Как довести дело до конца: понимание, планирование, мотивация, методы работы над собой, поставленные задачи и достижение цели. Как доводить начатое дело до конца

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Завершение дел — одна из самых распространенных слабостей нашего народа. Я не знаю, как обстоят дела с этим навыком в других странах, но в процессе подбора персонала неоднократно наблюдала, что даже среди руководителей и «продажников» — людей, продуктом деятельности которых являются результаты, доведение дел до завершения — самое слабое место.

Даже те сотрудники, результатами которых довольны, доводят до конца менее 50% своих начинаний. И, следовательно, могли бы быть еще более успешны, если бы научились дела завершать. А что тогда говорить о тех, в чьей работе это не требуется?

Конечно, всегда проще подобрать лекарство, проведя индивидуальную диагностику, но в большинстве случаев причины достаточно типичны.

1. Мы начинаем те дела, которые вовсе начинать не следует — ввязываемся в проекты из разумных соображений, затыкая голос сердца, хотим поддержать близких или просто не находим смелости отказаться.

В данном случае решение очевидно — в идеале отказываться от подобных проектов в самом начале. Либо, если смелости или уверенности не хватает сразу, давать себе небольшой срок на определение.

2. Мы теряем эмоциональную волну, на которой начали дело, и не можем ее словить снова.

Самые сильные прорывы в делах опираются на соответствующие эмоции. Это главная причина того, что нам помогают тренинги либо общение с успешными людьми. Наши мысли входят в резонанс с мыслями других людей и на этой волне мы делаем то, на что в обычном состоянии требуется достаточно много времени. Когда волна «спадает», мы не чувствуем в себе достаточно усилий, чтобы сдвинуть с места «неподъемную» задачу.

В этом случае оптимально создать себе эмоциональную волну снова, или поместить себя в ту среду, в которой эти волны будут создаваться естественным путем с завидной регулярностью , позволяя не искать дополнительные стимулы для завершения дел.

По этой причине хорошо работают массовые тренинги и марафоны достижения целей для ограниченного числа людей. Если Вы ничего не делаете сами, подобные мероприятия вряд ли Вам помогут. Если же Вы идете к своим целям, просто не достаточно быстро, такой марафон создаст эффект резонанса и заставит двигаться быстрее.

3. Мы пытаемся сделать все сразу, бросаемся в разные стороны, оставляя на потом и забывая навечно то, что сначала казалось интересным и важным.

Естественным решением подобной проблемы может показаться решение не позволять себе увлекаться и держать себя в рамках. Однако на практике такие меры часто приводят к «ломке» себя и потере своей целостности и уникальности, что в дальнейшем только ухудшит положение. Тем не менее могут помочь изменить ситуацию осознание того, чем Вы занимаетесь в определенный момент и проведение регулярных «зачисток» накопившихся дел.

Например, когда Вы садитесь за компьютер, Вы делаете это с определенной целью — проверить почту, пообщаться с родственниками, найти информацию по определенному вопросу. В качестве можно применить клейкий листок на ноутбуке с надписью «Чем я сейчас занимаюсь?» или «Что я сейчас делаю?»

Человек с массой незавершенных задач похож на компьютер с множеством открытых окон. Если Вы похожи на Mac последней модели, то эти файлы не будут отнимать у Вас много энергии и памяти. Но если вы обычный компьютер на Windows человек, то скорее всего, открытые окна заметно сказываются на Вашей производительности, и всё, что Вам необходимо, закрыть все неактуальные файлы, приняв решение, удалить их или сохранить. По сути, самое важное — принять решение по каждому «подвисшему» вопросу.

Именно для этого нужны планы и списки. Если Вы даже не планируете жить по планам, Вам просто нужно место, где Вы могли бы сложить информацию на временное хранение.

Попросту составить список того, с чем надо определиться — завершить, отложить, или что-то сделать. Но это только часть задачи.

Вторая часть заключается в том, чтобы завершать начатое . Двигаемся маленькими шагами. Начинаем с самого легкого, быстрого, простого. 1-2 дела в день. 5 минут в день. Столько, сколько станет для нас естественным.

Тут самая главная ошибка — на эмоциях переделать сразу много и снова превратиться в «Большого нехочуху». Поэтому главный принцип — . Постепенно вводим в привычку и регулярно завершаем ненужное.

Есть еще один ньюанс — мы часто думаем, что можем один раз сделать, завершить всё. Но так не бывает. Новые дела, новые проекты появляются постоянно. И привычка завершать нужна не для того, чтобы от них избавиться вовсе, а для того, чтобы освободить место для наиболее приоритетного на сегодняшний день. Для наиболее интересного, радостного и вдохновляющего.

4. Следующая ошибка — придавать слишком большую значимость незавершенным делам, ставить их во главу угла . Чаще всего такое бывает с подготовительной работой, которая может вестись до бесконечности. Например, Вы хотите начать бизнес, но долго занимаетесь оформлением документов. Или годами пишете книгу, постоянно ее дорабатывая.

В таком случае сработает приём «Между делом» . Тут работает эффект рычага — создание условий, при которых подвисшее дело выполняется быстро и достаточно непринужденно, как бы между делом. Например, когда у Вас появляются клиенты, вопросы с бумагами проясняются очень быстро. Контракт с издательством заставляет быстро завершить редактирование текста, а перспектива предстоящего свидания остановить бесконечные поиски идеального наряда.

Как правило, идея освободиться от груза нарешенных вопросов и начатых дел приходит уже тогда, когда они нам действительно мешают — через годы после того, как мы начали ими обрастать. Поэтому ждать, что отвалятся они одномоментно, тоже не стоит. Медленно, но верно. Каждый день, маленькими шагами незаметно для себя ведем себя в светлое будущее нашего жизненного порядка.

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер – мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути.

Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование.

Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное – начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное – начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, – это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.

Брайан Трейси

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди – не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя.

Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу – значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык.

Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие – нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

  • Это дело приближает меня к достижению моих глобальных целей?
  • Это дело принесёт пользу кому-нибудь кроме меня?
  • Это дело мне нравится?
  • Это дело поможет мне стать лучше?

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4.

Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.
Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом – безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

  1. Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.
  2. Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.
  3. Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца – полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.

Как часто люди, начав что-то делать, потом бросают это на половине пути и хватаются за другое дело. Необходимо выработать в себе привычку завершать работу и доводить дела до конца. Если этого не делать, человек постепенно становиться тревожным и раздражительным. Существует множество различных способов и методик, которые могут помочь сделать каждого из нас более собранным и организованным.

Причины возникновения незавершенных дел

К наиболее распространенным причинам возникновения незаконченных проектов и работ можно отнести следующие:

  • человек берется за несколько дел сразу

При выполнении определенной задачи не следует распыляться. Нужно сначала завершить одно дело, а затем приниматься за следующее. Груз множества незавершенных дел влияет на нервную систему, делая индивидуума нервным и раздражительным. Также страдает качество исполнения в работе, появляются различные недоделки и неточности.

  • происходит постепенное угасание интереса

Это одна из основных причин появления незавершенных дел. Индивидуум быстро загорается определенной идеей и начинает работать на энтузиазме. Однако, как только работа становится рутинной, и появляются первые трудности, которые нужно преодолевать, интерес пропадает, и он оставляет дело незавершенным. Поэтому перед тем, как браться за определенную работу, нужно реально оценивать свои возможности и уровень упорства в достижении определенных целей.

  • легкомысленное отношение к делу

Любая работа, дело, проект подразумевает преодоление определенных трудностей, не все дается так легко, как кажется на первый взгляд. Поэтому, перед тем, как начинать чем – либо заниматься, следует себя морально подготовить к возникновению определенных сложностей и их преодолению.

  • лишние траты

Незавершенные дела также могут возникнуть из-за нехватки финансирования или нерационального использования бюджета. Поэтому, перед тем, как приступить к выполнению определенного проекта, необходимо удостовериться, что вам хватит денег на реализацию задуманного, иначе все это превратиться в головную боль и источник бесконечных трат.

Популярные способы, как доводить дела до конца

Чтобы не пребывать в вечном цейтноте, тревоге и пустой суете, нужно использовать следующие методы, которые помогут довести проект до завершения:

  • поставьте перед собой глобальную цель

Для того, чтобы добиться успеха, нужно поставить перед собой большую цель. Это необходимо, чтобы не распыляться на различные мелкие желания сиюминутного эго. Задуманное глобальное свершение поможет лучше концентрироваться на достижении цели, и все свои действия соотносить с его осуществлением. Есть два важных принципа, которых нужно придерживаться в процессе реализации идеи:

  1. Достигайте поставленной цели не только ради себя, но и ради близких, друзей и окружающих людей.
  2. Никогда не делайте этого ради денег.

Последний принцип всегда реализовывается. Работа над задуманным проектом должна идти от души, а не осуществляться из-под палки. В этом случае к работе можно даже и не приступать, дело так и останется не завершенным.

  • общайтесь с теми, кто добился успеха в интересующей вас области

Это полезно для получения дополнительных знаний и приобретения нужных знакомств. Всегда следует ориентироваться на тех, кто добился определенного успеха в своей области. Однако, не следует в своих действиях руководствоваться выражением «для достижения цели, все средства хороши». На практике это может привести к печальным последствиям в дальнейшем. Всегда ориентируйтесь на командную работу, потому что в одиночку гораздо сложнее реализовать поставленную цель. Постоянно учитесь и повышайте знания, навыки и умения.

  • проявите упорство

Постоянная работа в достижении цели, упорство и терпение помогут добиться желанной цели. Однако, если что-то не получается осуществить, то отступите ненадолго, чтобы поразмыслить. Зачем усердно барабанить в закрытую дверь, когда рядом есть более удобный альтернативный выход. Перестаньте кому-то что-то доказывать, как только перестанете служить собственной гордыне, у вас появится гораздо больше сил и времени, чтобы реализовать задуманное.

  • «прогрессивное мышление»

Людей по образу мышления можно разделить на две основные категории – индивидуумы с фиксированным и развивающимся мышлением. Для личностей с фиксированным мышлением характерно легко сдаваться перед трудностями, им очень важно, что о них думают окружающие, они болезненно реагируют на критику и часто отказываются от борьбы.

Люди, имеющие развивающееся мышление, берут в кулак и преодолевают жизненные трудности, они не завидуют чужому успеху, а вдохновляются им, адекватно реагируют на критику и учитывают замечания в своей дальнейшей работе. Не следует гнаться за внешней атрибутикой, нужно развиваться и достигать собственных целей, а не жить напоказ.

  • составьте план

Это поможет не отклоняться от намеченных целей и быть более собранным в достижении поставленных задач. Однако, не следует слишком концентрироваться на них, иначе это может привести к умственному переутомлению.

  • обучайте других людей

Доказано на опыте, что знания индивидуумом усваиваются гораздо лучше, если он не только прослушивает лекции и изучает материал, но и учит других людей, как сделать что-то. В процессе передачи своих навыков и опыта, человек может осознать, какие у него самого имеются пробелы в знаниях относительной той или иной области.

  • постоянно изучайте новую информацию

Необходимо постоянно развиваться и получать новые знания, это поможет вам развиваться и уверенно идти к достижению поставленной цели. Работайте с упорством для достижения желаемых результатов. Однако, если что-то не получается, не следует на этом зацикливаться и впадать в , рассмотрите другие варианты решения проблемы.

Чтобы добиться успеха и достичь намеченной цели нужно придерживаться следующих принципов:

  • не накапливайте множество мелких дел

Не копите мелкие задачи, например, ответ на телефонный звонок, мелкие подсчеты, подписание бумаг у руководства и т.п. Все это постепенно наслаивается и превращается в огромную массу незавершенных дел, которые вызывают тревогу и раздражительность. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, не нужно тянуть время.

  • используйте резервное время

Это время нашего «ничегонеделания», оно прячется в пустой болтовне с коллегами, перекурах, просмотре ненужной информации в Интернете и т.п. Проанализируйте свой день, и сможете увидеть, откуда можно извлечь дополнительное время для решения поставленных задач.

  • не обещайте того, чего не можете выполнить

Не давайте пустых обещаний выполнить какое-либо дело к определенному сроку, если вы не сможете сделать это. Лучше объяснить человеку ситуацию, и договориться на более приемлемое для вас время, либо вообще отказаться от работы.

  • не позволяйте отвлекать себя попусту

Время – это самый ценный ресурс, который есть у человека, не следует его растрачивать на второстепенные цели и задачи. Не позволяйте кому-либо загружать вас пустой работой, отвлекая от решения более важных задач. Такое «распыление» может отрицательно сказаться на качестве вашей работы, и способности осуществить ее к определенному времени.

  • не критикуйте себя

Это не поможет в трудовой деятельности. Критика не служит хорошим стимулом для достижения поставленных задач. Из-за изматывающего внутреннего самоедства индивидуум теряет много времени, сил и энергии, эмоционально выгорая внутренне. Это приводит к застою в делах, и сказывается на качестве работы.

Поэтому не следует отвлекаться на самокритику и зависть к чужим достижениям, лучше сосредоточиться на себе и своих делах. Хвалите себя даже за любые мелкие достижения и результаты, это простимулирует на еще большие свершения. Отгоните все сомнения и страхи, невозможно спрогнозировать собственно будущее, и просто глупо сидеть и бояться каких-либо ужасных вещей, которые могут случиться.

Часто люди переоценивают свои возможности и накапливают большое количество незавершенных задач, не зная как доводить дела до конца Они вызывают тревогу и раздражительность. Основными причинами возникновения незавершенных проектов могут быть лишние траты, несерьезное отношение к делу, потеря интереса и т.п. Для того, чтобы перестать их накапливать и тратить свое время более рационально, необходимо поставить перед собой определенную цель, постоянно заниматься самообучением, проявлять упорство, общаться с нужными людьми и т.п.