Вадим Самойлов: «Я до сих пор чувствую себя скромным провинциальным юношей. Вадим самойлов - биография, информация, личная жизнь — Суды после распада группы

Cosmopolitan-Урал. Июнь 2003 г.

Сочинять зловещие и красивые сказки – это по их части. Клоуны-мученики и сердца с каменным дном – действующие лица и атрибуты их пронзительно-нервных песен. Выросшие на мрачных текстах немецких романтиков, они стали самой молодой легендой российского рока. Большую часть нынешнего года Вадим и Глеб Самойловы проводят в залах с неизменными аншлагами – во всероссийском туре к пятнадцатилетию группы “Агата Кристи”.

ВАДИМ

Можно парой слов обозначить разницу между братьями Самойловыми?

Глеб, безусловно, поэт и лирик. Во мне больше физики. Это нормальное взаимодополнение, я думаю, иначе мы не смогли бы столько лет в одном коллективе прожить.

Ты помнишь, когда первый раз в своей жизни увидел Глеба?

Конечно: в окне родильного дома! Как и полагается, стоя рядом с папой и размахивая цветочками. Нам показали его из окна, маленького и уже орущего.

Вы ладили между собой в детстве?

Мы дружно жили. Хотя я больше, чем детство, помню мое взросление и его детство-отрочество, его победы и впечатления от жизни, мои… Мы параллельно развивались, делились всем. Было время, пока я в институт не поступил, слушали и смотрели одно и то же. А читать, как Глебка, запоем, я не научился. Есть книги, которые цепляют сразу, тогда я их читаю от корки до корки, и они становятся любимыми.

Что для тебя брат? Опора? Друг?

Я, наверное, очень серьезную вещь скажу, но… Порву любого за него. Он действительно настоящий друг для меня. То, что мы братья – это из разряда таких обязательных вещей, как семья, мама. Но мне еще очень хочется с ним делиться всем, что происходит. И, как это ни парадоксально, с нами случаются похожие события, мы словно закодированы каким-то образом.

Какие у тебя отношения с дочкой?

Когда у меня папа с мамой разводились, я поклялся, что у моего ребенка будут и папа, и мама. Но судьба подкидывает нам испытания, с которыми мы не всегда справляемся, говорят же, не зарекайся… Чего бы там ни писали обо мне, какие бы слухи ни ходили, для ребенка папа всегда один, папа всегда хороший.

Должны ли родители что-нибудь особое делать для своих детей?

Хочется все самое теплое и лучшее из себя достать и оставить дочке. Элемент умиления, конечно, присутствует. (Улыбается.) Когда слышу “папулечка”, становлюсь как размазня такая, как кот на батарее растекаюсь… Я считаю, что весь запас любви, который в человеке есть, должен быть ребенку предоставлен. Потому что любовь к женщине – это одно, а к ребенку – совсем другое. Именно эта любовь движет Солнце, потому что ребенок – продолжение тебя. Когда говорят “папины деньги”, имея в виду Алсу, Губина, Линду… Да слава Богу, что папа помог! Я совершенно спокойно к этому отношусь. Я далеко не все еще сделал для дочки и надеюсь, что у меня получится все, что я хочу сделать.

Любовь к ребенку – это любовь-забота. А к женщине?

Я бы сказал, озарение. Ищешь, как ни банально звучит, половину свою, человека, с которым все совпадает. В течение жизни мне, наверное, повезло, или не повезло, уж не знаю, как говорить об этом, я встречал нескольких женщин, с которыми совпадений было все больше и больше. И сейчас я встретил человека, с которым совпадает вообще все. Это, наверное, самое большое счастье, очищение души какое-то, встряска сильнейшая.

Тебе часто встречаются хорошие люди?

Мне как-то Костя Кинчев сказал, что Бог чудеса рассыпает везде и нужно быть готовым увидеть эти искорки. В этом смысле мне в последнее время встречаются на пути сплошь хорошие люди. Может быть, это оттого, что обжигался много раз и интуитивно отсеиваю общение с кем-то. Я помню о том, что есть много людей, которые хотят мною гордиться: друзья, знакомые, коллеги, компаньоны, дочка, супруга, много людей.

А где же мама среди перечисленных?

Мама - отдельно стоящий человек, ей пришлось очень нелегко с нами. Живет три жизни одновременно: свою, мою и Глебкину. Не представляю, как она это выносит все. Мы всегда к ней хорошо относились, но сейчас мы с Глебом доросли уже, видимо, чтобы заботиться о нашей мамочке по-настоящему. Мы этого очень хотим.

Что заставило “Агату Кристи” уехать в Москву?

Нужно было ехать, чтобы пробиться. Тогда не было развитого шоу-бизнеса. В отличие от ЧАЙФа, нам не повезло с человеком, который бы в Москве нашими делами занимался, и нам пришлось делать все самим. Хотя я искренне до сих пор удивляюсь, почему бизнесмены талантливейшего уральского региона не могут допетрить, что у них из рук уходит куча молодых интересных групп? “Сахара” уехала, “Москва-Луна” и “Смысловые галлюцинации” живут тут, но клипы снимают тоже в столице. А ведь у нас великолепная база для съемок, неужели лень подумать чуть-чуть? Здесь все очень обособленные, товарищи с ограниченной ответственностью такие… Я этого от души не понимаю.

Ты будто бы уговариваешь не уезжать в столицу…

Мне кажется, самое больное для человека – оторванность от корней. Нельзя человека выдергивать, не все это выдерживают. Мне, чтобы Родину свою представить, нужно представить расстояние в 2000 км, Асбест, Свердловск и Москву. Я завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где он учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровал что-то… Человек так и должен жить, его опасно раздергивать. Хотя, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было.

Тяжелый и больной вопрос. Был бы, думаю, интимным, если бы не масштабы распространения наркотиков в нашей стране…

Упаси вас бог даже попробовать. Я видел людей с огромной силой воли, которые просто ломались под их действием. “Я только попробую, есть люди, которые пробовали, и у них получилось бросить”, - это самый большой обман. Выживают единицы. Это огромный, совершенно дьявольский мир, который засасывает, подменяя вашу жизнь собой. И это происходит очень незаметно. Вы теряете ВСЕ, начиная с личности и заканчивая теми, кто вас любит. И даже самых любимых людей, которые останутся с вами, вы будете мучить до последнего. А заканчивается это все либо тюрьмой, либо могилой.

Бывает, что люди судят о других по себе…

Я научился не поддаваться. У меня было две победы. Я научился говорить “нет” и отстаивать то, что у меня есть внутри. Или резко, или демократично. Включая драки.

И давно ты последний раз дрался?

Полгода назад в Ханты-Мансийске.

Нас с братом в присутственном месте сильно пьяный очень известный молодой актер назвал нехорошим словом. Я предупредил, что по лицу его бить не буду, потому что он им работает, и предложил извиниться, пока считаю до трех. Не извинился – получил. А, нет, это был не последний раз! На концерте в Горбушке поддал фотографу, который продавал пиратские фотографии выступавшего коллектива. К пиратству отношусь очень плохо. Еще с времен нашего концерта в “Космосе”, когда фотограф предложил посниматься, а на следующий день, на втором нашем концерте, продавал эти фотографии. Никому, кто занимается пиратством, не советую встречаться со мной. Сколько бы вас там ни было, хоть первому из толпы, но зубы все выбью.

В детстве не нахулиганились?

В детстве мы не были хулиганами. Сейчас вот наверстываем. (Смеется.) Мы в детстве такие были… жили рассветами красивыми, закатами… У нас квартира была одной стороной на Восток, другой на Запад. Мы зависали между сказками, читали книжки, слушали песенки, жили, скорее, внутренним миром. И благодарны родителям, что они нам дали такую возможность. Первые подарки мы купили такие: пластинку Окуджавы маме, Высоцкого – отцу. Родители – инженер и врач – не имели отношения к творческой среде, тем не менее, у нас дома всегда собирались посиделки, разговаривали, пели про виноградную косточку, это было так проникновенно… Или когда папа подпевал “кавалергарда век недолог”, это меня вставляло, честно говоря.

Кем бы ты хотел остаться в Книге Вечности, если такая была бы?

Все-таки, да простят меня все любящие меня и все, кого я люблю, пусть там будет написано “Самойлов Вадим, “Агата Кристи”.

ГЛЕБ

Какое твое первое воспоминание о Вадиме?

Очень хорошо помню, как Вадику копили на джинсы. Так долго копили, так все переживали, и когда Вадику джинсы эти все-таки купили, я так гордился, как будто их купили мне. С тех пор так и продолжается: когда Вадик напишет что-нибудь хорошее, я радуюсь, как будто это я сам сделал. Как бы мы ни ссорились, каких бы обид между нами ни было, гордость друг за друга – она выше всего. Еще он возил меня в детский садик на санках.

Брат в твоей жизни – поддержка, опора, что-то еще?

Это данность. Субъективная реальность, данная мне в ощущение. (Смеется.) У нас всегда была большая семья – папа, мама, Вадик, я, бабушка с нами. Я и не представляю себе другого. Это надо у Вадика спросить, может быть, он помнит, как прожил шесть лет без меня.
(Вадим, улыбаясь: “Скучал ужасно!”)

Он помнит, как увидел тебя в роддоме…

А, я знаю эту историю! И знаю, как имя он мне выбрал.

Расскажи!

Вадик категорически настаивал, чтобы меня назвали Пупсиком. Папа предложил назвать меня Глебом, что, кстати, соответствует православному календарю. В результате кидали жребий. Побросали в шапку бумажки с именами, шапку доверили держать папе. Вынули бумажку с именем Глеб. Потом выяснилось, что так было написано на всех бумажках. Папа был хитер. Зато правильное имя дал. А так был бы я Пупсиком.

Отличное имя для рок-звезды!

Да, Вадим и Пупсик Самойловы – легенды русского рока!

Не тяжело? В таком возрасте – и легенда?

Непонятно. Легенда подразумевает под собой то, что уже в прошлом, понимаешь? Грустно называться легендой в 32 года. С другой стороны, в этом возрасте можно многое начать заново, понимаешь? И жизнь новую, и любовь, и пить бросить - все можно. И на сцене чувствовать себя еще лучше, чем в 17 лет.

Что ты начал нового в 32 года?

Я начал писать песни, которые не писал с 30. За два года не написал ни одной песни. Последняя была для Сережи Бодрова к “Сестрам”.

С чем связано такое долгое молчание?

Прежде всего – со смертью Саши. (Александр Козлов, барабанщик “Агаты Кристи”. – Прим. ред.) С опустошением внутри. Сашина смерть словно подвела черту. Потом, болезненное очень расставание с семьей. Мы с женой не могли жить друг с другом. Я пытался все это терпеть, как мог, только потому, что понимал – есть же Глебушка. И пока у него есть мама и папа – у него есть дом, он будет полноценным и счастливым ребенком. Но ситуация стала такой нелегкой, что оставаться вместе мы не могли категорически. И я ушел из семьи.

Что ты успел сделать хорошего для сына за его шестилетнюю жизнь?

Бесконечно мало я для него сделал. Я отвратительный отец. Начать с того, что почти всю его сознательную жизнь я был в различных бессознательных состояниях. Понимаю, что и жене моей было тяжело терпеть меня такого. Когда я вернулся в реальность, было уже поздно что-либо менять, мы уже были совершенно далеки друг от друга. Кроме того, что я их содержал и просто любил, я ему ничего не дал. Я же тоже из неполной семьи, папа и мама разошлись, когда мне было 12. А папа есть тогда, когда он все время здесь. Папа, который появляется и исчезает, приносит деньги и уходит, поиграет, возьмет к себе в гости на день, на два - это уже не папа.

Ты еще хочешь детей?

Не знаю. Заводить нового ребенка, чтобы реализовать в отношениях с ним любовь к тому, потерянному, не собираюсь. Я его люблю, он для меня единственный и неповторимый. Если будет еще ребенок, то он для меня будет точно таким же единственным. Они тогда оба будут у меня единственными.

Ты сейчас комфортно себя чувствуешь по жизни?

В период какой-то безысходности и депрессии инстинктивно хотелось вернуться в детство. Территориально. В Асбест, например. Но я отдаю себе отчет, что это тоска не по детству, а просто по счастью. Хотелось быть счастливым, а счастье ассоциировалось с тем, что было в детстве: мама, папа, Вадик, Асбест, солнце, мы смотрим телевизор или с балкона смотрим, как заходит солнце за лес, похожий на океан… Вот это было счастье, и об этом чаще всего думалось в депрессивный период. А сейчас – нет. Сейчас хочется, наоборот, посмотреть, что там дальше будет… В свое время я был очень политичным человеком. Много сотрудничал с различными патриотическими кругами, изданиями. Там много умных хороших людей, но что касается политики, то все эти мэйджер-партии друг от друга не отличаются по большому счету, потому что цели у всех одни и те же: власть и деньги, то есть что-то такое, что моему неэкономическому уму понять тяжело. Все это игры Больших Людей, и я в них ничего не понимаю. Поэтому я лучше буду писать песни.

Почему вы перебрались в Москву?

У нас не было продюсера. И мы имеем наглость считать, что никто лучше, чем мы сами, не может быть нашим продюсером. Поэтому пришлось все держать в своих руках и, естественно, проживать в Москве. Мы вначале променяли Асбест на Свердловск, потом Екатеринбург на Москву. При этом мы считаем, что не потеряли своей родины. Тем более, после огромного количества туров по стране и за ее пределами. Асбест для нас – город детства, Свердловск – город юности. Москва – это город, в котором мы теперь живем.

Как мама ваша реагирует на все, что с вами происходит?

Переживает. Проживает полностью все. Проживает три жизни – свою, Вадика и мою. Я горжусь ей и боюсь за нее.

В каком виде ты хранишь воспоминания о своем детстве? Дневников не писал?

Все мои лучшие песни, для меня лучшие, – это и есть воспоминания о детстве. С детством связаны первые мои фантазии. Не те фантазии, как я буду космонавтом, гонщиком, милиционером или пожарником, а мечты о полете. Это, пожалуй, самая навязчивая тема у “Агаты Кристи” – небо, полеты…

Почему полеты?

Не знаю, все дети, наверное, хотят летать… А я до сих пор хочу.

А ты не пробовал?

Пробовал. Дельтаплан – здорово, но совершенно не то!

Исследователи от медицины говорят, что любовь – набор гормонов, которые особенным образом влияют на организм человека. Кто-то за гормоны прячется, а ты как это объяснишь?

Не могу никак это объяснить. Мы были знакомы давно с девушкой, с которой я сейчас живу. В очередной раз я увидел ее, когда у меня уже была разрушена семья, и вдруг у меня что-то екнуло в голове. Как будто мозаика сложилась: последняя недостающая часть встала на место. И я подумал: Господи, чего же я мечусь-то?.. Ведь вот оно! И два года уже понимаю, что не ошибся тогда. Испытаний нам Бог посылал достаточно. Столько, что мы могли понять, что мы друг друга любим, а не терпим.

Музыка, любовь… Что еще в твоей жизни присутствует?

Любовь, потом музыка. Это человеческие слабости мои. Есть еще вера. Она стоит совершенно отдельно. Хотя каждый раз я сомневаюсь. Каждый раз требую от себя отчет, верю я честно или нет, и понимаю, что не могу его в полной мере дать.

А что для тебя значит быть музыкантом?

Прежде всего – самовыражение и самоутверждение. Оправдание своего существования как личности творящей. Я всегда хотел быть творцом. Это исключительно эгоистические такие побуждения. Я не стремлюсь переделать Мир с помощью своих песен.

С братьями Самойловыми разговаривала Марина Залогина

По итогам 1995 года группа возглавила основные российские хит-парады, а большинство влиятельных российских музыкальных изданий назвало её «группой года». В то же время «Опиум» был отрицательно воспринят некоторой частью поклонников, знакомых с «Агатой» со времён «Коварства и любви» и «Декаданса», которые обвиняли музыкантов в коммерциализации.
1 марта 2001 года от атеросклероза скончался автор музыки, клавишник и один из основателей группы - Александр Козлов.

2010 — Суды после распада группы

В марте 2010 года Глеб Самойлов возглавил группу The Matrixx, в которую также перешли Дмитрий Хакимов и Константин Бекрев. Вадим возобновил музыкальную деятельность только в 2013 году, когда выступил с новой программой на праздновании Дня Города в Екатеринбурге.
Первые несколько лет после распада «Агаты», по обоюдной договорённости, её песни братьями по отдельности не исполнялись. Исключение было сделано для песни «Порвали мечту» из альбома Триллер, особенно дорогой для Глеба. Она вошла в репертуар группы «The Matrixx». На сольных вечерах Глебом также исполнялись некоторые песни с альбомов «Агаты Кристи», которые не входили в концертный репертуар группы: «Они летят», «Ползёт» и др.

В феврале 2015 года братья Самойловы впервые выступили с двумя «ностальгическими» концертами в Санкт-Петербурге и Москве. После этого прежние ограничения на исполнение песен «Агаты» были сняты: некоторые из них вошли в репертуар группы «The Matrixx», а Вадим Самойлов отправился в гастрольный тур с программой «„Агата Кристи“. Все хиты». Однако в мае 2015 года Глеб Самойлов выступил с заявлением о том, что не предполагал того, что Вадимом будут исполняться песни, написанные или ранее исполнявшиеся им, и обвинил брата в присвоении им гонорара за «ностальгические» концерты. Позже на официальном сайте «The Matrixx» появилось сообщение о том, что конфликт между братьями улажен, однако год спустя Глеб подал на Вадима в суд, обвинив брата в нарушении авторских прав и требуя запретить ему исполнять песни, написанные Глебом. Дело рассматривалось в Савёловском суде Москвы 21 сентября 2016 года, в результате иск был отклонён в полном объёме: суд согласился с мнением адвокатов ответчика, заявивших, что Вадим обладает смежными правами на исполняемые им песни «Агаты Кристи». Глеб обратился в Мосгорсуд с апелляцией, но в марте 2017 года решение Савёловского суда было оставлено в силе. По иску о финансовых претензиях суд встал на сторону Глеба: 27 апреля 2017 года он постановил взыскать с Вадима Самойлова долг в сумме 4300000 рублей.

22 декабря 2017 года Вадим Самойлов представил новый трек «Где-то между», записанный на музыку покойного Александра Козлова. Текст песни и аранжировки принадлежат Вадиму. Однако композиция была представлена (и выложена в Интернет) как произведение группы «Агата Кристи», на обложке сингла также крупно указано: «АГАТА КРИСТИ». Это первый прецедент уже не использования старого материала, а выпуска одним из братьев Самойловых новой композиции под вывеской «Агаты Кристи».Вики

Вадим Рудольфович Самойлов. Родился 3 октября 1964 года в Свердловске. Российский музыкант, вокалист, гитарист, композитор, поэт, аранжировщик, звукорежиссёр, лидер культовой российской рок-группы «Агата Кристи».

"Я думаю, что для меня рок-музыка и рок-н-ролл - это когда человек не создает образ вымышленный, а является на сцене и в песнях своих тем, кем он есть на самом деле. Это его принципиальное отличие от эстрадных артистов. Эстрадный артист все время на себя надевает маску, которая хуже или лучше сделана, и мы не знаем, какой он на самом деле. Он просто поет песни. Рок-музыкант поет песни от своего первого лица, своего сочинения. Можно говорить не только о рок-музыкантах, это вообще о людях, которые живут откровенной жизнью, искренней, у которых нет внутри вторых планов, нет внутри излишней дипломатии. Если им хорошо, они говорят - хорошо, если им плохо, значит, плохо. Они в каждой обстановке стараются быть самими собой, не подстраиваться ни под кого, ни подо что, следовать только своим внутренним принципам. Этот путь достаточно витиеватый, потому что общество сегодняшнее наполнено масками" , - говорит Вадим Самойлов о рок-н-ролле .

"Сам термин «рок-н-ролл» как стиль жизни, если не брать внешние атрибуты, HarleyDavidson и все остальное, а именно внутреннее состояние человека – внутреннее состояние честности перед собой и другими, искренности перед собой и другими" , - поясняет Вадим Самойлов, что такое рок-н-ролл .

Вадим Самойлов родился 3 октября 1964 года в Свердловске. Затем родители переехали в Асбест. Отец Вадима и его брата Глеба работал инженером, мать - врачом.

С семи лет учился в музыкальной школе.

Вадим Самойлов в детстве с родителями и братом

Вместе с Александром Козловым и Петром Маем стал основателей группы «Агата Кристи» в 1985 году (под названием ВИА «РТФ УПИ» ). Он также стал единственным участником группы, игравшим в ней на протяжении всех лет её существования, вплоть до распада в 2010 году.

Выступал в качестве вокалиста, гитариста, аранжировщика, автора песен и продюсера.

Среди песен, написанных Вадимом Самойловым в рамках «Агаты Кристи», - «Viva Kalman!», «Чёрная луна», «Никогда» и др.

В то же время, начиная с альбома «Декаданс», во время работы над которым ему пришлось взять на себя большую часть продюсерско-директорских функций, он стал принимать меньшее участие в творческом процессе, и роль основного композитора и текстовика группы постепенно перешла к его младшему брату Глебу Самойлову.

Агата Кристи - Как на войне

Агата Кристи - Опиум

Агата Кристи - Сказочная Тайга

Агата Кристи - Черная луна

Агата Кристи - Ковёр Вертолёт

Агата Кристи - Секрет

Агата Кристи - Гетеросексуалист

Группу «Агата Кристи» обвиняли в пропаганде наркотиков.

"Мы открыто подтверждали слухи об употреблении наркотиков: да, в нашей жизни это было, и мы об этом говорили. В то время на наших глазах и вместе с нами наркотики употребляло огромное множество известных и неизвестных людей. Но только мы, глуповатые правдорубы, позволили себе об этом говорить в телепередачах и со страниц изданий. Естественно, журналисты все многократно преувеличили, понапридумывали отсебятины, и результат не заставил себя ждать: группа «Агата Кристи» - беспросветные наркоманы. На самом деле никто из нас и никогда не жил жизнью классического наркомана. Я бывал с ними знаком, я знаю, как живут люди с этим заболеванием: утром встал - мысли только о дозе, весь день проходит в поисках денег и дозы, вечером употребил; если повезло и не погиб от передозировки, то следующим утром встал - и так по замкнутому кругу, пока наркоман не умрет или не сядет в тюрьму. Да, мы этим баловались, да, мы порой испытывали физиологический дискомфорт, но в настоящую большую проблему это не переросло, слава Богу" , - говорил артист.

"Золотой состав" группы «Агата Кристи»:

Вадим Самойлов - вокал, гитары, аранжировки, клавишные, автор песен (1988-2010, 2015)
Глеб Самойлов - вокал, бас-гитара, гитара, аранжировки, автор песен (1988-2010, 2015)
Александр Козлов - клавишные, синтезаторный бас, автор песен (1988-2001) †
Андрей Котов - ударные (1990-2008)

Другие участники группы «Агата Кристи»:

Лев Шутылев - клавишные (1989-1990) †
Альберт Потапкин - ударные (1989-1990)
Пётр Май - ударные (1988-1989)
Дмитрий Снэйк Хакимов - ударные (2008-2010)
Константин Бекрев - клавишные, бас-гитара, бэк-вокал (2008-2010, 2015)
Роман Баранюк - ударные (2010, 2015)

Вадим Самойлов в других проектах:

В 1992 году участвовал в записи альбома Насти Полевой «Невеста» в качестве звукорежиссёра, гитариста и клавишника. В 1994 году написал песню - «Танец на цыпочках».

В 1994 году участвовал в записи альбома «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус», а также вышедшего в 1997 году альбома «Атлантида». Через год принимал участие в записи альбома группы Антона и Алины Нифантьевых «Инсаров» «Бритва».

Являлся продюсером групп «Чичерина», «Смысловые галлюцинации», «Би-2» и других.

В 2000 году участвовал в записи и являлся продюсером альбома «Сны» Юли Чичериной.

В 2003 году записал песню «Невидим» для трибьюта группы «Пикник». В 2004 году вышел совместный альбом с группой «Пикник» - «Тень Вампира». Участвовал в фестивале Нашествие в составе Наутилуса Помпилиуса.

В 2005 году участвовал в записи альбома «Ночь нежна» группы «Топ».

Выступил композитором фильма Алексея Балабанова «Мне не больно».

В июне 2010 года участвовал совместно с Машей Макаровой в концерте-съёмке «Песни для Аллы». Для трибьюта была выбрана песня Игоря Николаева «Расскажите, птицы». Изначально планировалось её спеть с Юлей Чичериной.

В 2010-м вёл еженедельную радиопрограмму «Роклаб на Нашем».

2 февраля 2012 года выступал в качестве гостя на концерте, посвященном 30-летию группы «Пикник» в Екатеринбурге. В 2012 году вместе с группой «Пикник» отправился в гастроли сначала с юбилейной программой «30 Световых Лет», а после с «Вампирские песни».

В 2013 году 17 августа в Екатеринбурге на праздновании Дня города Вадим представил новую программу впервые после окончания деятельности «Агаты Кристи».

Чаще всего играет на гитарах Gibson Les Paul Standard, Line 6 Variax 300 и Fender Stratocaster. Также играл на Jackson Soloist, Jolana Superstar.

В 2013-2014 годах экс-вокалист «Агаты Кристи» показывал фрагменты этой программы на нескольких фестивалях, в том числе на «Старом Новом роке» в Екатеринбурге.

Суд Вадима Самойлова с Артемием Троицким

В марте 2011 года Вадим Самойлов подал в суд на музыкального критика с требованием компенсировать моральный ущерб в размере одного миллиона рублей.

Поводом для иска стала фраза, сказанная Троицким в фильме телеканала РЕН ТВ «Ноты протеста»: «У нас есть разные рок-музыканты. Есть, скажем, Вадим Самойлов из распавшейся группы «Агата Кристи», который просто такой дрессированный пудель при Суркове» .

Этими словами Троицкий, в частности, подразумевал, что Вадим Самойлов помог Владиславу Суркову записать диск «Полуострова», в котором положил стихи чиновника на музыку. На момент подачи иска Вадим Самойлов входил в Общественную палату РФ и, по утверждению средств массовой информации, находился в дружеских отношениях с Сурковым.

4 мая 2011 года Мировой суд Хамовнического района Москвы приступил к предварительным слушаниям дела, возбуждённого по статье 129 УК РФ (оскорбление). По мнению Артемия Троицкого данный иск был частью организованной против него российской властью кампании: «Два иска - гражданский и уголовный от бывшего гаишника Хованского по поводу ДТП на Ленинском проспекте и премии плохим милиционерам. И два иска - опять же, гражданский и уголовный - от Вадима Самойлова» .

Точку зрения экс-солиста группы «Агата Кристи» поддержали некоторые его коллеги. В частности, лидер группы «Пикник», Эдмунд Шклярский. Точку зрения журналиста поддержали некоторые музыканты. В частности, Василий Шумов принял решение организовать бесплатный концерт в Центральном доме художника в поддержку Артемия Троицкого, в котором планировали принять участие Юрий Шевчук, Вася Обломов, группы «Центр», «Барто», «Звуки Му» и другие.

Однако, 31 мая 2011 года директор ЦДХ Василий Бычков (также член Общественной палаты РФ) неожиданно принял решение отказать музыкантам в предоставлении площадки для концерта. По словам организатора, Троицкого и музыкантов причиной отказа стало оказывавшееся на Шумова давление властей.

15 ноября Гагаринский суд Москвы отклонил иск музыканта к Троицкому. 9 декабря Мировой суд Черемушкинского района Москвы принял решение о возобновлении рассмотрения иска музыканта Вадима Самойлова к музыкальному критику Артемию Троицкому.

В 2006 году создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам.

С 2007 года - член Общественной палаты РФ.

С 2008 года член Общественной палаты РФ, избран от общероссийских общественных объединений. В рамках работы в Общественной палате занимается борьбой с пиратством, которое считает воровством.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра .

Принимал участие в фотопроекте «Мужчины» в поддержку детей с заболеванием ДЦП, организованного фондом «Зона Надежды» при поддержке .

11 октября 2010 года Вадим Самойлов, совместно с другими рок-музыкантами, принял участие во встрече с Президентом Российской Федерации . Во время встречи В. Самойлов помог спеть песню Машины Времени «За тех, кто в море». Вадим Самойлов явился также одним из организаторов встречи. Вадим Самойлов не пригласил на встречу лидера группы «ДДТ» , объяснив это тем, что Юрий занимает «достаточно подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах все-таки нужно стремиться к диалогу».

В 2015 году неоднократно посетил с концертами Луганскую Народную Республику и в сентябре на День города Луганска был награжден Главой ЛНР медалью "За заслуги перед Республикой" 2 степени «за активную жизненную позицию, сопереживание судьбе ЛНР, высокий моральный дух и патриотизм, неоценимый вклад в становление молодого государства».

Рост Вадима Самойлова: 175 сантиметров.

Личная жизнь Вадима Самойлова:

Женат вторым браком. Имеет дочь Яну от первого брака.

Вторую жену зовут Юлия.

"Мне нравится моя жена Юля Самойлова. На ней я и женился. У меня нет типажа, есть духовная связь с человеком", - говорит он.

Дискография Вадима Самойлова:

1988 - Второй фронт - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1989 - Коварство и любовь - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1990 - Декаданс - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1992 - Невеста - Настя - аранжировка, гитара, клавишные, барабаны
1993 - Позорная звезда - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1994 - Титаник - Наутилус Помпилиус - гитара, клавишные, бубен, звукорежиссура, программирование
1995 - Опиум - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1997 - Ураган - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
1997 - Атлантида - Наутилус Помпилиус - клавишные, программирование
1998 - Чудеса - Агата Кристи - вокал, гитара
2000 - Майн Кайф? - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные
2000 - Сны - Чичерина
2003 - Полуострова - совместно с Владиславом Сурковым - аранжировка, программирование, клавишные, синтезаторы, гитары, вокал
2004 - Триллер. Часть 1 - Агата Кристи - вокал, гитара, клавишные, барабаны
2004 - Тень вампира - Пикник - вокал, гитара
2006 - Полуострова 2 - совместно с Владиславом Сурковым - аранжировка, программирование, клавишные, синтезаторы, гитары, вокал
2010 - Эпилог - Агата Кристи - вокал, гитара

Видеоклипы Вадима Самойлова с группой Агата Кристи:

1988 - Наша правда
1989 - Viva Kalman!
1990 - Канкан
1993 - Нисхождение
1993 - Как на войне
1994 - Новый год
1994 - Сказочная тайга
1995 - Опиум для никого
1995 - Чёрная луна
1996 - Два корабля
1996 - Моряк
1998 - Ковёр-вертолёт
1998 - Дорога паука
2000 - Секрет
2000 - Выпить море
2001 - Пуля
2004 - Триллер
2005 - Весёлый мир
2008 - Подвиг
2010 - Сердцебиение

Видеоклипы Вадима Самойлова с другими группами:

1991 - Урфин Джюс - «Отходная»
1993 - Настя Полева - «Любовь и Ложь»
2002 - Смысловые галлюцинации - «Охотники» - маньяк
2004 - Пикник - «Не кончается пытка»
2008 - Би-2 - «Всё как он сказал»
2010 - Фильм «Эпилог» (DVD)

Песни группы Агата Кристи в кино:

«Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро» - «Истерика»
2000 - «Брат 2» - «Секрет», «Никогда»
2001 - «Сёстры» - «Пуля», «Странное рождество», «Дворник», «Ein Zwei Drei Waltz», «Хали-гали Кришна», «Я буду там», «Секрет»
2005 - «Жмурки» - «Истерика»
2006 - «Грозовые ворота» - «Как на войне»
2009 - «Антикиллер Д. К.» - «Сердцебиение»
2010 - «Кочегар» - «Истерика»
2011 - «ПираМММида» - «Опиум для никого»
2011 - «Generation П» - «Секрет»
2014 - «Быстрее, чем кролики» - «Чёрная луна», «Дорога паука», «Сказочная тайга», «Легион», «Целовались и плакали», «Секрет», «Днём и ночью»
2014 «Z Joke» - «Секрет», «Сердцебиение», «Я буду там», «Опиум для никого», «Красная Шапочка», «Ein Zwei Drei Waltz», «Два капитана» (англоязычные версии)
2014 - «Да и да» - «Эпилог»
2015 - «Озабоченные, или Любовь зла» - «Как на войне», «Сказочная тайга»


Противоречивый вокалист противоречивой группы на противоречивом этапе своей жизни - в парадоксальном интервью одиозному журналу!

Александр Маленков

Николай Гулаков

Итак, Вадим Самойлов, музыкант, бывший вокалист «Агаты Кристи», 53 года. На каком творческом и жизненном этапе ты сейчас находишься?

Этот период можно назвать «послеагатие». «Агата Кристи» - это две трети моей жизни. С 2010 года я взял творческую паузу, чтобы все переосмыслить. Оказалось, что у меня очень много нереализованных вещей. Записи с институтских времен, композиции, не вошедшие в «Агату», и вещи, которые были изданы только для своих. И, с одной стороны, хочется шагать во что-то новое, с другой - нужно разобраться с этими якорями. Показать заново, кто я такой, - это непростая задача. В жизненном плане тоже много чего произошло. За последние годы я приблизился к некоторым общественным институтам, меня стала беспокоить судьба отечества, людей и человечества в целом. Исследуя себя, я задался вопросом, а что такое человек вообще. Эти темы - метафизика, психология - меня сейчас очень интересуют.

Ты думаешь, у тебя еще получится сотворить что-то не менее значимое, чем «Агата Кристи»?

«Агата» - это все-таки не было мое индивидуальное самовыражение. Конечно, там огромная часть меня, но во мне осталось еще очень многое, что просится наружу. Мне кажется, я еще могу что-то сказать. Пока я стараюсь избавиться от ощущения конкуренции с самим собой, а там посмотрим. В любом случае что-то получится. По крайней мере, с точки зрения понимания самого себя.

У тебя на подходе сольный альбом. Расскажи о нем.

Да, альбом на подходе. В нем три вектора. Это не вошедшее в «Агату Кристи», это мое когда-то не изданное и это что-то совсем новое. И я пытаюсь уложить это все в какую-то одну концепцию. Как поклонник рок-музыки 70-х годов, я стараюсь мыслить концептуальными альбомами. Такой есть у меня в голове, в течение октября я буду над ним работать и после этого обнародую.

Окунемся в историю. Вы формально относитесь к первой волне русского рока 80-х, но ваш расцвет пришелся на 90-е. Вы ассоциировали себя с русским роком?

Хочешь не хочешь, надо ассоциировать. Это было продолжение традиций. Может быть, не «Чайфа» и «Чижа»... Для меня русский рок - это группы «Урфин Джюс» и ранний «Наутилус Помпилиус». Но влияние западной музыки на нас тоже заметно.

Какие группы на тебя повлияли?

Вообще, первое, что меня сильно потрясло, - это советская киномузыка. Работы Артемьева, Тухманова, Петрова, Зацепина, Рыбникова - это грандиозно в плане музыкальной драматургии. Следующим потрясением для меня стала психоделическая музыка: Yes, Tangerine Dream, Genesis, Pink Floyd.

А как же The Cure?

Ну это больше связано было с тогдашней внешностью Глеба, 1988-й, скажем, год. Мы красили глаза вслед за Бутусовым и Кинчевым, тогда все эти стрелы рисовали. The Cure я тогда, честно говоря, еще не слышал.

А вообще твой внешний вид является для тебя частью самовыражения?

Нет. Конечно, у меня есть какие-то пристрастия к цвету, какая-то аскетичность, но я не могу себя назвать модником. Хочу еще раз мою дорогую жену поблагодарить за то, что она решает за меня эти проблемы.

Ты говорил, что группа оказалась не готова к бешеному успеху в 90-х. Расскажи поподробнее.

Представь себе, трое парней из города Асбест Свердловской области. Играли, играли, дошли своим ходом до Свердловска, потом до Москвы. Простые, нелепые провинциальные ребята, мы просто хотели быть услышанными. Мы не понимали, что к этому прилагаются жуткие гастрольные графики, жуткое внимание прессы, сплетни, безумные фанаты... К этой части мы не были готовы. Фанаты всегда узнавали, где находится наша студия, и каждый выезд из нее становился эвакуацией. Вытаскивали пьяных фанаток из-под колес моего автомобиля, который был тщательно вымыт их шубками. Погони, разбитые стекла в автобусах. Но близкого контакта с фанатами у нас не происходило: это было слишком пугающее сообщество. Мы были скромные... Да я до сих пор чувствую себя скромным провинциальным юношей. Но это же меня и защитило от многочисленных неразборчивых связей в ту пору.

А классика жанра? Приходили такие письма: у меня от вас ребенок, здравствуйте?

Приходили. Самое экстремальное письмо было от поклонницы о том, что у нее ребенок от Глеба. И мы вычислили, что для того, чтобы это было правдой, Глеб должен был в тринадцать лет оказаться на гастролях в Харькове.

Говорят, ты лечился от наркотической зависимости. Хочешь поведать свою историю в назидание молодежи?

Да, в 90-х у меня была химическая зависимость от опиатов, и пару-тройку лет жизни это оказывало на меня сильное влияние. Все, что было тогда доступно, мы перепробовали за компанию со многими: эфэсбэшниками, актерами, музыкантами, банкирами... Потом я просто остановился. Сейчас я часто выступаю в реабилитационных центрах, где ребята лечатся от наркомании и алкоголизма, даже, бывает, сижу в их психотерапевтических группах, рассказываю свою историю. Образ «Агаты Кристи» как конченых наркоманов, конечно, преувеличен, но такой опыт был - зачем это отрицать? Важный нюанс: тогда хотя бы все было натуральное. То, что сейчас употребляют, - это синтетика, которая иногда приводит к гибели с первой дозы. Лучше даже не пробовать, мы не знаем ресурсов своего организма. Я видел людей-громил, которые моментально теряли волю и самообладание, и в момент синдрома отмены их можно было в бараний рог скрутить.

Допинг может помочь творчеству?

Я могу сказать только за себя. У меня не получилось сочинить ничего толкового под допингом. Все, что я сделал, это было на чистую голову.

А наркоманская эстетика вас вдохновляла?

Если брать, например, песню «Опиум», никто из нас тогда еще не знал, что это такое. Песня вообще навеяна Вертинским. Эстетика грехопадения как такового. Вечная тема.

Когда ты выступал на нашем мероприятии летом, ты обратился к публике с призывом «Прощайте друг друга!». Это прозвучало несколько неожиданно. Что ты имел в виду?

Почему-то меня сейчас тянет на такого рода месседжи. Надеюсь, я не слишком навязчив. Я наблюдаю за миром и людьми, наблюдаю свою жизнь и понимаю, что нам всем нужно учиться жить добрососедски друг с другом. Посмотри, везде же - в СМИ, в бизнесе, в политике, в ЖЭКе - все друг друга просто кромсают. При этом все хотят счастья. Мне кажется, первый шаг к изменению этой парадигмы - прощение. Даже своего врага. Не хотелось бы звучать религиозным миссионером, но отсутствие озлобленности, гнева при несовпадении взглядов - это важный ключик. Эти обиды друг на друга, они сжирают нас.

Ты бы хотел, чтобы вы с Глебом помирились?

Ну конечно, всем было бы лучше. И дело не только в примирении, хотелось бы, чтобы между нами рано или поздно возникла ясность. Все-таки мы два брата, сложные отношения, скрытые от всех. Старший и младший. Всего мы даже сами не понимаем, а хотелось бы понять. Хотелось бы, в конце концов, семейную синергию какую-то ощутить. Я надеюсь, что рано или поздно мы к этому придем.

Вы вдохновляли друг друга?

Мы дополняли друг друга, а значит, и вдохновляли. И я бы еще не умалял тут роль Саши Козлова, ведь, когда мы остались вдвоем, исчезла третья сторона, которая нас уравновешивала. Потому что в творческом плане - ты будешь смеяться - у нас было голосование. Мы в шутку называли себя «первичная композиторская ячейка». Вот это соло в этой песне будет? Проголосовали. Это была очень удобная формула.

Можно ли поддерживать дружеские отношения с человеком, убеждения которого по важным вопросам ты не разделяешь?

Я считаю, что нужно. Нам это всем очень нужно. Сейчас, например, некоторые ругают музыкантов, которые ездят на Украину, а я, наоборот, считаю, что это очень правильно и очень важно. Это перенос энергии, которая говорит, что, несмотря ни на что, мы дружим.

Ты все еще поклонник ДНР или уже поостыл?

Я не то чтобы поклонник. Я просто хотел своими глазами увидеть, чего хотят люди, почему это произошло. И я туда периодически езжу и буду продолжать ездить. Равно как с удовольствием поехал бы на Украину, если бы там не было на меня уголовного дела. Обязательно бы поехал. Когда я выступаю в Ростове-на-­Дону, в Белгороде, в этих краях, туда, я знаю, часто из Киева приезжают зрители целыми семьями. А еще, когда я выступаю в Донбассе на массовых мероприятиях, где много тысяч людей, я на каждом концерте предлагаю передать братский привет украинскому народу. И ты будешь удивлен, но все это поддерживают, все эти тысячи человек.

Твое творчество - это декаданс, ирония, секс, а если кровь и насилие, то какие-то мультяшные, тарантиновские, сплошные цитаты. Короче, постмодернизм.

Да, так и есть.

При этом ты пел бойцам в ДНР, вдохновляя их на подвиги. Как-то у меня это не вяжется в голове. Все равно как если бы Хармс выступал перед бойцами Красной армии.

Я понимаю, что ты имеешь в виду, но тут не важно, что именно ты поешь. Важно, что ты, как человек, приехал их поддержать, просто порадовать людей в их изоляции. Да и я тебе скажу: это же нормальные люди, тоже ироничные. Помирать, так с музыкой.

В разные периоды жизни, я уверен, у тебя были разные приоритеты. К чему ты пришел сейчас, что главное?

Главное - сама возможность проживать жизнь, чувствовать. Миры меняются, человек остается. Деньги, гаджеты - это все мир. А ценность жизни больше, чем ценность мира. Вся эта мишура - вещи, еда, все сиюминутное - меня меньше интересует. Приближается сингулярность, и я надеюсь, что энергия конфликтов перерастет во что-то более созидательное.

Первые воспоминания... Мне, наверное, год был с небольшим, меня в ясли возили, и вот как дети в санках сидят полулежа - голова к небу - помню деревья, дорогу... А когда в садик водили - там была какая-то труба, вот и я запомнил: подъезд садика и над ним труба. Мне приятны воспоминания только о самом раннем детстве. Потому что потом... в семье не все хорошо было, городок маленький, провинциальный, и воспоминания скорее негативные. Например, родители решили нас водить в баню - в общую баню. Мне хватило двух походов, чтобы устроить скандал и сказать, что больше я туда не пойду. Ну представь - общая баня, пиво, рыба, бабушки, носящие тазики, куча голых мужиков... А в садике - мне рассказывали - я организовывал какие-то игры, у меня было развито чувство лидерства - раньше это называлось "организаторские способности". Очень рано я полюбил музыку, слушал, песенки подбирал... Еще из детских впечатлений... Безусловно, музыка из фильмов - одной из первых мелодий, которую я подобрал, была мелодия из кинофильма "Достояние республики" - это я еще даже в школу не ходил, мне было лет пять, мы были в гостях, там было фортепиано, и, пока взрослые занимались своими делами, я подобрал эту мелодию. Так что в музыкальную школу я пошел добровольно, тем более, что она была рядом с домом. Помню прослушивание при поступлении. Я учился по классу фортепиано, и как к культу к учебе не относился, для меня это было продолжением музыки. Разумеется, у меня были конфликты с учителями - я прогуливал, в общем, все, как полагается. Вообще, мне никогда не нравилось учиться, был единственный любимый предмет - сольфеджио, это я щелкал, как орехи. А все остальное терпеть не мог - в особенности, "музлитературу". Потому что она носила назидательную окраску. В итоге все образование очень быстро отбило любовь к классике. И заново потом приходилось въезжать. Поступил я в музыкальную школу добровольно в семь лет, а закончил ее благодаря геройским усилим моей мамы, мы с ней вместе закончили. То есть только ради нее - она деньги какие-то платила, мучилась, кричала... А своя музыка началась классе в третьем. Начал что-то играть, но более осознанно какие-то песенки пошли классе в пятом-шестом. Тогда я уже познакомился с Сашкой Козловым, он играл в ансамбле, я ходил слушать. Репетировали они в комитете комсомола, дверь была приоткрыта, вот заглянешь, послушаешь - потом полшага сделаешь вперед, а потом уже и в комнату зайдешь. Но, так или иначе, в классе пятом-шестом я играл в этом ансамбле. Они пробовали что-то сочинять, я предложил свои вещи, вот сидели, даже записывали что-то. Что интересно - со времен школьного ансамбля тоже многое осталось: например, мы записывали "Ураган", и Глеб вспомнил мелодию с тех давних пор, и эта песня вошла в песню. Пластиночки еще какие-то были, выпущенные столь же нелепым образом. Записаны "Beatles" или "Deep Purple", а написано следующее - "вокально-инструментальный ансамбль, на английском языке". А потом наш старший брат, живший в Барнауле, приехал к нам, привез магнитофон, кучу записей, и тогда мы подсели на "Pink Floyd". Потом у Саши Козлова мама начала из Москвы привозить пластинки, потом стали у спекулянтов покупать. Вообще набор был такой: "ELO", "Talgerine", "Pink Floyd". Потом, разумеется, последовало увлечение хард-роком, но у меня это было несерьезно - так, подурачиться. А позже, когда в десятом классе на нас обрушилась лавина самой разнообразной музыки, я слушал все, но висел на "Yes", "Queen" - то есть, на самой прогрессивной, в основном, английской, музыке. Американский рок-н-ролл я никогда не любил. Что касается пресловутого влияния свердловской школы рок-музыки, то любимейшей группой для нас был "Урфин Джус". Мы их с Глебом услышали, и нам сразу понравилось. "Наутилус" - чуть позже, причем ранний, типа "Невидимка". Но, в общем, "Урфин Джус" действительно повлиял на нас. Это нормально - потому, что для того, чтобы выйти на свой путь, надо поплясать по кругу - а там либо приходит либо нет. Музыка всегда шла рядом с нами. Она всегда была главной. Но надо было параллельно учиться в институте, в общем - жить обычной жизнью. А, что называется, для себя главным было сочинять, играть, выступать. И именно об этом и мечталось - а не о том, на каком радиозаводе я буду работать. Для услады родителей мы поступали в различные институты, но я об этом не жалею. В институте я провел замечательное время - и даже знания, которые приобрел там, помогают. Звукозапись ведь - дело хитрое, как раз по моей профессии. Я всегда понимал, что "любишь кататься, люби и саночки возить". Получилось так, что наша музыка стала популярна, много людей ее слушают - и будь добр, покажи ее всем и в самых разных качествах. Поэтому - постоянные концерты, туры и так далее. Кроме того, нам просто нравится играть, даже если устаешь. Убивает-то быт - гостиницы, перелеты, переезды - а концерты спасают. Отношения с шоу-бизнесом... Есть цели и есть средства. Цель - играть свою музыку. И мы прекрасно понимаем, что при этом существует процесс того самого шоу-бизнеса, и есть куча заморочек. То есть дискомфорт в работе есть у всех, и все это понимают. Иногда думаешь - блин, да что ж они вытворяют! Хотя мы понимаем, что есть масса поводов сказать тоже самое и в наш адрес. Что касается диктата шоу-бизнеса... Обязанность сделать то или иное - она сама по себе есть, мы это понимаем прекрасно. Это сознательно выбранный путь - и, естественно, бывает очень сильная усталость. Чувствуешь, что тебя уже зритель тащит - типа "давай дальше, давай!" Мы нашли в себе силы взять на полгода паузу, а сейчас заново поднимаемся. Это нормально - с нашей точки зрения, это нормально. Мы очень боялись, что попадем в категорию модных групп - то есть будет сезонный интерес, и все. Нам надо было записать этот альбом ("Ураган"), вывернув себя наизнанку - перейти из разряда модных групп в разряд постоянно вызывающих интерес. Ждем результата. У меня опасения сейчас рассеиваются, у ребят - в меньшей степени, но я позволяю себе смотреть на это со стороны, и, думаю, что все поправляется. Первая волна, когда из разряда простого человека, играющего свою музыку, ты попадаешь в разряд звезды, и появляются фанаты, толпящиеся у дома, миновала. Сначала было не по себе - очень страшно. Потому что все это обрушилось лавиной. Фанаты... они вслушиваются в каждое слово, но понимают все по-своему. Хотя этот момент искажения в восприятии происходит у всех. Потому что для нас музыка представляет одну цель - для слушателей совершенно другую. Для 14-летнего подростка понимание строчки, например, "ты будешь мертвая принцесса, а я твой верный пес" - оно совершенно другое, чем, допустим, у меня. Для него эта система образов как сказка, как продолжение некой детской игры, но с более живыми героями - они могут представить настоящую принцессу и даже целый спектакль. А пресловутый момент депрессивности в нашей музыке... Он не пугает меня в плане влияния на публику. Просто человек не в ответе за действия тех людей, которые послушали его музыку или прочитали его книгу. Я в этом уверен на 100 процентов - потому что тогда в звеньях этой цепи влияния нужно учитывать государство, всю жизнь, соседей и так далее. Просто музыка наиболее доступна - ничего делать не надо, читать не надо, услышал - и воздействие произведено. Я этого не боюсь, хотя знаю, что Глеб некоторые песни оставляет за бортом, думая как раз об этом. Что же касается моего внутреннего ценза, то мне труднее об этом говорить, потому что ценз касается в большей степени слова, а я давно уже ничего не пишу, никаких стихов. Нас обвиняют в использовании наркотических аллюзий, но я-то понимаю, почему мы это делаем. Это - другая грань жизни, а интерес к другим граням жизни у меня огромен, ведь там есть все, и некий мазохизм, и измененные состояния, эротические фантазии, шизофрения, все, что угодно. Я вообще думаю, что самое интересное искусство находится именно на этой грани. Я любитель такого искусства. Хотя с книгами такого рода - да и вообще с литературой - у меня плохо, не получилось из меня читателя. Очень редко читаю - а раньше увлекался научной фантастикой. Станислав Лем, Стругацкие. Потом - Булгаков. Из кино последнее, что на меня произвело впечатление - французский фильм "Отравленная кровь". Этот фильм существует совершено в другой системе координат. Совершенно другое пространство. Другие цвета. Совершенно не интересует реальность или нереальность происходящего. Драма, патология, любовный треугольник, какой-то сумасшедший дом, только дело происходит не в сумасшедшем доме, а в сумасшедшем мире. Очень интересно. Все внутри - то есть самое главное, что происходит, происходит внутри. Больше ничего не увидишь. Вообще из ощущения внутренней свободы и заданности обычной жизни все чаще меня сносит именно в область внутренней свободы, музыки, позволения себе делать все, что угодно. А когда сносит, очень трудно возвращаться. Возвращаешься, главным образом, из-за того, что понимаешь, что от твоих действий зависит судьба других людей. Сольные проекты (совместно с В. Сурковым):