Взаимный демпинг. Примеры употребления слова демпинг. А был ли демпинг

Чтобы исключить негативное влияние недобросовестных поставщиков, специально занижающих цены на результаты закупки, в законе 44-ФЗ предусмотрели антидемпинговые меры. В этом материале рассмотрим, что это такое, когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ, а также приведем пример расчета.

Многие поставщики для заключения выгодных контрактов идут на различные хитрости. Одна из них - искусственное занижение цен. Для противодействия этому в 44-ФЗ внесли поправки и ввели такое инструмент, как антидемпинговые меры. Что это такое, когда подобные меры применяют, и как работает калькулятор антидемпинговых мер по 44-ФЗ, расскажем далее.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что такое демпинг и антидемпинговые меры

В прежнем законе №94-ФЗ такое понятие, как антидемпинговые меры, не использовалось. Ранее в закупках побеждали участники, которые предлагали самую низкую цену. При этом не имело значения, насколько она ниже начальной. В итоге участники могли сговариваться и искусственно занижать цены. Процесс продажи товара по такой цене носит название демпинга.

От этого страдали заказчики, которые заключали контракты с недобросовестными поставщиками , не имеющими возможность поставить качественный товар или надлежащим образом выполнить работу, а также остальные участники, чьи рыночные цены заведомо проигрывали искусственно заниженным.

Два новых инструмента против недобросовестных поставщиков

Покажем более тонкие инструменты, которые помогут защититься от демпинга. А именно договорную защиту и критериальную защиту.

Смотрите в статье »

Компании, которые предлагали минимальные цены, ничем не подтверждали свою добросовестность. От них не требовали наличия определенных ресурсов, опыта аналогичных поставок. В итоге поставщики срывали сроки исполнения обязательств, поставляли некачественный товар, как следствие, растрачивали деньги из казны.

Нововведения появились в законе о контрактной системе. . Под ними понимают комплекс мероприятий, которые не дают участникам искусственно занижать цены при проведении конкурсов и аукционов. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ при запросе котировок не предусмотрены.

Применение конкретных антидемпинговых мер по 44-ФЗ зависит от цены контракта. Участника могут попросить предоставить:

  • обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере;
  • подтверждение добросовестности компании.

В ст. 37 44-ФЗ говорится о том, при какой стоимости контракта используются антидемпинговые меры, каким критериям добросовестности должны соответствовать участники, как правильно подтвердить благонадежность фирмы и т.д.

Что говорит об антидемпинговых мерах закон 44-ФЗ

Антидемпинговые меры, согласно закону 44-ФЗ, применяются, если участник предложил в своей заявке цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже, чем начальная. Рассмотрим конкретное применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ:

  • если максимальная цена контракта - 15 млн. руб. и более, участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в документации о закупке;
  • если НМЦК - 15 млн. руб. и менее, участник должен либо предоставить обеспечение в полтора раза больше установленного, или подтвердить свою добросовестность.

В ст. 37 44-ФЗ перечислены сведения, которые необходимо предоставить компании, чтобы подтвердить свою благонадежность. Это:

  • исполнение в течение года до подачи заявки трех и более контрактов без штрафов;
  • исполнение в течение двух лет четырех и более контрактов, 75% из которых были исполнены без нареканий;
  • исполнение в течение трех лет трех и более контрактов без замечаний.

Обратите внимание, что цена одного из уже исполненных контрактов должна составлять 20% от стоимости, которую в своей заявке предлагает участник. Способ предоставления сведений различается в зависимости от процедуры выбора поставщика. Если это конкурс, информацию необходимо предоставить в составе заявки, если аукцион - при подписании контракта.

Антидемпинговые меры для отдельных видов закупок

Для некоторых закупок применяется другой порядок. Например, при закупках научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, консультационных услуг заказчики могут устанавливать свои показатели значимости критерии оценки заявок , если цена, предложенная участником, значительно меньше начальной.

Величина значимости такого критерия, как цена контракта, для этих случаев установлена в ст. 37 44-ФЗ. Она равна десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

Также отдельные правила существуют для контрактов, предметом которых выступает товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения. Это могут быть продукты, медикаменты, медицинское оборудование. Если участник предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной, он должен предоставить обоснование стоимости, которое может включать гарантийное письмо от производителя товара, бумаги, свидетельствующие о наличии товара на складах, и т.д.

Антидемпинговые меры по закону 44-ФЗ не применяются, если цена лекарств снижена на 25 и менее процентов от их предельной отпускной цены.

Калькулятор антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Услугу подсчета размера обеспечения, которая служит одной из антидемпинговых мер, предоставляет несколько сайтов. На интернет-ресурсах вы можете воспользоваться калькулятором антидемпинговых мер по 44-ФЗ. Вам нужно лишь внести данные:

  • способ выбора поставщика (выберите из списка);
  • НМЦК;
  • сумму аванса (при наличии);
  • наличие преимуществ участникам.

Система сама подсчитает, сколько вы должны будете выплатить в качестве обеспечения.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: пример расчета

Не имеет значения, каким именно калькулятором вы воспользуетесь, - все они работают по единому принципу и опираются на нормы ст. 37 44-ФЗ. Приведем пример. Заказчик проводит аукцион. Цена контракта - 14 млн. руб. Аванс не предусмотрен.

Калькулятор выдаст нам границы обеспечения, которые может установить заказчик. Напомним, по закону 44-ФЗ, это может быть показатель, составляющий от 5 до 30% от НМЦК. В нашем случае - от 700 000 руб. до 4 200 000 руб. Допустим, что заказчик остановился на числе 700 000 руб. Подсчитаем, сколько участник должен предоставить в качестве обеспечения:

700 000 руб. × 1,5 = 1 050 000 руб.

Рассмотрим ещё один пример.

Возьмем цену контракта в 16 млн. руб. Заказчик проводит конкурс. Никаких преимуществ для участников нет. Аванс составляет 10% от НМЦК.

Применив калькулятор антидемпинговых мер, получим границы размера обеспечения. Заказчик может установить в документации о закупке обеспечение от 5 до 30 процентов от НМЦК - в нашем случае от 440 тыс. руб. до 2,8 млн. руб. Допустим, что заказчик установил обеспечение в размере 160 тыс. руб.

Участник предложил в своей заявке цену, на 26% ниже НМЦК - то есть 11,84 млн. руб. Как гласит ст 37 44-ФЗ, в этом случае мы применяем антидемпинговые меры. В итоге участник должен предоставить в качестве обеспечения следующую сумму:

160 тыс. руб. × 1,5 = 240 тыс. руб.

По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

Снижать цену безнаказанно теперь не получится!

Одной из важнейших новаций № 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст.37, № 44-ФЗ).

При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.

Если НМЦ больше 15 млн. , участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

Если НМЦ до 15 млн. , участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор:

  • или полуторакратное обеспечение исполнения контракта,
  • или документы, подтверждающие добросовестность.

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

Особые случаи:

  • Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦ (ч.7, ст.37);
  • Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т д.), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения или подтверждение добросовестности участника), все равно необходимо обосновывать снижение цены (ч.9, ст.37).

Кроме того, снижая цену, не забывайте, что Контракт придется исполнять в полном объеме на условиях документации и по цене, которую предложили во время аукциона. Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП. По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге

Какие именно документы могут подтвердить выполнение контрактов без штрафов и пеней? Справки о стоимости выполненных работ? Достаточно ли будет одной справки от организации, или нужно будет представить исполненные контракты?

А может быть, можно ни в чем не признаваться и никто об этих пенях узнает?

А выполненные контракты все за год, или те, которые поставщик сам выберет для демонстрации своей добросовестности?

И еще ответы

В законе написано: «К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки …» (ч.3, ст.37).

Информация о контрактах должна содержаться в Реестре контрактов на ООС (общероссийский официальный сайт). Заказчик обязан вносить информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта. Информация по пеням и штрафам в реестре тоже есть.

Контракты могут быть с разными заказчиками или с одним, это не важно. Главное, что в течение года до подачи заявки все контракты были исполнены добросовестно. Если контрактов за последний год более трех, то 75% из них должны быть исполнены без штрафов и пеней, и хотя бы один из контрактов был не менее 20% стоимости от того контракта, на который вы претендуете.

Пока не ясен вопрос, как будут учитываться контракты и гражданско-правовые договоры до ста тысяч рублей, заключенные по п.14, ч.2, ст.55 №94-ФЗ. В реестр контрактов их вносить не обязательно. Видимо, в этом случае можно будет при необходимости прикладывать копии самих договоров.

Антидемпинговые меры предусмотрены для конкурсов и аукционов (ст.37 № 44-ФЗ).

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс « ». Вы разберетесь в контрактной системе, научитесь готовить заявки для участия в государственных и муниципальных закупках и заключать контракты.

Демпинг - реализация товара компанией или предприятием по заниженной цене , не достигающей уровня себестоимости. Этот недопустимый способ ценового конкурирования применяется с целью поддержки местных производителей и вытеснения рыночных конкурентов. В рамках защиты бизнеса и честного конкурирования, государством разрабатываются антидемпинговые меры.

Антидемпинговые меры представляют собой комплекс мер против приверженцев несправедливой конкуренции.

Эти меры борьбы с демпингом были установлены в актуальном тексте Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44 ФЗ Российской Федерации.

По нынешнему законодательству антидемпинговых мер по ценовым ограничениям не предусмотрено. Однако от участника рынка потребуется подтверждение добросовестности по 44 ФЗ при снижении ценового порога более чем на 25% . Заказчик вправе потребовать от него предоставления документации, подтверждающей безупречность репутации исполнителя или представителя реализующей компании за период до трёх лет. При годовой норме данного представителя в 4 и более оформленных контрактов, 75% из них должны быть исполнены без наличия пеней и штрафов.

При заниженной с инициативы подрядчика цене, предписания контракта исполняются в полной мере. Если исполнитель уклоняется от выполнения обязанностей по контракту, заказчик уполномочен не принимать результаты его работы, запрашивать операции по исправлению недочётов. Неоспоримым правом заказчика является наложение штрафов за недочёты в работе и расторжение контракта в одностороннем порядке с принятием мер по занесению данных нерадивого исполнителя в РНП.

Антидемпинговые меры употребляются в отношении импорта, экспорта и индивидуальных предпринимателей. Допускаются меры административного и технического типа. Исключение - таможенный тариф.

Статья 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

В статье 37 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждаются способы применения антидемпинговых мер и их упорядочивание.

Согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, при 25% занижении ценовой стоимости услуг по контракту, исполнитель обязан предоставить документацию, подтверждающую его добросовестность и исполнительность. Более 20% из числа контрактов за годовой период, исполненные не планомерно и с наложением штрафов и пеней, являются опровержением утверждения исполнителя о готовности заказчика исполнять обязательства по контракту в полной мере (п. 3 ст. 37 ).

При проведении конкурса , участник закупки обязан предоставить информацию об осуществлённых контрактах, в рамках антидемпинговых мер. Данные четырёх и более осуществлённых договорённостей подаются им как приложение к заявке на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок уполномочена принять или отклонить предложение поставщика. Решение об отклонении доводится до участника не позднее чем через 24 часа после принятия соответствующего решения. Если поставщик (подрядчик, участник) не предоставляет документации, подтверждающей его добросовестность, контракт с подрядчиком подписывается в случае обеспечения таковым выполнения обязательств по контракту в размере суммы, превышающей стоимость контракта в 1,5 раза.

При осуществлении аукциона , рассматриваемая в п. 3, информация предоставляется подрядчиком в совокупности с проектом контракта, скреплённым подписью подрядчика. Если этот поставщик становится победителем аукциона, но отказывается предоставлять информацию о предыдущих контрактах, или представляет заведомо ложную информацию, принимаются меры по признанию его уклонившимся от контракта. Оформляется протокол, и приводится к сведению остальных участников аукциона в течении 24 часов, в целях проведения антидемпинговых мер.

Особый случай - осуществление конкурса на оформление работ в сферах научных исследований, технологий и научного консультирования (п.7). Заказчик уполномочен установить нижний порог стоимости контракта выполнения работ, который ниже максимальной цены контракта:

  • мене двадцати пяти процентов;
  • более двадцати пяти процентов.

Документация, предоставляемая подрядчиком, в рамках принятия антидемпинговых мер, должна содержать гарантийное письмо от руководителя производства с ценовыми и качественными характеристиками продукции, если предметом заключения контракта являются:

  • Медикаменты;
  • Продукты питания;
  • Медицинская техника для оказания неотложной помощи;
  • Топливо.

Положения Статьи 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» Федерального закона 44-ФЗ не применяются по отношению к закупке медикаментов, входящим в перечень жизненно необходимых лекарств, составленный и утверждённый Правительством Российской Федерации.

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Антидемпинговые меры довольно легко применяются на практике как в государственных, так и международных торговых отношениях.

Применение антидемпинговых мер осуществимо, согласно правилам ВТО:

  • Если демпинг угрожает или сдерживает промышленность в стране, страны ВТО (Всемирная Торговая Организация) уполномочены принимать антидемпинговые меры;
  • Законодательством разрешено проведение расследований с целью выявления вредоносного демпинга, как следствие - вводятся антидемпинговые пошлины;
  • Устанавливаются определённые правила и совокупность мер для осуществления исследования и принятия антидемпинговых мер;
  • В случае несоответствия определённой антидемпинговой меры правилам ВТО, государство-экспортёр может обратиться в ОРС с предложением об устранении конкретной меры.

Применение антидемпинговых мер по выявлению мошенничества, скрывающегося под личиной демпинга, может быть следующим.

Если ценовой максимум контракта - от 15 миллионов рублей и более, а подрядчик предлагает заниженную на 25%, то он должен предоставить следующую документацию:

  • Гарантию выполнения обязательств по контракту, превышаемый изначальный предусмотренный запрос в 1,5 раз;
  • Сведения о предыдущих контрактах.

В случае ценового максимума контракта от 15 миллионов рублей и менее , от участника закупки требуется предоставление только первого пункта из двух предыдущих.

Скачать текст ФЗ-44

Актуальный текст Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44 ФЗ для подробного ознакомления с антидемпинговыми мерами можно скачать по


Почему товары продают по низким ценам, порою даже ниже себестоимости? На это есть свои причины. Их несколько и среди самых распространенных – стремление привлечь покупательскую аудиторию, расширение рынка сбыта при помощи демпинговых цен, истечение срока годности товара, а также желание выиграть госконтракт. И наконец, последняя причина, но одна из важнейших – стремление выручить как можно больше денег при банкротстве компании. Демпинг может стать очень прибыльным инструментом при ведении бизнеса, однако относиться к таким мерам следует взвешенно, поскольку риски могут быть также велики, как и возможная прибыль.

В статье мы рассмотрим сразу несколько аспектов:

Наша задача не только научить вас, как правильно использовать такое понятие, как демпинг, но и рассчитывать риски, а также правильно понимать, для чего именно используется умышленное занижение цен, и как бороться с демпингом.

Демпинг – это…

Для начала следует разобраться, что же такое демпинг.

Демпинг – это метод искусственного занижения цен на товары или услуги. Цель всегда одна – завоевать как можно большее пространство на рынках, естественно, внешних. Демпинг также один из самых распространенных сегодня способов борьбы с конкурентами. Но в этом случае он приводит е международной дискриминации цен.

Для чего нужен демпинг

1. Новые рынки сбыта товара – предел мечтаний любого коммерсанта, а значит и демпинг можно использовать с этой целью. Причем, демпинг используют для захвата рынка не только отдельные компании, но и целые государства. Например, экспортируя сельскохозяйственную продукцию, сталь и другие товары. Демпинг используется как метод в масштабах торговли между государствами, часто – для того, чтобы поддержать производителей внутри конкретной страны.

2. Вытесняя с рынка конкурентов, компании используют занижение цен, как основной метод. И это вторая цель демпинга. Причем конкурентов вытесняют как уже существующих, так и потенциальных. При этом компании должны четко представлять себе потенциальные риски и убытки от демпинга. Такие просчеты должны помочь отвоевывать все новые и новые рынки сбыта. Для большей прибыли придется поднять цены, чтобы компенсировать потери. И к этому нужно быть готовым. В этой связи демпинг незаменим в работе розничных торговых сетей.

3. Демпинг как государственная политика. Демпинг в государственной политике часто используется для снижения ипотечных процентов. Для этих целей создаются специализированные организации на государственной основе. Привлекаются, конечно же, и банки. Реализацию таких программ контролирует государство, поскольку выделяет субсидии. Учитывая, что банкам коммерческим приходится следовать тенденции снижения процентов по ипотеке, демпинг в этой сфере помогает значительно снизить процентные ставки по ипотеке повсеместно.

4. Выгоды банков. Демпинг можно использовать, если компания или банк работает, в том числе, при поддержке государства. Для привлечение новых клиентов, уведя их от конкурентов, предлагаются более низкие тарифы и ставки. Это обусловлено еще и тем, что все государственные банки и банки с господдержкой имеют доступ к финансовым ресурсам, дешевле, чем у конкурентов.

5. Ценовые различия. Демпинг бывает и такой, когда цены на одну и ту же или аналогичную продукцию на внешнем и внутреннем рынках отличаются, причем очень значительно. В качестве примера можно привести цены на нефть или газ, которые значительно возрастают при пересечении границы государства. Правда, здесь стоит учитывать, что возможно обратная ситуация. Так, например, за границей кредиты могут быть и бывают обычно намного дешевле.

Типы демпинга

В качестве примера применения демпинга мы рассматриваем только развитые страны. А там демпинг подразделяется на ценовой и стоимостной.

1. Ценовой демпинг – это сопоставление цены, за которую товары или услуги продаются на внутреннем и внешнем рынках. Ценовой демпинг будет использоваться в том случае, если для чужих цена оказывается ниже, чем для своих.

2. Затратный демпинг – сравнение цены, которую предлагает внешний рынок с затратами на производство. Если продажи для чужих выходят дешевле себестоимости, используется затратный демпинг.

3. Оптовый демпинг – вид демпинга, который не учитывает ни спрос на продукцию, ни фактор цены при продаже большой партии ценных бумаг или товаров.

Ценовая война – это инструмент

Специалисты компании, специализирующейся на продаже вина, отмечают, что вино в упаковке Tetra Pak – товар, производимый по стандартам. Но при этом цена на него ниже, чем на бутылочное. Именно цена играет куда большее значение, чем все прочие атрибуты любого бренда. Так и возникает война цен. Но демпинг в основном используют либо умирающие рынки, либо быстрорастущие и развивающиеся. В узкой нише демпинг также не исключен, но только в условиях высокой эластичности спроса в ценах и при должном интересе со стороны покупателей.

Демпинг выделяется:

Монопольный. Он встречается в тех случаях, когда предприятие или целому объединению удалось стать монополистом внутри станы. Цены предлагаются более низкие страны по сравнению с теми, которые предлагаются на свои же товары внутри страны. Такая политика предполагает защиту национального банка с тем, чтобы товары, предлагаемые на внутреннем рынке, не вытесняли зарубежные товары, которые продаются по более выгодным и оправданным ценам.

Технологический. Он обеспечивает более лучшую производительность компании, которая достигается за счет применения передовых технологий. Как следствие – обеспечиваются более низкие цены.

Социальный. Демпинг, используемый в таком случае, определяет ценовые выгоды, которые получает страна-экспортер за счет низких издержек на производство. Но этот низкий уровень затрат достигается при условии низкого социального развития и низкого уровня жизни.

Спорадический. Демпинг, подразумевающий распродажу в виде «сейла» международного. Это ценовой или стоимостный демпинг. Эти «распродажи» помогают избавляться от неликвидных запасов. Но это демпинг кратковременный, он не нарушает рыночные процессы. В таком случае антидемпинговые меры не применяются и разорение конкурентов в таком случае не является целью.

Преднамеренный. Демпинг может быть предназначен для того, чтобы намеренно избавляться от конкурентов, завоевывать их долю на рынке сбыта и тем самым устанавливать монополию на цены.

Постоянный. Демпинг может носить и не кратковременный характер, а постоянный, систематический. Такая тотальная распродажа отличается меньшими издержками. При таком демпинге допускается варьирование цены, также и на внешнем рынке, причем меньше, чем на домашнем. Происхождение у такого демпинга рыночное. И это не приводит к нарушению рыночных процессов, хотя конкуренты и могут почувствовать давление.

Обратный. Демпинг, при котором цены на экспорт завышаются по сравнению с внутренним рынком. Такой демпинг – явление крайне редкое. И к нему могут вынудить разве что резкие колебания курсов валют.

Взаимный. Демпинг может использоваться конкурентами в равной степени. То есть, предполагается встречная торговля двух государств по сниженным ценам с одинаковыми товарами. Это также редкое явление. Высокая монополизация на внутреннем рынке.

Разбойничий. Этот тип демпинга в основе своей имеет длительную, постоянную и систематическую распродажу ради другого типа демпинга – себестоимостного. Такой тип используется исключительно для того, чтобы разорить кого-то из конкурентов. Продукция продается себе в убыток, зато захватывается, монополизируется рынок сбыта. И статус монополиста в последствии позволяет повышать тарифы в будущем.

Нерыночный. Этот тип демпинга используется при экспорте из страны, которая имеет статус экономики «нерыночная».

Скрытый. Демпинг, при котором компания использует снижение цены не для того, чтобы бороться с конкурентами нечестными способами, не для повышения продаж. Сюда относятся в частности сделки для уменьшения базы, облагаемой налогами. Импортеры решают продавать продукцию по меньшим ценам, чем те, что указаны в счетах экспортера. Эта так называемая схема налоговой оптимизации. Но такие сделки возможны только в том случае, если партнеры уверены друг в друге на все 200%.

Эпизодичный. Демпинг, который считается самым популярным и востребованным. Он используется для того, что распродать излишки запасов товаров по ценам, равным конкурентам и равным своим же ценам на внутреннем и внешнем рынках.

Управляем рисками: 13 практических шагов

Распродажи требуют использования разных маркетинговых решений. Это может быть дегустация, указание корректного названия товара на ценнике, специфическая выкладка товара в зале и т.д. Магазины часто используют демпинг для основного товара, при этом завышая цены на дополнительные услуги или смежные товары и группы товаров.

Плюсы и минусы демпинга

В этом разделе мы рассмотрим все плюсы и минусы от применения демпинга.

Плюсы:

Внедрение и продвижение собственного товара на любом рынке, даже при сильной позиции, занимаемой конкурентами.
Демпинг не требует дополнительных ресурсов, а значит их можно потратить на продвижение продукции более эффективными способами.
Демпинг не требует дополнительных финансовых вливаний, что наиболее выгодно отличает его от других методов привлечения клиентов и потребителей.

Минусы:

Показатели деятельности компании снижаются – падают доходность, рентабельность и т.д.
Профессиональное сообщество редко оказывается на стороне компаний, использующих демпинг.
Негативное отношение к продукции может сформироваться у покупателей именно из-за демпинга. Цена для большинства потребителей – показатель качества.

Жадность клиентов можно использовать для их привлечения

Низкие цены многие компании оправдывают именно жадностью клиентов. Так они стараются привлекать больше потенциальных покупателей, снижая цены. Но если качество товаров и услуг на высоте, отношение на уровне, то почему бы не применять политику повышения цен.

Товар по цене выше среднерыночной будет оставаться привлекательным для покупателей, поскольку дополнительные услуги обычно «продают» отдельно, и стоят они еще дороже. Аналитики периодически проводят анализ рынка для выяснения того, какие именно услуги и сервисы покупателям наиболее важны, что они готовы за них платить.

Советы

Есть несколько советов, которые помогут продвигать свой бренд, при этом используя демпинг.

1. Во всем должна быть мера. Не стоит слишком сильно занижать цены на собственные товары. Иначе сделки могут быть признаны незаконными по суду. А это лишние издержки, проволочки и т.д.

2. Заранее подготовьте все документальные подтверждения того, что снижение цены необходимо. Особенно если цена становится ниже себестоимости.

3. Указывайте только достоверные данные при оформлении первичной документации. Любая информация может быть проверена. При выявлении недостоверных данных, любые сделки будут признаны недействительными.

4. Любые сделки между взаимозависимыми лицами необходимо исключить. В противном случае могут возникнуть лишние вопросы и будут проводиться дополнительные проверки. А это лишние затраты по времени.

Как бороться с демпингом цен

Борьба – есть борьба. Здесь как на войне могут быть хороши все средства. Но с одной оговоркой – все, кроме незаконных.

Война до победного конца

Для того, чтобы данная стратегия работала, необходимо следовать трем обязательным принципам:

1. Меньшие издержки за счет компактности структуры управления;
2. Более стабильное по сравнению с конкурентами положение компании на рынке;
3. Спрос на товары и услуги, который непосредственно зависит от цен.

Собака лает – караван идет

Реагировать на действие конкурентов, в том числе на провокации, необязательно. Если не знаете, как бороться с демпингом конкурентов, не боритесь. Это вполне действенно, если:

1. Компания удерживает доминирующие позиции на рынке. При этом ценность продукции менее чем на 50% определяется ценой. Для покупателя должны в таком случае быть и другие ценности в товарах или услугах.

2. Уверенность в стабильности всех компонентов ценностной оценки со стороны потребителей, которая при этом должна быть выше, чем у конкурентов.

3. Высокая лояльность клиентов и непосредственно потребителей может привести к тому, что выручка не изменится. Но велика вероятность и обратной ситуации. Скорее всего, пострадает объем продаж, что непосредственно скажется на росте прибыли.

Разделяй и властвуй

Дифференцированное ценообразование с разделением предложений на базовые и премиальные актуальны для компаний, которые занимаются торговлей, но не сервисом. Дополнительные опции (сервис) должны предоставляться именно премиальному сегменту. К нему (попасть в него) должны стремиться все покупатели. При этом стоимость базового сегмента, то есть стоимость товара в нем, должна быть вполне сопоставима с ценами конкурентов. При этом потери непременно будут, но их можно компенсировать за счет премиальных товаров.

Ассиметрия в ответ

Лучший способ противостояние – ассиметричный. Он же самый трудоемкий, но и самый действенный. В ответ на демпинг можно вполне оставить цены на прежнем уровне, зато улучшать качество, включать дополнительные опции и т.д. При этом улучшать необходимо ключевые показатели. Необходимо модернизировать производство, внедрять технологию бережливого производства, применять автоматизированные системы, в том числе и для документооборота.

В конкурентной борьбе взамен торговых ограничений. Данное экономическое понятие является одним из самых ярких проявлений конкуренции в данной сфере деятельности. Такая практика широко использовалась в 30-е годы 20 века. Это был период достаточно серьезного кризиса в экономике с проблемами сбыта и обострением на мировом рынке конкуренции.

Определение

Демпинг цен - это продажа любого товара за рубежом по стоимости, которая ниже его обычного показателя. Указанная может причинить существенный материальный ущерб той промышленности, которая была создана на территории государства-импортера.

Упомянутая «обычная цена» представляет собой стоимость товара-аналога, по которой он продается в государстве, где производится, при нормальном развитии всех торговых операций.

Под товаром-аналогом подразумевается такой вид продукции, который обладает характеристиками, сходными с рассматриваемыми экземплярами.

Расчет обычной, или нормальной цены

При отсутствии внутренней стоимости товара обычная цена определяется по наивысшей стоимости его аналога, предназначенного для экспорта в иную страну. Также данный показатель может быть рассчитан в виде суммы производственных затрат с добавлением в разумных размерах расходов на продажу. Таким образом, демпинговая цена использует расчет обычного ее показателя с учетом естественных и приобретенных экспортеров данного вида товара. Такие преимущества выражаются в стоимости энергоносителей, размещении производства, наличии самостоятельных источников сырья, а также передовых технологий.

Заведомо известный материальный ущерб

Демпинговая цена всегда сопровождается материальным ущербом, который является доказательством неблагоприятных экономических последствий ввоза товаров по невыгодной стоимости. Такие негативные факторы наступают для тех отраслей, готовая продукция которых конкурирует с товаром, ввозимым по указанным ценам.

Сферы использования демпинга

Демпинговая цена может быть использована за счет:

  • ресурсов коммерческого сектора;
  • государственных субсидий, предоставляемых экспортерам.

Коммерческая практика осуществления хозяйственной деятельности предусматривает использование таких разновидностей демпинга:

  • постоянный экспорт по цене ниже обычной;
  • случайный - временная эпизодическая продажа товаров на международном рынке по низкой стоимости из-за большого накопления запасов товаров у экспортеров;
  • обратный, предусматривающий продажу товаров на внутреннем рынке государства по стоимости ниже экспортной (такой демпинг цен используется при значительных колебаниях курсов валют).

Демпинговая цена в государственных закупках представляет собой не только умышленное снижение стоимости но это еще и определенная дискриминация в данной сфере, при которой происходит существенное их занижение на одном рынке с одновременной продажей по высоким аналогам на другом. Таким образом, применение демпинга связано с монополизацией рынков и использованием необоснованно высоких цен.

Экономические предпосылки для использования демпинга

Формальная экономическая предпосылка для реализации демпинга на практике - различия в на конкретный вид товара на зарубежном и внутреннем рынках. Так, при недостижении данного показателя внутренним рынком соответствующего коэффициента зарубежного рынка происходит колебание как в сторону увеличения, так и в сторону снижения цены в меньшей степени на внутреннем рынке. Поэтому в этом случае происходит зарубежное расширение сбыта больше, чем его внутреннее сокращение.

Демпинг позволяет обеспечивать в первую очередь выигрыш фирме-экспортеру, у которой появляется возможность увеличения своей доли на международном рынке. При этом компенсируются расходы, которые связаны с на внутреннем рынке. Таким образом, общий объем продаж наращивается, и данная фирма может получать дополнительную прибыль.

Подытоживая сказанное в данной статье, необходимо отметить - при определении, что такое демпинговая цена, обозначено - при довольно успешном использовании момента экспортеры могут получить значительный доход.