Конспект по литературному чтению на тему:Сказки дядюшки Римуса (сказка "Как братец Кролик заставил братца лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну"). Как братец кролик заставил братца лиса, волка и медведя ловить луну Как братец кролик заставил бра

Американская народная сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" и их характеристика

  1. Братец Кролик, хитрый и веселый выдумщик, которому скучно, когда ничего вокруг интересного не происходит, затейник и балагур.
  2. Братец Черепаха, медленный, но такой же веселый как Кролик
  3. Братцы Лис, Волк и Медведь, спокойные и доверчивые, но не злые звери. Все время становятся объектами розыгрышей Кролика.
  4. Матушка Мидоус и мисс Мотс, веселые и трусливые, боятся червячков и змей.

План пересказа сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

  1. Скука
  2. Хитрый план с рыбалкой
  3. Сборы на рыбалку
  4. Утонувшая луна
  5. Кролик бежит за неводом
  6. Рассказ про золото
  7. Лис, Волк и Медведь ловят луну
  8. Простофили

Кратчайшее содержание сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" для читательского дневника в 5 предложений:

  1. Кролику становится скучно и он предлагает Черепахе поразвлечься
  2. Кролик приглашает всех зверей на рыбалку.
  3. Кролик обнаруживает утонувшую в пруду луну
  4. Кролик приносит невод и Лиса, Волк и Медведь ловят луну
  5. Звери погружаются с головой, а Кролик смеется над ними.

Главная мысль сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Нельзя быть слишком доверчивым к словам других, все надо проверять на собственном опыте.

Чему учит сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Эта сказка учит нас тому, что от скуки в голову часто лезут дурные мысли, что наивность и доверчивость не всегда хорошие черты характера, что шутники часто выходят сухими из воды.

Отзыв на сказку "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Сказка эта мне не очень понравилась. наверное потому, что я сама не очень люблю дурацкие розыгрыши. Непонятно почему поступок кролика должен вызывать одобрение, на месте Лисы, Волка или Медведя я бы его если бы не съела, то трепку хорошую точно бы задала. Но конечно, поучительный момент в сказке присутствует. и читается она легко и с интересом.

Пословицы к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Шутишь над другим, люби и шутку над собой.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Давным давно братец Кролик жил очень дружно с братцами Волком, Лисом и Медведем. И так ему было спокойно, что он совсем раздобрел. Решил Кролик что-то изменить и говорит братцу Черепахе:

Надо нам поразвлечься как в прошлые времена.

Договорились они пригласить всех на рыбалку к пруду и Кролик побежал всех созывать, а Черепаха к пруду поспешил, чтобы к завтрашней рыбалке успеть.

Собрались все звери, еще и матушку Мидоус и мисс Мотс пригласили. Хвастают, кто какую рыбу поймает.

Тут Кролик к пруду подходит и говорит, что никто сегодня ничего в пруду не поймает, потому что в пруду Луна утонула.

Решили, что луну надо поймать, и братец Кролик умчался за неводом. А братец Черепаха пока сообщил, что вместе с луной обычно горшок золота достают.

Принес Кролик невод, а братцы Лис, Волк и Медведь уже в пруд лезут, невод растягивают. Раз прошли, не поймали луну, второй раз прошли, а на третий раз зашли так глубоко, что оступились и провалились. Барахтаются в воде, а Кролик над ними смеется и простофилями называет.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

На другой день мальчик пришёл к дядюшке Римусу послушать, чем кончилась история с лошадью Братца Кролика. Но дядюшка Римус был не в духе.

Плохим мальчикам я не рассказываю никаких сказок, - сказал он.

Но ведь я не плохой, дядюшка Римус!

А кто кур гонял сегодня утром? И кто стрелял из рогатки? И кто в обед науськал собаку на моего поросёнка? И ко мне на крышу кто бросал камни?

Я не нарочно, дядюшка Римус, и я больше не буду. Пожалуйста, дядюшка Римус, а я коржиков тебе принесу.

Коржики - они, конечно, лучше на вкус, чем на слух...

Но, прежде чем старик кончил, Джоэль стрелой умчался прочь, а через минуту вернулся назад с полными карманами коржиков.

Право, твоя мама подумает, что у крыс по соседству вот как животы раздуло! - усмехнулся дядюшка Римус. - Эти вот я сейчас съем, - продолжал он, раскладывая коржики на две одинаковые кучки, - а вот эти оставлю на воскресенье... Так до чего ж мы дошли? Я и забыл, что у нас делали Братец Лис и Братец Кролик.

Кролик прискакал на Лисе верхом к Матушке Мидоус и привязал Лиса к коновязи.

Ага! - сказал дядюшка Римус. - Так вот, привязал он свою лошадь к коновязи, а сам пошёл в дом, закурил сигару. Они болтали с Матушкой Мидоус и с девочками и пели, и девочки играли на пианино. Потом Братцу Кролику пришло время уходить.

Попрощался он и пошёл к коновязи такой важной походкой, вроде как барин. Сел на Лиса и поехал прочь.

Старый Лис ничего не сказал. Он только стиснул зубы и поскакал вперёд. Но Братец Кролик знал, что Лис так и кипит от злости. Ох и струсил же он!

А Лис бежал, бежал, пока не выбрался на лужайку, подальше от дома Матушки Мидоус. Тут он как с цепи сорвался. Уж он бесился: и фыркал, и бранился, и визжал, и прыгал, и кружился... Так и этак старался сбросить Братца Кролика со спины. Но Кролик держался крепко. Выгнет спину Лис, а Кролик его шпорами. Старый Лис и вверх и вбок, щёлк да щёлк зубами - чуть свой собственный хвост не отгрыз.

Потом вдруг на землю - и ну кататься. Тут Кролик и вылетел из седла. Но, прежде чем Лис вскочил на ноги, Кролик в кусты - и наутёк. А Лис за ним, да так шибко - еле-еле успел Кролик нырнуть в дупло.

Дыра была маленькая, Лису никак не пролезть. Вот лёг он, отдышался, стал думать, как быть теперь с Кроликом. осказках.ру - сайт А пока так лежал Старый Лис, пролетал мимо Братец Сарыч.

Увидал, что Лис лежит, как дохлый, - дай, думает, закушу дохлятинкой. Сел на ветку, похлопал крыльями. Наклонил голову набок и говорит, будто сам себе:

Помер Братец Лис. А мне как жалко!

Нет, я жив, - говорит Лис. - Я загнал сюда Братца Кролика. Уж на этот раз он не уйдёт, хоть до Нового года буду ждать тут.

Потолковали они ещё. Сарыч согласился постеречь Кролика, пока Братец Лис сбегает за топором. Лис убежал, а Сарыч стал, стоит у дупла. Вот, как стало тихо, Кролик подошёл поближе к дыре и кричит:

Братец Лис! А Братец Лис!

Но Лис был уже далеко, и никто не ответил. Тогда Кролик закричал:

Ах, ты не хочешь отвечать, Братец Лис? И не надо! Всё равно я знаю, что ты тут стоишь. А мне и дела нет. Я просто хотел сказать тебе: вот если б тут был Братец Сарыч!

А зачем тебе нужен Братец Сарыч?

Да так, просто тут серая белка в дупле, а жирная, - сколько живу, такой не видал. Был бы тут Братец Сарыч, уж он бы полакомился Белочкой.

А как бы поймал её Братец Сарыч?

А тут, на другой стороне дерева, маленькая дырочка, - говорит Кролик. - Был бы тут Братец Сарыч, стал бы он возле той дырочки, а я бы выгнал оттуда белку.

Ну гони, гони, - сказал Сарыч, - а я постараюсь, чтоб она не ушла от Братца Сарыча.

Тогда Кролик поднял шум, будто гонит кого-то, и Сарыч побежал на ту сторону ловить белку. А Кролик шмыг из дупла - и во все лопатки домой.

Тут дядюшка Римус взял коржик, откинул назад голову, положил коржик в рот. Потом закрыл глаза и принялся жевать, бормоча под нос песенку.

Сказки дядюшки Римуса
Содержание






В старые-старые времена, когда звери жили, как добрые соседи, - скажет, бывало, дядюшка Римус, - никто не мог тягаться в хитрости с Братцем Кроликом...
- И даже Старый Лис? - спросит Джоэль.
- И даже Старый Лис, - скажет дядюшка Римус.
- А Братец Волк? А Братец Медведь? - спросит Джоэль.
- Ну я же сказал тебе: никто. Значит, и Братец Медведь, и Братец Волк тоже не могли потягаться с ним...
- А Братец Лис так и не поймал ни разу Братца Кролика?
- Вот ты какой нетерпеливый, - все хочешь знать наперед! - усмехнется дядюшка Римус. - А ты не торопись, - я все расскажу в свое время... Послушай лучше новую сказку...
Так сидят они вечером в хижине старого негра и разговаривают, дядюшка Римус и маленький мальчик по имени Джоэль. Дядюшка Римус зажал между колен башмак и, пока вгоняет в подметку шпильку за шпилькой да попыхивает трубочкой, не спеша рассказывает свою сказку. А Джоэль забрался на стул, сидит - не дышит, боится пропустить слово. Ох и много сказок знает дядюшка Римус! И самые интересные - про Братца Кролика. Уж и так, и эдак ловчился поймать его Старый Лис - а все без толку! Братец Кролик непременно улизнет, да еще оставит Старого Лиса в дураках. Встретятся они где-нибудь на другой день, и Братец Кролик ехидно спросит:
- Чего ты добыл вчера, Братец Лис?
А Лис вспомнит, в какую попал переделку из-за Братца Кролика, и ответит с грустью:
- Чуточку ума раздобыл, Братец Кролик!
Тогда Братец Кролик рассмеется и скажет:
- Знал бы я, что ты за этим ходил, я бы тебе своего дал немножко...
Вот так и живут два соседа - Братец Лис и Братец Кролик. Утихомирятся на денек-другой, а там опять за свое: Старый Лис затеет ловить Братца Кролика, а Братец Кролик - удирать от него. Да неужто им не надоест каждый день гоняться друг за дружкой?! Нет, нисколечко! "Братец Кролик и Братец Лис - они были очень похожи на некоторых ребят, моих знакомых. .." - говорил дядюшка Римус и при этом как-то хитро посматривал на Джоэля.
Братец Кролик великий мастер на всякие проделки! У Джоэля уже глаза слипаются, уже десять раз мама звала его домой спать, а ему совсем не хочется уходить от дядюшки Римуса. Что там в сказке будет дальше? Что дальше? - сумеет ли Старый Лис поймать наконец Братца Кролика?..
Вы уже, должно быть, заметили, что мальчика из "Сказок дядюшки Римуса" зовут точно так же, как самого писателя, - Джоэль. Это потому, что, когда Джоэль Чендлер Харрис был таким же маленьким, как его герой Джоэль, он любил слушать сказки старого негра, и мальчика в "Сказках" назвал своим именем. Многие сказки Джоэль Харрис запомнил с детства, а другие записал, когда был уже взрослым.
Детство Харриса прошло на юге Соединенных Штатов Америки, в штате Джорджия, где на плантациях работали негры. Харрис жил с ними бок о бок, слушал, как они говорят, и очень хорошо усвоил особенности их речи. Вот почему он мог прекрасно запомнить и записать сказки американских негров.
Первая из сказок дядюшки Римуса появилась в печати 20 июля 1879 года, и вскоре дядюшку Римуса узнали и полюбили дети всей Америки, а потом и всего мира. До конца жизни Харриса выходили все новые и новые сказки, которые рассказал дядюшка Римус. Сказки были очень веселые, смешные, и детям никогда не надоедало слушать про неунывающего и находчивого Братца Кролика и его приятелей. Джоэль Чендлер Харрис (1848- 1908) написал еще много книг, в том числе и для взрослых, но люди помнят и перечитывают одну его книжку: знаменитые "Сказка дядюшки Римуса".
Скорей поставьте пластинку, и вы услышите несколько инсценированных сказок Джоэля Харриса. Вас ждут дядюшка Римус, мальчик Джоэль, Братец Кролик и другие.
Владимир Глоцер

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя : Маркова Юлия Николаевна

Предмет : литературное чтение

Класс : 2

Тип урока : комплексного применения знаний и умений

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Образовательные :формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, давать им характеристику.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций,наблюдательности, обогащению словарного запаса,развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Планируемый результат

Познавательные УУД :

Регулятивные УУД:

Выполнять учебное действие по плану;

Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД:

О

- формировать основы гражданской позиции, умение

Предметные УУД:

Пересказывать сказку, используя план;

Оформлять обложку к книге.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

Основные понятия

Обложка книги, «Звезд с неба не хватает» ,«Обводит вокруг пальца».

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Информационный материал:

Учебник:Литературное чтение 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть-2. М.: Баласс. Авторы: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М. Баласс 2012. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П.Жуков, А.В. Жуков.М «Просвещение».1994.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, физическая карта полушарий,портрет писателя.

Интерактивный материал:

презентация

http://school-collection.edu.ru/

этап урока

деятельность педагога

деятельность детей

Показатели реального результата решения цели

Организационный этап.

Цель:: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

Регулятивные УУД : - организовывать учебную деятельность;

- эмоционально-положительный настрой на урок.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Цель:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Соберите рассыпавшееся предложение.

Что у вас получилось?

(Сказка – ложь, да в ней намёк..)

Знакомо вам это выражение?

(Это название нашего раздела).

Кого бы вы сделали главным героем сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»?

(Кролика).

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

(Братец Кролик – главный герой сказки.)

А цель урока?

Дать характеристику персонау на основе его поступков.

Когда я готовилась к уроку, я узнала, что этот герой интересует не только нас. Оказывается в театрах идут спектакли, сняты мультики,даже есть форум о героях-кроликах.

Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала.

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

1. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

2. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Самоопределение:

Знаю, что буду делать;

Понимаю, хочу делать или нет;

Думаю, что могу сделать или нет.

Познавательные УУД:

Определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД:

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(7 мин.)

Цель :установление преемственных связей прежних и новых знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы послушаем ваш домашний пересказ.

Когда вы будете слушать товарищей, подумайте о том, какие черты характера у братца Кролика.

2. Актуализация знаний.

1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2.Связь д.з с темой нового урока.

3. Организация подготовки учащихся к работе с текстом.

Организация оценивания.

1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

Пересказывают текст.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения,

Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД :

- определять особенности героев сказок и проводить их сравнение;

П реобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. ;

-д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки;

Пересказывать сказку, используя план.

Личностные УУД:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

Физкультминутка (Про зайцев)

Первичное закрепление

Цель :установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Наблюдения над характером главного героя.

1.Беседа .

– Какой Братец Кролик?

(Умён и проворен, остёр на язык, насмешлив. Все свои проделки он организует, чтобы защититься от братца Лиса.)

– Почему у братца Кролика получается то, что он задумал?

(Он хороший организатор, у него есть план, ему помогает братец Черепаха, он превосходный артист.)

2.Выборочное чтение .

– Найдите подтверждения этому в тексте.

1) Кролик «мозгами раскидывал» и заручился поддержкой – помощью братца Черепахи. (Часть 1.)

2) Кролик предложил братцам интересное дело – рыбалку, «им самим такая мысль и в голову не приходила». (Часть 2.)

3) Таинственное поведение Кролика на рыбалке. (Часть 3.)

4) Замечательный артист: инсценирует удивление, суетится, хочет лезть в пруд, увлекает остальных, а сам остаётся на берегу. (Части 3 и 5.)

5) Братец Кролик остроумен: совет братцам, как лучше ловить луну. (Часть 5.)

3.Наблюдения над речью героя .

– Мы говорили раньше, что характеры героев раскрываются в их речи. Как говорит братец Кролик? (Многословно, убедительно, с юмором, насмешливо.)

– Вспомните, как обменялся он с братцем Черепахой шутками в 1-й части. (Зачитывается фрагмент диалога .)

Давайте попробуем сравнить героя русской сказки и героя афроамериканской.

С каким героем можно сравнить б.Кролика?

Сайт

интерактивное задание.

Физкультминутка для глаз.

Синквейн.

выдумщик

весельчак

непоседа

Кролик

находчивый остроумный насмешливый

придумывает обманывает

Обычно третьей строкой в синквейне записывают предложение. Я вам предлагаю выбрать одно из крылатых варажений.

Как узнать, какое выражение подходит?

В каком словаре будем искать информацию?

«Звезд с неба не хватает»

«Обводит вокруг пальца»

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведе

ния информации и упражнений для её применения.

Организует диалог.

Организует работу.

Организует диалог.

Организует работу с фразеологическими словарями.

Читают вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Дают характеристику личности героя на основании прочитанного (Какой он? В чём особенность его взгляда на мир?)..

Корректируют свои первоначальные представления о герое.

Сравнивают, выбирая слова.

Составляют синквейн.

Находят значение слова.

Познавательные УУД:

Определять особенности героев сказок и проводить их сравнение;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

Излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки.

Личностные УУД:

Выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель :

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Что вы видите на слайдах?

Почему они оформлены по-разному?

(Разные художники).

Как вы думаете, какое будет задание?

(Оформить обложку.)

Обложка-первое, с чего начинается знакомство читателя с изданием.

По каким критериям мы оценим вашу работу?

Есть ли все элементы обложки.

Аккуратность.

Творчество.

Подведение обучающихся к коллективному решению задания. Формулирование основной идеи.

Организация обсуждения смысла заглавия.

Обращение обучающихся к готовым иллюстрациям.

Организация оценки и самооценки.

1. Участие в коллективной работе. Выдвигают гипотезы, формулируют аргументы, контраргументы.

(Самостоятельное) выделение основной идеи.

Работают с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)

Соотносят текст с иллюстрациями..

Оценивают работу.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

Формировать умение договариваться, находить общее решение;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки;

Оформлять обложку к книге.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цели:

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

Мотивирование обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждение в обучающихся любознательности, апеллирование к их чувству долга; учет индивидуальных склонностей и желаний.

Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания.

Давайте напишем письмо кролику.

Можно сделать звуковое письмо, записав его на камеру.

Кто хочет узнать о зайзах больше, может взять у меня вопросы для викторины.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Задают вопросы.

Записывают д.з.

Коммуникативные УУД:

Понимать и слушать речь других;

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Итак, о чем мы сегодня говорили?

– Какое качество в братце Кролике вам нравится больше всего?

– Какое качество в братце Кролике вам не нравится?

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Демонстрация главного итога.

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

ПознавательныеУУД:

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

Рефлексия способов и условий действия

РегулятивныеУУД:

- волевая саморегуляция;

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

КоммуникативныеУУД:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

/ / Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

Ващенко Александр Владимирович. Сказки народов Северной Америки

скачать

Афро-американская народная аудио сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" - о развлечениях, о досуге. о соседских взаимоотношениях. В аудио сказке о братцах Кролике, Черепахе, Лисе, Волке и Медведе встречается загадочные персонажи - "матушка Мидоус, мисс Моттс и другие девочки". Очевидно, они служат символом идеальной фермерской семьи у афро-американцев. Братец Кролик решил внести некоторое разнообразие в течение скучных будней и развлечься. Для этого он, при поддержке братца Черепахи, организовал рыбалку на пруду и устроил все так, что братцы Лис, Волк и Медведь залезли в воду с неводом, перемутили всю воду, в результате перемазались и отправились домой мыться и переодеваться. "...а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам."
Предлагаем слушать онлайн и скачать аудио сказку афро-американского народа "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну", вселяющую оптимизм и надежду на лучшие дни африканцам, работавшим на плантациях Северной Америки.