Стивен кови 7 навыков высокоэффективных людей конспект. Семь привычек или навыков высокоэффективных людей. Как пополнять эмоциональный банковский счет

Мы публикуем основные идеи из книги №1 по личной эффективности и самосовершенствованию. Книге, которая является must read для каждого уважающего себя менеджера. Книге, по которой проходят тесты сотрудники крупнейших организаций, в том числе и в нашей стране.
Но стоит сказать, что сама по себе книга написана в американском стиле, очень водянисто. Читать ее достаточно сложно, ввиду присутствия большого количества наукообразных терминов, типа «парадигма», «детерминизм», «синергия». Поэтому мы решили, что формат краткого изложения будет наиболее оптимальным, чтобы понять, стоит ли читать эту книгу полностью. А для тех, кто ее не смог осилить, наше саммари станет отличной мотивацией завершить прочтение книги.
Итак…

Двадцать пятый юбилейный выпуск книги «7 хитов»: этот двадцать пятый юбилейный альбом заветной классики Стивена Кови отмечает вечную мудрость и силу книги «7 хитов» и делает ее в очень читаемом и понятном интерактивном формате. Это обновленное интерактивное издание самой известной работы доктора Кови включает в себя: видео легко понять инфографические самотестирования и многое другое. Каковы привычки успешных людей? Эта интерактивная книга «7 хабитов» поможет вам каждую пошаговую настройку. Привычка 1: Быть упреждающей привычкой 2: начинать с конца в разуме.

Семь навыков высокоэффективных людей

Для того чтобы произвести в жизни легкие, относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые ключевые установки.

Если же вам нужны кардинальные изменения в работе, карьере, семейной жизни, отношениях с детьми, нужно поработать над своими основными парадигмами - мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение.

Привычка 3: Положить первые вещи. Первая привычка. 4: Подумайте. Тогда понимайте привычку. 6: Синергетическая привычка. 7: Заострите пилу. 7. Книга «Привычки»: книга доктора Кови «7 Хабитов» - одна из самых вдохновляющих и влиятельных книг, когда-либо написанных. Теперь вы можете наслаждаться и изучать критические уроки о привычках успешных людей, которые обогатят ваш жизненный опыт.

Никогда не поздно бросить вызов вашему мышлению

И это в интерактивном формате, что облегчает вам изучение и применение привычек доктора Кови успешных людей. Эта великая книга Стивена Кови показывает вам ключи к эффективности. Хотя многие люди заняты эффективностью, они обычно не эффективны. Книга также разъясняет путь от зависимости к взаимозависимости, путь, который многие люди не вполне понимают. Кови учит многих ценных предписаний тому, чтобы стать высокоэффективным человеком в любой жизни.

Стивен Кови приводит в своей книге цитату писателя Генри Дэвида Торо:

«На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень».

Работая над поведением и установками, мы лишь обрываем листья. Взявшись за корень - парадигмы, мы действительно сможем добиться качественных изменений.
«Принципы - это те направляющие человеческого поведения, которые, бесспорно, обладают устойчивой и постоянной ценностью. Они фундаментальны. Они практически неоспоримы, потому что очевидны».

Суть человека - это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-то привык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди?

Стивен Кови - специалист в области лидерства - сформулировал принципы, лежащие в основе решения любых проблем, и выстроил их в последовательную систему.

Это хорошая книга, которая побуждает читателей брать на себя ответственность за свою жизнь. Кови и хорошо спроектированной инфографики. Вы не можете ошибиться с Кови. Гипотетическая история - это хорошо, а не «составлены истории реальной жизни». Наконец, интро-музыка и предисловие в начале каждой главы были весьма раздражающими. Если вам нужен хороший обзор 7 привычек, тогда это все, что вам нужно. Получите полную версию, вы не пожалеете. Свыше 25 миллионов копий, проданных во всем мире на более чем 40 языках с момента его первой публикации, эта книга продолжает помогать миллионам читателей стать более эффективными как в личной, так и в профессиональной жизни.

Семь привычек или навыков высокоэффективных людей

  1. Проактивность. Принцип персонального видения.
  2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства.
  3. Что делать сначала? Принцип персонального управления.
  4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства.
  5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения.
  6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
  7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления.
Навыки - это то, что лежит на пересечении трех кругов - знаний, умений и желаний. Все эти компоненты необходимы, чтобы развить любые навыки, например, умение владеть собой. Первые три перечисленных Стивеном Кови навыка способствуют достижению личных побед. А именно с личной эффективности начинается эффективность общественная, которой посвящены следующие три навыка. И, наконец, последний, седьмой навык связывает между собой все предыдущие, помогает находить и соблюдать баланс в жизни.

Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить желаемое.

Это имело неоспоримое влияние в течение последних 25 лет и, несомненно, будет по-прежнему влиять на многие другие. «Так часто возникает книга, которая не только изменяет жизнь читателей, но и оставляет отпечаток на самой культуре. 7 привычек - одна из этих книг». -Даниэль Розовый, автор книги «Драйв» и «Продавать» - это человек.

Есть очень мало бизнес-книг, которые необходимы для чтения для тех, кто хочет изменить ситуацию. Никто не длится вечно, но книги и идеи могут терпеть. Жизнь Кови завершена, но его работы нет. Это продолжается, прямо здесь, в этой книге, как живая сегодня, когда впервые написано. -Джим Коллинз.

Человек зависимый скажет: «Ты обо мне не заботишься; ты не справился; ты виноват в моей неудаче». Кови называет это ты-парадигмой.

Независимые люди берут всю ответственность за результат на себя. Это выражается в таких установках, как: «Я могу это сделать; я полагаюсь только на себя». Автор дает название независимости - я-парадигма .

Спустя двадцать пять лет после того, как он впервые появился, мудрость «7 привычек»более актуальна, чем когда-либо. На индивидуальном уровне люди сгорают, и на коллективном уровне мы сжигаем планету. обновление и понимание того, что руководство и креативность требуют от нас задействовать наши собственные физические, умственные и духовные ресурсы, именно то, что нам нужно сейчас. -Арианна Хаффингтон.

Как 7 привычек могут изменить вашу жизнь?

Встречайтесь с друзьями, чтобы узнать, сколько человек верят, что это ветеран, - это 7 привычек высокоэффективных людей, встретившихся с бестселлером. Семь привычек высокоэффективных людей. Является Человеческим. Кажется, у Стивена Кови есть ответ на этот вопрос. Его книга продолжает быть бестселлером бизнеса. Он был опубликован в начале 90-х годов, и вскоре он стал одной из самых продаваемых книг за эти несколько лет. Читатели проявили восхищение и благодарность за книгу, похвалив ее и посоветовав ее родственникам и друзьям.

Взаимозависимость проявляется при достижении командных, совместных результатов - «Мы можем объединиться; мы можем вместе создать что-то более значительное». Так выглядит мы-парадигма .

Благодаря вырабатыванию полезных навыков, можно избавиться от непродуктивной зависимости, научиться брать ответственность на себя и слаженно работать в команде, чтобы достигать невероятных результатов.

Причина, по которой так много людей демонстрирует свое восхищение содержанием, была в том, что она отвечала на мирские заботы, известные каждому человеку. Ниже приводится краткое изложение основных идей из книги. Читайте дальше, если вы хотите узнать сами, почему так много людей нашли эту книгу полезной в изменении своей жизни.

Кто должен читать «7 привычек высокоэффективных людей»? и почему?

«Семь привычек высокоэффективных людей» - это книга, опубликованная в начале 90-х годов, и вскоре после этого она стала одной из величайших книг, написанных в тот период. Они были помещены на бумаге после более чем 30-летнего наблюдения, практики и изучения. Когда его спросили, как он придумал идею 7 приемов, Стивен Кови признался, что это как естественные законы, которые он только что собрал и объяснил людям.

Навык 1. Проактивность. Принцип персонального видения



Благодаря способности анализировать свой мыслительный процесс, мы можем отказываться от ненужных привычек и вырабатывать полезные навыки. Благодаря самосознанию мы можем смотреть на себя объективно, выделяя положительные и отрицательные качества характера, таланты, способности.

Одной из идей, которая особенно интересна, является тот факт, что он не хотел, чтобы люди стали более успешными после прочтения и реализации привычек. Вместо этого он попытался определить лидерство. Построить характер и тем самым стать лучшими лидерами. Его причины не были сосредоточены на материальном богатстве и успехе в карьере. Это больше о том, чтобы быть лучшим человеком во всех областях вашей жизни.

Семь привычек или навыков высокоэффективных людей

Итак, все вы, прочитайте эту книгу, станьте лучшим человеком, которым вы можете быть, а остальное будет автоматически. Он преподавал студентам основы Принципиально-ориентированного образа жизни и лидерства, и, прежде всего, он останется запоминающимся как писатель и автор нескольких книг, в том числе «7 привычек высокоэффективных людей».

«Если наше представление о самих себе формируется только социальным зеркалом - существующей на данный момент социальной парадигмой, а также мнениями, установками и парадигмами окружающих нас людей, - то такое представление подобно отражению в кривом зеркале».

Люди оценивают нас отрывочно и необъективно, а мы верим им, и тогда наше «Я» искажается.
Существует 3 объяснения человеческой природы:
  1. Наш характер и темперамент заложен в нас еще предками (генетический детерминизм).
  2. Свойства и качества личности были заложены в детстве (психический детерминизм).
  3. На ваше поведение влияет окружающая среда - государство, воспитатели, педагоги, политики (детерминизм окружающей среды).
«Ты такой же упрямый, как твой отец» - отмахиваясь говорит уставшая мать, образно нажимая на кнопку «генетический детерминизм». Эта кнопка запускает ваше представление о себе и дает отменную возможность не работать над собой, а ссылаться на качества характера своего отца, вздыхая «Ну вот таким уж я уродился…».

В повседневной жизни, при любых проблемах и радостях существует некий раздражитель, на который вы непременно отреагируете. И между раздражителем и вашей реакцией есть свобода выбора - КАК именно вы отреагируете.
«Свобода выбора содержит в себе те уникальные качества, которые делают нас людьми».

Речь идет о воображении, совести, воле. Но каждый человек волен выбирать, как проявлять эти качества, быть ли ему реактивным или проактивным.

Например, если вас считают упрямым, у вас есть свобода выбора - продолжить всегда настаивать на своем, оправдывая себя генами отца (реактивность), или же начать работать над собой, учась использовать упрямство там, где это действительно необходимо (проактивность).

Семь навыков высокоэффективных людей

Давайте получим этих прямых, компетентных людей не богатых; это те, кто никогда не сдавался. Всегда ищут способы улучшить, всегда пытаясь выйти на следующий уровень. Наша сводка книг - это лишь небольшая часть, которая указывает, почему вы должны стать следующим «Человеком», действия которого создадут ценность. На протяжении веков мир требовал такого жизненного шедевра, который наконец пришел.

Рано или поздно вы обязаны сожалеть о том, чего не сделали, из лени или отсутствия амбиций. Кови обрабатывал старые, моральные и этические традиции, которые сопровождали людей сотни лет, применяя новое видение, основанное на этических и традиционных принципах. Эта идея разработала концепцию, соответствующую современной эпохе. Используя семь привычек, вам удастся перейти от зависимого к независимым и, наконец, к взаимозависимому этапу. Независимость - не последняя линия.

Реактивный человек управляется обстоятельствами, проактивный - управляет обстоятельствами сам. Они используют разные способы формулирования мыслей - реактивный человек скажет: «Я был вынужден…», а проактивный заявит: «Я выбираю…».

Даже заботятся они о разных вещах по-разному. У каждого из нас есть определенный круг забот. Одна часть забот подвластна нашему влиянию, другая - нет. Первую часть можно обозначить как круг влияния, входящий в круг забот.

Прежде чем он раскроет первую привычку, Стивен Кови чувствует необходимость привести личный пример из своей семейной жизни. И он использовал этот конкретный случай, чтобы объяснить важность парадигм, которые мы используем, когда мы смотрим на окружающих. Его отношения со своим подростковым сыном изменились к лучшему только тогда, когда Кови смог остановить давление и ожидания на молодого мальчика. Когда он принял и любил его за то, кем он был. Это был момент, когда произошли драматические изменения, и мальчик начал процветать.

И это потому, что мы живем в обществе, окруженном другими людьми, и нам нужно эволюционировать в этом высшем состоянии. Быть инициативным. Это первая привычка. Чтобы вдохновить нас быть более активными, Стивен Кови описывает ситуацию Виктора Франклина, пережившего Холокост. В самые мрачные часы человечества Виктор Франклин сумел продолжить и найти смысл во всем, что произошло. Быть упреждающим означает принимать наши обязанности.

Проактивные люди стремятся расширять свой круг влияния, максимально точно и объективно оценивая свои силы, сосредотачиваясь на том, что они МОГУТ изменить.

Реактивные же люди лишь страдают от ощущения собственной беспомощности, говоря: «Я не способен… Меня заставили… Вот если бы у меня были… Это все школа/начальник/государство/виновато…».

Означает, что мы можем сделать все, что можем, и перестать жаловаться на наши обстоятельства. Но мы единственные, кто имеет право решать, как мы будем реагировать на них. То, что мы не можем контролировать, входит в то, что Стивен Кови называет Круг Концерна. То, что мы можем что-то сделать, зайдите в наш Круг влияния.

Как пополнять эмоциональный банковский счет?

И быть активным означает проводить больше времени в Круге влияния, чем в Круге Концерна. «Начните с конца в уме». Вот как Стивен Кови назвал вторую привычку. Эта идея также может рассматриваться как «посмотреть на большую картину» проекта. Но Стивен Кови хочет, чтобы вы думали о каждом действии, каждом решении, которое вы принимаете, с более высокой точки зрения. Вам нужно подумать о конце вашей жизни и представить, как вы хотите, чтобы люди помнили вас. О каком наследии вы хотите оставить. Каждый шаг идет в этом направлении, и у вас есть выбор день ото дня, чтобы создать личность, которая будет запоминаться определенным образом.

Проактивные люди весьма умны. Они руководствуются своими внутренними ценностями, разбираются в происходящем, трезво оценивают ситуацию и знают, как необходимо поступать.

Естественно, что наши поступки влекут за собой определенные последствия. И было бы ошибочно предполагать, что мы можем выбирать последствия. Мы можем выбирать свою реакцию, но, совершая этот выбор, мы автоматически выбираем и то, что последует за нашей реакцией, иногда ошибочной.

3-я привычка называется «Сначала поместите вещи первым». В этой главе основное внимание уделяется развитию лидерских способностей и объяснению разницы между руководством и руководством. Все дело в настройке наших приоритетов, прежде чем мы начнем работать над чем-то.

Многие люди считают, что деятельность, представленная в первом квадранте, неотложная и важная, должна иметь основное внимание в течение дня. Но это второй квадрант, действия, которые важны, но не критичны, что вам нужно позаботиться. Это, как правило, профилактические мероприятия, небольшие шаги, которые вам нужно принимать изо дня в день, чтобы достичь ваших личных целей развития или предотвратить что-то ужасное. Если вы хотите быть здоровым, вам нужно правильно питаться и регулярно тренироваться.

«Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока».

Наиболее яркое проявление нашей проактивности - это способность брать на себя обязательства и выполнять их. Если люди знают, что могут вам доверять - ваш рейтинг растет, и вы автоматически влияете на них.

Навык 2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства




«Хотя навык 2 применим ко многим обстоятельствам и аспектам нашей жизни, основное назначение девиза „начинайте, представляя конечную цель“ заключается в том, чтобы уже сегодня начать с представления образа, картины или парадигмы конечной цели вашей жизни. Это будет системой оценки или критерием, по которому вы будете оценивать все остальное».

Если в ваших мыслях сохраняется четкий образ той конечной цели, к которой вы стремитесь, вы всегда сможете установить критерии, по которым будете оценивать, приближаетесь ли вы к цели четко и прямо или виляете по запутанной дороге.

Вы можете активно карабкаться по лестнице, преодолевая каждую ступеньку, но если лестница приставлена не к той стене, то ваши действия будут бессмысленны.

В противном случае болезнь или ожирение появятся в виде чрезвычайных ситуаций в квадранте. 5-я привычка находится в совершенной непрерывности и соответствии с предыдущей, и она называется: «Ищите сначала, чтобы понять, а затем понять». Вы должны обратить пристальное внимание на то, что люди вокруг вас хотят, а также вы должны сидеть и размышлять о своих потребностях, а не просто спешить с ответом.

Вскоре вы поймете, что они открывают гораздо больше, и они относятся к вам по-разному. Особенно в деловых встречах, постарайтесь понять, что нужно вашим партнерам. Проясните ситуацию, задав много вопросов и покажите им свое желание понять на самом деле.

Необходимо четко понимать, что именно является для вас самым важным, и в соответствии с этим знанием управлять своими действиями день за днем.

Принцип «начинайте, имея конкретную конечную цель» основан на утверждении Стивена Кови, что все создается дважды (принцип двух творений). Дом, который вы строите в реальности, уже был построен в ваших мыслях, а небольшой магазинчик рыболовных снастей был создан в вашем воображении. Но вы не просто фантазируете, а продумываете каждую мелочь, составляете сметы, чертите план помещения, изучаете основы маркетинга или набираете профессионалов.

Привычка 6 называется «Синергетизация»: это часть, которая бросает вызов нам справиться с той разницей, которую мы находим в других. Попробовать и посмотреть, сможем ли мы найти общий язык. И, возможно, даже создать что-то новое и уникальное. Когда у вас есть две совершенно разные точки зрения, вы можете искать 3-й. Эта альтернатива представляет собой синергию этих двух идей. Например, в компании важно объединить силы большего числа людей. И также важно сосредоточиться на совместной работе для достижения лучших результатов, чем если бы задача была выполнена одним человеком.

Чтобы расширить границы круга влияния, необходимо признавать принцип двух творений и брать на себя ответственность за каждое из них. Нужно не только правильно управлять, но и быть лидером. Вспоминая приведенный выше пример, можно сказать, что от управления зависит скорость подъема по лестнице, а лидерство определяет, к той ли стене приставлена лестница.

Лидерам необходимо правильное видение происходящего, объективность, умение отслеживать изменения и анализировать их.

Именно лидерство помогает определить курс, по которому нужно двигаться: какие миссии должна выбрать компания, в каком направлении развиваться.

Наша проактивность основывается на самосознании, но кроме этого ценными качествами являются совесть и воображение. Совесть помогает устанавливать моральные границы, воображение позволяет увидеть потенциальные возможности. А сочетание этих качеств помогает в написании собственного жизненного сценария.

Эти принципы актуальны не только для бизнеса или карьеры, но и для любой другой сферы жизни, например, для семьи.

Какими в конечном итоге мы хотим видеть своих детей? Если мы желаем, чтобы они запомнили нас любящими родителями, станем ли мы одерживать краткосрочную победу в схватках, запугивая и наказывая их?

«Начинать, представляя себе конечную цель, - значит подходить к своей роли родителя, как и к другим своим ролям в жизни, с ясным пониманием своих ценностей и направления движения. Это значит быть ответственным за свое собственное первое творение и переписать самого себя так, чтобы парадигмы, из которых вытекают мое поведение и мои установки, соответствовали моим глубинным ценностям и находились в гармонии с моими принципами».

Чтобы начать, представляя конечную цель, нужно сосредоточиться на создании собственной миссии. В нее входит, ЧТО вы хотите делать и КАКИМ вы хотите быть.

Эта миссия - словно стандарт для ваших поступков, Конституция, основа для принятия решений. Например, если в вашей миссии указано, что вы всегда будете уважительно относиться к окружающим, то не позволите себе накричать на подчиненного или оскорбить своего сына.

Иногда центром миссии могут быть супруг, семья, деньги, работа, обладание, дети, удовольствия, друзья, враги или даже вы сами. Важно руководствоваться принципами, которые вы определяете сами для себя.

Например, вы собираетесь уходить с работы, предвкушая, как поведете жену в театр. Внезапно на пороге вас останавливает начальник и говорит, что ему требуется ваша помощь.

Если вы сфокусированы на семье или супруге, то откажете боссу и поведете жену в театр. Можете и остаться, но сделаете это очень неохотно, постоянно думая о том, как разгневается жена.

Если в центре вашей миссии - деньги, то вы будете думать о сверхурочных и спокойно сообщите жене, что придется задержаться.

Будучи сфокусированным на работе, вы отнесетесь к этому случаю как к возможности узнать что-то новое или быть полезным боссу, что поспособствует продвижению в карьере.

Одна и та же ситуация, а сколько разных отношений к ней в зависимости от принципов!

Навык 3. Что делать сначала? Принцип персонального управления




Навык 1 гласит: «Вы - творец своей жизни».
Навык 2 говорит: «Создайте первое творение - миссию своей жизни».
Навык 3 невозможен без развития личной проактивности и выстраивания иерархии принципов своей жизни.

Только поняв, кто вы и к чему должны стремиться, можно начать управлять своей жизнью.

Под управлением понимается анализ ситуации, выделение главного и второстепенного, определение последовательности действий, конкретное выполнение задач. Управлять собой возможно лишь при наличии независимой воли, когда вы действуете самостоятельно, а не по указке свыше.

«Эффективное управление состоит в том, чтобы сначала делать то, что необходимо делать сначала. Если лидерство определяет, что именно „необходимо делать сначала“, то управление выполняет это в первую очередь, изо дня в день, минута за минутой. Управление - это дисциплинированность, следование установленному порядку, исполнение».

Развитие этого навыка тесно связано с тайм-менеджментом. Автор приводит в пример матрицу «Срочное/важное», в которой все дела делятся на 4 квадрата, исходя из критериев важности и срочности:


  • 1 квадрат - важные и срочные дела. Это критические ситуации, неотложные проблемы или проекты с горящим сроком исполнения.
  • 2 квадрат - важные и несрочные дела, например, профилактика, поиск новых перспектив, налаживание коммуникаций, планирование.
  • 3 квадрат - неважные и срочные дела. Это телефонные звонки, маловажная корреспонденция, неважные встречи, беседы.
  • 4 квадрат - неважные и несрочные дела. Проверка социальных сетей, выполнение рутины, праздность.
Срочное - то, что требует немедленного внимания, например, телефонный звонок.

Важное - то, что имеет отношение к результатам и поставленным целям. Мозг зачастую обманывается, принимая звонок срочный за звонок важный. И поэтому мы часто тратим свои драгоценные силы и ресурсы на выполнение того, что совсем не важно.

Максимальной активности требуют от нас важные, но не срочные дела. Именно на этот, второй квадрат нужно бросить свои силы: разрабатывать меры профилактики, устанавливать связи с партнерами или аудиторией, планировать мероприятия, подготавливать и обучать специалистов и так далее.

Какие инструменты нужны для работы во 2 квадрате?
  1. Согласованность между целями, видением, миссией.
  2. Сбалансированность. Не стоит пренебрегать другими областями своей жизни, акцентируя внимание только на работе.
  3. Сфокусированность с помощью недельного планирования.
  4. Учет человеческих факторов. Важно иногда ставить во главу угла не планы компании любой ценой, а самих людей, чтобы не испытывать чувство вины за отклонения от плана.
  5. Гибкость. Ваши нужды, особенности, стиль управления будут влиять на управление, и это вполне нормально.
Кроме этого, необходимо учиться делегировать обязанности и делать это с доверием. Оказанное доверие воодушевляет человека, и зачастую он способен превзойти самого себя.

Навык 4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства




Только достигнув успеха в отношениях с самим собой, можно достигнуть успеха в отношениях с другими людьми. Стивен Кови утверждает, что взаимозависимость - это выбор независимых людей. Выстраивание любых взаимоотношений начинается в нашем собственном характере.

«Только став независимыми - проактивными, сосредоточенными на верных принципах, движимыми ценностями и способными организовать свою жизнь и действовать в соответствии с приоритетами, мы можем решить стать взаимозависимыми - способными строить многосторонние, прочные, высокоэффективные отношения с другими людьми».

Автор предлагает необычную метафору - эмоциональный банковский счет. Это чувство надежности, уверенности, испытываемые вами при общении с другим человеком. Добрые поступки, его хорошее отношение к вам создают некий резерв.

И даже, когда он вдруг ошибается, благодаря резерву ваше хорошее отношение к нему не будет существенно подорвано.

Как пополнять эмоциональный банковский счет?
  • Стремиться понять другого человека. Это помогает устанавливать контакт и существенно повышает запас добрых взаимоотношений.
  • Быть внимательным к мелочам, проявлять уважение и заботу.
  • Выполнять обещания и взятые обязательства.
  • Прояснять ожидания. Иногда люди могут ждать от вас одного поведения, а вы демонстрируете совсем другое, причем из добрых побуждений.
  • Проявлять цельность личности. «Быть цельным - это обеспечивать соответствие реальности нашим словам, т. е. выполнять обещания и оправдывать ожидания».
А если вы сняли с эмоционального банковского счета некую сумму, то принесите искренние извинения, открыто признайте свою неправоту и постарайтесь снова пополнить счет.
Автор выделяет 6 парадигм взаимодействия между людьми:
  1. «Выиграл/проиграл»
  2. «Проиграл/выиграл»
  3. «Проиграл/проиграл»
  4. «Выиграл»
  5. «Выиграл/выиграл или Не связываться»
  6. «Выиграл/выиграл»
Именно парадигма «Выиграл/выиграл» легла в основу 4 навыка.

«Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий.

Людям с установкой «Выиграл/Выиграл» жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества.

Фундаментом этой парадигмы является характер, его цельность и зрелость.

Используя «Выиграл/выиграл», вы не сможете развивать конкуренцию и соперничество, ключевые слова здесь - взаимозависимость, компромисс, доверие, сотрудничество. Человек, владеющий навыком «Выиграл/выиграл», преобразовывает конкуренцию в сотрудничество.

Если вы ищете решение проблемы в духе «Выиграл/выиграл», то постарайтесь представить себе проблему с точки зрения другого человека, постарайтесь его понять и выявить ключевые вопросы и заботы, относящиеся к проблеме.

Определите, какие именно результаты вам нужны и как их можно достичь. А затем действуйте!

Навык 5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения




Умение общаться - одно из самых важных в нашей жизни. Когда вам необходимо повлиять на кого-то - жену, сослуживца, подчиненного, клиента, в первую очередь вы должны понимать его. Иначе ему покажется, что вы просто манипулируете им.

Стивен Кови утверждает, что ключ к вашему влиянию - это личный пример поведения. Ваш характер дает возможность окружающим делать выводы о вашей личности, подсказывает, тот ли вы человек, которому можно доверять.

Принцип эмпатического общения подразумевает слушание с намерением понять собеседника. Для этого автор рекомендует использовать техники активного слушания, отложить все свои дела, сосредоточившись на коллеге, муже или сыне, задавать уточняющие вопросы, не осуждать и не выплескивать негативные эмоции в процессе беседы.

«Хороший инженер, прежде чем разработать проект моста, должен понять распределение сил и рассчитать нагрузки. Хороший преподаватель, прежде чем начать занятия, должен оценить уровень подготовки своих учеников. Хороший студент должен усвоить знания, прежде чем их применить. Хорошие родители должны разобраться, прежде чем судить или давать оценки. Ключ к полноценному суждению - понимание. Если вы сразу же начнете судить, вы никогда не достигнете полного понимания».

Сначала необходимо стремиться понять другого человека, а после этого важно приложить столько же усилий, чтобы быть понятым. Объясняя свою точку зрения, приводите аргументы, используйте однозначные, четкие фразы, позволяйте слушателю задавать вопросы и уточнять сказанное вами.

Навык 6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества




«Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка - подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе».

Принцип синергии - целое больше его частей. Связанные вместе, два бревна выдержат гораздо большую нагрузку, чем каждое в отдельности. Растения, выросшие рядом, переплетутся так прочно, что вам понадобятся инструменты для их распутывания.

Точно так же и люди - вместе они способны плодотворно сотрудничать, принося большую пользу в команде, чем в одиночку. Синергия уважает различия, совершенствует сильные стороны и компенсирует слабые.

Настоящая синергия может возникать только на базе предыдущего, пятого навыка. Эмпатия, появляющаяся в ходе беседы, позволяет людям раскрываться, делиться своими тайными страхами или мечтами, что в конечном итоге приводит к сплочению группы и плотному сотрудничеству.

Стивен Кови советует перед началом какого-либо семинара, рабочего совещания дать людям возможность создать эмпатические связи, пообщаться, узнать цели, мысли и взгляды коллег на происходящее в компании, пополнить эмоциональные счета и только после этого решать рабочие вопросы.

Представьте себе семейный конфликт: муж хочет провести свой отпуск на природе и ловить рыбу с двумя сыновьями, а жена хочет поехать в другой город к больной матери. Они могут спорить и ругаться, так и не придя к компромиссу. А могут достигнуть синергии и вместе, сплотившись, решать эту проблему, выбирая разные варианты.

Например, в отпуск они поедут на рыбалку, а затем муж возьмет два дня отдыха на работе, совместит это с двумя выходными и отпустит жену к матери. Или они отправятся на рыбалку на место, недалеко от которого живет мама жены. Важно сплотиться, решая проблему, а не смотреть на нее с двух разных полюсов.

«Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми - различия в менталитете, в эмоциональной сфере и психологические различия. А ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами».

Навык 7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления




Представьте себе человека, который в лесу пилит деревья. Уставший, изможденный, выбившийся из сил, он возит затупившейся пилой по стволам деревьев. Вы говорите ему: «Заточи пилу!», на что он отвечает: «Мне некогда». Седьмой навык заставляет вас «заточить пилу».

«Навык 7 - это ваши личные ресурсы и средства. Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс - вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры - физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное».
  1. Физическое. К нему относятся питание, упражнения, управление стрессовыми ситуациями.
  2. Духовное. Подразумевает прояснение ценностей и соответствие им, обучение, размышление.
  3. Интеллектуальное. Включает в себя чтение, воображение, планирование.
  4. Социально-эмоциональное. В него входит синергия, сопереживание, внутренняя близость.
Нам необходимо последовательно развивать каждое измерение, являясь проактивным. Расходование времени на развитие седьмого навыка - это задача из квадрата 2.
«Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя - в единственный инструмент, которым мы располагаем, для того чтобы преодолевать жизненные трудности и вносить личный вклад. Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного „затачивания пилы“ во всех четырех измерениях».

Стивен Кови призывает следить за балансом развития физического, социально-эмоционального, интеллектуального и духовного измерений вашей натуры, не пренебрегая ни одним измерением. Самый ценный плод использования семи навыков - это достижение единства с самим собой, с членами семьи, друзьями и коллегами.

О нас

Мы рассказываем о ключевых идеях из лучших книг жанра нон-фикшн. В нашей библиотеке более сотни бестселлеров, в том числе и тех, которые еще не изданы на русском.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал , чтобы быть в курсе всех последних новинок бизнес-литературы, а также эксклюзивных материалов из нашей библиотеки.

Метки: Добавить метки

7 навыков высокоэффективных людей — это книга №1 по личной эффективности и самосовершенствованию. Она была написана Стивеном Кови в 1989 году, но и спустя четверть века не потеряла своей актуальности. Причём не просто не потеряла, но и приобрела ещё больше! Если вы интересуетесь своим развитием как в личном, так и в профессиональном плане, то книга Стивена Кови создана специально для вас. Итак, уважаемые читатели СиЗОЖа, перед вами краткое содержание и изложение идей этой замечательной книги. Читайте онлайн ^_^

Семь навыков высокоэффективных людей — это комплексный подход к саморазвитию.

Что нам даст книга Стивена Кови?

  • Во-первых, мы и приоритеты.
  • Во-вторых, мы узнаем, как всегда достигать цели.
  • В-третьих, мы станем эффективнее по жизни.

Звучит заманчиво, не правда ли? Но после прочтения этой книги вы действительно будете способны на многое. Конечно, эта книга не дарит простые решения и не гарантирует мгновенные чудеса. Ибо любые позитивные изменения требуют времени, труда и упорства.

Но знайте! Когда вы примете на вооружение навыки высокоэффективных людей и начнёте активно применять это на практике, то будьте уверены: ваша жизнь изменится. Изменится в лучшую сторону во всех направлениях: во взаимоотношениях с людьми, в карьере, в личной жизни. Это факт!

Итак, приступим к краткому изложению навыков высокоэффективных людей. Стивен Кови выделил 7 таких навыков. Вот они:

1⃣ Примите ответственность за свою жизнь. За то, как вы живёте и что с вами случается, ответственны только вы. И только вы можете изменить ситуацию, если она вас не устраивает.

Будьте проактивны — то есть

«Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и начинайте решать стоящие перед вами проблемы. Они существуют для того, чтобы помочь вам вырасти, а не для того, чтобы вас сокрушить.» (с) Стив Павлина

Нет смысла кого-то обвинять. Не ищите оправдания своим неудачам в других людях или внешних обстоятельствах — это позиция жертвы. Гораздо эффективнее сделать выводы и не допустить подобного в дальнейшем. Это — .

2⃣ Знайте конечную цель. Начиная любое дело, чётко представляйте то, к чему вы стремитесь. Ведь чтобы достигнуть чего-либо, нужно как минимум понимать, в каком направлении следует двигаться. Другими словами, начинайте, имея конкретную конечную цель.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

Мне всё равно… - сказала Алиса.

Тогда всё равно, куда и идти, - заметил Кот.

(с) Алиса в Стране Чудес

Обладая знанием о конечном пункте маршрута, мы способны практически вслепую прокладывать дорогу к цели. Даже если сейчас нам не ясно, как этого можно достичь, знайте: всего лишь уже сильно приближает нас к ней.

Часто мы оказываемся погребены под срочными делами. Делаем их, делаем. Но появляются всё новые срочные, но не важные дела. И опять всё по кругу. Мы откладываем очень значимые для нас дела, чтобы успеть разобраться с текущими проблемами. А по настоящему важные дела — семья, здоровье, саморазвитие, бизнес — бесконечно откладываются, и это может происходить годами. Бывало ли у вас так, дорогие читатели СиЗОЖа? Уверен, что да. Поэтому этот навык особенно ценен для нас.

Всё, что нам нужно — это определить приоритеты. Постарайтесь не допускать регулярного появления срочных, авральных дел. Конечно, совсем от них не избавиться, но они должны быть скорее исключением, чем правилом.

Итак, друзья, постарайтесь сначала делать то, что действительно важно.

4⃣ Предлагайте взаимовыгодное сотрудничество. Ключевое слово здесь — взаимовыгодное. Стремитесь к тому, чтобы выигрывали все. То есть договорённости и решения должны удовлетворять обе стороны.

Когда вы примете на вооружение этот навык, жизнь будет для вас не ареной для соперничества, а полем для сотрудничества. Овладев навыком взаимовыгодного сотрудничества, вы преобразовываете конкуренцию во взаимовыгодные отношения.

Как же овладеть этим навыком? Очень просто. Всегда старайтесь представить себе проблему с точки зрения другого человека. Постарайтесь его понять и выявить ключевые вопросы и заботы. Определитесь с тем, какие результаты сотрудничества нужны вам, а какие вашему партнёру. Совмещая ваши интересы с интересами вашего партнёра, вы с большой долей вероятности сможете найти взаимовыгодное решение! Если же партнёр не учитывает ваши интересы и гнёт свою линию — просто не сотрудничайте с ним.

5⃣ Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Умение общаться - одно из самых важных в нашей жизни. Чтобы хорошо общаться и влиять на собеседника,

Не пытайтесь навязать свою точку зрения. Это чаще всего бесперспективная затея. Эффективнее применить эмпатическое общение — то есть полное погружение в беседу и проблемы собеседника.

Когда ваш собеседник видит, что вы искренне стремитесь его понять, то он будет больше прислушиваться к вам, к тому, что вы хотите до него донести. А ведь вам это и нужно! То есть вы получаете то, от чего изначально отказались.

6⃣ Чтобы добиться больших результатов, объедините усилия с единомышленниками. Здесь действует принцип синергии — это когда целое больше суммы его частей. Например, 1+1=10. Да, смотрится этот пример странно и нарушает законы математики, но это работает.

Предположим, у нас есть два бревна. Связанные вместе, каждое из этих брёвен выдержит гораздо большую нагрузку, чем они могли бы выдержать по отдельности.

Также и с людьми — вместе они способны плодотворно сотрудничать, принося бОльше результатов в команде, чем при работе в одиночку.

Представьте себе семейный конфликт: муж желает провести свой отпуск на рыбалке, а жена хочет поехать в другой город к матери. Они могут спорить и ругаться, так и не найдя компромисс. А могут достигнуть синергии и вместе, сплотившись, решать эту проблему. Обязательно найдутся вариант, который в итоге получатся лучше и смогут удовлетворить интересы каждой стороны.

Например, муж может выбрать место рыбалки неподалёку от дома его тёщи. Или же в отпуск они поедут на рыбалку, а потом на выходных проведают маму. Короче, взаимовыгодные варианты всегда существуют. Всегда найдётся вариант, подчинённый закону синергии — когда такое взаимовыгодное решение оказывается в итоге лучше каждого из предложенных вариантов по отдельности.

Важно сплотиться, решая проблему, а не смотреть на неё с двух разных полюсов. Тогда всё получится!

7⃣ Затачивайте топор. Нужно всегда выделять время на саморазвитие и отдых. Это позволит вам действовать намного эффективнее!

Поспорили два человека, кто из них быстрее колет дрова. Взяли по топору — и приступили. Один из них трудился без передышки, а второй останавливался и отдыхал. Когда первый разрубил последнее полено и приготовился праздновать победу, оказалось, что второй уже давно закончил заготовку дров. «Как же так?!» — воскликнул первый, — «Ведь ты тратил время на отдых, а я времени зря не терял и продолжал колоть!» Оказалось, что второй человек во время отдыха затачивал топор, а также восстанавливал свои силы. Благодаря этому он быстрее справился с заданием и победил!

Мораль сей притчи такова: не жалейте времени на самосовершенствование. Развивайтесь духовно, физически, эмоционально и социально. Это послужит вам мощной опорой для дальнейших побед!

Иногда нужно отдохнуть, чтобы потом с удвоенной скоростью двигаться дальше. Например, если вы из-за перенапряжения подорвёте своё здоровье, то не сможете продолжать работать с той же продуктивностью. Поэтому, друзья, всегда уделяйте время на отдых и развитие. Итоговый результат обязательно покажет действенность такого подхода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы ознакомились с кратким содержанием книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Часть этих навыков вы уже используете, часть будет для вас новинкой. Так или иначе, применяйте полученную информацию на практике. Только так вы сможете оценить эффективность прочитанного.

Друзья, пожалуйста, пишите отзывы об этой книге. До скорой встречи!

Ещё По Теме:

Чему учит Алиса в Стране Чудес? 4 полезных урока