Демпинг и антидемпинговые меры применяемые государством. Отличие демпинга от снижения цен. Демпинговать это понятие демпинга, его виды и последствия

При проведении закупок, закон № 44 ФЗ устанавливает антидемпинговые меры.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам.

Антидемпинговые меры — это целый комплекс мер против тех, кто не любит честной игры.

Демпинг приносит безусловный вред, как подрядчикам, так и заказчикам. Контракты с искусственно заниженными ценами, чаще всего, означают мошенничество: демпингующий подрядчик забирает аванс, а работа остается невыполненной. С другой стороны, навязывание невыгодных условий, а именно к этому неизбежно ведет демпинг, способствует общему падению уровня работ и качества поставляемой продукции.

Что же в результате? Нечистые на руку подрядчики наживаются, а новые поставщики, предлагающие действительно низкую стоимость, не могут выйти на рынок. Чтобы остановить формирующуюся тенденцию, появилась статья 37 ФЗ 44 об антидемпинговых мерах.

Разберем подробнее, какие механизмы статья 37 в 44-ФЗ предусмотрела для борьбы с недобросовестными подрядчиками.

Как доказать, что вы не демпингуете?

Итак, прежде всего, в ст. 37, Федерального закона №44-ФЗ четко оговорено, как и в отношении каких контрактов действует закон.

Так, в пункте 1 говорится, что если начальная, она же максимальная, цена контракта выше полутора десятков миллионов рублей, а подрядчик предлагает стоимость с разницей в четверть от начальной, то для заключения контракта будет достаточно предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации сумму обеспечения.

В каком случае антидемпинговые меры не применяются?

Случаи, когда мы имеем дело с контрактами, чья максимальная (начальная) цена меньше полутора десятков миллионов, оговорены в пункте 2 ст. 37. А говорится там что, либо участник должен предоставить гарантии на сумму 1,5 раза больше от указанного изначально обеспечения, обозначенного в документации (но не менее суммы аванса, если он предусмотрен), либо участнику предстоит доказать свою порядочность согласно механизму, предусмотренному пунктом 3.

Дело в том, что антидемпинговые меры по 44-ФЗ, предусматривают своеобразный отбор добросовестных подрядчиков. Если предложенная стоимость на четверть меньше начальной, то договор не будет подписан, пока поставщик не подтвердит свою благонадежность. В подобной ситуации он должен предоставить информацию, подтверждающую:

    выполнение в течение года до заявки 3-х и более контрактов без пеней и неустоек;

    либо, заключение и исполнение, в течение 2-х и более лет до заявки, 4-х и более контрактов, причем 3/4 из них должны быть выполнены без пеней и неустоек;

    либо, в течение 3-х и более лет до заявки, исполнение 3-х контрактов без пеней и неустоек.

При этом сумма, указанная в одном из контрактов, должна составлять не менее 25% стоимости контракта, для заключения которого компания подтверждает свою добросовестность.

Совет : поставщик должен помнить, что для подтверждения ему достаточно предоставить реестровые номера, по которым заказчик сможет самостоятельно найти указанные контракты в едином реестре. Никаких копий документов или определенной формы подтверждения — заказчик требовать не в праве.

Также, Минфин поясняет, что при падении цены на четверть и более, антидемпиговые меры не применяются в случаях, когда закупка проводится по цене единицы товара, работы или услуги. Этот метод используется, когда заранее не известен окончательный объем ТРУ по контракту.

Относительно аналогичного периода 2015 года количество контрактов , заключенных с применением антидемпнговых мер, увеличилось на 14,2% .

При этом среднее снижение начальной максимально цены было на 52,8% .

Почти на 40% больше, чем в 2015 году, было расторгнуто контрактов , заключенных с использованием антидемпинговых мер — 79 тысяч контрактов на 51 млрд. руб .

Документы об обеспечении заявки и о подтверждении добросовестности участника подаются в составе заявки на участие. Далее, они обязательно должны входить в пакет документов контракта при его подписании. Если к моменту подписания контракта участник не предоставил нужного перечня документов, подтверждающих его надежность, то он признается «Уклонившимся от заключения договора». В таком виде выражается применение антидемпинговых мер.

По мнению разработчиков этой статьи закона, подобные меры позволят отпугнуть недобросовестных подрядчиков еще до начала конкурса или аукциона.

Для того, чтобы заранее определить закупку, вероятность недобросовестности проведения которой будет высокой, нужно знать несколько правил. Руководствуясь ими Вы сможете довольно точно научиться выделять закупки, в которых будет присутствовать демпинг и сговор участников. Подробности об этом и многом другом Вы можете найти в нашем обучающем курсе Госзаказ.

Применение антидемпинговых мер в 44-ФЗ

В некоторых случаях под действия условия антидемпинговых мер о 25-ти процентной разнице начальной и предложенной стоимости попадают контракты на проведение:

    исследований;

    консультаций;

    разработок.

Естественно, во всем, что касается научной деятельности, стоимость работ не всегда является решающим критерием. В этих случаях заказчик имеет возможность обозначать важные для него факторы. При этом система оценки может быть разной для тех, кто предлагает стоимость с разницей менее четверти от начальной цены и более.

Дополнительно ко всем антидемпинговым мерам, 44-ФЗ, пункт 9, в случае с контрактами, касающихся жизненно необходимых вещей (медикаментов, продуктов питания, средств для оказания неотложной помощи), требует предоставления документов, обосновывающих низкую цену и гарантирующих возможность своевременной поставки. Естественно, возникает вопрос, в каком случае не будут применены антидемпинговые меры? Только, если речь идет о закупке лекарственных препаратов из списка, утвержденного Правительством РФ.

ООО МКК "РусТендер "

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Недобросовестный поставщик, оформивший на рассмотрение заказчика более низкую цену в аукционе или конкурсе, мог выиграть. Но после принятия описываемого закона были приняты антидемпинговые меры, а значит, каждый исполнитель будет проверяться, если он предложил цену более низкую, чем другие участники.

Ст. 37 Федерального закона 44 состоит из 12 пунктов. Последние изменения в статье были внесены 4 июня 2014 года, при принятии ФЗ номер 140. При последних изменениях в статью был добавлен пункт номер 12. 37 статья описывает проведение и использование антидемпинговых мер при проведении закупочных аукционов и конкурсов.

Первый пункт. Когда денежная сумма договора исчисляется в 15 миллионов рублей и более, а участник закупки (покупатель) предлагает изменить цену на 25% ниже, применяются антидемп. меры. Это означает, что контракт может быть подписан и осуществлен, только если участник, предложивший понижение цены, гарантирует осуществление заказа с помощью повышения денежной гарантии в полтора раза. Условия подробно описываются в договоре. Если в договоре указан аванс, то сумма не должна быть меньше его.

В ч. 2 ст. 37 закона 44 описана такая же ситуация, как в первом пункте. Когда НМЦК является 15 миллионов рублей и выше, а покупатель предлагает цену ниже на 25% и более, применяются антидемпинговые меры. В отличие от информации, оформленной в пункте первом, во втором пункте вместо денежной гарантии участнику предлагается предоставить особую документацию с подтверждением его добросовестности. Бумаги должны быть новыми, актуальными на момент подписания договора.

В третьем пункте описываемой статьи оформлена информация о бумагах, предоставляемых участником сделки для подтверждения его добросовестности. Информация, которую он предоставляет другой стороне сделки, должна быть оформлена в специальном реестре и удовлетворять определенные требования.

Среди этих требований:

  • Поставщик должен выполнить в течение одного года от трех и более заказов, договоры должны быть исполнены и закрыты. В сведениях не должно быть информации о неустойках, штрафах, нарушениях и т. д.;
  • Поставщик также имеет право предоставить бумаги, в которых оформлена информация о выполненных обязательствах согласно 3 договорам в течение трех лет. В сведениях о поставщике также должна отсутствовать информация о каких-либо штрафах или нарушениях;
  • Поставщик может предоставить заказчику информацию о 4 и более выполненных сделках, исполненных в течение двух лет. 75% из этих договоров не должны иметь никаких сведений о штрафах, неустойках, нарушениях или некачественном выполнении обязательств.

В третьем пункте написано, что основным требованием антидемпинговых мер является соотношение стоимости одного контракта, равного стоимости, предложенной поставщиком, не менее 20%.

В ФЗ 44 ч. 4 ст. 37 оформлена информация о том, что если заказчик проводит конкурс, то сведения, описанные в пункте три, должны быть прикреплены вместе с заявкой на участие в конкурсе. В случае если сведения, закрепленные вместе с заявкой, не подтверждены официально, то проверяющая комиссия имеет право отклонить запрос поставщика. Однако комиссия обязана объяснить участнику конкурса причины отклонения заявки и описать их в протоколе проверки. После подписания протокола комиссия обязана в течение одного рабочего дня уведомить поставщика об отклонении заявки. В этом пункте также подтверждается информация, оформленная в пункте 1. Если поставщик не предоставил информацию о собственной добросовестности, то он обязан оплатить денежную гарантию в 1,5 раза больше объема обеспечения выполнения контракта для участия в конкурсе.

Пятый пункт. В этом пункте написано, что в случае, если заказчик устроил не конкурс, а аукцион, информация, описанная в пункте три, предоставляется поставщиком заказчику в момент передачи подписанного договора. Если исполнитель не предоставил покупателю информации о собственной добросовестности при передаче подписанного договора или если проверочная комиссия определила, что информация, предоставленная победителем аукциона недостоверна, то поставщик будет признан уклонившимся от подписания договора и выполнения обязательств. Все сведения будут внесены комиссией в протокол и добавлены в соответствующий реестр.

Шестой пункт. В этом пункте описано, что сведения или оплата, включенные в пункт 1 и 2, должны быть предоставлены исполнителем до момента заключения договора. Как и в пятом пункте, невыполнение этого условия закона считается уклонением от заключения контракта и выполнения собственных обязательств. Согласно описываемой 37 статье, информация о поставщике записывается комиссией в протокол и направляется в реестр, уведомляются все участники конкурса или аукциона.

В седьмом пункте 37 статьи отдельно оформлена информация для заказов, где требуются научные, исследовательские, конструкторские, научно-технические работы и консалтинговые услуги. Благодаря антидемпинговым мерам заказчик имеет право и возможность оформить в конкурсе или аукционе способы оценки заказа.

Заказчик имеет на это право только в случаях, если:

  • Цена в договоре оформлена на 25% ниже, чем НМЦК;
  • Цена в договоре оформлена на более чем 25% ниже, чем НМЦК.

В восьмом пункте оформлена информация о том, что антидемпинговые меры будут применяться к контрактам, где предложение о стоимости было выше, чем на 25% ниже НМЦ контракта. В таких случаях, решением стало назначить ценовое предложение в сумме 10% от сумм величин других критериев оценки, оформленных в договоре.

В ч. 9 ст. 37 закона 44 оформлена информация о применении антидемпинговых мер в контрактах на поставку товаров. Если в случае заказа на какой-либо товар, цена для выполнения предложена более чем на 25% ниже, чем НЦМК, то участник, предложивший цену, обязан предоставить ее подтверждение.

Поставщик предоставляет следующий список бумаг:

  • Гарантийные талоны с информацией об изготовителе товара, а также с описанием стоимости и объема;
  • Расчетный план и другие документы с доказательством, что поставщик реализует обязательства в срок и по предложенной цене;
  • Документы с доказательством, что участник владеет товаром.

Десятый пункт. В десятом пункте оформлены случаи, когда при введении антидемпинговых мер участник обязан предоставить подтверждение предлагаемой им цены исполнения обязательств договора:

  • Предоставление подтверждения происходит участником закупки, когда предложенная им цена ниже НМЦК на 25% и выше при обращении для участия в конкурсе. Информация проверяется комиссией, заявка ей же отклоняется и все сведения о поставщике вносятся в протокол, а затем в реестр;
  • Предоставление подтверждения происходит участником закупки, который отправил подписанный договор заказчику в случае проведения аукциона. Если исполнитель не отправил подписанный договор, он будет считаться нарушителем, уклонившимся от выполнения обязательств, и к нему будут применены антидемпинговые меры.

В 11 пункте описываемой статьи написано, что антидемпинговые меры и ответственность применяются к участнику в полной мере, без послаблений, если он был признан комиссией уклонившимся от заключения контракта.

Согласно последней редакции 37 статьи, в нее был добавлен пункт номер 12 . В нем написано, что антидемпинговые меры не применяются к участникам, осуществляющим закупку жизненно важных для населения лекарств.

Скачать действующую редакцию закона о госзакупках

Статья 37 Федерального закона номер 44 принята для регулирования и контроля над ценами контрактов. Эта статья регламентирует процессы и меры, благодаря которым невозможны искусственные занижения или завышения стоимости контрактов во время аукционов или конкурсов. Для более подробного изучения возможностей осуществления закупок рекомендуется прочесть описываемый закон.

Скачать текст Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Что такое демпинг? Честные методы борьбы за рыночную нишу или недобросовестный трюк, направленный на борьбу с конкурентами?

В экономике это понятие используется давно, но даже сейчас не каждый знает его определение и уж тем более не способен понять, насколько оправдана данная тактика. Для чего компании занимаются демпингом? И какой смысл заложен в этом термине?

Что означает слово «демпинг»?

Демпинг является одним из наиболее ярких проявлений конкурентной борьбы в экономике и широко используется с 1930-х годов. Считается, что термин dumping имеет английское происхождение и обозначает «разгрузка, сброс» , хотя нередко его связывают со старо-норвежским словом dumpa, которое переводится как «тяжело падать».

Изначально понятие использовалось по отношению к устаревшим, некачественным товарам, от которых нужно было избавиться, но с течением времени термин утратил первичный смысл и стал употребляться в контексте с ценами на продукцию.

Что такое демпинг?

Демпинг – это торговля товарами либо услугами по искусственно сниженной стоимости. Его основная цель заключается в завоевании рынка и получении экономических преимуществ по сравнению . Чаще всего демпинг используется в международной торговле, хотя нередко наблюдается и в пределах страны.


Многие государства считают его недобросовестной тактикой, поэтому используют для борьбы с ним всевозможные инструменты, к примеру снижение объемов поставок на конкретный рынок или добровольное импортное ограничение. Но чаще с демпингом борются введением антидемпинговых пошлин, не позволяющих продавцу кардинально снижать цены на свою продукцию.

Какие бывают типы демпинга?

Во многих развитых государствах законодательство выделяет 2 типа демпинга – стоимостной и ценовой. Первый подразумевает торговлю товарами либо услугами по цене ниже себестоимости. Ценовой демпинг определяется как продажа продукции по цене ниже ее стоимости внутри государства.

Кроме этого, выделяют ряд коммерческих форм демпинга в зависимости от его назначения и сроков применения. В частности, спорадический представляет собой эпизодическую торговлю по сниженным ценам, преднамеренный – продажу товаров с целью утверждения монопольных цен, взаимный – встречную торговлю двух государств по низким ценам.

Зачем нужен демпинг?

Причин, заставляющих предприятия заниматься демпингом, достаточно много. Иногда бывает так, что новая организация хочет зайти на рынок и потеснить конкурентов, в результате намеренно снижает цены на свою продукцию для привлечения покупателей.


Часто компании демпингуют в тех случаях, если у них на складах накопились большие объемы неликвидного товара, который нужно продать. Также демпинг имеет целесообразность, если в каком-либо регионе происходит перепроизводство или снижается уровень продаж.

В качестве примера можно привести ситуацию 1980-х годов, когда в республики бывшего Союза хлынули товары из Китая и Турции. В стремлении закрепиться на новом рынке продавцы этой продукции намеренно занижали цены, в результате отечественные товары утратили свою конкурентоспособность, были частично замещены, а местные производители потеряли свои производственные мощности.

Несмотря на то что демпинг имеет множество негативных аспектов по отношению к участникам рынка, покупатели от него только выигрывают. Простые люди получают возможность покупать продукцию по низким ценам и тем самым тратить меньше своих сбережений.

Чем демпинг отличается от обычного снижения цен?

Не все низкие цены можно рассматривать в качестве демпинговых. Иногда снижение стоимости продукции связано с удачной маркетинговой кампанией, уменьшением издержек производства или расходов на обеспечение торговли.


От обычного снижения цен демпинг отличается тем, что при использовании этой тактики компании не задумываются о качестве своей продукции или обслуживания и добровольно отказываются от нормального уровня .

Если в результате маркетинговой программы или снижения издержек цены все равно остаются выше себестоимости, то при демпинге они могут опускаться ниже затрат на производство.

Антидемпинговые меры – это меры, направленные против искусственного занижения стоимости при проведении государственных закупок. Их применению в ходе заключения контрактов посвящена ст. 37 ФЗ-44.

Что регулирует статья 37 ФЗ-44 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

Демпинг – один из способов недобросовестной конкуренции, который препятствует заключению честных выгодных . Демпинг – это схема, предполагающая продажу товаров и оказание услуг по заведомо заниженным ценам (которые не соответствуют рыночным реалиям и далеки от среднерыночной отметки).

Он достаточно широко применяется в практике заключения контрактов, а проблема демпинга весьма актуальна на сегодняшний день, поэтому ему посвящена отдельная 37 статья ФЗ «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона».

Чаще всего демпинг применяется для устранения независимых и заключения договора с участником, который наиболее выгоден заказчику. При этом сами демпинговые цены являются убыточными для поставщика /подрядчика и фигурируют лишь на бумаге, но возможности у других поставщиков для заключения контракта отсутствуют.

С учетом специфики действия ФЗ-44 искусственное занижение стоимости является эффективным способом для устранения конкурентов. Зачастую применению демпинговой политики предшествует предварительный сговор заказчика с подрядчиком (поставщиком).

Демпинг в процессе проведения государственных опасен по следующим причинам:

  1. Он негативно влияет на формирование здоровой конкурентной борьбы среди участников.
  2. Ухудшается качество исполнения государственных контрактов (срываются сроки, поставляется товар низкого качества или выполняются некачественные работы).
  3. Часто срывается исполнение контракта и приходится его , проводить новый аукцион и заключать новый договор.
  4. Он активно используется в коррупционных схемах и приводит к убыткам бюджета . В этом случае в результате демпинга побеждает аффилированная с заказчиком компания, что позволяет ему фактически присвоить деньги.

В ст. 37 прописаны меры, которые призваны сделать процесс государственных закупок предельно открытым и на практике должны максимально снизить вероятность демпингового сговора.

Хотя эксперты признаются, что указанных мер зачастую недостаточно для полного устранения демпинговых схем.

Антидемпинговые меры

Статья 37 приводит два основных метода борьбы с искусственным занижением стоимости:

  1. Тщательная благонадежности поставщика.
  2. Необходимость повышенного размера финансового обеспечения.

Антидемпинговые меры применяются в практике проведения государственных закупок в следующих случаях:

  1. Если начальная цена контракта составляет менее 15 млн. р. , и один из вносит ценовое предложение ниже 25% от стоимости (ч. 2 ст. 37 ФЗ-44).
  2. Если начальная цена контракта составляет более 15 млн. р. , и один из участников вносит ценовое предложение ниже 25% от начальной максимальной стоимости (ч. 1 ст. 37 ФЗ-44).

В указанных ситуациях для исключения демпинга участнику потребуется дополнительно указать свою благонадежность. При стоимости контракта в пределах 15 млн. р. вариантов у участника два:

  1. Он может представить дополнительную о себе . В частности, о ранее заключенных и успешно завершенных контрактах.
  2. Либо заплатить повышенный размер государственного обеспечения (в 1,5 раза больше, чем величина гарантии по тендерной документации) – данный способ при закупках на сумму менее 15 млн. р. применяется редко. Стоит отметить, что если контракт предусматривает выплату , то внесенное обеспечение должно быть больше авансирования.

Если же контракт предполагает стоимость свыше 15 млн. р., то доказать свою благонадежность у подрядчика получится только путем предоставления увеличенной суммы обеспечения. При неисполнении контракта указанная сумма утрачивается участником. Дополнительные документы в этом случае не требуются.

Согласно ч. 6 ст. 37 обеспечительные меры должны быть внесены поставщиком до заключения сделки. Невыполнение указанного требования будет восприниматься как уклонение от контракта, информация о чем вносится в реестр.

Документы для подтверждения благонадежности поставщика

В качестве документов, которые могли бы указать на благонадежность поставщика, могут выступать:

  1. Информация из реестра контрактов , которая указывает на добросовестное исполнение им своих обязательств в предыдущих госзакупках (учитывается период в 1-3 года до заключения контракта).
  2. Сведения об отсутствии применения штрафных санкций и пени в отношении поставщика.

В ч. 3 ст. 37 ФЗ-44 указаны условия для удостоверения надежности компании. Она должна предоставить сведения из соответствующего реестра:

  • 3 и более договора за последний год до подачи заявки (без пени и штрафов);
  • 4 и более договора за последние 2 года (75% из них не должны предполагать штрафные санкции) или 3 и более безукоризненно выполненных контракта за последние 3 года.

При этом цена каждого контракта не должна быть менее 20% от стоимости заключаемого.

Таким образом, если компания является новичком на рынке государственных закупок, то обосновать, почему она пошла на столь существенное повышение цены, будет весьма непросто и поэтому ей, вероятно, откажут в заключении контракта (только если она не обладает существенными финансовыми ресурсами для внесения повышенного размера обеспечения).

Шанс реабилитироваться и доказать свою благонадежность есть только у давно работающих на рынке госзакупок поставщиков, которые за последние 1-3 года имеют успешно реализованные контракты.

При участии компании в аукционе дополнительные документы о благонадежности запрашиваются у нее уже после объявления победителя.

Если же компания-поставщик участвует в конкурсе, то документы включаются в общий состав конкурсной документации. Когда цена снижена на 25%, а документы не предоставлены, то такая заявка на участие автоматически отклоняется. При этом составляется протокол о причинах отклонения заявки, с которым дают ознакомиться участнику.

Особые случаи применения антидемпинговых мер

Статья 37 не применяется в случае проведения тендера на закупку жизненно важных препаратов, и лекарств.

В данном случае предельная цена на товары определяется государственными органами, а не конкретным заказчиком, поэтому снижение 25% учитывается не от начальной максимальной цены, а от предельной стоимости.

В указанной ситуации потенциальному исполнителю контракта требуется предоставить такой комплект сведений:

  1. Гарантийные письма от производителей .
  2. Документы, которые подтверждают факт наличия медицинской продукции в текущий момент (например, контракты с производителем, и пр.).
  3. Документы, которые подтверждают факты возможности поставки по указанной цене в текущий момент.

Помимо поставок медицинской продукции, исключение составляют специальные закупки, которые включают конкурсы на научно-исследовательские работы, консультирование и различные технологические решения и пр. В этом случае при заключении контракта может учитываться не только низкая цена, но и другие критерии, которые заказчик сочтет важными.

При участии в спецзакупке и снижении стоимости на 25% и более применяется следующая антидемпинговая схема: значимость критерия «цена» считается равной 10% от суммы значимости всех критериев (согласно ч. 8 ст. 37).

Пожаловаться на демпинг вправе любой участник госзакупок. Если участник не аффилирован с заказчиком, то разбирательство инициируется именно организатором закупок.

В случае если обвинения участника в демпинге будут признаны обоснованными, то его могут внести в реестр госзакупок. Это практически полностью закроет ему доступ на работу с госконтрактами.

Таким образом, статья 37 ФЗ-44 содержит перечень мер по противодействию демпингу при проведении государственных закупок. Статья предполагает следующие способы противодействия искусственному занижению стоимости: предоставление участником дополнительных документов, указывающих на его благонадежность (при цене контракта до 15 млн. р.) и внесение повышенного обеспечения (при стоимости контракта свыше 15 млн. р.).

В конкурентной борьбе взамен торговых ограничений. Данное экономическое понятие является одним из самых ярких проявлений конкуренции в данной сфере деятельности. Такая практика широко использовалась в 30-е годы 20 века. Это был период достаточно серьезного кризиса в экономике с проблемами сбыта и обострением на мировом рынке конкуренции.

Определение

Демпинг цен - это продажа любого товара за рубежом по стоимости, которая ниже его обычного показателя. Указанная может причинить существенный материальный ущерб той промышленности, которая была создана на территории государства-импортера.

Упомянутая «обычная цена» представляет собой стоимость товара-аналога, по которой он продается в государстве, где производится, при нормальном развитии всех торговых операций.

Под товаром-аналогом подразумевается такой вид продукции, который обладает характеристиками, сходными с рассматриваемыми экземплярами.

Расчет обычной, или нормальной цены

При отсутствии внутренней стоимости товара обычная цена определяется по наивысшей стоимости его аналога, предназначенного для экспорта в иную страну. Также данный показатель может быть рассчитан в виде суммы производственных затрат с добавлением в разумных размерах расходов на продажу. Таким образом, демпинговая цена использует расчет обычного ее показателя с учетом естественных и приобретенных экспортеров данного вида товара. Такие преимущества выражаются в стоимости энергоносителей, размещении производства, наличии самостоятельных источников сырья, а также передовых технологий.

Заведомо известный материальный ущерб

Демпинговая цена всегда сопровождается материальным ущербом, который является доказательством неблагоприятных экономических последствий ввоза товаров по невыгодной стоимости. Такие негативные факторы наступают для тех отраслей, готовая продукция которых конкурирует с товаром, ввозимым по указанным ценам.

Сферы использования демпинга

Демпинговая цена может быть использована за счет:

  • ресурсов коммерческого сектора;
  • государственных субсидий, предоставляемых экспортерам.

Коммерческая практика осуществления хозяйственной деятельности предусматривает использование таких разновидностей демпинга:

  • постоянный экспорт по цене ниже обычной;
  • случайный - временная эпизодическая продажа товаров на международном рынке по низкой стоимости из-за большого накопления запасов товаров у экспортеров;
  • обратный, предусматривающий продажу товаров на внутреннем рынке государства по стоимости ниже экспортной (такой демпинг цен используется при значительных колебаниях курсов валют).

Демпинговая цена в государственных закупках представляет собой не только умышленное снижение стоимости но это еще и определенная дискриминация в данной сфере, при которой происходит существенное их занижение на одном рынке с одновременной продажей по высоким аналогам на другом. Таким образом, применение демпинга связано с монополизацией рынков и использованием необоснованно высоких цен.

Экономические предпосылки для использования демпинга

Формальная экономическая предпосылка для реализации демпинга на практике - различия в на конкретный вид товара на зарубежном и внутреннем рынках. Так, при недостижении данного показателя внутренним рынком соответствующего коэффициента зарубежного рынка происходит колебание как в сторону увеличения, так и в сторону снижения цены в меньшей степени на внутреннем рынке. Поэтому в этом случае происходит зарубежное расширение сбыта больше, чем его внутреннее сокращение.

Демпинг позволяет обеспечивать в первую очередь выигрыш фирме-экспортеру, у которой появляется возможность увеличения своей доли на международном рынке. При этом компенсируются расходы, которые связаны с на внутреннем рынке. Таким образом, общий объем продаж наращивается, и данная фирма может получать дополнительную прибыль.

Подытоживая сказанное в данной статье, необходимо отметить - при определении, что такое демпинговая цена, обозначено - при довольно успешном использовании момента экспортеры могут получить значительный доход.