет рассказывать в своей «Исповеди» (1879-1889). Николаю Левину также приданы черты и подробности жизни и смерти брата Дмитрия, к которому Лев Николаевич приезжал в Орел пред смертью его в 1856 году.

Все началось с его приезда в Москву. Целью поездки было сделать предложение Кити - свояченице своего друга.

Левин приезжал в Москву из деревни всегда взволнованный, торопливый, немножко стесненный и раздраженный. В Москве ему приходилось общаться с разными людьми, они говорили о новых железных дорогах, о коммунизме, о политике. Левин, конечно, был образованный человек, но от этих разговоров его одолевала путаница понятий, недовольство собой, стыд пред чем-то. Просто, именно то пафосное навязывание общественного мнения и порядков, оставляло в нем такой осадок.

Но как только он приезжал домой в деревню, видел всё то, что наполняло его жизнь: его сани, его лошадей, его кучера, - который рассказывал новости, произошедшие в его отсутствии - внутреннее состояние его улучшалось, он чувствовал, что понемногу путаница разъясняется, и стыд и недовольство собой проходят. Только здесь он мог почувствовать себя уверенно и оставаться таким, какой он есть. Только здесь он мог с трезвостью и мудростью отнестись к тому, что происходило с ним в Москве и посмотреть на это с другой стороны. Теперь он хотел быть только лучше, чем он был прежде. Такое отношение к себе, говорит о самокритике и оптимизме личности. Деревня - место жизни, то есть радостей, страданий, труда - говорил Левин.

Но даже здесь в своих владениях, где он был сам себе хозяин, где он сам устраивал свою жизнь, где все люди и проблемы, которые наполняли его суетные дни, были частью его жизни, частичкой его самого, даже здесь он сталкивался с противлением. Это были мысли - ассоциации, которые возникали в его голове при виде старых вещей в его кабинете: оленьи рога, полки с книгами, зеркало печи с отдушником, отцовский диван, большой стол, сломанная пепельница, тетрадь с его подчерком; вещи, которые наполняли его жизнь с самого детства. Когда он увидел все это, на него нашло на минуту сомнение в возможности устроить ту новую жизнь, о которой он мечтал после отказа Кити. Все эти следы его жизни как будто охватили его и говорили ему: «Нет, ты не уйдешь от нас и не будешь другим, а будешь такой же, каков был: с сомнениями, вечным недовольством собой, напрасными попытками исправления и падения и вечным ожиданием счастья, которое не далось и невозможно тебе».

Толстой, в этой личности показывает нам самое настоящее столкновение двух внутренних сил. Назовем их: хорошая и плохая. Хорошая, конечно же, стремилась к любви и счастью, а плохая старалась его погубить и убить в нем стремление к счастью. Он выбирал позитивный вариант, и старался направлять все свои усилия в осуществление своей мечты - быть счастливым. Левин много работал и много думал. Время шло и делало свое дело. Он чувствовал, что в глубине его души что-то устанавливалось, усмирялось и укладывалось.

Во время его усиленной работы, Левин сделал для себя очень важный вывод по поводу его работы и хозяйства. Он ясно видел теперь, что то хозяйство, которое он вел, была только упорная и жестокая борьба между ним и работниками, в которой на одной стороне, на его стороне, было постоянное напряженное стремление переделать все на считаемый лучшим образец, на другой же стороне, - естественный порядок вещей. И в этой борьбе он видел, что, при величайшем напряжении сил с его стороны и безо всякого усилия и даже намерения с другой, достигалось только то, что хозяйство шло вничью и совершенно напрасно портились прекрасные орудия, прекрасная скотина и земля. В сущности, в чем состояла борьба? Он стоял за каждый свой грош, а они только за то, чтобы работать спокойно и приятно, то есть так,как они привыкли. Уже давно Левин чувствовал недовольство своим отношением к хозяйству. Он видел, что лодка его течет, но он не находил и не искал течи, может быть нарочно обманывая себя. То хозяйство, которое он вел, стало ему не только не интересно, но отвратительно, и он не мог больше им заниматься. Это отнюдь не слабохарактерность и не неуверенность в себе, это как раз та самая настоящая мудрость, которая подразумевает правильный подход к проблеме. Он смотрит на проблему со всех сторон, и ищет все плюсы и минусы. Он не делает поспешных выводов и не упирается на одном мнении которое могло сложиться в недостатке информации. Эту же мудрость Левин проявляет и в своих спорах с братом Сергеем Ивановичем Кознышевым. Только потому, что Левин смотрел на вещи с разных сторон, и искал самого правильного и истинного ответа, он не преследовал цели доказывать свое мнение единственным верным и не гнался за статусом мудреца, всегда в этих спорах побеждал брат. Он имел твердое непоколебимое мнение, от которого не хотел отказываться из-за своей гордости.

Вскоре Левин принимает решение полностью изменить свое хозяйство. Он говорит, что будет много работать и сильно стараться, но своего добьется.

Толстой в этом романе показал и сравнил два самых важных чувства присущие человеку. Любовь и ненависть. Любовь испытывал Левин ко всем людям и проблемам окружавшим его в день свадьбы, и чувство ненависти Карениной в момент предсмертных переживаний. Противопоставляя этих двух героев можно обширней и более конкретней увидеть одну из основных целей романа, смыслом которого является сравнение двух видов любви. Одна любовь была у потерянной дамы с высокими нравственными понятиями и красивой внешностью - Анна Каренина, вторая любовь - в духовно возрождающемся барине, с его упрямым подходом во всем разобраться и желанием жизненного счастья.

Любовь Анны Карениной была с самого начала обречена. Во-первых, она изменяла мужу и предала всю свою семью. Во-вторых, вся её любовь, несмотря на сильную страсть и неудержимое влечение, основывалась только на плотской потребности и эгоизме. Анна хотела острых переживаний, романтики, страстей, беззаботности. За весь роман Толстого, Анна ни разу не давала понятия о любви, и не объясняла переживаний этого чувства. Все те доводы, которые она придумывала, чтобы очернить отношение своего мужа к ней не имели никакого основания, она это делала только потому, что хотела как-то себя оправдать в своих же глазах. После того как она поняла, что ей не уделяется то внимание, о котором она так мечтала в отношениях с любовником, ее мнительная натура опять начала придумывать себе оправдания, обвиняя любовника в преступлениях которых он не совершал. Именно потому, что это была не настоящая, не чистая любовь, а точнее не любовь, а обычная эгоистичная похоть, из-за которой была разрушена вся ее жизнь, она испытывала отвращение и ненависть. А ненависть, конечно же, повлекла за собой месть. Местью была смерть. Это единственный способ уйти от себя, убежать от проблем и позора. И одновременно это месть за пренебрежение ее любовью.

Совершенно другую картину мы видим в отношениях Левина.

Вспомним тот вечер, когда Левин во второй раз признался в любви Кити, и она ответила ему взаимностью. Его наполняло чувство восторга и счастья - это была любовь. В тот вечер, чтобы как-то провести время до следующего дня, он поехал с братом на заседание. На заседании все спорили об отчислении каких-то сумм и о проведении каких-то труб, они очень оживленно друг другу язвили.

Левин слушал их и ясно видел, что они все не сердились, а что они все были такие добрые, славные люди, и так все это хорошо, мило шло между ними. Замечательно было для Левина то, что они все для него нынче были видны насквозь, и по маленьким, прежде не заметным, признакам, он узнавал душу каждого и ясно видел, что они все были добрые. В особенности его, Левина, они все чрезвычайно любили нынче. Это видно было по тому, как они говорили с ним, как ласково, любовно смотрели на него даже все незнакомые.

Человек, к которому он раньше испытывал какое-то недовольство, теперь же казался ему умным и добрым, позвал его пить чай. И Левин даже не мог вспомнить того, что его раздражало в нем, и пробыл у него в гостях до 2 часов ночи. По возвращении в гостиницу герой увидел лакея, которого раньше даже не замечал, и он тоже оказался очень умным и хорошим, а главное, добрым человеком.

Он почти ничего не ел, не мог спать. Хоть в комнате было свежо, но его душила жара. «Всю ночь и утро Левин жил совершенно бессознательно и чувствовал себя совершенно изъятым из условий материальной жизни. Он чувствовал себя совершенно независимым от тела: он двигался без усилий мышц и чувствовал, что все может сделать. Он был уверен, что полетел бы вверх или сдвинул бы угол дома, если б это понадобилось. И что он видел тогда, того после уже он никогда не видал. В особенности дети, шедшие в школу, голуби сизые, слетевшие с крыши на тротуар, и сайки, посыпанные мукой, которые выставила невидимая рука, тронули его. Эти сайки, голуби и два мальчика были неземные существа. Все это вместе было так необычайно хорошо, что Левин засмеялся и заплакал от радости».

Это было не земное чувство, чувство любви. Эта любовь выражалась во всем, она наполняла его изнутри и освещала все вокруг. Эти отношения действительно были правильно построены. Левин не ставил будущей жене рамки рабыни. Он не хотел жениться только из-за ублажения своих природных желаний. Прежде всего он хотел семью по взаимной любви, без любви он не видел в ней смысла. Также он строил свои отношения на полной открытости и доверии. И даже несмотря на то, что он был неверующим человеком, он согласился говеть и ходить на Богослужения. В принципе, он хотел того же человеческого счастья, что и Каренина, но все то, что Левин делал для этой любви, указывает на самопожертвование. В то время как Каренина вовсе не жертвовала собой, ради ее мнимой любви. Она жертвовала своей семьей, своим мужем, своим сыном, но не собой. Она жертвовала всем тем, что было построено совместными усилиями ее семьи, то есть она разрушала все то, что любовь должна строить.

Именно потому, что любовь Левина была чиста, она имела будущее, она имела дальнейшее развитие.

«Левин был женат третий месяц. Он был счастлив, но совсем не так, как ожидал. На каждом шагу он находил разочарование в прежних мечтах и новое неожиданное очарование. Левин был счастлив, но, вступив в семейную жизнь, он на каждом шагу видел, что это было совсем не то, что он воображал. На каждом шагу он испытывал то, что испытал бы человек, любовавшийся плавным, счастливым ходом лодочки по озеру, после того как он бы сам сел в эту лодочку. Он видел, что мало того, чтобы сидеть ровно, не качаясь, - надо еще соображаться, ни на минуту не забывая, куда плыть, что под ногами вода и надо грести, и что непривычным рукам больно, что только смотреть на это легко, а что делать это хотя и очень радостно, но очень трудно».

В этом отрывке писатель романа, показывает нам, что у любви, даже с правильным началом, есть большие трудности, которые надо преодолевать огромным усилием. Левин как и все мужчины, представлял себе невольно семейную жизнь только как наслаждение любви, которой ничто не должно препятствовать и от которой не должны были отвлекать мелкие заботы. Ревность, вероятная измена, охлаждение чувств второй половинки, любовь к другому человеку - все угнетающие чувства которые испытывала Каренина к Вронскому, испытывал и Левин к своей жене. И несмотря на все сомнения и разочарования, Левин все понимал и шел дальше, стремясь преодолеть все трудности.

После исследования любви в жизни Левина, нам остается только один важный момент в его жизни - «верить или не верить?» - этот вопрос встал перед ним после всех пережитых трудностей: отказ Кити, взаимная любовь Кити, семейные конфликты, смерть брата, рождение ребенка. Это все в его жизни прошло не бесследно, а именно помогло ему как-то обосноваться и укрепиться на ногах в этом мире. Именно такие тяжелые повороты в его судьбе, выводят его к вере и нужде к Богу. И он, как будто поднимая все размышления из глубин своей души, раздумывает над этим необходимо важным вопросом - верить или не верить?

«Левин в первый раз взглянул на вопросы жизни и смерти сквозь те новые, как он называл их, убеждения, которые незаметно для него, в период от двадцати до тридцати четырех лет, заменили его детские и юношеские верования, - он ужаснулся не столько смерти, сколько жизни без малейшего знания о том, откуда, для чего, зачем и что она такое. Организм, разрушение его, неистребимость материи, закон сохранения силы, развитие - были те слова, которые заменили ему прежнюю веру. Слова эти и связанные с ними понятия были очень хороши для умственных целей; но для жизни они ничего не давали, и Левин вдруг почувствовал себя в положении человека, который променял бы теплую шубу на кисейную одежду и который в первый раз на морозе, несомненно, не рассуждениями, а всем существом своим убедился бы, что он все равно что голый и что он неминуемо должен мучительно погибнуть.»

С той минуты, невольно, бессознательно для себя, он теперь во всякой книге, во всяком разговоре, во всяком человеке искал отношения к своему вопросу и его разрешения.

Кроме этого, он не как не мог забыть того, что во время родов жены с ним случилось необыкновенное для него событие. Он, неверующий, стал молиться и в ту минуту, как молился, верил. Но прошла эта минута, и он не мог дать этому тогдашнему настроению никакого места в своей жизни.

Переживания эти томили и мучили его то слабее, то сильнее, но никогда не покидали его. Он читал и думал, и чем больше он читал и думал, тем дальше чувствовал себя от преследуемой им цели.

Казалось бы, все, нашел нормальное объяснение всему: Постижение божественных истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, - Церкви. Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую Церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непорочную, и от нее уже принять верования в Бога в творение, в падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога, творения и т. д. Но, прочтя потом историю Церкви католического писателя и историю Церкви православного писателя и увидав, что обе Церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался в Церкви.

Теперь, все те объяснения жизни, которые дает человечество, основываясь на том, что человек это пузырек и этот пузырек бессмысленно подержится и лопнет, в голове у Левина ассоциировались со злой противной силой, которой нельзя было подчиняться.

«Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. А знать я этого не могу, следовательно, нельзя жить», - говорил себе Левин.

И, счастливый семьянин, здоровый человек, Левин был несколько раз так близок к самоубийству, что спрятал шнурок, чтобы не повеситься на нем, и боялся ходить с ружьем, чтобы не застрелиться.

Но Левин не застрелился и не повесился и продолжал жить.

Медленно, но верно он заземлялся, уходил в жизнь, в труд, в суету своих дней.

В один из солнечных дней, в деревне, Левин разговорился с мужиком Федором, и мужик сказал ему очень интересные слова: Один человек только для нужды своей живет, только брюхо набивает, а Фоканыч - правдивый старик. Он для души живет. Бога помнит.

Слова, сказанные мужиком, произвели в его душе действие электрической искры, вдруг преобразившей и сплотившей в одно целый рой разрозненных, бессильных, отдельных мыслей, никогда не перестававших занимать его. Мысли эти, незаметно для него самого, занимали его.

То есть, с его слов Левин понял, что жить для души, жить для Бога - это жить в добре. Добро само по себе это настоящее чудо. «А я искал чудес, жалел, что не видал чуда, которое бы убедило меня. А вот оно чудо, единственно возможное, постоянно существующее, со всех сторон окружающее меня, и я не замечал его!» - рассуждал Левин.

Также он понимал, что жил (не сознавая этого) теми духовными истинами, которые он всосал с молоком, а думал, не только не признавая этих истин, но старательно обходя их. И понимал, что ответ на его вопрос не мог дать его разум, ответ дала ему сама жизнь. То есть что-то неземное, непонятное, таинственное, вложило в его душу ответ. А его разум учил лишь жить в гордости, только для себя, и душить всех, мешающих удовлетворению своих желаний.

Такое чувство, что все то, что он пережил, надо было ему для того, чтобы он нашел счастье, нашел ответы, нашел истинного Бога и веру. Потому, что каждый раз, когда герою предстояло выбирать между двумя путями, между злом и добром, он всегда выбирал тот путь, который был заложен в его душе истинным добром, истинным Богом.

На самом деле, не смотря на то, что Левин никак не хотел принимать Церковь, он очень правильно понимал все основные духовные истины присущие Богу. И чем больше он размышлял и искал ответов, тем ближе он становился к вере и Богу.

А для того, чтобы нам быть абсолютно уверенными в его спасении и правильности выбора, можно обратиться к тем самым двум дорогам в жизни человека. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». - Евангелие от Матфея 7:13,14.

Левин нашел, и выбрал как раз тот узкий и трудный путь, который ведет ко спасению. Значит, он не застрелится, не уклонится от истиной веры, и обязательно примет в свою жизнь Церковь.

У Бога есть правило - всему свое время.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

В романе Л. Н. Толстого наряду с сюжетной линией Анны Карениной представлена другая, весьма существенная, линия жизненной судьбы Константина Левина. Именно с образом этого героя связаны многие важные морально-философские и социальные проблемы произведения. Духовные искания Левина во многом отражают те настроения и мысли автора, которые складывались у него в переломную эпоху 70-х годов. Энергичный, мыслящий человек, искренний, Левин, как и некоторые другие герои Толстого (Пьер Безухов, Андрей Болконский), неустанно ищет правды и смысла жизни, стремится проникнуть в суть общественных отношений, чтобы изменить, усовершенствовать их. Путей к этому он не знает, и потому так мучительны для него его раздумья.

Левин видит неустойчивость, крутой характер ломки старых порядков. Его, как дворянина-землевладельца, волнует оскудение поместного хозяйства под натиском новых пореформенных отношений. Видит Левин и скудную жизнь крестьян. Его попытки, сохраняя за собой права на землю, примирить интересы «совестливых» помещиков и народа, создать в этих целях рациональную систему землевладения оканчиваются неудачей. Его поражает непримиримо-враждебное отношение крестьян к землевладельцам-дворянам, ко всему, что толкует и обещает им «барин». Он недоумевает и старается понять причины этого отношения, а недоверие-то подсказано крестьянам всем их многовековым опытом, недопускающим мысли о том, чтобы «цель помещика могла состоять в чем-нибудь другом, кроме желания обобрать их сколько можно». В глубине души Левин соглашается с упреком брата Николая: «Тебе хочется оригинальничать, показать, что ты не просто эксплуатируешь мужика, и с идеею».

Левин знакомится с разными формами деятельности дворянской общественности, присутствует на выборах предводителя, в мировом суде - и выносит оттуда впечатление суетной пустоты и бесполезности происходящего. Только в деревне, в непосредственной близости к природе, в приобщении к крестьянскому труду, в непрерывных хозяйственных заботах он находит отраду и временное успокоение.

В романе «Анна Каренина» Толстой глубоко проникает в народную жизнь. Об этом говорит замечательная сцена косьбы на Калиновом лугу, разговоры Левина с крестьянами, его увлечение их естественной, мудрой, трудовой жизнью; Молодое счастье Ивана Парменова и его жены, полнота и цельность их чувств волнуют и привлекают героя. Он мечтает жениться на крестьянке, зажить той же трудовой жизнью, какой живет трудовой деревенский народ. Эти его мечтания не осуществляются…

Семейная жизнь Левина складывается счастливо, однако он не может удовлетвориться узкой личной сферой, хотя бы и такой привлекательной. Выход для себя герой стремится найти в «народной правде», в наивной вере патриархального крестьянина. Из рассказа Федора он узнает мысли старика Фоканыча о том, что нужно жить «для души, по правде, по-божью». Эти слова воспринимаются Левиным как откровение… Понятие добра у Фоканыча несет религиозную окраску, которую воспринимает и Левин,

Герой романа, как мы видим, не находит реальных путей социального преобразования и пытается решить волнующие его вопросы в плане отвлеченного нравственного совершенствования. В этом, несомненно, сказываются противоречия мировоззрения не только Левина, но и Толстого. И все же существенно в духовном развитии Левина его тяготение к народу, По существу, герой остается на распутье, его искания не завершены, и впереди как бы открываются новые возможности роста.

Константин Левин является одним из первостепенных героев романа «Анна Каренина». По сравнению с сюжетной линией, затрагивающей Вронского или Каренина, его жизнь кажется более спокойной, без особенно резких поворотов. Но тонко выписанные движения души Левина свидетельствуют о том, что автор наделял его своими переживаниями и считал их столь же важными, как события внешнего мира. О сходстве героя и его создателя свидетельствует и созвучие имён (Лев - Левин), и внешнее описание: «сильно сложенный широкоплечий человек с курчавою бородой», «умное, мужественное лицо».

С самых первых глав романа Толстой описывает Левина как человека неспокойного: он легко краснеет и легко сердится, насмехается над непонятным ему образом жизни. Он самолюбив и не терпит, когда его воспринимают не как Константина Левина, а как брата знаменитого Кознышева. Он до крайности застенчив и столь низко ценит себя перед девушкой, в которую влюблён, «что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным её».

Эти чувства, так легко завладевающие Левиным, свидетельствуют о том, что он полнокровно и страстно ощущает каждую минуту жизни. Для Константина почти нет полутонов: занимаясь хозяйством, нужно входить в каждую мелочь дела и ходить на покос; получив согласие невесты на брак, нужно наделять своей эйфорией каждого встречного; боготворя жену, нужно настолько ограждать её от всего «недостойного», что можно даже выставить вон гостя (как поступили с Васенькой Весловским).

Его натуру можно назвать незрелой, и не только из-за почти подросткового максимализма, но и из-за вечных поисков смысла жизни, «правды жизни».

Толстой создавал своего героя уже после ночи «арзамасского ужаса», которая заставила его переосмыслить всё сущее. Единственная глава романа, имеющая особое название («Смерть»), показывает нам особое отношение и Левина к уходу в мир иной. То, что «уяснялось» для его брата Николая, оставалось тайной для наблюдателя. «Ужас пред неразгаданностью и вместе близостью и неизбежностью смерти» ощущает Левин, те же чувства волной захлестнули Льва Толстого в Арзамасе. Словно не желая оставлять своего героя наедине с этими переживаниями, автор являет Левину новое чудо - ожидание ребёнка.

В этом периоде Константин вновь показан как человек больших страстей: его отношение к жене («ты такая святыня для меня»), его поведение во время родов Кити - это крайности. Но крайности, идущие от искренности, от полноты ощущения жизни. Этот сильный человек обладает столь же сильной натурой, которая увлекает его за пределы условностей и ограничений.

Для дворянина того времени эти черты не слишком свойственны: молодое поколение только начинало всерьёз задумываться о том, должно ли всё в этом мире быть устроено так, как есть. Взгляды Левина, выражаемые в его небольшом мирке (ведь шумной жизни он предпочитает своё уютное, спокойное имение), метания натуры в этих вполне комфортных условиях порой выглядят немного смешно. И это, пожалуй, единственное, в чём Толстой осуждает своего героя: он ограничен только своею жизнью, не хочет взглянуть за её пределы, задуматься о переустройстве не только хозяйства, но и общества в целом. Революционные взгляды, свойственные Льву Николаевичу, не находят отражения в образе Левина.

Особенное стремление к искренности, страстное, упорное, отличающее Константина, крайне редко встречается в мужчинах. Отдать своей возлюбленной, невинной, «как голубь», дневники с описанием интимных переживаний - поступок столь же смелый, сколь и недальновидный. Это стремление эгоистично: заботясь только о том, чтобы между ним и женой не было преград, Левин совершенно не задумывается о том, какую боль причинят Кити эти записи.

То же касается его попыток постижения жизни: в раздумьях о её смысле и назначении он приходит в тупик, и это так влияет на него, что Константин - счастливый семьянин и радушный хозяин - всерьёз задумывается о самоубийстве, вновь совершенно не беря в расчёт своих близких. А когда начинает искать исцеления в семье, в привычных домашних делах, то сразу же «заземляется», его покидают высокие устремления. Автор и рад этой перемене в жизни своего героя, и немного осуждает за неё: разменяться на уютный быт, по мнению Толстого, означало конец жизни духовной.

Крепко стоящий на земле, страстный, искренний и думающий человек, Левин, остаётся таким до последней строки о нём. И только его примирение, компромисс с «неправильно устроенной» действительностью показывают, что сам автор хотел избежать такой участи и считал её недостойной такой личности.

  • Образ Вронского в романе «Анна Каренина»
  • Символика романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Константин Дмитриевич Левин - один из важных персонажей из романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина".

В романе Левину тридцать два года. Широкоплечий мужчина с бородой. На лицо он не красавец, средней наружности. Всегда ходил с нахмуренными бровями, но добрыми глазами. Бывает неприятно резок, а иногда очень милым.

Родом Константин Дмитриевич из благородной дворянской семьи, которая всегда пользовалась уважением в обществе. Отец и мать умерли рано, он никого не помнил. Хоть Левин и живет в деревне, но считается богатым. В семье самый младший из детей. У него был старший брат, старшая сестра и еще один брат по матери.

По характеру он простой, честный, благородный и добрый. Считается, что в этого персонажа Лев Николаевич Толстой вкладывал свои черты. Но Левин не видел других вариантов правды жизни, кроме своих, что осуждает сам автор. Сам по себе энергичный, но застенчивый. Очень любит работать в своей деревне. Еду также предпочитает обычную, домашнюю. Хвастливую роскошную жизнь общества считает бессмысленной, предпочитает спокойствие, комфортную простоту.

Себя Левин считает некрасивым и непривлекательным. При этом женщины ему нравятся таинственные и с загадкой. Он долгое время любил Кити Щербацкую и думал, что такая как эта девушка никогда не обратит на него внимания. После его первого предложения выйти за него замуж она ему отказала. Константин Дмитриевич очень переживал этот отказ. Пытался полностью погрузиться в работу, за работой ему некогда было скучать. Во второй раз Кити уже согласилась.

Она была намного младше его. Когда Левин окончил университет, Кити была еще очень маленькой.

Он очень любил свою жену и считал, что полностью должен отдавать себя своей жене, считал ее священной. Всегда довольствовался тем, что у него есть и имел золотое сердце. Но после этих событий у Левина начинается неприятная полоса в жизни. В этот период он начинает размышлять о Боге и понимает, что не верит в него.

Несмотря на то, что Константин простой человек, он очень образован и много читает. В конце романа он пытался найти свою цель и смысл в жизни. Читал разные философские труды ученых, но не находит никакого ответа. В итоге разочаровывается в жизни и становится несчастным.

Сочинение про Константина Левина

Огромное количество разнообразных персонажей предстает перед нами, когда мы читаем произведения художественной литературы. По-особенному своих героев выделяет Лев Николаевич Толстой в романе “Анна Каренина”. Один из самых главных и ярких образов в произведении - Константин Левин.

В начале романе Левин представляется читателям как образованный помещик, живущий в деревне и ведущий свое собственное большое хозяйство. Константин - мужчина крепкого телосложения, обладатель широкой спины, с бородой. Его лицо было мужественным и не особо привлекательным. Он по-настоящему ценит то, как он живет, жизнь в других условиях кажется ему немыслимой и попросту скучной. В своем имении он всегда мог найти себе занятие, Константин - энергичный человек. У него есть два брата: старший, Сергей, писатель, и Николай, который был частью дурного общества. Родители умирают рано, поэтому Левин был передан на воспитание в семью Щербацких, чем можно объяснить их близость с семьей Кити. Несмотря на то, что воспитан Константин был в чужой семье, он дорожит памятью своих предков, ценит свое родовое имение.

Константин трезво смотрит на жизнь и борется за нее. У него есть особая симпатия к природе: там он находит умиротворение и спокойствие, он близок к природе и подчиняется ее законам. Левин часто общался с крестьянами и пытался активно преобразовать их жизнь путем реформ, он считал крестьян важным рычагом для развития всего государства. Кроме того, образом идеальной семьи была для Константина семья крестьян: большая и дружная. Сделав предложение Кити, и получив отказ, Левин полностью уходит в себя, в свое имение, считая, что обречен на одинокую жизнь. Но попытав счастья во второй раз, он связывает свою жизнь с младшей дочерью Щербацких, которую он безмерно любил. Первые три месяца их брака состояли только из ссор, недопониманий, но обсуждение проблем и осознание их незначительности помогли им сохранить семью. Позднее у них рождается сын, к которому Левин относится с трепетом и любовью.

О Константине можно сказать как о человеке, думающим не только о себе. Он старался помочь своему брату Николаю наладить свою жизнь, поправить здоровье. Кроме того, Левин не мог найти себе места при родах Кити, он ездил к врачу, требуя немедленно поехать с ним.

Придумывая образ и характер Константина Левина, автор романа, Лев Толстой, брал себя за основу, свой внутренний мир.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Носова Живое пламя 7 класс
  • Сочинение Базаров и родители в романе Тургенева Отцы и дети

    Родители Базарова являются практически полной противоположностью сына. Его мать, Арина Власьевна, типичная русская женщина того времени – добрая, несколько суеверная

  • Анализ главы Княжна Мери из романа Герой нашего времени

    Самой крупной главой из романа «Герой нашего времени» можно считать повесть «Княжна Мэри». Автор сделал ее сюжетно насыщенной. Она представляет собой дневник с записями Печорина.

  • Образ и характеристика Натальи Мелеховой-Коршуновой в романе Шолохова Тихий Дон

    Одно из самых известных произведений Михаила Александровича Шолохова является работа Тихий дон, описывающее жизнь простых людей во время революции и войны.

  • Характеристика Снежной королевы в сказке и ее образ (Андерсен) сочинение

    Образ Снежной королевы в сказке Андерсена воплощает в себе холод, безжизненность, неспособность к любви и состраданию.

ЛЕВИН - герой романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877). Один из самых сложных и интересных образов в творчестве писателя, который произносил фамилию героя как Левин, тем самым указывая на связь со своим именем, на автобиографические истоки персонажа. Л. может и должен рассматриваться в ряду других героев Толстого, имеющих либо некоторые автобиографические черты, либо аналитический склад ума (Нехлюдов из «Утра помещика», Дмитрий Оленин из «Казаков», частично Андрей Болконский и Пьер Безухое). Характер и сюжетная линия Л. наиболее тесно связаны с обстоятельствами жизни и образом мыслей самого писателя. Известно, что во время написания романа Толстой практически не вел дневников, так как его мысли и чувства достаточно полно отражались в работе над образом Л. Ф.М.Достоевский в «Дневнике писателя» за 1877 год писал, что Л. является главным героем романа и выведен автором как носитель положительного миросозерцания, с позиций которого обнаруживаются «ненормальности», приводящие к страданиям и гибели других героев. Константин Дмитриевич Л. - провинциальный помещик, принадлежащий к хорошему дворянскому роду, живущий в своем имении, не служащий, серьезно увлеченный хозяйством. За внешне размеренной жизнью и обыденными заботами скрывается напряженная работа мысли героя, глубокие интеллектуальные запросы и нравственные искания. Л. отличается искренностью, уравновешенностью, серьезным и доброжелательным отношением к людям, верностью долгу, прямотой. С самого начала романа он предстает как герой с вполне сложившимся характером , но эволюционирующим внутренним миром. С Л. читатели знакомятся в сложный период его жизни, когда он, приехав в Москву, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой, получает отказ и уезжает домой, пытаясь вновь обрести душевное равновесие. Выбор Кити был обусловлен для Л. не только чувством к ней, но и отношением к семье Щербацких, в шторой он видел пример старого, образованного и честного дворянства, что для героя было очень важно, так как его представления об истинном аристократизме зиждились на признании прав чести, достоинства и независимости, в отличие от современного преклонения перед богатством и успехом. Л. болезненно волнует судьба русского дворянства и очевидный процесс его оскудения, о чем он много и заинтересованно говорит с Облонским и своими соседями-помещиками. Не видит Л. реальной пользы и от тех форм хозяйствования, которые пытаются привнести с Запада; отрицательно относится к деятельности земских учреждений, не видит смысла в комедии дворянских выборов, как, впрочем, и во многих достижениях цивилизации, считая их злом. Постоянная жизнь в деревне, наблюдения над трудом и бытом народа, стремление к сближению с крестьянами и серьезные занятия хозяйством вырабатывают у Л. целый ряд самобытных взглядов на происходящие вокруг изменения, недаром именно он дает емкое и точное определение пореформенного состояния общества и особенностей его экономической жизни, говоря о том, что «все переворотилось» и «только укладывается». Однако Л. стремится внести свой вклад в то, как «все уложится». Методы хозяйствования и размышления над особенностями национального уклада жизни приводят его к самостоятельному и оригинальному убеждению в необходимости учитывать в ведении сельского хозяйства не только агрономические новшества и технические достижения, но и традиционно-национальный склад работника как главного участника всего процесса . Л. всерьез задумывается о том, что при правильной постановке дела на основе его выводов можно будет преобразовать жизнь сначала в имении, затем в уезде, губернии и, наконец, во всей России. Помимо хозяйственных и интеллектуальных интересов перед героем неотступно встают проблемы иного рода. В связи с женитьбой на Кити и необходимостью исповедоваться перед венчанием Л. задумывается над своим отношением к Богу, не находя в душе искренней веры. К кругу нравственно-религиозных вопросов и размышлений о смысле жизни , о тайне рождения и смерти Л. обращают важнейшие события: смерть брата, а затем беременность жены и рождение сына. Не находя в себе веры, Л. одновременно замечает, что в серьезнейшие минуты жизни он молится Богу о спасении и благополучии близких, как это было при родах Кити и во время грозы, которая застала ее с маленьким сыном в лесу. В то же время Л. не может удовлетворить признание конечности, а следовательно, какой-то бессмысленности человеческого существования, если оно основано только на биологических законах. Неотступность этих мыслей, стремление найти непреходящую цель жизни иногда доводят Л., счастливого мужа, отца, успешно хозяйствующего помещика, до отчаянных моральных мучений и даже мыслей о самоубийстве. Поиски ответа на волнующие его вопросы Л. ищет в трудах ученых и философов , в наблюдениях над жизнью других людей. Серьезной моральной поддержкой, импульсом для исканий в новом, религиозно-нравственном направлении служит услышанное им замечание о крестьянине Фоканыче, который «для Бога живет», «о душе помнит». Поиски нравственных законов и основ человеческой жизни роднят Л. с Анной Карениной, чья судьба зависит от отношения к нравственным основам жизни. Поиски героя не завершаются в конце романа, оставляя образ как бы открытым. Лит.: Палишева Г.М. В поисках гармонии. (О жизни Левина в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина») // Ленинградский гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена. Герценовские чтения. 31. Проблемы художественного метода и жанра. Сб. научи, тр. Л., 1978; Свительский В.А. «Жизнь» и «гордость ума» в исканиях Константина Левина // Русская литература 1870-1890 годов. Свердловск, 1980.