Владимир сутеев "палочка-выручалочка". Палочка-выручалочка – Владимир Сутеев

Сказка Палочка-выручалочка - история о том, что даже простая неприметная палка может помочь в беде, если проявить находчивость. Сказку Палочка-выручалочка читать можно детям всех возрастов. Она учит быть изобретательными и смелыми, как Ежик - главный герой истории. Также из нее ребята узнают, как важно помогать другу, и что нельзя судить о других по их внешнему виду.

Сказка Палочка-выручалочка скачать:

Сказка Палочка-выручалочка читать

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.

До дома далеко — идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…

Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

— Помогите, помогите! — чирикали они.

Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.

Думал Ёжик, думал и придумал.

— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.

Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

— Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!

— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:

Остановились Заяц с Ежом.

Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест.

Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…

Так и убежал, ни разу не обернувшись.

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!

— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ёжик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?

— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!

Тут всё понял Заяц.

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Жил был маленький волшебник, и была у него волшебная палочка, покрытая уже потрескавшимся от времени лаком. Палочка досталась магу в наследство от дедушки. Каждый день она совершала чудеса и исполняла добрые желания. Но однажды на день рождения маленькому чародею подарили новую волшебную палочку. Она была разрисована яркой краской и украшена фигурками разных животных. Увы, маленький волшебник, кроме того, что он волшебник, был ещё и мальчиком. И как все мальчики, получив новую игрушку, он тут же забыл о старой. И вот уже много дней палочка стояла в углу без дела, покрываясь пылью. А потом её убрали в чулан. Незнакомый предмет сразу окружили мыши, жившие здесь шумным и дружным семейством. Мышонок Феня решил попробовать его на зубок, и отгрыз самый краешек. Но из-за лака палочка показалась ему горькой и совсем не вкусной.
    - Эх, вот бы сейчас кусочек сыра! – размечтался он вслух. Волшебная палочка подумала-подумала и… исполнила желание крохи. В углу чулана засияла круглая головка сливочного сыра с множеством дырочек. Мыши не поверили своим глазам, зато отлично поверили своим носикам. Сыр источал такой аппетитный аромат, что не было никаких сомнений: это он – самый вкусный на свете сыр! Они съели его за 5 минут, и довольные повалились на охапки соломы поболтать и подремать после такого неожиданно приятного обеда.
    - Феня, откуда же тут взялся сыр? – спросила своего братика мышка Люся.
    - Я и сам не знаю. Только сказал, как – бац! Он и появился!
    - Кхе-кхе – деликатно прокашлялась волшебная палочка. – Извините, что перебиваю вас, но я - волшебная палочка, и это я исполнила желание Фени.
    - Вот это да! – возликовало мышиное семейство. У них появилась собственная волшебная палочка! Таких удивительных событий с ними никогда ещё не происходило. И мыши-мамы и папы, бабушки и дедушки, не говоря уже о мышах-детях, принялись наперебой загадывать желания. И чуланчик вмиг наполнился самыми разными вещами. Здесь были горы баранок и гигантские кольца копчёных колбас, коробки мармелада, множество обуви и одежды мышиного размера и сотни кубиков и мячиков для ребятни. А кто-то пожелал даже получить в подарок колесо от автомобиля, и оно, заняв собой половину кладовки, стояло тут же. Палочка с лёгкостью выполняла забавные капризы своих друзей. Она снова почувствовала себя нужной. Когда мыши пресытились, а в чуланчике не осталось свободного места, к палочке потянулась цепочка мышиных соседей. Козявки и пауки, червяки и грызуны из соседнего дома – все хотели получить то, о чём давно мечтали. Правда, мечты их были пустяковыми по сравнению с тем, что могла осуществить волшебная палочка. Ведь когда-то вместе с маленьким волшебником они строили города, спасали тонущие корабли и лечили людей. Это действительно были настоящие важные дела!
    - Люся, ты заметила, что наша палочка приуныла? – спросил как-то Феня у своей сестры. - Она перестала смеяться и шутить…
    Люся и Феня подсели к палочке и стали её расспрашивать о том, что случилось.
    - Мне просто очень тоскливо – ответила она. – Мне кажется, что я больше никогда не совершу чего-то большого и доброго. Того, ради чего я создана.
    - М-да, у тебя очень грустные мысли. Но я, кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы к тебе вернулись оптимизм и хорошее настроение – решительно заявил Феня. - Ты исполни своё собственное желание! У тебя ведь оно есть?
    Волшебная палочка никогда не думала о том, чтобы пожелать чего-то самой. Да и есть ли у неё желания? Она призадумалась, и провела в уединении целый день. И никто не беспокоил её. Мыши знали, что волшебная палочка размышляет об очень важном. На следующее утро Феня и Люся выглянули во двор, чтобы набрать в ведёрки прохладные капли росы для душа. И увидели могучее цветущее дерево. Прежде здесь рос какой-то чахлый куст, а теперь вот….! Мышата побежали в чулан и рассказали о чуде. И тут Феня заметил, что волшебная палочка исчезла - её больше не было! Она наконец-то за многие сотни лет исполнила своё единственное желание, и стала черешневым деревом. Через несколько недель на ветках появились сочные сладкие ягоды. Их с удовольствием клевали птицы, ими лакомились звери. В жаркие дни в тени густой кроны отдыхали люди. А маленький волшебник приходил к дереву со своими товарищами поиграть. Дети перекинули через толстые ветки крепкую верёвку и сделали качели. Черешневое дерево было сильным и спокойным. И каждый, кто подходил к нему, сразу ощущал в себе уверенность и желание совершить по-настоящему важное дело.

    Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

    Пименова Олеся
    НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

    Цель : Знакомство детей с новой сказкой В . Сутеева .

    Задачи :

    Образовательные :

    Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;

    Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева ;

    Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

    Учить пересказывать отрывок из сказки , опираясь на иллюстрацию.

    Развивающие :

    Развивать интерес и любовь к книге;

    Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

    Воспитательные :

    Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуника-

    тивное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

    Ход деятельности.

    1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

    Приветствие.

    Ты улыбкой, как солнышком брызни,

    Выходя поутру из ворот.

    Понимаешь, у каждого в жизни

    Предостаточно бед и забот.

    Разве любы нам хмурые лица?

    Или чья-то сердитая речь?

    И ответную искру зажечь.

    Подарите улыбку друг другу.

    А теперь, подарим свои улыбки друг другу, тем самым пожелаем добра и счастья.

    2. Основная часть.

    Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?

    Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев . Может быть, среди этих сказок есть те , которые вам особенно запомнились? Назовите их.

    Ребята, как вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

    А вы что-нибудь знаете об этом писателе?

    А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать

    Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!

    Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев . Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш , кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

    Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

    Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка ) . Кто бы мог прислать нам эту посылку?

    Угадайте, из каких сказок эти предметы ? (Дети называют сказку ) .

    Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка ) .

    Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

    Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

    Какую услугу она нам может оказать?

    Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу .

    И оказывается, простая палочка может пригодиться , помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка » . Послушайте текст.

    3. Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке ) .

    Понравилось ли вам произведение?

    Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку ) .

    О ком эта сказка ?

    Кто главные герои сказки ?

    Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал) .

    Что еще вы можете сказать про Ежа ? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

    Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

    А что вы можете рассказать о Зайце ? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный) .

    (Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

    . Сутеев ) .

    Какую помощь оказывала друзьям эта палочка ?

    Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

    Физкультминутка.

    Представьте, что у вас такая палочка . Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

    Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В . Сутеев ) .

    Я уже поняла, что сказка вам понравилась . Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

    Попал ли домой Заяц?

    Кто его там ждал?

    Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой ?

    Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо ) .

    Что понял заяц в конце истории?

    Почему палочку зайчик назвал волшебной?

    В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

    - О чем гласит эта пословица : «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце» ?

    2-ая физминутка.

    Вы, наверное, устали? Да!

    И, поэтому, все встали!

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    А теперь все замолчали,

    И, как зайки, поскакали.

    Поскакали, поскакали

    И за кустиком пропали.

    А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки» , сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим) .

    Здесь уместна еще одна пословица : «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

    Чему учит нас сказка ? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) .

    4. Работа по содержанию.

    Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

    3. Итог НОД.

    Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

    Что главное из сказки вы для себя узнали ?

    В чьих руках простая палочка стать волшебной ? (У кого умная голова да доброе сердце) .

    (Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека) .

    Так что важнее - палка или ум?

    (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце) .

    Стихотворение детей :

    Мой добрый друг, пожалуйста,

    Добро совершать не бойся.

    Помог кому-то и радуйся,

    Награды не надо большей.

    Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том , как заяц использовал палочку-выручалочку .

    Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.

    До дома далеко - идут, разговаривают.

    А поперёк дороги палка лежала.

    За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал.

    Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

    А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

    Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

    Зачем тебе палка? Что в ней толку?

    Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. - Это палочка-выручалочка.

    Заяц в ответ только фыркнул.

    Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

    Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

    Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.

    Заяц от удивления даже рот разинул:

    Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

    Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка-выручалочка- через всё-скакалочка мне помогла.

    Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

    Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…

    Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

    Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

    Хватайся за палку! Да покрепче!

    Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

    Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

    Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.

    Что ты! Это палочка-выручалочка - из беды-вытягалочка.

    Помогите, помогите! - чирикали они.

    Гнездо высоко - никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.

    Думал Ёжик, думал и придумал.

    Становись лицом к дереву! - скомандовал он Зайцу.

    Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.

    Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

    Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

    Спасибо, спасибо, спасибо!

    А Заяц говорит Ежу:

    Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!

    Что ты! Это всё палочка-выручалочка - наверх-поднималочка!

    И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:

    Остановились Заяц с Ежом.

    Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

    Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

    Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест.

    Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.

    Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать…

    Так и убежал, ни разу не обернувшись.

    Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!

    Это палочка-выручалочка - по врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.

    Ничего, - сказал Ёжик, - держись за мою палочку.

    Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

    Смотри-ка, - говорит он Ежу, - твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

    Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.

    Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

    Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

    Усмехнулся Ёжик и говорит:

    Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

    Заяц даже опешил:

    А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?

    Ничего, - ответил Ёжик, - палку всегда найти можно, а вот выручалочку, - он постучал себе по лбу, - а выручалочка-то вот она где!

    Тут всё понял Заяц.

    Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!