Бизнес план школы танцев для детей. Организация и планирование. Описание и анализ рынка сбыта

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.

Каждая ниша в бизнесе обладает спецификой не только в организационно-финансовом плане, но и в части составления бизнес-плана. Однако студия танцев требует еще и творческого подхода.

Предприниматель может не иметь хореографического образования, но анализировать рынок, искать преподавательский состав и координировать программы обучения он должен – от этого зависит дальнейшее процветание его идеи.

Выбор формата для школы

Прежде чем открывать студию танцев, необходимо продумать направления деятельности.

Формат танцев

Это может конкретное направление – например, аргентинское танго или восточные танцы. Тренировки будут проводиться по уровням сложности. Минус «ограничения» – сужается круг потенциальных клиентов, и поиск преподавателя будет осложнен не изученностью направления. Но и плюсы налицо: необязательно брать в аренду большое пространство – достаточно одного класса для деятельности.

Многопрофильность предпочитают большинство школ танцев. Разноплановость увеличивает поток клиентов и позволяет обновлять программы в зависимости от веяний моды и появления новых направлений.

Наличие/отсутствие франшизы

У начинающего предпринимателя всегда есть возможность открыть свое дело с нуля: придумать новый бренд, зарекомендовать себя и начать развиваться.

Второй вариант (быстрый старт) – покупка франшизы: под уже известным брендом гражданин открывает студию танцев в своем регионе и получает поток клиентов.

Минусами франшизы являются финансовые затраты при ее покупке.

Расставление приоритетов

На начальных этапах открытия бизнеса прибыль получить сложно, однако если правильно расставить приоритеты, то окупаемость будет налицо.

Для начала нужно определиться с ценовой категорией услуг.

Если это премиум-класс, то место должно быть в центре крупного района, иметь хороший ремонт. При охвате аудитории среднего класса достаточно учесть транспортную доступность для здания и наличие необходимых элементов в помещении (душ, раздевалка, гардероб).

В первом случае ввиду повышенной стоимости уроков прибыли будет больше, но и вложений потребуется немало. Второй тип хорош тем, что при наличии спроса можно повысить уровень обслуживания и работать как для среднего класса, так и для премиум, вкладывая в развитие студии полученную прибыль постепенно.

Создание бизнес-плана

Бизнес — план танцевальной школы рассчитывается исходя из конкретных параметров.

Стоимость тренировок от 200 до 600 руб. Зависит от количества и качества оборудования
Индивидуальные услуги тренера от 700 до 1500 руб.
Аренда от 500 руб./кв.м.
Общая сумма– 75000 руб.
Потребуется примерно 150 кв.м.
Оборудование 100 000 руб. Стойка администратора, зеркала, мебель
Заработная плата персонала 100 000 руб.
Расходы на рекламу 60 000 руб.
Итого: 335 000 руб.

Окупаемость за неделю из расчета: 400 руб. тренировка, 12 чел. в группе, 3 группы в день – 14 400, в месяц – 57 600 .

Индивидуальные консультации не включаются в расчет, так как это специфическая категория, которая будет пользоваться спросом при высоком профессионализме тренера.

Выше представлены приблизительные расчеты для новой школы танцев, которые варьируются в зависимости от уровня цен в регионе. Для мегаполисов затраты больше, но и стоимость занятий выше.

Как можно открыть свою школу танцев с нуля, не имея капитала:

  • взять кредит в банке;
  • взять кредит в фонде поддержки малого бизнеса;
  • краудфандинг.

Регистрация предприятия и документы

Выбор формы для регистрации зависит от того, будет ли выдаваться после окончания школы диплом или иной документ. Если да, то понадобится лицензия на осуществление образовательной деятельности. Регистрироваться нужно в форме ООО (такая альтернатива допустима, когда учредителей несколько).

В остальных случаях лучше регистрировать ИП.

Порядок регистрации ООО следующий.

  1. Начать нужно с проведения собрания участников и составления протокола.
  2. Подписываем договор об учреждении.
  3. Составляем Устав.
  4. Определяемся с юридическим адресом (арендуем здание или выкупаем его).
  5. Оплачиваем госпошлину в размере 4000 руб.
  6. Выбираем систему налогообложения 9 (даже если баланс первое время будет нулевой).
  7. Идем в ФНС и предоставляем:
  • заявление по форме Р 11001;
  • протокол собрания;
  • устав;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие юридический адрес.

Регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней .

После ее окончания заявитель получит:

  • устав в 1 экземпляре;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет.

Порядок действия при регистрации ИП следующий. Нужно обратиться в ФНС по месту регистрации или проживания и предоставить:

  • паспорт;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 руб. );
  • заявление по форме Р21001 (образец можно взять в налоговой).

Через 3 рабочих дня заявитель получает лист записи ЕГРИП.

На какую целевую аудиторию будет рассчитана студия танцев

Определить целевую аудиторию можно 2 способами:

  • самостоятельно после открытия и впоследствии скорректировать ее;
  • проведением анализа спроса на направления танцев.

Аудитория зависит от формата студии: если выбирается один вид тренировок, то спросом он будет пользоваться только у тех, кто в нем разбирается или хочет попробовать что-то новое.

Второй вариант – охват всей аудитории: молодые мамы с ребенком (для них детская комната), студенты, взрослые, пенсионеры (им можно предложить льготный абонемент).

В этом случае необходимо расширять список предлагаемых услуг и учитывать потребности клиентов относительно времени их проведения.

Выбор месторасположения школы

При выборе района для студии танцев необходимо учитывать 2 момента – транспортную доступность и проходимость.

Как насчет центра города?

Преимущества:

  • большая проходимость;
  • транспортная доступность из всех районов города;
  • выше стоимость занятий;
  • меньше затрат на рекламу в связи с хорошим расположением;
  • преимущество для работающих посетителей;
  • престиж.

Минусы:

  • высокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • не все трудятся в центре и потому предпочтут танцы ближе к дому, в спальном районе;
  • пробки в центре приводят к задержке тренировок в связи с опозданием клиентов.

Спальные районы и окраина также имеют свои преимущества

Преимущества:

  • невысокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • среди клиентов появятся такие категории, как домохозяйки, молодые мамы, которые заполнят утренние и дневные часы, считающиеся временем простоя;
  • отсутствие конкурентов и больше возможности преуспеть.

Недостатки:

  • меньшая стоимость уроков;
  • увеличение расходов на рекламу;
  • неудобство размещения для преподавателей;
  • меньшая проходимость, ниже спрос.

Помещение: купить или арендовать?

При выборе способа пользования строением необходимо определиться, будет ли оно арендовано или выкуплено.

Аренда

Плюсы:

  • в случае нерентабельности бизнеса можно отказаться от площади;
  • предприниматель не несет расходов, связанных с содержанием жилья (за исключением оплаты некоторых коммунальных услуг);
  • при расширении бизнеса пространство можно поменять.

Минусы:

  • проведенный ремонт «останется» в здании;
  • гражданин не сможет переделать помещение так, как он хочет (перепланировка, снос стен и т.д.), так как многие владельцы не захотят портить внешний вид;
  • если арендодатель потребует освободить площадь, то арендатор будет вынужден съехать.

Покупка

Плюсы:

  • в приобретенном строении можно сделать любой ремонт по своему усмотрению;
  • если дело с танцами не пойдет, при наличии иных бизнес-идей гражданин может открыть другой бизнес;
  • при необходимости его можно сдать другому лицу.

Минусы:

  • расходы на содержание здания (налоги, плата за коммунальные услуги);
  • ответственность за него;
  • большая стоимость покупки.

Что касается покупки помещения, необходимо выделить 2 аспекта :

  • приобрести можно бизнес «под ключ»: затраты на ремонт будут минимальные, но возрастет стоимость недвижимости, покупателю придется смириться с интерьером;
  • покупка помещения общего назначения обойдется дешевле, но потребует вложений в ремонт.

Готовый бизнес можно взять в аренду, но таких предложений немного, к тому же они редко окупаются в связи с высокой стоимостью.На практике лучше провести подсчет и взвесить все плюсы и минусы.

Что должно быть внутри студии:

  • танцевальный зал (лучше 2 – малый и большой);
  • холл (с гардеробом);
  • раздевалка (женская, мужская);
  • душ (не менее 2 кабинки) и туалет;
  • комната отдыха персонала;
  • административная зона.

Размеры зон зависят от площади пространства и дизайнерских решений. Остановимся на наиболее важных моментах.

  1. Зал для занятий. В нем должны присутствовать зеркала и хороший свет. Необходимо наличие музыкального сопровождения и места для отдыха и хранения инвентаря, пилон.
  2. В раздевалках необходимо установить шкафчики (желательно запирающиеся), зеркала и места для сидения, фен.
  3. Душ должен быть оснащен горячей и холодной водой, раковиной.
  4. Комната отдыха персонала включает в себя место для отдыха, телевизор, чайник.
  5. В административной зоне или в холле, недалеко от входа, устанавливается стойка, за которой сидит администратор.

В помещении нужно организовать хорошую систему вентиляции и кондиционирования, а также отопление в холодное время года. Все работы должны быть проведены до открытия студии.

Помимо расходов на аренду, рекламу и ремонт, в бизнес-план необходимо включить дополнительные траты. Они носят текущий характер и обусловлены необходимостью оснащения площади.

К ним относится покупка:

  • мебели;
  • оргтехники;
  • канцелярских принадлежностей;
  • аудио- и видеосистемы;
  • хозяйственно-бытовых товаров;
  • инвентаря для тренировок.

Эти расходы разовые. В случае ограниченности финансовых ресурсов можно выбрать из них те, без которых занятия не могут быть проведены, а покупку остальных отложить до получения прибыли.

Отбор кадров для работы в школе танцев

Персонал студии танцев:

  • преподаватели;
  • администратор;
  • хозяйственные работники (дворник, уборщица);
  • иные служащие (бухгалтер), которые нанимаются по мере необходимости или предоставляют услуги по договору аутсорсинга.

Рассмотрим подробно главное звено – преподавательский состав.

Где их можно найти:

  • объявления на сайтах по поиску работы;
  • объявления в тематических местах (например, в учебных заведениях);
  • по знакомству и рекомендациям;
  • «переманив» у конкурента.

Документы при трудоустройстве:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ об образовании;
  • СНИЛС.

Навыки преподавателя будут проверять на практике. Помимо умения танцевать, он должен обладать организаторскими талантами, связанными с умением увлечь публику, чтобы она посетила зал снова.

Процесс обучения

Что касается формата занятий, то можно выбрать из нескольких видов:

  • небольшие группы – 8-10 человек ;
  • групповые – с большой аудиторией;
  • интерактивные – без преподавателя, посредством видеовоспроизведения материала.

Расписание групп варьируется в зависимости от категории.

  1. Утренние занятия предпочтительны для мам в декрете. В этом случае в школе лучше продумать возможность их нахождения с детьми (например, детская комната). Такой подход повысит спрос на услуги.
  2. Дневные. Их выбирают учащиеся. Для них можно ввести отдельные абонементы со скидкой, ограничив время действия.
  3. Вечерние часы актуальны для работающей аудитории. Для того чтобы клиенты были довольны, лучше продлить часы работы школы до 21:00 .
  4. Тренировки выходного дня. Этот вид пользуется спросом у всех категорий граждан. Для начала можно поставить несколько пробных, чтобы проверить посещаемость.
  5. Индивидуальные консультации. Часто посетители хотят освоить урок наедине с преподавателем. Школа должна предоставить им эту возможность, освободив зал. Такие занятия проводятся в утренние часы или в дневное время.

Реклама и маркетинг школы-студии танца

Тратить средства на рекламу или нет – выбор предпринимателя. Чтобы о школе узнали не только те, кто профессионально занимается танцами или живет в соседнем доме, но и иная аудитория, ей необходимо сообщить об этом. Для закрепления на рынке нужно продвигать свои услуги.

Какие инструменты можно использовать?

  1. Контекстная реклама.
  2. Партнерские проекты по бартеру с медиа рынком – например, размещение на ТВ, радио, в СМИ.
  3. Проведение открытых (бесплатных) уроков.
  4. Размещение купонов на скидку на специальных сайтах (Биглион, Купонатор).
  5. Использование соц. сетей (ВКонтакте, Инстаграм).
  6. Баннеры.

Открытие школы потребует проведения презентации для посетителей с целью посвящения их в предлагаемые услуги, график работы, расписание групп.

Рекламных инструментов большое количество, но главное, чтобы они воздействовали на целевую аудиторию. Лучше обратиться в рекламное агентство и приобрести пакет услуг: это дешевле, последовательность действий определяется заранее, при таком планировании ее можно скорректировать.

Вопрос, «как открыть школу танцев», предполагает один ответ – составить подробный бизнес — план и определиться с форматом заведения. Реклама и маркетинговые инструменты позволят не только привлечь потенциальных клиентов, но и занять нишу в бизнесе, проявив себя серьезным конкурентом.

В фильме "Давайте потанцуем" герой Ричарда Гира едет мимо школы танцев, в окне которой стоит великолепная Дженифер Лопес. Студия танцев может принадлежать вам. Как открыть школу танцев? вы тот самый человек, у которого есть силы и возможности сделать это. У вас есть шанс организовать такую школу и превратить ее в прибыльный и доходный бизнес.

Первые вопросы, которые возникают: как открыть школу танцев и какова рентабельность такой студии?

Для того чтобы осуществить свою мечту вам необходимо:

  • помещение,
  • квалифицированный персонал.

Рентабельность школы танцев - 40-50%. А начать этот бизнес можно и с 700-900 долларов. И на что же пойдут эти деньги? На аренду зала для танцев и на "двигатель прогресса", то есть рекламу.

Реклама - двигатель торговли

Как открыть танцевальную школу, не используя рекламу? Это невозможно.Так давайте поговорим, где ее эффективнее разместить. При огромной роли интернета в наши дни не стоит скупиться на рекламу здесь. Может благотворно повлиять на продвижение школы танцев создание группы с тем же названием, что и у вашей студии, в социальных сетях. Раздача флаеров в ночных клубах, календари в специализированных магазинах, торгующих сопутствующими товарами для танцев и гимнастики, реклама на транспорте -- вот небольшой перечень того, где ваша реклама привлечет потенциальных клиентов.

Вернуться к оглавлению

Местоположение школы танцев

Одним из первых пунктов, который вы внесете в бизнес-план школы танцев, должен стать выбор помещения для занятий. Идеальный вариант для бизнеса -- собственный танцевальный зал. Но людей, владеющих большими помещениями мало, а желание открыть собственное дело возникает у многих. Тем более что для небольшой танцевальной студии нужно взять в аренду 140-150 кв. м: от 80 кв. м - собственно танцевальный класс, также необходимы оборудованная раздевалка (15 кв. м), душевые кабины (15 кв. м), холл (20 кв. м), комната отдыха (20 кв. м).

Оптимальная цена аренды помещения не должна превышать 3000 долларов, для того чтобы танцкласс был рентабельным.

Где лучше всего арендовать помещение? Либо в доме культуры, либо в фитнес-зале, а для того чтобы уменьшить затраты на открытие танцевальной школы, лучше всего арендовать уже готовое помещение, не нуждающееся в ремонте. Тогда ваши вложения потребуются только в напольное покрытие, мебель для раздевалки и комнаты отдыха, зеркала в танцевальном зале. Так как главными клиентами студии танца будут люди работающие, основным временем загруженности будет вечернее, поэтому лучше всего искать помещение в спальных районах, чтоб клиенты танцевальной школы тратили меньше времени на дорогу от дома до студии. Тем более, аренда в спальных районах дешевле, чем в центре, что повысит рентабельность студии танцев. Один из самых важных элементов в танцевальном зале - это напольное покрытие. Средняя цена специального напольного покрытия для танцев (наборный паркет, доска или ламинат) - от 2 до 3 тыс. рублей за кв. м.

Студии танцев хорошо реализуются в фитнес-центарх, конечно, это очень удобно для клиентов, так как нет необходимости тратить время на поездки между фитнесом-центром и танцевальной школой. Арендуя почасово зал в фитнс-центре, вы сэкономите на оборудовании зала, так как там уже, как правило, есть и раздевалки, и душевые, и комнаты отдыха, и уже работающий обслуживающий персонал (администратор, уборщица).

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Второй расходной статьей в бизнес-план школы танцев внесите подбор персонала. Очень важен в школе танцев преподаватель, от мастерства и харизмы которого зависит успех, поэтому на зарплате ему не стоит экономить. Ведь люди приходят не только потанцевать, но и получить заряд бодрости, улучшить настроение и поднять собственную самооценку. Придется искать квалифицированного тренера, возможно, даже не одного, в зависимости от того, сколько групп вы планируете набирать. В последнее время каждый десятый из тех, кто хочет танцевать, ищет студии, в которых руководители одновременно являются преподавателями.

От харизмы и мастерства преподавателя зависит львиная доля успеха танцевальной студии. Если учитель танцев не сможет заинтересовать, приободрить, поддержать своих учеников, то группа постепенно начнет редеть. И уже никакой рекламой, дизайном, месторасположением вы не заинтересуете клиентов. Можно со временем определить, какой из преподавателей лучше, к кому группы набираются чаще и больше, даже если время не очень удобное. А с теми, у кого даже в прайм-тайм группы заполнены наполовину, необходимо безжалостно расстаться. Иначе "сарафанное радио" создаст вам плохую репутацию.

Как открыть школу танцев: организационные моменты

Танцевальные занятия пользуются популярностью у широкой публики: приобретение плавности и грации движений, формирование мышечной массы, снижение веса, поддержание тонуса организма, бодрость духа, активное времяпровождение привлекают многих. По этим причинам профессионалы данного искусства и даже новички, которые имеют предпринимательскую жилку, стремятся открыть школу танцев.

Как открыть танцевальную студию: запуск проекта

Выбор формы регистрации бизнеса зависит от конечного результата проводимых уроков. Если по завершению курсов участникам будут выданы соответствующие сертификаты или дипломы, то деятельность школы или студии подлежит лицензированию. В данном случае целесообразно регистрировать проект как ООО.

В тех случаях, когда стартапер открывает свою школу танцев с целью научить учеников танцевать и не предусматривает выдачу каких-либо документов для подтверждения обучения, можно выбирать ИП. Более сложной формой регистрации проекта является некоммерческая организация, деятельность которой осуществляется за счет спонсорских денег.

Как открыть танцевальную школу: важные моменты

Чтобы понять, как открыть свою школу танцев наиболее продуктивно, следует разобраться в специфике предоставления данной услуги. Клиенты студий в первую очередь ценят профессионализм и человеческие качества преподавателей, а также функциональность помещения. Зал для занятий - это помещение площадью от 150 кв. метров, в котором имеется вентиляционная система, соблюдены все требования пожарной безопасности.

Немаловажное значение имеет напольное покрытие: предпочтение отдается ламинатному или паркетному настилу, не покрытому лаком, достаточно пружинящему и не жесткому. Стены зала следует оснастить большими зеркалами - не менее 2 метров высотой - с минимальным количеством стыков. Освещение должно быть ярким, резким, но без излишков. Кроме того, помещение должно обладать отличной акустикой.

Наличие душевых кабинок и комнаты отдыха очень приветствуется учениками. Поэтому следует отдать предпочтение помещению с возможностью организации дополнительных зон.

Оптимальным вариантом является организация вечерних групповых занятий три раза в неделю с количеством учеников 15 - 30 человек. В утреннее или обеденное время можно проводить индивидуальные уроки или же сдавать зал в субаренду (если данная возможность согласована с арендодателем). Реализуя данный вариант, просчитав затраты на содержание помещения, оплату коммунальных услуг, заработную плату администратора, уборщицы и двух - трех преподавателей, предприниматель может выйти на чистую прибыль не менее $5 тыс.

Отвечая на вопрос: «Как открыть свою танцевальную студию?», стартапер должен оценить имеющийся в его распоряжении потенциал для реализации данного проекта: знания в области маркетинга и продвижения услуг, умения общаться с клиентами и сотрудниками, планировать бизнес-процессы и управлять рисками. Проект Бизнес Молодость приглашает на занятия всех новичков в сфере предпринимательского дела, которые имеют желание организовать прибыльный долгосрочный бизнес.

  • Направления
  • Регистрация
  • Помещение
  • Сотрудники
  • Реклама

Практически все люди обожают танцевать, как бы тщательно некоторые не пытались это скрыть. Это занятие не только приятное, но и очень полезное. Танцы поднимают настроение, улучшают физическую форму, благотворно влияют на здоровье и, конечно, повышают самооценку. Именно поэтому так много людей всех возрастов с радостью ходят на всевозможные танцевальные уроки. Если Вы чувствуете, что именно эта бизнес-идея близка Вам по духу, предлагаем ознакомиться с актуальными советами о том, как открыть школу танцев с нуля и в чем можно преуспеть, чтобы была хорошая окупаемость.

Направления

Самое главное, с чем необходимо определиться перед открытием школы танцев, так это с направлениями. При этом Вы должны понимать, что необязательно останавливаться на каком-либо одном профессиональном стиле. Танго, бальные или спортивные танцы, сальса, бачата, румба или ламбада – выбор просто огромен и зачастую в танцевальных школах преподается несколько разнообразных стилей. Количество зависит от Вашего желания, размера помещения и финансовых возможностей.

Перед тем как открыть школу танцев с нуля, важно проанализировать следующие факторы:

  • популярность и спрос – необходимо четко понимать, что в данное время пользуется большим спросом у людей. Мода есть для всего, в том числе и для танцев;
  • персонал – если Вы решили открыть танцевальную школу, Вам придется нанимать хороших преподавателей по каждому стилю. Найти достойных педагогов не так легко, как кажется и если у Вас есть знакомые танцоры какого-либо определенного направления, выбор значительно облегчается;
  • конкурентоспособность – перед открытием обязательно посмотрите какие направления развиваются в лучших танцевальных школах Вашего города.

Конечно, немаловажным фактором являются Ваши индивидуальные вкусы и предпочтения. В любом случае, нужно заниматься только тем, что нравится. Имейте в виду, что кроме направлений следует определиться с аудиторией. Вы можете открыть школу танцев для детей или для взрослых. Также существуют определенные стили, которым обучаются в основном женщины, это может быть pole dance (на шесте), GO GO, танец живота и другие. Мужчин же больше привлекут направления хип-хоп и брейк-данс.

Регистрация

Для открытия школы танцев, Вам необходимо будет зарегистрировать свою деятельность как ИП или ООО. Первый вариант документа наиболее распространенный и легкий, второй лучше открыть, если Вы являетесь не единственным соучредителем танцевального бизнеса. Лицензирование такого вида деятельности, как хореография, законом не требуется.

В зависимости от того где именно Вы планируете снимать, покупать или строить помещение, Вам могут понадобиться дополнительные разрешения от госпожнадзора, городской администрации и СЭС.

Помещение

Чтобы открыть свою школу танцев с нуля, Вам, конечно, понадобится подходящее помещение. Если у Вас неограниченные финансовые возможности можно необходимое здание построить, но мы все-таки рассмотрим покупку или аренду. Итак, при выборе помещения для танцевальной школы, обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Класс для танцев должен быть просторным, а именно не менее 80 кв.м.
  2. Проследите, чтобы в помещении была мощная система вентиляции.
  3. Кроме самого класса, в обязательном порядке должны присутствовать две раздевалки для мужчин и женщин. В каждой из них – минимум две душевые кабинки и санузел.
  4. Оборудуйте место для администратора и зону отдыха.



Немаловажным фактором в открытии школы танцев с нуля будет выбор местоположения помещения. Вы можете открыть помещение как в центре города, так и более в отдаленных районах. У каждого из этих вариантов свои преимущества и недостатки. Аренда помещения в центре будет более дорогой, а конкуренция высокой. Однако, Вам придется меньше тратиться на рекламу, к тому же клиентов сразу будет больше, чем в спальных районах.

Сотрудники

Конечно, если Вы хотите открыть хорошую школу танцев, Вам не обойтись без персонала. Одним из важнейших показателей любого танцевального заведения будет наличие профессиональных и грамотных преподавателей. Именно от этого будет зависеть популярность Вашей школы, ее рентабельность, конкурентоспособность и, в конце концов, заработок и продвижение! Помните об этом и выбирайте только самых лучших педагогов с хорошей репутацией, специальным образованием и положительными отзывами.

Возможно заинтересует: Готовый бизнес-план магазина продуктов


Кроме учителей по танцам, чтобы открыть танцевальную школу с нуля, Вам понадобятся два администратора и уборщица. По желанию Вы можете нанять бухгалтера, менеджера по рекламе и закупкам. Тут также все зависит от финансовых возможностей и необходимости в дополнительных сотрудниках.

Реклама

Существует множество способов заявить об открытии Вашего бизнеса общественности. Одними из самых популярных будут являться следующие:

  1. Создание группы в соцсетях, своего сайта.
  2. Раздача рекламных листовок на улицах города.
  3. Размещение баннеров, реклама на общественном транспорте.
  4. Реклама на телевидении, радио и в газетах.
  5. Объявления в газетах о наборе групп.

Все эти меры помогут людям узнать о Вашей школе танцев и привлечь потенциальных клиентов. Возможно, сначала на рекламу придется потратить довольно большое количество денежных средств, т.к. к сожалению без вложений тут не обойтись даже в маленьком городе. Однако, если сделать все правильно, расходы очень быстро окупятся, и Вы начнете получать прибыль.

Бизнес-план школы танцев вы можете скачать у наших партнеров! Качество расчетов гарантировано!

Вот и все, что мы хотели Вам рассказать о том, как открыть школу танцев с нуля, с чего начать и как преуспеть. Надеемся, что информация оказалась полезной и теперь Вы готовы начать свой собственный женский бизнес. В качестве вывода можем сказать одно – нет ничего невозможного, когда Вы любите свое дело всей душой. Убедитесь в этом сами!

  • Как выбрать хорошее название для фирмы
  • Как заработать беременной женщине
  • Как открыть школу иностранных языков