Когда иисус христос был предан иудой. Происхождение апостола и его имени. Бесплодное раскаяние Иуды

Иуда Искариот - Двенадцатый Апостол.

Иуда предал Иисуса Христа.

Почему он это сделал?
На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этой
книге.
Иисус Христос часто говорил своим ученикам, что Он должен быть
распят на
кресте, и кто не соглашался с Ним или был против этого, того Он
считал своим
врагом.
> Почему?
> Иисус Христос знал, что Ему
нужно быть распятым. На это было несколько
причин, указанных в
Библии.
> Рассмотрим эти причины.
> К тому времени, как Иисус
Христос пришёл в наш мир Сыном Человеческим, землю
переполняли грехи людей.
Грехи людей были столь велики и тяжки, что ни одна
жертва за грех не могла
искупить и замолить их перед Богом.
> Не было ни одного оправдания людей
за свои грехи перед Богом. Только одна
жертва могла спасти людей от гнева
Бога.
> Сын Бога, Иисус Христос, взял все грехи людей на Себя, только эту
великую
жертву мог принять Бог. Только Сын Бога мог умолить Отца своего
простить грехи
людей и не губить их. Иисус Христос так возлюбил людей, что
взял грехи их на
Себя, обрекая Себя на унижения и мучения на кресте.
>
От Иоанна 3.14
> 14. "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно
вознесену быть Сыну
человеческому,
> 15. Дабы всякий, верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную.
> 16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы
всякий, верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную.
> 17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но мир спасён был
чрез Него.
>
>
> Это одна из причин,
почему Иисус Христос хотел быть распятым на кресте.
> Вторая
причина
> Иисус Христос пришёл в этот мир как спаситель, и также это было
испытание и
для Самого Иисуса Христа, на которое Его отправил Отец Небесный,
Бог Саваоф.
> Как отец испытывает своего сына, прежде чем отдать своё дело
в его руки, так
и Бог испытывал Своего Сына прежде, чем отдать судить Ему все
народы во
вселенной.
> Исаия 53.10
> 10. "Но Господу угодно было
поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же
душа Его принесёт жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля
Господня благоуспешно
будет исполняться рукою Его.
> 11. На подвиг души Своей Он будет смотреть
с довольством; чрез познание Его
Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и
грехи их на Себе понесёт.
> 12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с
сильными будет делить добычу,
за то, что предал душу Свою на смерть, и к
злодеям причтён был, тогда как Он
понёс на Себе грех многих и за преступников
сделался ходатаем".
> Захария 3.7
> 7. Так говорит Господь Саваоф:
ЕСЛИ ты будешь ходить по Моим путям и ЕСЛИ
будешь на страже Моей, то будешь
судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими.
Я дам тебе ходить между сими,
стоящими здесь.
> 8. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия
твои, сидящие перед
тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего
ОТРАСЛЬ.
> 9. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом
одном камне
семь очей; вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь
Саваоф, и
изглажу грех земли сей в один день.
>
>
> 10. В
тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под
виноград и
под смоковницу".
> Третья причина
> Иисус Христос принёс в этот мир
новый завет, и для того чтобы этот Завет был
принят на земле, Иисус Христос
должен был быть убит и на третий день
воскреснуть.
> К ЕВРЕЯМ
9.16
> 16."Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть
завещателя.
> 17.Потому что завещание действительно после умерших: оно не
имеет силы,
когда завещатель жив".
> Как говорил Иисус Христос, если
семя не умрёт, то колос не прорастёт.
> Если бы Иисус Христос не был
распят по какой-нибудь причине, или что-нибудь
помешало бы этому, то трудно
себе представить, что было бы с людьми, с землёй,
да и со всей
вселенной.
> Иисус Христос совершил героический подвиг, взойдя практически
добровольно на
крест, приняв мучения. Не каждый добровольно примет мучения,
ради других,
которые можно избежать.
> От Матфея 16.21
> 21. "С
того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно
идти в

книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть".
> Иисус Христос шёл к распятию
всю свою жизнь на земле, испытывая все
человеческие трудности, но если
потребуется, Иисус Христос повторит свой путь,
все свои страдания, ради нас,
ради людей. Потому что Иисус любит нас.
> Иуда Искариот
> У Иисуса
Христа было много последователей и учеников при Его жизни на земле,
но из них
Он выбрал только двенадцать, которых назвал Апостолами. Иуда
Искариот был
одним из двенадцати.
> От Марка 3.13
> 13. "Потом взошёл на гору и
позвал к себе, кого Сам хотел; и пришли к нему.
> 14. И поставил из них
двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на
проповедь.
> 15. И
чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов."
> Но
случайно ли выбор Иисуса Христа пал именно на этих двенадцать? Почему
именно
эти двенадцать учеников стали апостолами? Случай? Нет. Вот что
говорит
Библия.
> От Иоанна 6.44
> 44. "Никто не может прийти ко
Мне, если не привлечёт его Отец, пославший
Меня: и Я воскрешу его в последний
день.
> 45. У пророков написано: "и будут все научены Богом" Всякий
слышавший от
Отца и научившийся, приходит ко Мне".
> От Иоанна
15.16
> 16. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы
шли и
приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от
Отца, во
имя Моё, Он дал Вам.
> 17. Сие заповедую вам, да любите друг
друга".
> В Библии Апостолы указывают две причины, почему Иуда Искариот
предал Иисуса
Христа. Первое: в Иуду вошел сатана, и второе - Иуда был вор и
из-за корысти
предал Иисуса Христа. Рассмотрим эти причины.
> Иисус
Христос говорил, что все двенадцать апостолов, кого Он выбрал, сядут
рядом с
Ним в царствии небесном.
> Выделял ли Иисус Христос как-то иначе Иуду
Искариота из других апостолов?
> Всем двенадцати была дана сила лечить
людей от болезней и изгонять бесов.
> От Матфея 10.10
> 10. "И
призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми
духами,
чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь".
> Если бы в
Иуде был бес, как бы он тогда мог изгонять бесов из других людей?
> Вот
что говорит об этом Иисус Христос.
> От Марка 3.23
> 23. "И, призвав
их, говорил им притчами, как может сатана изгонять сатану?
> 24. Если
царство разделилось само в себе, не может устоять царство то;
> 25. И если
дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
> 26. И если сатана
восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но
пришёл конец
его.
> 27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если
прежде
не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его".
> Хотел ли сатана
распятья Иисуса Христа?
> Когда сатана искушал Иисуса Христа в пустыне, то
всё то, что он предлагал
Ему было вместо чего? Вместо распятья на кресте,
вместо выполнения Иисусом
Христом воли Божьей, вместо того пути, каким шёл, и
для чего пришёл в этот мир
Сыном Человеческим, Иисус Христос, Сын Божий. Тем
сильнее было искушение.
Вместо распятья на кресте - слава земная. Вместо
мучений и унижений - власть.
И когда Пётр пытался отговорить Иисуса Христа от
того, что было предназначено
Ему, и о чём Он говорил Своим ученикам, Иисус
Христос сказал: "отойди от меня
сатана! Ты Мне соблазн!".
> И на
Елеонской горе Иисус Христос боролся с искушением. Кто искушал Иисуса
Христа?
Сатана.
> Как искушал сатана Иисуса Христа? Сатана опять пытался сделать
всё ,чтобы
Иисус Христос отказался от распятья на кресте, сатана не хотел,
чтобы Иисус
Христос был распят, и делал всё для этого. Если бы сатана вошёл в
Иуду
Искариота, то сатана сделал бы всё, чтобы Иуда не выполнил волю Иисуса
Христа,
и не предал Его в руки первосвященников и фарисеев.
> Нам
известно из нового завета, что Иисус Христос называл Иуду другом. Если
бы в
Иуде был сатана, или Иуда был вор, разве Иисус Христос назвал бы его
своим
другом?
> Иуда Искариот был выбран Иисусом Христом вероятнее потому, что
Иисус Христос
был уверен в Иуде, что он не подведёт и сделает всё, что скажет
Учитель без
лишних вопросов, в нужном месте и в нужное время. В Петре,
например, у Учителя
такой уверенности не было.
>
> От Матфея
16.21
> "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему
должно идти в
Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и
книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть.
> 22. И отозвав
Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе,
Господи! Да не будет
этого с Тобою!
> 23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня,
сатана! Ты мне
соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что
человеческое".
> Эти слова слышали и все ученики. Иуда Искариот был
глубоко верующим
человеком. Об этом говорит уже то, что он последовал за
Иисусом Христом,
оставив дом, семью, работу. Видя все чудеса, которые
совершал Иисус Христос,
он как и все ученики знал что Иисус Христос есть Сын
Божий."
> От Матфея 16.13
> 13." Придя же в страны Кесарии
Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих:
за кого люди почитают Меня, Сына
Человеческого?
> 14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за
Илию, а иные за
Иеремию, или за одного из пророков.
> 15. Он говорит
им: а вы за кого почитаете Меня?
> 16. Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты
- Христос, Сын Бога Живого".
> Иуда пользовался доверием среди апостолов,
о том говорит то, что он был
казначеем и ему было доверено носить ящик с
деньгами.
> От Иоанна 12.1
> 1. "За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус
в Вифанию, где был Лазарь умерший,
которого Он воскресил из мёртвых.
>
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним
из
возлежащих с Ним.
> 3. Мария же, взяв фунт нардового чистого
драгоценного мира, помазала ноги
Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его: и
дом наполнился благоуханием от
мира.
>
> 4. Тогда один из
учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать
Его,
сказал:
> 5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не
раздать нищим?
> 6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих,
но потому, что был
вор.
> Он имел при себе денежный ящик и носил, что
туда опускали.
> 7. Иисус же сказал: оставьте её: она сберегла это на день
погребения Моего.
> 8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не
всегда".
> Если человеку дают деньги на хранение, значит ему
доверяют.
> От Луки 16.10
> 10. "Верный в малом и во многом верен,
неверный в малом неверен и во многом.
> 11. Итак, если вы в неправедном
богатстве не были верны, кто поверит вам
истинное?
> 12. И если в чужом
не были верны, кто даст вам ваше?"
> Иуда прекрасно знал Ветхий Завет и
то, что было написано у пророков о
распятии Сына Божьего. Иисус Христос часто
говорил о том, что Его предаст один
из двенадцати.
> Все Апостолы
знали, что Иисусу Христу предстоит быть распятым, и что один из
них должен
будет предать Его в руки мучителей и врагов, но они не знали, кто
сделает
это, на кого падёт выбор Иисуса Христа.
> Выбор пал на Иуду
Искариота.
> От Матфея 26. 20
> 20. "Когда же настал вечер. Он
возлёг с двенадцатью учениками;
> 21. И когда они ели, сказал:
>
Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Они весьма
опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не Я ли
Господи?
>
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот
предаст
Меня;
> 24. Впрочем Сын Человеческий идёт как писано о Нём, но
горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предаётся, лучше было бы этому
человеку не родиться.
> 25. При сём и Иуда, предающий Его, сказал не я ли,
Равви? Иисус говорит ему:
ты сказал."
> От Иоанна 13.21
> 21."
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал:
истинно,
истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Тогда ученики
озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
> 23. Один же из
учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
> 24. Ему
Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
> 25.
Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?
> 26. Иисус
отвечал: тот кому я обмакнув, кусок хлеба, подам. И обмакнув
кусок, подал
Иуде Симонову Искариоту.
> 27. И после сего куска вошёл в него сатана.
Тогда Иисус сказал ему: что
делаешь, делай скорее.
> 28. Но никто из
возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.
> 29. А как у Иуды был
ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему "купи,
что нам нужно к
празднику; или чтобы дал что-нибудь нищим.
> 30. Он, приняв кусок, тотчас
вышел, а была ночь".
> Действительно ли ученики не поняли, о чём говорит
Иисус Христос? Ведь они
прямо спрашивали кто предаст Иисуса Христа, и Он
прямо указал на Иуду
> Искариота. Скорей всего поняли, но промолчали, и
только в себе порадовались
и облегчением вздохнули, что их минула чаша сия,
предать Сына Божьего.
> А что было бы, если бы Иисус Христос указал на
другого ученика? Смог бы
другой сделать то, что сделал Иуда Искариот?
Выполнить волю Божью. Может быть
да, а может и нет.
> Пётр в тот вечер
клялся, что не отречётся от учителя, а Иисус Христос
сказал, что не пропоёт и
третий петух, как Пётр отречётся от него трижды.
Значит Иисус Христос знал
,на что способен каждый ученик.
> Иисус Христос выбрал Иуду, подав именно
ему кусок хлеба. Иисус Христос не
должен был объяснять, почему Иуда должен
был предать Его, Иисус просто должен
был сказать, а Иуда сделать. Тем больше
была ответственность Иуды, потому что
от того, как он выполнит поручение
учителя зависело очень многое.
> Иисус Христос доверил тяжёлую миссию Иуде
Искариоту и он не мог не оправдать
доверие учителя. Это был очень тяжёлый шаг
для Иуды, предать Сына Божьего в
руки мучителей, даже если Иисус Христос сам
этого хотел. Предать Сына Божьего,
предать учителя, предать человека,
которого любишь - это очень тяжело для
человека. Но Иуда был не просто
человеком, он был Апостолом и он должен был
думать не о человеческом, а о
Божьем. Иуда знал, что обрекает свою душу на
погибель, а своё имя на
проклятия, он знал,что его будут проклинать все люди
во все времена.
>
Но он любил Учителя и готов был на всё ради Него, даже пожертвовать
своей
душой и своим добрым именем.
> Иуда был учеником Иисуса Христа и
помнил,чему учил Иисус.
> От Матфея 16.24
> 24. "Тогда Иисус сказал
ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергни себя, и возьми крест
свой и следуй за Мною.
> 25. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет
её, а кто потеряет душу
свою ради Меня, тот сбережёт её:
>
> 26.
Какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей
повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
> 27. Ибо придёт Сын
Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и
тогда воздаст каждому
по делам его".
> Возлюби Бога больше самого себя, потерявший душу свою
ради Меня, спасёт её.
> Поэтому когда на пасхальной трапезе Иисус Христос
явно указал на Иуду
Искариота, и сказал: "что делаешь, делай скорее," - Иуда
просто встал и ушёл.
> Иисус Христос был уверен в Иуде, Он знал, что Иуда
сделает всё как надо и не
подведёт Его.
> Тридцать серебряников
>
Захария 11 12
> 12. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою;
если же нет, - не
давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать
серебряников.
> 13. и сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище,
- высокая цена, в
которую они оценили Меня! И взял Я тридцать серебряников и
бросил их в дом
Господень для горшечника.
> 14. И переломил Я другой
жезл Мой - узы", чтобы расторгнуть братство между
Иудой и Израилем."
>
В Евангелии сказано, что Иуда Искариот заранее договорился с
первосвященником
о том, чтобы предать им Иисусу Христа.
> От Марка 14.10
> 10.И пошел
Иуда Искариот, один из Двенадцати, к первосвященникам, чтобы
предать Его
им.
> 11.Они же, услышав, обрадовались и обещали дать ему серебренники. И
он
искал, как бы в удобное время предать Его."
> От кого могли узнать
об этом Апостолы? От слуг первосвященников, или от
самих первосвященников. Но
можно ли им верить? Ведь они, борясь с учением
Иисуса Христа, обманули народ,
подкупив стражников, охранявших гроб Господень
и заставив их сказать, что
Иисус Христос не воскрес, а был похищен Учениками
Его. Если первосвященники
могли солгать в этом случае, то они могли солгать и
в другом, в случае с
Иудой. Первосвященники боролись с христианами, считая их
мятежниками. И
солгав о Иуде, они пытались внести раскол среди христиан.
Развалить это
учение изнутри, использовав факт предательства Иуды в своих
целях, уже после
распятия и воскресения Иисуса Христа. Если бы Иуда
действительно заранее
договорился с первосвященниками о предательстве Иисуса
Христа, и если бы он
был вор, то вряд ли его устроили тридцать серебренников.
> Много говорят о
тридцати серебренниках. Нужны ли были Иуде эти деньги? Нет.
Если бы он был
вор, он мог в любое время взять деньги из ящика, который носил
и намного
больше, чем тридцать серебренников.
> Трудно себе представить, чтобы
Апостол, человек который оставил семью,
работу и последовал за Иисусом,
человек который видел чудеса, свершаемые
Иисусом Христом, человеку которому
была дана сила лечить людей и изгонять
бесов, сила, которую ни за какие
деньги не купишь, человек, который слушал
проповеди и видел все чудеса
Учителя, человек, который знал что Иисус есть Сын
Божий позарится на какие-то
тридцать серебренников. Скорее всего, ему эти
деньги просто сунули, когда
Иуда был в шоке от того, что он делает, хотя он и
знал, что он делает и
сделает в любом случае. Иуда не мог обмануть Иисуса
Христа.
> Можно
себе представить только все переживания Иуды, когда он стоял перед
фарисеями,
предавая Учителя, Сына Божьего.
> И когда его спросили: "Как мы узнаем
Иисуса" - он ответил: "Кого поцелую,
того берите".
>
> От Матфея
26.47
> 47." И когда ещё говорил Он, вот, Иуда, один из Двенадцати пришёл,
и с ним
множества народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин
народных.
> 48. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот
и есть,
возьмите Его.
> 49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся
Равви! И поцеловал Его.
> 50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты
пришёл? Тогда подошли и возложили
руки на Иисуса, и взяли Его.
> 51. И
вот один из бывших с Иисусом простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив
раба
первосвященников, отсёк ему ухо.
> 52. Тогда говорит ему Иисус: возврати
меч твой в его место, ибо все, взявшие
меч, мечом и погибнут.
> 53. Или
думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит
Мне более,
нежели двенадцать Легионов Ангелов?
> 54. Как же сбудутся Писания, что так
должно быть?
> 55. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника
вышли вы с мечами
и кольями взять Меня: каждый день с вами сидел Я, уча в
храме, и вы не брали
Меня.
> 56. Сие же всё было, да сбудутся писание
пророков. Тогда все ученики Его,
бежали".
> Душу свою отдать за один
поцелуй, и он того стоил.
> Предатель?
> Какой предатель, будет
предавать открыто на виду у всех?
> Скорее предатель сделал бы это из-за
кустов, показывая на человека которого
предавал, или надев какую-нибудь маску
на лицо, чтобы не быть никем узнанным,
или просто указав время и место
нахождения человека, которого хотел бы
предать.
>
> Иуда не
таился. Он знал, что должен сделать то, что он делает. Он открыто
вышел к
Иисусу Христу и сказал: "Радуйся, Равви!" и поцеловал Его.
> Радуйся
Равви!
> Чему должен был радоваться Иисус Христос?
> Тому, что Он
будет распят, и на третий день воскреснет, тому, что Он почти
прошёл
испытание, на которое Его послал Отец Небесный, Бог Саваоф, тому,что
Иуда
Искариот не подвел Его. Не испугался, не убежал, не спрятался где-нибудь,
а
выполнил волю Иисуса Христа, хотя и погубил свою душу.
> И его имя будут
проклинать века и тысячелетия. Иуда не смог не выполнить
волю Иисуса
Христа.
> Но почему именно Иуда, а не другой из Апостолов?
> И ещё
один ответ на этот вопрос можно найти в Ветхом Завете, где
написано
пророчество не только о человеке по имени Иуда, но и о целом
народе.
> Имя Иуда также является символом целого народа. Об этом пишет
пророк Исаия в
своей книге.
> Исаия 65.15
> 15. "И оставите имя
ваше избранным Моим для проклятия: и убьёт тебя Господь
Бог, а рабов Своих
назовёт иным именем".
> Еще один факт говорит о том, что Иисуса Христа
должен был предать в руки
первосвященников человек по имени Иуда. Вспомним
еще одного Апостола по имени
Иуда брата Иакова.
> В начале своего
Апостольства он имел имя Леввий. Позже Иисус Христос дал ему
другое имя -
Фаддей. А еще через некоторое время опять переименовал его дав
ему имя Иуда.
Почему?
> Почему Иисус Христос дважды переименовывал этого Апостола дав
ему в
результате имя Иуда, ведь среди Апостолов был уже Апостол по имени Иуда
- Иуда
Искариот? Иуда Искариот был человеком и он мог испугаться того, что
ему
предстояло сделать, и не выполнить волю Иисуса Христа. Возможно в этом
случае,
эту миссию Иисус Христос возложил бы на другого Апостола - Иуду
Иаковлева.
Пророчество должно было исполнится в точности, независимо от
желания или
хотения человека.
> Свершилось пророчество.
> После
того, как Иисуса Христа увели и все разбежались, Иуда остался один,
совсем
один.
> Деньги за жизнь Иисуса жгли ему руки и он вернул их в храм. Жизнь
потеряла
для него смысл. Он сделал то, что хотел Иисус Христос, выполнил его
волю. Идти
было некуда. Обречённость. Безнадёжность. Жить с тем, что он
предал Сына
Божьего, любимого учителя, Иуда не мог, и Иуда в ту же ночь
покончил с собой,
раньше, чем распяли Иисуса Христа.
> От Матфея
27.3
> 3." Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что он осуждён, и
раскаявшись,
возвратил тридцать серебряников первосвященникам и
старейшинам.
> 4. Говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же
сказали ему: что нам до
этого? Смотри сам.
> 5. И бросив серебренники в
храме, он вышел, пошёл и удавился.
> 6. Первосвященники, взяв
серебренники, сказали: непозволительно положить их
в сокровищницу церковную,
потому что это цена крови.
> 7. Сделав же совещание, купили на них землю
горшечника, для погребения
странников.
> 8. Посему и называется земля
та "земля крови" до сего дня.
> 9. Тогда сбылось речённое через пророка
Иеремию, который говорит "и взяли
тридцать серебренников, цену Оценённого,
которого оценили сыны Израиля.
> 10. И дали их за землю горшечника, как
сказал мне Господь".
> Так почему Иуда Искариот предал Иисуса
Христа?
> Потому что Иуда Искариот любил Бога больше, чем самого себя,
больше, чем
свою душу.
> Любил так, как Бог хочет чтобы Его любили
все.
> Пожертвовать всем ради Иисуса Христа.
> От Матфея
10.34
> 34." Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю.
> Не
мир пришёл Я принести, но меч.
> 35. Ибо Я пришёл разделить человека с
отцом его, и дочь с матерью её, и
невестку со свекровью её.
> 36. И
враги человеку - домашние его.
> 37. Кто любит отца или мать более, нежели
Меня, не достоин Меня; И кто любит
сына или дочь более, нежели Меня, не
достоин Меня;
> 38. И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не
достоин Меня.
> 39. Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу
свою ради Меня
сбережёт её".
>
>
>
> Авраам отдал
Богу своего сына любимого, доказав этой жертвой, что любовь к
Богу больше
всего, и за эту любовь, Бог сохранил ему Сына и умножил его
потомство, и
сделал многочисленным как песок морской.
> Иуда, отдал Богу самое дорогое,
что есть у человека, свою душу. Что может
быть дороже своей души? Только Бог,
только воля Божья.
> Предать Сына Божьего, даже если это воля Самого Бога,
самый большой грех
какой может быть. Иисус Христос говорил, что такому
человеку лучше было бы,
если бы он и не родился. Но Иуда Искариот пошёл на
это потому, что выбор
Иисуса Христа пал на него.
> Иуда мог убежать,
уйти, отказаться, это было бы настоящим предательством, не
выполнить волю
Иисуса Христа и нарушить замыслы Учителя.
> У Иуды был трудный выбор. Как
бы он не поступил, он был бы осужден, или
народом, людьми, или Иисусом
Христом, Сыном Божьим. Иуда сделал свой выбор,
другого выбора у него просто
не могло быть, как у человека, как у христианина,
как у друга, как у верного
Апостола. Иуда поступил так, как учил его Учитель:
"сберегший душу свою
потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт
её".
>
Символ
> Крест на земле, является символом спасения, символом любви Иисуса
Христа к
человеку. Поцелуй Иуды Искариота тоже является символом.
>
Символом любви человека к Богу. За один поцелуй обречь свою душу на
погибель,
а имя на проклятия.
> Самопожертвование - вот что сделал Иуда Искариот, а
самопожертвование - это
высшее проявление дружбы и любви.
> 1-е Петра
5.14
> 14. "Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во
Христе
Иисусе. Аминь".
>
>
> 2-е Коринфянам 13.12
>
12. "Приветствуйте друг друга лобзанием Святым. Приветствуют Вас
все
Святые".
> Иуда является самым меньшим среди Апостолов, самым
проклинаемым за имя
Иисуса Христа.
> От Луки 22.28
> 28. Но вы
пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне
Отец Мой,
Царство.
> 29. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете
на престолах
судить двенадцать колен Израилевых".
> Судить двенадцать
колен Израилевых, не одиннадцать, а двенадцать. Иисус
Христос сказал это о
всех двенадцати Апостолах, не сделав исключение для Иуды,
следовательно и
Иуда будет судить одно из колен израилевых, пребывая рядом с
Иисусом Христом
в царствии небесном. И как самый меньший на земле, и самый
проклинаемый за
имя Иисуса Христа, будет большим в Царствии небесном среди
Апостолов. И возможно сядет по правую руку от Иисуса Христа как самый верный и
преданный.
> От Матфея 20.20
> 20. "Тогда приступила к Нему
мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими,
кланяясь и чего-то прося у
него.
> 21. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы
сии два сына
мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в
Царстве Твоём.
> 22. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете
ли пить чашу,
которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я
крещусь? Они говорят
Ему: можем.
> 23. И говорит им: чашу Мою будете
пить и крещением, которым Я крещусь,
будете креститься, но дать сесть у Меня
по правую сторону и по левую - не от
Меня зависит, но кому уготовано Отцом
Моим.
>
> 24. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на
двух братьев".
> От Марка 9.33
> 33. "Пришёл в Капернаум: и когда
был в доме, спросил их: о чём дорогою вы
рассуждали между собою?
> 34.
Они молчали: потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
> 35.
И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из
всех
последним и всем слугою."
> От Марка 10.28
> 28. И начал Пётр
говорит Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
> 29. Иисус
сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы
дом, или
братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или
земли ради
Меня и Евангелия.
> 30. И не получил бы ныне, во время сие среди гонений,
во сто крат более
домов, и братьев, сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и
земель, а в веке
грядущем жизни вечной.
> 31. Многие же будут первые
последними, и последние первыми."
>
> Уважаемые читатели!
>
Чтобы в полной мере осознать и оценить, что сделал Иуда Искариот,
представьте
себя на его месте и подумайте, как бы вы поступили, если бы Иисус
Христос, на
пасхальном вечере, указал на Вас.
> И тогда Вы по достоинству оцените
поступок Иуды Искариота.
>
>

Имя Иуда для всякого современного человека является нарицательным — так звали новозаветного предателя, благодаря которому родоначальник христианства оказался схваченным римлянами и впоследствии казненным.

И на протяжение всей истории христианства Иуду клеймили как христоубийцу. Хотя на самом деле об Иуде нам известно очень и очень мало…

Иуда в Евангелиях носит добавочное имя Искариот. В русском языке это однозначно переводится как Иуда из Кариота, следовательно, Кариот — это такое место или такой город. Но никакого Кариота, как говорят историки, тогда не существовало. Единственный городок подходит хотя бы по созвучию — Крайот в Иудее, но является ли он родиной Иуды — вопрос открытый. Кроме места рождения, еврейское «иш-керийот» может также переводиться как «муж из пригорода», потому что «керийот» — это пригород. Так что наш Иуда мог быть родом не из неизвестного Кариота, а просто из села рядом с Иерусалимом.

Официальная история

В том же Новом Завете, кроме Иуды Искариота, есть еще Иуда Симонов. И некоторые ученые считают, что наш Иуда Искариот — это и есть Иуда Симонов. Правда, кто такой этот Симон, столь же темно — то ли отец, то ли старший брат.

Одно об Иуде известно точно: он -один из двенадцати учеников Иисуса и по совместительству казначей этой маленькой общины. Вот тут-то и становится понятным употребление к Иуде уважительного «муж»: казначей — должность ответственная и так просто на нее не назначали. Также известно, что Иуда был бережлив и плохо отзывался о бесполезных или необоснованных тратах, он знал цену деньгам.

Ученикам Иисуса вряд ли это нравилось, они его упрекали в скупости, а потом родилась легенда и о том, что Иуда крадет из общей казны. Скорее всего, это неправда: вор не удержался бы на должности казначея при живом Иисусе. А то, что он не любил расточительность, вполне понятно: ученики были людьми небогатыми, они на благотворительные сборы кормились.

Официальная история Иуды очень короткая. Неизвестно, как и откуда он пришел в ученики Иисуса, мы сразу видим его казначеем и даже становимся свидетелями его упреков Марии из Вифании в расточительстве, когда она умастила ноги Иисуса миром за 300 динариев, на которые можно накормить нищих.

В другой раз нам предъявляют Иуду во время Тайной вечери, когда они едят за общим столом и обмакивают хлеб в общее блюдо, а Иисус произносит свою сакраментальную фразу о том, что один из учеников, сидящих за этим столом, его предаст, и он тот, кто вместе с Иисусом обмакивал хлеб в это блюдо. Поскольку обмакивали все, то воцарилась общая растерянность.


Дальнейшая судьба Иуды неоднозначна: по одной версии, он получил деньги за предательство и вернул их, раскаявшись в содеянном, а потом повесился, подругой — он получил деньги, купил себе на них поле, которое называется полем горшечника, потому что им прежде владел горшечник, и то ли умер от несчастного случая, то ли повесился.

Поскольку первая версия не была связана с покупкой поля, то евангельские тексты это быстро исправили: поле на возвращенные деньги купили члены синедриона и стали использовать как кладбище для странников. А смерть Иуды обставили красиво: он сунул голову в петлю, веревка его веса не выдержала (очевидно, действительно, «муж» и человек был крепкий), он свалился и внутренности у него выпали.
Но все в истории с Иудой крайне запутано.

Невнятные подробности

Во-первых, непонятна сама сумма в 30 сребреников, как непонятно даже, что это были за деньги. Если в виду имелась обычная мелкая серебряная монета, которой рассчитывались во времена Иисуса, то на 30 таких монет купить даже такое убогое поле было нельзя. Если это так называемые тирские тикли, то — увы! -тоже нельзя. Так что и поле странное, и стоимость его тоже.

Во-вторых, Иуда повесился на дереве (это считалось у евреев позорной смертью). Но на каком? Новый Завет в русском переводе дает однозначно осину. И даже указывает, что после этого у осины появилась особенность дрожать от пережитого страха. Но где в Иудее растут осины? Нигде. Поэтому на роль дерева для Иуды (а в тексте оно там не осина, а иудино дерево) христиане подбирали разные деревья, исходя из отечественного ландшафта — березу, бузину, рябину и т.п.


В-третьих, то ли он расшибся и «живот раскрылся, а сам он распух», то ли покончил с собой. Но если он умер от болезни, то себя не убивал. Если покончил с собой — отчего выпали внутренности? Вот эта смерть с выпавшими внутренностями наводит на одно странное обстоятельство дела: это при каких повреждениях могут выпасть внутренности? Да только в одном случае: если тело было вспорото от паха до горла, то есть если Иуда был убит кинжалом и повешен, а потом веревка не выдержала!

Но повесился ли Иуда? Или был повешен? Или ни то, ни другое?

Неканоническая биография

Согласно неканонической версии, Иуда родился в самый несчастливый день в году — 1 апреля, и перед его рождением мать видела страшный сон, что этот ребенок принесет гибель ее семье, поэтому, недолго думая, положила новорожденного в ковчежец и бросила в ближайшую реку. Иуда не погиб и точно исполнил предсказание: он вырос на острове Кариофе (вот вам и Кариоф!), вернулся домой и, как герой греческой трагедии Эдип, убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь со своей мамой. Когда несчастный узнал,что за грехи он совершил (не будучи в этом виновным), то на протяжении тридцати трех лет каждый день ходил на гору с водой во рту и поливал там сухую палку, пока та не покрылась листвой. После этого он стал учеником Иисуса.


По другой легенде, Иуда и Иисус в детстве были соседями, и, поскольку мальчик был болезненный, мать привела его к маленькому Иисусу, о котором уже пошла слава как о целителе. Иисус начал лечить Иуду, на что последний разозлился и так куснул своего спасителя за бок, что у того навсегда остался шрам, а место, в которое его укусил Иуда, стало местом, куда римский легионер вогнал свое копье. Зато Иуда исцелился и стал учеником Иисуса, когда вырос. По этой версии, Иуда и вовсе был братом Иисуса, и очень завидовал ему. По другой версии — завидовал Иуде Иисус, а Иуда так любил брата, что сам делал все чудеса, а приобретенную за это славу отдавал Иисусу.

А по версии новообретенного Евангелия от Иуды, где о его жизни до встречи с Иисусом ничего не говорится, Иуда после смерти Иисуса с собой не покончил и от болезни не умер.

Скрытое Евангелие


В этом Евангелии Иуда предстоит совершенно не тем предателем и негодяем, каковым был для христиан все две тысячи лет. Иуда — вполне вменяемый человек и достойный ученик своего учителя. И то, что выглядит как предательство, таковым не является. Именно ему Иисус открывает самые тайные знания о мироздании и судьбе человечества. Именно он для Иисуса — самый преданный и верный ученик, и на него возложена страшная миссия предать своего учителя, чтобы свершилось его предназначение, и принести его человеческую сущность в жертву Отцу Небесному, и Иуда эту миссию исполняет, понимая, что останется для последователей новой веры презренным предателем, потому что ни этого приказа Иисуса, ни сути жертвы потомки не поймут.

Иисус дал Иуде войти в облако славы небесной, увидеть свою звезду и исполнить свое предназначение. И когда Иуда вошел в облако славы и увидел свою звезду, он все понял и пошел к первосвященникам, предал Иисуса и взял деньги.

Недаром после публичного ознакомления с этим апокрифом несколько крупных чиновников из Ватикана поставили вопрос о пересмотре отношения к Иуде. Правда, кроме восстановления справедливости по отношению к оклеветанному Иуде, они ставят и другую, более мирскую задачу — оправдав Иуду, покончить с антисемитизмом. Ведь одна из причин антисемитизма — обвинение христианами евреев именно в том, что они стали христопродавцами.

Ученые смогли доказать подлинность «Евангелия от Иуды»

Результатом новых исследований манускрипта «Евангелия от Иуды» с описанием ранее неизвестной версии библейских событий стало подтверждение подлинности древнего текста.

Евангелие от Иуды было обнаружено учеными в 2006 году. В манускрипте, написанном на древнеегипетском языке, говорится о том, что Иуда Искариот вовсе не был предателем Христа, а наоборот - его верным союзником в подготовке к воскрешению Спасителя. Согласно этому тексту, обратиться к властям Иуду попросил сам Иисус, надеясь на помощь, которая ему будет оказана при вознесении на небеса. В этой версии ни о предательстве, ни о 30 сребрениках не упоминается.

С целью определить подлинность текста группа американских ученых во главе с Джозефом Бараби из Иллинойса провели анализ чернил, которыми написано Евангелие, сравнив их с чернилами на египетских свидетельствах о браке, а также документах на недвижимость, датируемых тем же периодом.

В те времена египтяне использовали чернила, которые предварительно подвергались особой обработке, что, собственно и позволило экспертам доказать - Евангелие не поздняя подделка. И даже несмотря на то, что документ фрагментирован, подлинность его уже не вызывает никаких сомнений.

Бараби специализируется на проверке подлинности древних документов, а также различных предметов искусства. Они нередко помогают ФБР выявлять фальшивую живопись.

Этот библейский персонаж стал известен благодаря тому, что явился предателем своего учителя, Иисуса Христа.

Последнее время многих людей интересует вопрос о том, кто такой Иуда в Библии. Отечественные и зарубежные исследователи пытаются рационально объяснить причины предательского поступка ученика Спасителя. Они хотят узнать, почему человек с высокими духовными качествами (на первый взгляд) продал своего наставника за 30 серебряников.

Образ Иуды в Библии

Образ Иуды Искариота покрыт большой тайной, несмотря на известную роль в драме, произошедшей в Великую Среду . Евангелисты чрезвычайно скупятся на описание жития предателя Христова. О мотивах духовной крамолы пишет Иоанн, а о покаянии и суициде - апостол Матфей.

Иуда Искариот

На заметку! Имя Иуда обладало широким распространением на территории Древней Иудеи. Это государство получило название благодаря «первому» упомянутому Иуде, праотцу Израильского народа. Во всех книгах Библии насчитывается 14 персонажей с этим именем. Прозвище Искариот трактуется неоднозначно: существует несколько различных версий происхождения.

Он являлся одним из двенадцати апостолов . Отличие его характеристики в том, что он родился не в Галилеи (севере Палестины), а именно в Иудеи. Отцом Иуды Искариота являлся Симон, о котором в Евангелие нет вообще никакой информации, что вызывает удивление, потому что Библия повествует о значимых людях подробно.

Молитвы святым апостолам:

  • При перечислении учеников Христа в Священных Писаниях этот апостол всегда упоминается в самом конце списка. Чрезвычайно выразительно делается акцент на самом факте духовного предательства.
  • Иуду Искариота избрал Сам Господь для проповедования апостольского учения. Он обязывался одушевлять веру в будущее Небесное Царство, где главою станет Спаситель. Предатель имел силы, какие наблюдались у других учеников: Иуда нес благие вести, исцелял больных от тяжёлых недугов, воскрешал почивших и прогонял нечисть из тел.
  • Искариот отличался умением вести экономические дела. Он являлся казначеем общины, образовавшейся вокруг Иисуса. Этот апостол носил с собою небольшой ковчег и хранил там пожертвованные верными христианами финансы.
  • Предатель Христов родился первого апреля. В некоторых повериях эта дата считается неблагоприятной. О молодых годах его жития сообщает «Сказание Иеронима». Здесь говорится, что родители Иуды бросили одинокого младенца в море, потому что узрели предзнаменования о бедствиях, идущих от их сына. Через несколько десятилетий Искариот пребывает на родной остров, убивает отца и вступает в связь со своею матерью.
  • Иисус принял его в собственную общину, когда Иуда раскаялся в преступлении, долго совершая аскетические поступки.
  • Часто некоторые ученые представляют предателя как необходимое орудие в руках Всевышнего. Иисус называет Искариота несчастнейшим человеком, потому что спасение возможно и без предательства.
  • Нельзя точно указать, вкусил ли Иуда тела и крови Сына Божьего и установился ли в Таинстве Евхаристии (соединения с Богом). Ортодоксальная точка зрения настаивает на том, что предатель не вошел в Царствие Господа, но сделал лживый вид и осудил Мессию.
Интересно! Искариот считает единственным иудеем среди всех учеников Христа. Между жителями Иудеи и Галилеи царила неприятная вражда. Первые считали вторых невеждами в Законе Моисеевой религии и отвергали их как соплеменников. Иудеи не могли признать факта пришествия Мессии из территории Галилеи.

Различные версии мотивации предательства

Самые авторитетные апостолы (Матфей, Марк и Лука) вообще ничего не сообщают из бытия предателя. Только святой Иоанн обращает внимание на то, что Искариот страдал сребролюбием. Главный вопрос о предательстве трактуется по-разному.

Лука. Поцелуй Иуды

  • Среди писателей выделяются некоторые, желающие оправдать этот поступок. С религиозной точки зрения такая позиция выглядит кощунственной. Она заключается в следующем: Иуда знал об истинной сущности Мессии и совершил своё преступление, потому что ощущал надежду на чудесное спасение Христа и его воскресение.
  • Еще одно оправдательное предположение заключается в том, что Иуда искренне желал увидеть скорейшее восхождение Сына Божьего в собственной славе, поэтому обманул того, кто доверял.
  • Ближе к истине является точка зрения, рассматривающая Искариота в качестве религиозного фанатика, который разочаровался в истинности царствования Мессии. Иуда считал Христа ложным защитником народности и моральных устоев Святой земли. Не найдя подтверждения своим вожделениям, Искариот не признал Иисуса за настоящего Мессию и решил придать «законному» наказанию от рук государственной и народной структуры.
  • Евангелисты точно указывают: мотивацией к духовной крамоле явилась безграничная любовь к деньгам. Никакое иное толкование не имеет такого авторитета. Искариот заправлял казной Христовой общины, а сумма, предложенная ему, соблазнила на свершение отвратительного плана. На эти деньги можно было приобрести участок земли.
  • Корыстолюбие покрывает образ предателя мрачной пеленою. Любовь к деньгам сделала Иуду грубым материалистом, в отличие от остальных апостолов, любивших Спасителя и Христову Церковь. Предатель оказался совершенно глухим к религиозным наставлениям учителя. Он символизировал отказ от христианства всего народа Иудеи. В душе Искариота затаился демон ложного мессианизма, не позволяющего чистым сердцем взглянуть на деяния Сына Божьего. Его материалистический ум породил корыстолюбие, уничтожившее духовную чувствительность.
На заметку! Христос, зная о присутствии среди его учеников диавола, не спешил открывать тайну апостолам. Он только ограничивался некоторыми намеками.

Мирские исследователи предполагают, что Мессия не знал этого точно, однако евангелисты утверждают, что замысел Божий протекал по определенному заранее плану. Через пять месяцев, в Тайную вечерю, Иисус раскрыл имя предателя святому Иоанну.

О других апостолах Христа:

Судьба несчастного апостола

Этот вопрос также является тяжелым и спорным. Матфей утверждает: Искариот раскаялся в совершенном деянии и выбросил проклятые серебряники в храме, когда не смог вернуть их первосвященникам.

Однако сожаление о собственном преступлении возникло у Иуды не от искренней веры в Спасителя, а от обыкновенного угрызения совести. Матфей заключает, что после раскаяния предатель ушел и удавился.


После всех событий ученики Христа намерились выбрать нового апостола вместо Искариота. Этот человек должен был присутствовать в общине все время, когда Божий Сын проповедовал знание, от Крещения до смерти на кресте . Жребий бросили между двумя именами, Иосифа и Матфия. Последний стал новым апостолом и обязался нести христианское учение в округе.

На заметку! Имя Иуды стало нарицательным и обозначает предательство, а его поцелуй - символическое обозначение наивысшего коварства. Несмотря на то, что этот духовный крамольник изгонял бесов, исцелял больных и совершал знамения, он навсегда лишился Царства Небесного, так как в душе своей был и остался разбойником и коварным вором, стремящимся к наживе.

Изображения в живописи

Библейский сюжет предательства Мессии всегда вызывал большой интерес и споры.

Творческие люди, вдохновленные этой драмой, создали множество индивидуальных произведений.

  • В европейском искусстве Иуда представляется духовным и физическим антагонистом Христа. На фресках Джотто и Анжелико он изображен с черным нимбом.
  • В византийской и русской иконографии принято разворачивать образ в профиль, чтобы зритель не встретился с коварным дьяволом глазами.
  • В христианской живописи Искариот - темноволосый молодой человек, со смуглой кожей, без бороды. Нередко представлен как отрицательный двойник Иоанна Богослова. Ярким примером такой позиции является сцена Тайной вечери.
  • На иконе, имеющей название «Страшный Суд», Иуда изображен сидящим у сатаны на коленях.
  • В искусстве Средних веков наблюдаются картины, где на плече коварного изменщика располагается демон, манипулирующий сознанием.
  • Самоубийство - распространенный мотив с эпохи Возрождения. Предатель часто изображен повешенным с выпавшими наружу кишечными внутренностями.
Важно! Иуда Искариот - один из 12 апостолов, несущих учение Мессии. За 30 серебряников продал Сына Божьего первосвященникам, а после раскаялся и удавился на дереве.

В среде исследователей библейских историй возникают споры о мотивах его преступного поступка и дальнейшей судьбе. Единой точки зрения добиться не удается, но самой авторитетной всегда считается та, что описана евангелистами.

Протоиерей Андрей Ткачев об Иуде Искариоте

Апостол Матфей пишет, что Иуда, увидев, что Христос осужден, раскаялся и пошел возвратить тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: "согрешил я, предав кровь невинную" (Матфея 27:3,4).

  • Получил ли он прощение?
  • Повлияло ли это раскаяние на дальнешую его судьбу?

Об этом вы узнаете в этой статье.

Причина, по которой согрешил Иуда

Чтобы понять причину, по которой Иуда предал Христа, не смотря на все чудеса, которые тот совершил, мы должны найти корень проблемы.

Корень проблемы заключался в том, что Иуда был нечестивцем . Все время своего служения с Иисусом он воровал из ящика для пожертвования.

6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор . Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Св. Евангелие от Иоанна 12:6)

В последнюю ночь, когда ученики спросили Христа, кто его предаст, Он ответил:

26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.27. И после сего куска вошел в него сатана . Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.(Св. Евангелие от Иоанна 13:26,27)

Обратите внимание на то, что после того, как Иисус дал Иуде кусок хлеба, в того вошел сатана!

Это было исполнением пророчества из псалма:

и диавол да станет одесную его. 17 возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него; (Пс 108:6(б),17)

Теперь мы понимаем, что тогда через Иуду действовал дьявол, и сам Иуда не до конца осознавал что творит. Тем не менее это нисколько не служит ему оправданием, так как он сам был нечестивцем и позволил сатане им воспользоваться.

Чему нас учит пример Иуды Искариота?

1.Благословение Господа можно потерять из-за нечестия

14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа .
16. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами.
(Послание к Евреям 12:14,16,17)

2.Все нечестивцы будут духовно ослеплены

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения , так что они будут верить лжи , 9(б,в) по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, (2Фес 2:12,11,9(б,в))

3. Именно нечестивцев прельстят лжехристы и лжепророки

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мат 24:24)

Как мы прочитали в прошлом разделе, способность распознать лжехристов будет зависеть не от уровня интеллекта, а от того, на сколько человек чист в глазах Бога. А на нечестивцев Бог пошлет действие заблуждения и будут верить лжи.

Войдешь ты "во врата" или ослепнешь?

10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою , от малого до большого, так что они измучились, искав входа . (Быт 19:10,11)

И это было образом на последние дни!!

24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата , ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут .
(Св. Евангелие от Луки 13:24)

14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами .
15. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откровение Иоанна Богослова 22:14,15)

Как гласит Евангельская история, после предательства Христа, Иуда раскаялся: вернул злосчастные 30 серебряников и даже лишил себя жизни, не в силах переносить тяжесть своего греха. Таким образом, возникает вопрос: если раскаяние Иуды было настолько сильным, простил ли его Господь? Поступок Иуды определил ход и течение истории христианской религии: распятие, воскресение. Был ли его поступок предопределен Богом, мог ли Иуда его не совершать? Если этого предательства не случилось бы, значит ли это, что не было бы религии Христианства в таком виде, в каком мы имеем ее на данный момент? Сюжет "Моления о чаше" подтверждает мысль о предопределенности этого поступка. Какова же роль Иуды? Он исполнитель воли Божьей?

Отвечает игумен Феодор Прокопов, настоятель Прихода храма Спаса Нерукотворного с. Каргасок, благочинный Северного Округа: Спасибо за глубокий и важный вопрос. Однако, в этом вопросе содержится два отдельных и достаточно серьезных вопроса. Поэтому и разбирать их будем раздельно.

1. "Если раскаяние Иуды было настолько сильным, простил ли его Господь?"

Все дело в том, что, по мысли всех святых толкователей Священного Писания, раскаяние Иуды не было соединено с надеждой на милосердие Божие. Такое раскаяние есть не что иное, как страшное угрызение совести, начало того адского мучения, о котором нас предупреждает Слово Божие. Сопоставим два евангельских рассказа - рассказ об Иуде и об отречении Петра. Оба эти события имеют нечто общее: и предательство и отречение - грехи, в общем-то, одного порядка. Оба персонажа раскаялись. Но огромная разница в том, что Петр поверил в возможность своего прощения, а Иуда - нет. Каждому и было дано "по его вере". Существует такой апокриф, что будто бы при Своем сошествии во ад, Христос, выводя из ада раскаявшихся грешников, протянул руку и Иуде. Но Иуда отверг и эту возможность. Хотя апокрифические повествования Церковь не рассматривает, как заслуживающие доверия, но в этом апокрифе заложена некая важная идея. Представим ситуацию, что человек смертельно оскорбил своего величайшего благодетеля. Легко ли такому человеку оказаться рядом с тем, кого он обидел. Возможно, в таком совместном пребывании заключается даже еще большее мучение, чем угрызение совести вдали от оскорбленного лица. Если человек не смог открыть своего сердца для прощения, для него не будет просто существовать возможности блаженства, то есть спасения. Без сомнения, Господь простил бы Иуду, если бы тот сам не отверг этого прощения. Отсюда делается очень важный для нас вывод: мало одного только покаяния, требуется покаяние, растворенное верой и надеждой на милосердие Божие. Именно таких грешников пришел спасти Христос.

Альбрехт Дюрер. Предательство Иуды. Гравюра

2. "Поступок Иуды определил ход и течение истории христианской религии:распятие, воскресение. Был ли его поступок предопределен Богом, мог ли Иуда его не совершать? Если этого предательства не случилось бы, значит ли это, что не было бы христианства в таком виде, в каком мы имеем ее на данный момент? Сюжет "Моления о чаше" подтверждает мысль о предопределенности этого поступка. Какова же роль Иуды? Он исполнитель воли Божьей?"

Нет, поступок Иуды не был предопределен. Иначе, Иуда не мог бы нести за него никакой нравственной ответственности. Очень важно понять значение двух терминов: предопределение и предведение. Пример: Я вижу, что человек с закрытыми глазами бежит по направлению к яме. Когда я говорю, что он в эту яму упадет, я этим не предопределяю его падение, но я его предвижу, исходя из тех данных, которые я вижу. Примерно так следует рассуждать и о Божием предведении. Господь, по Своему всезнанию, видит бесконечно больше нас, поэтому Он и может сказать через пророков, что совершится то-то и то-то. Но Он этим не предопределяет, а только предсказывает. В этом смысле поступок Иуды был предсказан пророками. "Сын человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается" (Мф. 26:24). Именно поэтому же большинство пророчеств носят условный характер: если услышите и сделаете то-то и то-то, то будет так-то и так-то; а если нет, то так-то и так-то... Сказать, что было бы, если бы Иуда не совершил своего предательства, невозможно. История не знает сослагательного наклонения. Случилось то, что случилось.

***

Примечание МС. Что было бы, если бы Иуда не предал Христа? Все тоже самое, только предал бы его другой человек. Увы, тогда в очередь предать и убить Господа "выстроились" десятки, если не сотни людей. Не предал бы Иуда, предал бы кто иной, а если этот второй передумал или не смог – сделал бы третий и т.д.

***

В Православии есть понятие Промысла Божьего. Промыслом Божиим называется такое действие Бога в мире, которое проявляется в сохранении тварей, в содействии или попущении тварям и в управлении миром и тварями. Но Промысл Божий не ограничивает Богодарованную свободу человека, хотя и направляет к добру злые и греховные деяния людей. Пример из Слова Божия: история патриарха Иосифа. Он был продан братьями по злобе и зависти - разумеется, дело безусловно греховное и бесчестное. Но впоследствии, когда Иосиф прошел множество испытаний: рабством, темницей и пр., он был вознесен Промыслом Божиим до того, что стал начальствовать над всей землей Египетской и смог спасти все свое семейство от голода. Таким образом, само по себе деяние нравственно чрезвычайно низкое, благодаря Промыслу Божиему, имело важнейшие последствия для истории домостроительства нашего спасения. Так же нужно рассуждать и о предательстве Иуды. Это, безусловно, тягчайший грех, обусловленный свободным выбором Иуды, но Промысл Божий использовал это черное дело для самых важных событий в истории мира и человечества.