Что говорить когда устраиваешься на работу. Как устраиваться на работу? что говорить до собеседования, о чем молчать, как себя вести на собеседовании


Тема трудоустройства для молодого специалиста очень актуальна – через некоторое время перед Вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, Вы будете обладателем диплома о высшем профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Как и куда устраиваться на работу? А как найти работу по душе, кто возьмет Вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу?

«Вы не конкурентоспособны на текущем рынке труда». Не существует замены для твердого образования. Онлайн-исследования стали более широко распространяться, и нанимать все меньше и меньше, «где» у вас есть степень. Термин «пожизненное обучение», хотя и используется для истощения, - это ключевое слово №1 для управления карьерой. Если вы хотите быть конкурентоспособными, вам нужно оставаться в курсе событий. И если это не актуально, охотники за головами не скажут вам об этом.

«Я, вероятно, не найду для вас работу». Охотник за головами может предложить вам узнать больше о конкретной задаче или об общем собеседовании. Чтобы заполнить вакансию, мы обычно видим не более 10 кандидатов и представляем клиенту краткий список из трех или четырех человек. Таким образом, ваши шансы получить работу составляют от 25% до 33%. Однако, если мы приглашаем вас к общему интервью, мы обычно находим новую работу для одного или двух из 10 кандидатов, что является средним показателем в отрасли.

Любое трудоустройство начинается с собеседования, на котором специалисты кадровой службы организации знакомятся с претендентом на определенную вакансию, определяют его профессиональные возможности и делают вывод о пригодности данного кандидата в качестве работника их организации. Поэтому от результатов этого собеседования зависит не только Ваша дальнейшая деятельность и возможная карьера именно в этой организации, но и весь ваш жизненный путь.

В этом случае вероятность помочь вам получить работу составляет 20%. Короче говоря, в то время как охотники за головами играют жизненно важную роль на рынке труда, и многие рабочие места доступны только через этих рекрутеров, цифры работают против вас.

«Я не скажу вам, почему меня отвергли». Мы представим кандидатов один, возможно два, но не третий раз, если они будут отклонены. К сожалению, вы никогда не сможете учиться на своих ошибках, потому что мы не будем говорить правду о том, почему вы не получили второе интервью. Наш клиент может сказать, что вы казались узкими или устаревшими, но мы не будем передавать эту информацию. Чтобы улучшить ваши шансы в будущем, попросите предложения от охотников за головами, с которыми вы работали раньше, коллег или боссов.

Ни для кого не секрет, что к собеседованию необходимо заранее готовиться. Как говорится, экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен. Не полагайтесь на свою способность импровизировать.

И. Репин. А.С.Пушкин на лицейском экзамене в Царском селе

Для того чтобы удачно пройти собеседование, научитесь давать два типа ответов – общего характера, которые пригодятся для интервью в любой организации, и целевого, ориентированные на конкретного работодателя.

«Вы - отсутствующий кандидат в списке, но у вас нет шансов получить работу». Одной из задач, за которые мы выплачиваемся, является представление списка из трех кандидатов. Когда у нас есть только два хороших варианта, мы должны найти третий. Термины, которые мы используем, являются «сложными» или «аутсайдерами». Если вы услышите эти слова, не надейтесь. Остерегайтесь нереалистичных шагов в карьере или работы, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Правда в том, что никто не заботится о вашей карьере так же сильно, как и вы.

Любой, кто все еще посещает колледж или намеревается сделать это, возможно, подумал о том, чтобы пройти стажировку. Это связано с тем, что благодаря этому на рынке труда можно преуспеть на рынке труда и даже, например, выставить счет. Но прежде чем вы подумаете о преимуществах, вам нужно хорошо учиться на стажировке, не так ли?

Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому при собеседовании одна из основных задач соискателя – найти общий язык с работодателем при собеседовании и произвести на него благоприятное впечатление.

Работодатели в большинстве случаев свои предложения о вакансиях размещают в виде объявлений в печатных изданиях (газетах, журналах), в Интернете, а также обращаются за помощью в кадровые агентства по подбору персонала.

Так, между прочим, вам нужно будет носить надлежащую одежду, вести себя профессионально и знать, как выиграть вербовщика, даже не имея опыта. Следуйте этому тексту, чтобы узнать некоторые шаги, чтобы быть успешным в интервью для интернатуры. Кто не знает себя хорошо, скажете ли вы, что в стажировке? Собираетесь ли вы попросить студентов о помощи? Не использовать, потому что там у вас не будет такого шанса. Итак, задолго до собеседования, подумайте о своем профессиональном опыте, и даже если вы никогда не работали, учитывайте ситуации в вашей жизни в школе или в семье.

Предложение работодателя в форме объявления традиционно содержит:

  • Должностные обязанности (кассир, продавец-консультант, помощник юриста, зам.директора по экономическим вопросам и пр.)
  • Требования, которые предъявляются к кандидату. Это может быть уточнением требуемого возраста кандидата (не старше 50 лет) , ссылкой на отрасль, в которой работает организация (банковская деятельность, производство мясомолочных изделий и пр.) , а также уровнем заработной платы (оклад 17 тыс.руб., з/пл от 15 тыс.руб.) .

Для получения данного места работы должны совпадать:

Не просто принимайте во внимание ваши победы, но и те ошибки, которые вы получили от них. Даже в этот отражающий момент наложите на свою бумагу свои сильные стороны и те, которые вам нужно улучшить. Это упражнение самопознания является ключом к повышению вашей уверенности в себе. Кто знает, рекрутер не будет об этом говорить? Вы удивите его твердым и верным ответом.

Представить профессиональное отношение

Даже если вы еще не присоединились к компании, вам нужно знать и вести себя в соответствии с некоторыми стандартами профессионального поведения. Например, никогда не говорите плохо о боссе или коллеге. Это демонстрирует неэтичное отношение и может поставить под угрозу вашу работу в интервью.

  • Специальность и образование;
  • Стаж практической работы;
  • Возрастные параметры;
  • Должностные обязанности.

Поэтому, когда кандидаты на работу начинают сверять свои возможности с тем, что изложено в предложении работодателя, они быстро приходят к разочарованию. Это связано с непониманием того, что предложение работодателя всегда носит характер желаемого, а значит, эти условия подлежат обсуждению в процессе собеседования для того, чтобы сделать их более приемлемыми.

Другой совет - избегать использования сленга и шуток. Во время интервью, даже если ситуация выглядит расслабленной, избегайте шуток, потому что вы еще не знаете своих коллег, и может быть довольно неловко высмеивать что-то, что не смешно. Будьте любезны, но держите более профессиональную осанку.

Как правило, тот, кто готовится к интервью в интернатуре, думает, что может пойти с одеждой, которую они хотят. Есть компании, которым требуется дресс-код, т.е. дресс-код, чтобы работать над ним и даже пойти на собеседование. Но в целом, наденьте слегка формальный наряд. Вы можете делать ставки на простые джинсы, социальную рубашку или блузку без кричащих отпечатков. Носите случайные кроссовки или более сдержанный ботинок. Избегайте носить майки или очень короткие и низко разрезанные вершины. Это даст вам хорошую презентацию и может создать эмпатию для рекрутеров.

Устройство на работу включает в себя:

  • Подготовку информации о своих профессиональных качествах (составление резюме)
  • Собеседование кандидата с работниками кадровой службы
  • Процедуру трудоустройства

Поступить на работу в организацию означает – согласиться с принятыми правилами и порядком поведения в этой организации, с ее корпоративной культурой и особенностями ее деятельности на рынке. Это также означает согласиться с тем стилем руководства и с той формой власти менеджмента организации, которые там сложились и имеют место быть. Серьезным фактором при устройстве на работу выступает специфика деятельности организации на рынке или характер ведения бизнеса. Этот фактор серьезно влияет на процедуру устройства на работу, поскольку определяет круг тех вопросов, которым подвергается каждый кандидат при поступлении на работу в такую организацию.

Не волнуйтесь, когда его спросят о компании, вы понятия не имеете, о чем это. Во время стажировки вам необходимо продемонстрировать информацию об основной информации об этом. Сделайте опрос о отрасли, например, о продуктах и ​​конкурентах. Также не путайте компанию с производимым ею брендом. Часто кандидат-стажер говорит, что он всегда потребляет этот бренд и что он рекомендует его своим друзьям каждый раз. Такое поведение будет похоже на то, что вы обожествляете компанию, что является неразумным подходом.

Итак, постарайтесь узнать больше об имидже этой компании, чтобы быть более уверенным в разговоре об этом. Как правило, те, кто ищет эффективную вакансию, очень обеспокоены опытом работы. Что-то, что не заслуживает столь большого опасения со стороны кандидатов на стажировку. Причина в том, что, поскольку вы даже не начали свою карьеру и все еще в колледже, рекрутеры в основном хотят узнать о вашем потенциале. Итак, на что нужно ответить?

Следует также иметь в виду, что процедура трудоустройства представляет собой порядок оформления на работу как при участии различных кадровых агентств (центров занятости), так и без их участия, т.е. самостоятельно.

Перед походом на собеседование важно убедиться в том, что:

  • Помещение, куда Вас приглашают, действительно относится к организации работодателя или это офис кадрового агентства, которое представляет его интересы. Чтобы в этом убедиться, можно провести сверку по реестру государственной регистрации организаций, по различным справочникам, по данным налоговой службы, что такая организация реально существует;

  • В ходе предварительного разговора необходимо уточнить тех лиц, с которыми Вам предстоит встретиться на собеседовании. Вам должны сообщить не только их фамилию, имя и отчество, но и занимаемую должность. На основе такой информации можно сделать вывод о том, насколько серьезно работодатель заинтересовался Вашей кандидатурой.

Что же собой представляет собеседование? Собеседование – это деловое знакомство кадровой службы организации с кандидатом на вакансию в целях создания о нем представления на основе определенных данных, способствующих или нет принятию решения о его трудоустройстве.

Расскажите о своих интересах вакансии, и вы хотите присоединиться к компании, чтобы узнать что-то. Выделите свою готовность, любопытство и готовность обучиться через возможности, предоставляемые компанией. Они, как правило, любят кандидатов, которые доступны для изучения.

Демарк ваши цели во время стажировки интервью

Многие люди приходят на собеседование с амбициозными целями, такими как президент компании или лучший прием на работу. Однако эти же люди забывают и даже стесняются говорить о своих более практичных и непосредственных целях. Поясните рекрутеру, что вы ищете, с интернатурой. Выделите знания, полученные в классе, которые вы хотели бы применить, и новые навыки, которые вы хотите достичь. Также заявляйте, что вы можете вносить новые идеи и профессионально расти. Четко определенный кандидат может получить высокую оценку от рекрутеров.

Собеседование позволяет:

  • Собрать и оценить подробную информацию о кандидате;
  • Предоставить возможную информацию кандидату об условиях работы в организации;
  • Решить, насколько кандидат подходит работодателю;
  • Создать у кандидата чувство правильного выбора и заинтересованного решения данного вопроса и наоборот.

В ходе собеседования используются:

Есть много людей, которые думают, что изобретать новые навыки во время интервью обеспечит столь желаемую стажировку. Рассказывать ложь о ваших способностях - это нечто абсолютно предосудительное. Рано или поздно ваш босс будет с подозрением относиться к вашей задержке в выполнении заданий, или вы будете разоблачены кем-то из команды. Таким образом, вы можете потерять сцену, в дополнение к репутации плохого характера.

Всегда будьте в интервью для интернатуры. Тот, кто ведет себя искренним образом, выделяется своей природой, которая может быть хорошо оценена во время интервью. Узнайте, что рекрутер также является специалистом по выявлению лжи. Не отвлекайтесь на ложные истории!

  • Анкетирование в форме бланков, подготовленных кадровой службой с учетом специфики деятельности организации для сбора информации о кандидате;

  • Интервью – опрос по заранее подготовленным вопросам;

  • Отборочные тесты для оценки интеллекта, индивидуальности, уровня профессиональных качеств и состояния здоровья.

В процессе собеседования определяются и обсуждаются профессиональные качества кандидата, интересующие работодателя, которые тот должен будет подтвердить в период испытательного срока. (Испытательный срок – это период времени, в течение которого принятый на работу сотрудник должен продемонстрировать свои профессиональные знания и умения. По окончании испытательного срока сотрудник должен быть либо принят на постоянную работу в штат, либо уволен, как не выдержавший испытание).

Это были некоторые шаги для того, чтобы вы смогли преуспеть в своем стажировочном интервью. Всегда помните, чтобы приехать немного раньше запланированного времени, сохранять спокойствие и разговаривать с рекрутерами в хорошем тоне. Итак, вы будете ближе.

Итак, одобрили ли вы предложения для своего стажировки? Интервью с собеседованием: это оценка компетенций кандидата, его благополучие, его мотивация в отношении работы, для которой новобранцы. Интервью с работодателем проводится после контакта с заявителем, чтобы представить свою карьеру. Для многих ищущих работу это кульминация. Кандидаты считают, что этого достаточно, чтобы быть собой: рекрутер сможет определить наши качества. В эти кризисные периоды вероятность быть отобранной дрифтом для работы является низкой: поэтому необходимо поставить все шансы на его сторону.

К профессиональным качествам относятся:

  • Уровень профессиональной квалификации, зависящий от стажа работы по специальности;
  • Уровень образования и повышения квалификации (это, как правило, подтверждается дипломом и свидетельствами и удостоверениями о повышении квалификации);
  • Психологические особенности кандидата (стрессоустойчивость, коммуникабельность);
  • Уровень прежней оплаты труда, с учетом ранее занимаемой должности.

Собеседование включает в себя:

Какова цель собеседования?

Просто поговорите с кандидатами, чтобы понять, что есть недоразумение о собеседовании. Они считают, что нет необходимости и даже безнравственно принимать другое интервью с собеседованием или интервью с вербовкой: «Если рекрутер не принимает меня так, как я, то это дело не сделано для меня!». Нравится вам это или нет, если вы соберетесь на собеседование, это акт продажи.

Цель собеседования - получить работу. Это не дискуссия между джентльменом, а конкуренция с другими кандидатами. Посмотрите на спортсменов: они здесь не для игры, а для победы! У той же цели есть продавец. Интервью используется для найма. Он не увидит своих перспектив идти, а продавать!

1 этап – знакомство

Заполнение анкеты;

Рассказ об опыте работы, образовании, планах на будущее;

2 этап – встреча с руководителем организации (подразделения), в подчинении у которого Вам предстоит работать.

Подготовка к собеседованию:

  • Соберите сведения об организации (сфера деятельности, опыт работы на российском рынке, успешность ведения бизнеса);
  • Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии дипломов и свидетельств об образовании;
  • Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц (имеющиеся письменные рекомендации обязательно возьмите с собой);
  • Точно узнайте месторасположение организации (офиса) и маршрут проезда, чтобы не опоздать.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Придерживайтесь делового стиля в одежде;
  • Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов;
  • Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда;
  • Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предоставят такую возможность.

Очевидно, что никто не в состоянии заранее определить все вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании. Однако можно составить примерный список вопросов, которые, вероятно, будут Вам заданы.

Поэтому, когда у вас есть собеседование, помните одно: вы здесь, чтобы получить работу. Мы получаем собеседование по двум аспектам: форме и содержанию. Форма - это все, что не касается содержания интервью. Сначала мы судим человека по его внешности. Поэтому мы должны принять стиль, соответствующий стилю рекрутера. Всегда быть безупречным. Тебе может быть безразлично, но нет!

Отношение во время собеседования для вербовки

Легче сказать, чем сделать, но во время собеседования, расслабьтесь и улыбнитесь. Мы будем слушать вас более легко, вам будет легче доверять.

Прибыть на время, чтобы нанять

Но быть пунктуальным не означает прибытие заранее, или, скорее, слишком рано. Обязательно сообщите об этом за 5 или 10 минут до начала собеседования по качеству по умолчанию.

Вопросы, задаваемые на собеседовании:

Расскажите немного о себе. Следует подготовить и отработать такой рассказ о себе, который покажет наличие у Вас важных качеств с точки зрения работодателя, таких, как образование, опыт работы, знания и навыки, заинтересованность в работе, компетентность и ответственность. Рассказывая о себе, сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями. Самое главное – упомянуть свой практический опыт и другие качества, которые могут быть полезны работодателю.

Подготовьтесь к вступлению

Когда-то на месте, вы должны быть готовы к фону. Это собеседование по работе как таковое. Ключи к успеху заключаются в нескольких пунктах, требующих найма интервью. Многие собеседования начинаются с фразы: «Можете ли вы представить себя?». Цель этого вопроса заключается в том, чтобы вербовщик «почувствовал», к какому кандидату он имеет дело, с точки зрения человека и пути во время вопросов собеседования. Не читайте и не тратьте время.

Знайте свой карьерный путь

Бросьте, чтобы упростить свою карьеру. поиск работы. Если вы выполняли временную работу в течение 4 лет, вам не нужно подробно описывать работу по заданию. Интервью, нанимаемое для найма, служит для поиска работы. Попробуйте поговорить о представительной миссии.

Какие вопросы есть у Вас? Этот вопрос может быть задан прямо в начале беседы, и только предварительная подготовка поможет правильно сориентироваться. Целесообразно заранее подготовить список вопросов, чтобы на собеседовании, учитывая контекст разговора, предложить их работодателю.

Почему Вы выбрали эту работу (организацию)? Приведите серьезные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт работы там, где они могут дать наибольшую отдачу, возможности роста, привлекательность работы в надежной и успешной организации и прочее.

Получали ли Вы другие предложения работы? Если получали, то прямо скажите об этом. То, что кто-то еще готов Вас нанять, только повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

Проходили ли Вы собеседования в других местах? Как правило, можно честно говорить «да», но не торопиться говорить, где именно.

Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем? Этот вопрос чаще задают женщинам. На такую попытку обойти закон, отвечайте твердым: «Нет, не помешает».

Каковы Ваши сильные стороны? Подчеркивайте в первую очередь те качества, которые полезны для данной работы (общительность, аккуратность, исполнительность, высокая работоспособность, внимательность и др.).

Каковы Ваши слабые стороны? Ни в коем случае не отвечайте прямолинейно честно на этот вопрос! Его следует повернуть так, чтобы сместить акценты, упоминая о недостатках; расскажите о компенсирующих их достоинствах (если Вы «сова», не стоит говорить о своей сонливости в первой половине дня, лучше сказать, что после обеда у Вас всегда наблюдается «взрыв работоспособности»);

Почему Вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит Вас нанимать? Это наилучший вопрос, чтобы «продать» себя. Но к нему следует тщательно готовиться. Можно найти немало аргументов в свою пользу, например, что с Вашим приходом увеличится объем продаж продукции, увеличится число клиентов компании, так как Вы имеете достаточный опыт «оздоровления» предприятий. Но если Вы молодой специалист без опыта работы, можно сделать акцент на Вашей легкой обучаемости, желании много и успешно работать, дисциплинированности и восприимчивости к критике.

Почему Вы ушли с предыдущей работы? Не следует говорить о конфликтах, даже если они были. Никогда не критикуйте своего бывшего начальника или работодателя. Можно сказать, что Вас не устраивал прежний график работы, удаленность места работы от дома, временные семейные трудности, которые сейчас решены.

Почему Вы решили переменить место работы? Такой вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Хорошо ответить на этот вопрос сложно. Можно говорить о том, что в той организации исчерпаны реальные возможности для Вашего профессионального и должностного роста, а Вы не хотели бы останавливаться на достигнутом.

Как Вы представляете свое положение через три (пять) лет? Лучше отвечать обтекаемо: я хотел бы работать в той же организации, но на более ответственной работе.

На какую зарплату Вы рассчитываете? Назовите сумму, которая является привлекательной для Вас и соответствует ожиданиям, возможностям и нормам организации. (В настоящее время молодым специалистам предлагают в среднем 12-15 тыс.руб. в месяц плюс возможные поощрения по итогам работы).

Что бы Вы хотели узнать еще? Здесь Вам пригодятся подготовленные заранее вопросы.


Кто является непосредственным руководителем, давно ли он работает в этой должности и в этой организации?

Какова численность отдела, возраст специалистов, их профессиональный стаж?

С кем по ходу выполнения работы придется контактировать?

Все это позволит Вам определить дальнейшие перспективы должностного продвижения и профессионального роста, приобретения опыта работы, заработка и регулярности поощрений.


Придя на собеседование, особенно хочется сразу произвести хорошее впечатление на работодателя, особенно если Вам предстоит беседа с Вашим будущим начальником. Для этого существуют нехитрые правила, которые необходимо соблюдать:

  • Пунктуальность – особенно ценится кадровой службой при первой Вашей деловой встрече. Следует приходить в точно назначенное время, иначе опоздание будет воспринято как неуважение к работодателю, к его представителям, а главное так, что вопрос о трудоустройстве, видимо, не является для Вас серьезным и важным.
  • Сдержанность – это не только умение не болтать лишнего, но и не мешать проведению собеседования, не перебивать специалиста кадровой службы своими расспросами, проявлять терпение, выдержку и такт.
  • Общение – это умение кандидата грамотно и точно выражать свои мысли, кратко и лаконично отвечать на поставленные вопросы, аргументировано пояснять и логично выстраивать свои объяснения.
  • Внешний вид – это умение кандидата соответствовать представлениям о работе с учетом своих привычек и возможностей. Чтобы «соответствовать», можно использовать такой прием – заранее посмотреть, как одеваются те, кто работает в этой организации, и на собеседование прийти в аналогичной цветовой гамме. И стоит учесть, что классический деловой стиль универсально подойдет для молодого специалиста – работника среднего звена.

Если вопрос по Вашей кандидатуре однозначно решился в положительную сторону, то далее следует действовать, исходя из правил оформления на работу, установленных в этой организации. Вам останется правильно настроиться на работу, подготовиться к первому рабочему дню.

Если Вам не ответили конкретно – «да» или «нет», то следует обязательно и сразу же договориться с кадровой службой, когда и кому о решении этого вопроса Вам следует перезвонить. Даже если Вам кажется, что на работу Вас, скорее всего, возьмут, не дожидаясь результата телефонного разговора, продолжите поиск места работы по другим направлениям.

Использовать результаты собеседования, прежде всего, следует:

Для пополнения своего опыта профессионального общения;

Для понимания требований работодателей к Вашей специальности (профессии), к той должности, на которой Вы собираетесь работать.

Нередко результаты собеседования подталкивают соискателей работы к решительным действиям в части повышения образования, своей квалификации, к овладению специальностями по смежным направлениям работы в целях достижения универсального характера своих профессиональных действий.

Независимо от того, было собеседование успешным или нет, итоги его надо обсудить и обдумать.
Во время анализа собеседования вам помогут следующие вопросы:

  • В чем совпадения и несовпадения планов, ожиданий и реальных результатов в процессе собеседования?
  • Что я хотел получить в процессе собеседования?
  • Что получили на самом деле?
  • В чем заключаются основные причины достижения на собеседовании данных результатов?
  • В чем причины несоответствий?
  • Пришлось ли мне в ходе переговоров пойти на уступки и почему?
  • Какие выводы можно из этого сделать для участия в собеседовании в будущем?

В заключении хочется пожелать Вам всем скорейшего трудоустройства по специальности, достойную зарплату, терпеливого руководителя, и помните:

  • В современном обществе Вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу - за ее получение надо бороться.
  • Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше Ваши шансы.
  • Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.
  • Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподнесите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что Вы и есть та личность, о которой он мечтал.
  • Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
  • Настройтесь на то, что Вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток Вы обязательно добьетесь успеха.


Как говорится, никто в жизни нам так не способен усложнить все, как мы сами. Именно мы сами создаем себе новые проблемы и препятствия, которые при продуманных действиях можно было бы все же обойти.

Так же и на собеседовании при принятии на работу мы можем все разрушить собственными неверными действиями и неразумными вопросами. А ведь нам всем хочется, чтобы мы успешно прошли это интервью и нас приняли в хорошую компанию.

Так чего не стоит делать в ходе собеседования?

Определенно не стоит задавать вопрос «Чем занимается ваша компания?»

Задавайте вопросы, которые бы могли показать, что вы хорошо проинформированы о компании, что вы заинтересованы работать именно в этой компании. Не стоит задавать вопросы, на которые вы и сами знаете ответ либо на которые сами можете их найти, к примеру, почитав информацию на веб-сайте о компании. Глупые вопросы будут лишь восприняты как пустая трата драгоценного времени.

Не стоит говорить о том, что ваши запросы о заработной плате довольно гибкие

Несомненно, вопрос о заработной плате обсуждать сложнее всего на собеседовании. С одной стороны, вы желаете знать, сколько компания готова платить за ту или иную работу, с другой стороны, работодатель желает знать, во что вы оцениваете ваш труд. Когда данный вопрос будет поднят, не стоит на него отвечать вопросом «ну а сколько Вы готовы предложить мне?» либо отвечать «мои запросы в принципе довольно гибкие». На подобный вопрос следует отвечать вполне конкретными цифрами. Для того чтобы затем не сожалеть об ответе, проведите исследование рынка и узнайте, сколько в среднем на сегодняшний день предлагают за ту или иную работу, а также определите для себя тот минимум, за который вы готовы будете работать, если работодатель примет ваши условия. Не стоит на первом же собеседовании запрашивать слишком высокую заработную плату, этим можно отпугнуть работодателя, кроме того, у него может сложиться мнение, что вы слегка переоцениваете себя. Лучше попросить о повышении уже в ходе раб оты, когда руководство убедится в том, что вы действительно хороший и ценный специалист.

Не стоит употреблять уж слишком разговорную лексику

Помните о том, что допустимо при общении с близкими нам друзьями и знакомыми, может быть не к месту в деловой сфере. Так в ходе собеседования все же рекомендуется использовать деловую лексику и соответствующий стиль, вряд ли придут к месту фразы «было бы вообще супер, получить работу в Вашей компании» и тому подобные фразы. Слишком неофициальный стиль общения, к сожалению, будет воспринят скорее всего негативно.

Не стоит привирать

Всегда лучше что-то не сказать вообще, чем сообщить заведомо ложную информацию. По этой причине не стоит набивать себе цену, пуская в оборот фразы «Да мне сам Билл Гейтс предлагал работу, только вот я пока думаю над его предложением». Конечно, потенциальный работодатель понимает, что все кандидаты будут склонны немного преувеличить свои способности и заслуги для того, чтобы «продать» себя подороже. Однако если это незначительное преувеличение будет носить характер уже очевидного обмана, вряд ли оно будет воспринято позитивно и одобрительно. Может сложиться впечатление, что вы возможно ничего –то и не умеете, кроме как образно обманывать.

Не стоит отвечать на вопрос о ваших планах на будущее, к примеру, следующим образом «через лет 5 я ясно вижу себя уже где-то на Карибских островах»

Задавая вопрос о ваших планах на будущее, работодатель желает выяснить, насколько долго вы планируете задержаться в компании. По этой причине ни в коем случае не стоит говорить о том, что вы воспринимаете данную работу как возможность просто заработать деньги на реализацию собственной мечты. Если вы действительно желаете получить эту работу, тогда ответьте, что планируете остаться здесь надолго.

Не стоит говорить о том, что вы не знаете, как что-то делать либо у вас не достаточно каких-то знаний

Если вы на самом деле не знаете, как что-то делать, лучше ответьте, что вы легко обучаемы и быстро схватываете новую информацию. Кроме того, нелишне будет сообщить, что вы всегда готовы узнавать что-то новое и развиваться в профессиональном плане. На работу всегда охотнее примут человека, который проявляет определенный энтузиазм, нежели того, кто просто ответит, что не знает чего-то, не владеет какими-то навыками, не обладает достаточным опытом в той или иной сфере.

Не стоит спрашивать о том, что компания может дать вам

Помните о том, что каждый работодатель скорее ждет вашего объяснения о том, что вы можете и готовы предложить компании, а не вопроса о том, что же компания готова вам предложить. Не стоит начинать общение с того, какие бонусы компания может вам предоставить и чем она может быть вам интересна.