Глеб Самойлов. Биография. Глеб Самойлоff & the Matrixx

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Глеб Рудольфович Самойлов
250px
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Профессии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Певческий голос
Инструменты

вокал, гитара, бас-гитара

Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы
Сотрудничество

Биография

Детство будущего музыканта прошло в городе Асбест . Мама - врач-реаниматолог, отец - инженер.

В музыкальной школе не учился, но самостоятельно овладел игрой на гитаре и фортепиано , в шестом классе пару раз сыграл на бас-гитаре в школьном ансамбле. После окончания школы пытался поступить на исторический факультет, но завалил вступительные экзамены. После этого работал помощником лаборанта в той же школе, где учился. В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары , но бросил обучение после первого семестра, так как активно выступал в составе «Агаты Кристи ».

«Агата Кристи»

Глеб Самойлов не входит в число основателей группы «Агата Кристи ». Он присоединился к Петру Маю , Александру Козлову и своему старшему брату Вадиму Самойлову в 1987 году.

Официальным днём рождения «Агаты Кристи » считается 20 февраля 1988 года , когда прошёл первый концерт группы под этим названием в актовом зале .

«Агата Кристи» многозначно подмигивала, выдавала запас почти романтической иронии с характерным для неё беспокойством. Здесь беспокойство, смятение уходит в беспощадность, появляется скальпель сатиры, радикальные настроения в полный рост. Но при всей необходимой и неизбежной агрессии здесь нет и быть не может прямолинейного примитива. «Матрица» пытается работать со всевозможными вызовами времени. Споры о том, как следует читать тот или иной пассаж, противоположные интерпретации провокационных жестов неизбежно будут сопровождать движение «Глеб Самойлoff & The MatriXX». Тем интереснее. Провоцировать - значит уже вытаскивать слушателя из уютного кресла, в котором его почти подавил наркотический телепоток.

Далее группа успешно в течение нескольких лет выпускает альбомы «Прекрасное жестоко », «Треш », «Живые, но Мёртвые », акустический альбом «Light », «Резня в Асбесте ».

Сольные проекты

Помимо работ в группах, Глеб записал сольный альбом в 1990 году под названием «Маленький Фриц » и в 1991 году - альбом «Сви100пляска », оставшийся неизданным по причине того, что материал альбома был утерян. В 2008 году в Сети появился промежуточный демо-вариант альбома, записанный на аудиокассету.

Принимал участие в проекте «Ракель Меллер» совместно с Александром Ф. Скляром , где исполнялись кавер-версии на песни Александра Вертинского . Проект существовал с 2005 года . Песня «Порвали мечту» посвящена Илье Кормильцеву . Эта песня, по соглашению Вадима и Глеба в 2010 году , включена в сольный репертуар группы «The Matrixx ».

Принял участие в озвучивании на русский язык документального фильма «Чёрный плавник».

Семья

  • От первого брака с женой Татьяной есть
    • сын Глеб (род. 27 ноября 1996).
  • Вторая жена - дизайнер Анна Чистова.
  • Женат в третий раз на журналистке Татьяне Ларионовой.

Дискография

Альбомы

  • 1988 - «Второй фронт » (автор текстов и музыки)

Видеография

  • 2008 - Би-2 - Всё, как он сказал (клип)
  • 2010 - Фильм «Эпилог» (DVD)
  • 2011 - Презентация альбома «Прекрасное жестоко» (DVD)
  • 2014 - Би-2 - Хипстер (клип)
  • Все клипы группы Агата Кристи
  • Все клипы группы The Matrixx

Напишите отзыв о статье "Самойлов, Глеб Рудольфович"

Примечания

Ссылки

  • Глеб Самойлов:

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Самойлов, Глеб Рудольфович

– Да, как тебе сказать... Сперва, даже интересно было, пока мама была жива. А когда умерла она – весь мир для меня померк... Слишком мала я была тогда. А отца своего никогда не любила. Он войной лишь жил, даже я для него цену имела только ту, что на меня выменять можно было, замуж выдав... Он был воином до мозга костей. И умер таким. А я всегда домой вернуться мечтала. Даже сны видела... Но не удалось.
– А хотите, мы вас к Тристану отведём? Сперва покажем, как, а потом вы уже сама ходить будете. Это просто... – надеясь в душе, что она согласится, предложила я.
Мне очень хотелось увидеть «полностью» всю эту легенду, раз уж появилась такая возможность, и хоть было чуточку совестно, но я решила на этот раз не слушать свой сильно возмущавшийся «внутренний голос», а попробовать как-то убедить Изольду «прогуляться» на нижний «этаж» и отыскать там для неё её Тристана.
Я и правда очень любила эту «холодную» северную легенду. Она покорила моё сердце с той же самой минуты, как только попалась мне в руки. Счастье в ней было такое мимолётное, а грусти так много!.. Вообще-то, как и сказала Изольда – добавили туда, видимо, немало, потому что душу это и вправду зацепляло очень сильно. А может, так оно и было?.. Кто же мог это по-настоящему знать?.. Ведь те, которые всё это видели, уже давным-давно не жили. Вот потому-то мне так сильно и захотелось воспользоваться этим, наверняка единственным случаем и узнать, как же всё было на самом деле...
Изольда сидела тихо, о чём-то задумавшись, как бы не решаясь воспользоваться этим единственным, так неожиданно представившимся ей случаем, и увидеться с тем, кого так надолго разъединила с ней судьба...
– Не знаю... Нужно ли теперь всё это... Может быть просто оставить так? – растерянно прошептала Изольда. – Ранит это сильно... Не ошибиться бы...
Меня невероятно удивила такая её боязнь! Это было первый раз с того дня, когда я впервые заговорила с умершими, чтобы кто-то отказывался поговорить или увидеться с тем, кого когда-то так сильно и трагически любил...
– Пожалуйста, пойдёмте! Я знаю, что потом вы будете жалеть! Мы просто покажем вам, как это делать, а если вы не захотите, то и не будете больше туда ходить. Но у вас должен оставаться выбор. Человек должен иметь право выбирать сам, правда, ведь?
Наконец-то она кивнула:
– Ну, что ж, пойдём, Светлая. Ты права, я не должна прятаться за «спиной невозможного», это трусость. А трусов у нас никогда не любили. Да и не была я никогда одной из них...
Я показала ей свою защиту и, к моему величайшему удивлению, она сделала это очень легко, даже не задумываясь. Я очень обрадовалась, так как это сильно облегчало наш «поход».
– Ну что, готовы?.. – видимо, чтобы её подбодрить, весело улыбнулась Стелла.
Мы окунулись в сверкающую мглу и, через несколько коротких секунд, уже «плыли» по серебристой дорожке Астрального уровня...
– Здесь очень красиво...– прошептала Изольда, – но я видела его в другом, не таком светлом месте...
– Это тоже здесь... Только чуточку ниже, – успокоила её я. – Вот увидите, сейчас мы его найдём.
Мы «проскользнули» чуть глубже, и я уже готова была увидеть обычную «жутко-гнетущую» нижнеастральную реальность, но, к моему удивлению, ничего похожего не произошло... Мы попали в довольно таки приятный, но, правда, очень хмурый и какой-то печальный, пейзаж. О каменистый берег тёмно-синего моря плескались тяжёлые, мутные волны... Лениво «гонясь» одна за другой, они «стукались» о берег и нехотя, медленно, возвращались обратно, таща за собой серый песок и мелкие, чёрные, блестящие камушки. Дальше виднелась величественная, огромная, тёмно-зелёная гора, вершина которой застенчиво пряталась за серыми, набухшими облаками. Небо было тяжёлым, но не пугающим, полностью укрытым серыми, облаками. По берегу местами росли скупые карликовые кустики каких-то незнакомых растений. Опять же – пейзаж был хмурым, но достаточно «нормальным», во всяком случае, напоминал один из тех, который можно было увидеть на земле в дождливый, очень пасмурный день... И того «кричащего ужаса», как остальные, виденные нами на этом «этаже» места, он нам не внушал...
На берегу этого «тяжёлого», тёмного моря, глубоко задумавшись, сидел одинокий человек. Он казался совсем ещё молодым и довольно-таки красивым, но был очень печальным, и никакого внимания на нас, подошедших, не обращал.
– Сокол мой ясный... Тристанушка... – прерывающимся голосом прошептала Изольда.
Она была бледна и застывшая, как смерть... Стелла, испугавшись, тронула её за руку, но девушка не видела и не слышала ничего вокруг, а только не отрываясь смотрела на своего ненаглядного Тристана... Казалось, она хотела впитать в себя каждую его чёрточку... каждый волосок... родной изгиб его губ... тепло его карих глаз... чтобы сохранить это в своём исстрадавшемся сердце навечно, а возможно даже и пронести в свою следующую «земную» жизнь...
– Льдинушка моя светлая... Солнце моё... Уходи, не мучай меня... – Тристан испуганно смотрел на неё, не желая поверить, что это явь, и закрываясь от болезненного «видения» руками, повторял: – Уходи, радость моя... Уходи теперь...
Не в состоянии более наблюдать эту душераздирающую сцену, мы со Стеллой решили вмешаться...
– Простите пожалуйста нас, Тристан, но это не видение, это ваша Изольда! Притом, самая настоящая...– ласково произнесла Стелла. – Поэтому лучше примите её, не раньте больше...
– Льдинушка, ты ли это?.. Сколько раз я видел тебя вот так, и сколько терял!... Ты всегда исчезала, как только я пытался заговорить с тобой, – он осторожно протянул к ней руки, будто боясь спугнуть, а она, забыв всё на свете, кинулась ему на шею и застыла, будто хотела так и остаться, слившись с ним в одно, теперь уже не расставаясь навечно...
Я наблюдала эту встречу с нарастающим беспокойством, и думала, как бы можно было помочь этим двум настрадавшимся, а теперь вот таким беспредельно счастливым людям, чтобы хоть эту, оставшуюся здесь (до их следующего воплощения) жизнь, они могли бы остаться вместе...
– Ой, ты не думай об этом сейчас! Они же только что встретились!.. – прочитала мои мысли Стелла. – А там мы обязательно придумаем что-нибудь...
Они стояли, прижавшись друг к другу, как бы боясь разъединиться... Боясь, что это чудное видение вдруг исчезнет и всё опять станет по-старому...
– Как же мне пусто без тебя, моя Льдинушка!.. Как же без тебя темно...
И только тут я заметила, что Изольда выглядела иначе!.. Видимо, то яркое «солнечное» платье предназначалось только ей одной, так же, как и усыпанное цветами поле... А сейчас она встречала своего Тристана... И надо сказать, в своём белом, вышитом красным узором платье, она выглядела потрясающе!.. И была похожа на юную невесту...
– Не вели нам с тобой хороводов, сокол мой, не говорили здравниц... Отдали меня чужому, по воде женили... Но я всегда была женой тебе. Всегда была суженой... Даже когда потеряла тебя. Теперь мы всегда будем вместе, радость моя, теперь никогда не расстанемся... – нежно шептала Изольда.

Имя: Глеб Рудо́льфович Само́йлов Дата рождения: 4 августа 1970, Асбест, Свердловская область, СССP.

Глеб Самойлов – талантливый российский рок-музыкант, бывший фронтмен и автор песен группы «Агата Кристи», в настоящее время выступает с собственным коллективом The Matrixx.

Детство, юность и «Агата Кристи».

Браться Самойловы выросли в интеллигентной семье. Мама работала врачом, отец инженером.

Глеб не учился в музыкальной школе, но смог самостоятельно овладеть навыками игры на фортепиано и гитаре, в чем ему поначалу помогал старший брат Вадим.

С учебой у Глеба не ладилось. После окончания школы он пробовал поступить на исторический факультет, но провалил вступительные испытания, позже поступил в Свердловское музыкальное училище, но бросил обучение после первого семестра. Примерно в то время он становится полноценным участником набирающей популярность группы «Агата Кристи», наряду с родным братом Вадимом Самойловым и Александром Козловым.

Характерной особенностью Глеба до середины 90-х была игра на басу в положении сидя на стуле в углу сцены. Так продолжалось до 1995 года, когда на одном из концертов у музыканта случился приступ клаустрофобии. С тех пор играет на гитаре стоя.

1991 год был очень плодотворным для Самойлова. Он выпустил второй сольный альбом под названием «Сви100пляска». Кроме того, в этом же году выходит третья пластинка «Агаты Кристи», получившая название «Декаданс». После выхода этой пластинки группа начинает активно выступать и выпускает еще семь успешных альбомов.

Насыщенная гастрольная жизнь и образ едва ли не главных российских «рок-звезд» тех лет накладывают отпечаток и на привычки музыкантов. Глеб позднее признавался, что в те годы употреблял героин, но смог побороть пагубную зависимость. Начиная с 2000 года, он, по собственному признанию, перестал употреблять любые наркотики.

The Matrixx

Группа «Агата Кристи» просуществовала до 2010 года, когда Глеб вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx».

Стиль группы был, конечно, похож на творчество «Агаты», но Глеб настаивал, что «The Matrixx» играют неоготику. На настоящий момент коллектив выпустил пять полноценных альбомов и регулярно колесит по стране с концертами.

Личная жизнь Глеба Самойлова

Любвеобильный музыкант был женат три раза. С первой женой Татьяной они поженились довольно быстро, и в 1996 году на свет появился сын Самойлова – тоже Глеб. Второй женой артиста стала модельера Анна Чистова. После расставания с Анной у Глеба был роман с режиссером Валерией Гай Германикой.

Третьей женой Самойлова стала молодая журналистка Татьяна Ларионова. Они познакомились во время интервью, и вскоре между Татьяной и Глебом начался роман. Интересные факты о Татьяне – она является официальным российским двойником актрисы Натальи Орейро и слушала «Агату Кристи» с детства, то есть являлась и поклонницей Глеба.

Татьяна постоянно выкладывает совместные снимки с мужем в своем инстаграм. Не так давно она помогла музыканту перенести операцию по удалению липомы - доброкачественной опухоли.

Вадим Рудольфович Самойлов (род. 3 октября 1964, Свердловск) – российский рок-музыкант, автор и исполнитель собственных песен. Один из основателей легендарной рок-группы «Агата Кристи». Старший брат Глеба Самойлова.

Биография Вадима Самойлова

Будущий рок-музыкант родился в столице Урала – городе Екатеринбурге, в то время именовавшемся Свердловском. Родители музыканта – отец Рудольф Петрович был инженером, прошедшим путь от мастера участка до начальника горного института, мама – Ирина Владимировна работала врачом. Спустя некоторое время после рождения первенца семья переехала в Асбест, где появился на свет брат Вадима – .

С раннего детства Вадим проявлял качества лидера и демонстрировал отличное чувство юмора, но при этом не был общительным ребёнком, больше любил помолчать. Музыкой мальчик заинтересовался ещё в дошкольном возрасте, тогда же стал учиться играть на фортепиано и подбирать известные мелодии. Одной из первых он научился воспроизводить музыкальную тему из художественного фильма «Достояние республики».

Видя талант сына, родители отдали его в музыкальную школу, однако учиться здесь ему не нравилось. Вадим получал образование по классу фортепиано и, как он сам говорил, с удовольствием посещал только сольфеджио. Тем не менее, школу мальчик окончил, большей частью ради своей мамы, которая очень того хотела. Но с гораздо большим интересом он осваивал гитару, подаренную отцом во время учёбы в пятом классе.

По окончании средней школы Самойлов поступает в Уральский Политехнический Университет на радиотехнический факультет, где получает специальность – инженер-конструктор радиоаппаратуры. Учёбу будущий музыкант продолжил больше по настоянию родителей, однако полученные знания пригодились ему и в дальнейшей профессиональной деятельности. Будучи студентом, большую часть времени юноша проводил в студиях звукозаписи, где приобрёл бесценный опыт.

Начало музыкальной деятельности

Первые музыкальные произведения Вадим Самойлов начал сочинять учась в третьем классе. Будучи учеником шестого класса, он уже играл в школьном ансамбле. К тому времени подросток неплохо освоил подаренную отцом гитару, на которой подбирал хиты известных мировых рок-групп, пластинки которых получал от будущего клавишника группы «Агата Кристи» Александра Козлова. Вместе с ним и Петром Маем в 1985 году Вадим собирает университетскую группу, которая получает название ВИА «РТФ-УПИ».

В период учёбы в университете Самойлов принимает участие в конкурсах самодеятельной песни, неоднократно становясь лауреатом. Кроме того, он играет в команде КВН УПИ (сезон 1986/87), но не принимает участие непосредственно в сценках и конкурсах, а только исполняет песни. Однако, настоящая слава к нему приходит после основания группы «Агата Кристи», одним из фронтменов которой он будет на протяжении двадцати лет.

Вадим Самойлов и группа «Агата Кристи»

Вадим является единственным участником группы «Агата Кристи», игравшим в коллективе с момента основания до распада в 2010 году. Команда выросла из университетского ансамбля, а своё имя получила в 1988 году. Изначально Вадим был основной творческой фигурой в группе, сочиняя песни, но с течением времени автором репертуара стал его родной брат Глеб.

В группе «Агата Кристи» Вадим Самойлов был не только автором песен, но также гитаристом и саунд-продюсером. Он тщательно продумывал аранжировки произведений и часто определял звучание команды. По мере роста популярности коллектива Вадим взял на себя и директорские функции.

Вадим является автором таких известных песен «Агаты», как «Viva Kalman», «Пантера», «Декаданс», «Чёрная луна» и другие. Большинство из них Самойлов исполняет на своих сольных концертах после распада коллектива. Сам распад группы Вадим объяснил тем, что у него с братом не было ничего общего и тандем просто перестал работать.

Сольное творчество Вадима Самойлова

После распада группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов на некоторое время отошёл от музыки и занялся общественной деятельностью. Первую сольную концертную программу он представил лишь в 2013 году. Музыкант с аккомпанирующим составом дал большой концерт в Екатеринбурге на дне города 17 августа.

На концертах Вадим исполняет, в основном, произведения собственного авторства из репертуара «Агаты Кристи». В начале 2016 года музыкант анонсировал новую концертную программу, составленную в том числе и из свежего материала. Работа над ним, как утверждает он сам, продолжалась в течение нескольких лет.

Проекты с участием Вадима Самойлова

В качестве музыканта и вокалиста Вадим принимал участие во многих проектах отечественных рок-групп. Кроме того, он занимался продюсированием начинающих музыкантов, многие из которых сегодня достигли больших успехов на сцене.

  • Невеста – альбом Насти Полевой, 1992 (гитарист, клавишник, звукорежиссёр);
  • Титаник – альбом группы « », 1994 (гитара, клавишные, бубен, программирование, продюсирование);
  • Атлантида – альбом группы «Наутилус Помпилиус», 1997 (клавишные, программирование);
  • Бритва – альбом группы «Инсаров, 1998 (электро-тамбурин);
  • Сны – альбом Юлии Чичериной, 2000 (гитара, клавишные, программирование);
  • Полуострова – совместно с Владиславом Сурковым, 2003;
  • – совместно с группой «Пикник», 2004;
  • Ночь нежна – альбом группы «Топ», 2005;
  • Полуострова-2 – совместно с Владиславом Сурковым, 2006.

Кроме того, Вадим занимался продюсированием групп «Смысловые Галлюцинации» и « », а также записал песню «Невидим» для трибьюта группе «Пикник».

Личная жизнь Вадима Самойлова

Музыкант был дважды женат. Нынешняя жена Вадима Самойлова – Юлия. Впрочем, о ней мало что известно, поскольку Вадим не любит распространяться о личной жизни. С Юлией он познакомился в 2003 году и как признался в одном из интервью, эта встреча кардинальным образом изменила его жизнь. В личных отношениях на первый план Самойлов ставит духовную связь с человеком. От первого брака у музыканта есть дочь Яна.

Вадим и Глеб Самойловы

Отношения между братьями далеки от идеальных. В интервью журналу Rolling Stone в 2009 году Вадим говорил, что его отношения с Глебом никогда не были хорошими, но в то же время и плохими их назвать нельзя. Они не ходят друг к другу в гости и общаются только тогда, когда для этого есть повод. В прессе довольно часто в качестве объяснения таким отношениям называют разногласия по политическим вопросам, однако сам Вадим это опровергает, утверждая, что он не общительный человек в принципе.

Разрыв творческих отношений с Глебом Вадим Самойлов объяснял расхождениями во взглядах как на музыку, так и на жизненные ценности. Каждый из братьев начал сочинять песни, близкие их личному мировоззрению, что создавало диссонанс и конфликт. В итоге, чтобы избежать ссор, братья просто прекратили совместную музыкальную деятельность и каждый из них занялся своим сольным проектом.

Глеб Самойлов – талантливый российский музыкант, один из участников коллектива «Агата Кристи» (1988-2010). После распада группы Глеб создал группу «The Matrixx», с которой также продолжил гастролировать по стране. Младший брат Вадима Самойлова .

Детство Глеба Самойлова

Глеб Самойлов появился на свет в городе Асбест Свердловской области, куда семейство перебралось из Свердловска в 1965 году. Отец мальчика всю жизнь проработал горным инженером, а мама – хирургом. В семье уже подрастал старший брат Глеба, Вадим Самойлов. Оба ребенка проявляли творческую жилку и мечтали петь в собственной группе, несмотря на то что мама была категорически против, так как считала образ жизни музыкантов чересчур разгульным.


В детстве Глеб мечтал научиться играть на фортепиано и даже недолго посещал музыкальную школу, но скоро отказался от занятий, аргументируя это сильной нагрузкой. Однако желание освоить инструмент никуда не пропало. На помощь пришел старший брат, который взялся учить сорванца нотной грамоте. Сперва мальчик научился перебирать клавиши одной рукой, но уже скоро мог похвастаться виртуозной игрой с использованием педалей. Стараниями Вадима юноша научился распознавать ноты. Одной из первых разученных композиций стала песня из киноленты «Тегеран-43».


Окончив школу, юноша подал документы в местный институт на факультет истории, но его знаний не хватило, и он треском провалился. Несмотря на то, что ему не удалось поступить, его с радостью взяли в студенческий ансамбль «РТФ-УПИ». Чтобы заработать хоть немного средств на жизнь, Глеб устроился лаборантом в школу. Вскоре он захотел овладеть бас-гитарой и подал документы в музыкальное училище на соответствующую специальность. Впрочем, после первого семестра ему пришлось бросить обучение.

Глеб Самойлов и Агата Кристи

Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность.


Дело было так: в 1985 году его старший брат Вадим вместе с товарищами (Петром Маем и Александром Козловым) начал репетиции под именем «ВИА „РТФ УПИ“». В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста. В феврале 1988 года они сыграли концерт для студентов Уральского политехнического института, которые приняли такую самодеятельность на «ура», а в конце года ребята выпустили свой дебютный альбом – «Второй фронт», а через год еще один – «Коварство и любовь».

С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой – «Маленький Фриц». Играл он по-прежнему на басу, причем не стоя, как это делают обычно, а сидя на стуле в углу сцены. Эта особенность коллектива породила немало сплетен и домыслов, но уже позже Глеб рассказал, что изначально очень боялся выступать на публике, и брат посоветовал ему сидеть – так спокойнее. Так продолжалось до 1995 года, пока на одном из концертов у Глеба не начался приступ клаустрофобии. Он вскочил, отшвырнул стул и с тех пор играл исключительно стоя.


В 1991 году коллектив порадовал своих фанатов очередным альбомом «Декаданс», а через несколько месяцев в продаже появилась вторая сольная пластинка Глеба Самойлова – «Сви100пляска».

В период с 1991 по 2010 года музыкант активно участвует в развитие группы. Ребята не только колесят по стране, но и работаю над новыми треками. За весь этот период было записано 7 альбомов. Самыми хитовыми из них стали – «Позорная звезда» (1993), «Опиум» (1995), «Ураган» (1996), «Чудеса» (1998) и Эпилог (2010).


В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. У каждого из них было свое видение, поэтому музыканты предпочли просто «уйти красиво». После распада группы Глеб Самойлов вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx». Стиль новоиспеченной группы очень похож на «АК», но сами участники команды относят свою музыку к неопостготике. В этом же году они выпустили дебютный альбом – «Прекрасное жестоко», а через год – «Треш». В период с 2013 по 2015 года вышло еще 3 пластинки – «Живые, но мертвые», «Light» и «Резня в Асбете».

«Музыкальный ринг»: Глеб Самойлов против Ранеток

Личная жизнь Глеба Самойлова

Первой избранницей талантливого музыканта стала девушка по имени Татьяна. Она была старше своего возлюбленного, но это нисколько не смутило Глеба. В 1996 году на свет появился первенец, Глеб Глебович Самойлов. Несмотря на общего ребенка, вскоре супруги развелись. Сын остался жить с мамой. Хотя юноша прекрасно знает, кто его отец, он абсолютно не страдает «звездной болезнью».


Второй женой Самойлова стала модельер Анна Чистова, с которой он также не сумел найти общий язык. После нее музыканта видели в обществе журналистки Кати Бирюковой, а также режиссера Валерии Гай-Германики, но эти отношения так ни к чему и не привели.

"И все-таки книжку романа мне пришлось извлечь из ящика... Мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился, что это картинка. И более того, картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь стенки видно: горит свет и движутся... фигурки... С течением времени камера зазвучала." М.Булгаков, "Театральный роман".
У меня память жуткая абсолютно, помню какие-то ощущения, но скорее ощущения, чем реальные события.

Я родился 4 августа 1970 года под знаком Льва в городе Асбесте, папа у нас инженер, мама врач. Учился в школе №1 им.Горького. Рисовать в детстве любил. Потом, уже в 10 классе нам давали наши сохранившиеся с первого класса рисунки, у всех детей ежики, цветочки, а у меня - рок-ансамбль с хаерами, гитарами, барабанами.
Родители пробовали отдать меня в музыкальную школу, но я не смог там учиться, не сдюжил две школы. Ленивый ребенок был - я и сейчас ленивый - да и уставал очень, не по силам было. Так вот мое музыкальное образование и кончилось в подготовительном классе, а продолжилось только в училище.

А когда мне было 8 лет, к нам приехал в гости двоюрдный брат из Барнаула. И вот он двое или трое суток на поезде вез магнитофон - такой большой, катушечный - и коробки пленок, чтобы показать братьям, что такое рок-музыка. "Дип Пепл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд". Три хитовых альбома, тогда вышедших. И когда я услышал, я понял, кем хочу быть в жизни. С тех пор, знаешь вот, не ошибался.
Первая книжка, с которой я начал читать, была "Робинзон Крузо". Это было в первом классе, и с тех пор читал - все, что угодно. Я не представлял себя каким-то конкретным героем. Я представлял себя собой, но тоже там участвующим. А потом, когда мне лет десять исполнилось, было то главное, что я уже на всю жизнь для себя застолбил - Гофман. "Крошка Цахес", причем такая книжка, каких теперь не выпускают - большое красивое детское издание с очень хорошими картинками. То есть абсолютно другой мир, и голову снесло так... Тогда же я выцыганил у дяди, жившего в Свердловске, прочитать трехтомник Гофмана. "Серапионовых братьев" там, правда, не было, но были новеллы, "Воззрения кота Мурра", я это все прочел и до сих пор перечитываю.

- А после Гофмана?
Много, очень много. "Мастер и Маргарита". Причем я вообще не знал, о чем эта книга. Слышал, что она есть, что ее не издавали, но никогда не интересовался, из-за чего. И пока она мне в руки не попала, никакого мнения не составлял. А потом в девятом классе попала. Это было второе сильное откровение. Ну, а до этого - Уэллс, Грин, Достоевский, очень много. Вообще читать люблю, жалко, что сейчас нечего.

- А кино?
Самое любимое тогда было - "Сказка странствий". Я до сих пор ее очень люблю. Музыка Шнитке, режиссер Митта, Миронов в главной роли.

- Судя по всему, ты был тем, кого называют гуманитариями?
Гуманитарием в том смысле, что там я хоть что-то понимал.

- То есть у тебя был сугубо свой мир?
Да-да-да, как у всех нормальных книжных детей.

- А любимые праздники?
Новый год.

- А вот как это было?
Телевизор, по телевизору - Москва, такая большая и красивая, елка настоящая, живая...

- Дед Мороз?
Я знал, что вот обычай такой - ставить ботиночки под елку, я маме подарок положу, мама мне положит. Но ощущение сказки при этом всегда почему-то оставалось. Это очень важное ощущение. Единственно важное ощущение, наверное.
В школе класса до восьмого ничего особенного не было. Тогда у нас дома стояло пианино, потом появилась гитара. И на них я научился играть сам. И в восьмом классе началось то, что стало интересно.

- Научился играть-то как? Что ты пытался сыграть?
Я? Во-первых, свои песни.
- То есть в 8-м классе ты уже писал песни?
Я раньше писал песни, просто в 8-м классе я взял гитару и это стало получаться прилюдно. В классе должен быть мальчик с гитарой, вот я им и стал. Играл-то я всегда совершенно не то, что слушал, а то, что самому хотелось играть. А слушал... тогда я был жутким металлистом. Это был страшный период в моей жизни. А лет до 12-ти "Пинк Флойд" очень любил, вообще более ничего не слушал.

- А вот группы, у вас были в школе группы?
Я пришел в группу в 6-м классе. Там были ребята из 9-х классов, все умели играть на гитарах, но никто не знал, что такое бас и как он вообще работает. А я с совершенно другим представлением, я понимал, что бас - это та же самая гитара, только без двух струн. И я явился на репетицию и вдруг стал играть на басу. Все удивились и сказали - смотри-ка, бас-гитарист есть. Я раза три сыграл с ними на танцах, и все. Мне было просто интересно поиграть. Но играли, конечно, не свои песни - танцевальный репертуар тогдашней эстрады - а я подыгрывал.

В 8-м классе ездили в колхоз. Взял с собой гитару, все удивились. Свои песни пел, "Урфин Джус", "Динамик" пел почему-то... В принципе, тогда информации о том, что творится с музыкой в стране, не было. В классе 9-м попытался создать свой коллектив. Но все школьные инструменты к тому моменту были разломаны - застой кончился, началась перестройка, поэтому денег как бы не хватало на инструменты. Поэтому быстро это дело и издохло. И организовался такой... Я не сказал бы КСП... Скажем так - то, чего мне не хватило в электрическом бэнде, я попытался перенести в пение хором под гитару. КСП это трудно назвать. Была хорошая компания ребят, завернутых на серебряном веке и на футуристической поэзии одновременно, в 10-м классе все вдруг начали писать стихи. И я стал писать песни - на их стихи, на свои, - пели хором, я играл.

После 10-го класса проработал еще год в Асбесте лаборантом на полставки в той же школе, где учился - потому, что не поступил. Я в университет поступал, на исторический факультет, причем не по причине того, что мне это сильно нравилось, а по причине того, что история была единственным предметом, который я знал. И тем не менее - первый экзамен был по истории, и я даже ничего сказать не смог. Билет был - "Восстановление разрушенного хозяйства посл е гражданской войны", а второй вопрос - после Великой Отечественной. Памяти вообще никогда не было, а там все эти челябинские тракторные, годы восстановления, сколько народу работало... и так далее.

- А вот когда школу закончил - было ощущение - вот где-то жизнь?
Было. Думал - в Свердловске. Это раз. А два - Саша с Вадиком тогда в самодеятельности свердловской играли, у них ансамбль свой был, тоже хотелось играть. В классе десятом узнал про Питер, про то, что в Свердловске группы есть, тоже узнал. Это был 87-й год. И тогда стал вливаться в "Агату". Летом, когда я закончил школу, они остались вдвоем - Саша и Вадик - и решили создать коллектив. И коллектив создавался тогда уже на основе и Сашиных, и Вадиковых, и моих песен - у меня уже был большой багаж. Осенью 87-го я уже на репетиции начал ездить - мы собрались втроем и сделали первую электрическую программу.

Год я ездил туда-сюда, концерты, репетиции (репетировали на базе радиотехнического факультета), а на следующий год поступил в музыкальное училище, сдал все экзамены. По бас-гитаре и поступил. Но там я был двоечником - полгода всего нормально проучился. Вступительные экзамены сдал замечательно - причем без музыкальной школы - а потом просто перестал ходить.

- А поступал зачем?
Мама просила очень.

Существовало тогда относительно рок-музыки понятие - "свердловская школа". Трудно спорить с тем, что она действительно была. Другой вопрос, что расширялась во-многом благодаря влиянию на новые коллективы... На нас влияла со стороны. "Трэк", "Наутилус", "Урфин Джус"... Они варились между собой, играли друг у друга, половина людей во всех составах была одна и та же. А мы из технического ВУЗа, и со стороны влиться в эту тусовку было достаточно сложно. Потому что это была тусовка людей искусства. А вот после того, как мы выступили на третьем фестивале свердловского рок-клуба, все нас полюбили. У нас крылья выросли - Макаревич поздравлял, Бутусов поздравлял, Пантыкин обратил внимание.

- А Пантыкин тогда был...
Ну как - дедушка. Как он сам себя называл. То, что они сделали тогда, существует уже автономно от них самих - от Саши, Егора, Назимова. Может, они и не заметили, что они тогда сделали. Такое ощущение, что остальные - в том числе я, а мне было тогда лет 14, - услышали у них больше, чем они сами у себя услышали. И, не заметив, они продолжали дальше заниматься музыкой, а то, что было - так вот и осталось отдельно от них, ими самими даже наверняка непонятое. Стали мэтрами, стали группа "Кабинет", Саша начал писать музыку для театров, иногда хорошую... У нас у всех с ними нормальные отношения, у меня, может быть, самые близкие.

- "Ощущение разной горечи неодинаково." Словарь Даля, пример к слову "ощущение"... Как переживался тобою момент прихода признания?
Почему в самые трудные времена мы продолжали заниматься музыкой - такое ощущение было... что мы хорошую музыку пишем. И то, что кто-то должен ее слушать и любить - это ощущение было постоянно. Но я не думал, что все будет вот так. То есть когда пришла слава, мы ее не узнали.

- Что в официальной биографии, понимаемой как список побед, может иметь для тебя значение?
Для меня победа - всегда только если мне нравится то, что написал и нравится это играть. Это единственная победа, потому что других не дано. Летать я не умею, я не знаю, чего еще, остается только песни писать, а остальное... Да нет. Конечно, с деньгами хорошо, чем без денег, кто же спорит-то!

- Приз "Овация" в связи с этим ты как расценил?
Это было бы существенным раньше, когда не видел всего, что тут творится. Когда не знаешь подводных течений. Я так понимаю, что "Овацию" мы получили бы в любом случае. Например, в пику "Звезде"... Раньше, в детстве, казалось, что вот есть Москва, где все... по-хорошему, все настоящее, где елки... Брежнев... Хорошо, в общем, что мы ни в какой тусовке - ни в рокерской, ни в попсовой - здесь не участвуем.

- Ну, может быть, вам просто некогда, туры все время. Вот как ты их выносишь, не утомляет?
Распространено мнение, что чем больше у артиста концертов, тем больше он разменивается, и, как следствие, не может на концерте искренне испытывать те чувства, которые в итоге приходиться имитировать. У нас наоборот. Чем больше концертов, тем меньше думаешь о том, как бы правильно спеть, как бы слова не забыть, сыграть те ноты... Наоборот, ты о них забываешь, это переходит в механику, и, освободившись от технических проблем, ты уже находишься в своей музыке, и тебе ничто уже не мешает. И вот это ощущение создается от большого количества концертов. Когда мне уже не надо думать, правильно ли играю, правильно ли я пою, как концерт идет... Появляется ощущение свободы. Я могу находиться в своей музыке.

Студия нравится тем, что из ничего создается вдруг альбом. Вдруг его не было, и вдруг он стал. А концерт - это когда ты уже получаешь от него удовольствие.

- Многие музыканты, столкнувшись вблизи с той публикой, что орет на концертах, испытывают некоторый шок - "и это вот те люди, которым"...
Ну... да... Бывает. С другой стороны, я тешу себя... Я вспоминаю себя, когда мне очень нравился "Наутилус" или "Алиса". Скажем так, мальчик переживает вместе с ними, но при этом я сижу сзади и вперед орать не лезу. И вот я думаю, что огромное число людей, которые нас тоже любят, это не обязательно они.

- Вот сейчас у вас все очень клево, но не возникает ли вопроса - что дальше?
А дальше вся надежда на новый альбом. Я живу новым альбомом. И мне кажется... Мне кажется, что он получится честнее и интереснее...

- Почему это - честнее?
Честность... не пытаться давить из себя то, что, в общем, и тебе нравится, и другим - с целью самому им понравиться. Посторонним людям кажется, что мы всегда скатывались в эту грань. Мне кажется, что нет. Все равно мы играли только то, что нравится нам.

А сейчас состояние кардинально изменилось - у Вадика точно, у меня точно, год этот очень много переломал, изменил. Не для интервью скажем, много сказок из жизни исчезло, это с одной стороны, а с другой - осталось понимание того, что я, как человек, не хочу ничего, кроме того, чтобы летать. Ощущение сказки в детстве - оно так и было, но чем-то вуалировалось... Сейчас оно осталось голое.

Дело в том, что мы записали сначала все альбомы, не будучи популярной группой. Вот. А сейчас у нас первый альбом, записанный в качестве "вот мы популярная группа, вот мы будем писать альбом". Сейчас, наверно, произойдет очень большой отсев людей. Наверно, как раз те люди, которые нас понимали, как мы себя понимали, они останутся. Но я думаю, что большое количество других отсеется. Останутся такие вот книжные мальчики-девочки, и слава Богу, пускай бы они остались.

- Наркотики расширяют сознание?...
Раньше так думал. Оставалась иллюзия. Еще одна потерянная иллюзия. Вот это попробую, а потом вот то, и, должно быть.... У меня вот было ощущение сказки, я-то думал, что я его усугублю, расширю и наконец-то в нем буду. Обман это все, чушь собачья. Это не туда.

- Что читаешь сейчас?
Сейчас Гофмана. Но в этой стране перестали выходить книги. Я не знаю, где найти книгу... или не написаны еще книги, которые мне бы захотелось прочитать.

- А Набоков?
Знаешь, скорее Бунин. А Набоков - вот "Машенька", бунинский рассказ такой получается.

- Вечер, скучно... Что ты делаешь?
Или на гитаре пытаюсь играть, или читать, или кино смотреть пытаюсь. А когда делать нечего, в основном схожу с ума. Назови некий список людей, оказавших на тебя влияние. Кто угодно - далекий друг или сосед по лестничной клетке.
Ну, из соседей-то вряд ли кто повлиял. Книги, в основном, кино. Гофман, Булгаков, Достоевский, Майн Рид, "Пинк Флойд", "Урфин Джус", "Наутилус", "Кью", Кейв, Вейтс, Шнитке, Чайковский и Бетховен. "Дор"з", но это поздно, и, может быть хорошо, что поздно.

- Нет, ну а реальные люди
Нет. Даже в детстве не было ощущения - "ой, блин, если бы это я написал"... Нет, было ощущение, что музыку, которую я хочу написать, никто не написал еще. Вот в таком обмане и живу.

- Были ли в твоей жизни поворотные момент, когда все вдруг менялось?
Единственное, что как бы перевернуло - наверно, вот этот обман, который с детства существовал - скажем так. Потихоньку разочаровывался, что сказки нету в ни в том, ни в этом, а в 95-м узнал, что и в наркотиках тоже нет.

- И не сделал из этого вывода, что нет вообще?
Да, не сделал. А как? Она должна быть. Где-нибудь да должна. Другое дело, я знаю, что не смогу стать ни Шри Ауробиндо, ни Кастанедой. Вот это мне не дано. Путь поэта не есть путь воина. А музыка может приблизительный критерий какой-то дать, моя музыка, а для того, чтобы по-настоящему создать некий факт, это надо быть великим, у меня таких сил нет. Я не Бетховен и не Чайковский. Остается попытаться заниматься тем, чем занимаешься. Может быть, что-нибудь да получится.

- Что важнее для тебя - эстетическое впечатление, ощущение или мысль?
Я не знаю. Мысль - это ощущение, а ощущение - это эстетика. Вот, блин... Если я это даже сам для себя сформулирую, я это в себе же и закопаю. Я не хочу формулировать. Либо выйдет коряво, либо возьму и этим все и закончу.

Вот я не знаю - "Книги Просперо", что там главное? Текст Шекспира, хореография, операторская работа? Музыка? По-моему, это просто стрела такая... идет вглубь. Или пространство какое-то, которое просто существует, и все. Что в нем, кто в нем говорит, чьи слова - это, может быть, и не важно.

- Любимое время в истории?
Завтра.