Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, информация, личная жизнь. Брижит Бардо – биография и личная жизнь

Французская актриса и модель Брижит Бардо родилась в 1934 году в католической буржуазной семье, которая жила в Париже.
В детстве Бардо мечтал стать балериной, и ее приняли в Парижскую консерваторию в возрасте 13 лет.
Ее модельная карьера началась в 15 лет, когда впервые появилась на обложке журнала Elle.


Брижит Бардо позируют на поле для керлинга.

Казалось, ей суждено быть звездой, и она бросила балетные танцы, чтобы сосредоточиться на актерской игре.

Обложка журнала Elle стала началом замечательных вещей для Бардо. Ее первый муж, Роджер Вадим, заметил Бардо и выступил в роли ее менеджера.


Брижит Бардо в фильме «Очень личное дело».
В 1961 году Бардо снялась в фильме "Очень личное дело" и сразу стала популярна в Европе, а вот в США в некоторых штатах фильм был запрещен. Фильм воспевал чувственность и свободу.
Бардо стала лицом будущего, она показала всем женщинам, что они могут быть больше, чем домохозяйки и матери.


Брижит Бардо в фильме «Очень личное дело», 1961 год.

Не имея больших актерских способностей, она стала всемирной сенсацией, благодаря своей красоте, стилю и молодости.

Бардо также оказала продолжительное влияние на мир моды; она почти единолично популяризировала бикини, темную подводку для глаз.


Бриджит Бардо, 1968.

Бардо перестала снимать в кино в 1973 году, стесняясь своего сороколетия и в то же время, отпраздновав его обнаженной фотосессией в
Playboy.
К этому времени она уже снялась в более чем 40 картинах и записала несколько музыкальных альбомов, была популярна не менее, чем "Битлз".


Мода Бардо в 1961 году.

После ухода из центра внимания Бардо создал Фонд Брижит Бардо защиты животных, который она первоначально финансировала на 3 миллиона франков от продажи личных вещей на аукционе.


Бардо и Сами Фрей в Сан-Тропе, 1963 год.

С тех пор Бардо стала защитником прав животных, так в 2015 году она осудила решение Австралии искоренить 2 миллиона бродячих кошек.


Брижит Бардо и Билли Муми на съемках "Дорогой Бригитты" (1965).

В 1958 году Бардо купила Ла-Мадрагу - маленький коттедж, расположенный в уединенной бухте в Сан-Тропе, где она теперь живет с ее нынешним мужем двадцать лет Бернардом Ормале.


Брижит Бардо в акции протеста в 1995 году

Бардо лечилась от рака молочной железы и выздоровела. И еще - она никогда не делала пластических операций.

Бриджит Бардо остается одной из самых оригинальных мировых знаменитостей, которая оказала огромное влияние на мир вокруг нее. Непреднамеренная феминистка, она проложила путь к сексуальной революции и освободительным движениям женщин.

Детство

Брижит Бардо родилась в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. В детстве Брижит была «гадким утенком». На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок. С детства Брижит вместе с младшей сестрой Мари-Жанной занималась танцами. Она следила за своей осанкой. В свободное время ходила со стаканом воды на голове, спину держала ровно, походка становилась грациозной. Мама восторгалась – стакан стоял на голове дочери, как приклеенный.

Сестра предпочла изучение точных наук и оставила танцы. Брижит же решила посвятить себя балету. Ее родители не заметили, как их «гадкий утенок» превратилась в девушку, на которую заглядывались мужчины. Луи и Анна-Мари считали, что их дочь должна стать приличной девушкой и выйти замуж за сына юриста.

Девушка поступила в Национальную Академию танца, где проучилась три года. Она занималась у русского хореографа Бориса Князева. Позже ей предложили сняться для журнала «Вог». Брижит уговорила своих родителей дать согласие на съемки. Как-то этот журнал увидел режиссер Марк Аллегр.

Ему очень понравились снимки Бардо и он пригласил девушку на кинопробы. Так началась звездная карьера девушки. Кинопробы прошли удачно и Брижит получила роль.

Актерская карьера

Брижит Бардо снялась в своей первой картине Le Trou Normand. Позже следовали фильм за фильмом. За четыре года актриса успела сняться в 17 картинах, в их числе были комедии и мелодрамы: «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шерри», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон» и другие. Брижит принимала участие в спектакле «Приглашение в замок». Знаменитая актриса в 1953 году посетила фестиваль в Каннах, после чего получила мировую известность. Славу актрисе принесла картина «И Бог создал женщину». Режиссером фильма был Роже Вадим. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю бунтарку Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Европу фильм шокировал. Он получил множество негативных комментариев, был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит, ведь она предстала в картине обнаженной и танцевала на столе. Историки посчитали этот фильм предвестником сексуальной революции.

С этого момента Брижит Бардо хотели снимать в своих фильмах все известные режиссеры. С некоторыми из них актриса успела поработать: Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак.


Брижит играла роли женщин-вамп. Несравненная Бардо предстала перед зрителем в фильмах: «Бабетта идёт на войну», позже появилась прическа «бабетта», которая создавалась по образу героини Брижит в фильме, «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар». За кинокарьеру актриса снялась в более пятидесяти картинах. Ее партнерами и партнершами на съемочной площадке были: Ален Делон, Жан Габен, Шон Коннери, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Анни Жирардо, Марчелло Мастроянни, Джейн Биркин, Жанна Моро, Лиино Вентура. Незадолго до своего сорокалетия Брижит Бардо завершила карьеру в кино и посвятила свою жизнь защите животных.

Личная жизнь Брижит Бардо

Брижит Бардо никогда не страдала от невнимания противоположного пола. В ее жизни было много разных романов. Первым, с кем актриса оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюбленных закрутился роман еще со съемочной площадки картины «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо на видео

После она больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. Был брак с актером Жаком Шарье. У супругов родился сын Николя. После их развода мальчик был отдан на воспитание в семью Шарье. Брижит встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, благодаря актрисе Дистель стал известным певцом, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов. Актриса была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом. После был брак с Бернаром д’Ормаля, но через несколько лет развелась с ним. На экране она была такой же, как в жизни - непредсказуемой, нежной и вздорной, с огромными глазами, сияющей улыбкой и золотой головой.

Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Кто – то из ее любовников преуспел в шоу-бизнесе: она ставила на возлюбленного свое фирменное клеймо, и за счастливчиком охотилась пресса. Считалось, что именно Бардо ввела в моду купальник бикини, позируя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, когда пришла на свою свадьбу с Жаком Шарье в розовом платье в клетку. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе и Бузиос. В настоящее время Бардо живет одна на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции.

Общественная деятельность

В 1986 году Брижит Бардо открыла фонд имени себя для защиты животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Актриса пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет для массовой стерилизации бездомных собак.

Танец Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину»

На своем 75-летнем юбилее Бардо обратилась с просьбой к Софи Лорен отказаться от ношения мехов. Она считала это лучшим подарком. В январе 2013 года актриса сообщила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Брижит Бардо (англ. Brigitte Bardot) законодательница моды 50-60 годов прошлого столетия, любимая актриса миллионов и активный сторонник прав животных. Брижит Бардо была первым ребенком в обеспеченной парижской семье Бардо. Ее отец-военный в отставке, мать — женщина, мечтавшая об актерской карьере, но так и не воплотившая свои грезы в жизнь.

  • Настоящее имя: Брижит Анн-Мари Бардо
  • Дата рождения: 28.09.1934
  • Знак зодиака: Весы
  • Рост: 170 сантиметров
  • Вес: 62 килограмма
  • Объем талии и бедер: 50 и 89 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, блондинка.

До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума. Дома никто старшей дочерью не восхищался: и учится-то она с горем пополам, и глаза косят, и передние зубы неприлично выпирают. Какая уж тут красавица?! А все родительское тепло, ласка и любовь доставались младшей сестренке Жанне. Но юная и застенчивая Бардо, от природы наделенная необыкновенной пластикой, всерьез увлекалась хореографией и мечтала связать свою жизнь с балетом.

Упорству Брижит можно было только позавидовать. Она не умела не достигать поставленных целей! В свои двенадцать, блестяще пройдя все вступительные испытания и выдержав огромный конкурс, хрупкая девочка стала одной из восьми учениц Академии танца. На курсе балетного искусства она обучалась у известного в России и Франции педагога и хореографа Бориса Князева. Танцуя, Брижит забывала обо всех комплексах, ощущала себя самой прекрасной на свете. Она много училась, и труд этот, пусть и не суждено ей было окончить обучение, принес свои плоды: из гадкого утенка Брижит превратилась в восхитительного лебедя. Она приобрела грациозность, постройнела и похорошела. Предложения поучаствовать в показах мод и сняться для изданий «Сад моды» и «Elle» посыпались на нее как из рога изобилия.

Напрасно строгие родители запрещали дочери фотосессии. Однако бесконечными скандалами и истериками девочка добилась своего. Правда, мать и отец дали разрешение на съемку с одним условием: имени и фамилии их дочери под снимками не будет. Поэтому первые фотографии были подписаны знаменитыми сегодня инициалами В.В.

Кино

На одном из таких фото прелестную девушку увидел молодой и талантливый Вадим Роже (Племянников), помощник известного тогда режиссера Марка Аллегре. Он решил, во что бы то ни стало разыскать девушку, ведь именно такая героиня — чистая и одновременно искушенная – нужна была для съемок нового фильма.

Поворотным в ее судьбе стал 1952 год, когда биография Брижит Бардо, и без того успешной фотомодели пополняется дебютной ролью в «Нормандском провале». На протяжении четырех лет она постигает тонкости актерского мастерства под чутким руководством своего наставника, верного друга и любимого мужа Роже Вадима. Однако 16 картин, в которых снялась за это время Брижит Бардо, были малобюджетными и ничего, кроме полунищенского существования и бесценного опыта, актрисе не принесли.

Знаменательным в жизни Бардо будет 1956 год, когда ее муж в качестве режиссера снимет свою дорогую Бри-Бри в главной роли в фильме «И создал Бог женщину». Он так хотел показать всему свету, какая смелая, красивая и талантливая у него жена, что она достойна гораздо большего, чем ничего не значащие роли второго плана!

И у него получилось! Звезда по имени Брижит Бардо надолго засияла на кинематографическом олимпе, ознаменовав собой новую эру, в которой были сняты запреты на раскованных, сексуальных героинь и эротические эпизоды. А Роже Вадим завоевал-таки звание лучшего режиссера десятилетия!

За 20 лет своей работы в кино актриса стала главной героиней более чем 50 фильмов, среди которых «Бабетта идет на войну», «Парижанка», «В случае несчастья», «Истина», «Две недели в сентябре», «Презрение», и стала безумно популярной. Поклонники, папарацци и журналисты буквально не давали ей пройти. Обладательница премии «Давид ди Донателло» и звания лучшей иностранной актрисы, Брижит боялась быть растоптанной обезумевшей толпой. Даже рожать сына Николя она была вынуждена в соседней квартире, переоборудованной под родовую.

Вместе с ней работали величайшие актеры 20 века: Жан-Луи Трентиньян, Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентуро, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни, Джимми Стюарт. Она снималась у именитых режиссеров, таких как Пьер Гаспар Юи, Мишель Буарон, Луи Маль, Клод Отан Лара, Жан Люк Годар, Серж Бургиньон, Кристиан-Жак.

Дело жизни

Кино легко пришло в жизнь нашей героини, и так же легко в одночасье 39-летняя актриса приняла решение закончить «это сплошное кривляние» и заняться настоящим делом – защитой животных. С присущими ей рвением и настойчивостью, привычкой каждому делу отдаваться без остатка Брижит Бардо взялась отстаивать права четвероногих друзей.

Она основала собственный фонд по защите животных и вложила в него три миллиона франков – после продажи своих драгоценностей. Наша героиня активно пропагандирует свои взгляды в газетных статьях, призывает отказаться от мяса и мехов, перестать истреблять дельфинов, тюленей и морских котиков, борется за сохранение видов редких птиц и зверей, создает приюты для бездомных животных, открывает ветеринарные клиники.

Актриса Брижит Бардо неравнодушна и в решении национального вопроса: она не устает предупреждать, что нельзя допускать, чтобы мусульмане или другие нации наводняли Францию. Франция для французов! Иначе страна потеряет лицо.

Бардо верна своим убеждениям, несмотря на громкие скандалы, которые провоцируют ее высказывания и книги. Никакими судебными разбирательствами и штрафами ее нельзя остановить в борьбе за правое дело!

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

Французская киноактриса и фотомодель.

Брижит Анн Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны Мари Мюсель. Вместе с младшей сестрой Мари Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая обладала природной пластикой и грацией, решила профессионально заняться балетом.

В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 г. Бардо снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. она появилась на обложке журнала «ELLE» и была замечена начинающим режиссером Роже Вадимом. Знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на ее дальнейшую жизнь и карьеру.

Она впервые снялась в кино в 1952 году. В том же году, в 18 лет, вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 го по 1956 г. Бардо снялась в семнадцати фильмах, в основном лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в пьесе «Приглашение в замок» Жана Ануя. Всемирную известность Бардо принесла картина «И Бог создал женщину», снятая в 1956 г. Это был режиссерский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю Жюльет Арди. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осужден католической церковью из за вызывающего поведения главной героини. В Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Историки кино считают картину предвестником сексуальной революции 1960 х.

Бардо работала с такими известными режиссерами, как Луи Маль, Жан Люк Годар, Кристиан Жак. Фильмы с ее участием – «Бабетта идет на войну», «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар» – приводили в восторг зрителей.

В 1966 г. она впервые снималась в Голливуде в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась более чем в пятидесяти кинокартинах. Ее партнерами были Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звезды», «Любовь в Версале»), Клаудиа Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Фильмы приносили неплохой доход как самой актрисе, так и государству. Один дотошный журналист подсчитал, что бывали годы, когда выручка от экспорта картин с участием Бардо становилась во Франции второй по значимости после экспорта вина. И без того громкая слава Брижит продолжала расти. Согласно статистике, персона актрисы являлась темой для разговора у 47% французов.

В течение своей 21 летней творческой карьеры Бардо записала 80 песен, выступила в различных музыкальных шоу.

В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия, Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и посвятила свою жизнь борьбе за охрану животных, сказав: «Я вдруг поняла, что мне осточертело это кривляние, которым я занимаюсь. Моя работа показалась мне никчемной и достойной осмеяния. А ведь у меня только одна жизнь, и я хочу прожить ее по своему!»

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актера Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребенок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет», впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин. Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966–1969 гг.). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 г. ее оштрафовали за комментарии, опубликованные в газете «Фигаро». В 1998 г. ее осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции. В 1999 г. в своей книге «Площадь Плутона» она раскритиковала мусульманский фестиваль, который проводится во Франции, так как на нем закалывают овец. За это в июне 2000 г. французский суд оштрафовал ее на 30000 франков. В той же книге она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине», написанной в 2003 г., она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». Она говорит, что французские политики – это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они (политики)». Она говорит, что современное искусство – это «говно, как буквально, так и образно».

В мае 2003 г. «Движение против расизма и за дружбу между народами» объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека.

10 июня 2004 г. французский суд в очередной раз осудил Бардо за «разжигание расовой неприязни» и оштрафовал на 5000 евро, ссылаясь на такие фразы, как «исламизация Франции» и «подпольное и опасное проникновение ислама», «смешение генов».

В 2008 г. ее осудили за «разжигание расовой и религиозной неприязни» из за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. Она порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять свою культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился крупным штрафом для Бардо – 15000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из за расовой неприязни. Насколько правомерны и справедливы все эти обвинения и штрафы в свете событий, которые произошли в стране в 2010 г., когда Франция полностью выселила людей цыганской национальности за пределы своего государства?
Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who, Red Hot Chili Peppers, Боба Дилана, Элтона Джона и Нины Хаген. В фильме мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Последние сорок пять лет она живет на юге Франции, в Сен Тропе, на вилле «Ля Мадраг». По утрам, едва проснувшись, она идет в сад с видом на море – выкурить первую сигарету, выпить чашку кофе и сорвать пару свежих цветков для своей прически. Кроме двух преданных мужчин, мужа Бернара и слуги Адриена, в доме Брижит живут девять собак, сорок кошек, целый зоопарк – пони, осел, двадцать коз, пять уток, семь гусей, две свиньи, для которых она в 1979 г. приобрела четыре гектара соседнего поместья «Ля Гарриг». Но есть и гости, которые стараются не пропускать часы приема пищи: семьи диких кабанов (около двадцати пяти голов) и бесчисленные альбатросы. Весь мир знает, что последние сорок лет Брижит Бардо занимается защитой прав животных в организованном ею фонде. Любой человек, нашедший на улице бродячее животное, может отнести его в офис Бардо на улице Виноз. Там бродягу приютят и займутся его дальнейшей судьбой. Кроме того, Брижит курирует дом престарелых, сиротский приют, помогает беспомощным соседям и некоторым заключенным.

Сын Роже Вадима и Катрин Денев – актер и режиссер Кристиан Вадим сказал о Брижит в недавнем интервью: «В отцовском фильме «И бог создал женщину» Брижит Бардо была великолепна. Но потом другие режиссеры стали примитивно использовать то, что увидел и открыл в ней Роже Вадим, и в результате это измучило актрису. Все видели в ней только сексапильную дурочку и очаровательную глупышку, тогда как у самой Брижит Бардо – трагическое восприятие мира».