Как братец кролик заставил братца лиса, волка и медведя ловить луну: Сказка. Как братец кролик перехитрил братца лиса Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя : Маркова Юлия Николаевна

Предмет : литературное чтение

Класс : 2

Тип урока : комплексного применения знаний и умений

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Образовательные :формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, давать им характеристику.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций,наблюдательности, обогащению словарного запаса,развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Планируемый результат

Познавательные УУД :

Регулятивные УУД:

Выполнять учебное действие по плану;

Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД:

О

- формировать основы гражданской позиции, умение

Предметные УУД:

Пересказывать сказку, используя план;

Оформлять обложку к книге.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

Основные понятия

Обложка книги, «Звезд с неба не хватает» ,«Обводит вокруг пальца».

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Информационный материал:

Учебник:Литературное чтение 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть-2. М.: Баласс. Авторы: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М. Баласс 2012. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П.Жуков, А.В. Жуков.М «Просвещение».1994.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, физическая карта полушарий,портрет писателя.

Интерактивный материал:

презентация

http://school-collection.edu.ru/

этап урока

деятельность педагога

деятельность детей

Показатели реального результата решения цели

Организационный этап.

Цель:: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

Регулятивные УУД : - организовывать учебную деятельность;

- эмоционально-положительный настрой на урок.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Цель:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Соберите рассыпавшееся предложение.

Что у вас получилось?

(Сказка – ложь, да в ней намёк..)

Знакомо вам это выражение?

(Это название нашего раздела).

Кого бы вы сделали главным героем сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»?

(Кролика).

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

(Братец Кролик – главный герой сказки.)

А цель урока?

Дать характеристику персонау на основе его поступков.

Когда я готовилась к уроку, я узнала, что этот герой интересует не только нас. Оказывается в театрах идут спектакли, сняты мультики,даже есть форум о героях-кроликах.

Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала.

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

1. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

2. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Самоопределение:

Знаю, что буду делать;

Понимаю, хочу делать или нет;

Думаю, что могу сделать или нет.

Познавательные УУД:

Определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД:

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(7 мин.)

Цель :установление преемственных связей прежних и новых знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы послушаем ваш домашний пересказ.

Когда вы будете слушать товарищей, подумайте о том, какие черты характера у братца Кролика.

2. Актуализация знаний.

1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2.Связь д.з с темой нового урока.

3. Организация подготовки учащихся к работе с текстом.

Организация оценивания.

1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

Пересказывают текст.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения,

Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД :

- определять особенности героев сказок и проводить их сравнение;

П реобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. ;

-д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки;

Пересказывать сказку, используя план.

Личностные УУД:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

Физкультминутка (Про зайцев)

Первичное закрепление

Цель :установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Наблюдения над характером главного героя.

1.Беседа .

– Какой Братец Кролик?

(Умён и проворен, остёр на язык, насмешлив. Все свои проделки он организует, чтобы защититься от братца Лиса.)

– Почему у братца Кролика получается то, что он задумал?

(Он хороший организатор, у него есть план, ему помогает братец Черепаха, он превосходный артист.)

2.Выборочное чтение .

– Найдите подтверждения этому в тексте.

1) Кролик «мозгами раскидывал» и заручился поддержкой – помощью братца Черепахи. (Часть 1.)

2) Кролик предложил братцам интересное дело – рыбалку, «им самим такая мысль и в голову не приходила». (Часть 2.)

3) Таинственное поведение Кролика на рыбалке. (Часть 3.)

4) Замечательный артист: инсценирует удивление, суетится, хочет лезть в пруд, увлекает остальных, а сам остаётся на берегу. (Части 3 и 5.)

5) Братец Кролик остроумен: совет братцам, как лучше ловить луну. (Часть 5.)

3.Наблюдения над речью героя .

– Мы говорили раньше, что характеры героев раскрываются в их речи. Как говорит братец Кролик? (Многословно, убедительно, с юмором, насмешливо.)

– Вспомните, как обменялся он с братцем Черепахой шутками в 1-й части. (Зачитывается фрагмент диалога .)

Давайте попробуем сравнить героя русской сказки и героя афроамериканской.

С каким героем можно сравнить б.Кролика?

Сайт

интерактивное задание.

Физкультминутка для глаз.

Синквейн.

выдумщик

весельчак

непоседа

Кролик

находчивый остроумный насмешливый

придумывает обманывает

Обычно третьей строкой в синквейне записывают предложение. Я вам предлагаю выбрать одно из крылатых варажений.

Как узнать, какое выражение подходит?

В каком словаре будем искать информацию?

«Звезд с неба не хватает»

«Обводит вокруг пальца»

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведе

ния информации и упражнений для её применения.

Организует диалог.

Организует работу.

Организует диалог.

Организует работу с фразеологическими словарями.

Читают вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Дают характеристику личности героя на основании прочитанного (Какой он? В чём особенность его взгляда на мир?)..

Корректируют свои первоначальные представления о герое.

Сравнивают, выбирая слова.

Составляют синквейн.

Находят значение слова.

Познавательные УУД:

Определять особенности героев сказок и проводить их сравнение;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

Излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки.

Личностные УУД:

Выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель :

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Что вы видите на слайдах?

Почему они оформлены по-разному?

(Разные художники).

Как вы думаете, какое будет задание?

(Оформить обложку.)

Обложка-первое, с чего начинается знакомство читателя с изданием.

По каким критериям мы оценим вашу работу?

Есть ли все элементы обложки.

Аккуратность.

Творчество.

Подведение обучающихся к коллективному решению задания. Формулирование основной идеи.

Организация обсуждения смысла заглавия.

Обращение обучающихся к готовым иллюстрациям.

Организация оценки и самооценки.

1. Участие в коллективной работе. Выдвигают гипотезы, формулируют аргументы, контраргументы.

(Самостоятельное) выделение основной идеи.

Работают с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)

Соотносят текст с иллюстрациями..

Оценивают работу.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ;

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

Формировать умение договариваться, находить общее решение;

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные УУД:

Работать с содержанием текста сказки;

Оформлять обложку к книге.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цели:

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

Мотивирование обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждение в обучающихся любознательности, апеллирование к их чувству долга; учет индивидуальных склонностей и желаний.

Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания.

Давайте напишем письмо кролику.

Можно сделать звуковое письмо, записав его на камеру.

Кто хочет узнать о зайзах больше, может взять у меня вопросы для викторины.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Задают вопросы.

Записывают д.з.

Коммуникативные УУД:

Понимать и слушать речь других;

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Итак, о чем мы сегодня говорили?

– Какое качество в братце Кролике вам нравится больше всего?

– Какое качество в братце Кролике вам не нравится?

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Демонстрация главного итога.

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

ПознавательныеУУД:

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

Рефлексия способов и условий действия

РегулятивныеУУД:

- волевая саморегуляция;

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

КоммуникативныеУУД:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).
Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
– Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения последних частей сказки?
– Делали ли вы предположения? Какие?
– Что же случилось дальше?
– Чем закончилась сказка?
– Такой ли развязки вы ждали?
– Мы прочитали только одну из сказок дядюшки Римуса. Дядюшка Римус – старый негр, который рассказывает маленькому Джоэлю разные необыкновенные истории: например, о смоляном чучелке или о том, как лис ходил на охоту, а вся добыча кролику досталась. Истории о хитрости одного и незадачливости другого Джоэль слушает, затаив дыхание и позабыв свои игрушки. А как эту сказку читали вы?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
1. Повторное чтение и беседа по прочитанному.
1. Чтение 4-й части вслух.
Вопросы после чтения:
– Почему братец Волк, братец Медведь и братец Лис поверили Кролику и Черепахе?
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе, к Кролику.
Черепаха Кролик
– посоветовал полагаться на – прикрыл глаза, обдумывая
Кролика; решение;
– вскричал; – отправился за неводом;
– принялся объяснять: кто – предложил выловить луну.
поймает луну, тот достанет
горшок с золотом.
– Можно сказать, что друзья действуют согласованно и последовательно? (Да, поэтому им верят окружающие.)
– А ещё почему все верят Кролику? (Они простаки.)
– Что ещё их заставляет вылавливать луну? (Жадность и глупость.)
2. Чтение 5-й части вслух.
Вопросы и задания после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться? (Чтобы все поверили, что он действительно хочет выловить луну.)
– Почему все остальные «начали уговаривать его не мочить ноги»? (Они мечтали о золоте.)
– Чем закончилась ловля луны?
– Посочувствовал ли кто-нибудь Волку, Лису и Медведю? Почему?
– Как вы понимаете последние слова Кролика?
2. Работа с текстом после чтения.
Обобщающая беседа.
– Так что за развлечение придумали братец Кролик и братец Черепаха?
– Найдите и прочитайте слова, в которых заключается главная мысль сказки (предпоследний абзац сказки).
– Как вы понимаете выражение «насаживать на крючок простофиль»?
– Как бы вы теперь ответили на вопрос прошлого урока: какие бывают развлечения?
– Какой намёк заключён в этой сказке? Какие выводы для себя вы сделали?
– Похож ли Кролик на своего собрата из русских народных сказок?
Выполнение задания 2 в тетради на с. 42.
– А Медведь, Волк, Лиса похожи на персонажей русских сказок?
– Почему же братцу Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца Медведя?
– Что можно сказать о голубях, какие они?
– Вспомните, в начале сказки говорится, что когда-то все её герои дружили. Почему же сейчас братец Кролик развлекается, разыгрывая братца Лиса, братца Медведя и других? (Не смогут быть друзьями Лиса и Кролик: один из них хищник, другой – добыча. Сказка всегда на стороне слабого, поэтому в сказке более слабые Кролик и Черепаха побеждают с помощью ума и находчивости. Мы прочитали только одну из серии весёлых историй о похождениях братца Кролика, за которым, согласно неписаному закону природы, охотится братец Лис. Однако находчивому братцу Кролику неизменно удаётся перехитрить незадачливого Лиса.)Если ребята на данном этапе урока не подходят к этим выводам, то рекомендуем принять их ответы, а затем вернуться к этому вопросу ещё раз после рассказа учителя об авторе, т.е. следующего этапа урока.
3. Рассказ учителя об авторе.
– Братец Кролик – персонаж «Сказок дядюшки Римуса» американского писателя-фольклориста Джоэла Чандлера Харриса (1848–1908). Джоэль с четырнадцати лет пошёл работать, чтобы прокормить семью. В скором времени стал писать юмористические рассказы, которые охотно принимали местные газеты. Затем он работал в газете и выпускал рассказы, стихи, сказки по мотивам негритянского фольклора, позднее собранные в книги о дядюшке Римусе.
– Хотите узнать, как начались сказки дядюшки Римуса? Слушайте:
БРАТЕЦ ЛИС И БРАТЕЦ КРОЛИК
Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.
Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя вморщинистое ласковое лицо. И вот что услышала мама.
– Гонялся братец Лис за братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик ловчился, чтобы Лис его не поймал.
– Ну его совсем, – сказал Лис.
И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге – гладкий, толстый и жирный Кролик!
– Погоди, братец Кролик! – сказал Лис.
– Некогда мне, братец Лис.
– Мне с тобой поболтать охота, братец Кролик.
– Ладно, братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! – так сказал Кролик.
– Я видал вчера братца Медведя, – сказал Лис. – Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой.
Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом – вроде как от радости, – встал и говорит:
– Отлично, братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут чем тебя угостить.
– Я с удовольствием, – сказал Лис.
– Ну, я буду ждать, – сказал Кролик.
Домой пришёл братец Кролик грустный-грустный.
– Что с тобой, муженёк? – спрашивает матушка Крольчиха.
– Завтра в гости обещал прийти братец Лис, – говорит Кролик. – Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.
На другой день братец Кролик и матушка Крольчиха встали ранёхонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед.
Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, бежит и кричит:
– Ой, мама! Ма! Братец Лис идёт!
Тогда Кролик живо – детишек за уши и усадил их, а сам с матушкой Крольчихой – у дверей: ждут братца Лиса.
Ждут они, ждут – не идёт Лис. Вот немного погодя выглянул братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит – из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:
– Если миску уронить –
Разобьётся миска.
Если близко лисий хвост –
Значит, близко Лиска.
Вот пообедали братец Кролик, и матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит братец Ёж и говорит:
– Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.
Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. Прибегает, слышит – стонет кто-то. В дверь заглянул и видит –
сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый.
Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.
– Никак, на обед у тебя курочка, братец Лис? – говорит Кролик.
– Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! – говорит Лис.
Тут Кролик разгладил усы и сказал:
– Ты, никак, сготовил без укропа, братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.
Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса.
Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло –
и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:
– Эй, братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял!
Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.
– Вот с этого всё и началось. Поняли, почему не дружат братец Кролик и братец Лис?
– Мы ещё не прощаемся с дядюшкой Римусом и его сказками. Скажите, теперь, когда вы услышите «Сказки дядюшки Римуса», о чём подумаете? Что вспомните?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно –нравственное развитие и воспитание:
1.Воспитание нравственног чувсива,этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2.Воспитание здорового образа жизни.
3.Экологическое воспитание.
ΙΙΙ. Итог.
– Похожи ли сказки дядюшки Римуса на русские народные сказки о животных? Чем похожи? Чем отличаются?
– Чему учат сказки дядюшки Римуса?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
Перечитать сказку и озаглавить части (задание 1 в тетради на с. 42).
По желанию – прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса».

Ответ оставил Гость

Здесь не вся сказка, ибо вся не помещается
из основной части убрала пару абзацев

(Экспозиция. Были времена, когда ибратец Кролик, и братец Лис, и братецВолк, и братец Медведь – все жили дружнои не ссорились. Были времена, когда всеони жили словно одна семья.)
(Завязка.Только заметил однажды Кролик, чтослишком уж он раздобрел от такой спокойнойжизни, и стал он думать и гадать, что бытакое сотворить. День ото дня становилсяон все беспокойнее – ну, прямо местасебе не находил! Вот как-то вечером, послеужина, лежал Кролик на траве, так и этакмозгами раскидывал и вдруг увидел своегостарого приятеля Черепаху.)
(Развитие действия. Поздоровались они сердечно,уселись на лужайке, разговорились,вспомнили старое. Болтали они так,болтали, а Кролик возьми и скажи, чтонеплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься,как в былые времена. А братец Черепахаему в ответ:– Притворился он, будто сам хочет лезтьв пруд за луной. Скинул пальто, стал дажестягивать жилет, но тут все вокругзашумели, закричали, начали уговариватьего не мочить ноги, принялись убеждатьКролика, что и сами справятся с этимделом. Братец Лис взялся за один конецневода, братец Волк – за другой, а братецМедведь двинулся следом за ними, чтобыпереносить невод через коряги и острыекамни.Вот забросили они невод,потянули, но только луна осталась наместе. Забросили еще раз – снова ничего.Забросили в третий – опять неудача.Решили они зайти в воду поглубже.Попала вода Лису в ухо.Как начал он трясти головой! Волку тожепопала в ухо вода, и этот затряс головойчто было мочи. И Медведю попала в уховода, и он тоже стал изо всех сил трястиголовой. Вот так все трое трясли дамотали головами, а сами незаметнозаходили в пруд все дальше и дальше.Сделал Лис еще шажок – иушел с головой под воду. Волк тоже шагнул– и тоже погрузился в воду по макушку.А следом за ними и Медведь. Что тутподнялось! Они так барахтались, что едвавсю воду из пруда не выплескали!Выбрались они кое-как наберег – девочки так и прыснули со смеху:сделались все трое грязнее грязи.)

(Кульминация. А Кролик им кричит: – Мне кажется, джентльмены,что вам следует побыстрее отправитьсяпо домам и переодеться во что-нибудьсухое. Может, в другой раз вам и повезет.Слышал я, что луна вообще ловится неплохо,нужно только насаживать на крючокпростофиль вроде вас – то-то славнаябудет приманка! Тогда уж наверняка можновыудить луну, за это я ручаюсь!)
(Развязка. Что оставалось делатьЛису, Волку и Медведю? Мокрые, усталыеи злые поплелись они домой, а братецКролик и братец Черепаха, довольныетем, как они обманули простаков,отправились в гости к матушке Мидоус идевочкам.)
1. Дружное время
2.Странное желание
3.Встреча в нужный момент
4. Вечерний сбор у пруда
5.Страшное видение братца Кролика
6.Заявление, которое огорошило всех
7.Игра в самом разгаре(С этих слов:А братец Кролик еще разокглянул на воду
и сказал" и до этих слов: Наверняка дядюшка Мак неоткажет нам в просьбе.)
8.Истинно черепашье вранье
9.Рыбалка на луну (со словВозвратился Кролики до слов грязнее грязи.)
10.Слова, услаждающие кроличье ухо
11.Мирный исход

На другой день мальчик пришёл к дядюшке Римусу послушать, чем кончилась история с лошадью Братца Кролика. Но дядюшка Римус был не в духе.

Плохим мальчикам я не рассказываю никаких сказок, - сказал он.

Но ведь я не плохой, дядюшка Римус!

А кто кур гонял сегодня утром? И кто стрелял из рогатки? И кто в обед науськал собаку на моего поросёнка? И ко мне на крышу кто бросал камни?

Я не нарочно, дядюшка Римус, и я больше не буду. Пожалуйста, дядюшка Римус, а я коржиков тебе принесу.

Коржики - они, конечно, лучше на вкус, чем на слух...

Но, прежде чем старик кончил, Джоэль стрелой умчался прочь, а через минуту вернулся назад с полными карманами коржиков.

Право, твоя мама подумает, что у крыс по соседству вот как животы раздуло! - усмехнулся дядюшка Римус. - Эти вот я сейчас съем, - продолжал он, раскладывая коржики на две одинаковые кучки, - а вот эти оставлю на воскресенье... Так до чего ж мы дошли? Я и забыл, что у нас делали Братец Лис и Братец Кролик.

Кролик прискакал на Лисе верхом к Матушке Мидоус и привязал Лиса к коновязи.

Ага! - сказал дядюшка Римус. - Так вот, привязал он свою лошадь к коновязи, а сам пошёл в дом, закурил сигару. Они болтали с Матушкой Мидоус и с девочками и пели, и девочки играли на пианино. Потом Братцу Кролику пришло время уходить.

Попрощался он и пошёл к коновязи такой важной походкой, вроде как барин. Сел на Лиса и поехал прочь.

Старый Лис ничего не сказал. Он только стиснул зубы и поскакал вперёд. Но Братец Кролик знал, что Лис так и кипит от злости. Ох и струсил же он!

А Лис бежал, бежал, пока не выбрался на лужайку, подальше от дома Матушки Мидоус. Тут он как с цепи сорвался. Уж он бесился: и фыркал, и бранился, и визжал, и прыгал, и кружился... Так и этак старался сбросить Братца Кролика со спины. Но Кролик держался крепко. Выгнет спину Лис, а Кролик его шпорами. Старый Лис и вверх и вбок, щёлк да щёлк зубами - чуть свой собственный хвост не отгрыз.

Потом вдруг на землю - и ну кататься. Тут Кролик и вылетел из седла. Но, прежде чем Лис вскочил на ноги, Кролик в кусты - и наутёк. А Лис за ним, да так шибко - еле-еле успел Кролик нырнуть в дупло.

Дыра была маленькая, Лису никак не пролезть. Вот лёг он, отдышался, стал думать, как быть теперь с Кроликом. осказках.ру - сайт А пока так лежал Старый Лис, пролетал мимо Братец Сарыч.

Увидал, что Лис лежит, как дохлый, - дай, думает, закушу дохлятинкой. Сел на ветку, похлопал крыльями. Наклонил голову набок и говорит, будто сам себе:

Помер Братец Лис. А мне как жалко!

Нет, я жив, - говорит Лис. - Я загнал сюда Братца Кролика. Уж на этот раз он не уйдёт, хоть до Нового года буду ждать тут.

Потолковали они ещё. Сарыч согласился постеречь Кролика, пока Братец Лис сбегает за топором. Лис убежал, а Сарыч стал, стоит у дупла. Вот, как стало тихо, Кролик подошёл поближе к дыре и кричит:

Братец Лис! А Братец Лис!

Но Лис был уже далеко, и никто не ответил. Тогда Кролик закричал:

Ах, ты не хочешь отвечать, Братец Лис? И не надо! Всё равно я знаю, что ты тут стоишь. А мне и дела нет. Я просто хотел сказать тебе: вот если б тут был Братец Сарыч!

А зачем тебе нужен Братец Сарыч?

Да так, просто тут серая белка в дупле, а жирная, - сколько живу, такой не видал. Был бы тут Братец Сарыч, уж он бы полакомился Белочкой.

А как бы поймал её Братец Сарыч?

А тут, на другой стороне дерева, маленькая дырочка, - говорит Кролик. - Был бы тут Братец Сарыч, стал бы он возле той дырочки, а я бы выгнал оттуда белку.

Ну гони, гони, - сказал Сарыч, - а я постараюсь, чтоб она не ушла от Братца Сарыча.

Тогда Кролик поднял шум, будто гонит кого-то, и Сарыч побежал на ту сторону ловить белку. А Кролик шмыг из дупла - и во все лопатки домой.

Тут дядюшка Римус взял коржик, откинул назад голову, положил коржик в рот. Потом закрыл глаза и принялся жевать, бормоча под нос песенку.

Сказки дядюшки Римуса
Содержание






Здесь не вся сказка, ибо вся не помещается
из основной части убрала пару абзацев

(Экспозиция. Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья.)
(Завязка.Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее – ну, прямо места себе не находил! Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.)
(Развитие действия. Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ: – Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк – за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни. Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз – снова ничего. Забросили в третий – опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже. Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше. Сделал Лис еще шажок – и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул – и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали! Выбрались они кое-как на берег – девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи.)

(Кульминация. А Кролик им кричит: – Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое. Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас – то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!)
(Развязка. Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.)
1. Дружное время
2.Странное желание
3.Встреча в нужный момент
4. Вечерний сбор у пруда
5.Страшное видение братца Кролика
6.Заявление, которое огорошило всех
7.Игра в самом разгаре(С этих слов: А братец Кролик еще разок глянул на воду
и сказал» и до этих слов: Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.)
8.Истинно черепашье вранье
9.Рыбалка на луну (со слов Возвратился Кролик и до слов грязнее грязи.)
10.Слова, услаждающие кроличье ухо
11.Мирный исход