Алексей романов винтаж с женой екатериной. Анна Плетнева: «Не буду с мужчиной, если он изменяет. В каком вы тогда классе учились

Анна Юрьевна Плетнёва

Анна Юрьевна Плетнёва (родилась 21 августа 1977, Москва, СССР) — российская певица, солистка российской поп-группы «Винтаж».Бывшая солистка российской поп-группы «Лицей» (1997—2005 гг.).

Анна Плетнева родилась 21 августа 1977 года. В детстве Аня была безумно влюблена во Владимира Преснякова-младшего. Была его фанаткой, ходила на все концерты. Однажды ее брат достал его автограф. И девочка пять лет спала с ним под подушкой, пока эта бумажка не превратилась в пыль. Каждую ночь она представляла себе, как они вместе поют на одной сцене.

Прошло много времени, Анна стала артисткой, и как-то они с Владимиром полетели вместе на гастроли. Правда, к тому моменту ее девичья любовь прошла. Она подошла к нему в самолете и рассказала, как сильно его любила. И в этот же вечер они вместе стояли на сцене и пели "Зурбаган".

В группу "Лицей" Аня пришла в августе 1997 года, после увольнения из группы Лены Перовой. Дебют группы состоялся в 1991 в программе "Утренняя звезда" с песней АВВА - One of us. Первая песня на русском языке "Субботний вечер" (музыка А. Макаревича, cлова С. Андреева) прозвучала в 1992 в программе "Музобоз". Первый альбом группы "Домашний арест" выпустила фирма "Синтез рекордс" в том же году.

Группа "ЛИЦЕЙ" в 1994 получила премию "Серебряный микрофон" на конкурсе "Хит-парад Останкино", признана лучшей группой года по итогам программы "Музыкальный экзамен" (Санкт-Петербург). В 1995 - премия "Овация" в номинации "Открытие года", лауреат конкурса "Песня 95". В 1996 альбом "Открытый занавес" вошел в десятку наиболее продаваемых компакт-дисков фирмы "Союз". Композиция А. Макаревича "Осень" получила премию "Стопроцентный хит" от журнала "Алла" (май 1996) и продержалась в хит-парадах более полугода.

Анна Плетнева была бессменной участницей коллектива на протяжение 8 лет и постепенно пришла к выводу, что созрела для сольной карьеры. Все закончилось оранжевой революцией на Украине. Ане позвонили утром и сказали, что вылет в 6 утра - концерт в поддержку Януковича... или Ющенко. Она ответила, что не полетит.

Отказавшись от агитационного тиражирования, Плетнева собственноручно подписала аттестат об окончании Лицея. После восьми лет обучения, Аня поняла, что достаточно брать уроки, ушла в свободное плавание и превратилась в "Кофе с дождем".

Если считать "Лицей" школой шоу-бизнеса, можно сказать, что у певицы три высших образования (два других - скульптора и преподавателя эстрадно-джазового вокала - были получены параллельно с лицейской деятельностью). "Лицей" был продюсерским проектом и постоянно присутствующее марионеточное состояние не приносило Анне никакого чувства самореализации. Восемь лет кропотливой работы, в « в стенах» « Лицея», научили её многому,а именно: она теперь владеет гитарой и собственным телом, изучив технику каратэ; пишет песни о любви и познаёт её в жизни во всех самых сказочных и невероятных проявлениях, разбирается в людях, любит и ненавидит, не скрывая свои чувства и эмоции, знает цену многим вещам и отношениям. Подобно птице, выпорхнувшей из клетки, она готова к «свободному полёту», только теперь узнав вкус свободы... с таким захватывающим, необузданным и головокружительным чувством полёта...

Двигаясь вперед, Плетнева записывает сингл "Девять с половиной недель", автором которого становится давний закулисный приятель Алексей Романоф, после чего осознает, что "Кофе" - лишь транзитная остановка.

Уйти от лицейского прошлого удалось, но прекращать поиск собственной индивидуальности было бы преждевременным. Аня вдумчиво и последовательно встречается с музыкантами, разговаривает с аранжировщиками, знакомится с композиторами... пока, наконец, не приходит к выводу, что ходить за три моря совершенно не обязательно.

Она создает новый проект под названием "Винтаж", в который, кроме самой певицы, вошли Алексей Романоф (экс-солист коллектива "Амега", известный музыкальной аудитории как композитор и автор песен, исполняемых Алсу, Юлей Савичевой, группой "Непара" и другими популярными исполнителями) и танцовщица Мия.

Релиз первого альбома группы "Винтаж" под названием "Криминальная любовь" состоялся 27 ноября 2007 года. А в апреле 2008 года группа презентовала скандальный видеоклип "Плохая девочка" с участием актрисы Елены Кориковой.

После записи композиции и съемок клипа "Плохая девочка" творческое сотрудничество группы "Винтаж" и актрисы Лены Кориковой продолжилось в виде совместных концертных выступлений.

Летом 2003 года Анна Плетнева вышла замуж и забеременела. Ездила на гастроли на большом сроке и отыгрывала по семь концертов за ночь. Рожать поехала буквально со сцены, на 40-вой неделе, с гитарой на огромном животе.

Родившуюся девочку назвали Варварой. По словам Плетневой, ее бывший муж "оказался ребенком и был совершенно не готов к появлению дочери". Сразу после рождения Варечки он покинул семью.

Анна очень переживала этот разрыв. Но встретила свою судьбу, когда меньше всего ожидала. Вот как о своем избраннике по имени Кирилл вспоминает сама певица:

"Мы встретились с ним 15 лет назад в одном московском клубе. Он меня заметил, подошел и попросил телефон. А я дала ему неправильный номер и забыла о нем. Прошло три года. Кирилл за это время успел жениться и стать отцом. Он разводился с женой, когда мы встретились вновь. Но я опять проигнорировала его, да и он был не склонен к новому роману. Прошло ровно 10 лет. Мы летим в Днепропетровск: 7 утра, "Домодедово". Я в тот момент рассталась с отцом Вари и осталась одна с ребенком. И хотя разошлись мы по моей инициативе, мне было дико тяжело. Я так переживала, что похудела на 10 килограммов, все время плакала. В автобусе, который везет нас к самолету, ко мне подходит Кирилл со своим другом: "Привет, ты меня помнишь?" Я отвечаю, что помню, лишь бы он отвязался. Весь полет Кирилл простоял над нами. А потом каким-то образом он заставил меня заполнить за него таможенную декларацию. И когда я расписывалась за него, Кирилл сказал: "Давай-давай, тренируйся".
Приезжаем в гостиницу, а мне там говорят: "Девушка, ваш номер уже занят. Не могли бы вы вместе с Настей пожить, а то у нас больше нет свободных номеров". Оказывается, Кирилл заплатил кому нужно и поселился в моем забронированном номере. Поселились. Я звоню на ресепшн и спрашиваю, как мне позвонить в Москву. Мне отвечают: "Сейчас, секундочку". Через минуту заходит Кирилл и протягивает мне мобильный телефон. Вот такие поступки он совершал."

Влюбленные долго не решались жить вместе, не зная как Варя воспримет появление нового "папы". Но все прошло хорошо. Анна Плетнева и Кирилл Сыров узаконили свои отношения и певица родила еще одну девочку - Марусю. Говорят, когда бывший муж узнал об этом, то рвал на себе волосы, но было поздно...

Сейчас Анна Плетнева счастливая жена и мама троих детей.

Один из московских богатеев сделал Анне Плетневой, солистке группы "Винтаж", непристойное предложение - побыть в роли новогоднего подарка для его малолетнего ребенка. Судя по всему, самому креативщику запал в память клип группы на песню "Одиночество любви", в котором Анна примерила на себя кукольный образ.

Поэтому новогодний сценарий олигарх расписал примерно так: за несколько минут до боя курантов девушка должна спрятаться в коробке с бантом, дождаться в ней телевизионного поздравления президента, а после - выпорхнуть, к великой радости малолетнего отпрыска (или его отца, что скорей всего). Помимо прочего, Анна должна была спеть и песенку. Разумеется, не "винтажовскую, со строчками: "Миром правит секс", "Ева, я любила тебя" или "И ты уже решил, что будет делать все наверняка плохая девочка". А самую что ни на есть винтажную - "В лесу родилась елочка".

От поступившего предложения (можно предположить, не дешевого) Плетнева отказалась.
- Думаю, с детскими песенками в новогодннюю ночь лучше меня справятся все-таки дед Мороз со Снегурочкой, - заявила она. - А я предпочту свой привычный образ.
Анна Плетнева, интервью

В минувшую пятницу, 27 ноября, группа «Винтаж», известная своими откровенными видеоклипами, нагрянула в Омск. И не одна, а с «Сексом», так называется последний альбом мальчико-девочкового трио. В состав коллектива ныне входят солистка, бывшая участница группы «Лицей» Анна Плетнева, композитор, экс-участник группы «А-мега» Алексей Романов и танцовщица Светлана Романова. Ступив на омскую землю, ребята подивилась природной аномалии, свалившейся на наш город – весь день шел дождь, к вечеру сменившийся снегом. Среди омичей даже появилась шутка, что группа привезла с собой столичную непогоду. Приезд участников проекта «Винтаж» был обставлен с излишней помпой, анонсировался на всю страну, что заставило поклонников теряться в догадках, где же все-таки будет выступать коллектив – в Москве или в Омске. Но все эти неприятности ничуть не расстроили «Винтажей», и они с удовольствием пообщались с корреспондентом РИА «Омск-Информ». Анна Плетнева и Алексей Романов оказались активными собеседниками, а вот Светлана Романова помалкивала, сославшись на усталость после концерта.

Ребята, как вам наша погодка? Успели познакомиться с Омском?

Анна Плетнева: - Погода шикарная, чувствуется приближение Нового года. Честно говоря, город не посмотрели, поскольку не было времени. Сначала у нас были съемки на радиостанции, а потом мы поехали в гостиницу отсыпаться перед концертом. Нам говорили, что Омск очень красив, но мы успеем увидеть только ночной город. И попробовать, чем у вас здесь кормят. У нас сумасшедший график гастролей, поэтому между перелетами видим только гостиницы, в которых спим. Но мы не жалуемся, а радуемся.

Группа называется «Винтаж». А сами вы любите вещи в этом стиле?

Алексей Романов: - Мы сами винтажные. Нам больше 20-ти лет, и мы неплохо сохранились. Надеемся, что все же не перейдем в разряд «сэконд-хэнда». Кстати, несколько винтажных вещиц мы используем на концертах. Это косая куртка, купленная мной в 1992 году, и пиджак от Джанни Версаче, приобретенный при жизни кутюрье. Их носят наши танцоры во время исполнения песни «Мальчик».

Ваших поклонников восхищают формы Анны Плетневой. Занимаетесь спортом, ведете здоровый образ жизни?

Анна Плетнева: - Не делаю ничего специально. У нас такая насыщенная концертная жизнь, что не остается времени на опустошение холодильника. Тем более что последние два года мы активно занимались «Сексом», в хорошем смысле этого слова. Вот и весь мой фитнес.

Анна, раз уж разговор коснулся вас, то продолжим. Вы снимались для мужского глянцевого журнала в откровенном виде. Планируете ли повторить опыт?

Действительно, было, и даже дважды. После этого решила поставить точку. Поняла, что такие фотосессии не для меня. Тем более что все девушки похожи. Предлагаю всем мужским журналам взять одно тело и подставлять головы артистов. Мне кажется, и сами мужчины это понимают и теряют интерес к отфотошопленным замыленным женским формам.

Вопрос ко всем. Ваши раскрепощенные сценические образы отличаются от вас реальных?

Анна Плетнева:- Безусловно. Многие наши поклонники, впервые увидев нас, начинают причитать: «Какие же вы маленькие, щуплые, что же вас недокармливают!»

Мы стараемся в каждой новой песне быть разными. За что недоброжелатели обвиняют нас в излишнем душевном и телесном обнажении.

Как вам удалось уговорить Елену Корикову на соучастие в вашем самом первом клипе «Плохая девочка»?

Алексей Романов: - В качестве кандидатур на эту роль мы первоначально рассматривали Анну Седокову, Веру Брежневу, и Татьяну Навку. Анна Седокова, казалось бы, согласилась, но в какой-то момент выключила все телефоны, и мы ее попросту не нашли. А Вера Брежнева сказала: «Кто такие «Винтаж»? Отстой!». Наученные горьким опытом, мы выуживали Лену Корикову из дома, присылая за ней на съемки такси. И она блестяще справилась с задачей. Она рискнула и выпила шампанского. Нелегко таким звездам сделать первый шаг.

Анна Плетнева: - Клип был полнейшей импровизацией. Мы выперлись в стразах и не знали, что делать. Но потом раскрепостились.

Планируете ли со своим новым альбомом объехать другие города России?

Алексей Романов: - Диск «Секс» - совершенно новый, сумасшедший этап в нашей жизни. И мы бы с удовольствием поделились своими эмоциями с как можно большим количеством людей. Но не всякий организатор осилит наш приезд. Кроме нас, на сцене выступает еще 15 человек танцоров, и это не предел. В Москве на презентации «Секса» было 70 танцоров. Прибавьте к этим расходам свет и звук. Согласитесь, большие затраты.

Анна Плетнева: - Но мы не оставляем надежду устроить масштабные гастроли ближе к маю. Потому что, все, о чем мы мечтаем, сбывается. Сейчас готовим две огромные фуры с декорациями, и поедем. А еше хотим смонтировать фильм о нашей группе, чем тоже занимаемся.

А какие еще ваши мечты сбывались?

Анна Плетнева: - Я в детстве была поклонницей Владимира Преснякова и мечтала спеть с ним дуэтом. А когда стала певицей, осуществила задуманное.

Алексей Романов: А я мечтал заключить контракт с компанией «Сони». Когда мы записывали наш первый альбом «Криминальная любовь», это произошло. Но сколько нервов они нам попортили!

Ваш последний диск называется «Секс». Не слишком ли эпатажно, особенно если учесть, что ваши поклонники - подростки 11-15 лет?

Анна Плетнева: А что плохого? Пусть подростки лучше думают о сексе, чем о наркотиках и алкоголе. Тем более, что в нашем исполнении секс – это совсем не пошло.
01.12.2009 http://www.omskinform.ru/

Ещё интервью

Экс-солистка группы «Лицей», а ныне участница трио «Винтаж» Анна Плетнева вытеснила с вершин хит-парадов самых ярких персон шоубизнеса. Эротический клип «Плохая девочка» получил почетную награду MTV в номинации «Секс». В интервью «ЖГ» Аня призналась, что плохая девочка живет в ней с самого детства.

Значок октябренка меняла на жвачку

– Аня, чем вас успел порадовать январь?

– Замечательными праздниками, которые я провела по большей части в труде. Отдыхать некогда. Сейчас у меня такое волнующее состояние – последний этап работы над альбомом, который будет называться «Секс». Так что круглые сутки я занимаюсь сексом в студии – вместе с моим коллегой Алексеем Романовым.

– Какое провокационное название...

– Да, без провокаций мы не можем. «Секс» – потому что секс в каждой песне. Скоро вы сами все услышите.

– Как часто вы фантазируете на интимные темы?

– Чаще, чем среднестатистическая женщина, жизнь которой не связана с творчеством. Сейчас такой период, что о сексе я думаю постоянно.

– «Плохая девочка» так стремительно завоевала хит-парады. Почему, как считаете?

– Секрет успеха – в музыке, а слова – это стёб над сегодняшним днем, представлениями о дороге к успеху. Мол, достаточно раздеться – и все получится. А в клипе «Одиночество любви» мы прошлись на тему силиконовых барышень: там есть момент, когда Заза Наполи вынимает грудь и дарит ее мне. К счастью, мне это не нужно.

– Не думали перекраситься в блондинку?

– Мне ужасно хочется, но боюсь, что на меня навесят известный ярлык. Откуда пошло, что блондинки недалекие? Наверно, Пэрис Хилтон виновата.

– У Пэрис Хилтон тоже имидж плохой девочки.

– Плохая девочка живет в каждой из нас. А если говорить о клипе, кто же не мечтает побывать в самых смелых образах для наших любимых мужчин? Я с детства плохая девочка. Я была жуткая хулиганка. Однажды меня забрали в милицию, когда я в Коломенском парке пыталась поменять на жвачку свой значок октябренка. Чуть из школы не выгнали.

Год проигрывала в казино всю зарплату

– Зато сейчас можете позволить себе миллион жвачек. На что тратите гонорары?

– Я шопоголик, обожаю ходить по магазинам одежды. Желание тратить подкрепляет тот факт, что мне есть куда это все носить. Я Лев по гороскопу, натура увлекающаяся, но сейчас стараюсь себя сдерживать. А ведь у меня был период, когда всю зарплату спускала в казино. Проигрывала все заработанное на концертах! Длилось это год. Вот, раскрыла вам свою тайну (улыбается).

– Тогда уж и любовную раскройте.

– В любви я не одинока. Согласна с утверждением: когда женщина не любит, она просто существует. Я влюбилась давно и надолго, чего и всем желаю. Причем в моей жизни любовь приходила, когда я ее совсем не ждала, была абсолютно разочарована в мужчинах.

– Какой мужчина вас увлечет?

– Я не замечаю мужчину до того момента, пока он не готов ради меня броситься с двенадцатого этажа (смеется). Если он уже безумно любит, тогда обращу внимание. Я не сторонница мнения, что женщина должна проявлять инициативу. Чтобы привлечь внимание мужчины, нужно просто на него не смотреть. Он подумает: «А что это она на меня не смотрит?» Надо притворяться равнодушной, ведь мужчине нужны победы.

– Сколько человек за прошлый год признались вам в любви?

– Не так уж и много. Я стала более закрыта и более недоступна, наверное. Некоторые мужчины боятся со мной общаться. Это странно, ведь я не меняюсь уже лет двадцать.

Раздеваясь, получаю от этого удовольствие

– Вас легко удивить?

– Очень легко. Достаточно неожиданного букета роз или слова, чтобы я растаяла и обратила внимание на человека. Как любой женщине, хочется слов, и как можно больше (смеется). Мне встречались очень романтичные мужчины. Недавно удивил поклонник, который живет в Нижнем Новгороде. Мы на протяжении многих лет общаемся. И вот приехала я в Нижний, выступила, еду обратно. Представляете, на каждой остановке мне приносили букеты роз! Проводницы злились, ведь была ночь, и розы пришлось складывать в их купе – некуда было девать. Это, безумно приятно и очень романтично. Еще был случай, который меня поразил. Во время концерта из гримерки украли все мои вещи, а в самый разгар шоу на сцену кинули мужские трусы. Подозреваю, что это вор-фетишист решил подарить мне свои на память (улыбается).

– У вас такие откровенные костюмы. Вам нравится раздеваться перед камерой? Можете назвать себя эксгибиционисткой?

– Да, могу. Есть парочка камер, перед которыми я бы с удовольствием разделась. Потому что мне нравится результат. Когда это красиво, я получаю эстетическое удовольствие. Мне кажется, артисты по натуре все немножко эксгибиционисты.

– Правда, что вы занимались каратэ?

– Да, и эти знания мне очень пригодились. Я стала совершенно по-другому смотреть на мир. В темном переулке смогу себя защитить, хотя со службой безопасности мне спокойнее.

– Вы скульптор по образованию. Можете на досуге что-нибудь слепить?

– Могу, но этим надо заниматься серьезно. В свое время слепила трехметровую статую Достоевского и успокоилась. Много предложений поучаствовать в различных конкурсах. Но сейчас не до этого. Потом.

– На «Песне года» с Аллой Борисовной успели познакомиться?

– Я с ней познакомилась, будучи совсем ребенком. Выступала в «Останкино» на подтанцовках у разных артистов. Подошла к ней и сказала: «Я вас люблю». Она меня погладила по головке и покровительственно произнесла: «Ну, деточка, будешь работать, как я, и все у тебя получится». Кажется, ее слова начинают сбываться…

Хитмейкер «Винтажа» рассказал, с какого на самом деле ДТП началась группа, и признался, что его многому научил Юрий Усачев.

Леша Романов - человек скромный. Он написал минимум с полсотни песен, которые распевает вся страна, и при этом радуется, что его мало кто узнает в лицо. За его спиной - работа в Америке с Сергеем Крыловым, сотрудничество с Юрием Усачевым, работа в популярной «Амеге». Но самое главное - он один из двух человек, составляющих костяк суперактуальной группы «Винтаж». Он и Аня Плетнева.

Только что «Винтаж» выпустил новый альбом «Decamerone» - дерзкий, провокационный, яркий. Уже вызвавший тьму споров в интернете. А 8 ноября «Винтаж» покажет новое шоу в Ray Just Arena, одно название «Запретный мир» чего стоит...

- Сколько у вас детей, Алексей?

Двое, пока двое. Дочь пошла в пятый класс, а младшей в октябре исполняется три года. Дочь у меня ходит в английскую школу.

- Уроки музыки у них есть? Вроде бы во всех школах их отменили...

Кажется, есть. По крайней мере, в первых трех классах у нее они точно были. А вот про последний год - не знаю. Когда я сам ходил в школу, у нас музыку преподавали с первого класса по шестой, и я очень любил эти уроки. Помнится, в классе пятом-шестом я даже заменял учителя музыки. Взял пластинки «Битлз», «Арабески», что-то из классики, даже пытался за роялем что-то спеть... Но меня все равно никто не слушал! Обычно школьники относились к этому уроку скептически, - вроде если тебе нравится музыка, ты - ботаник. А на базе школы никаких ансамблей или групп не было. Я ходил заниматься в Дворец пионеров на Полянке, там в 12 лет я занимался в ВИА «Дружба». А потом уже завертелась цепная реакция - сначала у меня был фальшивый «Ласковый май», потом полу-«Ласковый май», и пошло-поехало. К 1993 году я дорос до коллектива Сергея Крылова.

О, я недавно видел его на «Пяти Звездах» в Ялте. Причем он ходил важно, потому что представлялся продюсером одной из участниц конкурса.

Будете смеяться, но меня он тоже одно время продюсировал! Это было очень забавно. Сережа вообще очень интересный человек, со своими принципами, нумерологией и прочим. А тогда у Крылова было такое шоу «Школа». Из него вышел я, широко известный в цыганских кругах певец Буша и Юля Началова.

- У нее еще была история с шоу «Утренняя звезда»?

Да, это шло как-то параллельно. Это я никуда не попал, кроме как в США. Мне было 16 лет, только что произошел развал Советского Союза, - это было очень здорово! Вот сейчас я не хочу туда лететь, мне там делать нечего. А тогда - было самое то, я очень вовремя там оказался. Я впитывал как губка все, что происходило вокруг Сергея Крылова и его друзей. А среди его друзей были весьма знаменитые музыканты. Крылов там записывал свои альбомы, и атмосфера была чудная. Например, познакомился там с Dr. Dre, который сейчас мастодонт рэпа, а тогда он был никто. Мы сидели, болтали. На этой студии было так - ночью там Майкл Джексон писал свой альбом HIStory (ночью потому что дешевле), а днем - Сергей Крылов с битком набитыми карманами кэша. Весело было! Заходим в магазин одежды для полных людей - там Лучано Паваротти ходит... Всерьез что-то творческое я выдать не мог тогда, был юн. Но многое из того, что я впитал в Америке, влияет на то, что я делаю сейчас.

А самое большое спасибо Крылову я скажу за то, что он познакомил меня с Грозным и Шлыковым, с которыми впоследствии я сделал «Амегу».

- Передал из рук в руки?

Я подписал контракт с ZeKo Records в 1994 году, а «Амега» образовалась в 1998-м. На четыре года я оказался фактически «закрыт». Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться, выдержать или выждать, чтобы суметь выстрелить вовремя. А тогда? Тебе 15-16 лет, ты бьешь копытом, рвешься вперед, обвиняешь продюсеров в том, что они ничего не делают... Вообще смешно, когда артисты обвиняют продюсеров. Если успех - то вроде артист великолепный, а если провал - то продюсер негодный.


- Так многие и считают! Но почему в «Амеге» вообще не было ваших песен, сплошняком песни Андрея Грозного?

Я могу его понять. Андрей был заинтересован в продвижении своих песен, ему было интересно заниматься именно творчеством. Я вносил свою скромную лепту - уже на этапе продюсирования и записи. Но успех песен - конечно, целиком заслуга Грозного.

Он делил у себя в голове проекты - «Амега» будет гитарной поп-группой, а «Блестящие» - сугубо девочковый проект?

Да, он вообще великий математик и стратег. Мне даже странно, что он сейчас не на виду. Ведь именно Андрей создал первый герлз-бенд в стране, причем это было одновременно со Spice Girls – идеи родились одновременно! Причем первые два альбома «Блестящих» - это отличные работы, не только с коммерческой, но и с творческой точки зрения. Особенно первый «Там, только там» мне нравится. Грозный тогда был продвинутым человеком, слушал актуальную музыку, по пятницам мы ходили с ним в модный тогда клуб «Титаник», в разные джаз-клубы. Оля Орлова отлично там пела, фантастически обертонировала. Девчонки подобрались удачные, не сразу, но за год все сложилось. Сейчас уже трудно представить, что тогда «Блестящие» были не только популярной, но и модной группой с актуальным саундом.

А «Амега» было скорее альтер-эго самого Андрея - то, что он хотел бы делать на сцене, если бы сам был артистом. Проект он делал под меня. Сейчас я уже могу говорить об этом честно и откровенно. Но - страшненький черненький мальчик на сцене никому был не нужен, нужна была для визуализации картинка. Продается картинка! Нашелся Олег Добрынин - красавец, статный блондин, спасенье наше в желтых ботинках. У него потом не очень сложилась карьера музыканта, но он сейчас преподает вокал, и честно зарабатывает себе на хлеб.

Не хватало третьего звена, и приход Лены Перовой придумал все-таки я. Грозный-то говорил, что нужен гитарист, найдем парня, модного гитариста, и за месяц запустимся. То есть подразумевалась сугубо мужская группа. А в этот момент освободилась Лена Перова, она вела программу «Партийная зона». Я звоню Андрею - почему гитарист, пусть будет гитаристка, и вот есть Перова. Грозный подскакивает до потолка - отлично, но ведь нереально, ты договоришься? Я попробую. А Лена как раз достаточно легко согласилась.

- Почему легко? Она же ушла из «Лицея» со скандалом?

Она в тот момент была суперзвезда. Первые полгода нас так все и воспринимали как группу «Амега» и Лену Перову. С медийной точки зрения Лена сделала колоссальную работу для коллектива! Конечно, группа поехала на гастроли сразу, моментально. Последовали приглашения во все топовые передачи, плюс ее брат Сережа Супонев уже работал на Первом канале, и при любой возможности он пытался нас запихнуть в любые программы канала.

- Она тянула одеяло на себя?

Нет! Мы все тянули одеяло на себя, а Грозный со Шлыковым выступали в качестве родителей, каждому ребенку говорящих, что он самый любимый. А Лена честно проработала год и шесть месяцев, поняла, что ей нечего ловить, и ушла. Она вообще конкретный человек. Она меня многому научила, и хорошему, и плохому. И то, и другое следовало бы пережить. У нас тогда была веселая, насыщенная, практически бессонная жизнь.

- А что было в интервале между уходом из «Амеги» и тем самым знаменитым ДТП с Аней Плетневой?

Время переосмысления. Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны для психики. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, приземляешься в Москве с 50 долларами гонорара - и едешь на маршрутке до «Водного Стадиона». Это беда всех продюсерских проектов, с этим тяжело жить. В «Лицее» платили по 100 долларов. Конечно, концертов было много, и собиралась приличная сумма, особенно для молодого человека, но... Начинается алкоголь, тушение внутренних проблем чем-то другим. Хотя творческих проблем не было, я реализовывался. Потом ушла Лена Перова, стало меньше концертов, начались раздраи... А чувствуешь себя материалом для использования, фабрикантом. Я решил уйти. Переехал к бабушке, и год жил у нее на ее пенсию. Хватало, она как-то умудрялась. Я даже пытался устроиться продавцом в бутик одежды - не взяли. И слава Богу, что не взяли!

Я пытался на деньги Иры Шипиловой, бывшей пиарщицы «Блестящих», записывать какой-то материал. К Юрию Шмильевичу Айзеншпису ходил, веселая была история. А он мне говорит - ну что же ты неделю назад ко мне не пришел? А я только-только взял нового мальчика, Диму. Билана, естественно. А еще мне Айзеншпис сказал очень важную фразу, которую я помню и вспоминаю каждый раз. Даже я, сказал Айзеншпис, не смогу поставить эту твою песню на радио. Если ты напишешь такую песню, которую поставят все радиостанции, - ты порвешь всех! Под этим лозунгом я до сих пор и живу.

Но другому Юре поставить мои песни в эфир все-таки удалось, это Юра Усачев. Сотрудничество с Евой и Юрой уже шло со мной, как с сольным артистом. Но была совершена колоссальная имиджевая ошибка - мы стали делать веселую танцевальную слюнявую музыку, она была форматной, ее брали радиостанции, но людям это было не нужно. Они еще не успели отвыкнуть от гитарной «Амеги» со мной, а им дают сладкого Кена в клипах со мной. Я до сих пор не люблю смотреть эти елейные клипы. На радио песни звучали, по ТВ клипы крутились - а гастролей нет как нет, полгода я не ездил никуда. «Десять поцелуев», «Я тебя не стану искать» под именем Алексей Романофф. Они на слуху, но со мной не ассоциируются сейчас. Имидж был без стержня. Даже мне тогда было понятно, что это все не то. Юра сделал все, что мог. Но он считал, что чуть более гитарной альтернативы меня выкинет из радиоформата. В те годы он в самом деле и родился, тот самый формат.

Я все больше писал песен, Юра Усачев мне за них платил, причем даже чуть больше, чем в «Амеге». Хотя он вряд ли на них много зарабатывал. А у меня родилась тогда дочка... На 150 долларов в месяц мы пытались прожить, купить памперсов, ну и родители жены еще помогали. Потом мои песни стали петь Катя Лель, Алсу, а главный мой хит тогда вышел у «Непары» - «Плачь и смотри». Потом было много других артистов, я все больше работал самостоятельно и отходил от Усачева.

И тут мы подходим к тому ДТП. С гонорара за три песни для Алсу я как раз купил себе первую машину, причем у Юры. Точнее, Юра купил своей супруге новую машину, а мне отдал ее старую. Я был на седьмом небе от счастья! Представить не себе не мог, что у меня будет собственная машина, да еще почти джип - Honda HR-V. Ей было всего 8-9 лет... Я был счастлив.

И бампер я раздолбал... Вообще у Ани уже есть своя собственная версия, что это она в меня въехала! Она ее запомнила, поверила в нее, и всем в интервью рассказывает.

- А как было на самом деле?

Я парковался, сдавал задом. И въехал какой-то «Шкоде» с женщиной за рулем в зад. Ну, сам второй месяц за рулем. А Аня в этот момент проезжала мимо! И вот я стою, почти плачу над своим бампером, и тут из проезжающей машины выпрыгивает какое-то маленькое существо в шубе, которая еще полтора метра тянется по полу, и кричит мне - привет! Я даже не смотрю, продолжаю оплакивать бампер. А она - как здорово, что мы с тобой встретились! Ну да, - печально смотрю я на бампер. Все это фигня, давай, я хочу с тобой работать! - кричит она. Просто Аня проезжала мимо, и увидела живого стоящего Романоффа. А ехал я тогда во МХАТ на концерт «Гостей из будущего». Машину потом починил по страховке, а что получилось у нас с Аней Плетневой - известно уже всем.

Когда вы с ней договаривались, то о чем? Хотели сделать девочковый проект, или гитарный, или сугубо электронный?

В первом альбоме мы искали, мы не хотели быть такими, как остальные поп-проекты. Мы были немножко альтернативными, отдельными ото всех. Пытались создать что-то новое, используя западные образцы. К тому же Аня в «Лицее» пела совсем по-другому, они раскладывали все по голосам, получалась «Лейся, песня», а я хотел скорее Нину из Cardigans – полушепчушую, нуарную. И отчасти нам что-то удалось.

Сложно было выпрямлять волосы. Аня не хотела, она кудрявая от природы, полгода упиралась, но согласилась.

- А зачем? Чтобы дистанцироваться от «Лицея»?

Она очень добрая с кудрявыми волосами! Она и по жизни такая добрая. Но нам нужен был более агрессивный, более сексуальный образ. Люди покупают картинку! В первом альбоме мы сделали Girl Power, такая девочка селф-мейд, все сама, одиночка. А ко второму альбому добились и сексуальности, разошлись там не на шутку...

- Рядом же были «Гости из будущего», такие же западнические - не оглядывались на них?

Разница в том, что Юра Усачев вышел из диджеев, он делает танцевальную музыку всегда. А я - из поп-культуры, ориентируюсь на Кайли Миноуг, Мадонну и тогда еще не существующую Леди Гагу. Мне важнее более личностная, персонализированная и более попсовая история. Кстати, первый альбом коммерческого успеха не имел, только песня «Всего хорошего» дошла до 13 места в чарте. Вышло несколько хороших рецензий, причем скорее авансом - вроде неплохо, но посмотрим, что будет дальше. Я всегда читаю рецензии, для меня это важно, это дает мне почву для размышлений, и влияет на мои дальнейшие действия.

- Какие же выводы были сделаны из рецензий?

Я понял, что надо написать альбом о том, о чем люди думают каждый день. Что интересует каждого человека, о чем он думает по нескольку раз в день.

- То есть о сексе? И ориентироваться на Мадонну?

О сексе. Но у Мадонны нет альбома Sex. И альбом Erotica у нее, кстати, самый провальный. А у «Винтажа» альбом Sex получился самым коммерчески успешным. Но главное - в первом альбоме концепция группы только угадывалась, а во втором - уже кристаллизовалась. Что такое секс? Мы его раскладываем по полочкам: он бывает такой, такой и еще такой. Получился продукт, который интересен всем - его могут ругать или хвалить, но он - интересен.

Там была еще песня «Плохая девочка», которая вообще-то стеб, но его многие восприняли очень серьезно. В основном из-за клипа. Там должна была появиться блондинка. На роль блондинки рассматривались: Анна Седокова, Вера Брежнева, Юлия Волкова, Татьяна Навка... Согласилась только Корикова. Согласилась и затихарилась. Мы ее долго уговаривали, и все-таки она приехала на студию, все получилось. Но как стеб все-таки не прочиталось.

- Не прочиталось.

Хотя мелькающая у лица Плетневой мужская задница могла бы подсказать... Кстати, о цензуре. Вообще-то мы делали впервые две версии клипа - хардкорную, которую показывать планировалось после полуночи, и софтовую. Каково же было удивление, когда в 11 утра мы увидели хардкорную версию на экране телевизора! А песня заняла первое место в чарте. Я не мог этому поверить!

Мы вообще радуемся и пляшем до потолка, когда такое происходит. Потому что после каждого клипа или альбома звучат голоса, что «Винтаж» исписался или «Винтаж» уже не тот. Сейчас и по «Decamerone» это заметно. Было два достаточно проходных по цифрам альбомов - «Анечка» и Very Dance. В Very Dance я не писал музыки вообще, отдыхал, творческий кризис или как хотите. Хотя потом все треки сам дописывал до конца, потому что не получилось желаемого, и потратил сил и нервов гораздо больше, если бы все делал сам с самого начала. Ну, вот так получилось. В нынешнем году я объявил, что никому больше не пишу песен, сочиняю только для «Винтажа» - и тут же поползли слухи...

А я же все это читаю, и почти уже верю! Мне очень хотелось обнулиться, и сделать что-то совершенно невероятное для себя.

- И это получилось! «Decamerone» - альбом действительно из ряда вон.

Спасибо!


Съемка клипа "Свежая вода"

Тема политики, социалки - почти в половине треков. Раньше только про проституток пели. Это как реакция на происходящее в России?

Скорее, как реакция на происходящее на всей планете. У нас появился Антон Кох, молодой парень из Самары, неординарно мыслящий и выдающий необычные тексты песен. У него жесткие тексты. Первым я услышал трек «Кризис», и он мне безумно понравился, я захотел с ним работать. Агрессивное звучание - при этом очень доходчиво.

Не получится смены целевой аудитории? Мальчики-девочки-зайчики, которые в клубах пляшут под ваши песни, - им же это не интересно? Тогда для кого?

Не знаю! Когда я выпускал первый альбом, меня тут же спросили о целевой аудитории. Я не знал тогда, и до сих пор не знаю, кто это. Да, первая половина альбома «Decamerone» - не для клубов, и не для дней города. Я читаю отклики в интернете, и рад, что благодаря этим песням многие полезли в Википедию, чтобы узнать значения некоторых слов - например, инфанта. 90% слушателей не знают, что это - наследница престола. У них ассоциации со словом «фанта». А мне приятно, что люди повышают с нашей помощью свою эрудицию.

Это касается только отъявленных фанатов. Обычные люди встречают в песне незнакомые слова, и тут же теряют к ней интерес.

Наверное, так. Но для них есть другие песни, причем на этом же альбоме. Я делал то, что я делал. У меня не было задачи сделать альбом из 13 хитов намба ван.

- Гм, почему это?

Потому что я прекрасно понимаю, что «Китайская стена» не станет хитом. И «Кризис» не станет хитом, даже на Ютьюбе у него мало просмотров. Люди не хотят слышать или знать правду. Гораздо приятнее обманываться или жить в иллюзиях. Я сам живу в собственных иллюзиях. «Вселенная» - красивая мелодичная песня, хотя странновато слышать сравнения с «Тату», но ладно - я люблю «Тату». Есть стеб в песне «ДНК» - стеб над муклами.

- Опять же, это же ваша целевая аудитория!

Да, я понимаю это, они ходят на наши концерты. Благодаря работе с Евой и DJ Смэшем мы отчасти попали в ту аудиторию. Но вообще наша аудитория сейчас повзрослела - благодаря трекам «Когда рядом ты» и «Знак водолея».

Аня Плетнева удивительно выглядит. Законсервировалась как девочка. А новые песни - для более взрослой публики. Это подготовка к переходу Плетневой в ту аудиторию?

Аня замечательно выглядит. И ее по-прежнему любят дети, просто обожают, считают ее своей. Мы сами ржем над званием «лучшая молодежная группа», нам это приятно, забавно и вообще здорово. Несмотря на наш «преклонный» возраст, нам нравится быть молодыми. И нам ничего не мешает взять и сделать какую-то другую историю!

Более того, кажется, что сейчас «Винтаж» - самая остромодная группа в стране! Ну, рядом с Serebro, скажем. А ведь вы все понадергали отовсюду - что-то из классики, что-то из Мадонны, что-то из «Гостей из будущего»...

Да, Юра Усачев научил меня многому. Я порой использую его личные приемы. Я впитываю все! Началось с Крылова, и пошло-поехало. Если бы я с Мадонной общался, ух, ребята! Я бы горы свернул, наверное. Но мне достаточно ее дисков. Да, я делаю скорее собирательный возраст. Вся музыка написана до нас, и наши песни – слепок памяти, моя вариация на тему того, что я знаю и слышал.

Что такое хит? Это стопроцентно угадываемая история, это песня, которая подсознательно тебе нравится уже до того, как она прозвучала. А ты в ней пытаешься найти что-то свое, личное. Когда это делают миллионы - песня становится хитом.

Конечно, я люблю Чайковского, Мадонну, Польну, Земфиру, - и не стесняясь, цитирую то, что мне нравится. Если мне кажется это уместным. Как правило, я пишу музыку ощущениями. Например, я очень люблю Мишеля Крету, основателя Enigma и продюсера своей жены Сандры из Arabesque, и «Китайская стена» была написана под его влиянием. Но там нет ни одной совпадающей ноты! Там написано, как я вижу Крету - как художники пишут цветами, настроениями... Или - ABBA считывается в песне «ДНК», я специально так сделал, чтобы была прямая отсылка к Money, как к эгрегору нынешнего лайф-стайла.

Последние 20 лет - времена эклектики, после рэпа нет ни одного нового музыкального стиля. Появись сегодня «Гости из будущего» - слушались бы по-прежнему актуально.

Да, если немного доработать по звуку. Де-факто, конечно, вы правы, никаких новых стилей не появилось. Леди Гага появилась, и она впереди планеты всей по части эклектики. Песня Alejandro - буквально цитата из Ace of Base, но это не помешало ему стать треком №1 во всем мире.

- А кого из новых артистов можно назвать - таких, что вдохновляют?

С этим мне сложнее. Я-то рос тогда! Все мои гормоны-феромоны заложились в 80-90-е годы, я до сих пор ими пользуюсь. Новую музыку я воспринимаю с опаской. Мне нравится Sia, понравился ди-джей Zedd, который сделал три песни в Artpop Леди Гаги. Последний альбом Daft Punk понравился. А так в плеере - Винтаж, Джастин Тимберлейк, Гости из будущего, Ева Польна, Земфира, Линда, Мадонна, Аланис Моррисет, Бьорк, Чайковский, Крейг Дэвид, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Ленни Кравитц, Мэрайя Керри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Сил, Sea, Стинг, Stromae и Zedd. Всё!

- На Казантипе не доводилось выступать?

Забавно, что «Амега» выступала на Казантипе, а «Винтаж» - нет. Так получается, что для организаторов с небольшими бюджетами группа «Винтаж» слишком дорога. Это почти всегда исключает нас из списка фестивальных артистов. Смэш за небольшие деньги летает во Францию, чтобы там выступить. Serebro тоже демпинганули, чтобы туда попасть, по миру покататься. А мы если попадаем за границу, то как правило, на частные вечеринки. Открытых концертов мало, но они есть.

У вас был не очень удачный опыт работы с Sony Music. Но вы сами не делаете попыток пробиться на какие-то западные фестивали?

Аня об этом мечтает. А я скорее скептик. Но и то, что мы добились в «Винтаже» - она мечтала об этом, а я как скептик думал, что будем долго пробиваться. А тут раз - и песня стала №1 в стране. Но слишком сильно по-разному устроены шоу-бизнесы в России и там. Здесь достаточно находиться в одной Москве, чтобы иметь все коммуникации. А там надо находиться в постоянном перелете - из Бельгии в Париж, из Лондона в Прагу и так далее. Такое надо делать самому и очень тщательно. А я плохо говорю по-английски и совсем не говорю по-французски. Я изучал эту тему, много думал.

Мы сделали недавно совместный трек с ди-джеем Сашей Дитом - франкоязычную версию песни из альбома Very Dance. Французский Universal сказал ему в открытую - трек нам нравится, но у нас нет времени вами заниматься. Проблема коммуникации. Утрируя, надо пойти с этими людьми, выпить водки и поговорить. А нет личного контакта - нет понимания, зачем тратить свое время на продвижение. Хотя трек понравился. Но сколько таких треков в Европе? И даже в России? Талантливых ребят много у нас. Но надо же прослушать трек, включить его в рассылку на радиостанции... А зачем тратить на это время, если ты даже не видел того музыканта? И все-таки - возможно все!

Алена Михайлова в интервью сказала мне удивительную фразу про вас: «Это самая топовая группа по объему радиоэфиров. И с каждой новой песней мы пробиваем головой стену. Ни разу не было, чтобы сразу поставили. И еще пугают тестами. А у «Винтажа» такая особенность - они всегда плохо тестируются в первые недели. Их песни надо расслушать, они особенные. И каждый раз надо уговаривать потерпеть, выждать недельку - и тесты будут отличные. И так с любой их песней случается».

Да, радийщики почему-то решили, что я пишу сложную музыку. Но мне всегда хотелось писать красивую музыку, которая нравилась бы мне самому. Я не слукавлю, если скажу, что все, что я делаю - я это потом слушаю с удовольствием, мне нравится. Я все лето занимался спортом под «Decamerone». Слушал, анализировал. Мне за эту музыку не то, что не стыдно, - я ее люблю. А чтобы я ее любил, - она мне самому должна нравиться.

Гуру КЕН

У российской поп-группы «Винтаж» вышел пятый студийный альбом Decamerone. Алексей Романов - автор хитов «Ева, я любила тебя», «Плохая девочка», «Одиночество любви», продюсер и композитор коллектива рассказал «Ленте.ру» о секрете создания хитов, пиратских рейтингах, новом этапе в жизни группы, формировании «русского шоу-бизнеса», о том, что «Пусси Райот» - это не музыка, что проект «Голос» не дает молодым артистам удержаться на плаву и что по Земфире можно судить о количестве интеллектуалов в нашей стране.

Вы выпустили новую пластинку, как вы сами ее оцениваете - станет хитом?

Новый альбом группы «Винтаж» называется «Декамерон». Нам с солисткой Аней Плетневой, как создателям, сложно его оценивать, но показателями мы довольны: на iTunes - первое место. Диск поступил в продажу в середине октября, а в онлайне доступен с конца июля. Физические носители давно неактуальны, поскольку у всех есть mp3-плееры, телефоны и компьютеры. Разве что кому-то захочется диск в коллекцию. А такие еще есть.

Но многим пока удобнее скачать песни с пиратских сайтов, а не покупать.

Разумеется. И не только у нас в стране, как принято думать. Пираты есть везде, только в каких-то странах этой проблемой серьезно занимаются, а в других - нет. Но на пиратских сайтах альбом тоже на первых местах.

А как же? Мы за всем следим.

Есть ли сейчас какие-то тенденции в поп-музыке?

Теперь никто не интересуется личностью исполнителя. Люди слушают музыку, что-то для себя выбирают, сохраняют на телефоне или где-то еще, и их не заботит, кто и зачем это делает. Как фастфуд. И это нормально, сейчас такой стиль жизни. Времена супергероев прошли. Обломки истории мы видим в лице Рианны или Леди Гаги, а все остальное - диджеи и абсолютно безликие группы. Раньше были Джим Моррисон, Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Майкл Джексон, и все были Микки Маусами, выставляющими напоказ всю свою жизнь. У каждого свой характер и своя манера. Этого больше нет. Теперь принято выпускать синглы, они работают от нескольких месяцев до полугода: под них танцуют, встречаются, влюбляются, потом они плавно перекочевывают в запасники и лет через десять выпускаются на ретросборниках. А те, кто «подсаживаются» на тот или иной коллектив, уже следят за его новостями, песнями, концертами.

Какая аудитория «подсаживается» на вас?

Группа «Винтаж» за восемь лет собрала свою армию поклонников. С каждым альбомом приходит новое поколение фанатов, и я не имею в виду возраст. Если альбом танцевальный, то 12-18 лет, а если «Декамерон» - публика постарше, думающие люди. Приятно, что они залезают в Википедию, услышав неизвестные слова. «Инфанта», например. Я читаю много отзывов. Может то, что я скажу, прозвучит несколько высокомерно, но мы немного занимаемся образованием наших современников, особенно молодого поколения, которое, по большому счету, ничего не интересует.

Почему время супергероев прошло?

Масс-маркет все вытесняет. Глобализм. Могу предположить, что поэтому и высокая мода умерла. Когда Карл Лагерфельд заканчивает свой показ в Милане, в Китай уже плывет корабль с выкройками. Кто быстрее, тот и на коне.

Велики ли отличия между нашим и западным шоу-бизнесом?

Запад очень разный. Америка - родина шоу-бизнеса. Это настолько закрытый и поделенный рынок, что никому - ни нашим европейским, ни китайским коллегам - ни за какие коврижки туда не попасть. Это то же самое, что кому-нибудь из простых русских парней попасть в Белый дом. То есть никогда. Там все очень четко. Если ты молодая талантливая девочка Стефани Джерманотта, то с тобой подписывают пожизненный контракт, и ты находишься в перманентном туре. Постоянно выступаешь, в самолете записываешь новые фонограммы, спишь, когда тебя уколют, потом тебя еще раз уколют - и ты выйдешь на сцену, споешь, потом снова уколют, чтобы ты заснула и так далее. Я сейчас утрирую, но в Америке шоу-бизнес - это машина. В Европе проще. Там такого нет. А у нас лакомый рынок даже для европейских артистов, многие из которых хотят сюда попасть, потому что рынок мало освоенный и приносящий большие деньги с точки зрения цифровых продаж. С Америкой, конечно, не сравнится, там все в сто раз серьезнее, но тем не менее я доволен, что наш рынок формируется. Хотя еще недавно «русский шоу-бизнес» было ругательным выражением.

Изображение: предоставлено пресс-службой группы «Винтаж»

А зачем же в Америке так убиваются?

Там суммы в сто раз больше. Они работают на своем и на мировом рынке. Конечно, Европа их в меньшей степени интересует, потому что Америка покрывает абсолютно все. Нам туда попасть невозможно. В Европу - может быть. У «Тату» вот только получилось. Они на ABC вышли в майках «нет войне», тогда это было актуально, и это был пиар-ход. Хотя у них есть золотой диск, по-моему. Но это исключение.

И «Пусси Райот» еще.

Но это же не музыка. Недавно Мадонна сказала, что ей нравится музыка «Пусси Райот». Но, признаться, не очень в это верится. Все их так поддерживали, что у нее не было шанса на другое мнение. Я же не говорю о человеческом факторе, я говорю о музыке. Может быть, они отличные ребята, но музыка плохая. Это и не музыка вовсе. Вряд ли они стремились в полноценном смысле стать музыкантами.

Вот я и считаю, что политика и музыка категорически несовместимы. Можно наломать дров в одну или другую сторону. Там, где начинается политика, заканчивается музыка.

Вы сами какую музыку слушаете?

В моем iTunes нет новых имен: Земфира, Мадонна, Аланис Мориссетт, Бьорк, Чайковский, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Лени Кравиц, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Стинг и так далее. Я воспитан на музыке Мишеля Крету - человека, который создал «Энигму», «Арабески», придумал Boney M. Вместе с тем обожаю и классическую музыку, многое черпаю у Чайковского. Из последних - понравился бельгийский артист Stromae, австралийская певица Сиа, которая работала с Дэвидом Гетта, а теперь выпустила мультиплатиновый альбом в Австралии. Я не слушаю все подряд, меня сложно зацепить, но я люблю насыщенную мелодическую линию.

А из русских кто интересен?

Земфира. «Тату» порвали весь мир и мой мозг, в том числе, давно, в 2000 году. Современных артистов мне сложно выделить. Скорее могу назвать продюсеров: Максим Фадеев, Константин Меладзе, Потап, Алексей Рыжов из «Дискотеки Авария». Это ребята, занимающиеся тем же, чем и мы: они делают музыку для нашей страны. Это костяк. В век, когда нет супергероев, на авансцену выходят продюсеры.

Только их никто не знает, и они по субботам могут спокойно ходить в «Ашан» - это огромный плюс. Я хотел бы, чтобы меня кто-то из артистов удивил, но пока это не происходит.

Я не обращаю на это внимание. Для меня все, что связано с шоу и человеческим фактором - это все «Фабрика звезд». Скольким исполнителям эти программы дают огромную фору, а потом выбрасывают на улицу. Из всех участников разнообразных телешоу сейчас на плаву только Полина Гагарина. Группа «Винтаж» категорически против участия в каких-либо шоу: цирк на льду, звезды в зоопарке… Я прекрасно понимаю, насколько они популярны, можно сорвать неплохой куш и пропиариться. Но можно мы будем популярны только благодаря своей музыке?

Неожиданная у вас позиция для мира поп-музыки...

А у нас и музыка альтернативная попсовой. Мы всю свою жизнь посвятили именно поп-музыке, она нам очень нравится, мы много сделали для того, чтобы повысить ее качество в нашей стране. Поп-музыка может быть интеллектуальной. Есть масса примеров. Но у всех же стереотипы. Поп-музыка - это два притопа, три прихлопа, я тебя люблю, а ты меня нет, кровь-морковь-любовь (других рифм, в принципе, не существует). А вот рок - это супер-качественно и интеллектуально. Но во всех сегментах есть исключения.

Как вы считаете, Земфира - это поп или рок?

Земфира - это стихия. Это поэт, наш великий современник. Если бы ее не было, все выглядело бы совсем грустно. Я ее очень люблю, и рад, что она целенаправленно не делает коммерческих пластинок, что занимается именно тем, чем хочет.

Но ее пластинки как раз продаются.

Не так, как первые три. Одно дело, когда тебя раскупила вся страна, другое - когда просто фан-клуб. Но у Земфиры фан-клуб очень большой. По Земфире сейчас можно судить о том, сколько интеллектуалов в нашей стране. Нужно узнать, какие продажи у ее последнего диска - столько и есть.

Солистка группы «Винтаж», бывшая участница группы «Лицей», «плохая девочка» российского шоу-бизнеса Анна Плетнева сейчас готовится к ответственному концерту. Выступление в Crocus City Hall 15 октября с программой «История плохой девочки» занимает все ее мысли, однако нам Аня рассказала не только о музыке. Читай о том, какие превращения с ней происходят на сцене, о шикарном подарке, который однажды сделал ей поклонник и о том, бывает ли настоящая женская дружба.

«На сцене меня заносит»

Считается, что, выходя на сцену, артист должен забывать все проблемы, жизненные неурядицы. Вам легко удается переключаться?

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?

— Так себе. Хотя куда деваться, приходится.

— Что для вас непозволительная роскошь?
— Вся роскошь для меня очень позволительна.

— C кем из животных себя ассоциируете?
— В моем роду однозначно были кошки. К тому же я Лев — царь зверей, король зоопарка.

— В детстве у вас было прозвище?
— Конечно, все меня звали Чебурашкой.

— Что вас заводит?
— Трудности и препятствия.

— Вы сова или жаворонок?
— Сова. Люди нашей профессии вынуждены быть ночными жителями этого города.

Вообще сцена — она не для всех. Недавно я пересматривала документальный фильм «Пугачиха» — Алла Борисовна там очень точно об этом говорит, я чувствую так же. Когда артист выходит на сцену, он действительно перерождается. И это дано не всем. Сцена — это твоя вторая жизнь. Вот я точно страдаю раздвоением личности, сто процентов. Когда я сыграла в клипе «Девочки-лунатики» роль проститутки и все газеты запестрели новостью о том, что Плетнева вышла на панель, у меня случился некий нервный срыв . Мне даже пришлось один раз прибегнуть к помощи психиатра… Разговаривала с ним часа четыре, чтобы действительно понять, где я, а где персонаж. Разобралась.

Но на сцене другая часть меня, не та, которая дома. Меня несет, и после концерта часто подходят охранники и просят в следующий раз так не делать: «Что вы творите? Вы же рискуете нашими жизнями!»

Мне с трудом даются переходы из жизни артистической в реальную. После удачного концерта, когда я прихожу со счастливой улыбкой и огромной охапкой цветов, вся выжатая и в то же время наполненная, я наливаю большую ванну и бросаю туда подаренные розы. Где-то около часа я там заплываю, чтобы как-то успокоиться и «одомашниться». Правда, периодически я забываю выключить воду и уже пару раз полностью затапливала дом.

Может ли появиться проект, где вы будете на сцене такой же, как в жизни?
Нет, оставим что-то только для меня. Живет девочка Аня, о которой никто ничего не знает…

И не узнает?
И не узнает. Дело в том, что я раньше делилась во всем миром своими личными проблемами, встречами, расставаниями. Я помню себя глупой девочкой, которая перед камерами рассказывала о том, как я влюбилась и т.д. А потом читала, что я нашла олигарха, родила ребенка, привязала этого олигарха к себе, еще какой-то бред. Теперь я очень четко осознаю, что эту грань точно нельзя переступать.

Журналисты обижаются, но я так много раз оступалась и обжигалась, что мне больше не хочется откровенничать. От этого страдают в первую очередь наши близкие.

Сколько было историй известных людей, которые рассказывали о своей безумной любви и фотографировались для обложек. А потом — что-то не получилось, развод, скандал… Кто страдает больше всех? Их дети. Мало того, что родители разошлись, так еще и в школе все в открытую обсуждают.

Поклонники когда-нибудь дарили вам дорогие подарки? Вы их принимали?
Да, один раз я приняла такой подарок… Очень дорогой, хотя я не сразу поняла, что он дорогой. Это было два часа на Капри. Мне завязали глаза, привезли в аэропорт, я взлетела на каком-то маленьком самолете и приземлилась в Неаполе. Там меня пересадили в вертолет, мы покружили над Везувием, над красивым побережьем и сели на Капри. Через два часа тот же путь был проделан в обратном порядке. Конечно, это сумасшедший подарок, самый крутой в моей жизни.

— Каков ваш психологический возраст?
— Боюсь показаться кокетливой старушкой, но… Когда я становлюсь старше на пять лет, мне кажется, что на десять. У нас на трудной работе год за два идет.

— Есть ли у вас талисман?
— Это пояс, который я надеваю на сцену.

— Как вы снимаете стресс?
— С трудом.

— Где провели свой последний отпуск?
— Успела съездить на Сардинию и в Швейцарию, где, кстати, жила в одном отеле с Брэдом Питтом.

— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— Стандартный звонок. У всех стоят какие-то мелодии, а звонок позволяет отличать мой телефон от других.

— Ваш любимый афоризм?
— А ваш?

То есть вы понимали, от кого такой знак внимания, или это чудил какой-нибудь Мистер Икс?
Конечно, я понимала, от кого. Если бы мне анонимно предложили сесть в машину и самолет, я бы, наверно, не согласилась — могли ведь куда угодно увезти, не только на Капри.

Вы отблагодарили его после путешествия?
Да, конечно. Я сказала ему много теплых слов, и ему этого было достаточно. (Улыбается).

«С подругами мы ближе, чем сестры»

Что для вас является самым ценным качеством в мужчине?
Но это же невозможно — выводить какие-то теории. Конечно, хочется, чтобы он был уверенным в себе, умным, опорой и каменной стеной для тебя. Но даже если он не совсем подходит под эти стереотипы, наплевать на них, если вы его просто любите.

А что для вас в мужчинах неприемлемо?
Никогда не говори «никогда», но, поскольку я гордая девушка, наверно, не прощу измены . Для меня это просто ужасно.

Не буду с мужчиной, если он изменяет мне. Не буду! Так и напишите.

Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной, или «природа в конце концов возьмет свое»?
Да, я точно знаю, что дружба между мужчиной и женщиной возможна. В пример могу привести наши отношения с Лешей Романовым. Хотя раньше я тоже в это не верила. До встречи с Лешей у всех мужчин, которые со мной пытались дружить, в конце концов оказывался совсем другой мотив. (Смеется). А с Романовым мы настоящие друзья, эта дружба проверена в разных ситуациях.

И что, Романов никогда к вам не приставал?
Нет, никогда не приставал. (Смеется). Представляете?

Может, тогда еще один миф обсудим? О том, что женской дружбы не бывает.
Вот еще! Конечно, бывает. С моей самой близкой подружкой мы общаемся с пяти лет и до сих пор. Все свои тайны и самые сокровенные вопросы я могу ей доверить. Есть еще подруга, с которой мы дружим с первого класса, и девочка, с которой мы познакомились в шестом. И вот так мы все это время вчетвером встречаемся, общаемся. Мы уже как сестры, даже, наверно, ближе, чем сестры.

Не приходилось сталкиваться с предательством со стороны подруг?
Да нет, бог миловал.

Вы помните свою первую любовь?
Еще как. И он меня до сих пор помнит. Если не говорить о детсадовских чувствах, то первая серьезная любовь пришла ко мне в 16 лет. Это было точно, как описывают в романах: удар молнии. Чувство было взаимным, мы были очень счастливы вместе какое-то время. Увы, очень редко бывает, что первая любовь на всю жизнь . Но мы до сих пор друг о друге думаем и очень тепло относимся друг к другу. Даже иногда общаемся. Его зовут Гриша.

«Будет очень много секса и провокаций»

Чем будет удивлять на концерте в «Крокусе»?
Сначала мы хотели удивлять шоу, новыми технологиями и так далее. Это все будет, но самым удивительным фактом станет то, что группа «Винтаж» выступит полностью живым звуком. До этого мы использовали сэмплы и прочие электрические приспособления — хотя вокал всегда работали вживую. Но полностью живой состав, с барабанщиком, гитарами, бас-гитарой — это первый раз. Еще у нас будут гости — Владимир Пресняков, DJ Смэш, наша любимая Ева Польна, Рома Кенга. И это не то, что они придут и что-то споют — нет, мы готовим специальные номера, репетируем.

Например, с Пресняковым мы споем новую песню «Амстердам», которую я посвятила ему. Это композиция про мою бесконечную любовь, которую я испытывала к Володе в детстве. Именно эта любовь заставила меня стать певицей.

А почему песня называется «Амстердам»?
В детстве мне казалось, что это название волшебного города, типа Зурбагана. В мечтах это был несуществующий город, где живут маленькая кудрявая Аня и совсем еще молодой Владимир Пресняков, дружат и ходят за ручку.

К концерту у вас выйдет новый альбом?
Да, он называется «Анечка». Пластинка получилась очень личная, чуть менее коммерческая, чем все ожидают. Может быть, это и неплохо. Альбом — про меня. Туда войдут и композиции, которые уже все знают, например, «Роман» и «Мама-Америка». Но «Мама-Америка» будет в непривычном виде — все-таки сначала мы ее немного адаптировали под формат радиостанций, а теперь записали по-другому.

Шоу называется «История плохой девочки». Вы продолжаете эксплуатировать провокационно-сексуальный имидж?
Люди однозначно оценивают этот имидж, но никто же не знает, какая я на самом деле. Концепция «Истории плохой девочки» позволяет показать некую двойственность моей персоны. В шоу будет сочетаться и агрессивно-сексуальный образ «плохой девочки», и родная и дружественная всем нашим поклонникам Аня. Ну а секс — куда он денется? Родилась я такой. Будет очень много секса и провокаций, но вечер получится очень теплым.

А каким вы видите свой образ, когда группа «Винтаж» будет отмечать свое, скажем, 15-летие?
К этому времени я превращусь из плохой девочки в плохую бабушку. (Смеется). Это будет весело, очень. На самом деле можно смеяться, но я уверена, что не изменюсь. Я наслаждаюсь возможностью быть самой собой — после продюсерского проекта, где надо было играть навязанную роль, меня уже не остановить.

Чему вас научила работа в «Лицее»?
Безусловно, многому. Когда я пришла в «Лицей», на мне были большие розовые очки, через которые я смотрела на шоу-бизнес. Изольда Ишханишвили тогда немного зловеще сказала: «Она еще не знает, куда она попала!»

Это была сумасшедшая школа жизни, которая сейчас мне очень помогает. Не было бы «Лицея» — не было бы и «Винтажа».

«Хотите стройную фигуру? Занимайтесь эстрадным вокалом»

Что вы делаете, чтобы поддерживать свою красоту и сексуальность?
Спасибо, это мой любимый вопрос. Тут я должна начать рассказывать про всевозможные диеты, а также про йогу, фитнес, пилатес. (Смеется).

А ничего этого нет? На самом деле телевизор и пончики каждый день?
Так ответить было бы неинтересно, все же хотят секретов. Давайте я один раскрою. Если девушка хочет иметь очень хороший пресс и стройную фигуру, ей обязательно нужно заниматься эстрадным вокалом. Дело в том, что когда ты извлекаешь эстрадный звук, ты настолько напрягаешь всё, что больше никаких специальных фитнесов не нужно. А если при этом еще пытаться танцевать, то можно забыть о любых других упражнениях.

А что с режимом питания? После эстрадного вокала можно к холодильнику?
Ну, какой у нас режим питания? Личного повара, который всегда находится рядом и составляет правильный рацион, группа «Винтаж» себе пока не завела.

Певиц всегда спрашивают об их отношениях к пластическим операциям, а они всегда отвечают, что «пока не требуется, но в будущем — почему бы и нет».
Хорошо, что вы меня предупредили, постараюсь ответить как-нибудь по-другому. Может быть, банальность, но я действительно так считаю: если человек красив внутри, это всегда отражается на лице. С возрастом это становится еще более важно.

Если ты добрый, хороший, светлый человек, ты будешь стареть очень красиво.

О чем вы мечтаете?
Сейчас — только о том, чтобы получилось все задуманное 15 октября. У «Винтажа» не менее десяти концертов в месяц, но перед выступлением в «Крокусе» я почему-то очень волнуюсь.

Группа «Винтаж» - популярный российский музыкальный коллектив. Девиз группы – дерзость и провокация, и этому закону подчинялось всё – начиная от костюмов и заканчивая текстами песен и названиями альбомов.

Состав

Широкой публике знаком по большей части золотой состав группы в лице бывшей участницы трио и опять же бывшего участника группы «А-мега» Алексея Романова. Молодых людей свел вместе случай. Жарким летом 2006 года Аня ехала на концерт и врезалась в машину Алексея. Пока ждали гаишников, разговорились и неведомым образом пришли к выводу, что нужно создать поп-группу.

Группа «Винтаж» - первый состав

Третья участница группы «Винтаж» - танцовщица Мия, по слухам, англичанка. Задача загадочной девушки – переводить песни на язык танца. Мия обладала абсолютным слухом и чувством ритма, а ее пластический язык до сих пор помнят поклонники группы.


Среди вариантов названия нового союза были «Челси» и «Мечтатели». Но первое к тому моменту уже «застолбили» продюсеры участников «Фабрики звезд». «Винтаж» принадлежит Аниному авторству.

Через полгода студийной работы новоявленный коллектив предстал перед публикой и быстро завоевал своего зрителя. С разной степенью успеха «Винтаж» выступал на сценических площадках, записывал альбомы, разъезжал с концертами. Кроме того, композиции группы попадали в ротации, солистка вскоре обзавелась титулом самой сексуальной и очаровательной певицы на российской эстраде, а клипы нервировали блюстителей морали.


Первые изменения в составе «Винтажа» произошли в 2008 году, когда неразговорчивую Мию сменила Светлана Иванова. Вскоре, на свой 39-й день рождения, Анна заявила, что отправляется в сольное плавание, хотя подчеркивала, что решение было общим. Певицу не устроил клубный формат группы. Плетнева решила, что ее музыку должны услышать люди, не посещающие ночных клубов, в которых по большей части проходили концерты.

Романов занялся поиском двух новых солисток, а в итоге нашел сразу четырех. В сентябре 2016-го Аня объявила имена новых участников «Винтажа»: две Анастасии – Казаку из Перми и москвичка Крескина, Анна Корнильева, приехавшая из Владивостока, Евгения Поликарпова из Питера.

Кое-какой опыт у девушек уже был. Женя пыталась пробиться на шестую «Фабрику звезд», выступала на «Новой волне» и в проекте Григория Лепса «Высшая проба», написала саундтрек к фильму «Краткий курс счастливой жизни».

У Насти Крескиной есть музыкальное образование и за плечами несколько безуспешных кастингов. Её тезка – единственная замужняя участница и молодая мама. Пела в детской музыкальной группе, пробовала поступить на актрису, прошла два тура в шоу «Голос».


Однако вторая жизнь группы продлилась недолго. Уже осенью 2017-го на страницах девушек в «Инстаграме» появились записи вроде «Ех-Винтаж» и «Группа распалась». Соответствующий пост разместил и Алексей Романов, но вскоре комментарий удалил. Официального объявления о закрытии проекта, как говорилось в фанатской группе, сделано не будет.


В апреле 2018-го прежняя солистка «Винтажа» Настя Казаку представила в музыкальном сервисе iTunes свой первый сольный опыт – песню «Будь со мной снова». Этот трек войдет в дебютный альбом певицы, над которым она работает.

Не оставила попыток пробиться на большую сцену и Евгения Поликарпова. Девушка участвовала в кастинге шоу «ПЕСНИ» канала «ТНТ». Артистка призналась, что мечтает попасть в команду к , и исполнила песню «Не надо больнее». Схожесть с не привлекла основателя лейбла MALFA, и в следующий тур Женя прошла только благодаря и .

Музыка

Дебютную песню нового коллектива «Мама Миа» впервые выпустили в эфир на «Европе Плюс», следом вышел сингл «Целься», состоялись первые концерты в Москве. Работа над полноценным альбомом под названием «Криминальная любовь» закончена через год. Премьера прошла в клубе «Опера». Песня «Всего хорошего» стала визитной карточкой группы.

В 2008-м «Винтаж» презентовала один из самых успешных своих синглов – «Плохая девочка». Песня сопровождалась клипом с участием актрисы , настолько эротичным, что не все каналы рискнули показать его. Невероятно популярным стало видео на композицию «Одиночество любви». Так же, как и предыдущая, песня в течение двух недель занимала лидерские позиции в чартах.

В 2009-м уже популярная группа выпустила новый альбом с названием в излюбленном провокационном стиле – SEX. Песню «Ева» артисты посвятили своей коллеге , использовали семпл из ее произведения «Беги от меня». Трек становится мега-хитом, продержался на первых строчках чартов в течение двух месяцев.

В отдельных источниках «Еву» называют главным успехом за всю историю существования группы «Винтаж». После записи альбома Анна и Алексей прекратили сотрудничество с «Сони Мьюзик» и перешли под крышу «Гала Рекордс». Спустя год на вершину чартов поднялся сингл «Виктория». Не меньшей любовью российских и зарубежных слушателей пользовалась песня «Микки», посвященная . Коллектив получил сразу три номинации на премию МУЗ-ТВ.

«Микки», а также «Роман», «Мама-Америка» вошли в очередной альбом, получивший название в честь солистки – «Анечка». Песню «Деревья» сопровождал небольшой скандал: цензуре подвергся видеоряд, в котором явно прослеживались религиозные мотивы. Критики в целом восприняли работу «Винтажа» в позитивном ключе, отметив, что клип не уступает западным образцам, музыка проникновенна, а слова понятны. Группа получила награду от «Звуковой дорожки».

Во время работы над альбомом "Very dance" Романов, автор стихов и песен «Винтажа», заявил, что представит на нем композиции других авторов. Такими стали коллаборации с диджеями и Bobina. Дуэт Анны и Андрея Ширмана за песню «Москва» номинирован на ZD Awards.

Сингл вошел в десятку самых популярных за год, возглавил российский Топ-100 и достиг второго места в московском радиочарте. DJ Smash впервые возглавил чарт авторитетного портала Tophit. Союз с Дмитрием Алмазовым оказался не таким результативным. Совместная песня «Нанана» не попала даже в сотню ротируемых на Tophit.

Немного опередила в успехе еще одна песня с альбома – «Знак Водолея». Она пользовалась огромной популярностью в Украине, хотя некоторыми критиками названа «банальным коммерческим хитом».

Группа «Винтаж» сейчас

В феврале 2018-го в Сети распространилась информация, что проект «Винтаж» возрождается вновь под названием «Анна Плетнева и группа «Винтаж», при этом Алексей Романов начинает сольную карьеру.

Певица представила поклонникам результат воссоединения со старым коллективом – сингл «Белая». Клип снят со свойственными группе загадочностью и эротизмом.

Клипы

  • 2007 – «Всего хорошего»
  • 2008 – «Плохая девочка»
  • 2008 – «Одиночество любви»
  • 2009 – «Ева»
  • 2010 – «Микки»
  • 2010 – «Роман»
  • 2012 – «Москва»
  • 2013 – «Знак Водолея»
  • 2015 – «Дыши»

Дискография

  • 2007 – «Криминальная любовь»
  • 2009 – SEX
  • 2011 – «Анечка»
  • 2012 – Very Dance
  • 2014 – Decamerone
  • 2015 – LIVE 1.0