Бизнес по заправке картриджей и обслуживанию офисной техники

Обслуживание офисной техники – перспективный вид предпринимательства, который при правильном подходе может стать источником стабильного заработка. Стартовый капитал для открытия дела понадобится небольшой и, кроме того, сама услуга не считается сложной и требующей специфического дорогостоящего оборудования. Пройти обучение и получить необходимые практические навыки можно, устроившись на несколько месяцев подмастерьем к опытному специалисту. За период работы будет возможность собрать стартовый капитал для своего дела, а также научиться работать с клиентами. На базе этих наработок у предпринимателя также появятся собственные идеи, как раскрутить свой бизнес по заправке картриджей. А в этой статье мы расскажем о классических вариантах продвижения такой услуги, как ремонт и обслуживание офисной техники.

С чего начать бизнес по заправке картриджей

Для того чтобы ваш бизнес по заправке картриджей быстро стал успешным и приносил хорошую прибыль, нужно грамотно распорядиться имеющимися ресурсами, определить основные направления маркетинговой политики и наметить предпринимательские цели. Все эти вопросы могут быть решены в рамках бизнес-плана. Обязательно прочтите, .

Некоторые начинающие предприниматели считают, что бизнес по заправке картриджей довольно прост, и поэтому составление профессионального бизнес-плана – лишние затраты. Это ошибочное мнение. Трудность такого бизнеса, как заправка картриджей, не в сложном технологическом процессе, недешёвом оборудовании или необходимости привлечения дорогостоящих специалистов, а в том, что рынок перенасыщен услугами ремонта и обслуживания офисной техники.

Новому предпринимателю необходимо очень осторожно выходить со своей инициативой. Предложение должно быть интересным, выгодным и эффективным для клиента. Только тогда есть вероятность, что заказчик будет заинтересован и согласится на сотрудничество. Просчитать этапы формирования услуги, определить затраты на её создание, установить стоимость и ассортимент, но при этом не потерять целостность всей картины будущего бизнеса можно только в рамках бизнес-плана.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Материальная база

Первая часть бизнес-плана фирмы по заправке картриджей должна быть посвящена тем инвестициям, которые хозяин планирует вложить в будущее дело. Для начала необходимо будет потратиться на:

  • помещение;
  • два оборудованных рабочих места для мастеров;
  • автомобиль.

Сегодня в продаже можно встретить готовые рабочие места, укомплектованные профессиональным оборудованием для проведения полного цикла работ по ремонту и заправке картриджей. Такие приобретения значительно упрощают задачу для хозяина бизнеса, поскольку нет необходимости собирать оборудование отдельно. Цена одного рабочего места - около 60 тысяч рублей.

Основное требование к помещению мастерской по заправке и ремонту картриджей состоит в том, что оно должно быть просторным. Это значит, что нельзя на пяти квадратных метрах установить два рабочих стола. Важно понимать, что работа по заправке картриджей может нанести существенный вред здоровью мастеров, поэтому они должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга. Кроме того, в мастерской должна быть хорошая вентиляция. Минимальный размер кабинета на два стола – от 15 квадратных метров.

Месторасположение мастерской не является решающим фактором для раскрутки бизнеса по заправке картриджей. Нужно сразу формировать свой бизнес с расчётом на то, что не клиенты будут привозить вам картриджи на заправку и ремонт, а вы будете посещать клиентов и забирать у них нерабочее оборудование.

Первоначальные затраты на открытие бизнеса составят около 500 тысяч рублей (рассмотрите и другие интересные рублей). Примерно половина этой суммы - затраты на автомобиль. Прочтите, .

Кроме основных фондов для ведения бизнеса, также понадобятся оборотные средства. К ним относятся:

  • чернила и тонеры для наиболее популярных моделей принтеров;
  • чипы для картриджей, фотобарабаны, ракели и т. д.
  • бумага и другие расходные материалы.

Если вы новичок в этом деле, то не приобретайте расходный материал самостоятельно. Доверьте это делу мастеру, который будет на вас работать. Такой подход позволит вам сэкономить деньги и не делать бесполезных покупок. Приблизительная стоимость стартового комплекта расходных материалов – 100 тысяч рублей.

Есть мнение, что расходные материалы можно покупать под каждый конкретный заказ. Но такой подход увеличит срок выполнения заказа, что может сыграть против начинающего бизнесмена. Ведь одно из главных предложений предпринимателя, который только вышел на рынок, - это возможность выполнить заказ быстрее, чем те фирмы, что уже работают на рынке.

Где и как искать клиентов

После того как материальная база подготовлена, необходимо заняться документами. Предприниматель не найдёт хороших заказов, если у него нет пакета документов на бизнес и на услуги. Такое требование связано с тем, что основная доля клиентов фирмы по заправке картриджей, - предприятия и организации. Они все заинтересованы в том, чтобы иметь документальное подтверждение для своих затрат. С теми фирмами, которые не могут предоставить договор, счёт и акт выполненных работ, никто работать не станет.

Главным документом, подтверждающим законность осуществления предпринимательской деятельности, является свидетельство о регистрации предприятия, выданное в налоговой службе (ФНС). (индивидуальный предприниматель) поможет вам получить такой документ.

Вам также пригодится информация о том, как осуществляется в 2017 году.

После регистрации в ФНС не забудьте . Это позволит вам осуществлять безналичные расчёты с контрагентами.

После регистрации в ФНС закажите у юриста проект договора на оказание услуг сервисного обслуживания офисной техники. Договор должен быть не очень большим по объёму, с понятными требованиями и удобными для заказчика условиями. Аккуратность при оформлении документов поможет вам завоевать доверие клиентов. Кроме того, для вас будут доступны заказы на сайтах Госзакупок. Победа в тендере на Госзакупках – хорошая рекомендация для любого предпринимателя.

Важно! Ещё один маркетинговый ход, который сделает вашу услугу более интересной для заказчиков, – предложение пользоваться обменным фондом. Например, если вы не гарантируете ремонт оборудования в течение рабочего дня, то предложите вашему клиенту воспользоваться принтером или копировальным аппаратом из вашего фонда, чтобы работа заказчика не простаивала. Это очень эффективный маркетинговый ход.

Сроки выхода на самоокупаемость

Средняя стоимость заправки и обслуживания одного картриджа – 1 тысяча рублей. В среднем за месяц одна мастерская обслуживает около 300 картриджей. Месячный доход – 300 тысяч рублей. Из этой суммы необходимо вычесть зарплату мастеров – 100 тысяч рублей, стоимость запчастей и расходных материалов – 100 тысяч рублей. На рекламу необходимо тратить до 30 тысяч рублей в месяц. Кроме этого, к текущим расходам относятся: , коммунальные платежи и транспортные расходы – ещё около 30 тысяч рублей. Итого чистой прибыли в месяц может быть получено примерно 40 тысяч рублей, и, соответственно, за год ваша мастерская окупится.

Заключение

Если вы хотите быстро завоевать рынок, проведите убедительную рекламную кампанию. Реклама должна быть адресована тому кругу клиентов, на который рассчитан ваш бизнес. В рекламных проспектах нужно указать информацию о преимуществах именно ваших услуг и о выгодах для клиента. Не ограничивайтесь печатными материалами, разместите ваши рекламные проспекты и в региональных группах в социальных сетях, и на местных форумах. Даже если за рекламные площади придётся заплатить, эти затраты быстро окупятся.

Надоело работать на "дядю"? Тогда создайте выгодный бизнес по заправке картриджей! Пользуйтесь нашими советами и у Вас все пойдет, как по маслу!

Прогресс информационных технологий сейчас находится на стадии активного роста и это дает отличную возможность для открытия своего бизнеса.

Полный переход от бумажного формата делопроизводства в электронный произойдет еще не скоро, поэтому рынок нуждается в таком виде услуг, как создание бизнеса по заправке картриджей для принтеров .

Без них, ни один электронный документ не может быть материализован.

Поэтому открытие фирмы, оказывающей подобного рода услуги, будет достаточно простым и рентабельным видом заработка.

Молодому предпринимателю для запуска проекта потребуется минимальный стартовый капитал, глубокий запас творчества, трудолюбия и терпения.

Как создать бизнес по заправке картриджей? С чего начать?

Итак, начать работу можно с организации мини-мастерской, в которой будет всего один заправщик картриджей (первое время вы и сами сможете справится с этой задачей) и несколько курьеров.

Все просто: поступает заказ, курьер забирает картридж, привозит его в мастерскую, вы заправляете, курьер отвозит обратно заказчику.

Быстро, удобно, экономично, а главное отлажено! 😉

Начинайте заботиться о своем имидже с момента открытия дела и никогда не давайте себе слабину.

Ваша мастерская должна быть изначально хорошо укомплектована различными чернилами, тонером, исправным пистолетом для заправки и прочими инструментами необходимыми для работы.

Кстати, если у Вас нет денег на раскрутку своего бизнеса, тогда предлагаем Вам посмотреть варианты бесплатной рекламы!

Помните, что приоритетным направлением для подобного бизнеса должно быть создание списка постоянных клиентов и их качественное обслуживание.

На второе место выносим поиск и привлечение новых потребителей продукции.

Стабильный заработок приносят постоянные клиенты, поэтому разумно обращать на них внимание в первую очередь.

Теперь поговорим о сложностях!

Новой фирме очень трудно заслужить доверие.

Люди предпочитают обращаться к крупным, проверенным конторам, имеющим положительную репутацию и доказавшим свою порядочность на деле.

Для конкуренции с ними, необходимо изучать их деятельность и постепенно внедрять чужие технологии в свою.

Создаем бизнес на заправке картриджей! Инструкция:

  1. Проходим регистрацию в налоговых органах и получаем статус частного предпринимателя.
  2. Арендуем мастерскую, в которой будем работать. Место желательно подбирать в районе нахождения большинства Ваших постоянных клиентов.
  3. Закупаем оборудование и нанимаем персонал.
  4. Проводим рекламную компанию.
  5. Расширяемся и добавляем к основной деятельности (заправке картриджей ) дополнительные услуги: ремонт офисной техники, продажа запчастей, чернил и прочее.
  6. Превращаем свою фирму в источник ! (автоматизируем все процессы) и повторяем процесс, создаем сеть фирм по заправке картриджей.

Данный бизнес можно организовать в любом городе, ведь оргтехникой пользуются все, и спрос на данную услугу остается невероятно высоким.

Несмотря на то, что передача информации в электронном виде пользуется большей популярностью, чем печатный вариант, многие документы требуют распечатки для дальнейшего хранения. Поэтому лазерные и струйные принтеры есть и в учреждениях, и в жилых домах. Но чернила в определенный момент заканчиваются или высыхают. Покупка нового элемента – дорогое удовольствие, а профессионалы могут недорого заправить картридж новыми чернилами. Количество на рынке компаний, занимающихся «реанимированием» принтеров, сканеров, зависит от населенного пункта. Но говорить о перенасыщении этого сегмента услуг на рынке не стоит. Поэтому предприимчивым людям есть смысл подумать о том, как открыть бизнес по заправке картриджей с нуля? С чего начать свое дело новичку, и выгодно ли это направление? Подробности в статье.

Резюме

Эта бизнес-идея обычно привлекает молодых людей, которые хотят заработать средства для своих интересов и развлечений. Но привлекательно это занятие и для людей постарше, кто хотел бы иметь стабильную прибавку в бюджете от 40 000 рублей. Открытие не требует больших вложений, потому что оборудование для заправки картриджей минимальное, доступное по цене. Закачка чернил может осуществляться даже в домашних условиях. Это приемлемо для людей, не имеющих начального капитала на аренду квадратных метров.

Процесс заключается в нескольких этапах:

  1. Принять заявку от клиента.
  2. Забрать картридж по указанному адресу.
  3. Произвести заправку.
  4. Доставить клиенту.
  5. Получить оплату.

Если имеются навыки ремонта офисной техники, то в перечень услуг можно включить дополнительное обслуживание и продажу запасных частей для принтера, сканера и иной оргтехники. Услуги можно предлагать частным клиентам, коммерческим и государственным организациям. От целевой аудитории зависит организация бизнеса. Обслуживание домашней техники может быть обычным хобби. Оформление статуса предпринимателя не требуется, потому что частные клиенты обычно не требуют квитанцию об оплате услуги.

Но, если создавать полноценный бизнес, соблюдать законы РФ необходимо. Тогда вы сможете обслуживать организации, которые, по статистике, дают подобным предприятиям около 80% заказов.

Организационный этап

Для регистрации деятельности нужно выбрать код по ОКВЭД. Услуги по заправке картриджей попадают в раздел 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения». Этот раздел включает в себя обслуживание периферийного оборудования (компьютерных терминалов, принтеров, факсимильных аппаратов), что является основным видом деятельности ИП. Система налогообложения выбирается самостоятельно, учитывая специфику деятельности, количество наемных сотрудников, наличие арендуемой площади. Для ИП приемлемы следующие виды:

  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход) допустим, если арендуемая площадь будет не менее 50 кв. м. Но для начала предпринимателю достаточно отдела в 15-20 кв. м.
  • ПНС (патент) применяется, если площадь для обслуживания клиентов не превышает 50 кв. м.
  • УСН также актуальна, если это малый бизнес.

До оформления заявления на регистрацию в ФНС нужно уточнить у специалистов, что будет выгодно для вас в конкретном случае.

Чтобы пройти регистрацию, нужно собрать документы, среди которых должен быть договор на аренду помещения или свидетельство собственности. Поэтому о месте, где будет расположен ваш офис, стоит подумать заранее.

Где открыть офис

Организовать заправку картриджей можно в домашних условиях или на отдельной площади. Выбор зависит от начального капитала и расположения потенциальных клиентов. Поэтому для начала следует провести анализ того, где будет выгодно и удобно оказывать услуги.

  • Если забирать картридж предприниматель будет самостоятельно или через курьера, то в первое время можно организовать домашний офис.
  • Если предусмотрен вариант личного обращения клиентов, то нужен офис в проходимом месте, который обеспечит достаточный поток клиентов. При удаленности дома от потенциальных клиентов тоже невыгодна организация хоум-офиса. Это лишние транспортные расходы, особенно в больших городах.

При найме сотрудников располагать оборудование по заправке картриджей в домашних условиях тоже неуместно. Выбирая помещение для офиса, учитывайте особенности своей деятельности.

Минимальный набор для старта

До начала поиска клиентов нужно пройти обучение ремеслу, которое занимает несколько дней и купить оборудование. Набор состоит из нескольких предметов:

  • Тонер.
  • Чернила (цвета в ассортименте).
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Пистолет для заправки.
  • Упаковка.

Если офис оборудован в отдельном помещении, потребуются дополнительные предметы:

  • Стол офисный.
  • Кресло офисное – 2 шт.
  • Стеллаж для хранения расходных материалов.
  • Ноутбук.
  • Телефон (может быть личный сотовый).
  • Касса или товарные чеки для приема денег от клиентов.

Стоимость оборудования, аренды и других предметов зависит от региона, перечня услуг и выбора поставщиков расходных материалов. Но для старта может хватить даже 100 000 рублей. Затраты, рентабельность и другие нюансы этого бизнеса можно прочитать на нашем сайте. Бизнес-план по заправке картриджей должен быть составлен на начальном этапе. Это пошаговая инструкция для начинающего предпринимателя и повод для размышлений о выгодности проекта.

Больших затрат и времени на открытие дела не требуется, поэтому можно анализировать насыщенность рынка в сфере заправки картриджей и делать первые шаги.

Достоинства и недостатки

Бизнес имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит проанализировать плюсы и минусы, прежде чем заняться ее реализацией. К плюсам отнесем следующие моменты:

  • Маленькие вложения и отсутствие необходимости в специальных знаниях. Профессионализм приобретается буквально через пару недель.
  • Стартовать можно в домашних условиях, не тратя времени на поиск помещения и деньги на аренду.
  • На начальном этапе можно работать в одиночку, без привлечения работников, которым придется платить зарплату и делать отчисления в фонды. Соответственно, не придется оформлять статус работодателя.
  • Спрос на услугу есть всегда, и целевая аудитория не ограничена какими-либо критериями. Принтер – это обычная бытовая техника, распространенная немногим менее компьютеров. Кроме того, многие устройства для бизнеса (терминалы, ККМ, копировальные станки) оборудованы картриджами.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • Доход от услуги небольшой. На начальном этапе, если хорошо поработать по привлечению клиентов, бюджет редко будет пополняться более чем на 20 000 рублей. Для большей прибыли потребуется время.
  • Присутствие конкурентов. Многие компьютерные центры и магазины предлагают услуги заправки картриджей. Если таких компаний много в выбранном населенном пункте или районе, то для пополнения своей базы клиентов придется потратить много времени и сил.

В итоге

Заправка картриджей – неплохой вариант для запуска собственного малого бизнеса, особенно если вы разбираетесь в оргтехнике. Однако на дому зарабатывать много не получится, а для создания и раскрутки полноценной мастерской нужны время и деньги. Рекомендуем изначально ориентироваться на обслуживание сектора B2B и продумать соответствующие услуги (выездное обслуживание, прием картриджей в офисе и доставка их обратно, ремонт оргтехники и прочее). Доказав своим потенциальным клиентам, что сотрудничество с вами дает им постоянно работающую технику, вы завоюете их навсегда!

Бизнес по заправке картриджей очень интересный и прибыльный. Ведь принтер – это современное изобретения для человечества, которое позволяет распечатать неограниченное количество различных бланков, документов, квитанций и прочего. Буквально недавно даже был изобретен принтер с 3D печатью. Хотя несколько лет назад нам приходилось искать организацию, в которой можно распечатать нужный нам документ. Цена на принтеры существенно снизилась, а это значит, что купить его может любой желающий.

  • С чего начать бизнес по заправке картриджей?
  • Выбор помещения
  • Поиск поставщиков и сотрудников
  • Официальная регистрация и реклама
  • Рентабельность ведения бизнеса
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Как выбрать оборудование
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология заправки картриджей

Купить принтер можно как черно-белый, так и цветной. Теперь мы можем позволить распечатывать цветные фотографии, листовки и важные нам документы, книги. Единственное, что может огорчить, так это когда в нем заканчивается краска. И не важно, какого он типа и модели. Они все нуждаются в своевременной заправке чернилами. А так как принтеры теперь есть практически у каждого, можно подумать о таком бизнесе, как заправка краской картриджей своими руками.

С чего начать бизнес по заправке картриджей?

Выбор помещения

Одним из важных условий успешного развития вашего бизнеса является правильный выбор помещения, особенно его местоположения. Его нужно искать, ориентируясь на то, где находятся ваши потенциальные клиенты. Ведь, человеку проще обратиться в контору, которая находится поблизости или купить новый картридж, чем ехать на другой конец города, чтоб его заправить.

В случае если ваши потенциальные клиенты крупные организации и предприниматели, то стоит снять офис недалеко от них. В работе с частными лицами можно снять офис в спальном районе. Присмотритесь к первым и цокольным этажам многоэтажных домов.

В некоторых случаях необязательно сразу снимать офис за большую сумму денег. Есть большая вероятность, что съем помещения не окупится. Более рациональным будет взять в аренду какое-нибудь небольшое помещение, например, ларек или гараж. Сделайте там косметический ремонт, повесьте вывеску, и ваш маленький офис готов к открытию. Главным условием будет только близкое расположение к будущим потребителям ваших услуг и отсутствие конкурентов поблизости.

Площадь помещения должна быть не менее 18 кв. м, но желательно от 25 кв. м. Обратите внимание, есть ли водоснабжение. В процессе работы по заправке струйных принтеров своими руками понадобится большое количество воды. Также купите телефон для будущих разговоров с клиентами.

Поиск поставщиков и сотрудников

Поиск поставщиков чернил, которыми вы будете заправлять картриджи – одна из важнейших задач. Ищите тех, кто предлагает качественную продукцию по минимальной низкой цене. Не факт, что вы найдете таких с первого раза. Можно продолжить поиски поставщика, уже, работая. Если найдете более выгодный вариант, меняйте не задумываясь. Ведь ваша основная задача, это увеличить прибыль, при этом сохранить низкую конечную стоимость на услуги.

Если вы умеете заправлять картриджи своими руками, то на первых порах можно не нанимать работников. Вы вполне сами справитесь с этой работой. Если у вас нет необходимых навыков, всегда можете пройти обучение. Либо наймите человека, который в этом разбирается.

Официальная регистрация и реклама

Для того чтобы в дальнейшем у вас не было проблем с налоговыми и другими государственными органами, нужно официально зарегистрировать ваш бизнес. Это может быть как регистрация физического лица, так и юридического. Лучше всего остановиться на первом варианте. Если вы будете оказывать дополнительные услуги, возможно, вам потребуется кассовый аппарат.

Для привлечения покупателей стоит провести грамотную рекламную кампанию. Самый дешевый и популярный способ – расклеивание листовок на остановках транспорта и других людных местах. Также можно заказать в типографии плакаты и баннеры.

Широкую популярность сейчас обретает реклама в интернете. Если есть возможность, можно договориться с компьютерными магазинами, которые могут предлагать своим клиентам ваши услуги. Конечно, придется им за это платить некий процент от вашей прибыли.

Рентабельность ведения бизнеса

Крупные организации, государственные учреждения и предприниматели вашего города активно пользуются принтерами. Конечно, будет сложно привлечь их к постоянному сотрудничеству с вами, но это возможно. Так же вашими клиентами могут стать частные лица. В основном лучше ориентироваться на них.

Кроме заправки своими руками можно будет предлагать и другие услуги. Например, продавать уже готовые, заправленные картриджи, распечатывать различные документы, листовки, бланки, фотографии, устанавливать программное обеспечение и прочее . Только учтите, что если вы будете оказывать дополнительные услуги, затраты на начальном этапе увеличатся. Давайте теперь немного поразмышляем, что нужно и как открыть свое дело.

Проведя несложные подсчеты можно узнать, насколько выгоден такой бизнес. Один литр краски стоит от 400 рублей. На одну заправку картриджа вы потратите около 20 миллилитров. Получается, что литра чернил хватит на 50-60 заправок. В зависимости от реализуемой цены, можно узнать прибыль, которая покажет перспективы этого бизнеса.

Производители оргтехники в основном строят свой бизнес на продаже расходных материалов, поэтому купить новый картридж к принтеру обычно не просто дорого, а очень дорого. Соответственно спрос на заправку картриджей будет всегда. Не стоит бояться конкуренции крупных компаний. Работа слишком проста и не приносит миллионной прибыли, поэтому заправкой занимаются обычно небольшие фирмочки.

Завоевать лояльность своего потребителя довольно просто. Надо лишь добросовестно выполнять услугу. То есть мастер по заправке должен аккуратно наполнять картридж чернилами или тонером, чтобы не повредить его и продлить срок службы. Заправлять его надо в необходимом количестве, чтобы клиент оставался доволен. Выполнить эти условия довольно просто, поэтому такой бизнес имеет все шансы стать прибыльным.

Виды бизнеса

Данный бизнес может рассматриваться в двух вариантах реализации: основной или сопутствующий. Если ваш план – организовать дело конкретно по заправке картриджей, для начала стоит разработать бизнес-план организации. В нем предусмотреть емкое название, которое будет отражать суть услуги, а также форму организации. Проще всего регистрировать ИП. Это займет меньше времени и средств, а в дальнейшем упростит подачу отчетности в налоговые органы. Кроме того, бизнес не будет иметь больших оборотов, которые проще проводить, имея форму организации ООО.

Если вы открываете сопутствующий бизнес, этап официальной регистрации уже пройден. В качестве дополнительной услуги заправка предлагается копировальными центрами, магазинами по продаже оргтехники и т. д. Как правило, тут же предлагаются другие расходные материалы, такие как чернила, б/у картриджи, принтеры и другое.

Месторасположения и клиентура

Несмотря на то, что сегодня часто принтеры покупают для домашнего использования, основная ставка должна быть на юридические лица. Офисы компаний все-таки больше расходуют материал, поэтому им заправка будет требоваться чаще. Поэтому план поиска помещения под офис фирмы по заправке картриджей надо составлять, исходя из размещения офисных центров города.

Идеальный вариант – арендовать в одном из них помещение площадью примерно 20 кв. м. Здесь должен быть прямой подвод воды для заправки струйных принтеров, доступ к Интернету и телефон. Также удачным будет месторасположение в центре города, откуда удобно и быстро можно добраться до любой другой его точки.

План на обслуживание населения должен быть невысоким, но полностью исключать его своей целевой аудитории не стоит. Единственное, бизнес-план должен предусмотреть различный подход к предоставлению услуг. Так, юридическим лицам желательно заправлять картриджи на месте с выездом мастера. Сотрудников компании прежде всего интересует быстрое восстановление рабочего процесса, поэтому отвозить картридж на фирму и ждать день-два, пока его заправят, для них неудобно. Этот вариант можно предложить населению.

Минимальный бизнес-план

Кроме подбора помещения необходимо подобрать оборудование для заправки картриджей. В него должны входить инструменты, позволяющие заправить лазерные и струйные принтеры, а также специальное оборудование для восстановления картриджей. Дело в том, что уже после третьей заправки картридж начинает сыпаться или протекать. Из-за этого снижается ресурс не только картриджа, но и самой техники. Поэтому периодически надо проводить работы по его восстановлению.

Логично, что вам понадобится не только оборудование для заправки картриджей, но и мебель в офис. Кроме того, надо закупить расходные материалы: цветные и черные чернила, тонер. Также понадобятся паяльники, плоскогубцы, отвертки, термо-пистолет с плавкими стержнями и т. д. Итого надо быть готовым выложить за обустройство помещения такие суммы:

  • мебель – 12 тыс. руб.;
  • оборудование для картриджей – 100 тыс. руб.;
  • расходные материалы – от 20 тыс. руб. в месяц.

Сотрудники фирмы

Бизнес-план небольшой фирмы в лице собственника может объединить управляющего и менеджера по закупке материалов. Поиском клиентов, заключением договоров и собственно заправкой могут заниматься мастера. Достаточно 2-3 человек. Необязательно брать людей только с опытом работы. За одну рабочую неделю каждый может с нуля научиться качественно заправлять картриджи.

Поскольку основная аудитория – это юридические лица, то придется работать на ЕНВД. Поэтому лучше всего нанять в штат бухгалтера или взять его на аутсорс. На оплату его услуг будет уходить примерно 8 тыс. руб. в месяц.

Для тех мастеров зарплата составит 60 тыс. руб. Им надо предусмотреть компенсацию за проезд, поскольку основную часть работы они будут выполнять на выезде. Оптимальный график работы – два человека в первую смену и один во вторую. Первая начинается с 8 утра и длится до 17.00, а вторая – с 13.00 и до 21.00. Так можно успеть охватить всех возможных клиентов.

Подробные финансовые расчеты

Расходная часть бизнес-плана будет включать такие позиции (рублей в год):

  • аренда помещения – 50 тыс.;
  • мебель – 12 тыс.;
  • оборудование – 100 тыс.;
  • расходные материалы – 240 тыс.;
  • оплата труда – 68 тыс.;
  • компенсация за проезд и телефон – 12 тыс.;
  • реклама – 360 тыс.;
  • прочие расходы – 50 тыс.

Всего за год уйдет примерно 892 тыс. рублей. Чтобы выйти на рентабельность, надо в месяц заправлять не менее 100 картриджей и восстанавливать около 50. Заправка одного картриджа стоит около 500 руб., а восстановление – тысяча. За месяц можно заработать около 100 тыс. руб. без учета налогов и расходной части. Дополнительным источником дохода может стать платная доставка. В зависимости от набора услуг, бизнес может окупить себя в среднем за год.

Маркетинговый план

При составлении маркетингового плана надо ориентироваться на то, что за месяц вполне реально выйти на 200 заправляемых картриджей. Правда, в первый квартал открытия фирмы будет сложно достичь таких показателей. Важно лишь продумать маркетинговую политику и хорошо разрекламироваться.

Самая большая отдача идет от рекламы в Интернете. У каждого владельца печатающего устройства есть выход во всемирную сеть, и именно там он в первую очередь ищет решение своей проблемы. Поэтому важно создать и раскрутить сайт вашей фирмы. Дополнительный источник клиентов – прямой обзвон мастерами.

Учтите, что бюджетные организации больше всего интересуются скидками на услуги, а коммерческие предприятия – высоким качеством. Но в любом случае лучше разработать свою систему скидок для постоянных клиентов.