Обязанности регионального супервайзера в торговой компании

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции супервайзера, образец 2019 года. Должностная инструкция супервайзера должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности супервайзера, права и ответственность супервайзера.

1. Общие положения

1. Должность супервайзера входит в категорию руководящих должностей, поэтому непосредственно подчинение осуществляется только (наименование должности физического лица, имеющего права руководителя), он же вправе производить назначение на должностной пост и освобождение от занимаемой должности. Данные операции производятся после выходя приказа за подписью лица, осуществляющего руководящие функции.

2. Должность супервайзера имеет право занять физическое лицо, имеющее высшее образование по (указывается наименование специальности), а также практический стаж по специальности (указывается количество лет стажа).

3. В случае, если супервайзера не может исполнять возложенные на него обязанности в силу отсутствия на рабочем месте, их выполнение может быть возложено на (указывается замещающая супервайзера штатная единица, должность).

4. Супервайзер должен обладать такой информационной базой знаний, как:

Положения трудового кодекса Российской Федерации;

Основы организации бизнеса, положения, касающиеся функционирования рыночной экономики, ведение предпринимательства;

Данные о предприятии, представляющие собой совокупность знаний о структурных подразделениях, укомплектованности штата, профильном направлении и специализации, методиках организации эффективной работы;

Алгоритм технологических процессов, которые являются основой функционирования предприятия;

Основы общей психологии и психологии специального назначения, понимание стратегии и политики, связанной с кадрами предприятия;

Нормативы, регламентирующие качество и время, затрачиваемое на выполнение определённого вида работ;

Методики решения задач, связанных с управленческими, организационными или кадровыми проблемами;

Владение ИКТ;

Правила, регулирующие внутренний распорядок предприятия;

Этические знания из области делового взаимодействия;

Положения гигиены: санитарной и личной;

Нормативные знания об охране трудового процесса, знания по технике безопасности;

5. Деятельность супервайзера регламентируется законами, правовыми актами, непосредственно Уставом предприятия и принятыми правилами внутреннего распорядка, распоряжениями руководителя организации, должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности супервайзера

1. Доводить до работников, являющихся подчинёнными лицами, сведения своевременно и в полном объёме, обеспечивать готовность к реализации поставленных целей, распределяя между сотрудниками участки работы.

2. Оперативно перераспределять работников в случае сбоя общего режима работы, корректировать их деятельность, производить замены штатных единиц.

3. Ставить производственные задачи в приоритетном порядке.

4. Планировать рабочие процессы, согласуясь со штатным расписанием и сроком выполнения.

5. Следить за полной материальных, технических и информационных ресурсов во избежании простоев в работе.

6. Предотвращать конфликтные ситуации в коллективе.

7. Оценивать качество работы сотрудника, рассматривать возможность вменения ему дополнительной нагрузки.

8. Проводить наблюдение за профессиональным поведением сотрудников.

9. Тренировать готовность сотрудников к реализации различных задач путём дачи им контрольных заданий.

10. Приостанавливать ход работ, не допуская к ним сотрудников, находящихся в состоянии, несовместимом с работой.

11. Пользоваться мерами поощрения и взыскания.

12. Организовывать собрания по корпоративным и личным вопросам.

13. Организовывать курсы повышения квалификации, оказывать шефскую помощь сотрудникам, не справляющимся со своими обязанностями.

14. Участвовать в отборе новых сотрудников.

15. Оказывать помощь новым сотрудникам в период адаптации к новому коллективу.

16. Обеспечивать взаимодействие коллектива, вверенного в подчинение, с другими структурными подразделениями предприятия.

17. Составление отчётной документации.

3. Права супервайзера

1. Право на социальные гарантии, предоставляемые законодательством РФ.

2. Определять задания для подчинённых ему лиц.

3. Осуществлять контроль за ходом выполнения заданий.

4. Право подписи и визирования документов, входящих в зону его компетенции.

5. Обладать сведениями, необходимыми для выполнения функциональных обязанностей.

6. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделами предприятия.

7. Выдвигать руководству предложения по улучшению качества и эффективности работы.

8. Быть информированным о проектах, принятых руководством организации.

9. Повышать уровень своего профессионализма.

10. Доводить до сведения руководства информации о нарушениях трудового процесса, предлагать пути выхода из сложившейся ситуации.

11. Требовать у руководящих лиц условий, соответствующих трудовым процессам, в целях их качественного выполнения.

4. Ответственность супервайзера

В случае ненадлежащего исполнения возложенных на супервайзера трудовых обязанностей, он несёт ответственность в той мере, которая определяется трудовым законодательством РФ.

Совершённые в ходе выполнения обязанностей нарушения прав имеют своим следствием ответственность, предусмотренную законодательством РФ в области административных, уголовных и гражданских нарушений.

Если по вине супервайзера работодатель испытывает материальный ущерб, то ответственность регламентируется трудовым и гражданским законодательством РФ.


Должностная инструкция супервайзера - образец 2019 года. Должностные обязанности супервайзера, права супервайзера, ответственность супервайзера.

Должностная инструкция супервайзера
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Супервайзер относится к категории руководителей низшего звена.
1.2. Супервайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителем предприятия.
1.3. Супервайзер подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.
1.4. На время отсутствия супервайзера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность супервайзера назначается лицо, имеющее (высшее, среднее) профессиональное образование, специальную подготовку по руководству работниками (без предъявления требований к стажу работы; стаж руководящей работы не менее 1 года).
1.6. Супервайзер должен знать:
- трудовое законодательство;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
- основные технологические процессы деятельности предприятия;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
- методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;
- нормы качества и времени для каждого вида работы;
- этику делового общения;
- методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.7. Супервайзер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности супервайзера
Супервайзер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.
2.2. Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.
2.3. Организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников.
2.4. Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.
2.5. Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.
2.6. Проверяет обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.
2.7. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.
2.8. Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.
2.9. Оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам.
2.10. Присутствует при общении работников с клиентами и посетителями (анализирует беседу, отношение к клиентам и посетителям); ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранении.
2.11. Дает работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.
2.12. Дает работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.
2.13. Принимает меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), немедленно сообщает об этих случаях вышестоящему должностному лицу.
2.14. Определяет возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.
2.15. Беседует с работниками, выясняет причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками определяет варианты решения корпоративных и личных вопросов.
2.16. Организует учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направляет руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).
2.17. Определяет критерии требований к кандидатам на работу и принимает участие в отборе претендентов.
2.18. Представляет принятых на работу коллективу, обеспечивает их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомит с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.
2.19. Обеспечивает взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, пр.).
2.20. Составляет отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах.
2.21. Готовит отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представляет их вышестоящему руководителю.
2.22. Выполняет (если этого требует ситуация) работу отдельных работников.
3. Права супервайзера
Супервайзер имеет право:
3.1. На доступ к личным делам подчиненных работников.
3.2. Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия.
3.3. Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия.
3.4. Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников.
3.5. Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам.
3.6. Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников.
3.7. При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов.
3.8. Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.
3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность супервайзера
Супервайзер несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И СТАНДАРТ РАБОТЫ СУПЕРВАЙЗЕРА ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Супервайзер торговых представителей планирует, предлагает и, после одобрения менеджера, применяет на практике наиболее эффективные планы посещений для количественного и качественного покрытия территории своей командой, т.е. помогает команде (M1) составить оптимальные маршруты посещения ТТ.

Супервайзер торговых представителей должен работать в поле своей командой, согласно Регламента работы супервайзера. Контролировать работу команды, применяя все необходимые виды контроля и наставничества, и отражать это в отчетах. Супервайзер торговых представителей руководит М1s, обеспечивая строгое соблюдение рабочего графика и дисциплины.

Супервайзер торговых представителей обязан ежедневно управлять дебиторской задолженностью (ДЗ) клиентов на своей территории.

Супервайзер торговых представителей работает на чистой машине, одет в соответствии со стандартами Компании — костюм (пиджак, брюки), рубашка, галстук. Супервайзер торговых представителей всем своим видом выступает примером для подражания своей команде, покупателям и продавцам.

Супервайзер торговых представителей обязан следовать всем требованиям законодательства, действующего в стране и городе, в котором он/она работает, а также следовать внутренней политике и процедурам компании.

II. ОТЧЕТНОСТЬ

Супервайзер торговых представителей ежедневно проверяет правильность заполнения М1 отчетности по своей деятельности, как офисной, так и полевой. Супервайзер отвечает за своевременное и правильное предоставление информации для ввода в информационную систему продаж.

Супервайзер торговых представителей обязан, находясь на маршруте, заполнять все необходимые бланки и формы отчетности.

Супервайзер торговых представителей отвечает за обновление, своевременность и достоверность предоставляемой отчетности, хранит отчеты в специально отведенных папках.

III. ПЛАН ПРОДАЖ

Супервайзер торговых представителей ставит перед своей командой цели по выполнению плана продаж по каждому сектору в разрезе основных брендов и ежедневно контролирует их выполнение.

IV. НАЛИЧИЕ ПРОДУКТА (ДИСТРИБУЦИЯ)

Супервайзер торговых представителей ставит перед своей командой цели по дистрибьюции продукции ХХХ в ТТ, в разрезе основных брендов и SKU по SKU-менеджменту и по новинкам. Контролирует выполнение. Супервайзер торговых представителей проверяет знание продавцов о продукции ХХХ.

V. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, ДОСТУПНОСТЬ

Супервайзер торговых представителей контролирует ценообразование на территории ответственности.

VI. ВИДИМОСТЬ ПРОДУКТА, ПОЛОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Супервайзер торговых представителей определяет для своей команды цели по доле полочного пространства и визуального доминирования продукции ХХХ контролирует выполнение. Супервайзер торговых представителей следит, чтобы М1 обеспечили необходимое обучение каждого продавца правильной выкладке пива в соответствии со стандартами компании, делая их хорошо видимыми, и, соответственно, предоставляя потребителю возможность сделать выбор в пользу продукции ХХХ.

Супервайзер торговых представителей определяет для своей команды цели по размещению рекламных материалов и контролирует их выполнение. Супервайзер торговых представителей следит за тем, чтобы материалы правильно использовались и своевременно размещались в ТТ, на лучших местах.

Супервайзер торговых представителей определяет для M1 цели по размещению торгового оборудования и контролирует их выполнение. Во время посещений он также проверяет размещение, состояние торгового оборудования и его использование по назначению для обеспечения рекламы продукции ХХХ в розничной торговле. В работе с оборудованием Супервайзер торговых представителей руководствуется существующим законодательством и правилами регистрации, установленными на его территориях. Супервайзер торговых представителей несет ответственность за заключение договоров с ТТ.

VIII. ПРОМОУШН-КАМПАНИИ

Супервайзер торговых представителей осуществляет контроль за проведением запланированных промоушн-кампаний своей командой и обеспечивает выполнение задач промоушн качественно и количественно.

После каждой промоушн-кампании Супервайзер торговых представителей готовит отчет о результатах со своими комментариями и рекомендациями.

IX. РУКОВОДСТВО, РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ, МОТИВАЦИЯ

Супервайзер торговых представителей обучает и мотивирует свою команду, используя знания и навыки руководителя. Супервайзер торговых представителей проводит утренние планерки и вечерние ревью в соответствие с регламентами, а также организует и проводит еженедельные собрания М1s для обсуждения деловых вопросов и оценки работы команды.

Супервайзер торговых представителей предоставляет своему руководителю ежемесячный и аудитов по своей команде. Обязательно соблюдает его в течение месяца.

Супервайзер торговых представителей развивает свою команду, устанавливая приоритеты в зависимости от показателей работы М1. Проводит коучинг и аудит каждому М1 в соответствии с Регламентом работы Супервайзер торговых представителей а. По необходимости, договаривается о тренинге для своей команды, как в офисе, так и в «поле».

X. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Супервайзер торговых представителей обеспечивает хранение всей документации, касающейся деятельности его команды, в недоступном для посторонних лиц месте, регулярно проверяет свою почту и сообщает членам команды всю необходимую информацию. Он также следит за соблюдением порядка в отведенных для команды помещениях офиса и сохранением офисного оборудования в надлежащем состоянии.

XI. САМОРАЗВИТИЕ

Супервайзер торговых представителей сопоставляет свою работу с коллегами Супервайзер торговых представителей и стандартами ХХХ, самосовершенствуется, получая максимальную отдачу от тренингов в офисе и в «полях». Предлагает план действий, направленных на улучшение в тех областях, где оно требуется.

Необходимость в анализе кадровых политик предприятия обычно возникает: в период внутренней трансформации компании — реорганизации, этапа бурного роста, сокращения, ликвидации; под влиянием внешних факторов — изменений трудового законодательства, практик и...

Процедура утверждения кадровых политик может осуществляться на уровне: Директора по персоналу Генерального директора Совета директоров. Если за окончательное утверждение той или иной кадровой политики по управлению персоналом отвечает Совет директоров организации или...

Кадровая политика должна включать в себя следующие понятие и разделы: Основное содержание кадровой политики Данный раздел определяет задачи, в достижении которых призвана помочь данная кадровая политика предприятия, либо конечную цель политики. К примеру, целью...

В данном разделе для организаций представлена практическая информация о путях разработки кадровой политики и кадровых процедур. Данное руководство предназначено для сотрудников отдела управления персоналом. Оно будет полезно тем, кто только начинает разрабатывать...

Друзья привет! Я продолжаю цикл статей о различных профессиях, названия которых для многих знакомы, а их суть вызывает вопросы. Сегодня поговорим на тему супервайзер кто это, и чем он занимается. Несмотря на то, что название начинается со слова «супер», работа эта совсем не сахар. Почему? Читайте, и вы узнаете.

Сразу дам вам перевод этого слова с английского языка. Дословно оно означает «надсмотрщик». Довольно неприятное слово. По сути это тот, кто управляет и следит за работой своей команды. К слову, она может состоять из 5, 10, 20 и более сотрудников в зависимости от специфики и масштабов компании.

В настоящее время должность супервайзера очень популярна в торговой и рекламной сферах, хотя встречается и в технической, банковской и других отраслях. Сегодня разберем как раз первые две из них.

Супервайзер кто это

У вас уже сложилось первое понимание, супервайзер кто это и чем занимается, а сейчас мы будем его углублять и обогащать самыми значимыми нюансами этой должности. Итак, этот специалист руководит работой своих подчиненных. В тех сферах, которые мы рассматриваем, это могут быть промоутеры, мерчандайзеры и торговые представители.

Часто супервайзеры как раз из них и вырастают! Этой специальности не обучают в институте, лишь опыт и практические знания помогают состояться в ней. Дополнительным плюсом является экономическое образование или в сфере кадров и управления.

Любая крупная торговая компания нуждается в таких работниках. Эта позиция считается начальной в управленческой карьере, и некоторым дает не плохой старт для дальнейшего продвижения.

Обязанности супервайзера

Давайте сейчас рассмотрим должностные обязанности супервайзеров. Имейте в виду, что от компании к компании они немного различаются, приобретая свою специфику. Но в целом они схоже:

  • Подбор и обучение людей в свою команду (мерчандайзеров, промоутеров…).
  • Организация их работы: распределение по торговым точкам, планирование объема и задач, анализ ее результатов, предоставление необходимых рабочих материалов (промо, подарки или призы покупателям, вывески, плакаты, буклеты и др.), разрешение конфликтных ситуаций.
  • Контроль сотрудников (проверка их выхода на рабочее место, его соответствие корпоративному стилю в одежде, если такой имеется, объем выполненной работы).
  • Мотивация персонала.
  • Аналитика и отчетность по результатам работы всей команды (объемы продаж, остатков товара, итоги промо акций и т.д.).
  • Выполнение утвержденных планов по продажам.
  • Планирование и прогнозирование продаж.
  • Административно-хозяйственные функции.
  • Решение спорных вопросов с руководством торговых компаний.
  • Ведение переговоров с представителями или руководством торговых точек, заказчиками, партнерами.
  • Проведение тренингов для персонала (не всегда).
  • Контроль дебиторской задолженности (при работе с торговыми агентами).
  • Контроль правильной выкладки товара, наличия ассортимента (при работе с мерчандайзерами).
  • Отчетность.
  • Иногда участие в заявках на ассортимент и количества товара для реализации.

Эта должность требует активность, энергичность, высокую работоспособность, умение трудиться в стрессовых условиях, находить общий язык с разными людьми и грамотно руководить людьми. Как видите из описания выполняемых функций, в голове надо держать много информации и постоянно находиться в условиях многозадачности.

Обычно супервайзерам необходим автомобиль, поскольку разъезжать приходиться много и зачастую перевозить на своем транспорте рекламные или другие материалы, в редких случаях товар.

Часто супервайзеры говорят, что они находятся между молотом и наковальней. С одной стороны мерчендайзеры и промоутеры со своими слабостями, с другой – вышестоящее руководство с жесткими требованиями.

Я искала много реальных отзывов об этой работе именно от тех, кто знает про нее не понаслышке. И вот что я поняла. Несмотря на плюсы (шанс карьерного роста, управленческий опыт, приобретение деловых связей, иногда зарплата), она очень изматывает.

В основном туда идут молодые мужчины, хотя и женщин тоже хватает. График работы практически не нормированный, хотя официально он может выглядеть вполне стандартным. На практике приезжать домой поздно вечером или ночью после 12-14 часового рабочего дня совсем не редкость. Выходных толком нет, когда у всех праздник и отдых, тут как раз самый жар.

Также говоря о минусах работы супервайзером, люди жалуются, что нервы надо иметь железобетонные. Регулярные «подставы» мерчендайзеров или промоутеров, которые заваливают работу или просто не выходят на нее в ответственный момент, естественно, без предупреждения, косяки администраций торговых точек и магазинов, которые надо срочно как-то решать и с другой стороны постоянный и сильный прессинг руководства.

Расслабляться точно некогда, ведь спутники этой занятости – это постоянный цейтнот и непрекращающееся движение. Кому-то это именно то, что нужно! Но оценивайте свои силы реально.

Еще узнала о таком интересном моменте, доход супервайзера может быть не намного выше, а иногда и даже ниже чем у торговых представителей или мерчендайзеров. Ну а ответственности, и нервов, как понимаете, несоизмеримо больше. Поэтому супервайзеры стараются скорее перескочить этот этап и перейти в более вышестоящую должность. Возраст на этой должности редко превышает 40 лет.

Ну как вам работенка? Интересно, есть ли среди моих читателей супервайзеры, бывшие или настоящие? Если да, то расскажите про свой опыт в комментариях.

Теперь вы знаете, супервайзер кто это, чем он занимается, плюсы и минусы этой должности. Желаю вам найти работу по душе и получать от нее удовольствие. Ведь все мы разные, что плохо для одного – идеально для другого, и наоборот!

До новых встреч, Анастасия Смолинец

Торговые представители, поработав пару лет на своей должности, начинают вздыхать о позиции супервайзера. Едва поднявшись на одну ступеньку, новоиспеченные супервайзеры начинают заглядывать еще дальше – на позицию руководителя отдела продаж.

Карьера в отрасли продаж – вопрос не только профессиональных навыков и целеустремленности, но и личных качеств специалиста. Какие личностные компетенции следует развивать, чтобы стать супервайзером, а затем продолжить движение вверх по карьерной лестнице, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала .


Плох торговый представитель, который не мечтает стать супервайзером. Это логично: и должность выше, и зарплата интереснее. Но далеко не всегда бывает просто перейти на следующую ступеньку карьеры: все-таки конкурс составляет 5,7 резюме на одну вакансию, а ведь еще есть внутренние кандидаты.

Наверное, поэтому так часто можно встретить торговых представителей, которым никак не удается стать супервайзером: работодатели хотят видеть кандидата с аналогичным опытом работы, а откуда его взять, если без него в супервайзеры не берут? Ответ на этот вопрос предельно прост: надо проявить себя на текущем месте работы таким образом, чтобы руководство не устояло и назначило Вас на желаемую должность.

Понятно, что основной способ проявить себя для торгового представителя – увеличивать продажи на своей территории, привлекая новых клиентов и увеличивая обороты по каждому заказчику. Но достаточно ли этого, чтобы стать успешным супервайзером? Даже если работодатель заметит Вас и назначит на новую должность, Вы быстро убедитесь, что для работы супервайзером нужны несколько иные личные качества, чем для работы торговым представителем.

Согласно модели личностных компетенций, разработанной аналитиками Исследовательского центра рекрутингового портала сайт, специфическими компетенциями для специалистов, занятых в продажах, являются: хорошие презентационные навыки, умение слушать и понимать собеседника, ориентация на потребности клиента. При этом для торгового представителя также важны умение четко понимать и выполнять поставленную задачу, внимательно относится к мелким, но зачастую важным деталям (это может касаться особенностей договора с заказчиком или каких-то устных пожеланий – любая мелочь может оказаться ключевой при решении вопроса о сотрудничестве).

На должности супервайзера Вам придется развивать дополнительные компетенции: лидерские качества, навыки постановки задач и контроля их исполнения, умение мотивировать других людей на работу, умение планировать работу команды и, главное, системное виденье ситуации.

Иными словами, умение понять мотивы собеседника и предложить ему взаимовыгодное решение переходит из плоскости отношений с клиентом в плоскость отношений с сотрудниками: Вы должны понять, чем можно мотивировать каждого из Ваших торговых представителей, и эффективно использовать это понимание. Навыки тайм-менеджмента также теперь используются на уровне всей команды: ведь Вы отвечаете за результат работы всех и каждого из Ваших торговых представителей. Что касается системного мышления, оно пригодится как никогда: это торговый представитель может себе позволить рассуждать о продажах каждому конкретному клиенту, не замечая за деревьями леса. Супервайзер должен уметь просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, понимая, чем грозит выход на рынок новой сети, новый закон о торговле, изменение курса валют и смена руководства у конкурента.

Как правило, двух лет вполне хватает для успешного освоения новых компетенций. На позиции супервайзера лучше не засиживаться слишком долго: большинство соискателей на эту должность моложе 30 лет, и работодатели с опаской относятся к кандидатам, которые не вписываются в основную массу. К тому же позиция руководителя отдела продаж, на которую может перейти успешный супервайзер, предполагает намного более амбициозные цели и высокую оплату труда. Но и здесь придется развивать новые личностные компетенции, такие как стратегическое и аналитическое мышление. Не говоря уже о том, что и старые нужно переводить на новый уровень: масштаб должности все-таки другой.

Теперь рассмотрим основные обязанности супервайзера отдела продаж.

Должностные обязанности

Формирование / участие в формировании команды торговых представителей;
- организация работы промоутеров / мерчандайзеров / торговых представителей;
- постановка задач и контроль их исполнения, аудит торговых точек;
- проведение переговоров с клиентами;
- проведение переговоров с менеджерами торговых точек;
- обучение и разработка системы мотивации персонала;
- организация маркетинговых акций на местах продаж;
- достижение плановых показателей продаж;
- решение вопросов при возникновении конфликтных ситуаций;
- ведение отчетности.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для супервайзера отдела продаж в Москве составляет 63 000 руб. , в Санкт-Петербурге - 50 000 руб. , в Волгограде - 26 000 руб. , в Екатеринбурге - 38 000 руб. , в Казани и Нижнем Новгороде - 28 000 руб. , в Новосибирске - 34 000 руб. , в Ростове-на-Дону, Омске и Самаре - 30 000 руб. , в Уфе - 27 000 руб. , в Челябинске 35 000 руб. .

Должность супервайзера - следующая ступень карьерной лестницы торгового представителя. Претендовать на эту должность могут торгпреды со стажем работы не менее 3 лет. Вакансии требуют от соискателей знания основ сбытовой деятельности, опыта прямых продаж и хороших переговорных навыков. Шансы на трудоустройство имеют как выпускники вузов, так и кандидаты с неполным высшим и средним специальным образованием. Нередко дополнительным пожеланием со стороны работодателей является наличие у претендентов прав категории «В» и личного автомобиля. Стартовый оклад начинающих супервайзеров в Москве варьируется в диапазоне от 40 000 до 50 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 30 000 до 38 000 руб., в Волгограде и Казани – от 18 000 до 20 000 руб.


Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции)
Москва 40 000 - 50 000
- Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
- Уверенный пользователь ПК
- Знание основ ведения продаж
- Навыки прямых продаж
- Хорошие переговорные навыки
- Опыт работы торговым представителем от 3 лет

Возможное пожелание: наличие прав категории В

Санкт-Петербург 30 000 - 38 000
Волгоград 18 000 - 20 000
Екатеринбург 25 000 - 30 000
Казань 18 000 - 20 000
Нижний Новгород 20 000 - 22 000
Новосибирск 22 000 - 27 000
Ростов-на-Дону 20 000 - 23 000
Омск 18 000 - 24 000
Самара 20 000 - 24 000
Уфа 18 000 - 22 000
Челябинск 22 000 - 26 000

Чуть более высокий заработок работодатели готовы предложить супервайзерам с опытом работы от 1 года. Такие специалисты должны знать основы подбора и обучения персонала. Верхняя граница зарплатных предложений для супервайзеров, соответствующих указанным требованиям, в столице возрастает до 53 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 42 000 руб., в Казани – до 23 000 руб., в Волгограде – до 22 000 руб.
Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 50 000 - 53 000
- Знание основ подбора и обучения персонала

Возможное пожелание: наличие личного автомобиля

Санкт-Петербург 38 000 - 42 000
Волгоград 20 000 - 22 000
Екатеринбург 30 000 - 32 000
Казань 20 000 - 23 000
Нижний Новгород 22 000 - 24 000
Новосибирск 27 000 - 28 000
Ростов-на-Дону 23 000 - 25 000
Омск 24 000 - 25 000
Самара 24 000 - 26 000
Уфа 22 000 - 23 000
Челябинск 26 000 - 28 000

Опыт руководства коллективом, навыки подбора и обучения сотрудников, успешное участие в проведении тренингов и презентаций значительно повышают стоимость супервайзера на рынке труда. Заработок специалистов со стажем работы более 2 лет в Москве достигает 80 000 руб., в северной столице – 60 000 руб., в Казани – 35 000 руб., в Волгограде – 33 000 руб.
Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 53 000 - 80 000
- Опыт в проведении тренингов, презентаций
- Опыт подбора и обучения персонала
- Опыт руководства коллективом
Санкт-Петербург 42 000 - 60 000
Волгоград 22 000 - 33 000
Екатеринбург 32 000 - 47 000
Казань 23 000 - 35 000
Нижний Новгород 24 000 - 35 000
Новосибирск 28 000 - 42 000
Ростов-на-Дону 25 000 - 38 000
Омск 25 000 - 35 000
Самара 26 000 - 38 000
Уфа 23 000 - 34 000
Челябинск 28 000 - 43 000

Максимальный доход работодатели предлагают супервайзерам с высшим образованием и стажем работы не менее 3 лет. Претенденты должны иметь успешный опыт развития продаж. Конкурентным преимуществом обладают кандидаты, имеющие навыки работы с группой товаров по профилю компании-нанимателя. Зарплатный максимум вакансий Москвы составляет 125 000 руб. В городе на Неве опытные супервайзеры могут рассчитывать на доход до 100 000 руб., в Волгограде и Казани – до 55 000 руб.
Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 80 000 - 125 000
- Высшее образование
- Знание специфики или опыт работы с определенной группой товаров
- Успешный опыт развития продаж
- Опыт работы супервайзером от 3 лет
Санкт-Петербург 60 000 - 10 0000
Волгоград 33 000 - 55 000
Екатеринбург 47 000 - 45 000
Казань 35 000 - 55 000
Нижний Новгород 35 000 - 55 000
Новосибирск 42 000 - 65 000
Ростов-на-Дону 38 000 - 60 000
Омск 35 000 - 60 000
Самара 38 000 - 60 000
Уфа 34 000 - 55 000
Челябинск 43 000 - 65 000

Портрет соискателя

Исследование рынка труда позволяет составить портрет типичного соискателя должности супервайзера. Это молодой мужчина с высшим образованием. Представительниц слабого пола среди претендентов на должность супервайзера всего 20%. Половине кандидатов еще не исполнилось 30 лет. Высшее образование имеют 73% супервайзеров. Деятельность данных специалистов чаще всего связана с многочисленными разъездами, поэтому 96% супервайзеров имеют права категории «В».

класс твитнуть

Код для вставки в блог

Супервайзер отдела продаж

Торговые представители, поработав пару лет на своей должности, начинают вздыхать о позиции супервайзера. Едва поднявшись на одну ступеньку, новоиспеченные супервайзеры начинают заглядывать еще дальше – на позицию руководителя отдела продаж. Карьера в отрасли продаж – вопрос не только профессиональных навыков и целеустремленности, но и личных качеств специалиста. Какие личностные компетенции следует развивать, чтобы стать супервайзером, а затем продолжить движение вверх по карьерной лестнице, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала .

Поставщик

Проблематика

Форма

Периодичность

Управляющий городскими продажами/ начальник отдела прямых продаж

Планы, задачи

Повестка собрания

Ежемесячно

Планируемые акции, изменения в работе

Повестка собрания

Еженедельно, по необходимости

Отчет о совместной работе

Отчет (Excel)

Финансовый аналитик

Данные о просроченной дебиторской задолженности

Еженедельно

Юридический отдел

Результаты правовой экспертизы представленных для визирования договоров; согласование претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств

Служебная записка

По необходимости

Координатор

Данные о выполнении плана по продажам

Отчет (Excel)

Ежедневно

Торговый представитель

Ежедневный отчет

Отчет (Excel)

Ежедневно

Заявка на POSM

Служебная записка

По мере необходимости

Мерчендайзер

Информация об отсутствие в торговой точке достаточного ассортимента в соответствии со стандартами Компании

Служебная записка

По мере необходимости

Заявка на POSM

Служебная записка

По мере необходимости

Ежедневный отчет, выполнение планов и задач

Отчет (Excel)

Ежедневно

Заявка на продукцию при нештатной ситуации в торговой точке

На стандартном бланке

По мере необходимости

7.2. Передает информацию

Адресат

Проблематика

Форма

Периодичность

Отдел маркетинга

Сведения о заключенных договорах поставки; отзыв контрагентов на поставляемую продукцию

По необходимости

Юридический отдел

Условия договоров по реализации продукции, представленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушения или неисполнения компанией договорных обязательств

По необходимости

Управляющий городскими продажами / Начальник отдела прямых продаж

Отчет по продажам по команде

Отчет (Excel)

Ежедневно

Служебная записка

Ежемесячно

Отчет (1С)

Еженедельно

Отчет супервайзера

Отчет (Excel)

Ежедневно

Отчет по качественной дистрибьюции

Отчет (excel)

Еженедельно

План выполнения заданий

Отчет (excel)

Еженедельно

Торговые представители

Планы, задачи

Повестка собрания

Ежемесячно

Данные об общей и просроченной дебиторской задолженности

Ежедневно

Выполнение плана продаж

Ежедневно

Маршруты, прайс-лист, сопроводительная документация

Отчет (Excel)

Ежедневно

Результаты совместной работы

Отчет (Excel)

Согласно графику совместной работы

Мерчендайзер

Планы, задачи

Повестка собрания

Ежемесячно

Координатор / Начальник отдела прямых продаж / Управляющий городскими продажами

Заявка на POSM

Служебная записка

По мере необходимости

Служебная записка

Ежемесячно

Отчет по просроченной дебиторской задолженности

Отчет (1С)

Еженедельно

8. Требования к квалификации

8.1. Образование: высшее, неоконченное высшее, средне - специальное

8.2. Специальное обучение, допуски: водительские права категории В

8.3. Навыки: Ведения переговоров

8.4. Опыт работы: Работы на рынке продуктов питания не менее 2-х лет

8.5.Профессиональные знания:

  • Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта.
  • Порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов.
  • Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей.

Инструкция согласована:

Руководитель отдела мотивации ________________________________________________

Руководитель Управления филиалов _____________________________________________

Исполнительный директор блока ________________________________________________

С инструкцией ознакомлен:

ФИО, дата, подпись