Подготовка к егэ по истории тест. Тесты по истории

Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

Битвы

Войны и восстания

Реформы

Время правления

Зарубежная история

Все даты по истории России в хронологическом порядке

Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

Древняя Русь

Царская Россия

Cоветская Россия

Личности (картинки)

Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить"). Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.

Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.

ЕГЭ по истории считается сложным - сдать его не могут 10% учащихся!

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по истории

Досрочный период

  • 23 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв

Основной этап

  • 16 июня 2016 г. (чт) - Основной экзамен
  • 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв

Изменения в экзамене по истории

В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.

Общие сведения

Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 - с кратким ответом, а 6 - с развернутым.

  • Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
  • Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
  • Часть 2 (задание 25) историческое сочинение (VIII - начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.

Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:

  1. Указать главные события данных периодов;
  2. Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
  3. Соблюсти причинно-следственные связи;
  4. Оценить, как данный период повлиял на историю России;
  5. Правильно использовать историческую терминологию;
  6. Избежать фактических ошибок;
  7. Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.

Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!

Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.

Как подготовиться?

Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.

Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.


Вопрос B1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции

2. битва под Аустерлицем

3. «битва народов» под Лейпцигом

Вопрос B2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Вопрос B3

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям и явлениям истории России IX - XII в.

1) семобоярщина; 2) вече; 3) вира; 4) рядович; 5) митрополит; 6) полюдье

Вопрос B4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Члены фракции, созданной в апреле 1906 г. группой депутатов I Государственной думы из крестьян и интеллигентов народнического направления.

Вопрос B5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопрос B6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Без преувеличения можно сказать, что, будь турки подвижнее, а главное, не останься они под впечатлением умелого и злого скобелевского отпора их попыткам преследовать Шаховского, войска наши были бы загнаны в Дунай.

История с Плевной - это в полном смысле слова «histoire des petits paquets» (история малых посылок): сначала послали на Плевну маленький отряд потом дивизию с кончиком, потом два корпуса, потом несколько корпусов, наконец, огромную армию и только с нею, потеряв массу времени, людей и денег, - одолели.

Как мало, как поверхностно мы изучаем историю и как за то мало, как поверхностно она учит нас!»

Б) «Все эти сведения были приятны императору, и он вновь развеселился. Правда, он не получил никаких предложений у врат Москвы, но нынешнее состояние русской армии, упадок ее духа, недовольство казаков, впечатление, которое произведет в Петербурге весть о занятии второй русской столицы, - все эти события, которые Кутузов, бесспорно, скрывал до последнего момента как от губернатора Ростопчина, так и от своего государя, должны были, говорил император, повлечь за собою предложение мира. Он не мог только объяснить себе движение Кутузова на Казань».

1. Император, о котором идёт речь - Наполеон I.

2. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась подписание Сан-Стефанского мирного договора.

3. Описываемые в отрывке события произошли после отмены крепостного права в России.

4. Современником описываемых событий был А.В. Суворов.

5. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась поражением России.

6. Описываемые в отрывке события произошли в годы правления императора Александра I.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б

Вопрос B7

Что из перечисленного относится к новой экономической политике? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. проведение денежной реформы

2. проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства

3. существование продналога

4. принудительная трудовая повинность

5. передача мелких и средних предприятий в частные руки

Вопрос B8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Танковое сражение под Прохоровкой произошло в ______ 1943 г.

В) В ходе операции «Багратион» более ста тысяч фашистских солдат и офицеров были окружены в районе города ______ .

3. И.В. Сталин

4. Н.М. Шверник

Вопрос B9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопрос B10

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите пропущенное название столицы европейского государства.

«2 ноября 1956 года главнокомандующий Объединёнными силами Варшавского договора Маршал Советского Союза И.С. Конев... поставил боевую задачу: «ликвидировать контрреволюционный мятеж в ______ ». Для этого корпус усилился танками, артиллерией и воздушно-десантными войсками. Боевая операция проводилась по указанию советского высшего партийного и государственного руководства. Своё решение они приняли... по просьбе... руководства Китая, Югославии и стран - участниц Варшавского Договора».

Вопрос B11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

3. Людовик XI

4. Нантский эдикт

5. Александр I

6. Генрих IV

9. манифест о трёхдневной барщине

Вопрос B12

Прочтите отрывок из записок современника событий.

«В 5 часов дня - Пленум ЦК. Затаённая, если не явная, «радость» в глазах у собравшихся: кончилась, мол, неопределенность и пора России иметь настоящего лидера. Горбачёв объявил повестку дня и сообщил, что Политбюро поручило выступить тов. Громыко с предложением. Громыко вышел на трибуну и без бумажки стал говорить в своём «вольном стиле». Когда он назвал Горбачёва, зал взорвался овацией, большей, чем при избрании Андропова. Овация шла волнами и долго не утихала.

Хочу, говорил Громыко, передать вам, Центральному Комитету, атмосферу, в которой мы обсуждали кандидатуру Михаила Сергеевича. Никаких сомнений... полное единогласие.

Почему? У него огромный опыт партийной работы - на обкомовском уровне и здесь, в центре. И тут и там он проявил себя блестяще. У него глубокий и острый ум, умение отделить главное от второстепенного. Ум - аналитический. Каждый вопрос он раскладывает по полочкам, чтобы видеть все составные части. Но не для того, чтобы они там лежали: он умеет обобщать и делать выводы. Он - человек принципов и убеждений. Умеет отстаивать своё мнение, даже если кому-то оно может быть и неприятным. И выражает это мнение прямо, без обиняков, но всегда во имя линии партии. Словом, заключил Громыко, мы имеем перед собой человека, достойного занять такой пост в столь ответственный для страны момент.

Потом опять была овация».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1. Государственный деятель, о выступлении которого идёт речь в отрывке, продолжительное время возглавлял Министерство иностранных дел СССР.

2. В отрывке идёт речь о выдвижении кандидатуры на пост Президента СССР.

3. Как одно из качеств, присущих человеку, о выдвижении кандидатуры которого идёт речь, в отрывке указывается его глубокий, аналитический ум.

5. В выступлении, о котором идёт речь в отрывке, говорится о горячих спорах, возникших при обсуждении кандидатуры на «такой пост в столь ответственный для страны момент».

6. Описываемые в отрывке события произошли в 1985 г.

Вопрос B13

Укажите век, когда в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «3», «4» и «5» (ответ напишите словом).

Вопрос B14


Назовите завоевателя, возглавившего походы, обозначенные стрелками на схеме.

Вопрос B15

Назовите князя, при котором Русское государство достигло границ обозначена схеме жирной чертой.