За что сидел певец захаров. Сергей захаров - биография, информация, личная жизнь. VII. Обращения пользователей

Сергей Георгиевич Захаров. Родился 1 мая 1950 года в Николаеве - умер 14 февраля 2019 года в Москве. Советский и российский эстрадный певец (баритон), актёр. Народный артист Российской Федерации (1996).

Отец - Георгий Михайлович Захаров (1926-2012), военнослужащий.

Мать - Зинаида Евгеньевна Захарова (в девичестве Маринина; 1923 г.р.), телефонистка.

Старший брат - Валентин Георгиевич Захаров (1946 г.р.).

Имеет музыкальные корни: "Мой дед тридцать лет был первым трубачом Одесского оперного оркестра. И эта должность, знаете ли, дорогого стоила! Мне нужен был только маленький толчок. Просто я пошёл не в трубачи, а в вокалисты", - рассказывал он.

Вскоре после рождения Сергея отца перевели служить на космодром Байконур, где семья Захаровых прожила 13 лет.

В школьные годы увлекался спортом, хорошо играл в футбол, которым занимался с 5 лет. "Моя детская страсть - футбол! Занимался им очень серьезно с пятилетнего возраста. Ходил в детскую спортивную школу города Николаев и стоял в воротах лет до пятнадцати", - рассказывал артист. Страсть к футболу сохранил на всю жизнь, считая, что "футбол человека очень дисциплинирует и делает из мальчика мужчину".

Возможно, он и стал бы профессиональным футболистом, если бы не тяжелая травма колена. Поскольку играть он больше не мог, то решил сосредоточиться на музыке.

Музыкой также занимался с ранних лет. Еще до школы пытался подражать известным певцам. Он вспоминал, что в 5-летнем возрасте услышал по радио арию Мистера Икс из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» в исполнении известного украинского певца Дмитрия Гнатюка. Несколько позже вышел фильм «Мистер Икс» с Георгом Отсом, который стал настоящим кумиром для Сергея. Позже эта ария стала коронным номером Захарова вместе с романсом «Отцвели хризантемы».

Срочную службу в армии проходил на Байконуре. Был ротным запевалой, принимал участие в художественной самодеятельности военных строителей, пел в ВИА «Дружба» в Доме культуры строителей. Именно в армии он и обратил на себя внимание вокальными данными.

В 1971 году приехал в Москву и поступил на отделение музыкальной комедии музыкального училища имени Гнесиных, в класс Маргариты Иосифовны Ланда. Ещё во время учёбы стал солистом Государственного эстрадного оркестра под управлением . Поэтому окончил только два класса училища.

С Утесовым познакомился в ресторане «Арбат», где он подрабатывал по вечерам - пел по-английски с джазовым оркестром. После одного из выступлений Захарова к нему подошёл директор Утесова и сказал: «Вы понравились Леониду Осиповичу!».

Как рассказывал Захаров, встреча с Утесовым коренным образом повлияла на его судьбу: "И что вышло бы без этой встречи и вышло бы, сейчас сказать очень сложно. Возможно, стал бы оперным певцом. По моим данным. Но именно эта встреча вывела меня на большую сцену. Хотя положительный результат вышел из негативного опыта. Утёсов обещал золотые горы, квартиру, успех и настаивал на том, чтобы я бросил учебу в академии Гнесиных, в которой тогда числился. На деле оказалось, что меня просто ото всюду выгнали. Мне негде было не то, что учиться, ночевать! Но именно Утёсов свёл меня с Натаном Григорьевичем Рахлиным, а потом я мгновенно попал в Ленинградский Мюзик-Холл - один из лучших тогда на территории не только СССР, но и Европы. С этого началась моя карьера".

В 1973 году перешёл на работу в Ленинградский мюзик-холл и перевёлся в Ленинградское музыкальное училище имени Римского-Корсакова.

В 1974 году он был удостоен первой премии на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии и «Сопот-1974» в Польше - стал одним из самых популярных молодых исполнителей на советской эстраде.

Зимой 1974 года его впервые показали по телевизору в программе «Артлото». И уже на следующий день вся страна говорила о высоком юноше с неподражаемым баритоном, крупными завитками чёрных волос и белозубой улыбкой. Одна за другой начали выходить пластинки с песнями в его исполнении, к активной пропаганде певца подключились и телевидение, и радио, и пресса.

Широкую известность певцу также принесла роль Фернана Шамплатро в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки» . Он сыграл одну из главных ролей, а его коллегами по съемкам стали такие звезды как , . Правда, озвучил его роль .

Сергей Захаров в фильме "Небесные ласточки"

Судимость Сергея Захарова

В 1977 году актер был осуждён за драку - сцепился с администратором. Ссора вылилась в коллективную драку с участием Захарова. За это актер получил один год заключения. Отбывал срок в городе Сланцы.

Когда актера арестовали, то в популярном сатирическом журнале «Крокодил» вышла статья, где о нем писали как "о зарвавшемся бесталанном актеришке с 8 классами образования". Не отреагировать на фельетон, изданный в центральной печати, суд уже не мог. После полугода заключения в «Крестах» суд приговорил Сергея Захарова к 1 году заключения.

По словам певца, причиной драки с администратором стала певица .

Он рассказывал: "Я действительно побывал в тюрьме, но все прекрасно знают, что это была провокация - повздорили с администратором театра. Там вообще вся история была завязана на нашу крепкую дружбу, действительно дружбу, с Людмилой Сенчиной. Мы оба курносые и отлично спелись дуэтом.

Но у Людмилы был не только прекрасный муж, тенор Ленинградской оперетты, но и воздыхатель - член партии. Как сейчас помню Романов Григорий Васильевич. Я был высоким и известным, а он был низким, мне по пояс, и очень ревнивым. Он задался целью убрать соперника, и убрал.

Я полгода сидел в тюрьме до суда и еще полгода после суда. Но за решеткой ребята обитали крепкие, серьезные, никто не спрашивал, кем ты был на гражданке. Поэтому никто не узнавал и петь не просил. Да и сидеть мне было не трудно, знал, что вернусь и куда вернусь. Это был лишь вопрос времени".

После освобождения его пригласили в Одесскую Филармонию, где он какое-то время работал.

Далее член Политбюро ЦК КПСС Лев Николаевич Зайков вызвал его в Ленинград. Зайков помог артисту с квартирой, вернул в мюзик-холл, организовал выход на телевидение. Вскоре он отправился на гастроли в Грецию, Болгарию, Югославию, ГДР.

Сергей Захаров - Люблю тебя

До 1985 года работал в Ленинградском мюзик-холле, затем в филармониях разных городов России. В том же 1985 году Сергей Захаров стал солистом арт-агентства Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

С 1985 года начал работать самостоятельно, сначала со своим ансамблем, а с 1991 года - с пианистом Александром Коганом.

1986 году состоялся первый сольный концерт в Государственном центральном концертном зале «Россия». На сцене самого престижного зала страны Сергей Захаров впервые предстал перед зрителем в роли искромётного Дон Жуана, пылкого Дон Кихота, лирического Мистера Икса. Многие сольные программы певца были показаны по Центральному телевидению.

В 1996 году певец перенёс клиническую смерть: дал 60 концертов в поддержку избирательной кампании и перенапрягся.

Певец побывал с гастролями в 43 странах мира: Великобритания, США, Германия, Франция, Италия, Испания, Израиль, Австрия и других. Выступал с программой русской романтической музыки, произведениями П. Чайковского, С. Рахманинова, М. Глинки, М. Мусоргского, с ариями из оперетт «Марица», «Принцесса цирка», «Сильва».

Помимо эстрадных песен («Московские окна», «Возвращение романса», «Очи чёрные», «Любовь, любовь», «Люблю тебя», «Белый снег», «О тебе и о себе» и др.) и романсов, Сергей Захаров много внимания уделяет оперному искусству. У него в активе большое количество записей на радио, «Голубые огоньки», «Песни года», правительственные концерты. Четыре года подряд Захаров принимал участие в качестве почётного гостя в программах Международного Фестиваля «Славянский базар».

Сергей Захаров был членом питерского «Фонда помощи заключённым».

В 2010 году в рамках дискуссии о создании в России частных тюрем Захаров заявил, что считает возможной организацию подобных заведений, но только для подростков и женщин - чтобы они имели возможность находиться в нормальных условиях и исправляться.

Является президентом культурного фонда «Северная звезда».

Занимается активной общественной деятельностью, много помогает ветеранам Санкт-Петербургской сцены. Он является заместителем председателя Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Ежегодно весной и осенью Союз проводит два благотворительных концерта в Санкт-Петербургском Доме ветеранов сцены.

Возглавляет Всероссийский детский фестиваль «Маленькие звёздочки», принимает участие в международных фестивалях «Романсиада» и «Золотой шлягер».

"Люблю жить! Впитывать жизнь по всех проявлениях - огромное счастье. Жизнь сама по себе такое счастье, что тратить ее на мелочные скандалы и стяжательство - глупо" , - говорил певец.

Сергей Захаров. Я не жалею ни о чем

Рост Сергея Захарова: 190 сантиметров.

Личная жизнь Сергея Захарова:

Женат. Жена - Алла Наримановна Захарова (в девичестве Салигулина; 1948 г.р.). Они познакомились на Байконуре, когда ему было 14 лет, а ей - почти 16. "Помню, как впервые встретился с будущей женой Аллой. Это было на городском пляже Сырдарьи. Мне было 14 лет и впервые случилось это незрелое, как я называю, внимание. А потом увидел ее на танцплощадке и влюбился окончательно!", - рассказывал певец.

Через два года после знакомства они поженились - по закону Казахской ССР можно было вступать в брак в 16-летнем возрасте.

В 1969 году у них родилась дочь Наталья, она окончила Ленинградский институт культуры. У Натальи двое детей - дочь Станислава (1992 г.р.) и сын Ян (1996 г.р.). Станислава окончила университет по специальности «психолог и лингвист».

"Седины у меня на голове в достатке, а бес моего ребра не затронул. Так что, думаю, вряд ли что может помешать нашему семейному союзу и в будущем", - говорил Сергей Захаров.

С конца 1990-х семья Захарова переехала из Санкт-Петербурга за город - в собственный дом в сосновом лесу под Зеленогорском (на Карельском перешейке, на берегу озера Красавица в 60 км от Петербурга). Дом расположен в глуши - поблизости нет ни дорог, ни соседей. Вокруг раскинулся сосновый бор. Оформлен самим Сергеем Захаровым.

Сергей Захаров - меломан, собрал уникальную коллекцию. Его фонотека состоит из лучших вокалистов оперного искусства, начиная с конца XIX века и до настоящего времени. Его любимыми исполнителями являются Тито Гобби, Титта Руффо, Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти. В коллекции Сергея Захарова насчитывается также около 400 дисков джазовой и симфонической музыки. Особенно ему нравится музыка в исполнении оркестра под управлением Герберта фон Караяна. Самые ценные экземпляры - первые шаляпинские «угольные» пластинки 1903 года.

Фильмография Сергея Захарова:

1975 - Ты, песня моя - вокал (песни Акмаля)
1976 - Небесные ласточки - лейтенант Фернан Шамплатро (озвучил Олег Басилашвили)
2008 - Культурный слой. Империя Ленконцерта (документальный)
2009 - Истории и легенды Ленфильма. Небесные ласточки (документальный)

Дискография Сергея Захарова:

1974 - Поёт Сергей Захаров
1983 - Русские романсы
1986 - Центростремительная сила. Эстрадные песни
1995 - На хрупких клавишах души. Музыка Санкт-Петербургского барда Виктора Мальцева
1995 - С. Захаров исполняет русские песни и романсы в сопровождении оркестра народных инструментов под управлением В. Попова
1997 - Прикосновение любви
1998 - О тебе и о себе
1998 - Русские романсы и песни в сопровождении оркестра Санкт-Петербургского радио и телевидения под управлением С. Горковенко



Сергей Захаров – советский, а затем российский эстрадный певец, чей пик популярности пришелся на 70-е годы, запомнившийся слушателям пронзительными романсами «Яблони в цвету», «Я вас люблю, я думаю о вас», «Талая вода», арией Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка». В своей жизни он был и узником, и победителем, но всегда оставался благородным человеком, стремившимся научить слушателей любить искусство и русскую культуру. В 2019 году артиста не стало, но его наследие – в этом мы не сомневаемся – продолжит жить и находить своего слушателя.

Детство и юность Сергея Захарова

Будущий "мистер икс" советской эстрады родился в Первомай 1950 года в приморском украинском городе Николаеве. Поскольку отец, Георгий Михайлович Захаров, был военнослужащим, семья недолго прожила на Украине. Следующим местом жительства семьи стал Казахстан, город Байконур.

Однажды 5-летнему малышу довелось услышать арию Мистера Икса из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка". Пел ее великолепный Георг Отс. Музыкальное дарование Сережи откликнулось на прекрасный голос исполнителя. Так будущий артистический путь был определен с самого раннего детства.

Надо сказать, что дедушка знаменитого певца был в числе первых трубачей оркестра, игравшего в Одесском оперном театре. Там он прослужил 30 лет.


После окончания школы, из которого хулиганистого юношу выставили после 8 класса, он продолжил учебу в радиотехническом техникуме. Потом была служба в рядах Советской Армии, где ярко проявились способности Сергея. Он стал солистом ансамбля песни и пляски "Дружба" Дома Советской Армии Среднеазиатского военного округа.

После досрочной демобилизации в 1971 году Сергей Захаров получал музыкальное образование в Москве. В музыкальном училище имени Гнесиных его наставником стала Маргарита Иосифовна Ланда. Юноша подрабатывал ресторанным певцом. Одно из его выступлений услышал Леонид Утесов, моментально распознавший талант, и пригласил парня в свой ансамбль.

Сергей Захаров: песни и фильмография

В 1973 году Захаров перевелся в Ленинградское музыкальное училище Римского-Корсакова и начал работать в Ленинградском Мюзик-холле. Первые концертные выступления в составе Мюзик-холла в Москве собирали полные залы. Публика восторженно аплодировала молодому певцу с бездонными глазами цвета черного бархата, пышными кудрями и ослепительной улыбкой.

Сергей Захаров покорял не только обаянием. Сильный и уникальный баритон не оставлял равнодушной ни публику, ни музыкальных критиков. В 1974 году в Болгарии состоялся Международный конкурс "Золотой орфей". Захаров был его участником и победителем.

Сергей Захаров - Ария Мистера Икс

Известная тогда в Советском Союзе фирма грамзаписи "Мелодия" через месяц после блистательной победы в Болгарии пригласила Сергея Захарова выступить в еще одном конкурсе международного уровня "Сопот-74", который проходил в Польше. Певец снова стал лауреатом, что предопределило успех "Мелодии" на международном рынке. Фирма получила заказ от других фирм-участниц на 7000 наименований пластинок.

В это время ему удалось познакомится с кумиром детства и всей жизни – Георгом Отсом. «С тех пор моё творчество проходит под знаком его благословения», – говорил Сергей.

О великолепном Мистере Иксе говорили мировые знаменитости. Например, Марио Гонзалес, получивший звание "золотого голоса Перу", оценивал Захарова, как мега звезду, засиявшую на эстрадном небосклоне планеты. Популярный польский певец Ежи Полонски называл творчество певца самым неординарным и уникальным явлением музыкального мира.


Незаурядный актерский талант Сергея Захарова проявился в фильме "Небесные ласточки" (1975), где он сыграл с несравненной Людмилой Гурченко и Андреем Мироновым . Работа над ролью в окружении таких маститых знаменитостей была для молодого актера большим достижением.

Тюремное заключение

В 1977 году любимец публики попал в тюрьму по обвинении в драке. Сергей Георгиевич действительно повздорил с администратором концертного зала Михаило Кудряшовым – тот оказался дать артисту контрмарки. Скандал обошелся без применения силы, но после выступления к Захарову подошли друзья Кудряшова, завязалась драка. Вскоре певца вызвали в милицию – после потасовки Кудряшов оказался на больничной койке с тяжелыми повреждениями.

Пять месяцев, пока длилось расследование, Захаров просидел в ленинградской тюрьме Кресты, построенной еще в XIX веке. Стоит ли говорить, какими уничижительными были условия содержания? В конце концов артиста осудили по статье «Прерывание служебной деятельности должностного лица» и приговорили в году принудительных работ или, как тогда говорили, «химии» в городе Сланцы Ленинградской области. 5 месяцев в Крестах засчитали в срок, так что оставалось 7 месяцев.

Сергей не «сломался» и мужественно пережил этот период, хотя многие его друзья, за исключением Ильи Резника и верной супруги, отказались от него. После этого мужчина пел в Одесской и Магаданской филармониях, а с эстрады на долгое время исчез.

Дальнейшая карьера

Вновь о себе артист заявил во второй половине 80-х. В Москве, в самом престижном концертном зале "Россия" в 1986 году Сергеей Захаров дал свой первый сольный концерт. Потрясающий голос, сценический имидж певца, который неизменно представал перед публикой в элегантном черном и или белом фраке, завораживал его поклонников. В 1991 году к Сергею присоединился пианист Алексей Коган.

Сергей Захаров. Романтика романса

Он пленял искренней исповедью Мистера Икса, страстностью Дон Жуана, лирикой и глубиной русского романса. Многогранный, яркий талант принес ему победу в многочисленных конкурсах, звание Народного артиста России (1996 год), Орден Николая Чудотворца (1998 год), а также еще два ордена - Дружбы и "Звезда славы отечества".

В 1996 году мужчина перенес клиническую смерть из-за сердечного приступа – он дал около 60 концертов в поддержку Бориса Ельцина и перенапрягся.

Личная жизнь Сергея Захарова

Сергей Захаров женился совсем юным. Его жене было 16 лет, Сергею - 17 (в Казахской ССР были разрешены браки с 16 лет). Более полувека они с супругой Аллой прошагали по жизни вместе, съели не один пуд соли и не одно поле перешли. Жизненные перипетии только скрепили их союз.


У Сергея Георгиевича замечательная дочь Наталья (1969) и двое прекрасных внуков - Ян (1996) и Станислава (1992). Дети и внуки не пошли по стопам отца. Однако это никогда не огорчало артиста, считавшего, что каждый должен заниматься своим делом.


В доме Сергея Захарова, искусно оформленном руками самого певца и расположенном в 60 км от Санкт-Петербурга в сосновом бору, часто собиралась вся семья. Тогда наступал настоящий праздник, праздник счастливого мужа, отца, дедушки и любимого певца тысяч россиян, украинцев, поляков и жителей многих стран, рукоплещущих неповторимому Мистеру Иксу.


Увлечения

Сергей Захаров, вдохновленный творчеством Георга Отса и Муслима Магомаева , обожал слушать музыку в исполнении оркестра Герберта фон Караяна, был поклонником Леонида Утесова и Федора Шаляпина .

Любимые певцы - Лучано Паваротти, Мария Каллас, Титта Руффо,Тито Гобби, Джоан Сазерленд. Он был владельцем уникальной фонотеки с записями звезд оперного искусства, хранил более 400 дисков с джазовыми композициями и симфонической музыкой.

Смерть

Баритон Сергея Захарова умолк навсегда 14 февраля 2019 года. Причиной смерти медики назвали сердечную недостаточность. Певцу было 68 лет. Артиста решили кремировать, а прах захоронить в Зеленогорске, курортном пригороде Петербурга.


Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сергей Захаров - слушать онлайн бесплатно

(1950-05-01 ) Место рождения

Серге́й Гео́ргиевич Заха́ров (родился 1 мая , в городе Николаев) - советский и российский эстрадный певец (баритон) и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996) .

Патрон Международного фестиваля русской песни Великобритании с 2011 года.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Родился в семье военнослужащего Георгия Михайловича Захарова (1926-2012) и Зинаиды Евгеньевны Захаровой (1923). Семья была очень музыкальна. Дед Сергея в течение 30 лет был первым трубачом Одесского оперного оркестра.

    Затем отца перевели на космодром Байконур , где семья Захаровых прожила 13 лет.

    Петь Захаров начал ещё в 5 лет, и это после того, как он услышал по радио выходную арию Мистера Икс из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка" в исполнении известного украинского певца Дмитрия Гнатюка. Ещё через три года на телеэкран вышел фильм "Мистер Икс" в главной роли в нём снимался Георг Отс , который стал настоящим кумиром для Сергея. Через пару десятков лет эта ария стала коронным номером Захарова вместе с романсом «Отцвели хризантемы».

    Сергей рано женился (по закону в Казахской ССР можно было вступать в брак в 16-летнем возрасте), в 1969 году у него родилась дочь.

    Сергей Захаров обратил на себя внимание своим незаурядным певческим талантом во время службы в армии, он был ротным запевалой, принимал участие в художественной самодеятельности военных строителей, пел в ВИА «Дружба» в ДКС (Дом культуры строителей) на Байконуре.

    В 1971 году был направлен в Москву для поступления в музыкальное училище, где поступил на отделение музыкальной комедии музыкального училища имени Гнесиных , в класс Маргариты Иосифовны Ланда. Ещё во время учёбы стал солистом Государственного эстрадного оркестра под управлением Л. О. Утёсова . Окончил только два класса училища.

    В 1974 году удостоен первой премии на международном конкурсе «Золотой Орфей » в Болгарии и «Сопот-1974» в Польше - он стал одним из самых популярных молодых исполнителей на советской эстраде. Зимой 1974 года его впервые показали по телевизору в программе «Артлото». И уже на следующий день вся страна говорила о высоком юноше с неподражаемым баритоном, крупными завитками чёрных волос и белозубой улыбкой. Одна за другой начали выходить пластинки с песнями в его исполнении, к активной пропаганде певца подключились и телевидение, и радио, и пресса. Высокий и стройный красавец, сладкоголосый баритон Сергей Захаров стал в Советском Союзе середины 1970-х годов одним из самых знаменитых певцов.

    В 1975 году - съёмки в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки », где он сыграл одну из главных ролей вместе с такими актёрами, как Людмила Гурченко , Андрей Миронов , Александр Ширвиндт . Озвучивать диалоги фильма Захарову не пришлось. Режиссёр посчитал, что его украинский говор помешает это сделать достаточно убедительно. Сергей отправился на гастроли, а его роль озвучил Олег Басилашвили .

    В 1977 году был осуждён за драку (выяснение отношений артиста с администратором окончилось коллективной дракой с участием Захарова ) и получил один год заключения. Отбывал срок в городе Сланцы .

    До 1985 года работал в Ленинградском мюзик-холле, затем в филармониях разных городов России.

    С 1985 года работает самостоятельно, сначала со своим ансамблем, а с 1991 года - с пианистом Александром Коганом .

    В 1985 году Сергей Захаров становится солистом арт-агентства Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

    В 1986 году состоялся первый сольный концерт в Государственном центральном концертном зале «Россия». На сцене самого престижного зала страны Сергей Захаров впервые предстал перед зрителем в роли искромётного Дон Жуана, пылкого Дон Кихота, лирического Мистера Икса… Многие сольные программы певца были показаны по Центральному телевидению.

    В 1996 году певец перенёс клиническую смерть: дал 60 концертов в поддержку избирательной кампании Ельцина и перенапрягся.

    Певец побывал с гастролями в 43 странах мира (Великобритания, США, Германия, Франция, Италия, Испания, Израиль, Австрия и др.), выступая с программой русской романтической музыки, произведениями П. Чайковского, С. Рахманинова, М. Глинки, М. Мусоргского, с ариями из оперетт «Марица», «Принцесса цирка», «Сильва». Помимо эстрадных песен («Московские окна», «Возвращение романса», «Очи чёрные», «Любовь, любовь», «Люблю тебя», «Белый снег», «О тебе и о себе» и др.) и романсов, Сергей Захаров много внимания уделяет оперному искусству. Большое количество записей на радио, «Голубые огоньки», «Песни года», правительственные концерты. Четыре года подряд Захаров принимал участие в качестве почётного гостя в программах Международного Фестиваля «Славянский базар ».

    Образцом для подражания у Захарова был и остается Георг Отс. «С ним я познакомился в 1970-е годы, - рассказывал Сергей, - и с тех пор моё творчество проходит под знаком его благословения. Он, прожив большую творческую жизнь, ни разу не изменил себе ни в чём - само воплощение благородства и культуры».

    В 2010 году в рамках дискуссии о создании в России частных тюрем Захаров заявил, что считает возможной организацию подобных заведений, но только для подростков и женщин - чтобы они имели возможность находиться в нормальных условиях и исправляться.

    Сергей Захаров - член питерского «Фонда помощи заключённым».

    В последнее время [когда? ] для Сергея Захарова специально заказан зал в петербургском ДК имени И. И. Газа , где он ежегодно предстает перед слушателями с концертной программой.

    Большинство последних концертов Захарова являются не просто коммерческим туром: все концерты посвящёны каким-либо деятелям русской культуры, которые в своё время стали учителями для артиста. Для Захарова, как и для любого другого мальчишки того времени, Муслим Магомаев был тем человеком, который вдохновлял. Благодаря его творчеству Сергей начал мечтать стать певцом.

    Неизменный сценический гардероб Сергея - фрак белый и фрак чёрный, и это символично для человека, который был в своей жизни и узником, и победителем. В молодые годы он «поехал мир посмотреть и себя показать» - выступил на шести конкурсах, и каждый из них имел международный статус. В Польше молодого артиста называли «Европейчиком» (то есть европейцем) - довольно необычное для России слово, но это прозвище было лестным для Захарова.

    Творчеству Сергея Захарова посвящёно свыше 200 статей, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях начиная с 1974 года. Захарову присущи выразительность, душевность исполнения, умение держать себя на сцене, глубокий лиризм. И, в то же время, обладая прекрасным голосом, он может включать его на полную мощность, когда того требует песня. Не зря о Захарове говорят, что он поёт душой, и во время каждой встречи зрители убеждаются в этом.

    Живёт и работает в Москве, Санкт-Петербурге и в пригороде Петербурга - Зеленогорске, много гастролирует по стране и за рубежом. Является Президентом культурного фонда «Северная звезда». Занимается активной общественной деятельностью, много помогает ветеранам Санкт-Петербургской сцены. Он является заместителем председателя Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Ежегодно весной и осенью Союз проводит два благотворительных концерта в Санкт-Петербургском Доме ветеранов сцены. Кроме того, Захаров возглавляет Всероссийский детский фестиваль «Маленькие звёздочки», принимает участие в международных фестивалях «Романсиада» и «Золотой шлягер»., на берегу озера Герберта фон Караяна . Самые ценные экземпляры - первые шаляпинские «угольные» пластинки 1903 года.

    Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002) в 2002. С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

    В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" Шебалина).

    В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

    Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы — Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», Оркестром 21 века под управлением Павла Овсянникова, ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" Николаева), Черт ("Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова) и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Бетховена, Бриттена и Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере Гречанинова «Добрыня Никитич».

    С 2006 года выступает в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В том же году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

    С 2004 года является приглашенным солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    За эти годы артист принял участие во многих концертных программах Арт-проекта «Тенора 21 века»: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День» «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA»и др.

    В ноябре 2007 года удостоен Гос.Премии- «Национальное достояние России».

    С 2012 года Александр Захаров — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса».

    В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

    В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

    Он работал в трех выдающихся коллективах: Краснознаменном ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, оперном театре Бориса Покровского, сегодня его лирический тенор звучит в Большом театре.

    История известного артиста началась во время прохождения срочной службы в армии. В будний день родители увозили рядового Захарова прямо с военной стройки в робе и густо перепачканного цементом на прослушивание к руководителю ансамбля песни и пляски Агафонникову. При условии, что рядовой вернется к семи вечера в часть, доложит о себе по всей форме. Иначе - гауптвахта! Но не успел боец допеть Агафонникову партию Ленского, тот уже писал ходатайство о переводе рядового Захарова в ансамбль песни и пляски Российской Армии.

    - Но до этого была музыкальная школа в Орле, дирижерско-хоровое училище. Потом Гнесинка и работа до седьмого пота. Тенор - очень сложный голос. Вы думаете, легко всю жизнь идти против природы? Ты постоянно поешь на октаву выше, чем говоришь. Но так меня учили, учили всю жизнь. А сегодня на потребу публике партию тенора поют на две-три октавы ниже не подготовленные эстрадные певцы, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» солист Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров.

    Совместный концерт участника арт-проекта «Теноры XXI» и оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» Госфилармонии Адыгеи собрал полный зал.

    Классику - на счетчик!

    - Евгений Евтушенко писал: «Поэт в России больше, чем поэт». А кем же является в России певец?

    Певец в России больше, чем певец. Считаю, что в XXI веке он еще и герой. Сегодня на любом телевизионном канале огромное количество певцов. Что делают? Варят щи, готовят мясо, катаются на коньках, ведут передачи. При этом продолжают называть себя композиторами, певцами, даже поэтами. Была бы моя воля, создал бы «неинтересную» комиссию, которая запретила тем, кто перестает петь, именоваться певцами. Петь важно! Многих в России, кто не имел голоса, называли певцами. Вспомните Утесова, Бернеса, Высоцкого, Цоя! Почему? Они были рупором эпохи, пели, зажигая в песнях жизнь. Мне еще повезло, что могу мотаться по миру, давать безумное количество концертов. Но я знаю огромное количество талантливых певцов, которым не повезло: сидят без работы и тихонько спиваются. Но ничем, кроме пения, они не будут заниматься. Не пойдут в кухарки и горничные - лучше смерть!

    Александр, не успели телеканалы показать подготовку к открытию Большого театра, как опять разгорелся скандал. Николай Цискаридзе считает, что в Большом много недоделок, петь и танцевать там невозможно... И все представленное на TV - показуха чистой воды.

    Сразу скажу: нынешний сезон в Большом я пропускаю. Я пою в этом году в Большом только несколько концертов. Голос еще не пробовал на новой сцене. Все впечатления впереди. Что касается скандалов, Большой театр - место, которое обречено на скандалы, слишком известное. А Николай Цискаридзе - человек импульсивный, взрывной.

    - Сейчас по телевидению запустился новый проект «Призрак оперы». Отношение профессионала к этому шоу?

    Люди, которые поют эстрадные песни, пожелали спеть оперные арии. Я в этом ничего плохого не вижу. Исполнение хорошей музыки любому идет на пользу! Я категорически против тех, кто сидит в жюри и судит. Недавно у меня был разговор с Дмитрием Харатьяном. Он восторженно воскликнул: «Смотри ты! Даже с оперой справились!». Я в ответ: «Дима, это непросто - петь оперу. Она пишется не для того, чтобы арию опускали на два тона и пели разными голосами. У оперы есть свои каноны, которые менять нельзя! Нельзя оперу подгонять под эстраду!». К примеру, если балерина крутит 32 фуэте в центре сцены, то она не имеет права делать 15 или 25 в углу! А здесь получается упрощение понятия «классика идет к вам!». Могли же руководители канала пригласить больших «звезд», начиная с Пласидо Доминго! Но рейтинг взял свое среди мальчиков-девочек до 16-ти и стариков после 60-ти! И это преподносится под соусом: «Эти звезды все могут!» Но это неправда! Не все могут! И когда жюри ищет слова умиления и восторга, что допел, не так много взяв фальшивых нот, что номер получился «богатым», с полуобнаженной подтанцовкой, у меня это вызывает по меньшей мере улыбку. А у моих друзей-музыкантов - чувство раздражения. Чтобы запеть по-настоящему надо как минимум 20 лет учиться. Поэтому по мне, так лучше - не смотреть!

    Репертуар не для героя

    Сегодня «звезды» встают на коньки, дерутся на ринге, жуют червяков на островах и подвергаются риску в жестоких играх. Не лучше ли своим прямым делом заняться?

    Зачем? Вы пройдитесь по московским театрам! Я видел не раз, как люди, приходят в театр с одной надеждой - увидеть любимого «сериального» актера на сцене. Другой вопрос, что уходят после спектакля, мягко говоря, в недоумении: играет плохо! Вроде, «звезда». В журналах его фото, на телеэкранах - передачи о нем. А ни ступить, ни говорить не может. И это так. Я знаю многих ребят, которые не снимаются, потому что слишком много театральной работы. И это при том, что театр сегодня стал режиссерским.

    - Это плохо?

    Думаю, да! В театре должны культивироваться свои «звезды». Зритель, как и в старые времена, идет на имена. А что видит? Суетливый бег по сцене, мужиков, расстегивающих ширинку, и женщин, оголяющих грудь. А потом режиссеру кричат «Браво!» за творческую задумку. Что касается шоу, в них принимают участие те, кого режиссеры легко отпускают. Репертуар держится не на них. А через месяц народ опять «бежит» в театр, смотреть на новых «последних героев» и опять выходит неудовлетворенным. У нас странная страна!

    - Градский сказал об участниках «Фабрики звезд»: «Их выступления отравили вкус целой стране!».

    Нельзя отравить вкус людям, которые уже изначально отравлены. Сейчас не смотрит страна эти передачи. Скачивают фильмы по интернету, там же общаются. Уходят от ящика... Но вкус был зомбирован. В свое время встреча с классикой стала как с английской королевой, по протоколу, на торжественных концертах. А должно бы быть необходимостью. Но слушаем, скучая, и украдкой смотрим на часы: «Еще немного потерпеть, а в антракте рвану в буфет!». Потеряно несколько поколений. Ко мне в одном городе мама привела сына за кулисы, прослушать. Он затянул «Solo mio», спел плохо. Я посоветовал учиться. Мать меня выслушала и решила: «Значит, на эстраду сейчас идти уже можно». Сегодняшние эстрадные певцы записываются в Америке. Накричал свое в микрофон, а за тебя компьютер песню сотворил. Голоса выводят искусственно. Верхнюю ноту можно поднять на кварту: спел «соль», а тебя вывели на «до». И кому при таком «прогрессе» охота учиться?

    «Фанерку» подстелю

    - Поэтому предложение Иосифа Кобзона о запрете «фанеры» на концертах провалилось?

    Конечно! Наши эстрадные «звезды» и их продюсеры - богатые люди. Им не талант нужен, а деньги. «Фанеру» не запретят никогда. Иначе российский шоу-бизнес рухнет. Да от таланта искусство никогда не зависело! Далеко Моцарт продвинул искусство? Его топтали смолоду и в итоге похоронили в безымянной могиле! Хорошо сказал поэт Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!».

    - Как, по вашему мнению, высказывание Пушкина актуально и сегодня?

    Могу сказать о себе: после выступлений в Большом, в Ковент-Гардене - выживаю. Сейчас классические певцы похожи на черно-белое кино, старую пленку. Есть в этих лентах какое-то удовольствие, не всем понятное. У классических певцов другой звук, от которого отвыкло ухо обывателя. Как глаза - от черно-белого кино. Ушло понятие пения, на его место пришло шоу. Да что там? Мы жизнь превращаем в шоу. И кто посмеет сказать многим нашим народным артистам, награжденным президентом страны: «Вы зрителя обманываете!». Вам ответят: это не концерт, это шоу! Поэтому не люблю я устраивать шоу и петь известные песни. И еще неприятно, когда коллеги просят зал подхлопывать, подпевать. Нельзя! Традиция велит: короли, митрополиты, президенты сидят внизу, а ты стоишь над ними. Ангелом, демоном - тебе решать. И задача - держать границу. Но и задаваться нельзя: после концерта ты снимешь фрак, станешь обычным человеком.

    - Ваше отношение к тому, что творится с русской народной песней на эстраде?

    Мне не нравятся наши народные голоса, когда русская песня звучит в горловом исполнении. Не пела Зыкина таким дурным голосом! Если бы не было в ее голосе классического, с цыганщинкой регистра, она бы всю жизнь так и простояла вторым сопрано в хоре. И никто бы о ней не узнал. Утерян русский голос - нет у нас настоящих исполнителей русской песни. Душевности, доброты, страдания. В русской песне надо быть немного «без кожи». Для этого громадный талант нужен...